Паспорт развития ребенка в доу

Центр экспериментирования  и исследований

Город «Почемучкино».

Количество человек: 6 человек.

Интеграция: познавательное развитие;

социально-коммуникативная область;

здоровье;

речевое развитие;

Правила работы: «Будь внимателен», «Соблюдай порядок», «Не мешай другому», «Соблюдай инструкции», «Обсуждай», «Слушай», «Спрашивай».

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, ознакомление с природой и окружающим миром, коммуникативная, развитие речи.

Формы организации: беседа, обсуждение, ситуативный разговор, опыты, эксперименты, наблюдение, рассматривание.

Оборудование: шкаф, полка, ящик с песком.

Демонстрационный и раздаточный материал: материал по разделам: песок-вода, звук, магниты, бумага, стекло, резина.

Приборы – помощники:  увеличительное стекло, песочные часы, микроскоп, прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и объема, мерные ложки( от детского питания), сита и воронки, резиновые груши разного объема, половинки мыльниц, формы для льда, медицинские материалы( пипетки с закругленными концами, шприцы без игл, колбы, деревянные шпатели), гибкие пластиковые и резиновые трубочки, соломки для коктейля; приборы и материалы для исследования: колбы, пробирки, свечи, резиновые перчатки, воздушные шары, магниты, песок, крупы, камни, шишки, весы, пробки из различного материала, бумага разной толщины и размера, весы, пластиковые тарелки и стаканы, фартуки детские и взрослый, шапочки, нарукавники, щетка, совок,; технический материал( гайки, скрепки, винтики);  карточки- схемы проведения экспериментов, индивидуальные дневники для экспериментирования, условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки ( по правилам работы в уголке экспериментирования); персонажи  наделенные общими чертами( любознательный, удивляющийся, почемучка) от которых моделируются проблемные ситуации.

Картотеки: «Опыты и эксперименты с водой и песком», «Эколого-развивающие игры».

Дизайн: шкаф, контейнеры с материалом.

Центр физического развития и здоровья

«Город  Неболейкино».

Количество человек: 5 человек.

Интеграция: социально- коммуникативная область;

познавательное развитие;

речевое развитие;

Правила работы: «Не мешай другому», «Соблюдай порядок», «Соблюдай инструкции», «Будь внимателен», «Слушай», «Помоги другу».

Вид деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, социализация личности детей, развитие речи.

Формы организации: игры, эстафеты, беседа, выставки, ситуативный разговор, обсуждение.

Оборудование: шкаф, полка.

 Демонстрационный и раздаточный материал: кегли, мячи, скакалки, гантели, кольцеброс, обручи, флажки, дорожки для массажа стоп  ног, флажки, ленты, мешочки набивные, гимнастические палки, клюшки, шайбы, теннисные мячи;

«Моталочки», «Ветерок в бутылке», «Варежки – липучки»,  тренажёр «Ловкие пальчики», «Цветная мозаика», «Воздушный  футбол»,  «Снеговички».

Альбомы: «Зимние виды спорта», «Мужские и женские виды спорта», «Спортивная одежда для мальчиков и девочек в разные сезоны», рисунки детей на спортивную тематику.

Картотеки: «Релаксационные упражнения», «Народные, хороводные, подвижные игры», «Физкультминутки».

Дизайн: шкаф, контейнеры и корзинки с демонстрационным и раздаточным материалом.

              Центр правил дорожного движения

«Город  водителей и пешеходов».

Количество детей: 4-5 человек.

Интеграция: социально- коммуникативная область;

познавательное развитие;

речевое развитие.

Правила работы: «Соблюдай инструкции», «Не мешай другому», «Слушай», «Спрашивай», «Соблюдай порядок».

Виды деятельности: игровая, художественная, обучающая, коррекционная, продуктивная.

Формы организации: беседы, игровые ситуации, дидактические игры, настольные игры, сюжетные игры, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, рисование сюжетов по ПДД.

Оборудование: макет улицы города, набор дорожных знаков, набор мелких игрушек, дорожные знаки на ниточках для игр на поддувание, наборы для рисования.

Материал: настольно-дидактические игры: «Школа автомобилистов», «Большая прогулка», «Летим, плывем, едем», «Дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Дорога»; методические пособия: «Набор дорожных знаков», «Правила наши помощники», папка с конспектами бесед, занятий, консультаций; литература: «Методические рекомендации по обучению дошкольников правилам дорожного движения» под ред. В.А. Матюхина, «Три сигнала светофора» под ред. В.А. Добряковой, «Безопасность» под ред. Н.Н. Авдеевой, «Твоя безопасность» под ред. К.Ю. Белая, «Безопасная дорога» – управление ГБДД Красноярского края.

Дизайн: центр «Город водителей и пешеходов» расположен на объединенных тумбочках с использованием четырех боковых полок, так же, для демонстрационного материала,  задействована стена, рядом стол, стулья для рисования.

Центр художественно-эстетического развития

«Город  музыки».

Количество детей: 5-6 человек.

Интеграция: социально- коммуникативная область;

познавательное развитие;

речевое развитие;

Правила работы: «Соблюдай инструкции», «Не мешай другому», «Слушай», «Спрашивай», «Повторяй»,  «Соблюдай порядок».

Виды деятельности: обучающая, коррекционная, театральная, игровая, художественная.

Формы организации: беседы, индивидуально работа, игровые ситуации, дидактические игры, упражнения на развитие мелкой моторики, чтение художественной литературы, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание песенок, рисование.

Оборудование: металлофон, гитара, барабан, гармошка, труба, дудочка, бубен, треугольник, тарелки, маракас, погремушки, трещотки, музыкальные игрушки.

Материал: методические пособия: картотека музыкальных игр и упражнений, наглядно-дидактическое пособие «Музыкальные инструменты», видео и грамзаписи, портреты композиторов. Дидактические игры: «Игры с погремушками», «Плетень», «Метелица» «Кто скорее?», «Теремок», «Тень-тень», «Землюшка – чернозем», «Как у наших у ворот», «Зайчик», «Игра с флажками», «Веселые Петрушки», «Угадай на чем играю», «Песня – танец – марш», «Повтори мелодию», «Музыкальный домик», «Определи по ритму», «Времена года», «Колокольчик». Литература: «На встречу музыке: музыкальные игры и занятия для детей» под ред. Лютовой, «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду».

Дизайн: центр  «Город музыки» расположен на двух открытых полках.

Центр экологии

«Зеленый город».

Количество детей: 8 человек.

Интеграция: социально- коммуникативная область;

познавательное развитие;

речевое развитие.

Правила работы: «Соблюдай инструкции», «Не мешай другому», «Слушай», «Спрашивай», «Соблюдай порядок».

Виды деятельности: игровая, художественная, обучающая, коррекционная, трудовая, продуктивная.

Формы организации: занятия, труд, беседы, наблюдения, опыты и эксперименты, игровые ситуации, дидактические игры, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, рисование, релаксация.

Оборудование: макеты четырех времен года нашей климатической зоны, комнатные растения, аквариум, лейки, ведерки, лопатки, грабли, набор «насекомые», видео и грамзаписи, наборы для рисования.

Материал: методические пособия: паспорта комнатных растений, фото материал, гербарий, папка «Сезонные изменения в природе. Художественное слово», альбомы: «Цикл наблюдений», «Наблюдения на прогулке», «Модели, схемы, карты, таблицы», «Речевой материал», «Детские работы», «Сказки и рассказы придуманные детьми»; папка с конспектами бесед, занятий, консультаций, природный материал и поделки. Игры: «Мы экологи», «Береги живое» №1 и №2, «Природно-климатические зоны Земли», «Погода в картинках», «Узнай цветок», «Живое и неживое», «Чудесный мешочек», «Солнышко и дождик», «Так бывает или нет?», «Узнай по голосу», «Хищник и добыча», «Да или нет», «Где спряталась рыбка?», «Расскажи, кто как зимует», «Пищевые цепочки», «Лисы и зайцы», «Загадочная тропинка». Литература: «Самоучитель комнатного цветоводства» Н. Голубева, «Комнатные растения» под ред. В.А. Добряковой, «Планета – наш дом» И.Г. Белавина, «В союзе с природой» Л.И.Грехова.

Дизайн: центр «Зеленый город» расположен у окна на двух открытых полках, рядом стол, стулья для рисования, два детских кресла  для релаксации, на стене картина из природного и других материалов.

Центр художественно-эстетического развития

«Город  театра».

Количество детей: 6 человек.

Интеграция: социально- коммуникативная область;

познавательное развитие;

речевое развитие.

Правила работы: «Соблюдай инструкции», «Не мешай другому», «Слушай», «Спрашивай», «Соблюдай порядок».

Виды деятельности: театрально-игровая, художественная, обучающая, коррекционная, продуктивная.

Формы организации: развлечения, праздники, постановки сказок, просмотр театральных представлений,  беседы, игровые ситуации, игры, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, рисование.

Оборудование: ширма, декорации, атрибуты, костюмы (уголок ряжения), маски, наборы игрушек, театры, видео и грамзаписи, наборы для рисования.

Материал: театры: «Мир сказок» (камни), «Усатые – полосатые» (носки), «Веселые зверюшки» (мягкая самодельная игрушка), «Под грибом» (фетр), би-ба-бо, пальчиковый, теневой, на конусах, кукольный, перчаточный, театр картинок. Методические пособия: подборка сценариев постановок сказок, песенок, стихов, папка с конспектами бесед, папка «Театральные профессии». Литература: библиотека русских народных сказок и сказок народов России, былины о богатырях, потешки, загадки, произведения для детей поэтов и писателей России

Дизайн: центр «Город театра» расположен на тумбе с ящиками и ширмой, со свободным подходом с двух сторон, рядом вешалка с костюмами на плечиках, детский диван и два кресла.

Центр конструктивной деятельности

«Город  строителей и конструкторов».

Количество детей: 10 -12 человек.

Интеграция: социально- коммуникативная область;

познавательное развитие;

речевое развитие.

Правила работы: «Соблюдай инструкции», «Не мешай другому», «Слушай», «Спрашивай», «Соблюдай порядок».

Виды деятельности: игровая, художественная, обучающая, коррекционная, продуктивная.

Формы организации: беседы, игровые ситуации, игры, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, рисование схем, зданий.

Оборудование: крупный деревянный конструктор, мелкий деревянный конструктор, крупный конструктор «Лего», средний конструктор «Лего», мелкий конструктор «Лего», металлический конструктор, пластмассовый конструктор «Волшебные палочки», пластмассовый конструктор «Механик», круглый пластмассовый конструктор, деревянный плоский конструктор из геометрических фигур, набор разноцветных кубиков, набор мелких игрушек, наборы для рисования.

Материал: методические пособия: папка с образцами – инструкциями, папка с конспектами бесед, занятий. Игры: «Собери по схеме», «Самый крепкий дом», «Самая высокая башня», «Построй свой город», «Придумай и собери».

Дизайн: центр «Город строителей и конструкторов» расположен на открытой деревянной полке и двух пластмассовых полок-контейнеров,  рядом столы, стулья для работы с мелкими конструкторами

Центр настольно-дидактических игр

«Город  веселой игротеки».

Количество детей: 10 -12 человек.

Интеграция: социально- коммуникативная область;

познавательное развитие;

речевое развитие.

Правила работы: «Соблюдай правила», «Не мешай другому», «Слушай», «Спрашивай», «Соблюдай порядок».

Виды деятельности: игровая, художественная, обучающая, коррекционная.

Формы организации: беседы, игровые ситуации, дидактические игры, настольные игры, изучение инструкций, рассматривание схем, чтение художественной литературы, рассматривание картинок и иллюстраций, рисование сюжетов по играм.

Оборудование: настольные игры малой подвижности, пазлы, лото, домино, мазайки, разрезные картинки.

Материал: настольно-дидактические игры: «Бильярд», «Футбол», «Космический бой», «В лесу», «Все работы хороши», «Звезда Африки», «В зоопарке», «На лесной тропинке», «Паровозик для зверят», «Алые паруса», «Обитатели морей», «Золотой ключик», «Королевские скороходы», «Мои первые буквы», «Осень, зима, весна, лето», «Скоро в школу» «Что лишнее?», «Ума палата», «Запоминай-ка»; «Играя учимся говорить», «Логопедическое лото», «Что сначала, что потом?», «Парные картинки», «Числовое домино», «Домино слов и букв», «Школа автомобилистов», «Большая прогулка», «Летим, плывем, едем», «Дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Дорога».

Дизайн: центр «Город веселой игротеки» расположен на шести небольших деревянных, открытых полках, рядом столы, стулья.

Центр ручного труда

«Город  мастеров».

Количество детей: 4 человека.

Интеграция: социально- коммуникативная область;

познавательное развитие;

речевое развитие.

Правила работы: «Соблюдай инструкции», «Не мешай другому», «Слушай», «Спрашивай», «Соблюдай порядок».

Виды деятельности: игровая, продуктивная, трудовая, художественная, обучающая, коррекционная.

Формы организации: беседы, труд, занятия, игровые ситуации, дидактические игры, настольные игры, сюжетные игры, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, рассматривание картинок и иллюстраций, рисование.

Оборудование: природный материал: шишки еловые и сосновые, семена разных растений, косточки, колоски, листья, веточки, засушенные цветы и травинки, шелуха от орехов, ракушки, камушки; бросовый материал: баночки, коробочки, трубочки, палочки, пробки, крышечки, проволока, лоскуты, нитки, бумага разной текстуры; ножницы, клей, стеки, наборы для рисования.

Материал: методические пособия: альбомы: «Поделки из природного материала», «Поделки из бросового материала», папка с конспектами бесед, занятий, консультаций. Игры с поделками. Литература: «Творим и мастерим» Л.В. Куцакова, «Бумагопластика», «Детский дизайн. Поделки из бросового материала» Г.Н. Довыдова,

Дизайн: центр «Город мастеров» расположен на открытых полках, природный и бросовый материал в закрытых контейнерах, рядом стол, стулья.

Центр сюжетно-ролевой игры

«Город  игр».

Количество детей: вся группа.

Интеграция: социально- коммуникативная область;

познавательное развитие;

речевое развитие.

Правила работы: «Соблюдай правила», «Не мешай другому», «Слушай», «Спрашивай», «Соблюдай порядок».

Виды деятельности: игровая, художественная, обучающая, коррекционная, продуктивная, трудовая.

Формы организации: беседы, игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, рассматривание картинок и иллюстраций, рисование сюжетов игры.

Оборудование: полифункциональные атрибуты, костюмы, модульная мебель, столики, кресла, диван, игрушки, предметы-заместители, конструкторы, строительный материал.

Материал: методические пособия: картотека сюжетно-ролевых игр, картинки, иллюстрации. Игры: «Игры в семью», «Игры с машинками и другими транспортными средствами», «Игры в магазин», «Игры в больницу», «Игры в мастерскую», «Игры в парикмахерскую», «Игры в почту», «Игры в детский сад», «Игры в путешествия», «Игры в экскурсии», «Стройка», «Ателье», «Школа», «Библиотека», «Фото студия», «Кафе», «Туристическое бюро», «Журналисты»…  

Дизайн: центр «Город игр» занимает большую часть площади группы, зонирован открытыми полками, ширмами.

Центр речевого развития

«Город правильной речи».

Количество детей: 2 человека.

Интеграция: познавательное развитие;

социально-коммуникативная область;

здоровье;

художественно-эстетическое развитие;

Правила работы: «Соблюдай порядок», «Соблюдай инструкции», «Слушай», «Будь внимателен».

Виды деятельности: коррекционная, продуктивная, обучающая, коммуникативная, художественная.

Формы организации: индивидуальная работа, беседа, игровая ситуация, ситуативный разговор, обсуждение, рассматривание, развитие речи, заучивание, рассказывание.

Оборудование: шкаф, полка с подставками,  магнитная доска, зеркало.

Демонстрационный и раздаточный материал: наглядно-дидактическое пособие: (Зима, Весна, Лето, Осень, Профессии, Семья, Фрукты, Овощи, Домашние и дикие животные, Посуда, Зимующие и перелетные птицы и др.), азбука-плакат, картотека упражнений и игр на развитие мелкой моторики, пальчиковый театр, мнемотаблицы, карточки с изображением эмоций, карточки-схемы артикуляционной гимнастики, шнуровки, предметы и игры на развитие  дыхания («Покатай карандаш», «Загони мяч в ворота», «Насос», « Листья шелестят» и др., картотека игр и упражнений на развитие речевого дыхания, книги с загадками и стихами, настольно- печатные игры («Чей малыш?», «Контрасты», «Лото», «Антонимы» и др., картотека упражнений «Артикуляционная гимнастика», игры на развитие связной речи, грамматического строя речи, звукопроизношения: «Что сначала, что потом», « Разрезные картинки», «Составь рассказ», « Подбери слово к схеме», «Подскажи словечко» и др., альбомы на закрепление обобщающих понятий, на согласование существительных числительными и прилагательными: «Герои сказок», «Времена года», « Настроение человека» и др.

Дизайн: Центр «Город  правильной  речи» расположен у окна, стол с зеркалом, стулья, полки с литературой и демонстрационным материалом.

Центр дежурства

« Город помощников».

Количество детей: 5-6 человек.

Интеграция: социально-коммуникативная область;

познавательное развитие;

художественно- эстетическое развитие;  

здоровье;

речевое развитие;

Правила работы: «Соблюдай порядок», « Соблюдай инструкции», «Помоги другу», «Спрашивай», «Не мешай другому».

Виды деятельности: коммуникативная, трудовая, продуктивная, социализация личности детей, игровая, развитие речи.

Формы организации:  беседа, ситуативный разговор, обсуждение, индивидуальная работа, рассматривание, игровая ситуация.

Оборудование: стенд с фартуками и колпаками.

Демонстрационный и раздаточный материал: ведерки с салфетками, пульверизатор, лейки, совочки для рыхления земли, альбом наблюдений, карточки ,схемы, таблица- график дежурства.

Дизайн:  Центр дежурства «Город помощников»расположен у входа в игровую, на полке находится демонстрационный и раздаточный материал

Источник

Елена Левина
Паспорт здоровья воспитанника ДОУ

Статья для журнала «Инструктор по физкультуре»

Дата отправления: май 2012

«ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

В статье представлен «Паспорт здоровья воспитанника дошкольного учреждения» как итоговая форма фиксации результатов диагностического обследования детей по физической культуре. Также в паспорте представлена психолого- педагогическая Карта развития ребенка главное назначение которой соблюдение преемственности в работе специалистов на разных этапах образовательного пути ребенка и осуществление к нему индивидуального подхода.

Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране. Период дошкольного детства – наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, особенно его физических качеств. Поэтому необходима система контроля физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей.

Под физическим развитием понимается не какое- либо статическое состояние ребенка, а динамический процесс (увеличение длины и массы тела, развитие отдельных частей тела и др.) и биологическое его созревание в том или ином периоде детства, поэтому при определении основных параметров физического развития в конкретный момент правильнее говорить о «физическом состоянии».

Всемирная организация здравоохранения определяет физическое развитие как один из основополагающих критериев в комплексной оценке состояния здоровья ребенка.

Физическая подготовленность ребенка характеризуется степенью сформированности двигательных навыков и развития физических качеств.

Нарушение физического развития диктует необходимость углубленного обследования ребенка.

Отставание в физическом развитии должно привлекать внимание врачей к особенностям семьи ребенка.

Антропометрическое исследование необходимо для установления биологического возраста ребенка, темпа его биологического созревания, решения вопроса о возможности обучения в школе с 6-летнего возраста, рекомендуемых физических нагрузок и занятий спортом.

Физическая подготовленность характеризуется степенью сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Прослеживание динамики развития основных движений позволяет определить наиболее характерные для большинства детей определенного возраста показатели, выявить индивидуальные возможности детей, учесть отстающих, выявить причины отставания в освоении программного материала по физической культуре.

Результаты обследования уровня физического развития и уровня физической подготовленности заносят в индивидуальные карты.

С целью систематизации данных обследования в нашем ДОУ был разработан «Паспорт здоровья воспитанника ДОУ».

Паспорт здоровья воспитанника должен стать базовой оценкой работы ДОУ по физкультурно- оздоровительному направлению, критерием, стимулирующим работу всего персонала детского сада.

Информация, содержащаяся в паспорте здоровья дошкольников, будет основана на физиологических, биологических, физических и психических показателях здоровья воспитанников. Совокупность этих показателей не только позволит правильно оценить состояние здоровья воспитанников, но и осуществить преемственность в работе специалистов, что в свою очередь позволит более эффективно организовать совместную деятельность педагога с детьми.

Паспорт здоровья состоит из 6-ти частей и рассчитан на весь период пребывания ребенка в ДОУ. В его заполнении, на определенном этапе, учитывая паспортный возраст ребенка, будут принимать участие воспитатели, педагоги- специалисты, медицинские работники.

• 1 часть. – «Программа физкультурно- оздоровительных мероприятий ДОУ на пятидневную рабочую неделю»(таблица 1,2). На её основании разработан режим дня для всех возрастных групп, с учетом времени проведения физкультурно- оздоровительных мероприятий. Таблица 1

Организация двигательного режима

№ Мероприятия Периодичность Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Примечание

3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7

1. Утренняя гимнастика Ежедневно

2. Физкультминутки Ежедневно * * * * * * * * * * * * * * *

3. Организованная образовательная деятельность (на воздухе, в зале) 3 раза в неделю 1 половина дня по сетке Обозначение:

*- первая половина дня

+вторая половина дня

4. Гимнастика после дневного сна Ежедневно + + + + + + + + + + + + + + +

5. Подвижные игры на свежем воздухе Ежедневно * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * +

6. Спортивные игры и упражнения 2 раза в неделю По плану

7. Физкультурные досуги 1 раз в месяц

8. Физкультурные праздники 2 раза в год

9. День здоровья 1 раз в квартал

10. Каникулы 2 раза в год

11. Индивидуальная работа Ежедневно * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * +

12. Самостоятельная двигательная деятельность детей Ежедневно * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * +

Таблица 2

Профилактические мероприятия и закаливание

№ Мероприятия Периодичность Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Примечание

3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7

1. Воздушные ванны Ежедневно * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * +

2. Ходьба босиком Ежедневно Во время утренней гимнастики, летом на участке Обозначение:

*- первая половина дня

+вторая половина дня

3. Мытье рук, лица, шеи прохладной водой Ежедневно * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * +

4. Солевая дорожка Ежедневно + + + + + + + + + + + + + + +

5. Стопотерапия Ежедневно + + + + + + + + + + + + + + + По плану

6. Дыхательная гимнастика Ежедневно * * * * * * * * * * * * * * *

7. Фитотерапия (фито-чай, полоскание горла) (осень-зима) * + * + * + * + * +

8. Рыбий жир, элеутероккок, С-витаминизация По плану * * * * * * * * * * * * * * *

9. Точечный массаж Ежедневно * * * * * * * * * * * * * * *

10. Массаж По назначе-нию врача * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * +

11. Оксалиновая мазь В период эпидемии * * * * * * * * * * * * * * *

• 2 часть. – «Периоды сензитивного развития физических качеств и психомоторных функций в детском и подростковом возрасте».

• 3 часть- «Антропометрические показатели биологического развития организма детей и подростков» (На основе данных таблицы заполняется индивидуальная карта физического развития ребенка медицинским работником с 1-ой младшей группы не реже 2-х раз в год на весь период пребывания ребенка в саду).

Таблица 3

Антропометрические показатели

биологического развития организма детей

Код Показатели Пол Паспортный возраст

2 года 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет

01 Длина тела (см)

д 87.5 96.0-104.0 103.0-110.0 109.0-116.0 115.0-123.0 118.0-129.0

м 89.5 99.0-1056.0 105.0-111.0 109.0-118.0 115.0-125.0 118.0-129.0

02 Масса тела (кг)

д 12.9 13.8-17.1 16.8-19.8 17.5-22.0 19.9-25.9 21.5-27.5

м 13.3 14.7-17.5 16.0-20.1 18.0-22.9 20.0-25.0 21.6-27.9

03 Окружность грудной клетки (см)

д 50.2 52.0-54.0 54.0-56.0 56.0-58.0 58.0-61.0 59.1

м 51.5 53.0-54.0 54.0-57.0 57.0-58.0 58.0-60.0 61.2

04 Жизненная ёмкость легких (мл)

д – – 1000 1000 1180 1300

м – 1000 1000 1180 1200

05 Сила правой руки (кг)

д – 0-1.1 1.5-3.0 3.0-4.8 4.2-8.5 10

м – 1.0-2.4 2.3-6.9 3.3-7.3 6.9-9.3 11

06 Сила левой руки (кг) д – 0-1.9 1.1-3.3 2.8-4.2 4.9-8.8 9

м – 1.0-2.3 1.8-5.8 3.3-6.3 6.5-8.8 10.5

07 Биологический возраст 2 3 4 5 6 7

• 4 часть- «Оценка уровня физической подготовленности» (При оценке используется Общероссийская система мониторинга физического развития детей, подростков, молодежи)

• 5 часть- «Индивидуальная карта физического развития и физической подготовленности дошкольника» (заполняется медсестрой и инструктором по ФИЗО 2 раза в год)

Таблица 4

Индивидуальная карта физического развития и физической подготовленности дошкольника

Фамилия, имя ребенка___

Дата рождения___

Группа___

Посещает ДОУ с (дата)___

Показатели физической подготовленности

№ Тесты, единицы измерения Дата обследования

результат оценка результат оценка результат оценка результат оценка результат оценка

1 Равновесие

2 Бег на 30м (с)

3 «Челночный бег»3по 10 м

4 Прыжок в длину с места

5 Подъем туловища (сед)

6 Метание на дальность набивного мяча (1 кг)из-за головы

7 Общая оценка

Показатели физического развития

№ Тесты, единицы измерения Дата обследования

результат оценка результат оценка результат оценка результат оценка результат оценка

1 Рост (см)

2 Вес (кг)

3 Общая оценка

• 6 часть – «Психолого- педагогическая карта развития ребенка» (Карта состоит из 3 разделов «Социально- бытовое развитие», «Речевое развитие», «Развитие личности и познавательных процессов») и заключения специалистов дошкольного образовательного учреждения, содержащего общую оценку динамики развития и сформированности предпосылок к обучению в школе, прогноз развития и рекомендации по дальнейшему обучению, развитию и воспитанию в школе. Карта заполняется воспитателями групп, учителем- логопедом со средней группы 2 раза в год, педагогом- психологом- по адаптации детей 1-ой и 2-ой младших групп 1 раз в год, в группах коррекции – ежегодно не реже 2 раз в год.

Примечание: Карта обязательно заполняется полностью перед выпуском ребенка из дошкольного учреждения.

Психолого- педагогическая карта хранится в методическом кабинете и передается родителям или законным представителям по месту учёбы ребенка после выпуска его из ДОУ.

Таблица 5

ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Ф. И. О. ребенка___

Дата рождения «___»___

МБДОУ «Детский сад №» Вид группы___

Дата поступления в ДОУ___

Домашний адрес___

Сведения о семье___

Мать (Ф. И. О.)___

Отец (Ф. И. О.)___

Кто еще принимает участие в воспитании ребенка___

Адаптация к ДОУ___

Ведущая рука___

Социально- бытовое развитие

(заполняется воспитателем группы)

№ Показатели развития Дата/

возраст Дата/

возраст Дата/

возраст Дата/

возраст Дата/

возраст Дата/

Возраст

Общение со взрослыми

1 -легко идет на контакт, проявляет инициативу

-откликается на инициативу взрослого

-избегает

Общение со сверстниками

1 -легко устанавливает дружеские взаимоотношения

-откликается на инициативу сверстника

-избегает взаимодействия

2 -проявляет качества лидера

-предпочитает подчиняться другим

3 -успешно разрешает конфликты со сверстниками

-в ситуации конфликта просит помощи взрослого

-не умеет разрешать конфликты

Игра

1 -успешно участвует в коллективной игре

-предпочитает играть один

2 -умеет организовать игру, занять других детей

-не умеет организовать игру, откликается на инициативу других детей

3 -в игре ориентируется на правила

-может выполнять правила с помощью взрослого и других детей

-правила не принимает

Особенности поведения и деятельности

1 -умеет сдерживать себя, контролировать свое поведение

-нуждается в помощи взрослого

-не умет контролировать свое поведение, не выполняет правила распорядка жизни

2 -в основном проявляет самостоятельность

-постоянно нуждается в помощи взрослого, несамостоятелен

3 -работоспособен, энергичен

-работоспособность неустойчивая, зависит от настроения и интереса

-быстро утомляется

Развитие моторики

1 -общая моторика развита хорошо, скоординирован. ловок

-общая моторика развита недостаточно

2 -развитие мелкой моторики соответствует возрастной норме

-развитие мелкой моторики ниже возрастной нормы

Речевое развитие

(заполняется логопедом ДОУ или воспитателем группы)

Раннее речевое развитие:

1) первые слова (возраст)___

2) первые фразы (возраст)___

№ Показатели развития

Дата/

возраст Дата/

возраст Дата/

возраст Дата/

возраст Дата/

возраст Дата/

возраст

1 Фонематический слух:

-нарушен

-сохранен

2 Слоговая структура слова:

-нарушена

-в норме

3 Словарный запас:

-резко ограничен

-беден

-в пределах обихода

-достаточный

4 Связная речь:

-в норме

-ниже возрастной нормы

5 -описание сюжетной картины

-составление рассказа по серии сюжетных картинок

-пересказ текста

-творческий рассказ

-знание стихов и сказок

6 Уровень речевого развития:

-в норме

-ниже возрастной нормы

Развитие личности и познавательных процессов

(заполняется педагогом- психологом ДОУ)

№ Показатели развития

Дата/

возраст Дата/

возраст Дата/

возраст Дата/

возраст

Личностное развитие

1 Особенности мотивации

2 Сформированность внутренней позиции будущего ученика

3 Уровень самооценки

4 Уровень тревожности

5 Уровень произвольности

Познавательное развитие

1 Уровень развития восприятия

2 Уровень развития памяти:

-слуховой

-зрительной

3 Особенности внимания:

-устойчивое

-неустойчивое

4 Уровень развития мышления:

-наглядно- действенное

-наглядно- образное

-логическое

5 Сформированность мыслительных операций:

-классификация и обобщение

-умение устанавливать причинно- следственные связи

Заключение специалистов ДОУ

Общая динамика развития и сформированности предпосылок к обучению в школе

___

Прогноз развития (благоприятный, условно благоприятный, неблагоприятный, возможные трудности

___

Рекомендации по дальнейшему обучению, развитию и воспитанию в школе

___

Воспитатели:___/___/

___/___/

Учитель-логопед:___/___/

Педагог-психолог:___/___/

Заведующая ДОУ:___/___/

Дата «___»___

М. П.

Систематичность внесения базовых показателей на всем этапе нахождения ребенка в ДОУ будет способствовать :

1) Регулярной корректировке в построении двигательного режима и корректировке содержания занятий по ФИЗО.

2) Соблюдению преемственности в работе специалистов на разных этапах образовательного пути ребенка и осуществлению к нему индивидуального подхода.

Особое место необходимо отводить работе с родителями с целью усиления заинтересованности в укреплении здоровья (физического, психического) детей, привлечения к решению проблем, связанных со здоровьем (психическим, физическим) воспитанников, как в дошкольном учреждении, так и дома.

Источник