Папка передвижка развитие ребенка в старшей группе
Папка-передвижка
«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
Возраст 5-6 лет – это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. В этом возрасте дети имеют представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам. Важным показателем этого возраста является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.
Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность.
Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики).
Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала. Ведущая деятельность – игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью. С 5 лет ребёнок начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом начинает доставлять ребёнку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе. Ведущая функция – воображение, у детей бурно развивается фантазия. Воображение – важнейшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека. Детей необходимо обучать умению планировать предстоящую деятельность, использовать воображение для развития внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В познавательной деятельности продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины. Дети называют не только основные цвета, но и их оттенки, знают формы. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.
Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих процессов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать. Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину. В логических играх ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать.
В играх на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителей выработать у ребенка стремление победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу». Необходимо прививать интерес к размышлению и рассуждению, поиску решений, научить испытывать удовольствие от прилагаемых усилий и получаемого результата. Важно, чтобы детям сопутствовал успех.
Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер. Обоснуй. У детей много неосознанной информации в голове, задача взрослых им в этом помочь.
В изобразительной деятельности 5 – 6 летний ребёнок свободно может изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы, обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных предметов, дети любят рисовать, лепить. Дети успешно справляются с вырезыванием предметов прямоугольной и круглой формы, умение вырезывать по контуру – один из показателей готовности к школе.
В развитии эмоциональной сферы необходимо формировать позитивное эмоциональное отношение к самому себе и своему имени, к членам своей семьи, к друзьям, учить детей сопереживать, помогать по мере возможности, заботиться о младших. Ребёнок может произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания, эмоциональными реакциями.Рекомендации для родителей
В этом возрасте ваш ребенок:
Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии.
Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения.
С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.
Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности.
Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредотачиваться на том, что ему неинтересно.
Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры.
Может начать осознавать половые различия.
Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи.
Родителям очень важно:
С уважением относиться к его фантазиям, не заземляя его магического мышления.
Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их.
Быть внимательным к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.
Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их.
Помнить, что ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность.
Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему.
На вопросы о смерти отвечать по возможности честно. Помнить, что отсутствие информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.
Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться». Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги.
А также:
обучать детей умению планировать предстоящую деятельность.
использовать воображение как предпосылку развития у детей внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи;
организовывать совместную деятельность с целью развития элементов сотрудничества;
способствовать развитию эмпатийных представлений;
побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности;
поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка;
формировать элементы произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности.
Обязательно: уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми.
Начинайте читать им не только художественную, но и познавательную литературу.
Отвечая на вопрос ребенка, не пускайтесь в пространные и чрезмерно научные объяснения. Постарайтесь сформулировать мысль как можно более лаконично.
Родители ДОЛЖНЫ быть оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.
Источник
Татьяна Владимировна Горбатовская
Перечень тем для папок-передвижек для родителей детей старшего дошкольного возраста
1. Мудрые мысли о воспитании.
2. Формирование правильной осанки.
3. Воспитывайте у детей гигиенические навыки и привычки.
4. Чтобы ваши дети не болели.
5. Как одевать ребёнка (по временам года).
6. Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома.
7. Игры детей как средство воспитания. Игры с водой и песком.
8. Прогулки в природу.
9. Красный день календаря.
10. День рождения у ребёнка.
11. Когда ваш ребёнок дома.
12. Воспитание застенчивых детей.
13. Об отношении взрослых к вопросам детей. Развитие любознательности ребёнка.
14. Растите внимательных и бережливых.
15. Посеешь привычку – пожнёшь характер.
16. Роль отца в воспитании детей.
17. Совместный труд детей и взрослых в семье.
18. Подготовка ребёнка к школе.
19. Приучайте детей слушать музыку.
20. Осторожно – улица!
21. Организация рационального питания детей.
22. Первый раз в первый класс.
23. Развитие правильной речи ребёнка – важное условие умственного воспитания и подготовки к школе.
24. Воспитание культуры поведения детей.
Публикации по теме:
Информация для папок передвижек «Игра в жизни ребенка: роль родителя как организатора и участника игры»
[b]ПРИМЕРЫ ИГР, ИНТЕРЕСНЫХ ДЛЯ ВСЕХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ[/b] Сказка по кругу. В эту игру можно играть, уютно расположившись дома, а можно и в дороге,.
Консультация для родителей «Нетрадиционное рисование в развитии детей старшего дошкольного возраста»
Рисование – самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру. Для.
Консультация для родителей «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста»
Стихи о Родине и городе Саратове Саратов прекрасный наш город, Красивый на все времена. Для всех это сказка и гордость. Люблю его я не.
Нетрадиционное собрание родителей детей старшего дошкольного возраста «Это великое — «Я сам»
Предварительная работа. 1. Вместе с детьми приготовить красочные пригласительные билеты для родителей. 2. Организовать выставку поделок,изготовленных.
Примерный перечень игрушек, которые должны находиться в игровом уголке ребенка младшего дошкольного возраста
1. Сюжетно-образные игрушки. В этих игрушках нашли свое определенное отражение образы животных, человека, транспорта или иных предметов.
Работа с родителями. КВН для детей старшего дошкольного возраста и родителей
Цель: развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению. Задачи: 1. Доставить детям радость и удовольствие от развивающих.
Развлечение для родителей и детей старшего дошкольного возраста «День художника»
Развлечение для родителей и детей старшего дошкольного возраста «День художника». Цель: Активизировать родителей, привлечение их к совместной.
Рекомендации для родителей по выбору конструктора для детей старшего дошкольного возраста
Рекомендации для родителей по выбору конструктора для детей старшего дошкольного возраста. Человек – созидатель. Это основное качество его.
Сообщение для родителей ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом.
Всеобуч для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речи детей в домашних условиях»
Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас в нашем уютном зале. Сегодня мы пригласили вас на очень важный разговор. А важен он.
Источник
Воспитатель по изо деятельности: Жаркова Е. А.
Мальчики осваивают художественный мир в целом, а девочек, прежде всего, интересуют конкретика, детали. Скорее всего, здесь срабатывают разные механизмы: у мальчиков этот процесс происходит на уровне смысловых образований, у девочек включается уровень восприятия, позволяющий детально видеть красоту окружающего мира. Рассматривая и анализируя детские рисунки, можно отметить особенности произведений мальчиков и девочек. Распределив эти особенности по определённым творческим показателям, можно заметить, что у девочек и мальчиков есть проблемы в создании графического или живописного рисунка. Исходя из этих наблюдений, можно отработать методы и приёмы совершенствования технических навыков и умений у мальчиков и девочек отдельно.
Тематика (идеи и фантазии) | |
Девочки. Более уверенно выбирают тему и сюжет; чаще рисуют цветы, деревья, бабочек, животных, людей, сказочных персонажей. | Мальчики. Колеблются, сомневаются при выборе темы, придумывают необычные сюжеты (подводный мир, город будущего, замки, дворцы), любят изображать технику, архитектурные сооружения, космические объекты. |
Детализация рисунка, прорисовка, техника | |
Девочки. Большое значение придают украшательству, прорисовке деталей. | Мальчики. Чаще в их работах присутствуют крупные объекты, линии чёткие, прямые, толстые. |
Чувство цвета, разнообразие цветовой гаммы | |
Девочки. Используют всю предложенную цветовую гамму, пытаются получить новые цвета, предпочитают яркие, сочные оттенки, как правило, заполняют цветом весь лист. | Мальчики. Ограничиваются несколькими цветами, чаще выбирают тёмную цветовую гамму, заполняют лист цветом частично, цветовыми пятнами. |
Композиция | |
Девочки. Чаще создают многопредметные, многообъектные работы, соблюдают пропорции. | Мальчики. Предпочитают малопредметные и малообъектные композиции, не совсем точно ориентируются на листе бумаги |
Продуктивность (темп, умение самостоятельно закончить работу) | |
Девочки. Быстрее и увереннее в своих действиях, завершают работу самостоятельно. | Мальчики. Часто незаконченную работу считают уже завершённой, медленны, неуверенны в работе. |
Решение проблем, возникающих у мальчиков | |
Ограничиваются несколькими цветами, выбирают тёмные оттенки? | Выделяем мазками или штрихами (в зависимости от художественного материала) цветовую гамму будущего рисунка. |
Испытывают затруднения в изображении объекта в движении? | Предлагаем из геометрических фигур выложить фигуру человека в задуманном движении. |
Нажимают на всю плоскость кисти? | Советуем использовать тонкую кисть, даже при заполнении цветом крупных деталей, работать по «Художественным прописям». |
Непоследовательно выполняют живописную композицию? | Обращаем внимание на схему, предлагающую последовательность выполнения рисунка. |
Решение проблем, возникающих у девочек | |
Широко разворачивают тему, придумывают большой сюжет? | Предлагаем отразить задуманный сюжет на листе, обозначив объекты и предметы с помощью геометрических фигур. |
Излишняя детализация, «мельчение»? | Проводим индивидуальную словесную работу. |
Советы воспитателю:
Как построить работу?
На занятиях предлагать детям занимать места у мольбертов или за столами так: мальчик – девочка. Это побуждает мальчиков, глядя на то, как работают девочки, использовать различные приёмы в работе, расширять цветовую палитру и делать рисунки более многопредметными.
Хорошо ли, что ребёнок смотрит на работы других детей? Этого не надо бояться: повторить их он всё равно не сможет, ибо нажим, линия, мазок, размеры и пропорции предметов, чувство цвета и гармонии у всех разные. Каждый ребёнок – уникальный творец!
Большое внимание следует уделять индивидуальной словесной помощи детям. С мальчиками оговаривать композицию рисунка, обсуждать цветовую палитру, на заключительном этапе предлагать рассмотреть деталировку предметов, объектов. С девочками – обсуждать сюжет, количество объектов, характер деталировки.
Можно проводить анализ работ, опираясь на принцип «Каждый имеет право на ошибку!». В любом рисунке каждого ребёнка есть что-то необычное, интересное, и это надо обязательно выделить и подчеркнуть. Не ошибается только тот, кто ничего не делает, – ребёнок должен осознать эту мудрость, потому что страх ошибки или неудачи – одно из главных препятствий в творческой работе. И действительно, право на ошибку есть и у взрослого, и у ребёнка. Признав его, мы избежим главной ошибки – нарушения свободы творческого и личностного самовыражения каждого ребёнка – и научимся относиться к его внутреннему миру бережно и с уважением.
Мальчика и девочку нельзя воспитывать одинаково! Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постараемся понять и принять их такими, какими их создала природа, разными и по-разному прекрасными! Удастся ли раскрыть и развить эти задатки, не навредить, не сломать – зависит только от нас с вами. Мы действительно разные, но наша задача – найти путь друг к другу, путь понимания другого человека, не похожего на нас.
Источник
Папка передвижка – Игры для детей осенью в помещении
Папка передвижка – Игры для детей осенью в помещении
На дворе осень и погулять с детьми в детском саду не всегда получается, то дождь, то холодный ветер. Но не нужно расстраиваться, потому что с детьми можно весело, а главное с пользой провести время и в помещении детского сада. Папка передвижка с играми осенью в помещении поможет вам в этом. В папки передвижки представлены игры, которые повеселят детей, а заодно научат правильной ассоциации, умению подбирать правильное слово и многому другому.
Формат: jpeg (А4)
Количество листов: 6
Автор: Kis04ka
Папка передвижка для ДОУ – Осень золотая
Папка передвижка для ДОУ – Осень золотая
Осень – прекрасное время. И к этому прекрасному времени мы выпустили папку передвижку. В нашей папки передвижки про осень вы найдете стихи, приметы про осень для детей, а также поговорки, которые раньше не слышали.
Автор: qwerty2009
Папка передвижка осень часть 3 – Ноябрь
Папка передвижка осень часть 3 – Ноябрь
Перед вами заключительная папка передвижка про осень по месяцам. В данной папки передвижки рассказывается про последний осенний месяц ноябрь. Как всегда вас ждут увлекательные рассказы, приметы и многое другое про ноябрь.
Автор: qwerty2009
Папка передвижка осень. Часть 2 – Октябрь
Папка передвижка осень. Часть 2 – Октябрь
Все что нужно знать детям про погоду в осенний месяц октября, про птиц и про природу в октябре, все это есть в папки передвижки осень. В этой папки передвижки рассказывается об октябре, втором осеннем месяце.
Формат: PNG
Размер: 24.92 MB
Автор: qwerty2009
Папка передвижка про месяц сентябрь
Папка передвижка про месяц сентябрь
Вот и наступила осень. А первый осенний месяц это сентябрь. Данная папка передвижка целиком и полностью посвящена первому осеннему месяцу. Из нее вы узнаете про природу в сентябре, прочитаете пословицы и приметы, и разгадаете загадки. Интересная папка передвижка для детей в детском саду.
Автор: qwerty2009
Папка передвижка – Почему осенью желтеют листья
Папка передвижка – Почему осенью желтеют листья
Маленькие дети очень любознательны, им все вокруг интересно. А что может быть более увлекательным, чем наблюдать за тем, как зеленые листочки к осени постепенно становятся желтыми, красными. И тут у ребенка может возникнуть вопрос: «А почему осенью желтеют листья?». И как вы ответите на него? Не волнуйтесь, данная папка передвижка поможет вам это сделать в наиболее понятной форме для ребенка! Всего 4 листа небольшого объяснения, и ваш ребенок станет знать чуть больше и ему это, безусловно, понравится!
Формат: JPEG (А4)
Количество листов: 4
Размер: 23 мб
Автор: Kis04ka
Папка передвижка стихи ко дню матери
Папка передвижка стихи ко дню матери
День матери – это праздник для матерей и их детей. И поэтому папка передвижка ко дню матери содержит коллекцию авторских стихотворений про мам, детей и конечно про сам праздник. Папка передвижка день матери это иллюстрированная папка со стихами для детского сада и для любых возрастных групп.
Формат: JPEG
Размер: 14.29
Автор: qwerty2009
Папка передвижка – Стихи про осень
Яркая и красивая, непредсказуемая и нежная, долгожданная и не всегда кстати – всё это про осень.
Не секрет, что осень самое красивое время года. Последние тёплые деньки в году, последнее яркое солнышко, яркие краски природы. Именно осенью многие писатели и художники придумывали свои самые лучшие произведения. Именно осенью всё вокруг подталкивает к творчеству и к хорошему настроению.
Новая папка передвижка со стихами про осень – это отличное пособие для работы с детьми в детском саду. Стихи пригодятся вам на утренники, стихи будут кстати на празднике осени.
Яркое оформление папки передвижки украсит праздник и будет долго украшать уголок, где собраны лучшие произведения по теме.
Папка передвижка для детского сада новый год 2020 (год крысы)
Папка передвижка для детского сада новый год 2020 (год крысы)
Друзья! Уже наступила зима и всё вокруг в прекрасном белом цвете снега. И, кажется, что вот он – настоящий сказочный миг, который мы ждём целый год. И поэтому новая папка передвижка на новый год 2020 будет вам очень кстати. В папки передвижке мы описали наступающий год понятным детским языком. Рассказали про год крысы и сделали красивое оформление. Теперь эта папка раскладушка будет украшать вашу группу в ДОУ, и радовать детей, родителей и воспитателей.
Папка передвижка – Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках
Папка передвижка – Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках
Числа веселее изучать, если они представлены в весёлой занимательной форме, как например в виде папки передвижки с загадками в стихотворной форме, пословицами, содержащими числа и поговорками. В жизни невозможно обойтись без цифр и чисел, и эта папка передвижка поможет их выучить. Она прекрасно подойдёт, как для оформления уголка детского сада, так и для школьников начальных классов.
Источник