Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка шанина скачать

для  детей 3-4 лет.

Охрименко Валентина Николаевна.

Кружок «Пальчиковые игры».

Актуальность: Известный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Кисть руки имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становления речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Руки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи.

Актуальность этой работы заключается в следующем: пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза»; имеют развивающее значение, так как наилучшим образом способствуют развитию не только мелкой моторики, но и речи.

ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику рук для развития речи детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Образовательные: Изучить научную и методическую литературу по данной проблеме.

Создать условия, обеспечивающие каждому ребенку физический и психологический комфорт.

Обучать детей младшей группы пальчиковым играм в разных видах деятельности.

Развивать речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас.

Вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к пальчиковым играм, воспитывать желание работать в коллективе.

Участники  кружка: Воспитатели группы Алимова Т. М. Охрименко В.Н.,  дети второй младшей группы – 27 человек, родители.

Время действия кружка: с сентября 2015 года по 1 июня 2016 года (четверг, 16.00-16.20).

Количество занятий: одно занятие в неделю во второй половине дня.

Возраст детей: 3-4 года.

Конечный результат работы: Результатом данной работы является      развитие доброжелательных взаимоотношений между детьми, умение играть в пальчиковые игры.

Критерии мониторинга: Слаженное взаимодействие между детьми и педагогом во время игрового процесса.

Знание многих пальчиковых игр.

Могут показать и рассказать пальчиковую игру родителям, детям.

1.Подбор и изучение необходимой литературы.

2. Составление плана работы.

3.Проведение информационно-просветительной работы среди родителей дошкольников.

Основной этап.

1.Систематично проводить пальчиковые игры с детьми.

2. Проведение родительских собраний, консультаций.

 3.Беседы с родителями.

Завершающий этап.

Подведение итогов.

Выпуск стенгазеты с фотоснимками детей.

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

«Осенние листья», см. Н.В.Нищева «Система коррекционной работы» -стр.33

«У Лариски две редиски».

См. Н.В. Нищева «Система коррекционной работы» – стр.36

«Овощи»,

см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» – стр. 106

«Раз, два, три, четыре, пять, в лес идем мы погулять».

См. Н.В. Нищева «Система коррекционной работы» – стр.43

Октябрь

«Идем в гости»,

см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» – стр. 104

«Большая стирка»,

см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» – стр. 105

«Кошки-мышки»,

см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» – стр. 115

«Компот»,

см. Н.В.Нищева «Система коррекционной работы» – стр.39

Ноябрь

«Дом»

см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» – стр. 122

«Как у нас семья большая»

см. Н.В. Нищева «Система коррекционной работы» -стр.87-88

«Сидит белка на тележке»

см. Н.В. Нищева «Система коррекционной работы» -стр.73

«Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли»

См. Н.В. Нищева «Система коррекционной работы» – стр.54-55

Декабрь

«На большом диване в ряд»

См. Н.В.Нищева «Система коррекционной работы» – стр.46

«Наша прогулка»

см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» – стр. 113

«Аленка-маленка»

см. Н.В. Нищева «Система коррекционной работы» -стр.48

«На ёлке»

см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» – стр. 107

Январь

«Оладушки»

см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» – стр. 109

«Снежок»

см. Н. В. Нищева «Система коррекционной работы» -стр.57

«Обыкновенная»

см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» – стр. 122

«Пирог»

см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» – стр. 103

Февраль

«Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире»

См. Н.В. Нищева «Система коррекционной работы» – стр.52-53

«Вот послушайте, как Тая…»

см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» – стр. 241

«Четыре братца высоки да тонки…»

см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» – стр. 229

«Есть игрушки у меня»

См. Н.В. Нищева «Система коррекционной работы» – стр.83

Март

«Как мы маме помогали»

см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» – стр.151

«Бабушкин кисель»

см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» – стр. 149

«Кошки-мышки»

см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» – стр.

115-116

«Наша квартира»

см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» – стр. 116

Апрель

«В гостях у гномиков»

см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» – стр.110

«Вы скачите пальчики, как солнечные зайчики..»

см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» – стр. 141

«Утро раннее настало»

см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» – стр. 107

«Шел один я…»

см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» – стр. 114

Май

«Стенка, стенка, потолок»

см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» – стр. 110

«Наши алые цветки»

см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» – стр. 107

«Летит комар»

см.С. Шанина, А.Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи ребенка» – стр. 118

«Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, потерял пастух дуду»

См. Н.В. Нищева «Система коррекционной работы» – стр.94

Источник

Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка

Расторгуева А.Г., воспитатель 2 мл. группы

Пальчиковые упражнения – это специальные игры, направленные на развитие интеллектуальных способностей детей. В процессе регулярных тренировок у малышей не только формируются основные навыки, но и налаживается более тесный эмоциональный контакт со своими родителями.

Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Известному педагогу и писателю В. А Сухомлинскому принадлежит фраза: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Исследования российского физиолога В.М Бехтерева, подтверждают, что упражнения, направленные на тренировку рук, оказывают сильное воздействие на функции ВНД и способствуют развитию умственных способностей.

Этот факт должен использоваться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Тренировку пальцев рук уже можно начинать в возрасте 6-7 месяцев: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Проводится разминание и поглаживание ежедневно в течение 2-3 минут.

Уже с десятимесячного возраста проводят активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в движение больше пальцев с хорошей, достаточной амплитудой. Упражнения подбираются с учетом возрастных особенностей.

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.

Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим.

Насколько ребёнку понравится игра зависит во многом от исполнения взрослого. Для самых маленьких важно спокойно-ласковое настроение и осторожное, бережное прикосновение. Для детей трех-пяти лет имеет большое значение выразительная мимика и речь взрослого.

Этапы разучивания игр:

  1. Взрослый сначала показывает игру малышу сам.
  2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка.
  3. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.
  4. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.
  5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Виды упражнений

Все упражнения можно разделить на несколько категорий:

  1. Гимнастика для кистей рук учит детей расслаблять и напрягать мышцы; переключаться с одного действия на другое, а также развивает у них способность к подражанию.
  2. Статические упражнения закрепляют приобретенные ранее навыки и требуют более точного их выполнения.
  3. Динамические игры позволяют научить дошкольников разгибать и сгибать пальчики, а также точно координировать свои движения.
  • Массаж (В качестве массажеров могут выступать предметы, имеющие различные размеры, формы и текстуры. Это могут быть карандаши, игрушки из пластмассы и резины, мячи, камни или продукты, например, крупы).
  • Игры с предметами
  • Потешки (Для занятий с детьми можно использовать разнообразные потешки и считалочки: «Ладушки», «Сорока-ворона» или «Коза рогатая»).
  • Составление фигурок (Для того чтобы развить у малыша воображение, его можно научить составлять различные фигуры из пальчиков. Например, взрослый начинает читать стишок, изображает предмет, который упоминается в тексте, а ребенок повторяет за ним все действия).
  • Игры на развитие моторики
  • Упражнения для улучшения внимания и памяти

– Петушок, петушок, – 1
Золотой гребешок, – 2
Масляна головушка. – 3
Шелкова бородушка, – 4
Что ты рано встаешь,
Что ты звонко поешь,
Деткам спать не даешь? – 5

Водичка-водиченька, – 1
Умой мое личико! – 2
Чтобы щечки алели, – 3
Чтобы глазки блестели, – 4
Чтоб смеялся роток, – 5
Чтоб кусался зубок!

Источник

                            Е.С. Анищенкова

                            ПАЛЬЧИКОВАЯ    

                              ГИМНАСТИКА

                       ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ  

                            ДОШКОЛЬНИКОВ  

                          Пособие для родителей

                                  и педагогов

  Книга содержит занятия и упражнения для пальцев рук ребенка. Их регулярное

повторение способствует развитию внимания, мышления, памяти, оказывает  благоприятное влияние на речь ребенка. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма. Пособие предназначено для родителей, логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, учителей начальной школы.

  1. У тебя есть две руки

Есть и десять пальчиков.

Читайте также:  Проблемы раннего развития ребенка книги

Десять ловких и веселых,

Быстрых чудо- мальчиков.

Будут-будут наши пальчики

                               трудиться,

Не пристало чудо-мальчикам

                                  лениться!

Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук

  1. На волнах качаясь,

 Уточка плывет.

 То нырнет, то вынырнет-

  Лапками гребет.

Совершать плавные движения кистями обеих рук справа налево,

затем имитировать движения лапок утки в воде.    

  1. Ты весною видел чудо?

  Как из маленький – из почки

  Появляются листочки.

  Сложить ручки в кулачок, а затем разжать их.  

КОТИК

  Гладим котика рукой.

  Выгнул спинку он дугой.

  Потянулся он, зевнул,

  Замурлыкал и заснул.

 Одной и другой рукой сделать расслабляющие упражнения для пальцев.  

ОВОЩИ

   Собираем мы в лукошко

    И морковку, и картошку.

    Огурцы, фасоль, горох-

    Урожай у нас не плох.

      Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого.

Со слов «Урожай у нас не плох», охватывать весь кулачок.

КУЛАЧОК

      Как фасолинки в стручке

      Наши пальцы в кулачке.

      Кулачки мы разгибаем,

      И фасольки рассыпаем.

      Раз, два, три, четыре, пять –

      Собираем все опять.

    Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

  МАСЛЕНИЦА

        Положи блинок в ладошку:

        Угости мурлыку- кошку,

        Угости щенка Трезорку,

        Потом мальчика Егорку,

        Дай блиночек мамочке,

        Дай  блиночек папочке.

  Первая строчка – прочертить пальцем круг на ладошке.

  На следующие пять строчек загибать пальцы с приговариванием

соответствующих слов.

                 КАЧЕЛИ

         Дети сели на качели,

         И качели вверх взлетели.

         Опустились плавно вниз.

         Ну-ка, с нами прокатись!

Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, далее –

двумя руками. От запястья кисти рук с прямыми согнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко

опускать вниз.

                       ВЕЕР  

           Если в знойный летний день

           Даже двигаться нам лень –      

           Мы возьмем красивый веер,

           И подует легкий ветер …

 Расслабить руки от локтя, превратив их в большой веер, которым обмахивают лицо в жаркий день.

                ЗА ГРИБАМИ

            Мы положим в кузовок

            Самый маленький грибок:

            Подосиновик, волнушку

            И забавную свинушку

            Белый, рыжик, сыроежку,

            Подберезовик конечно,

            А красавец мухомор

            Пусть украсит косогор!

         Поочередно загибать пальцы, начиная с мизинца

                    БЕЛОЧКА                

            Сидит белочка в тележке,

            Продает она орешки:

            Лисичке- сестричке,

            Воробью, синичке,

            Мишке толстопятому,

            Заиньке усатому…

                          ( Народная песенка)

Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого

                   КУРИЦА

             Как по нашей улице

             Пробегала курица,

             Растеряла всех  цыплят-

             Шустрых желтеньких ребят:

                  Первый цыпленок

                  Следит за лягушкой,

                  Второй и третий-

                  Возле кадушки.

                  Бабочку ловят

                  Четвертый и пятый.

              Эх, попадет вам

              От мамы, ребята!    

Поочередно загибать пальцы, начиная с мизинца

                 ПАЛЬЧИКИ – СОЛДАТИКИ

               Командир позвал солдат:

              “Становитесь дружно в ряд!

                Первый встал, за ним – второй,

                Безымянный, быстро в строй!”

                А мизинчик очень мал,

                Он чуть-чуть не опоздал.    

                Встали пальчики – “ Ура!”

                На парад идти пора.

  Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех отальных – “будить”.

Одновременно с восклицанием “Ура!” кулачок разжать, широко

расставив пальцы в стороны.

                          ВОЛНА          

                  Светит полная луна-

                  За  волной бежит волна,

                  Ветер веет на просторе,

                  И всю ночь волнует море…

                  Волн спокойных мерный шум

                  Усыпляет праздный ум…

                  Но так долго вредно спать-

                  Нам давно пора вставать.

 

Соединить пальцы двух рук в замок, совершать волнообразные

движения сцепленными руками.

                        ЗАМОК

                    Сцепим пальчики в замок

                    Что б  войти чужой не мог.

                    Пустим только белочку,

                    Ежика и зайчика,

                    Пустим только девочку,

                    Пустим только мальчика.

Cцепить пальцы двух рук «в замок». При произнесении слов

«Пустим только…»- ладони разводить в стороны, затем быстро

соединять.

                     ИГРА В ПРЯТКИ

                     Прячься, Петенька,

                     Прячься, Анечка,

                     Прячься, Зиночка,

                     Прячься, Манечка!

                     Не найдет вас

                           Веселый мальчик,

                     Хоть и самый

                           Большой он пальчик.

 Поочередно сгибать все пальцы правой, затем левой руки,

начиная с мизинца.

                               МИШКА

                      Бурый мишенька зимой

                      Крепко спал в берлоге.

                      По весне проснулся,

                      Зевнул и потянулся:

                     “-   Здравствуй, рыжая лисичка,

  • Здравствуй, белочка- сестричка!  
  • Здравствуй серенький волчонок!
  • Здравствуй, беленький зайчонок!”

  Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться

кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.

Проделать то же самое левой рукой

                     ДРУЖНЫЕ РЕБЯТКИ

                     Здравствуй, Петенька!

                     Здравствуй, Анечка!

                     Здравствуй, Зиночка!

                     Здравствуй, Манечка!

                     Ах, и дружные ребятки,

                     Поиграем вместе в прятки.

Пальцами правой руки по очереди “здороваться” с пальцами левой

руки, похлопывая друг друга кончиками.  

                            ЩЕЛЧОК

                         Один щелчок,

                         Другой щелчок –

                         Я так смогла,

                         И ты так смог!

Читайте также:  Центр развития ребенка ижевск ленинский район

 Кончик указательного пальца правой руки сильно вдавить в подушечку большого пальца. Остальные пальцы поднять вверх.

Указательный палец резким движением вперед делает сильный

щелчок в воздух (несколько раз). По аналогии выполнять щелчки

средним, безымянным пальцем и мизинцем.

                                     ЛАПКИ

                         Стоит на задних лапках кот,

                          И в гости мышек он зовет.

                          Показывает лапки.

                          А лапки – цап-царапки!

 Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки.

Большой палец прижать к указательному. Произносить громко “мяу!” несколько раз. Можно продолжать игру со второй рукой.

В заключение провести занятие двумя руками.

                                     ЖУК

                          Жук сидит на веточке.

                          Вы не бойтесь, деточки.

                          Попробуйте-ка сами

                          Пошевелить усами!

Сжать  кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны

(“усы”). Пошевелить “усами”.

                             КОМАРИК

                           Комарик летит,

                           Комарик пищит,

                           Не нравится нам

                           Его аппетит!

Сжать кулачок. Указательный палец выдвинуть вперед – это

“хоботок”, которым “комарик” пытается “укусить”. Мизинец и

большой палец, расслабив, опустить вниз – это “лапки”.

                                      ЩЕНОК

                             Крутит хвостиком щенок-

                             Увидал в саду цветок.

Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем

то же самое – пальцем левой руки.

                                      ВЕРТОЛЕТ

                              Вверх взлетает вертолет,

                              Будь внимательным, пилот!

  Четыре пальца левой руки, кроме большого, сжать в кулак.

Большой палец поднять вверх и выполнять круговые движения.

                              Вертолет лети, лети,  

                              Лопасти быстрей крути.

   Пальцы обеих рук, кроме указательных и больших – в положении

плетеной корзинки. Указательные пальцы выдвинуть вперед и соединить их подушечками (получается “хвост вертолета”).  

                              Вот бегут босые ножки

                              Прямо к речке по дорожке..

      Указательный и средний пальцы правой, затем левой руки

“ходят” по столу.                                        

                                   ДОЖДИК

                               Дождик- дождик,

                               Не дожди!

                               Не  дожди! Ты подожди!

                               Выйди, выйди, солнышко-

                               Золотое донышко.

                               Твои пальчики- барабанщики,

                                            Там-там-там!

                                             Тук-тук-тук!

                                  Раздается звонкий стук.

 Подушечки правой и левой руки прижать к столу. Попеременно

 постукивать ими по поверхности стола, как игра на пианино.                    

                                           КОЗА

                                  Идет коза рогатая

                                  За  малыми ребятами.

                                  – Кто кашу не ест?

              Молоко не пьет?

              Забодаю, забодаю…

            Бородатая коза

            Крутит серые глаза.

            Рогами качает –

            Сейчас забодает.

Пальцы   рук  поджать, только указательный и мизинец

держать выпрямленными. Это -“коза”. Со словами “Забодаю, забодаю!” “коза” начинает двигаться вперед.

          КОЛЬЦО

            Выйди, Оля,

                            на крылечко

            Подарю тебе

                             Колечко.

Большой и указательный пальцы соединить в кольцо,

остальные развести в стороны.

            Складываем пальчики-

            Получились зайчики.

            Еще раз сложили –

            Колечко получили

Упражнение основано на переходе из одной позиции

в другую:

  1. пальцы – в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны;
  2. большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные пальцы развести в стороны.

                      ПИОН

Распускается бутон –

Превращается в пион.

 Подушечки пальцев обеих рук сомкнуть. Ладошки немного округлые. Получается “бутон”.

 Нижние части ладоней прижать друг к другу, а

пальцы широко раздвинуть по кругу и немного

прогнуть. Получается “цветок”.

      БАБОЧКА

 Бабочка- капустница

 Над цветком летала,

 Весело порхала –

 Пыльцу собирала.

Скрестить запястья рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. Легким, но

резким движением рук в запястьях имитировать полет

бабочки.

         ПТЕНЧИКИ    

     Приносила пташка

     Птенчикам букашек.

     Птенчики ждали-

     Рты разевали,

     Громко кричали.  

Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью.

Получается «гнездо». Шевеление пальцами правой

руки создает впечатление живых птенцов в гнезде

                ЦВЕТЫ        

      Расцвели в саду цветы

      Небывалой красоты.

      К солнцу тянутся цветочки,

      Пять волшебных лепесточков.

Синхронно двигать кисти обеих рук из положения висящих кулачков до поднятых вверх кистей с раздвинутыми в стороны пальцами.

               ПТИЧКА

     На ладонь посадим птичку,

     Кормим милую синичку.

      Птичка зернышки клюет,

      Деткам песенку поет:

      «Тень, тень, потетень,

      Я летаю целый день».

      Ждут синичку пять птенцов –

      Голосистых молодцов.

      Детки в гнездышке сидят,

      И, конечно, есть хотят.  

Поставить руку локтем на стол. Пальцы сложить в виде

клюва. Ритмично наклонять кисть к ладошке, имитируя

движение как птичка клюет зернышки.

КАЧАЕМ ЛОДОЧКУ

       Мила в лодочке плывет,

       Песни весело поет.

Ладонь руки – вверх, сложить пальцы «лодочкой».

Плавно совершать качающие движения руки влево-вправо.

ВЕСЕЛЫЙ ОРКЕСТР

       Дали мы Антошке

       Веселую гармошку.

                             Взял  наш Петя барабан,

                             Коле нравится баян.

                             На трубе дудит Егор-

                             Веселится весь наш двор!

 Имитировать игру на разных музыкальных инструментах.

                                    СЧИТАЛОЧКА 

       

                                          Гусь гнездо свое чинил,

Читайте также:  Развитие грудного ребенка на 4 месяце жизни

                              Гусь считалку сочинил,

                              И гогочет, и гогочет:

                              Заучить считалку хочет!

                                                       ( Г. Лагздынь)

 Большой и указательный пальцы соединить в «клюв», а остальные

– в кулачок. 

                                            БРАТЦЫ

                                     Ходили по два братца

                                     К морю прогуляться,

                                     Ну а старший не гулял,

                                     Он за столик всех сажал,

                                     Вкусной кашей угощал.

Ладонь положить на стол. Прямые пальцы соединить. Раздвинуть

в стороны поочередно две пары пальцев: сначала мизинец и безымянный, затем – средний и указательный. Большим пальцем

«звать» братьев и «кормить» их кашей.

                             КРЕСТИКИ – НОЛИКИ

                                     Крестики и нолики –

                                     У ребят на столике.

                                     А попробуйте, друзья,

                                     Девочки и мальчики,

                                     Крестики и нолики

                                     Складывать из пальчиков!  

   Кисти рук с прямыми пальцами положить на стол:

1. крестики – зацепить безымянный палец за мизинец или

средний за указательный. Удержать это положение пальцев

как можно дольше;

2.нолики –соединить подушечками большой палец с указательным, затем – со средним, безымянным пальцами и с мизинцем;

        3. одновременно удерживать

                                        ПАЛЬЧИКИ

                                   Встают послушно

                                                    пальчики,

                                   Воспитанные мальчики.

                                   Стоят – не шелохнутся,

                                    Зови – не отзовутся.

 Поочередно разгибать пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого. Широко расставить пальцы в стороны, на некоторое время зафиксировать их в этом положении.

                                     ВАТРУШКИ  

                              Мы для милого Ванюшки

                              Испекли бы три вытрушки.

                              Только нет у нас пока

                              Не дрожжей,  не молока,

                              Не  яиц, не соли,

                              Нет  муки и нет песка.

  Кулачки  правой и левой руки сжимать и разжимать одновременно.

Начиная со слов «Только нет у нас пока…» поочередно сгибать пальцы, начиная с большого.

                                   КОЗЛЯТКИ

                                Веселятся на площадке

                                Тонконогие козлятки.

                                На травке кувыркаются,

                                Прыгают, бодаются.

                                Мама- козочка строга,

                                Оттаскала б за рога,

                                Но нет пока что рожек

                                У деток – тонконожек.

Указательный и большой пальцы левой и правой руки энергично

перемещаются по поверхности стола, затем кулачки упираются

друг в друга («бодаются»). Со слов «Мама-козочка строга…» –

поднимать два растопыренных пальца левой руки вверх, а правой

рукой сжимать «рожки».

                                       ГНОМИКИ

                                 Маленькие гномики

                                 Ловко строят домики.  

                                 Что б гостей им пригласить,

                                 Надо столик смастерить.

                                 Что б гостей им посадить,

                                 Надо стульчик смастерить.

 1. Создать угол – «крышу» пальцами обеих рук, соединив их подушечками под углом. Большие пальцы соединить по прямой

линии. Получится треугольная «крыша» с «окном». Раздвинуть

шире запястья, а локти прижать к туловищу. Получится «высокий

дом».

2.Правую руку в положении кулачка зафиксировать на столе,

    левую руку с прямыми пальцами плотно прижатыми друг к другу,

   разместить на кулачке, получается стол.

  1. Левую руку поднять вертикально вверх. Прямые пальцы плотно прижать друг к другу.

  Если упражнение выполняется легко, то можно менять положение

рук попеременно на счет «раз», «два».

                                     КОЛЕСА    

                                  Стучат колеса:

                                  Тук-тук-тук,

                                   И под веселый

                                   Этот стук,

                                    Мы едем

                                    К бабушке своей,

                                    Везем подарочки мы ей.

                                    Бабуля выйдет на порог,

                                    И вкусный вынесет пирог.

   Подушечки правой и левой руки прижать к столу. Попеременно

постукивать ими по поверхности стола, как игра на пианино.

                                         ТАНЮША

                                       У нашей Танюшки

                                       Живые игрушки:

                                       Котенок – миленок,

                                       Щенок – лопоушка,

                                       И мышка смешная

                                       По кличке Норушка.

Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная большого.

Источник