Отзывы о методики развития ребенка

Отзывы о методики развития ребенка thumbnail

Мамы, здравствуйте! Я всегда скептически относилась к методикам раннего развития, смешно было, когда ребенку 2-3 месячному буквы над кроваткой развешивают. Всему свое время, думала я. У меня ребенок 1,5 года, никаких специальных программ с ним не проходила, он все понимает, говорит отдельные слова, но не полностью – либо часть, либо похожие звуки. Нормально говорит только “мама, папа, баба, деда, дядя, кашка”, на животных – звуки типа ав-ав, мяу, му и т.д. Я видела во дворе детей такого возраста – примерно у всех так. Но недавно пошла я в центр раннего развития. И там меня ТАК впечатлил мальчик, который в 1,7 говорит словосочетания и даже предложения! Причем называет слова целиком! Его мама сказала, что они занимаются с рождения по методике каких-то педагогов. Неужели это действительно занятия так влияют? Или просто ребенок-гений от рождения и все схватывает на лету?

адьес

[3235899034] – 18 декабря 2013, 14:52

1.

Мармотка

[3566164030] – 18 декабря 2013, 15:25

2.

Мармотка

[3566164030] – 18 декабря 2013, 15:27

я не мама. я просто представила себе ляльку которая не успев понять что ее окружает уже знает буквы цифры и вместо самостоятельного осознания заучивает кучу новых слов.

3.

гость

[24756882] – 18 декабря 2013, 15:33

4.

Кенгуру

[442875640] – 18 декабря 2013, 15:37

Мне кажется, главное – чтобы ребёнок развивался по максимуму на уровне, соответствующем возрасту. Маленький ребёнок и так перегружен познанием мира и себя в нём, зачем ему дополнительные нагрузки, которые его будут отвлекать от нормального развития? Вот реально, я не понимаю родителей, которые в три года долго и мучительно заставляют ребёнка читать, например. Зачем это делать так рано, если в 6 лет он за неделю этому научится? Лучше в какие-нибудь кубики поиграть, побегать на улице свежим воздухом подышать, в зоопарк сходить в конце-концов.

5.

КаБэТэ

[51128766] – 18 декабря 2013, 15:39

6.

Лапка

[611785740] – 18 декабря 2013, 15:47

есть дрессировка, а есть развитие. И знание букв в 3 года-это дрессировка, а в 5 лет ребенок уже понимает буквы и может читать. Я думаю развитие ребенка -это хорошо, но все надо делать своевременно.

7.

Гость

[2757318086] – 18 декабря 2013, 15:58

Я родилась,когда методик ещё никто никаких и не знал.Первое слово сказала в 7 месяцев,а в год уже складывала предложения из двух-трёх слов.думаю это всё от времени зависит,кому когда заговорить или пойти.Кстати,подружка моя,ровесница,заговорила только к трём годам.Все боялись,что она немая будет))Зато сейчас не заткнёшь,все сплетни расскажет)

Со мной никакими ранними методиками не занимались. По словам матери, предложения я начал составлять еще до года. Простенькие и с фефектом фикции – типа “гули утители”, но все же предложения 🙂 Мать говорит, что ей многие не верили, когда она рассказывала.

9.

Лапка

[611785740] – 18 декабря 2013, 16:08

7, 8 многие мамы любят преукрашать достоинства своих детей. Вот пример у меня на глазах. Дочь в 8 мес. говорила “папа, “мама”, “баба” еще какие-то слова. В 1 год говорила “мама ням-ням”. но я не называю отдельно произнесенные слова тем, что ребенок разговаривает. По сути мой ребенок еще не разговаривает, но можно же сказать что в 1 год говорил предложениями.

10.

Александра2013

[1235134639] – 18 декабря 2013, 16:12

Димыч

Со мной никакими ранними методиками не занимались. По словам матери, предложения я начал составлять еще до года. Простенькие и с фефектом фикции – типа “гули утители”, но все же предложения 🙂 Мать говорит, что ей многие не верили, когда она рассказывала.

11.

Александра2013

[1235134639] – 18 декабря 2013, 16:14

адьес

Мамы, здравствуйте! Я всегда скептически относилась к методикам раннего развития, смешно было, когда ребенку 2-3 месячному буквы над кроваткой развешивают. Всему свое время, думала я. У меня ребенок 1,5 года, никаких специальных программ с ним не проходила, он все понимает, говорит отдельные слова, но не полностью – либо часть, либо похожие звуки. Нормально говорит только “мама, папа, баба, деда, дядя, кашка”, на животных – звуки типа ав-ав, мяу, му и т.д. Я видела во дворе детей такого возраста – примерно у всех так. Но недавно пошла я в центр раннего развития. И там меня ТАК впечатлил мальчик, который в 1,7 говорит словосочетания и даже предложения! Причем называет слова целиком! Его мама сказала, что они занимаются с рождения по методике каких-то педагогов. Неужели это действительно занятия так влияют? Или просто ребенок-гений от рождения и все схватывает на лету?

12.

Гость

[4150774351] – 18 декабря 2013, 16:20

я против таких методик. Не нужно возводить это в культ. В частности, я выступаю против учебника по математике Петерсон.

13.

zuголавке

[3434279491] – 18 декабря 2013, 16:27

14.

Читайте также:  Динамика психического развития ребенка в дошкольном возрасте

Гость

[2242322044] – 18 декабря 2013, 16:31

адьес

Мамы, здравствуйте! Я всегда скептически относилась к методикам раннего развития, смешно было, когда ребенку 2-3 месячному буквы над кроваткой развешивают. Всему свое время, думала я. У меня ребенок 1,5 года, никаких специальных программ с ним не проходила, он все понимает, говорит отдельные слова, но не полностью – либо часть, либо похожие звуки. Нормально говорит только “мама, папа, баба, деда, дядя, кашка”, на животных – звуки типа ав-ав, мяу, му и т.д. Я видела во дворе детей такого возраста – примерно у всех так. Но недавно пошла я в центр раннего развития. И там меня ТАК впечатлил мальчик, который в 1,7 говорит словосочетания и даже предложения! Причем называет слова целиком! Его мама сказала, что они занимаются с рождения по методике каких-то педагогов. Неужели это действительно занятия так влияют? Или просто ребенок-гений от рождения и все схватывает на лету?

15.

Гость

[2242322044] – 18 декабря 2013, 16:32

Александра2013

ты шестилетним так и остался)

16.

Гость

[2757318086] – 18 декабря 2013, 16:32

Лапка

7, 8 многие мамы любят преукрашать достоинства своих детей. Вот пример у меня на глазах. Дочь в 8 мес. говорила “папа, “мама”, “баба” еще какие-то слова. В 1 год говорила “мама ням-ням”. но я не называю отдельно произнесенные слова тем, что ребенок разговаривает. По сути мой ребенок еще не разговаривает, но можно же сказать что в 1 год говорил предложениями.

17.

Гость

[2745162239] – 18 декабря 2013, 16:33

18.

Гость

[2757318086] – 18 декабря 2013, 16:35

Лапка

7, 8 многие мамы любят преукрашать достоинства своих детей. Вот пример у меня на глазах. Дочь в 8 мес. говорила “папа, “мама”, “баба” еще какие-то слова. В 1 год говорила “мама ням-ням”. но я не называю отдельно произнесенные слова тем, что ребенок разговаривает. По сути мой ребенок еще не разговаривает, но можно же сказать что в 1 год говорил предложениями.

19.

Гость

[2982344067] – 18 декабря 2013, 16:35

показывали своей карточки Домана с 6 мес… результат 4 раза в год к окулисту как на праздник(((( Так что всему свое время

20.

гостья

[3856585295] – 18 декабря 2013, 16:41

Много вы видели гениев в школе? Единицы! А ведь сейчас почти всех тягают на эти методики. К первому-третьему классу все равно все выравняются. Ребенок должен быть развит по возрасту – это норма!

21.

Лапка

[611785740] – 18 декабря 2013, 17:00

Гость

Ваш ребёнок действительно в год говорит предложения.Если,вы учили русский язык,то должны знать,что предложения бывают и из двух слов.Есть дети,которые и в три года сказать “мама ням-ням” не могут.

22.

Гость

[1423898013] – 18 декабря 2013, 17:34

23.

Гость

[657789147] – 18 декабря 2013, 17:39

24.

Марьяна

[3095455352] – 18 декабря 2013, 18:25

25.

Анна

[2206252488] – 18 декабря 2013, 19:37

Марьяна

У меня другой вопрос

Почему развитием ребенка считается умение читать и писать?

Почему не заняться вместо натаскиваемая и дрессировки прослушиванием классической музыки, альбомов художников, со вкусом иллюстрированных детских книг, чтением вслух более сложной, описательной литературы? По мне так это возымеет большее влияние.

26.

Альпака

[3128995867] – 18 декабря 2013, 19:52

у меня ребенок вообще не хочет ничего смотреть, ни картинки, ни игрушки, даже видео. Ему только бы бегать и по шкафам лазить. Орет при попытках усадить И это было с рождения! ничего не интересно из того.что предлагаю я, максимум 1 минута. Вот как с таким заниматься? ему год

27.

Гость

[1443394815] – 18 декабря 2013, 20:27

адьес

Мамы, здравствуйте! Я всегда скептически относилась к методикам раннего развития, смешно было, когда ребенку 2-3 месячному буквы над кроваткой развешивают. Всему свое время, думала я. У меня ребенок 1,5 года, никаких специальных программ с ним не проходила, он все понимает, говорит отдельные слова, но не полностью – либо часть, либо похожие звуки. Нормально говорит только “мама, папа, баба, деда, дядя, кашка”, на животных – звуки типа ав-ав, мяу, му и т.д. Я видела во дворе детей такого возраста – примерно у всех так. Но недавно пошла я в центр раннего развития. И там меня ТАК впечатлил мальчик, который в 1,7 говорит словосочетания и даже предложения! Причем называет слова целиком! Его мама сказала, что они занимаются с рождения по методике каких-то педагогов. Неужели это действительно занятия так влияют? Или просто ребенок-гений от рождения и все схватывает на лету?

28.

Гость

[3935222986] – 18 декабря 2013, 20:31

29.

Гость

[1264845831] – 18 декабря 2013, 20:32

Гость

Моя дочь в 1 год 5 месяцев наизусть рассказывала ВСЮ Муху-Цекотуху, обычный ребенок

Читайте также:  Грудной ребенок 1 месяц развитие

30.

Гость

[1264845831] – 18 декабря 2013, 20:34

Гость

Влияют,,конечно, но несущественно, я со своим первым занималась сама по наитию, онтговорил очень рано, очень хорошо, а когда пошел в ясли в 2 г и 8м,то он был в шоке от уровня развития чвоих сверстников и на парутдней перестал разговаривать, а начал мемекать как они, жевать слова и прочее. Ттяжело было ему, в основном с воспиталками общался.. Я сильно уменьшила прыть в этом направлении, потому что когда человек начнет читать и решать примеры не суть важнл, а социализацию эта неровность сильно затрудняла…

31.

Альпака

[3128995867] – 18 декабря 2013, 21:19

как в 1, 5 может рассказыватт Муху Цокатуху?! не может быть!

32.

Оля

[1985059705] – 18 декабря 2013, 21:50

Ну не надо так преувеличивать!!не может она полностью знать ВСЮ муху-цОкотуху!и тем более, вы, как человек, который ребенку учил ее, должны были хоть название правильно запомнить

33.

Shur

[66216681] – 19 декабря 2013, 05:17

34.

Гость

[4188550596] – 19 декабря 2013, 14:11

гость

у меня знакомая одна, карточки ребенку какие-то со словами показывала. Так он уже в 1.8 ЧИТАЛ эти слова.

Я дочку натренировала писать и она в 2,8 могла сама (без моей диктовки и подсказок) написать несколько легких слов.

Но это все надо поддерживать. Мы бросили тренировать письмо, например, и через несколько месяцев она уже и как пишутся буквы стала забывать, не говоря уже о словах.

35.

Гость

[4188550596] – 19 декабря 2013, 14:14

Оля

Ну не надо так преувеличивать!!не может она полностью знать ВСЮ муху-цОкотуху!и тем более, вы, как человек, который ребенку учил ее, должны были хоть название правильно запомнить

36.

Любовь

[3386257761] – 20 декабря 2013, 00:08

Извините за вторжение в обсуждение))) Милые дамы, женщины (в декрете), девушки – предлагаю работу в интернете, БЕЗ вложений с зарплатой 17 раз в году , с пенсионными отчислениями. Работа ведется только в сети ИНТЕРНЕТ! Подробности на моем сайте https://lubov37.minisite.ru/?loginKey=fd9894f55b180fdccf18260​​01fb09abd6

37.

Мама Мустафы

[2703245924] – 27 декабря 2013, 15:00

38.

Марина

[4091653205] – 27 декабря 2013, 15:10

Никакого успеха в жизни раннее развитие гарантировать не может. Я читала лучше всех в классе, в музыкальной лучше всех пела, писала стихи и музыку, издавалась, но сдохла б с голоду, если б не муж, который понятия не имеет о Достоевском, техника чтения была никакая, но успешен в жизни. Мои одноклассники ( троечники) – стали обеспеченными и успешными , до сих пор пишут с чудовищными ошибками , терпеть не могут классическую муыку и не знают кто такой Тютчев. Успешность, реализация и умение рано читать и писать – в разных комнатах, но своему ребенку с 3 месяцев читаю стихи, сказки, слушаем классическую музыку, занимаюсь все равно. Но без фанатизма, всему свое время. Я тоже против того, чтоб шел в школу и знал одну букву” А”, а в 5 лет читал ” Мишка косолапый.”

39.

Гость

[3953811908] – 31 декабря 2013, 11:03

Лапка

есть дрессировка, а есть развитие. И знание букв в 3 года-это дрессировка, а в 5 лет ребенок уже понимает буквы и может читать. Я думаю развитие ребенка -это хорошо, но все надо делать своевременно.

40.

Татьяна

[3585367756] – 07 февраля 2014, 23:16

Я занимаюсь со своими детьми по методикам раннего развития. Пока не пожалела об этом. Я перечитала все посты. Складывается ощущение, что большинство не очень понимает смысл раннего развития. Ведь главное – не научить ребенка читать в год, нет. Самое главное – дать ребенку полноценное понятие об этом мире, развить интеллект, утолить его познавательный голод. Когда детей насильно заставляют что-то делать, то тут уже проблема амбиций родителей. Если заниматься по Доману (он, кстати, в России представлен всего одной компанией https://www.umnitsa.ru/?b=ko ), то да. Это будет дрессура. Мы не занимались именно обучением. мы играли, прыгали, бегали. И при этом я показывала слова, точки для счета. Сейчас детям 4 и 5 лет. Они читают сами, считают. И переучивать их не нужно. Так как они спокойно могут читать и по слогам (как в школе надо) и целыми словами.Возможно, вы знаете про сенситивные периоды в развитии детей. В раннем возрасте особенно важно тренировать зрение и слух малыша, это прекрасно решают занятия чтением. Но главное, что скорость и острота мышления, способность делать выводы и быстро усваивать новую информацию – эти качества закладываются не в школе, а именно в раннем возрасте, когда происходит активное формирование мозга. Это база, от которой зависит, легко ли малышу будет учиться (не только в школе, вся наша жизнь – непрерывное обучение чему-нибудь). Поэтому короткие игровые занятия с мамой – это прекрасный способ заложить основу для будущих успехов. Никто не говорит про гениальность, всё это – естественные способности ребёнка, и родители, которые в них верят, реально видят долгосрочные результаты. Я с вами полностью соглашусь, что развитие ребёнка не должно быть однобоким, если семья занимается по карточкам со словами, то это ни коим образом не отрицает знакомство с окружающим миром, развитие коммуникационных навыков, творческих способностей и так далее. Главное, что любые полезные занятия должны приносить удовольствие маме и ребёнку.

Читайте также:  Общение детей друг с другом как фактор развития личности ребенка

Источник

Сегодня стало крайне популярно заниматься ранним развитием детей, начиная с младенческого возраста. Современный рынок предлагает мамам огромное разнообразие методик раннего развития, в преимуществах которых иногда весьма сложно разобраться.

«Робинзония» подготовила для родителей краткий обзор самых популярных в нашей стране методик для развития детей. Мы постарались подойти к сравнению максимально честно и учесть как плюсы, так и минусы.

Будем рады услышать ваше мнение об описанных нами методиках. Ведь обратная связь помогает нам предлагать вам самые эффективные развивающие игрушки и пособия. К обсуждению также приглашаются педагоги МДОУ и частных развивающих центров, которые могут поделиться практикой применения описанных методик.

Методика #Глена #Домана.

Суть: демонстрация карточек с рисунками, словами, точками и т.д. с младенческого возраста.

Об авторе: Глен Доман – американский ученый и врач, снискавший всемирную известность благодаря методике раннего развития малышей.

Изначально она была разработана для детей с поражением ЦНС, однако автор через какое-то время стал применять ее и для занятий со здоровыми детьми.

Плюсы:

Простота. Сама по себе демонстрация готовых карточек не требует от родителя особого педагогического таланта. По большому счету она требует только регулярности. По мнению Домана, карточки надо показывать ежедневно по несколько сеансов в день.

Расширение словарного запаса. Автор настаивает на том, что его методика отлично способствует расширению словарного запаса и накоплению энциклопедических знаний.

Минусы:

Временные затраты. Далеко не всем родителям удается найти время на ежедневный показ карточек по несколько раз в день.

Теория без практики. К тому же многие сомневаются в эффективности методики Домана, по крайней мере, если ее не дополняют методики другой направленности. По большому счету, демонстрация карточек способствует только накоплению информации без развития навыков и умений.

#Методика #Николая #Зайцева.

Суть: если совсем коротко – обучать ребенка через игру. Обучение чтению по Зайцеву состоит в работе с его знаменитыми кубиками, которые помогают осваивать не просто буквы и звуки, а склады.

Об авторе: Николай Зайцев родился в 1939 г. В Санкт-Петербурге, известен в России как педагог-новатор. Главная новация – отказ от слогов в пользу так называемых складов.

Плюсы: автор, педагоги и родители многих детей говорят о том, что методика Зайцева помогает быстро научить ребенка чтению.

Минусы:

Дорогие пособия (по крайней мере, сами кубики Зайцева).

Серьезная подготовка. Требуется, как следует, разобраться в методике и предлагаемых автором пособиях, чтобы эффективно ими пользоваться. Для этого необходимо немало сил и времени на освоение методических указаний.

Размеры. Кубики Зайцева занимают достаточно много места и компактными их назвать нельзя.

Результаты. Некоторые родители жалуются, что у детей в школе возникают проблемы с фонетическим разбором слов.

#Методика Марии #Монтессори.

Суть: это, пожалуй, самая популярная в нашей стране методика, которая направлена на формирование практических навыков у ребенка. Для этого используются разнообразные рамки-вкладыши, бусы, игры с водой, крупами, песком, замочками и т.д. Игры по Монтессори направлены в первую очередь на развитие мелкой моторики, сенсорики, логики, образного мышления.

Об авторе: Монтессори была выдающимся педагогом, которая добилась блестящих результатов в работе с умственно отсталыми детьми в римском доме ребенка. Получается, это еще один специалист, который разработал методику для детей с отклонениями, а позднее расширил ее применение для здоровых ребят. Родилась Мария Монтессори за 50 лет до Домана – в 19 веке.

Плюсы: ребенок развивается естественно, без принуждения, в играх, которые привлекают его внимание и способствуют его развитию.

Минусы: за 100 лет методика не претерпела существенных изменений, в отличие от современных детей. Большинство детей нашего века прекрасно справляются со многим заданиями Монтессори в возрасте до двух лет. Поэтому родителям явно придется задуматься о каких-то дополнительных методиках развития.

#Методика #Никитиных.

Суть: для родителя, который особо не вдается в теорию этой методики, смысл ее сводится к разнообразным играм с кубиками Никитина.

Об авторе: Борис Никитин – выдающийся педагог, который начал свою деятельность еще при СССР. За свою долгую жизнь они с женой Еленой вырастили семерых детей. Таким образом, автор имел возможность проверить свою методику на практике и неоднократно.

Плюсы:

Кубики Никитина с прилагающимися к ним заданиями представляют собой по сути головоломки, которые отлично способствуют развитию логики, пространственному и образному мышлению.

Кроме того конструирование из кубиков развивает мелкую моторику.

Минусы:

Однобокость развития. Эта методика весьма эффективна для развития мышления, однако одних кубиков недостаточно для гармоничного развития ребенка. Вам, без сомнения, придется дополнять игры Никитина другими методиками, которые будут способствовать развитию воображения, речи, социальных навыков и т.д.

На этом наши публикации об интересных и популярных методиках развития не заканчиваются. Ожидайте продолжения.

Источник