Папка передвижка роль игрушки на развитие ребенка

Какие игрушки необходимы детям
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо.
У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.
Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу – трансформеру, игрушке “Денди”, взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.
В “подружки” маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.
Игрушки из реальной жизни.
Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.
Игрушки, помогающие “выплеснуть” агрессию.
Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.
При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!
Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.
К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в “дочки-матери”, “в папу и маму”, в “магазин”, в “доктора”, “детский сад” и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – “бытовые игрушки” должны быть похожи на “оригинал” и быть достаточно прочными.
К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.
К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.
Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.
Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.
И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.
Есть поговорка “Нельзя всю жизнь в игрушки играть”. Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.
Источник
ИГРЫ И ИГРУШКИ В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА
Проблема. «Современные дети играют мало или совсем не играют, играют не в те игры или не с теми игрушками, с которыми играли мы», – сетуют взрослые, и не только родители, но и педагоги. Такая озабоченность понятна: ребенок, который полноценно не играет в дошкольном возрасте, не сможет успешно учиться в школе. Если у ребенка до семи лет игру заменили занятия по школьному типу, он кажется несамостоятельным, неорганизованным, психологически незрелым на пороге школьного обучения.
Что научить дошкольника играть, необходимо помнит: Игра – это отражение жизни. Жизнь изменилась, поэтому игра не могла не измениться.
Вопрос. Что нужно современному ребенку, чтобы играть?
Существует мнение: много иметь игрушек – вредно, ребенок их не ценит и с ними не играет.
Детская субкультура подсказывает другое. Смешариков много, они живут общей жизнью. Как же Нюша будет без Кроша или Бараша? Лунтик познает мир вместе с друзьями: Кузей, Милой, Пчеленком – это его компания. На каждый Новый год ребенку дарится новая игрушка-символ года, и часто не по одному экземпляру: полки заполняют бычки и коровки, свинки, тигрята всевозможных размеров и материалов. А машины:
пожарная, грузовая, снегоуборочная выполняют, не только в жизни, но и в игре, разные функции.
Важно не то, сколько игрушек имеет ребенок, а как они входят в его жизнь и что с ними происходит потом.
Пример. Вот львенок. Как он появился у ребенка ?
Сначала у трехлетнего ребенка появилось желание : «Купи львенка». «Хорошо,- сказала мама, – давай копить деньги». Каждый день в сделанный из бумаги кошелечек откладывается по монетке. Мама поддерживает желание ребенка иметь игрушку. В течение пяти дней ребенок о ней мечтает. На шестой день мама говорит, что денег, скорее всего, хватит на покупку, можно идти в магазин. Предлагает сообщить бабушке и папе, какая предстоит покупка, как ее долго ждали, описывает в разговоре с малышом предполагаемый поход в магазин: мы придем в магазин, а там львенок нас ждет, мы его купим, возьмем на ручки, принесем домой, будем заботиться.
Наконец, поход в магазин состоялся. В одном из них львов не оказалось. Идти во второй помешал дождь. Мама предлагает вернуться, ребенок настаивает на продолжении похода, ждет под крышей магазина окончания дождя. В следующем магазине львы обнаружены. Но сколько их!.. Все они перед ребенком. Он выбирает себе друга, берет на ручки, гладит, смотрит в глаза. Его никто не торопит…
Вот игрушка выбрана! Малыш «оплачивает» покупку (понятно, что мама доплатит нехватку средств). Львенку придумывают имя. Дома с ним знакомят родных. Еще и еще раз вспоминают, как его покупали. Взрослый неоднократно обращает внимание на настроение
львенка, его состояние – устал, хочет есть, спать, играть, вступает от лица львенка в диалог с малышом.
Такая игрушка станет для ребенка другом на долгие годы детства. С ней он будет знакомить вновь появляющиеся игрушки, поверять свои тайны, делиться огорчениями и радостями.
Вывод. Важно:
чтобы игрушка не случайно появилась в жизни ребенка;
чтобы ей было дано имя и определен ее характер в соответствии с образом персонажа (мышка Мышева, зомячок Масик, львенок Лева);
чтобы каждая игрушка нашла себе место в сообществе других игрушек, чтобы ребенок не просто с ними играл, а проживал значимые события своей жизни: смотрел мультики, укладывал на сон, брал на прогулку (потому что лева там никогда не был, а Мышева уже ходила), пусть игрушки, ребенок и родители будут одной дружной семьей.
Так мы не только вводим игрушку в жизнь ребенка, но и учим его играть, фантазируя, создавать воображаемые ситуации, заботиться и сопереживать. Мы сближаемся со своим малышом, начинаем лучше его понимать, а он начинает лучше понимать нас как представителей взрослого мира
.
Источник: Рабочая программа педагога-психолога ДОО.Ю.А. Афонькина
Источник
Друзья сайта | ||
Навигация | ||
Поиск по сайту Стол заказов Главная Помощь по сайту Заметки и статьи Папки – передвижки, плакаты… Шаблоны Картинки Раскраски Наши дети Детская литература Аудиосказки Мультфильмы Учебные пособия Методические наработки Игры для детей Музыка детям Сценарии праздников Новости сайта Форум | ||
Папка передвижка Роль игрушек в развитии ребенка | |||
автор: fantastish | Категория: Шаблоны, Оформление групп, Папки – передвижки, плакаты, Листовки и буклеты | Просмотров: 7202 | |||
Папка передвижка Роль игрушек в развитии ребёнка Скачать с сайта Скачать с turbobit Все мои работы и публикации Рекомендуем также: | |||
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем. | |||
(голосов: 28) | 27 июня 2017 | Распечатать | ||
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости. | ||
Личный кабинет | |||||
Регистрация | |||||
Опрос | ||||||
как вы попали на наш сайт? мне посоветовали друзья/ знакомые через поисковик через ссылку на другом ресурсе | ||||||
Самые читаемые новости | ||
Календарь новостей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сейчас на сайте | ||
ТОП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ | ||
По наградам: » Молли (26) » INCORA (24) » lutiks (22) » brigada (21) » baiturina84 (20) » fantastish (20) » helenushka (20) » limush (20) » ukatana (20) » Анютка (20) По баллам: » Молли (3646очков) | ||
Источник
Старая форма входа Мы в ВК Мы в ОК Мы в Facebook Детский сад Педагогическая литература Здоровье детей Оформление детского сада Обучающие занятия в детском саду Начальная школа
Занятия и досуг дома с детьми – Родителям на заметку Фото- и видео- монтаж – Детские рамки для фотошопа Как скачать файл бесплатно Как добавить свой материал |
Подобные материалы:
Войдите: |
Источник
РАЗВИВАНДИЯ – развитие и воспитание детей
Обсуждения
Просмотр темы18
РАЗВИВАНДИЯ – развитие и воспитание детей
Обсуждения
Просмотр темы18
ПАПКИ-ПЕРЕДВИЖКИ НА ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
РАЗВИВАНДИЯ – развитие и воспитание детей
17 окт 2017 в 21:08
1
Нравится
Показать список оценивших
РАЗВИВАНДИЯ – развитие и воспитание детей
17 окт 2017 в 21:08
Перечень тем:
1. Лексическая тема: МЕБЕЛЬ – https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_30092
2. Лексическая тема: ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ – https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_66735
3. Лексическая тема. ГРИБЫ. ЯГОДЫ – https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_18697
4. Лексическая тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ – https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_54740
5. Лексическая тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ – https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_68772
6. Лексическая тема: ОВОЩИ. ОГОРОД
7. Лексическая тема: НАСЕКОМЫЕ – https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_62157
8. Лексическая тема: ПРОФЕССИИ – https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_65621
9. Лексическая тема: ПОСУДА – https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_57308
10. Лексическая тема: РЫБЫ – https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_64240
11. Лексическая тема: ТРАНСПОРТ – https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_56441
12. Лексическая тема: ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ – https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_52084
13. Лексическая тема: ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ – https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_41604
11
Нравится
Показать список оценивших
РАЗВИВАНДИЯ – развитие и воспитание детей
17 окт 2017 в 21:09
—-
Нравится
Показать список оценивших
РАЗВИВАНДИЯ – развитие и воспитание детей
17 окт 2017 в 21:09
—
Нравится
Показать список оценивших
РАЗВИВАНДИЯ – развитие и воспитание детей
17 окт 2017 в 21:09
—
Нравится
Показать список оценивших
РАЗВИВАНДИЯ – развитие и воспитание детей
17 окт 2017 в 21:09
1. Лексическая тема: МЕБЕЛЬ – https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_30092
Посмотреть все изображения
4
Нравится
Показать список оценивших
РАЗВИВАНДИЯ – развитие и воспитание детей
20 окт 2017 в 2:49
2. Лексическая тема: ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ – https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_66735
Посмотреть все изображения
3
Нравится
Показать список оценивших
РАЗВИВАНДИЯ – развитие и воспитание детей
20 окт 2017 в 2:53
3. Лексическая тема. ГРИБЫ. ЯГОДЫ
Посмотреть все изображения
3
Нравится
Показать список оценивших
РАЗВИВАНДИЯ – развитие и воспитание детей
19 мар 2018 в 10:27
4. Лексическая тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ – https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_54740
Посмотреть все изображения
3
Нравится
Показать список оценивших
РАЗВИВАНДИЯ – развитие и воспитание детей
26 мар 2018 в 23:42
5. Лексическая тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
Посмотреть все изображения
2
Нравится
Показать список оценивших
РАЗВИВАНДИЯ – развитие и воспитание детей
5 мая 2018 в 22:09
6. Лексическая тема: ОВОЩИ. ОГОРОД
Посмотреть все изображения
2
Нравится
Показать список оценивших
РАЗВИВАНДИЯ – развитие и воспитание детей
28 мая 2018 в 17:27
7. Лексическая тема: НАСЕКОМЫЕ
Посмотреть все изображения
2
Нравится
Показать список оценивших
РАЗВИВАНДИЯ – развитие и воспитание детей
29 июл 2018 в 22:45
8. Лексическая тема: ПРОФЕССИИ – https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_65621
Посмотреть все изображения
2
Нравится
Показать список оценивших
РАЗВИВАНДИЯ – развитие и воспитание детей
29 июл 2018 в 22:49
9. Лексическая тема: ПОСУДА – https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_57308
(Автор-оформитель – Е.Кравцова)
Посмотреть все изображения
3
Нравится
Показать список оценивших
РАЗВИВАНДИЯ – развитие и воспитание детей
29 июл 2018 в 22:52
10. Лексическая тема: РЫБЫ – https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_64240
(АВТОР ОФОРМЛЕНИЯ – ИРИНА ДВИН)
Посмотреть все изображения
2
Нравится
Показать список оценивших
РАЗВИВАНДИЯ – развитие и воспитание детей
29 июл 2018 в 22:55
11. Лексическая тема: ТРАНСПОРТ – https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_56441
Посмотреть все изображения
3
Нравится
Показать список оценивших
РАЗВИВАНДИЯ – развитие и воспитание детей
29 июл 2018 в 23:15
12. Лексическая тема: ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ – https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_52084
Посмотреть все изображения
3
Нравится
Показать список оценивших
РАЗВИВАНДИЯ – развитие и воспитание детей
29 июл 2018 в 23:21
13. Лексическая тема: ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ – https://vk.com/raz.deti?w=wall-137067613_41604
Посмотреть все изображения
2
Нравится
Показать список оценивших
Источник