Педагогическая часть карты развития ребенка 1 часть
Психолого-педагогическая карта дошкольника
Ф.и. ребенка ____________________________________________________________________
Дата рождения ребенка: __________________________________________________________
Дата поступления в дошкольное учреждение _____________________________________
Возраст при поступлении в дошкольное учреждение _______________________________
Общие сведения о семье ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Особенности развития ребенка в раннем возрасте
Уровень речевого развития: _______________________________________________________
Заболевания, которые перенес ребенок в первые годы жизни ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наблюдается у специалистов: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Начата «_____» _______________________________ г.
Окончена «______» ____________________________ г.
Особенности адаптации в дошкольном учреждении: ________________________________
- отношение к новой обстановке: как переносит переход из медицинских учреждений в д/д, как контактирует с педагогами (охотно, неохотно, тяжело);
- контактирует с детьми (охотно, неохотно, тяжело);
- привыкает к режиму дня: быстро или медленно;
- болеет: часто, редко
Уровень адаптации ребенка в новых условиях: _____________________________________
Дошкольник поступает в _________________________________________________________
(школа, переведен в другое учреждение и т.п.)
КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Дата заполнения: ________________________________________________
Примечание: воспитатели оценивают каждый параметр по 6-ти бальной системе
- ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕБЕНКА О СЕБЕ
Называет имя, фамилию, адрес проживания, основные части тела и назначение их (голова, рука, нога, глаза, лицо, нос, живот, губы, уши, брови, ресницы, подбородок, шея, кисть, спина, колено, пятка стопа), любимые виды деятельности, понимает половую принадлежность,
- Не знает, не реагирует, не понимает половой принадлежности,
- Реагирует на имя, называет 2-3 части тела, показывает отдельные движения-действия, которые выполняет, понимает слова «тетя», «дядя»,
- Воспроизводит имя вслед за взрослым, показывает 4-6 частей тела, называет 1-2 собственных занятий, различает пол взрослых людей, понимает слова «женщина», «мужчина», различает пол детей, понимает слова «мальчик», «девочка»,
- Самостоятельно называет имя, реагирует на фамилию, отвечая на вопрос, как его зовут, показывает 7-9 частей тела, называет 3-4 собственных занятий, знает и называет свою половую принадлежность,
- Самостоятельно называет имя и иногда фамилию, отвечая на вопрос, как его зовут, показывает 10-13 частей тела, называет 5-6 собственных занятий, самостоятельно может рассказать о своей деятельности; знает свою половую принадлежность, называет ее, определяет половую принадлежность детей и взрослых, различия между ними называет с помощью взрослого.
- Самостоятельно называет имя и фамилию, отвечая на вопрос, как его зовут, показывает 14-16 частей тела, самостоятельно может рассказать о своей деятельности; знает свою половую принадлежность, называет ее, соотносит понятия «мужчина- мальчик», «девочка-женщина», называет различия между ними.
- ИНИЦИАТИВА И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ в игре, общении, трудовой деятельности
- Пассивен, безинициативен, проявляет безразличие,
- Иногда проявляет инициативу и самостоятельность после мотивационных бесед, но при непосредственном участии взрослых,
- Часто проявляет инициативу и самостоятельность после мотивационных бесед, проводимых взрослыми, при наличии их психологической поддержки (рядом + поддержка),
- Проявляет инициативу и самостоятельность после мотивационных бесед, проводимыми взрослыми, но только в их присутствии (быть рядом),
- Охотно проявляет инициативу и самостоятельность во всех видах деятельности после «незаметных подсказок», полученных от взрослых,
- Сам легко и уверенно проявляет инициативу и самостоятельность в выборе игр, партнеров для игры или другого вида деятельности, не нуждаясь в поддержке со стороны взрослых.
- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.
- Умение договариваться
- Сопротивляется налаживанию контакта
- Пассивен, проявляет безразличие в отношении предпринимаемых попытках наладить контакт,
- Проявляет недоверие при попытках взрослого наладить контакт, вступить во взаимодействие,
- Положительно реагирует на попытки взаимодействовать
- Откликается на предложение взаимодействовать
- Контакты с другими людьми налаживает всегда и в любых условиях
3.2 В игровой деятельности
- играет в одиночку, не замечая других
- играет в одиночку, но иногда наблюдает за другими детьми, играющими рядом,
- играет в одиночку, но иногда обращается к сверстнику, играющему рядом,
- Преимущественно играет в одиночку, но иногда включается на непродолжительное время в игру сверстников,
- Проявляет стремление к игре, может взаимодействовать в паре,
- Проявляет стремление к игре, может взаимодействовать в группе 3 и более человек
3.3.Учет интересов и чувств других, умение сопереживать неудачам, умение радоваться успехам других
- отказывается, не проявляет,
- проявляет …. при наличии прямых побуждений со стороны взрослых (проходит, как тренировочное упражнение)
- иногда проявляет ….. по указанию взрослого (ребенок это делает при непосредственном участии взрослого),
- иногда и с удовольствием проявляет …. по указанию взрослого (ребенок это делает самостоятельно, но в присутствии взрослого, взрослый где-то тут, рядом),
- иногда и с удовольствием проявляет … в детской среде, без стимуляции со стороны взрослых
- часто, достаточно легко и охотно проявляет …., легко выявляет интересы и желания партнеров, с желанием выражает сочувствие и радость без стимуляции со стороны взрослых
- ВОЛЕВЫЕ УСИЛИЯ в разных видах деятельности: преодоление сиюминутных побуждений и умение доводить до конца начатое дело
- не может, отказывается,
- очень редко выполняет при наличии помощи, поощрений,
- выполняет при наличии помощи,
- выполняет без помощи, но при подбадривании,
- иногда самостоятельно, без помощи и подбадривания,
- часто легко спокойно уверенно (по привычке), без помощи и подбадривания
- ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
Ребенок интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений,
пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей
- Отсутствует интерес,
- Проявляет кратковременный интерес к отдельным предметам, явлениям, отличающимся яркостью, необычностью, новизной,
- Проявляет неглубокий интерес к отдельным предметам, явлениям, после создания специальной педагогической ситуации,
- Самостоятельно проявляет неглубокий интерес, перескакивая с одной темы на другую, не задерживая внимание на конкретной теме,
- Часто проявляет интерес к конкретному предмету, явлению при непосредственном участии и поддержке взрослого,
- Часто проявляет интерес ко всему новому: задает вопросы, слушает ответы, готов самостоятельно находить ответы, наблюдать, сравнивать, экспериментировать.
Уч. год _____________________
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
Ф.и.о. воспитателей: _____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи коррекционно-развивающей работы на учебный год:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тематический индивидуально-групповой план работы педагога-психолога с ребенком
Задачи | Автор и название программы | Кол-во занятий | Периодичность |
Рекомендации педагога-психолога воспитателям
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагог –психолог: ________________/ ___________________________
ОТЧЕТ и ВЫВОДЫ по итогам коррекционно-развивающей работы в ________ уч.году
Дата заполнения: _____________________________________________________________
Сильные стороны развития ребенка
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слабые стороны развития ребенка
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Количественный отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Динамика коррекционного обучения
Значительная положительная динамика:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Незначительная положительная динамика:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Динамика отсутствует:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ результатов ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации воспитателям:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Педагог –психолог: ________________/ ___________________________
Источник
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА
РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Психолого-педагогическая карта развития ребенка является документом образовательного учреждения и предназначена для фиксации и анализа сведений, необходимых для осуществления целенаправленной и эффективной помощи ребенку в его учебной деятельности и социальной адаптации.
Психолого-педагогическая карта включает в себя следующие разделы:
I. Общие сведения о ребенке.
II. Листок здоровья.
III. Особенности речевого развития.
IV. Индивидуально-психологические особенности личности.
V. Особенности процесса развития учебно-познавательной деятельности.
VI. Мониторинг обученности.
VII. Развитие личности в процессе воспитания.
VIII. Листок личных достижений ребенка.
IX. Рекомендации специалистов, педагогов.
Сведения о ребенке вносятся по окончании каждого учебного года на основании результатов диагностики, наблюдений за ребенком, данных медицинской карты, учебно-педагогической документации, собеседования с родителями и педагогами.
Карта особенностей развития ребенка заполняется воспитателем, классным руководителем при взаимодействии с медицинскими работниками, психологом, логопедом, дефектологом, учителями-предметниками, руководителями образовательного учреждения.
Психолого-педагогическая карта используется:
классным руководителем | для наблюдения за результатами обучения, создания и корректировки оптимальных условий развития личности ребенка; |
учителем –предметником, педагогом дополнительного образования | для осуществления личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании ребенка; |
руководителями образовательного учреждения | для проведения анализа качества образования, планирования деятельности образовательного учреждения, а также выбора оптимальных образовательных технологий, проведения педагогических советов и консилиумов; |
специалистами (психологами, дефектологами, логопедами и др.) | с целью получения информации о динамике развития ребенка и выработке мероприятий для коррекционной и индивидуальной работы. |
I. Общие сведения о ребенке
Фамилия, имя, отчество ребенка___________________________________________________________________________
(полностью)
Дата рождения__________________________________________________________________________________________
(число, месяц, год)
Домашний адрес________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________Телефон________________________
Состав семьи___________________________________________________________________________________________
(указываются все члены семьи, принимающие участие в воспитании ребенка)
Мать__________________________________________________________________________________________________
Отец__________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Дошкольное образовательное учреждение №
_______________________________ Год поступления__________________ Программа_____________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ Образовательное учреждение №__________________________________________ Год поступления_________________ Уровень готовности к обучению в школе____________________________________________________________________ Информация о переходе в другое ОУ или изменении программы обучения________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ II. Листок здоровья Показатели | Классы ОУ | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Зрение (норма/отклонение от нормы) | ||||||||
Слух (норма/отклонение от нормы) | ||||||||
Физическая подготовка (соответствие возрасту/несоответствие возрасту) | ||||||||
Осанка (норма/незначительные отклонения/ значительные отклонения) | ||||||||
Хронические заболевания (наличие/отсутствие) | ||||||||
Группа здоровья (основная, I, II …) | ||||||||
Количество пропущенных по болезни дней за год |
III. Особенности речевого развития
(заполняется логопедом или воспитателем ДОУ, классным руководителем)
Показатели | Классы ОУ | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Особенности звукопроизношения (норма/нарушения) | ||||||||
Особенности развития чтения (нормы/нарушения) | ||||||||
Особенности развития письма (норма/нарушения) | ||||||||
Заикание (есть/нет) | ||||||||
Словарный запас (обиходный язык, расширение словарного запаса) |
IV. Индивидуально-психологические особенности личности
(заполняется психологом, педагогом)
Показатели | Классы ОУ | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Преобладающий тип темперамента (сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик) | ||||||||
Уровень средовой адаптации (высокий, недостаточно высокий, недостаточный, на грани дезадаптации) | ||||||||
Статус в коллективе (лидер, предпочитаемый, принятый, отверженный) | ||||||||
Эмоциональное состояние, преобладающее настроение ( приподнятое, активное, уравновешенное, спокойное, подавленное, тревожное, агрессивное, негативное) | ||||||||
Тип памяти (аудиальная, визуальная, кинетическая, кратковременная, долговременная) | ||||||||
Ведущая рука (левая, правая) |
V. Особенности процесса развития учебно-познавательной деятельности
(заполняется педагогом или специалистом)
Показатели | Классы ОУ | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Уровень мотивации (высокий, средний, низкий), доминирующие мотивы | ||||||||
Познавательная активность (достаточно высокая на всех занятиях/достаточно высокая на отдельных занятиях/средняя/низкая) | ||||||||
Самостоятельность (в основном самостоятелен/ нужен 1 вид помощи-стимулирующий/нуждается во 2 виде помощи-направляющей/требуется 3 вид помощи-обучающий) | ||||||||
Темп работы на уроке (высокий, средний, низкий) | ||||||||
Характеристика внимания (устойчивое/неустойчивое/легко переключается/трудно переключается) | ||||||||
Тип мышления (наглядно-действенное/нагляднообразное/словесно-логическое/абстрактное) | ||||||||
Преобладающие мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация, систематизация) |
VI. Мониторинг обученности
(заполняется классным руководителем)
Учебные предметы | Классы ОУ | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Оценки за год | ||||||||
VII. Развитие личности в процессе воспитания
(заполняется классным воспитателем)
Показатели | Классы ОУ | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Учебные интересы (предпочитаемые предметы) | ||||||||
Внеучебные интересы (кружки, секции, увлечения) | ||||||||
Профессиональная направленность (предпочитаемая профессия) | ||||||||
Склонность к виду профессиональной деятельности (человек-человек, человек-природа, человек-техника, человек-знание, человек-художественное образование) | ||||||||
Социальная активность (высокая/средняя, низкая) | ||||||||
Общественная активность (организаторская/активно-исполнительская/пассивно-исполнительская/принудительная/не проявляется) | ||||||||
Культура поведения (высокая/средняя/низкая) | ||||||||
Статус в коллективе (лидер/предпочитаемый/принятый/изолированный/отверженный) | ||||||||
Самооценка (устойчивая/неустойчивая/завышенная/заниженная/адекватная) | ||||||||
Личные достижения (учебные, спортивные, художественно-эстетические, общественные и др.) |
VIII. Листок личных достижений ребенка
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IX. Рекомендации специалистов
Подготовительная группа ДОУ |
1класс ОУ |
2класс ОУ |
3класс ОУ |
4ласс ОУ |
5класс ОУ |
6класс ОУ |
7класс ОУ |
8класс ОУ |
9класс ОУ |
Методические рекомендации по использованию ППК
Раздел 1. | Заполняется при введении в ОУ психолого-педагогической карты со слов родителей и школьника. |
Раздел 2. | Заполняет педагог, руководствуясь медицинской картой (зрение, слух, осанка, наличие хронических заболеваний, группа здоровья). Информация о количестве пропущенных дней по болезни берется из классного журнала. Сведения о физической подготовленность заполняются по информации преподавателя физвоспитания и на основе наблюдений педагога. |
Раздел 3. | Заполняет логопед или учитель. При наличии у ребенка сложного речевого дефекта логопед проводит полную дифференциальную диагностику или учитель рекомендует родителям получить консультацию у специалистов в логопункте по месту жительства. |
Раздел 4. | Заполняет классный руководитель (воспитатель в ДОУ) по результатам психологического обследования и наблюдения за ребенком (подростком). Психолог использует соответствующие методики, учитывается возраст обследуемого. |
Раздел 5. | При заполнении граф воспитатель детского сада или классный руководитель школы опирается на результаты наблюдения, выводы психолога, дефектолога и педагогов, работающих с ребенком (подростком). |
Раздел 6. | Заполняется классными руководителями в конце учебного года. |
Раздел 7. | Заполняется с учетом возрастных особенностей ребенка, на основании анализа анкет, наблюдений, методик и социологических исследований. Желательна совместная работа педагога с психологом, социологом, родителями. |
Раздел 8. | Заполняется педагогом ДОУ, классным руководителем или учителем-предметником. В листок вносятся личные достижения, значимые для ребенка (призовые места в спортивных соревнованиях, олимпиадах и конкурсах; участии в трудовых делах и т.д.). |
Раздел 9. | Заполняется специалистами (логопедами, психологом, дефектологом, преподавателем ЛФК). Вносятся рекомендации, данные ребенку, которые необходимо учитывать родителям и педагогам. |
Источник