Памятка влияние игрушки на развитие ребенка

Памятка влияние игрушки на развитие ребенка thumbnail

«Влияние игрушки на развитие ребёнка».

Родительское собрание в 1 младшей группе.

Провела воспитатель 1 младшей группы Медведева А.В.   –  март   2018г.

Цель: Дать родителям знания о значении игрушки, её роли в игре ребёнка.

Задачи: 1. Вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

2. Познакомить родителей с игровой деятельностью в группе.

3. Вызвать интерес и желание к совместной игровой деятельности.

Оборудование: выставка игрушек, компьютер, проектор, игрушки для инсценирования сказки “Теремок”.

Подготовительная работа: написать приглашения для родителей на собрание, подготовить презентацию по теме “Влияние игрушки на развитие ребёнка”, изготовить памятки для родителей “Какие игрушки нужны детям”, подборка музыкального сопровождения к сказке “Теремок”.

Ход собрания.

Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада нашей новой встрече. Сегодня мы с вами поговорим о значении и роли игрушки в развитии ребёнка, научимся правильно выбирать игрушки, вы познакомитесь с игровой деятельностью детей в группе, поучимся в какие игры можно играть со своими детьми дома, используя при этом разнообразные игрушки.

Но сначала давайте вспомним наше детство. Что вспоминается в первую очередь? (заслушиваются ответы родителей) .Конечно, мама и любимая детская игрушка. Ведь именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство.

-А у вас была в детстве любимая игрушка? Расскажите, пожалуйста, о ней (рассказ о любимой игрушке родителем).

Я думаю, вы со мной согласитесь, что сейчас у наших детей большое количество игрушек, но случается так, что ребёнок с ними не играет. Хотя основной вид деятельности детей дошкольного возраста именно – игра. Мы, взрослые сердимся на ребёнка, расстраиваемся, что тратим деньги на игрушки, которые не используются.

-В чём дело, как вы думаете? (заслушиваем ответы родителей).

Вывод: ребёнок просто не умеет во всё это играть.Ведь те игрушки, которые ему дарят, покупают ничего для ребёнка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Уважаемые родители, вы должны обязательно обыгрывать игрушки вместе с детьми, подсказывая и показывая действия с ними. Нужно помнить, что игрушки для ребёнка – это та среда, которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Игрушки учат общаться и познавать себя.

Сейчас в магазинах огромный выбор игрушек. Кажется, что подобрать ту или иную игрушку не составляет большого труда, тем более, если материально можешь себе это позволить.

Но, оказывается, подбор игрушек – дело серьёзное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребёнка и прогресс его развития.

-А на что Вы опираетесь при выборе игрушек? (заслушиваются ответы родителей) .

Вы правы, выбирая игрушку для ребёнка нужно обязательно учитывать:

– возрастные особенности ребёнка;

– игрушка должна вызывать интерес прежде всего у ребёнка, а не у родителей;

– игрушка должна быть многофункциональной (чем больше действий сможет ребёнок выполнить с игрушкой, тем лучше);

– игрушка должна быть безопасной;

–  игрушка должна эстетичной;

–  игрушка должна доброй.

Чтобы Вы смогли сориентироваться в необъятной стихии рынка игрушек, мы поговорим о наиболее ценных из них и полезных.

Сюжетные или образные игрушки, куклы. Это фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода. Центральное место отводится кукле. Наши дети очень любят играть с куколками. Они их одушевляют, разговаривают с ними, кормят, купают, укладывают спать, лечат, т. е. учатся проявлять заботу о ближнем.

Технические игрушки. Это транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у наших детей пользуются разнообразные конструкторы: “Лего”, деревянный конструктор, модульный, развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление и, конечно же, творчество.

Спортивно – моторные игрушки. Без этих игрушек жизнь ребёнка была скучна и неинтересна. Они способствуют повышению двигательной активности детей, развивают координацию движений, учат ориентироваться в пространстве. Благодаря Вашим стараниям в нашей группе есть замечательный спортивный уголок, с разнообразным оснащением.

Музыкальные игрушки, развивают музыкальные и творческие способности ребёнка, формируют начало музыкальной культуры. Наши дети очень любят пользоваться музыкальными инструментами. Устраивают импровизированные концерты, выступают сольно.

Дидактические игрушки знакомят детей с цветом, формой, величиной. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, умение доводить дело до конца.

Театральные игрушки служат целям эстетического воспитания, развивают речь ребёнка, воображение. В нашей группе с удовольствием дети используют в игре пальчиковый театр, театр на перчатках, куклы би- ба- бо, театральные костюмы.

Очень любят наши детки использовать в игре игрушки заместители.Если ребёнок по ходу игры не может найти какой – либо предмет, то он заменяет его другим или довольствуется деталями костюмов. Так, часть сенсорного стола превращается в пианино, стулья в паровоз, кубики в еду.

Читайте также:  Утренники как развитие ребенка в доу

Мягкие игрушки. Самое главное их назначение – дарить малышу нежность.По мнению психологов, мягкая игрушка способна “вылечить” ребёнка от страхов. Вспомните, пожалуйста, как прижимали к себе ваши дети игрушки, которые приносили из дома в период адаптации. Они не расставались с ними ни в тихий час, брали с собой на прогулку, садили за стол кушать. Для них в тот момент ничего ближе и роднее не было.

Уважаемые родители, посмотрев презентацию, мне бы очень хотелось, чтобы Вы поняли, что игрушка для ребёнка – это источник радости и мотив для игры. Она создаёт условия для развития, но в тоже время оставляет возможность для самостоятельного творчества. Поэтому, при покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: 

игрушки следует выбирать, а не собирать!

Но сколько бы не было у детей игрушек не забывайте о том, что общение ребёнка со взрослыми это решающий фактор полноценного психического развития, а наиболее полно такое общение проявляется в совместной игре.

Я предлагаю Вам на миг перенестись в детство и поучаствовать в инсценировке сказки всеми нами любимой “Теремок”(Распределяются роли, раздаются игрушки, начинается сказка).

Теремок – игрушка заместитель – стул.

Мышка – кукла би- ба- бо.

Лягушка – пальчиковая игрушка.

Зайчик -вязаная театральная шапочка.

Лисичка – вязаная театральная шапочка.

Волк – театр на перчатках

Медведь – мягкая игрушка.

В озвучивании сказки помогают погремушки, сделанные родителями и музыкальное сопровождение.

Вывод:

-Уважаемые родители! В нашей сказке подружились не только разные игрушки, но и наша семья. Она стала ещё сплочённее, дружнее.

Предлагаю Вам проект решения родительского собрания:

1. Составить картотеку семейных игр.

2. Провести конкурс семейных газет “Любимые игры моей семьи”.

3. Больше уделять внимания совместным играм с детьми.

4. При покупке игрушек пользоваться простым правилом: игрушки выбираем, а не собираем!

Чтобы не беспокоиться о полезности или вредности игрушек, следуйте нескольким правилам:

Игрушек не должно быть слишком много, они захламляют квартиру, и ребёнок быстро теряет интерес. Уберите часть в коробку, а через месяц достаньте, они будут восприниматься как новые.

Игрушки должны быть разнообразными. Десять говорящих пупсов и ни одного конструктора – не лучший вариант.

Хорошо, когда игрушки могут использоваться в разных игровых сочетаниях: поезд может возить пупсиков и кубики, пупсики – жить в домике из  кубиков, лечиться в игрушечной больнице и садиться за руль авто.  

Наблюдайте за тем, как и во что играет ваш ребёнок. Это позволит вам заметить особенности его развития, которые могут потребовать коррекции. Излишняя агрессия в играх, когда ребёнок бьёт и ломает игрушки, наказывает их, или убивает, может свидетельствовать о том, что атмосфера, в которой растёт малыш, не самая благоприятная

Спасибо за совместную работу и надеюсь на дальнейшее продуктивное сотрудничество.

Источник

Анна Ложкина
Памятка для родителей «Игрушки и их влияние на развитие речи ребёнка раннего возраста»

Ранний возраст – это самый главный период в жизни Вашего малыша, и нашей общей задачей является его всестороннее гармоничное развитие.

На самом раннем этапе своей жизни для ребёнка является важным эмоциональный контакт с родителем – чаще всего это мама, которая должна быть спокойной, мягкой. Спокойной должна быть и обстановка в семье в целом.

Далее в раннем возрасте ведущей деятельностью ребёнка становится предметная деятельность. Она влияет на все сферы психики детей, и особое значение имеет для развития речи ребёнка. Игрушки, являясь важным элементом предметной среды, выступают не просто объектом познавательной деятельности ребёнка, но и являются средством его развития. Именно поэтому важно выбирать такие из них, которые наиболее полным образом способствовали бы развитию малыша.

Игрушки для самых маленьких должны, прежде всего, развивать органы чувств: зрение (глаза, слух (уши, осязание (руки). Самые лучшие игрушки для детей раннего возраста – те, которые можно кусать – они должны быть сделаны из мягких материалов, хорошо мыться, быть легкими, не иметь удлиненной плоской формы (чтобы ребёнок не подавился); их окраска должна быть яркой; хорошо, если они будут приятно звучащими.

При покупке игрушекпользуйтесь простым правилом: ИГРУШКИ СЛЕДУЕТ ВЫБИРАТЬ, А НЕ СОБИРАТЬ!

В качестве игрушек, способствующих развитию речи ребёнка раннего возраста можно выделить:

Читайте также:  Педагогическое оценивание о развитии ребенка

• куклы-голыши среднего размера, куклы большие (средние) – девочки и мальчики, озвученные (желательно, в одежде; игрушки, изображающие животных, птиц и рыб; фигурки людей, диких и домашних животных, сомасштабные строительным наборам;

• набор мебели (кровать, стол, стул, шкаф, диван (кресло) и др.); посуда пластмассовая, соразмерная руке ребёнка, постельные принадлежности; коляска для кукол, соответствующая росту ребёнка.

• неваляшки, матрешки;

• вкладыши разной формы и цвета (геометрические фигуры, животные, кубы, цилиндры);

• настольно-печатные игры (разрезные картинки, пазлы из двух и четырех частей);

• музыкальные игрушки (погремушки, колокольчики, музыкальная шкатулка, барабан/бубен, дудочка, металлофон, детская гармошка).

ГЛАВНОЕ ТРЕБОВАНИЕ: игрушки должны быть выглядеть как можно более натурально и быть достаточно прочными.

Однако следует понимать, что помимо организации предметной среды, первоочередное значение имеет Ваше общение с ребёнком. Необходимо систематически уделять внимание развитию речи своего малыша – проводить специальные занятия и упражнения, стимулирующие развитие речи.

Поделимся некоторыми приемами активизации речи детей 1 –3 лет:

• Совместное рассматривание предметов.

Необходимо постоянно рассматривать вместе с ребёнком какие-либо предметы. При этом важно выразительно и ясно рассказывать о их сущности, прививая любознательность, а также стимулируя речевую функцию.Например: «Смотри, какая собачка! Какие у него лапки, хвостик. Давай потрогаем его белую шерстку».

• Чтение потешек, стихов, мини-рассказов.

Необходимо постоянно приобщать ребёнка к прослушиванию различных литературных художественных произведений. Стихотворные формы следует повторять несколько раз – когда текст становится знаком ребёнку, следует побуждать его «договаривать» известные строки, слова.

• Знакомство с новым словом.

Новое слово, означающее действие, вводится вместе со знакомыми словами, обозначающими предмет или субъект этого действия, усиливая, таким образом, интерес к слову, и закрепляя определенные словосочетания. Например, «Катя кушает и кукла кушает… Что делает кукла?»

• Рассматривание картинок.

Необходимо обеспечить совместное рассматривание картинок. При этом важно побуждать ребёнкак речевой деятельности: сначала рассказывать, а затем побуждать к ответу на вопросы «Что это? А где лисичка?»

• Поручения, требующие ответа-действия.

Постоянное взаимодействие родителя и ребёнка должно основываться также и на побуждении к действию – нужно просить ребёнка что-то найти, показать, принести. Конечно, просьбы и поручения необходимо давать с учетом возраста Вашего малыша, с учетом его познавательного развития.

Источник

Людмила Трушкова
«Влияние игрушки на развитие ребёнка». Родительское собрание в 1 младшей группе.

«Влияние игрушки на развитие ребёнка». Родительское собрание в 1 младшей группе.

Цель:Дать родителям знания о значении игрушки, её роли в игре ребёнка.

Задачи:1. Вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

2. Познакомить родителей с игровой деятельностью в группе.

3. Вызвать интерес и желание к совместной игровой деятельности.

Оборудование: выставка игрушек, компьютер, проектор,игрушки для инсценирования сказки “Теремок”.

Подготовительная работа: написать приглашения для родителей на собрание, подготовить презентацию по теме “Влияние игрушки на развитие ребёнка”, изготовить памятки для родителей “Какие игрушки нужны детям”, подборка музыкального сопровождения к сказке “Теремок”.

Ход собрания.

Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада нашей новой встрече. Сегодня мы с вами поговорим о значении и роли игрушки в развитии ребёнка, научимся правильно выбирать игрушки, вы познакомитесь с игровой деятельностью детей в группе, поучимся в какие игры можно играть со своими детьми дома, используя при этом разнообразные игрушки.

Но сначала давайте вспомним наше детство. Что вспоминается в первую очередь? (заслушиваются ответы родителей).

Конечно, мама и любимая детская игрушка. Ведь именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство.

А у вас была в детстве любимая игрушка? Расскажите, пожалуйста, о ней (рассказ о любимой игрушке родителем).

Я думаю, вы со мной согласитесь, что сейчас у наших детей большое количество игрушек, но случается так, что ребёнок с ними не играет. Хотя основной вид деятельности детей дошкольного возраста именно – игра. Мы, взрослые сердимся на ребёнка, расстраиваемся, что тратим деньги на игрушки, которые не используются.

В чём дело, как вы думаете? (заслушиваем ответы родителей).

Вывод: ребёнок просто не умеет во всё это играть.

Ведь те игрушки, которые ему дарят, покупают ничего для ребёнка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Уважаемые родители,вы должны обязательно обыгрывать игрушки вместе с детьми, подсказывая и показывая действия с ними. Нужно помнить, что игрушки для ребёнка – это та среда, которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Игрушки учат общаться и познавать себя.

Читайте также:  Зарождение и развитие жизни ребенка в утробе матери

Сейчас в магазинах огромный выбор игрушек. Кажется, что подобрать ту или иную игрушку не составляет большого труда, тем более, если материально можешь себе это позволить.

Но, оказывается, подбор игрушек – дело серьёзное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребёнка и прогресс его развития.

А на что Вы опираетесь при выборе игрушек? (заслушиваются ответы родителей).

Вы правы, выбирая игрушку для ребёнка нужно обязательно учитывать:

– возрастные особенности ребёнка;

– игрушка должна вызывать интерес прежде всего у ребёнка, а не у родителей;

– быть многофункциональной (чем больше действий сможет ребёнок выполнить с игрушкой, тем лучше);

– быть безопасной;

– эстетичной;

– доброй.

Чтобы Вы смогли сориентироваться в необъятной стихии рынка игрушек, мы поговорим о наиболее ценных из них и полезных.

Сюжетные или образные игрушки, куклы. Это фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.

Памятка влияние игрушки на развитие ребенка

Центральное место отводится кукле. Наши дети очень любят играть с куколками. Они их одушевляют, разговаривают с ними, кормят, купают, укладывают спать, лечат, т. е. учатся проявлять заботу о ближнем.

Памятка влияние игрушки на развитие ребенкаПамятка влияние игрушки на развитие ребенка

Технические игрушки. Это транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у наших детей пользуются разнообразные конструкторы: “Лего”, деревянный конструктор,модульный, развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление и, конечно же, творчество.

Памятка влияние игрушки на развитие ребенкаПамятка влияние игрушки на развитие ребенка

Спортивно – моторные игрушки. Без этих игрушек жизнь ребёнка была скучна и неинтересна. Они способствуют повышению двигательной активности детей, развивают координацию движений, учат ориентироваться в пространстве. Благодаря Вашим стараниям в нашей группе есть замечательный спортивный уголок, с разнообразным оснащением.

Памятка влияние игрушки на развитие ребенкаПамятка влияние игрушки на развитие ребенка

Музыкальные игрушки, развивают музыкальные и творческие способности ребёнка, формируют начало музыкальной культуры. Наши дети очень любят пользоваться музыкальными инструментами. Устраивают импровизированные концерты, выступают сольно.

Памятка влияние игрушки на развитие ребенкаПамятка влияние игрушки на развитие ребенка

Дидактические игрушки знакомят детей с цветом, формой, величиной. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, умение доводить дело до конца.

Памятка влияние игрушки на развитие ребенкаПамятка влияние игрушки на развитие ребенка

Театральные игрушки служат целям эстетического воспитания, развивают речь ребёнка, воображение. В нашей группе с удовольствием дети используют в игре пальчиковый театр, театр на перчатках,куклы би- ба- бо, театральные костюмы.

Памятка влияние игрушки на развитие ребенкаПамятка влияние игрушки на развитие ребенка

Очень любят наши детки использовать в игре игрушки заместители.

Памятка влияние игрушки на развитие ребенка

Если ребёнок по ходу игры не может найти какой – либо предмет, то он заменяет его другим или довольствуется деталями костюмов. Так, часть сенсорного стола превращается в пианино, стулья в паровоз, кубики в еду.

Мягкие игрушки. Самое главное их назначение – дарить малышу нежность.

Памятка влияние игрушки на развитие ребенка

По мнению психологов, мягкая игрушка способна “вылечить” ребёнка от страхов. Вспомните, пожалуйста, как прижимали к себе ваши дети игрушки, которые приносили из дома в период адаптации. Они не расставались с ними ни в тихий час, брали с собой на прогулку, садили за стол кушать. Для них в тот момент ничего ближе и роднее не было.

Уважаемые родители, посмотрев презентацию, мне бы очень хотелось, чтобы Вы поняли, что игрушка для ребёнка – это источник радости и мотив для игры. Она создаёт условия для развития, но в тоже время оставляет возможность для самостоятельного творчества. Поэтому, при покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Но сколько бы не было у детей игрушек не забывайте о том, что общение ребёнка со взрослыми это решающий фактор полноценного психического развития, а наиболее полно такое общение проявляется в совместной игре.

Я предлагаю Вам на миг перенестись в детство и поучаствовать в инсценировке сказки всеми нами любимой “Теремок”.

Распределяются роли, раздаются игрушки, начинается сказка.

Теремок – игрушка заместитель – стул.

Мышка – кукла би- ба- бо.

Лягушка – пальчиковая игрушка.

Зайчик -вязанная театральная шапочка.

Лисичка – вязанная театральная шапочка.

Волк – театр на перчатках

Медведь – мягкая игрушка.

В озвучивании сказки помогают погремушки, сделанные родителями и музыкальное сопровождение.

Памятка влияние игрушки на развитие ребенкаПамятка влияние игрушки на развитие ребенка

Вывод: уважаемые родители! В нашей сказке подружились не только разные игрушки, но и наша семья. Она стала ещё сплочённее, дружнее.

Предлагаю Вам проект решения родительского собрания:

1. Составить картотеку семейных игр.

2. Провести конкурс семейных газет “Любимые игры моей семьи”.

3. Больше уделять внимания совместным играм с детьми.

4. При покупке игрушек пользоваться простым правилом: игрушки выбираем, а не собираем!

Позвольте в заключении нашего собрания раздать Вам памятки ” Какие игрушки нужны детям”.

Памятка влияние игрушки на развитие ребенкаПамятка влияние игрушки на развитие ребенка

Спасибо за совместную работу и надеюсь на дальнейшее продуктивное сотрудничество.

Источник