Отзывы о центре развития ребенка счастливый я

Комментарий

У Звёздочек полным ходом идёт сольфеджио Занимаются наши малыши с интересным, ярким, понятным и простым пособием — магнитной доской. Благодаря чему уже знают ноты, ритмы, знакомятся с размерами, учатся выкладывать с помощью нот-магнитиков простые попевки — в общем, полный комплект музыкально-теоретических знаний и умений, необходимый пяти-шестилеткам))
Честно говоря, когда я слышу рассказы о том, как малыши в других чудо-студиях и музыкальных школах на уроках сольфеджио «уже изучают интервалы и

– показать

аккорды», невольно задаюсь вопросом: а зачем?? Какому «прогрессивному» педагогу надо, чтобы его ученики-дошкольники блистали «знаниями» о больших и малых терциях, если эти знания в принципе не могут иметь для детей данного возраста никакого практического значения!! Товарищи, на дворе 21 век, все педагоги (даже с нулевым опытом) просто из теории должны знать, что мышление у подготовишек — наглядно-образное! Выготский вам в помощь! Дети-дошкольники НЕ ПОЙМУТ того, что не видят и не могут пощупать) да хоть каждый день втирай им, что в большой терции два тона, ну выучат они это, заучат как стих, а дальше?? Для них эти слова- пустой звук! Зачем травмировать нежную детскую психику непонятными для них терминами? Только чтоб можно было хвастаться — какой я супер-педагог, мои дети знают интервалы! А дальше что? Интервалы знают, а что с ними делать – нет. Понимание (и необходимость) этого придет только с освоением крепкого двухголосия. Раньше — бесполезно! А уж в то, что подготовишки заливаются на два голоса даже у самого супер-пупер-педагога- точно не поверю! Их потолок- выравнивание унисона и элементы многоголосия к концу периода обучения в дошколятах- для этого идеально — знание нот, ключа, ступеней – всё! И обязательно — практическая работа!!! Поставили на доске ключ- посмотрели куда смотрят его «ворота»- определили первую ступень, выяснили, какая эта нота (работа с тональностью!) от этой ступени отсчитали ту, с которой начинается песенка- выложили песню ступенями и, соответственно, нотами! Именно выложили, сами, магнитами на нотном стане. А еще обязательно ноты разного размера, чтобы ВИДЕТЬ — где «ти» (восьмушка), а где «та» — (четверть). Над песней с помощью карточек выложили ее ритм. Заодно лишний раз удостоверились, что «та» — живет одна на карточке (взрослый житель, занимает целое место), а «ти-ти» вдвоём помещаются — дети ибо. Тем самым, заложили прочный фундамент будущего — изучения размеров и состава такта. Нет, можно конечно, заучить в формате голого правила — «в одной четверти две восьмые»! И с таким же успехом вдогонку: «равнодействующая F всех сил, приложенных к телу, равна произведению массы тела на его ускорение». А что? Два этих высказывания, несомненно, являются истинами, но, к сожалению, одинаково бесполезны для малышового восприятия. К чему я всё это)) очень жалко, что есть педагоги, для которых профессиональные амбиции (не хочется думать, что работа в подобном ключе ведётся из-за банального случая профнепригодности) выше комфорта и продуктивности учебного процесса! Наши дети — совсем еще дети не стОит отнимать у них детство) придут и в их жизнь мажорные трезвучия, правда, слава Богу, совсем не скоро

Читайте также:  Физическое развитие ребенка при рождении

Источник

5

7 лет назад

Замечательный семейный центр (Мичуринский 47) построенный на базе монтессорисистемы для малышей до 3,5 лет. Мы с моим маленьким сынишкой ходим на занятия с 7,5 месяцев. Мама занимается постнатальной йогой, а в это время малыш с другими детками развлекается в среде под надзором опытного педагога. После йоги мы еще дополнительно занимаемся вместе с сынулей. Для меня это уникальная возможность уделить себе и своей спине хоть немного внимания и бесценная возможность подарить своему ребенку опыт и впечатления, недоступные нам в существующих условиях. Я больше называю это место центром, а ни садиком потому, что кроме непосредственно занятий с малышами здесь проводятся курсы и занятия йогой для беременных, постнатльная йога, тематические семинары по воспитанию детей и различные мастерклассы. Так получается, что сюда стекаются люди со схожими представлениями об уходе за детьми, о взаимодействии с ними и о методах воспитания. Благодаря этому здесь всегда происходит обмен очень актуальной информацией, которую можно либо применить своевременно, либо принять информированное решение, отказавшись от ее использования. Большую часть информации, конечно же, предоставляют педагоги. С нашей группой так называемых ползунков, хотя мы уже превратились в ходунков:), занимается Катя, чей профессионализм нельзя не отметить. Катя успевает замечать особенности каждого ребенка, предлагая соответствующие его интересам материалы даже если они не были запланированы для занятия. Видя огрехи во взаимодействии мамы с малышом, Катя находит деликатный способ сообщить об альтернативных вариантах и их преимуществах, дает рекомендации по развитию ребенка дома, предлагает решения периодически возникающих различных бытовых вопросов типа как реагировать на определенное поведение малыша или как предлагать еду и т.п. Для меня как для мамы первого ребенка это очень полезно и важно. Возможно, благодаря этому я еще ни разу не попадала в ситуацию когда пришлось бы сожалеть, что не обладала какой-то информацией во-время, что часто доводится слышать от других мам. Занятия Сами занятия малышей организованы в лучших традициях Монтессори. Группа формируется из ровесников (+/- 1 месяц). Одновременно на занятиях присутствует обычно 3-4 ребенка. Для малышей педагог формирует микросреду с материалами, актуальным для данного этапа развития с которой они взаимодействуют по своему выбору. Также в процессе занятия проводятся общие разврекательно-развивающие мероприятия когда все малыши с мамами собираются в круг и вместе играют. Кроме того, каждый раз малышам предлагается поделать что-либо для развития мелкой моторики с использованием природных натуральных материалов, соленого теста, пальчиковых красок, пластилина и т. п. К праздникам Катя делает чудесные заготовки из которых при малейшем участии малыша получается чудесная открытка. Во многих источниках говорится о том, что до 2,5 лет дети не нуждаются в общении с ровесниками, но на практике видно, что им очень интересно взаимодействовать друг с другом. Они обычно группируются вокруг друг друга и приобретают первый опыт общения, столкнувшись с тем, что существуют другие люди со своими интересами и желаниями. О центре Огромным преимуществом данного центра, на мой взгляд, является очень большая площадь – более 200 квадратных метров, достаточно плотно оснащенная различными “материалами”, игрушками, горками, бассейнами с шарами, канатами, домиками и пр. Причем важно отметить, что такого количества именно монтессори-материалов мне не удалось найти ни в одном другом рассматриваемом центре. Дизайн и атмосфера в центре это отдельный вопрос. Даже по фотографиям большинство центров напоминают квартиры на скорую руку заставленные икейскими стеллажами с игрушками. Здесь же, зайдя в помещение ты понимаешь, что пришел именно в детский центр. Ни сказать, что здесь пафосно, но все свежо, современно, красиво, ярко, очень уютно и нет ощущения, что здесь экономят на всем. При этом интерьер всегда оформлен тематически под времена года и праздники. Санузел это вообще любимое место моего сына. Там очень красочно, удобно и весело поскольку установлены крошечные раковины для малышей где они уже сами могут спокойно открывать воду, пользоваться мылом в форме зайчиков, взять себе бумажное полотенце и т.п. В общем это прекрасная возможность научиться самостоятельно ухаживать за собой. Каждый раз когда отрывается дверь в санузел мы стремглав несемся туда и нас невозможно оттуда вытащить:). Владельцами данного центра являются супруги-родители 4-х детей. Возможно, именно поэтому,прекрасно понимая что нужно детям и их родителям, им удалось создать такое чудесное место куда с радостью хочется приходить снова и снова.

Читайте также:  Значение детского изобразительного творчества в развитии личности ребенка

Источник