Памятка родителям о развитии ребенка

Памятка родителям о развитии ребенка thumbnail

Инна Коваленко
Памятка Родителям О Воспитании детей

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

Воспитывая ребенка,старайтесь придерживаться следующих правил:

1. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.

2. Принимайте ребенка таким, как он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.

3. Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.

4. Старайтесь внушать ребенку веру в себя и свои силы.

5. Стремитесь понять своего ребенка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место.

6. Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.

7. Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.

8. Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.

9. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.

10. Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.

11. Помните, что ответственность за воспитание своего ребенка несете именно ВЫ.

Правила, которые помогают наладить

и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину

1. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни ребёнка.

2. Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.

3. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребёнка (движение, познание, упражнение).

4. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.

5. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

Памятка родителям от ребенка

Чаще всего это мы – родители, взрослые – даем советы своим детям. Но давайте прислушаемся к их советам.

«Памятка родителям от ребенка» – это не только своеобразный монолог ребенка, отстаивающего свои права, свой суверенитет, но еще и очевидное приглашение взрослых к диалогу.

· Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я прошу. Я просто испытываю вас.

· Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

· Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши просьбы.

· Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

· Не давайте обещаний, которые вы не сможете выполнить; это поколеблет мою веру в вас.

· Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед».

· Не расстраивайтесь слишком сильно,когда я говорю: «Я вас ненавижу!» Это не буквально, я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

· Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №22 станицы Ярославской

муниципального образования Мостовский район

Педагог-психолог

                                                                                                              Карпенко Е.В.

К высшим психическим функциям (ВПФ) относятся:

– память;

– восприятие;

– мышление;

– речь.

Ребенок дошкольного возраста обладает огромными возможностями развития и способностями познавать. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира. Нужно помочь ребенку развить и реализовать свои возможности. Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

1. Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Интерес лучшая из мотиваций, он делает детей по-настоящему творческими личностями .

2.Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.

3.Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед или даже некоторого регресса.

4.Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.

5.В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнение, если он вертится, устал, расстроен, займитесь чем-то другим.

7.Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.

Читайте также:  Нарушений речи с нарушениями физического и психического развития ребенка

Игры для развития ВПФ:

1. Игра «Мешочек с секретами»

Игра способствует развитию:

– умения узнавать предметы по их основным признакам;

– на основе тактильных ощущений, словесно описывать свойства предмета.

Оборудование: непрозрачный мешочек из любого материала, не более 6 игрушек или просто предметов небольшого размера, сделанных из разных материалов.

Ход игры: ребенку предлагается отгадать название игрушки (предмета) по его свойствам, которые необходимо называть..

2. Игра «Чей это звук?»

Игра развивает:

– слуховое восприятие;

– способность узнавать предметы по определенным свойствам (звукам).

Оборудование: около 10 предметов, выполненных из различных материалов. Это может быть ложка и чашка, стакан с водой, листок бумаги, целлофановый пакет: все то, что способно при манипуляции издавать характерные звуки.

Инструкция: взрослый прячется за ширмой (в другой комнате) и издает, с помощью предметов, звуки: рвет лист бумаги, имитирует звук перемешивания ложкой жидкости, хрустит целлофановым пакетом, стучит в дверь, переливает воду из одной емкости в другую.

Ребенок должен догадаться, какому предмету принадлежит каждый звук, назвать другие предметы, издающие подобные звуки.

3. Игра «Помоги зайчику добраться до морковки»

Цель: развитие мелкой моторики, умение рисовать прямую линию с помощью стимулирующих линий под контролем зрительного восприятия.

На рисунке изображен зайчик и морковка. Ребенок должен провести зайчика к морковке. Задача ребенка провести прямую линию, не выходя за пределы стимулирующих линий.

4. Игра «Подбери ключи»

Цель: развитие зрительной памяти.

Оборудование: Много разных ключей от замков (можно картонные копии).

Ход игры: на столе разбрасываются ключи, ребёнку предлагают запомнить 2-3 ключа, выбранные взрослым, затем ключи перемешиваются, а ребёнок ищет заданные ключи.

Усложнение: когда ребенок освоит эту игру, то можно предлагать искать ключи на ощупь.

5. Игра «Я- фотоаппарат»

Предложите ребенку представить себя фотоаппаратом, который может сфотографировать любой предмет, ситуацию, человека.

Внимательно рассмотрев, что находится на столе, ребенок закрывает глаза и перечисляет все что ему удалось запомнить.

Так можно развивать у детей не только зрительную память, но и внимание.

Помните: всегда лучше запоминается то, что интересно ребенку. Поэтому старайтесь придумать разные игры по заданной тематике.

6. Игра «Четвертый лишний»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Дидактический материал: набор карточек, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишний.

Ход игры: три из предложенных картинки относятся к одной группе предметов, четвертый – к другой группе. Дети называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор.

Можно усложнить данную игру, не показывая картинки, а просто называя слова.

Например: яблоко, груши, апельсин – это фрукты, а лук – это овощ. Поэтому лук лишний.

7. Игра «Слово заблудилось»

Взрослый произносит рифмованные и нерифмованные фразы, в которых используется не подходящие по смыслу слова. Надо правильно подсказать слово.

Например:

1. На полу из плошки молоко пьет ложка (кошка).

2. На поляне у дубочка собрала кусочки дочка (грибочки).

3. Вкусная сварилась Маша(каша),где большая крошка (ложка) наша.

4. На дворе большой мороз, отморозить можно хвост (нос).

8. Игра «Как это можно использовать»

Взрослый называет слово, например, «карандаш», а ребенок придумывает, как можно использовать этот предмет (рисовать, писать, как градусник для куклы, удочка, скалка и т.д.).

9. Игра «Говори наоборот»

Предложите ребенку игру: «Я буду говорить слово, ты тоже говори, но только наоборот, например: большой – маленький, веселый – грустный, быстрый –медленный, злой – добрый, широкий – узкий и т.д.

10. Игры на развитие восприятия

1.«Узнай что нарисовано?» (в рисунках не хватает существенных деталей, надо узнать, каких).

3. «Золотой коврик» (залатать на ковриках дырки таким образом, чтобы рисунки коврика и заплаты не отличались)

4. «Найти все одинаковые фигуры» (5 совершенно одинаковых и 5 немного отличающихся фигур).

5. Ребенку предлагается ответить на вопросы: «Что ты делаешь утром, днем, вечером, ночью…?»

6. Взрослый предлагает ребенку назвать приметы осени, зимы, весны, лета.

7. Для развития пространственных представлений использовать ситуации из повседневной жизни. Например:

– возьми на самой верхней полке справа книжку;

– нарисуй в центре листа круг, справа квадрат, слева – овал и т.д.

Источник

Воспитывая ребенка, старайтесь придерживаться следующих правил:

  • Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
  • Принимайте ребенка таким, как он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.
  • Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
  • Старайтесь внушать ребенку веру в себя и свои силы.
  • Стремитесь понять своего ребенка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место.
  • Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
  • Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
  • Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
  • Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
  • Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.
  • Помните, что ответственность за воспитание своего ребенка несете именно ВЫ.
Читайте также:  Развитие ребенка не соответствует сроку беременности

Правила, которые помогают наладить 
и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину.

 1. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни ребёнка.

2. Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими и разумными.

3. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребёнка (движение, познание, упражнение).

4. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.

5. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

  • Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или – как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 
  • Не думай, что ребенок твой: он Божий. Он личность. 
  • Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности. 
  • Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет. 
  • Не относись к его проблемам свысока. Ибо тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен: ему его тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может и больше. Потому что у него еще нет привычки. 
  • Не унижай! 
  • Не мучь себя, если не можешь что-то сделать для своего ребенка, мучь, если можешь и не делаешь. 
  • Помни – для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. 
  • Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие делали твоему. 
  • Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой. 

Секректы воспитания вежливого ребенка.

Ваш ребенок будет вежлив и воспитан,

если Вы, уважаемые родители, ведете себя:

  • Деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к его и своим друзьям;
  • Никогда не оскорбляйте человеческого достоинства своего ребенка, не кричите на него, не говорите при нем или ему грубых слов и, ни в коем случае, не применяйте в виде воспитательной меры физические наказания;
  • Не делайте бесконечных замечаний по пустякам, а, где только возможно, поощряйте самостоятельность своего ребенка;
  • Предъявляйте к детям единые требования и, если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказывайтесь в их  отсутствие;
  • Требуя от ребенка выполнения определенных правил, выполняйте их сами;
  • Уважайте достоинство маленького человека, исключив слова: «Ты еще маленький», «Тебе еще рано»;
  • Не забывайте говорить ребенку «пожалуйста», «спасибо», «спокойной ночи», а также часто используйте похвалу.

    

1.  Наказание не должно вредить здоровью детей — ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полезным.

2.  Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, — не наказывайте. Даже если уже поняли, что слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай».

3.  За один раз — одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не по одному за каждый.

Наказание — не за счет любви, что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды.

4. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные, чересчур последовательные взрослые, ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил, напакостил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Риск внушить ребенку мысль о возможной безнаказанности не так страшен, как риск задержки душевного развития.

5. Наказан — прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!

6. Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону!

7. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева нашего, а нашего огорчения.

8. При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказания ищут как последний шанс на любовь.

Памятка родителям

«КАК НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

  • МОЛЧАНИЕМ

Выдерживать бойкот ребенку дошкольного возраста чрезвычайно трудно, для этого ему может потребоваться напряжение всех его психических сил.

  • Говорить: «Я ТЕБЯ БОЛЬШЕ НЕ ЛЮБЛЮ»  и т.п.

Лишение любви – это самое сильное наказание. Конечно, при условии, если эта любовь к ребенку со стороны взрослых действительно имеется.

  • ФИЗИЧЕСКИ

За внешней эффективностью, кроме страха, не скрывается ничего.

  • КРИЧАТЬ НА РЕБЕНКА

Крик воспринимается ребенком дошкольного возраста как словесное битье.

  • ЧРЕЗМЕРНО

Не соблюдая правила о том, что поощрений при воспитании ребенка должно быть больше, чем наказаний (акцентирование хорошего в поведении ребенка путем поощрений, тем самым закрепляет его).

  • ДЛИТЕЛЬНО
Читайте также:  Ребенок 11 недель развитие и питание

По времени и спустя такое количество времени, которое несоразмерно возрасту ребенка (чем меньше ребенок, тем ближе наказание должно быть к проступку).

  • УПРЕКАТЬ

И напоминать былые грехи ребенка, тем самым, закрепляя плохое поведение ребенка. 

Составитель: Сенюкова Т. В., воспитатель I кв. категории.

Источник

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Ханты-Мансийск

РОДИТЕЛЯМ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА

Современных детей называют по-разному. Например: “Дети нового тысячелетия” – юные существа, обладающие необычными психическими возможностями; “Дети Света”- мировоззрение детей отличается от привычного; во Франции необычных детей называют “тефлоновые Дети”, т.к. к ним не прилипают общепринятые стереотипы поведения; в Америке – ” Дети Индиго”.

Педагоги и психологи замечают, что современные дети проявляют повышенную двигательную активность и гиперактивность, поэтому у них часто снижено внимание; современные дети зачастую не хотят выполнять требования взрослых и иногда даже проявляют агрессию. Почему же таких детей становится всё больше?

Специалисты называют ряд причин:

1. Негативные перемены в обществе (реклама, насилие на TV, СМИ).

2. Родители в силу своей занятости, недостаточно внимания уделяют своим детям, а затем откупаются вседозволенность из чувства вины перед детьми.

3. Родители и педагоги не всегда используют современные методы работы с детьми, а пользуются уже устаревшими.

В основном проблемы детей начинаются дома и могут быть там же решены, родители должны понимать, что только от них зависит. какими вырастут их дети.

Существуют различные методики воспитания детей школьного возраста, целые педагогические направления и просто бабушкины советы. Но родители не должны забывать, что, не следует перекладывать проблемы воспитания и ответственность на других, даже квалифицированных, специалистов.

Советы по воспитанию

Умело сочетайте строгость и ласку. Воспитание детей содержит в себе ошибку, когда меняет местами период «все можно» и период «строгости». С ребенком нужно быть и ласковым, и строгим. С возрастом необходимо постепенно переходить к уважению его воли, его собственного «Я». То есть родительское авторитарное поведение (когда взрослый решает за ребенка) уместно только в младенчестве — его нужно стараться уменьшить до посещения детского сада. Невмешательство в поведение малыша на первых годах жизни, а затем давление в более позднем возрасте не только губит личность и талант ребенка, но и вызывает его активное сопротивление.

Наказывать или нет?

Крик, подзатыльник или наказание не принесет желаемых плодов, а наоборот, спровоцирует развитие злобы и агрессии. Очень важно научиться не кричать на  ребенка – для этого придется запастись огромным терпением. Не спешите кричать и наказывать. Постарайтесь поговорить с ним, узнать причины проступка, а затем объясните ему, почему это плохо. Гипервозбуждение или агрессию ребенка психологи рекомендуют сводить на нет не «стоянием в углу» и уж тем более не шлепками, а твердым и настойчивым предложением спокойно, без внешнего воздействия и общения с остальными, подумать о своем поведении и успокоиться, например, в отдельной комнате или за столом с карандашами и бумагой. Эти же рекомендации действительны для детей более старшего возраста. Запомните, что физическое воздействие на ребенка не просто неприемлемо, но и является правонарушением. Временное ограничение развлечений — гораздо более безобидное «наказание», чем раздражение и злость родителей, но гораздо более действенное.

Не унижайте ребенка.

Этим вы ничего не добьетесь, кроме того, что снизите его собственную самооценку. Чем чаще вы будете называть его, к примеру, «балбесом», тем больше вероятности, что он им и вырастет. Наоборот, иногда небольшое преувеличение его способностей и похвалы за старательность принесут больше пользы для реализации талантов ребенка.

Откажитесь от угроз

На первый взгляд, угрозы повышают уровень авторитета родителей. Но в действительности этот авторитет будет носить негативный характер. Ребенок будет вас больше бояться, чем любить.

Приучайте ребенка к самостоятельности

Чрезмерная опека всегда приводит к негативным последствиям. Все, что ребенок в состоянии выполнять самостоятельно, доверьте делать ему самому. В противном случае вам придется всю свою жизнь делать это за него. Как результат — полная несамостоятельность уже выросших сына или дочери.

Будьте тверды и последовательны

Потакание наносит большой вред, поэтому проявляйте твердость, иначе ребенок «сядет вам на шею» на долгие годы. Обязательно придерживайтесь последовательности во всем. Если он начнет замечать противоречивость ваших действий, отказ от вчерашних решений — он решит, что это правильно. Обычно у таких детей расплывчатые ориентиры и не бывает твердой жизненной позиции.

Проявите гибкость

Никогда не поучайте ребенка напрямую, а создавайте такие ситуации, чтобы малыш сам принимал решение. Вам нужно будет только подтолкнуть его к нужному вам итогу.

Не игнорируйте детские проблемы

Не стоит относиться к проблемам вашего ребенка свысока — ведь для него они имеют очень большое значение. К тому же сами дети не всегда умеет самостоятельно преодолевать жизненные трудности.

Будьте примером для подражания

Воспитывая ребенка, подавайте ему безупречный пример. Детям абсолютно не интересны ваши нотации и наставления. Они должны видеть поступки и образ жизни своих родителей — это дает больший эффект, чем просто слова.

Ребенок есть ребенок, просто человек, хотя и маленький, — и идеальным он не может быть. Тем более он копирует ваше поведение: очень часто в своих детях и их поступках мы узнаем себя. Попытайтесь проследить закономерность — какое ваше неправильное действие привело к тому, что ребенок поступил именно так. Станьте для своего ребенка образцом, и он начнет меняться в лучшую сторону.

Педагог-психолог Е.Ю. Верещагина

Источник