Памятка влияние игрушки на развитие ребенка
«Влияние игрушки на развитие ребёнка».
Родительское собрание в 1 младшей группе.
Провела воспитатель 1 младшей группы Медведева А.В. – март 2018г.
Цель: Дать родителям знания о значении игрушки, её роли в игре ребёнка.
Задачи: 1. Вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
2. Познакомить родителей с игровой деятельностью в группе.
3. Вызвать интерес и желание к совместной игровой деятельности.
Оборудование: выставка игрушек, компьютер, проектор, игрушки для инсценирования сказки “Теремок”.
Подготовительная работа: написать приглашения для родителей на собрание, подготовить презентацию по теме “Влияние игрушки на развитие ребёнка”, изготовить памятки для родителей “Какие игрушки нужны детям”, подборка музыкального сопровождения к сказке “Теремок”.
Ход собрания.
Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада нашей новой встрече. Сегодня мы с вами поговорим о значении и роли игрушки в развитии ребёнка, научимся правильно выбирать игрушки, вы познакомитесь с игровой деятельностью детей в группе, поучимся в какие игры можно играть со своими детьми дома, используя при этом разнообразные игрушки.
Но сначала давайте вспомним наше детство. Что вспоминается в первую очередь? (заслушиваются ответы родителей) .Конечно, мама и любимая детская игрушка. Ведь именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство.
-А у вас была в детстве любимая игрушка? Расскажите, пожалуйста, о ней (рассказ о любимой игрушке родителем).
Я думаю, вы со мной согласитесь, что сейчас у наших детей большое количество игрушек, но случается так, что ребёнок с ними не играет. Хотя основной вид деятельности детей дошкольного возраста именно – игра. Мы, взрослые сердимся на ребёнка, расстраиваемся, что тратим деньги на игрушки, которые не используются.
-В чём дело, как вы думаете? (заслушиваем ответы родителей).
Вывод: ребёнок просто не умеет во всё это играть.Ведь те игрушки, которые ему дарят, покупают ничего для ребёнка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Уважаемые родители, вы должны обязательно обыгрывать игрушки вместе с детьми, подсказывая и показывая действия с ними. Нужно помнить, что игрушки для ребёнка – это та среда, которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Игрушки учат общаться и познавать себя.
Сейчас в магазинах огромный выбор игрушек. Кажется, что подобрать ту или иную игрушку не составляет большого труда, тем более, если материально можешь себе это позволить.
Но, оказывается, подбор игрушек – дело серьёзное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребёнка и прогресс его развития.
-А на что Вы опираетесь при выборе игрушек? (заслушиваются ответы родителей) .
Вы правы, выбирая игрушку для ребёнка нужно обязательно учитывать:
– возрастные особенности ребёнка;
– игрушка должна вызывать интерес прежде всего у ребёнка, а не у родителей;
– игрушка должна быть многофункциональной (чем больше действий сможет ребёнок выполнить с игрушкой, тем лучше);
– игрушка должна быть безопасной;
– игрушка должна эстетичной;
– игрушка должна доброй.
Чтобы Вы смогли сориентироваться в необъятной стихии рынка игрушек, мы поговорим о наиболее ценных из них и полезных.
Сюжетные или образные игрушки, куклы. Это фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода. Центральное место отводится кукле. Наши дети очень любят играть с куколками. Они их одушевляют, разговаривают с ними, кормят, купают, укладывают спать, лечат, т. е. учатся проявлять заботу о ближнем.
Технические игрушки. Это транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у наших детей пользуются разнообразные конструкторы: “Лего”, деревянный конструктор, модульный, развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление и, конечно же, творчество.
Спортивно – моторные игрушки. Без этих игрушек жизнь ребёнка была скучна и неинтересна. Они способствуют повышению двигательной активности детей, развивают координацию движений, учат ориентироваться в пространстве. Благодаря Вашим стараниям в нашей группе есть замечательный спортивный уголок, с разнообразным оснащением.
Музыкальные игрушки, развивают музыкальные и творческие способности ребёнка, формируют начало музыкальной культуры. Наши дети очень любят пользоваться музыкальными инструментами. Устраивают импровизированные концерты, выступают сольно.
Дидактические игрушки знакомят детей с цветом, формой, величиной. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, умение доводить дело до конца.
Театральные игрушки служат целям эстетического воспитания, развивают речь ребёнка, воображение. В нашей группе с удовольствием дети используют в игре пальчиковый театр, театр на перчатках, куклы би- ба- бо, театральные костюмы.
Очень любят наши детки использовать в игре игрушки заместители.Если ребёнок по ходу игры не может найти какой – либо предмет, то он заменяет его другим или довольствуется деталями костюмов. Так, часть сенсорного стола превращается в пианино, стулья в паровоз, кубики в еду.
Мягкие игрушки. Самое главное их назначение – дарить малышу нежность.По мнению психологов, мягкая игрушка способна “вылечить” ребёнка от страхов. Вспомните, пожалуйста, как прижимали к себе ваши дети игрушки, которые приносили из дома в период адаптации. Они не расставались с ними ни в тихий час, брали с собой на прогулку, садили за стол кушать. Для них в тот момент ничего ближе и роднее не было.
Уважаемые родители, посмотрев презентацию, мне бы очень хотелось, чтобы Вы поняли, что игрушка для ребёнка – это источник радости и мотив для игры. Она создаёт условия для развития, но в тоже время оставляет возможность для самостоятельного творчества. Поэтому, при покупке игрушек пользуйтесь простым правилом:
игрушки следует выбирать, а не собирать!
Но сколько бы не было у детей игрушек не забывайте о том, что общение ребёнка со взрослыми это решающий фактор полноценного психического развития, а наиболее полно такое общение проявляется в совместной игре.
Я предлагаю Вам на миг перенестись в детство и поучаствовать в инсценировке сказки всеми нами любимой “Теремок”(Распределяются роли, раздаются игрушки, начинается сказка).
Теремок – игрушка заместитель – стул.
Мышка – кукла би- ба- бо.
Лягушка – пальчиковая игрушка.
Зайчик -вязаная театральная шапочка.
Лисичка – вязаная театральная шапочка.
Волк – театр на перчатках
Медведь – мягкая игрушка.
В озвучивании сказки помогают погремушки, сделанные родителями и музыкальное сопровождение.
Вывод:
-Уважаемые родители! В нашей сказке подружились не только разные игрушки, но и наша семья. Она стала ещё сплочённее, дружнее.
Предлагаю Вам проект решения родительского собрания:
1. Составить картотеку семейных игр.
2. Провести конкурс семейных газет “Любимые игры моей семьи”.
3. Больше уделять внимания совместным играм с детьми.
4. При покупке игрушек пользоваться простым правилом: игрушки выбираем, а не собираем!
Чтобы не беспокоиться о полезности или вредности игрушек, следуйте нескольким правилам:
Игрушек не должно быть слишком много, они захламляют квартиру, и ребёнок быстро теряет интерес. Уберите часть в коробку, а через месяц достаньте, они будут восприниматься как новые.
Игрушки должны быть разнообразными. Десять говорящих пупсов и ни одного конструктора – не лучший вариант.
Хорошо, когда игрушки могут использоваться в разных игровых сочетаниях: поезд может возить пупсиков и кубики, пупсики – жить в домике из кубиков, лечиться в игрушечной больнице и садиться за руль авто.
Наблюдайте за тем, как и во что играет ваш ребёнок. Это позволит вам заметить особенности его развития, которые могут потребовать коррекции. Излишняя агрессия в играх, когда ребёнок бьёт и ломает игрушки, наказывает их, или убивает, может свидетельствовать о том, что атмосфера, в которой растёт малыш, не самая благоприятная
Спасибо за совместную работу и надеюсь на дальнейшее продуктивное сотрудничество.
Источник
Анна Ложкина
Памятка для родителей «Игрушки и их влияние на развитие речи ребёнка раннего возраста»
Ранний возраст – это самый главный период в жизни Вашего малыша, и нашей общей задачей является его всестороннее гармоничное развитие.
На самом раннем этапе своей жизни для ребёнка является важным эмоциональный контакт с родителем – чаще всего это мама, которая должна быть спокойной, мягкой. Спокойной должна быть и обстановка в семье в целом.
Далее в раннем возрасте ведущей деятельностью ребёнка становится предметная деятельность. Она влияет на все сферы психики детей, и особое значение имеет для развития речи ребёнка. Игрушки, являясь важным элементом предметной среды, выступают не просто объектом познавательной деятельности ребёнка, но и являются средством его развития. Именно поэтому важно выбирать такие из них, которые наиболее полным образом способствовали бы развитию малыша.
Игрушки для самых маленьких должны, прежде всего, развивать органы чувств: зрение (глаза, слух (уши, осязание (руки). Самые лучшие игрушки для детей раннего возраста – те, которые можно кусать – они должны быть сделаны из мягких материалов, хорошо мыться, быть легкими, не иметь удлиненной плоской формы (чтобы ребёнок не подавился); их окраска должна быть яркой; хорошо, если они будут приятно звучащими.
При покупке игрушекпользуйтесь простым правилом: ИГРУШКИ СЛЕДУЕТ ВЫБИРАТЬ, А НЕ СОБИРАТЬ!
В качестве игрушек, способствующих развитию речи ребёнка раннего возраста можно выделить:
• куклы-голыши среднего размера, куклы большие (средние) – девочки и мальчики, озвученные (желательно, в одежде; игрушки, изображающие животных, птиц и рыб; фигурки людей, диких и домашних животных, сомасштабные строительным наборам;
• набор мебели (кровать, стол, стул, шкаф, диван (кресло) и др.); посуда пластмассовая, соразмерная руке ребёнка, постельные принадлежности; коляска для кукол, соответствующая росту ребёнка.
• неваляшки, матрешки;
• вкладыши разной формы и цвета (геометрические фигуры, животные, кубы, цилиндры);
• настольно-печатные игры (разрезные картинки, пазлы из двух и четырех частей);
• музыкальные игрушки (погремушки, колокольчики, музыкальная шкатулка, барабан/бубен, дудочка, металлофон, детская гармошка).
ГЛАВНОЕ ТРЕБОВАНИЕ: игрушки должны быть выглядеть как можно более натурально и быть достаточно прочными.
Однако следует понимать, что помимо организации предметной среды, первоочередное значение имеет Ваше общение с ребёнком. Необходимо систематически уделять внимание развитию речи своего малыша – проводить специальные занятия и упражнения, стимулирующие развитие речи.
Поделимся некоторыми приемами активизации речи детей 1 –3 лет:
• Совместное рассматривание предметов.
Необходимо постоянно рассматривать вместе с ребёнком какие-либо предметы. При этом важно выразительно и ясно рассказывать о их сущности, прививая любознательность, а также стимулируя речевую функцию.Например: «Смотри, какая собачка! Какие у него лапки, хвостик. Давай потрогаем его белую шерстку».
• Чтение потешек, стихов, мини-рассказов.
Необходимо постоянно приобщать ребёнка к прослушиванию различных литературных художественных произведений. Стихотворные формы следует повторять несколько раз – когда текст становится знаком ребёнку, следует побуждать его «договаривать» известные строки, слова.
• Знакомство с новым словом.
Новое слово, означающее действие, вводится вместе со знакомыми словами, обозначающими предмет или субъект этого действия, усиливая, таким образом, интерес к слову, и закрепляя определенные словосочетания. Например, «Катя кушает и кукла кушает… Что делает кукла?»
• Рассматривание картинок.
Необходимо обеспечить совместное рассматривание картинок. При этом важно побуждать ребёнкак речевой деятельности: сначала рассказывать, а затем побуждать к ответу на вопросы «Что это? А где лисичка?»
• Поручения, требующие ответа-действия.
Постоянное взаимодействие родителя и ребёнка должно основываться также и на побуждении к действию – нужно просить ребёнка что-то найти, показать, принести. Конечно, просьбы и поручения необходимо давать с учетом возраста Вашего малыша, с учетом его познавательного развития.
Источник
Людмила Трушкова
«Влияние игрушки на развитие ребёнка». Родительское собрание в 1 младшей группе.
Цель:Дать родителям знания о значении игрушки, её роли в игре ребёнка.
Задачи:1. Вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
2. Познакомить родителей с игровой деятельностью в группе.
3. Вызвать интерес и желание к совместной игровой деятельности.
Оборудование: выставка игрушек, компьютер, проектор,игрушки для инсценирования сказки “Теремок”.
Подготовительная работа: написать приглашения для родителей на собрание, подготовить презентацию по теме “Влияние игрушки на развитие ребёнка”, изготовить памятки для родителей “Какие игрушки нужны детям”, подборка музыкального сопровождения к сказке “Теремок”.
Ход собрания.
Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада нашей новой встрече. Сегодня мы с вами поговорим о значении и роли игрушки в развитии ребёнка, научимся правильно выбирать игрушки, вы познакомитесь с игровой деятельностью детей в группе, поучимся в какие игры можно играть со своими детьми дома, используя при этом разнообразные игрушки.
Но сначала давайте вспомним наше детство. Что вспоминается в первую очередь? (заслушиваются ответы родителей).
Конечно, мама и любимая детская игрушка. Ведь именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство.
А у вас была в детстве любимая игрушка? Расскажите, пожалуйста, о ней (рассказ о любимой игрушке родителем).
Я думаю, вы со мной согласитесь, что сейчас у наших детей большое количество игрушек, но случается так, что ребёнок с ними не играет. Хотя основной вид деятельности детей дошкольного возраста именно – игра. Мы, взрослые сердимся на ребёнка, расстраиваемся, что тратим деньги на игрушки, которые не используются.
В чём дело, как вы думаете? (заслушиваем ответы родителей).
Вывод: ребёнок просто не умеет во всё это играть.
Ведь те игрушки, которые ему дарят, покупают ничего для ребёнка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Уважаемые родители,вы должны обязательно обыгрывать игрушки вместе с детьми, подсказывая и показывая действия с ними. Нужно помнить, что игрушки для ребёнка – это та среда, которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Игрушки учат общаться и познавать себя.
Сейчас в магазинах огромный выбор игрушек. Кажется, что подобрать ту или иную игрушку не составляет большого труда, тем более, если материально можешь себе это позволить.
Но, оказывается, подбор игрушек – дело серьёзное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребёнка и прогресс его развития.
А на что Вы опираетесь при выборе игрушек? (заслушиваются ответы родителей).
Вы правы, выбирая игрушку для ребёнка нужно обязательно учитывать:
– возрастные особенности ребёнка;
– игрушка должна вызывать интерес прежде всего у ребёнка, а не у родителей;
– быть многофункциональной (чем больше действий сможет ребёнок выполнить с игрушкой, тем лучше);
– быть безопасной;
– эстетичной;
– доброй.
Чтобы Вы смогли сориентироваться в необъятной стихии рынка игрушек, мы поговорим о наиболее ценных из них и полезных.
Сюжетные или образные игрушки, куклы. Это фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.
Центральное место отводится кукле. Наши дети очень любят играть с куколками. Они их одушевляют, разговаривают с ними, кормят, купают, укладывают спать, лечат, т. е. учатся проявлять заботу о ближнем.
Технические игрушки. Это транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у наших детей пользуются разнообразные конструкторы: “Лего”, деревянный конструктор,модульный, развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление и, конечно же, творчество.
Спортивно – моторные игрушки. Без этих игрушек жизнь ребёнка была скучна и неинтересна. Они способствуют повышению двигательной активности детей, развивают координацию движений, учат ориентироваться в пространстве. Благодаря Вашим стараниям в нашей группе есть замечательный спортивный уголок, с разнообразным оснащением.
Музыкальные игрушки, развивают музыкальные и творческие способности ребёнка, формируют начало музыкальной культуры. Наши дети очень любят пользоваться музыкальными инструментами. Устраивают импровизированные концерты, выступают сольно.
Дидактические игрушки знакомят детей с цветом, формой, величиной. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, умение доводить дело до конца.
Театральные игрушки служат целям эстетического воспитания, развивают речь ребёнка, воображение. В нашей группе с удовольствием дети используют в игре пальчиковый театр, театр на перчатках,куклы би- ба- бо, театральные костюмы.
Очень любят наши детки использовать в игре игрушки заместители.
Если ребёнок по ходу игры не может найти какой – либо предмет, то он заменяет его другим или довольствуется деталями костюмов. Так, часть сенсорного стола превращается в пианино, стулья в паровоз, кубики в еду.
Мягкие игрушки. Самое главное их назначение – дарить малышу нежность.
По мнению психологов, мягкая игрушка способна “вылечить” ребёнка от страхов. Вспомните, пожалуйста, как прижимали к себе ваши дети игрушки, которые приносили из дома в период адаптации. Они не расставались с ними ни в тихий час, брали с собой на прогулку, садили за стол кушать. Для них в тот момент ничего ближе и роднее не было.
Уважаемые родители, посмотрев презентацию, мне бы очень хотелось, чтобы Вы поняли, что игрушка для ребёнка – это источник радости и мотив для игры. Она создаёт условия для развития, но в тоже время оставляет возможность для самостоятельного творчества. Поэтому, при покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!
Но сколько бы не было у детей игрушек не забывайте о том, что общение ребёнка со взрослыми это решающий фактор полноценного психического развития, а наиболее полно такое общение проявляется в совместной игре.
Я предлагаю Вам на миг перенестись в детство и поучаствовать в инсценировке сказки всеми нами любимой “Теремок”.
Распределяются роли, раздаются игрушки, начинается сказка.
Теремок – игрушка заместитель – стул.
Мышка – кукла би- ба- бо.
Лягушка – пальчиковая игрушка.
Зайчик -вязанная театральная шапочка.
Лисичка – вязанная театральная шапочка.
Волк – театр на перчатках
Медведь – мягкая игрушка.
В озвучивании сказки помогают погремушки, сделанные родителями и музыкальное сопровождение.
Вывод: уважаемые родители! В нашей сказке подружились не только разные игрушки, но и наша семья. Она стала ещё сплочённее, дружнее.
Предлагаю Вам проект решения родительского собрания:
1. Составить картотеку семейных игр.
2. Провести конкурс семейных газет “Любимые игры моей семьи”.
3. Больше уделять внимания совместным играм с детьми.
4. При покупке игрушек пользоваться простым правилом: игрушки выбираем, а не собираем!
Позвольте в заключении нашего собрания раздать Вам памятки ” Какие игрушки нужны детям”.
Спасибо за совместную работу и надеюсь на дальнейшее продуктивное сотрудничество.
Источник