Педагогическая часть карты развития ребенка 1 часть заполненная

Педагогическая карта учащегося (автор разработки Кумарина Г.Ф.)

Учащийся  Ф.И._______________________________

Дата рождения_______________________________

Домашний адрес_____________________________

Дата поступления в школу_____________________

Переведён ( когда,куда)_______________________

Готовность ребёнка к школьному обучению

 I.Готовность ребёнка к началу школьного обучения

  1. Психологическая и социальная готовность к школе:

      а) желание учиться в школе:

           – ребёнок хочет учиться в школе;

           – особого желания учиться нет;

           – идти в школу не хочет.

         б) учебная мотивация:

           – осознает важность и необходимость учения, собственные цели учения приобрели или   приобретают самостоятельную привлекательность;

           – собственные цели учения не осознаются: привлекательным в школе для ребёнка является только внешняя сторона учения (возможность ходить вместе со сверстниками в школу, носить  школьную форму, портфель)

            – цели учения не осознаёт, ничего привлекательного в школе не видит.

           в) умение общаться, адекватно вести себя и реагировать на ситуацию:

             – достаточно легко входит в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает её смысл, адекватно ведёт себя;

             – контакт и общение затруднены, понимание ситуации и реагирование на неё не всегда или не совсем адекватны;

             – плохо вступает в контакт, испытывает сильные затруднения в общении, в понимании ситуации.

              г) организованность поведения:

             – поведение организованное;

             – поведение не достаточно организованное;

             – поведение неорганизованное.

Общая оценка уровня психологической и социальной готовности к школе:

  1. Выше среднего, средний.
  2. Ниже среднего
  3. Низкий.

II. Развитие школьнозначимых  психофизиологических  функций:

          а)  фонематический слух, артикуляционный аппарат:

           – нарушений в фонематическом строе речи и звукопроизношении нет, речь правильна, отчётлива;

           – в фонематическом строе речи, в звукопроизношении есть заметные нарушения (необходимо обследование логопеда);

           – ребёнок косноязычен (необходимо обследование логопеда).

           б) мелкие мышцы руки:

           –  рука развита хорошо, ребёнок уверенно владеет карандашом, ножницами;

           – рука развита недостаточно хорошо, карандашом, ножницами работает с напряжением;

            – рука развита плохо, карандашом, ножницами работает плохо.

            в) пространственная ориентация, координация движений, телесная ловкость:

            – достаточно хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения, подвижен, ловок;

            – отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации, координаций движений, недостаточно ловок;

            – ориентация в пространстве, координация движений развиты плохо, неуклюж, малоподвижен.

            г)  координация в системе «глаз-рука»:

            – может правильно  перенести в тетрадь простейший графический образ (узор, фигура), зрительно воспринимает на расстоянии ( с классной доски);

            – графический образ зрительно воспринимает на расстоянии, «переносит в тетрадь с незначительными искажениями;

            – при «переносе» графического образа, зрительно воспринимаемого на расстоянии, допускает грубые искажения.

             д) объём зрительного восприятия (по количеству выделенных объектов в картинках-нелепицах, в картинках  с множеством контуров):

             – соответствует средним показателям возрастной группы;

             – ниже средних показателей возрастной группы;

             – намного ниже средних показателей возрастной группы.

Общая средняя оценка уровня развития  школьнозначимых  психофизиологических функций:

1. Выше среднего, средний.

2. Ниже среднего

3. Низкий.

III.  Развитие познавательной деятельности

       а) кругозор:

        -представления о мире достаточно развернуты может рассказать о стране, городе, о животных и расстениях, времени года;

        – представления о мире достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружающим;

        – кругозор ограничен, знания даже о непосредственно окружающем отрывочны, бессистемны.

        б) развитие речи:

        – речь содержательна, выразительна, грамматически правильна;

        – ребёнок затрудняется в поиске слов, в выражениях мыслей, в речи встречаются отдельные грамматические погрешности, она недостаточно выразительна;

        – слова приходится «вытягивать», ответы чаще односложные, в речи много ошибок ( нарушение согласования, неправильный порядок слов в предложении, законченность предложений).

         в)  развитие познавательной активности, самостоятельности.

         г)  сформированность  интеллектуальных умений (анализа, сравнения, обобщения, установление закономерностей.

         д)  произвольность деятельности

Читайте также:  Центр развития ребенка детский сад 44 саратов адрес

         е) темп деятельности

         ж) учебные знания, умения (перечислить имеющиеся), указать конкретно,  с каким запасом учебных умений ребёнок идёт в школу ( знание букв, элементарных математических представлений и другое).

IV.      Состояние  здоровья

         а)  особенности развития на этапе дошкольного детства ( указать обстоятельства, если таковые есть, задержавшие развитие ребёнка: тяжёлые роды, травмы, длительные заболевания);

         б) темп развития в дошкольном детстве (своевременно ли начал ходить, говорить);

         в) состояние соматического здоровья ребёнка (характер отклонений в системах и функциях организма, болезненность: сколько раз в истекшем году болел)

           Группа здоровья  – ….

V.     Трудности школьной адаптации

         а) в поведении;

         б) в учебной деятельности;

         в) наблюдаемые признаки предрасположенности ребёнка к нарушениям здоровья: Тревожность, высокая утомляемость, раздражительность, чрезмерная невнимательность, отвлекаемость, неусидчивость, расторможенность, заторможенность, обидчивость, плаксивость, упрямство, драчливость, агрессивность, двигательное беспокойство, головные боли, головокружение, плохой аппетит, навязчивые привычки ( грызение ногтей…)…

Жалобы со стороны родителей:

Чрезмерная усталость после школы, нарушение  сна, недосыпание страх темноты, одиночества, непослушание, конфликтность, беспричинный  подъём температуры, плохой аппетит, тошнота, укачивание в транспорте, непереносимость резких звуков, жары, духоты, холода,поливость, аллергические реакции, ночное недержание мочи и другое.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

  1. Основание для отнесения ребёнка к группе риска.
  2. Рекомендации по индивидуальной коррекционной работе.
  3. Консультации у специалистов.

Общие сведения о семье и условиях жизни ребёнка:

1.Тип семьи ( полная, неполная).

Родители ребёнка (Ф.И.О., образование, профессия, род занятий)

Мать….

Отец….

2. Количество детей в семье, другие члены семьи.

3. Материальные условия жизни семьи.

4. Жилищные условия.

5. Характер внутрисемейных отношений ( благоприятные, неблагоприятные: источники последних).

Характеристика  школьника

  1. Состояние здоровья
  1. Болезненность ( сколько раз ребёнок болел в истекшем году, сколько дней, характер заболевания, их возможная связь с условиями жизни)
  2. Наблюдаемые признаки предрасположенности ребёнка к нарушениям здоровья:

Тревожность, высокая утомляемость, раздражительность, чрезмерная невнимательность, отвлекаемость, неусидчивость, расторможенность, заторможенность, обидчивость, плаксивость, упрямство, драчливость, агрессивность, двигательное беспокойство, головные боли, головокружение, плохой аппетит, навязчивые привычки ( грызение ногтей…)…

  1. Жалобы со стороны родителей:

Чрезмерная усталость после школы, нарушение  сна, недосыпание страх темноты, одиночества, непослушание, конфликтность, беспричинный  подъём температуры, плохой аппетит, тошнота, укачивание в транспорте, непереносимость резких звуков, жары, духоты, холода,поливость, аллергические реакции, ночное недержание мочи и другое.

  1.  Школьник в системе воспитательных отношений

в школе

а)  в системе отношений ученик-учитель:

– отношения с большинством учителей строятся на взаимном доверии и уважении;

– отношения взаимного доверия и уважения имеют место лишь с отдельными учителями, с остальными носят ситуативный характер;

– отношения с учителями не складываются;

– отношения с отдельными(большинством) педагогов носят конфликтный характер.

Основные причины отчуждённости, конфликтов…

б) в системе отношений  с одноклассниками:

– пользуется авторитетом и доверием у большинства одноклассников, ребята охотно общаются с ним;

–  общается лишь с отдельными ребятами, отношения с большинством одноклассников пока не складываются, нередко носят характер конфликта;

– одноклассники относятся  пренебрежительно, авторитетом, доверием не пользуется.

Основные причины, обуславливающие неблагополучие отношений…

в семье

– ребёнок психологически защищён, любим, может рассчитывать на на моральную поддержку в семье; взрослые с пониманием относятся к индивидуальным проблемам и особенностям ребёнка учитывают их, интересуются его внутренней жизнью, пользуются у ребёнка авторитетом;

– положение ребёнка в семье нельзя считать вполне благополучным. Требования к нему взрослых противоречивы, отношения в зависимости от ситуации или излишне мягкие, попустительские, или излишне придирчивые, строгие. Ребёнок привязан только к кому-то  одному  из родителей(родных) враждебен к остальным. Внимания ребёнку уделяется недостаточно. Индивидуальные  особенности и проблемы его осознаются плохо, не учитываются в общении. Чувства защищённости в семье у ребёнка нет;

– ребёнок в семье лишний. Отношение к нему безразличное, равнодушное, подчас – грубое, даже жестокое. Проблемами его никто не интересуется, индивидуальные особенности ребёнка не осознаются и не учитываются. Прочных эмоциональных связей нет ни с одним  из взрослых членов семьи.

Причины отчуждённости и конфликтов. Специфические особенности семьи, семейных отношений.

в) в системе отношений  школа-семья:

– между требованиями школы и семьи нет противоречий. Взрослые члены семьи признают авторитет педагога, сотрудничают с ним, реализуют его советы в отношениях с ребёнком;

– должного согласования действий школы и семьи в воспитательной тактике пока нет. Родители плохо прислушиваются к советам педагога. Их связь со школой носит в основном  формальный  характер;

– семья не стремится к сотрудничеству со школой, не поддерживает её и воспитательных  усилий.  

Другие особенности.

Уровень средовой адаптации школьника:

– достаточно высокий (благополучное);

– недостаточно высокий (не вполне благополучное);

– недостаточный  ( не вполне благополучный, на уровне отдельных конфликтов);

– на грани школьной, социальной дезадаптации (положение школьника в большинстве сфер воспитательных отношений характеризуется  отчуждением, оценивается как конфликтное).

Личностные качества, которые мешают успешной адаптации школьника в микросреде:

безответственность, нечестность, эгоизм, лень, обидчивость, упрямство, недисциплинированность, чрезмерное самолюбие, неуверенность в себе, вспыльчивость,  несобранность, грубость, зазнайство, жадность, задиристость, несправедливость, замкнутость, застенчивость, другое(вредные привычки, дурные  наклонности).

Читайте также:  Дошкольные центры развития ребенка в муроме

Общественная позиция школьника:

а) общественное поручение школьника в классе

отношение к его выполнению:

– ответственное и добросовестное;

– недостаточно ответственное;

– безответственное (причины).

б) круг домашних обязанностей:

 – ответственное и добросовестное;

– недостаточно ответственное;

– безответственное (причины).

III.       Особенности учебной деятельности

            а) отношение к учебной деятельности в целом и к отдельным её видам:

            – охотно ходит в школу, с интересом относится ко всем предметам, стремится                  

учиться лучше;

– учение воспринимается как долг. С интересом относится лишь к отдельным предметам (каким?);

– интереса к учению пока нет, любимых предметов нет;

– учится неохотно, «из-под палки».

б) уровень развития основных характеристик учебной деятельности:

1. Познавательной  активности:

– достаточно высокий на всех уроках;

– достаточно высокий на отдельных уроках;

– в основном средний;

– низкий.

2. Самостоятельности:

– учебные задания в основном выполняются самостоятельно;

– учебные задания, как правило, выполняется при оказании I вида помощи (стимулирующей);

– учебные задания выполняются при оказании II вида помощи (направляющей);

– при выполнении заданий чаще других требуется  III вид помощи ( обучающий).

3. Темпа:

– темп работы, как правило, выше среднего показателя класса;

– темп деятельности близок к среднему показателю класса;

– темп деятельности ниже среднего показателя класса;

– темп деятельности заметно отстаёт от среднего показателя класса.

в) речь

г) характер трудностей ребёнка в учении:

– общих, проявляющихся по всем предметам;

– специфических, проявляющихся в обучении конкретному предмету.

д) причины трудностей.

IV.    Обобщённая оценка учебных итогов года

– успевает по всем предметам хорошо и отлично;

– успевает на «4» и «5»;

– успевает на «3»(удовлетворительно);

– не успевает (по предметам конкретно).

Педагогические выводы

  1. Оценка динамики здоровья школьника (по сравнению  с исходными показателями):

– улучшилось ( уменьшилась заболеваемость, количество дней, пропущенных по болезни; сократилось признаков, свидетельствующих о предрасположенности к нарушениям здоровья);

– не изменилось ( показатели практически без изменений);

– ухудшилось (состояние здоровья, возросла заболеваемость).

  2.    Оценка динамики средовой адаптации (по изменению):

         – уровень средовой адаптации стал выше;              

         – уровень средовой адаптации  существенно не изменился;

         – уровень средовой адаптации ухудшился.

   3.   Оценка продвижения в формировании учебной деятельности

    Уровень учебной деятельности в её характеристиках – активность, самостоятельность, темп – в      

    сравнении с исходным:

– стал выше;

– существенно не изменился;

– несколько снизился.

     4.  Оценка успеваемости учащегося в сравнении с исходным уровнем:

         а) относительной

              – улучшилась;

              – практически без изменений;

              – несколько ухудшилась.

          б) абсолютной

              – улучшилась;

              – практически без изменений;

              – несколько ухудшилась.

       5.  Потенциал личности школьника как опора в коррекционной работе:

            а) стремления и интересы;

            б) специальные способности;

            в) личностные качества ( доброта, отзывчивость, честность, принципиальность, откровенность, справедливость, ответственность, самостоятельность, инициативность, смелость, настойчивость, вежливость, скромность, дисциплинированность, трудолюбие, умение уступить, дружелюбие и другие.

         6.  Источники положительных средовых влияний, которые можно использовать в   коррекционной работе. Намечаемые пути коррекции:

              а) воспитательных отношений ( в различных сферах);

              б)  учебной деятельности школьника.

Источник

Психолого-педагогическая карта дошкольника

Ф.и. ребенка ____________________________________________________________________

Дата рождения ребенка: __________________________________________________________

Дата поступления в дошкольное учреждение _____________________________________

Возраст при поступлении в дошкольное учреждение _______________________________

Общие сведения о семье   ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Особенности развития ребенка в раннем возрасте 

Уровень речевого развития: _______________________________________________________

Заболевания, которые перенес ребенок в первые годы жизни ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наблюдается у  специалистов: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Начата «_____» _______________________________ г.

Окончена «______» ____________________________ г.

Особенности адаптации в дошкольном учреждении: ________________________________

  • отношение к новой обстановке: как переносит  переход из медицинских учреждений в д/д, как контактирует с педагогами (охотно, неохотно, тяжело);
  • контактирует с детьми (охотно, неохотно, тяжело);
  • привыкает к режиму дня:  быстро или медленно;
  • болеет: часто,  редко

Уровень адаптации ребенка в новых условиях: _____________________________________

Дошкольник поступает в   _________________________________________________________

(школа, переведен в другое учреждение и т.п.)

КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Дата заполнения: ________________________________________________

Примечание: воспитатели оценивают каждый параметр по 6-ти бальной системе

  1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕБЕНКА О СЕБЕ

Называет имя, фамилию, адрес проживания, основные части тела и назначение их (голова, рука, нога, глаза, лицо, нос, живот, губы, уши, брови, ресницы, подбородок, шея, кисть, спина, колено, пятка стопа), любимые виды деятельности,  понимает половую принадлежность,  

  1. Не знает,  не реагирует, не понимает половой принадлежности,
  2. Реагирует на имя, называет 2-3 части тела, показывает отдельные  движения-действия,  которые выполняет, понимает слова «тетя», «дядя»,
  3. Воспроизводит имя вслед за взрослым, показывает 4-6 частей тела, называет 1-2 собственных занятий, различает пол взрослых людей, понимает слова «женщина», «мужчина», различает пол детей, понимает слова «мальчик», «девочка»,
  4. Самостоятельно называет имя, реагирует на  фамилию, отвечая на вопрос,  как его зовут, показывает 7-9 частей тела, называет 3-4 собственных занятий, знает и называет свою половую принадлежность,
  5. Самостоятельно называет имя и иногда фамилию, отвечая на вопрос,  как его зовут, показывает 10-13 частей тела, называет 5-6  собственных занятий, самостоятельно может рассказать о своей деятельности; знает свою половую принадлежность, называет ее, определяет половую принадлежность детей и взрослых, различия между ними  называет  с помощью взрослого.
  6. Самостоятельно называет имя и фамилию, отвечая на вопрос,  как его зовут, показывает 14-16 частей тела, самостоятельно может рассказать о своей деятельности; знает свою половую принадлежность, называет ее, соотносит понятия «мужчина- мальчик», «девочка-женщина», называет различия между ними.
  1. ИНИЦИАТИВА И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ в игре, общении, трудовой деятельности
  1. Пассивен, безинициативен, проявляет безразличие,
  2. Иногда проявляет инициативу и самостоятельность после мотивационных бесед, но при непосредственном участии взрослых,
  3. Часто  проявляет инициативу и самостоятельность после мотивационных бесед, проводимых взрослыми, при наличии их психологической поддержки (рядом + поддержка),
  4. Проявляет инициативу и самостоятельность после мотивационных бесед, проводимыми взрослыми, но только в их присутствии (быть рядом),
  5. Охотно  проявляет инициативу и самостоятельность во всех видах деятельности после «незаметных подсказок», полученных от взрослых,
  6. Сам легко и уверенно проявляет инициативу и самостоятельность в выборе игр, партнеров для игры или другого вида деятельности, не нуждаясь в поддержке со стороны взрослых.
  1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.
  1. Умение договариваться
  1. Сопротивляется налаживанию контакта
  2. Пассивен, проявляет безразличие в отношении предпринимаемых попытках наладить контакт,
  3. Проявляет недоверие при попытках взрослого наладить контакт, вступить во взаимодействие,
  4. Положительно реагирует на попытки взаимодействовать
  5. Откликается на предложение взаимодействовать
  6. Контакты с другими людьми налаживает всегда и в любых условиях
Читайте также:  Ребенок до года этапы развития

3.2  В игровой деятельности

  1. играет в одиночку, не замечая других
  2. играет в одиночку, но иногда наблюдает за другими детьми, играющими рядом,
  3.  играет в одиночку, но иногда обращается к сверстнику, играющему рядом,
  4.  Преимущественно играет в одиночку, но иногда включается на непродолжительное время в игру сверстников,
  5. Проявляет стремление к игре, может взаимодействовать в паре,
  6. Проявляет стремление к игре, может взаимодействовать в группе 3 и более человек

3.3.Учет  интересов и чувств других, умение сопереживать неудачам,    умение радоваться успехам других

  1. отказывается, не проявляет,
  2. проявляет …. при наличии прямых побуждений со стороны взрослых (проходит, как тренировочное упражнение)
  3. иногда проявляет ….. по указанию взрослого  (ребенок это делает при непосредственном участии взрослого),
  4. иногда  и с удовольствием проявляет …. по указанию взрослого (ребенок это делает самостоятельно, но в присутствии взрослого, взрослый где-то тут, рядом),
  5. иногда   и с удовольствием проявляет … в детской среде, без стимуляции со стороны взрослых
  6. часто,  достаточно  легко и охотно проявляет ….,  легко выявляет интересы и желания партнеров, с желанием выражает сочувствие и радость без стимуляции со стороны взрослых
  1. ВОЛЕВЫЕ УСИЛИЯ в разных видах деятельности: преодоление сиюминутных побуждений и умение доводить до конца начатое дело
  1. не может, отказывается,
  2. очень редко выполняет при наличии помощи, поощрений,
  3. выполняет при наличии помощи,  
  4. выполняет без помощи, но при подбадривании,
  5. иногда самостоятельно, без помощи и подбадривания,
  6. часто легко спокойно уверенно (по привычке), без помощи и подбадривания
  1. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ

Ребенок интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений,

пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей

  1. Отсутствует интерес,
  2. Проявляет кратковременный интерес к отдельным предметам, явлениям, отличающимся яркостью, необычностью, новизной,
  3. Проявляет неглубокий интерес к отдельным предметам, явлениям, после создания специальной педагогической ситуации,  
  4. Самостоятельно проявляет неглубокий интерес, перескакивая с одной темы на другую, не задерживая внимание на  конкретной теме,
  5. Часто проявляет интерес к конкретному предмету, явлению при непосредственном участии и поддержке взрослого,
  6. Часто проявляет интерес ко всему новому: задает вопросы, слушает ответы, готов самостоятельно находить ответы, наблюдать, сравнивать, экспериментировать.

Уч. год _____________________ 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

Ф.и.о. воспитателей: _____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи коррекционно-развивающей работы на учебный год:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тематический индивидуально-групповой план работы педагога-психолога  с ребенком

Задачи

Автор и                название программы

Кол-во занятий

Периодичность

Рекомендации педагога-психолога воспитателям

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагог –психолог: ________________/ ___________________________

ОТЧЕТ и ВЫВОДЫ по итогам коррекционно-развивающей работы в ________ уч.году

 Дата заполнения: _____________________________________________________________

Сильные стороны развития ребенка

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слабые стороны развития ребенка

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Количественный отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Динамика коррекционного обучения

Значительная положительная динамика:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Незначительная положительная динамика:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Динамика отсутствует:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ результатов ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации воспитателям:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Педагог –психолог: ________________/ ___________________________

Источник