Пашкевич т д социально эмоциональное развитие ребенка

Пашкевич т д социально эмоциональное развитие ребенка thumbnail

Подробное описание

Введение

Развитие социальной компетентности детей дошкольного возраста неразрывно связано с современными тенденциями обновления российского дошкольного образования и требованиями государственного стандарта.

Педагог, взявшийся за реализацию этого направления в воспитании дошкольников, должен в полной мере осознавать, что он будет выступать для них не только как Учитель, но и как Человек (то есть носитель определенных нравственных ценностей). Невозможно развивать у детей уверенность в себе, оставаясь невнимательным к их чувствам и переживаниям. Без собственной убежденности в том, что каждый человек, в том числе и ребенок, имеет право на свое мнение, свои желания, нельзя научить детей быть доброжелательными и терпимыми друг к другу. Взаимодействие педагогов с детьми, их общение происходит постоянно, начиная уже с того момента, как ребенок переступает порог детского сада. Воспитатель в группе – самый главный человек для маленького ребенка. Ребенок безоглядно доверяет воспитателю, наделяет его непререкаемым авторитетом и всеми достоинствами: умом, красотой, добротой. Это не удивительно, поскольку вся жизнь ребенка в детском саду зависит от Главного Взрослого.

Поэтому предлагаемая система занятий продолжается и в совместной и самостоятельной деятельности (прогулках, играх, режимных моментах, праздниках и т. д.).

Отличительной особенностью такой деятельности является то, что в ней акцентируются не столько диагностика и выявление уровня социально-эмоционального развития детей, сколько разрабатывается содержание социально-эмоционального развития дошкольников, разрешение социальных проблемных ситуаций, усвоение способов жить среди людей.

Она ориентирует педагогов на переосмысление позиции по отношению к ребенку и на необходимость выстраивания целостного воспитательно-образовательного процесса на основе партнерства и сотрудничества.

Для того чтобы быть успешным в делах, уметь общаться с разными людьми, каждый ребенок должен знать, что он может, а что ему пока не удается. Его возможности еще ограниченны, но они совершенствуются и развиваются, и завтра он обязательно сделает то, чего не смог сегодня. Поэтому педагогу необходимо постоянно поддерживать каждого ребенка в разных ситуациях – как в случае успеха, так и неудачи. Иными словами, в любой ситуации взрослые должны помогать ребенку поверить в свои силы.

Важно научить детей осознанно воспринимать свои собственные эмоции (чувства и переживания), а также понимать эмоциональное состояние других людей. Педагог знакомит детей с языком эмоций, выразительными средствами которого являются позы, мимика, жесты; обучает их пользоваться ими как для проявления собственных чувств и переживаний, так и для понимания эмоционального состояния других. Педагог способствует постепенному осознанию детьми того, что одни и те же предметы, действия, события могут быть причиной различных эмоциональных состояний, вызывать разное настроение; что свое внутреннее отличие от других людей и схожесть с ними мы познаем, сравнивая чужие и свои собственные ощущения и переживания.

Социальные навыки проявляются в развитии умения устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций. Педагоги обучают детей нормам и правилам поведения, на основе которых в дальнейшем складываются этически ценные формы общения; помогают ребенку понять, как легко может возникнуть ссора или даже драка, способствуют осознанию причин конфликтов, обучают способам и приемам их самостоятельного разрешения.

Содержание работы с детьми распределяется по возрастам (3–4; 4–5; 5–6; 6–7 лет). Для каждого возраста определены задачи работы на год, а также предлагаются примерные темы для обсуждения по месяцам. Для реализации эффективной совместной деятельности представлены методические приемы, которые помогут педагогам спланировать занятия (игровую, предметно-практическую, музыкальную и др. деятельность), а также создать условия для возникновения самостоятельной деятельности. В течение месяца предусматривается проведение обязательного развивающего занятия. Такое занятие рекомендуется рассматривать как диагностико-развивающее, а не как заключительно-обобщающее.

Наблюдение педагогов за детьми, их особенностями, взаимодействием в группе в повседневной жизни, а также анализ деятельности детей в процессе специально организованного занятия поможет спланировать коррекционную работу с отдельными детьми, имеющими проблемы социально-эмоционального развития (низкую самооценку, конфликтность, агрессивность, чувство страха и т. д.).

Пособие представляет опыт совместной работы педагогов ДОУ № 100, 186, 199 г. Барнаула, ДОУ № 30 пос. Сибирского, ДОУ «Рябинка» г. Белокурихи. Особенно ценен вклад дошкольного учреждения № 170 Барнаульской междугородной телефонной станции ОАО «Алтайтелеком» (заведующая В. В. Петрусевич).

Читайте также:  Все о развитие ребенка от 0 и больше

Содержание

Введение    3

Р. Б. Стеркина, Е. Г. Юдина. Психолого-педагогические проблемы развития социальной компетентности детей дошкольного возраста    6

Т. Д. Пашкевич. Совместная деятельность педагогов и детей (развивающие занятия)    17

Вторая младшая группа (3–4 года)    17

Тема: «Кто я такой?»    17

Тема: «Я и моя семья»    19

Тема: «Кто и что тебе нравится»    21

Тема: «Страшно… Не будем бояться»    23

Тема: «Грустный. Веселый»    26

Тема: «Дружба»    28

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»    31

Тема: «Ссора»    33

Тема: «Должны быть люди разными, во всем своеобразными»    36

Средняя группа (4–5 лет)    39

Тема: «Кто я такой»    39

Тема: «Я и моя семья»    45

Тема: «Что тебе нравится»    48

Тема: «Страшно»    50

Тема: «Грустно»    53

Тема: «Дружба»    56

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»    60

Тема: «Ссора»    62

Тема: «Измени себя»    64

Старшая группа (5–6 лет)    66

Тема: «Кто я такой?»    67

Тема: «Я и моя семья»    70

Тема: «Что я люблю и умею»    72

Тема: «Страшно»    75

Тема: «Мир чувств и эмоций»    77

Тема: «Дружба»    79

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»    84

Тема «Спор, ссора»    87

Тема: «Измени себя»    89

Подготовительная группа (6–7 лет)    91

Тема: «Кто я такой»    92

Тема: «Я и моя семья»    95

Тема: «Что я люблю и могу делать»    97

Тема: «Страшно»    98

Тема: «Мир чувств и эмоций»    100

Тема: «Дружба»    103

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»    108

Тема: «Ссора»    113

Тема: «Когда я стану большим»    115

Литература    117

Источник

цена 87
руб.

Перейти в интернет-магазин

купить в магазине Буквоед
г. Москва (пункт выдачи заказов)

В пособии представлены поурочные планы по немецкому языку, составленные по УМК И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой «Немецкий язык. Первые шаги. 2 класс». Учебные занятия спроектированы в соответствии с ФГОС начального общего образования: определены планируемые результатыи универсальные учебные действия, продуманы педагогические средства и формы организации учебной деятельности, подобраны проблемные и творческие задания. Предназначено учителям иностранного языка для первого года обучения немецкому языку учащихся, изучающих его в качестве первого иностранного

подробнее

Комплект развивающих тетрадей разработан для детей старшего дошкольного возраста и соответствует ФГОС ДО, комплексно-тематическому планированию образовательной программы дошкольного образования «Мозаика» • В тетрадях представлены интересные задания: логические задачи, лабиринты, ребусы, раскраски, формирующие у ребёнка произвольность и предпосылки учебной деятельности. Важной характеристикой тетрадей является организация совместной деятельности ребёнка со взрослым, детей друг с другом • Данная тетрадь, поддерживая преемственность дошкольного и начального общего образования, рассказывает будущим первоклассникам о том, что такое школа, предлагает задуматься, для чего человеку нужно учиться. Знакомство старших дошкольников с данной тетрадью облегчит их дальнейшее вхождение в школьную жизнь, поможет лучше адаптироваться к условиям школы

My-shop.ru
г. Москва

173 руб.

Дошкольный период благоприятен для формирования у ребенка основ коллективистских качеств и воспитания гуманного отношения к людям. Представленная в пособии программа разработана в соответствии с ФГОС ДО и направлена на коррекцию и развитие навыков общения у детей средствами музыкальной деятельности для полноценного созревания психических процессов и обогащения социальной компетентности. Занятия имеют интегрированную основу и гармонично сочетают сопровождение дошколят со стороны профессионального тандема – музыкального руководителя и педагога-психолога, которые совместно реализуют терапевтические методы: музыкотерапию, дающую почву для передачи эмоций и чувств; сказкотерапию, помогающую малышу ощутить себя творцом и созидателем; игротерапию, являющуюся частью целого комплекса различных воздействий на личностно-эмоциональный и интеллектуальный мир дошкольника (снятие напряжения, снижение импульсивности, тревоги и агрессивности, совершенствование коммуникативных, социоигровых умений, познавательных процессов)

Буквоед
г. Москва (пункт выдачи заказов)

61 руб.

Представлен полный пакет карточного планирования непрерывной образовательной деятельности (НОД) по речевому развитию детей. Каждая карточка включает в себя занятие по развитию речи. Карточное планирование поможет воспитателю построить индивидуальный образовательный маршрут для каждого дошкольника, используя необходимые формы, методы, приемы. Планирование на карточках помогает многократно использовать накопленный материал, по необходимости корректируя его, что позволяет педагогу экономить силы и время для совместного образовательного взаимодействия с детьми • Предназначен воспитателям ДОО, специалистам дошкольной педагогики, педагогам дополнительного образования, родителям

Читайте также:  Технологии опирающиеся на естественные процессы развития ребенка

Буквоед
г. Москва (пункт выдачи заказов)

225 руб.

Представлен полный пакет карточного планирования непрерывной образовательной деятельности (НОД) по речевому развитию детей. Каждая карточка включает в себя занятие по развитию речи. Карточное планирование поможет воспитателю построить индивидуальный образовательный маршрут для каждого дошкольника, используя необходимые формы, методы, приемы. Планирование на карточках помогает многократно использовать накопленный материал, по необходимости корректируя его, что позволяет педагогу экономить силы и время для совместного образовательного взаимодействия с детьми • Предназначен воспитателям ДОО, специалистам дошкольной педагогики, педагогам дополнительного образования, родителям

Буквоед
г. Москва (пункт выдачи заказов)

225 руб.

Представлен полный пакет карточного планирования непрерывной образовательной деятельности (НОД) по речевому развитию детей. Каждая карточка включает в себя занятие по развитию речи. Карточное планирование поможет воспитателю построить индивидуальный образовательный маршрут для каждого дошкольника, используя необходимые формы, методы, приемы. Планирование на карточках помогает многократно использовать накопленный материал, по необходимости корректируя его, что позволяет педагогу экономить силы и время для совместного образовательного взаимодействия с детьми • Предназначен воспитателям ДОО, специалистам дошкольной педагогики, педагогам дополнительного образования, родителям

Буквоед
г. Москва (пункт выдачи заказов)

225 руб.

Представлен полный пакет карточного планирования непрерывной образовательной деятельности (НОД) по речевому развитию детей. Каждая карточка включает в себя занятие по развитию речи. Карточное планирование поможет воспитателю построить индивидуальный образовательный маршрут для каждого дошкольника, используя необходимые формы, методы, приемы. Планирование на карточках помогает многократно использовать накопленный материал, по необходимости корректируя его, что позволяет педагогу экономить силы и время для совместного образовательного взаимодействия с детьми • Предназначен воспитателям ДОО, специалистам дошкольной педагогики, педагогам дополнительного образования, родителям

Буквоед
г. Москва (пункт выдачи заказов)

262 руб.

Представлен полный пакет карточного планирования непрерывной образовательной деятельности (НОД) по речевому развитию детей. Каждая карточка включает в себя занятие по развитию речи. Карточное планирование поможет воспитателю построить индивидуальный образовательный маршрут для каждого дошкольника, используя необходимые формы, методы, приемы. Планирование на карточках помогает многократно использовать накопленный материал, по необходимости корректируя его, что позволяет педагогу экономить силы и время для совместного образовательного взаимодействия с детьми • Предназначен воспитателям ДОО, специалистам дошкольной педагогики, педагогам дополнительного образования, родителям

My-shop.ru
г. Москва

216 руб.

Представлен полный пакет карточного планирования непрерывной образовательной деятельности (НОД) по речевому развитию детей. Каждая карточка включает в себя занятие по развитию речи. Карточное планирование поможет воспитателю построить индивидуальный образовательный маршрут для каждого дошкольника, используя необходимые формы, методы, приемы. Планирование на карточках помогает многократно использовать накопленный материал, по необходимости корректируя его, что позволяет педагогу экономить силы и время для совместного образовательного взаимодействия с детьми • Предназначен воспитателям ДОО, специалистам дошкольной педагогики, педагогам дополнительного образования, родителям

My-shop.ru
г. Москва

216 руб.

Представлен полный пакет карточного планирования непрерывной образовательной деятельности (НОД) по речевому развитию детей. Каждая карточка включает в себя занятие по развитию речи. Карточное планирование поможет воспитателю построить индивидуальный образовательный маршрут для каждого дошкольника, используя необходимые формы, методы, приемы. Планирование на карточках помогает многократно использовать накопленный материал, по необходимости корректируя его, что позволяет педагогу экономить силы и время для совместного образовательного взаимодействия с детьми • Предназначен воспитателям ДОО, специалистам дошкольной педагогики, педагогам дополнительного образования, родителям

My-shop.ru
г. Москва

202 руб.

Представлен полный пакет карточного планирования непрерывной образовательной деятельности (НОД) по речевому развитию детей. Каждая карточка включает в себя занятие по развитию речи. Карточное планирование поможет воспитателю построить индивидуальный образовательный маршрут для каждого дошкольника, используя необходимые формы, методы, приемы. Планирование на карточках помогает многократно использовать накопленный материал, по необходимости корректируя его, что позволяет педагогу экономить силы и время для совместного образовательного взаимодействия с детьми • Предназначен воспитателям ДОО, специалистам дошкольной педагогики, педагогам дополнительного образования, родителям

Читайте также:  Девятимесячный ребенок развитие и питание

My-shop.ru
г. Москва

186 руб.

В пособии представлены методы диагностики психического развития детей второго-третьего года жизни. Также предложены методические разработки проведения игр и занятий по сенсорике, развитию речи, психических функций — внимания, памяти, конструированию. В приложении представлен контроль за нервно-психическим развитием детей раннего возраста. Пособие предназначено для педагогов, психологов и родителей

Буквоед
г. Москва (пункт выдачи заказов)

105 руб.

Представлен полный пакет карточного планирования непрерывной образовательной деятельности (НОД) по речевому развитию детей. Каждая карточка включает в себя занятие по развитию речи. Карточное планирование поможет воспитателю построить индивидуальный образовательный маршрут для каждого дошкольника, используя необходимые формы, методы, приемы. Планирование на карточках помогает многократно использовать накопленный материал, по необходимости корректируя его, что позволяет педагогу экономить силы и время для совместного образовательного взаимодействия с детьми • Предназначен воспитателям ДОО, специалистам дошкольной педагогики, педагогам дополнительного образования, родителям

Буквоед
г. Москва (пункт выдачи заказов)

397 руб.

Источник

Т. В. Полуянова

Социально-эмоциональное развитие ребенка средствами музыки (из опыта работы)

Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста, она является одним из самых ярких, сильных  средств в воспитании ребенка. Эмоциональная сфера является ведущей сферой психики в дошкольном возрасте. Только полноценное формирование  эмоциональной сферы ребенка дает возможность достичь гармонии личности.  В последнее время проблемы эмоционального развития ребенка через социум все чаще привлекает внимания педагогов и психологов. Дошкольник не умеет самостоятельно выражать свои чувства, эмоции без специальной подготовки, так как произвольное управление своими действиями и эмоциями складывается на протяжении всего дошкольного детства. Сама по себе эмоциональная сфера не развивается, её необходимо развивать.  В настоящее время достаточно актуальна проблема взаимосвязи педагогического, родительского общения и эмоционального самочувствия ребенка. Общаясь в социуме, дети особенно подвержены эмоциональным срывам. Социально – эмоциональное воспитание средствами музыки – это целенаправленное, систематическое воздействие на личность, на способность воспринимать и эмоционально положительно откликаться на прекрасное.[2,с.11]  Для полноценного развития комплекса музыкальных способностей у дошкольников необходима помощь родителей. Семья- первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка, здесь он обучается жить подлинной социальной жизнью, общей с другими людьми: делить горе и радость, ощущать единство с родными людьми.[1,с.8]

Формирование заинтересованности и повышения компетентности родителей в вопросах социально-эмоциональной адаптации средствами музыки  строится на основе принципов взаимодействия и сотрудничества. Необходимое условие – это согласованность детей, родителей, педагога и музыкального руководителя, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду. [3,с.28]

Формы работы с детьми и родителями по музыкальному воспитанию:

  1. Знакомство с музыкальным педагогом ДОУ
  2. Организация условий жизни детей в детском саду на музыкальных
    занятиях
  3. Знакомство с образовательной программой по музыкальному
    воспитанию
  4. С особенностями адаптационного периода.

Однако,  в нашем  МДОУ № 19  «Ласточка»  города Новоалтайска на ряду с традиционными используются и  нетрадиционные формы работы с семьей: «Музыкальная гостиная», семейный клуб «Калейдоскоп».

 Достижение данной цели возможно в результате реализации таких  задач как:

  1. создание необходимых условий для  музыкального творчества детей;
  2. способствование развития у родителей и детей познавательно- активной позиции, творческого отношения к музыке, самостоятельности и инициативности;
  3. реализация многопозиционного содержательного общения

 (« взрослый – дети», «дети- дети», « дети- взрослые»), как основного условия актуализации зоны ближайшего развития;

Работа с родителями продолжается в течении длительного периода. Для этого используются разнообразные методы:

  1. выступления на родительских собраниях, концерты, викторины, консультации;
  2. распространения папок-передвижек, консультаций, буклетов.

Таким образом, единство и взаимосвязь методов, средств и форм организации работы с родителями и детьми по социально-эмоциональному развитию по социально-эмоциональному развитию средствами музыки позволяет ускорить процесс музыкального развития детей дошкольного возраста.

Библиографический список

  1. Барнз Д. Г. Социальная работа с семьями. / Барнз Д. Г./- М., 1993
  2.  Пашкевич Т. Д Социально-эмоциональное  развитие детей дошкольного возраста (опыт, проблемы, перспективы развития) / Под ред. Т. Д Пашкевич/.- Барнаул, 2006
  3.  Кошелева А. Д Эмоциональное развитие дошкольника/ под ред. А. Д Кошелева./ – М: Просвещение, 2001

Источник