Отставание в развитии у гиперактивного ребенка

Отставание в развитии у гиперактивного ребенка thumbnail

Всем  привет!
Меня зовут Катя,  я мама двух прекрасных мальчиков

Живу в Украине, в г. Кропивницкий (бывший Кировоград)
История будет про старшего, такого долгожданного, любимого и непростого

Вся беременность прошла нормально, был небольшой токсикоз в первом триместре, который длился пару недель, и все
эпилепсия история аутизмВсе анализы были в норме, все УЗИ хорошие, всё без патологий

Никакими болезнями я за эти 9 месяцев не болела

Роды тоже вспоминаю без содроганий
А уж каких только  историй я наслушалась от уже родивших подруг, как это больно, страшно и невыносимо
Но настраивала себя на позитивный лад, говорила что всё будет хорошо, я справлюсь

Весь родовой период у меня занял 12 часов
В роддом мы приехали в 8 утра с мужем, в 12:00 мне прокололи плодный пузырь
Я пострадала 1 час  с сильными схватками
А в  13:30 на свет появился наш Димасик

Закричал сразу, по шкале Апгар у нас было 9/10
Сложности начались после перевода в послеродовое отделениеЗадержка развития ребенка и гиперактивный ребенок 2
У меня 3 суток не было молока, а прикармливать смесью и допаивать водичкой не разрешали

Дима прокричал голодный 3 дня, разгрыз мне в кровь соски, на 3-й день появилась желтуха
Посветили пару дней лампой и выписали нас домой с высоким уровнем билирубина

В детской областной больнице, куда мы обратились за помощью по поводу билирубина нас успокоили
Сказали отпаивать отваром шиповника, давать энтеросгель и все само пройдет
Оно то само прошло, но не сразу а где-то через 2 месяца
Может это и стало отправным пунктом в развитии спектра, не знаю
Никто не знает
Остаётся только догадываться.

Прививки мы сделали все по графику, кроме гепатита В
Реакции на вакцины у сына не было, всё перенёс  нормально

До 1,5 лет малыш рос и развивался по норме, сел в 7 месяцев, пополз в 8, пошел в год
Лепет и гуление — всё как у всех
На ручки просился, узнавал маму, папу, родных, был улыбчивым мальчиком

А вот ближе к 1,5 началось зависание у телевизора перед мультиками, не отзывался с первого раза на своё имя,  предпочитал оставаться в одиночествеЗадержка развития ребенка и гиперактивный ребенок 3
Аутостимуляции и стимов не было
Просто зависание, периодическое погружение в себя,  часто капризы и плохое настроение

Детей он никогда полностью не игнорил,  допустим на площадке посидит сам 10 минут, а потом всё равно бежит к детям
Сильное отличие появилось около 3-х лет когда пошли в государственный садик
Он тогда почти не говорил, было несколько неразборчивых слов и всё
Одеться и обуться сам тоже не мог, ложку почти не умел держать

Но, из-за отсутствия характерных признаков (бег по кругу, взмахи руками, хождение на цыпочках) и видя его стремление общаться с детками, сильно не волновались
Не торопились что-либо предпринимать

Летом 2013 года мы полетели на отдых в Италию, и в самолете Дима сильно испугался, когда его пристегнули ремнями безопасностиЗадержка развития ребенка и гиперактивный ребенок 5
Орал, вырывался, успокоился только лишь тогда когда отстегнули
А так как летели с двумя пересадками туда и обратно, получается ребёнок 4 раза перенёс сильнейший стресс

После приезда у сыночка появился нервный тик, частое моргание и сопение носом
Сделанная ЭЭГ показала эпиактивность
С тех пор и по сегодняшний день принимаем препарат Депакин
Постепенно снижаем дозу
Тики и сопение полностью ушли в течении года, приступов слава богу не было ни разу, повторно сделанная ЭЭГ в прошлом году показала значительные улучшения

Сейчас нам 5,8 лет
С интеллектом и речью у него не всё так плохо, он обучаем, много занимаемся с ним дома, знает все буквы, умеет читать  некоторые слоги, осваиваем обычную азбуку
Счет, прописи — всё это мы делаем и учимЗадержка развития ребенка и гиперактивный ребенок СДВГ
Ходит почти 2 года к психологу 2 раза в неделю, она хоть и не сертифицированный АВА-терапист, но занимается с ним по принципам этой системы

Посещает логопеда, слушается её, параллельно с логоритмикой они тренируют мелкую моторику, с которой у нас до сих проблемы
Еще не научился правильно держать ручку, при раскрашивании выходит за контур

Речь у него пошла после 4-х лет, сейчас может связно озвучить все свои желания
Может сказать чем недоволен, что болит, куда хочет пойти погулять, чем хочет заняться
Зрительный контакт слабоват, если что-то ему надо, тогда будет заглядывать в глаза, пока не добьётся своего
А с чужим человеком может и не посмотреть сразу

Задержка развития ребенка и гиперактивный ребенок СДВГ

Ходит на английский, раньше ходил на групповые развивашки, посещает с  3-х лет обычный государственный садик
Планируем отдать на плавание, очень нравится плавать и находиться в воде

Но больше всего у нас конечно страдает поведение
Он неусидчивый, не умеет сконцентрироваться, гиперактивный, слышит только с 4-го или 5-го раза
А ведь скоро в школу …

Почему я выбрала Тенториум?

Я реалист, и прекрасно отдаю себе отчет в том, что не существует волшебной таблетки от аутизма, и никакие продукты пчеловодства не сделают аутиста обычным ребёнком
Но он уже 2 года принимает сильный препарат с побочными эффектами, поэтому надо подпитать и поддержать маленький организм полезной натуральной продукцией, которая заслуживает доверияЗадержка развития ребенка и гиперактивный ребенок Сдвг 1

Последние 3 недели мы решили сесть на БГБК диету, до этого ели всё подряд
Хлеб с кисломолочкой был любимым нашим лакомством))
Искренне верю, что диета плюс продукция Тенториум благотворно повлияют на организм и нервную систему моего сыночка, и пойдут ему во благо!!!

Читайте также:  Роль физкультуры в развитии ребенка консультация для родителей

Желаю всем участникам программы здоровых и счастливых деток!!!!!

АТЕК на начало программы — 21
27.07.2016

12.08.2016

катя и дима аутизм и сдвг гиперактивный ребенок 13 08

24.08.2016

екатерина аутизм Дима украина

11.10.2016

Катя результат аутизм

Давно не писала, времени все не было, у нас сейчас почти каждый день какие — то занятия помимо садика
Ходим к психологу , логопеду, на английский, нашли очень хорошую учительницу по подготовке к школе
Она преподает в обычной массовой школе, но у нее уже имеется опыт преподавания с ребенком аутистом
Мне мама этого ребенка и посоветовала
Пока раз в неделю с ним занимается, довольна его знаниями
В садике конечно на занятиях сидит через раз, привыкает пока к новому коллективу
Но уже периодически что — то клеит, рисует, раскрашивает
Мы уже месяц на полном протоколе тенториум
Еще вдобавок едим пасту, Дима ее называет шоколад и получает в форме поощрения))))
полностью ушли с приема депакина, теперь надо выждать 2 месяца, сделать свежую ЭЭГ и к Владе Тарасенко за ее программой ))

15.12.2016

Уже и не знаю — плакать или горько смеяться
Короче заказала на айхербе от Киркмана по Харьковским назначениям цистеин и TMG
А мы с августа отменили все медикаменты и не давали ему антиконвульсанты
Осень прошла просто замечательно — в новом детском садике прижился, освоился, с учителями в контакт вступает, на занятиях занимается, вобщем нарадоваться не могла
Ну и начинаю давать эти две аминокислоты, постепенно конечно, не все сразу
И через неделю после приёма у нас возобновился нервный тик — подёргивание глазками, шмыгание носом
Что мне пришлось выслушать от моей свекрови я никому не пожелаю такое …
Какая я ужасная мать, что послушалась Владу и отменила ребёнку Депакин
Что вся эта диета это шарлатанство, у ребёнка осталась одна кожа и кости, и.т.д и все в таком духе
Две недели опять пьём Депакин с утра и Мезакар на ночь
Тики слава богу прошли
Решили с мужем что оставляем только Тенториум и психокоррекцию с проверенными психологами
С биомедом пока точно связываться не буду
Вот такие дела((

Источник

Мамочки, у которых ребенок с такими особенностями поделитесь своим опытом. Каких специалистов посещали, как обстояли дела с детским садом, помогли ли своевременные занятия с ребенком выправить его к школе.

Дальше просто крик души, не серчайте за много букв.

У нас ситуация следующая: мальчик 3, 5 года. Проблемы начали замечать в 2 года. Когда в первый раз решили посетить группу короткого дня в частном детском саду. Оттуда нам позвонили через час и сказали забрать так как ребенок “невменяемый”. До этого момента я и подумать не могла, что с моим ребенком что-то не так, так как особо нет в окружении других детей и я его активность никогда не считала патологией. Да и на плановых осмотрах ни у кого никогда не было претензий. Да “мальчик активный” максимум, что я слышала от врачей в районной поликлинике.

Первым делом мы пошли к неврологу по месту прописки, она больше обратила внимание на задержку речи, так как он и правда в этом возрасте говорил непонятную белиберду и даже мама и папа не говорил. Но при этом выполнял простые просьбы, подходил и брал за руку если ему было что-то нужно, показывал. Нам прописали курс Пантогама и мельком сказали, что мальчик гиперактивный. Что это за синдром и как с ним работать нам не объяснили. Я стала искать в интернете и выяснила, что с этим синдромом работают нейропсихологи. Мы пошли к платному специалисту.

Она сказала что такой диагноз на глаз не ставят, нужно обследование и ЭЭГ. Сделать мы его качественно не смогли, так как ребенок и так шило в попе, а тут еще с датчиками на голове. Не давал закрывать глаза, вырывался. В итоге заключили, что серьезных нарушений нет.Может была микротравма, а может и нет. Нейропсихолог расписала нам тактику работы с таким синдромом: соблюдение четкого режима(он у нас и так был), для развития мозга качели, карусели, батут, дыхательные упражнения. Но качелей у меня сын почему-то боится, на карусели его можно удержать максимум 2 минуты, батут только летом. Говорила еще про нейропсихологические занятия для развития мозга, но сказала что у нас с послушанием будут проблемы пока речь не наладится. Так как вполне вероятно он не всегда понимает, что до него хотят донести. А речь наладится когда и так перегруженный из-за гиперактивности мозг сможет нарастить новые нейронные связи. Отправила для ускорения процесса к неврологу за медикаметозной помощью.

Платный невролог выписал курс Кортексина и Магне b6 и Тенотен для торможения. Для речи сказал – давайте смотреть больше мультиков. К трем заговорит.

И вот нам стукнуло три года, а речь хоть и скакнула в развитии : стал говорить осознанно слова, называть предметы, считать, выучил буквы (сам) но многие слова были и до сих пор с ошибками. Я его в большинстве случаев понимаю, но вот окружающие не очень.

Читайте также:  Особенности психического развития ребенка аутиста

И еще возобновились как и были в 2 года ночные истерики. Просыпался с ревом и не мог успокоится. Вырывался пинался в итоге помогало только полностью разбудить.

Пошли к другому неврологу, которая считается одной из лучших по отзывам в нашем регионе. Все тоже самое ЗРР и синдром гиперактивности. Посоветовала посетить ортопеда и лора чтобы исключить другие заболевания. У этих специалистов вопросов не было. Ну и логопеда-дефектолога-психолога который в игровой форме будет заниматься с таким активным ребенком. Прописала тоже стимулирующее мозг лечение и успокаивающие капли, чтобы снизить активность. И сказала наоборот запретить все экраны минимум на 3 месяца. Я скажу честно не смогла выполнить это требование, так как у меня второму ребенку на тот момент было чуть больше года и иногда я настолько уставала и не выдерживала и давала смотреть мультики

С тех пор мы сменили 3 платных логопеда-дефектолога. Ни один нам не подошел. все ждут от него что он будет сидеть на стульчике 40 минут и выполнять задания. Первая занималась с ним наедине и со второго занятия сказала, что не будет работать так как он ничего не хочет выполнять и не слушает ее. Два вторых были при частном детском саде и занимались в игровой комнате полной игрушек. Разумеется моему ребенку которому и так сложно сосредоточится на одном занятии в таких условиях это практически невозможно. В итоге мы приняли решение просто пойти на лето в частный детский сад. Государственный планировался у нас на осень.

Дело сдвинулось, находясь в группе разговаривающих детей, у него сразу наметился прогресс в речи. за 2-3 месяца он уже начал строить короткие предложения, выполнять сложные просьбы, жалоб о том что он нарушает садиковский порядок не было. адаптация прошла относительно легко. Один раз наругали за то, что толкнул девочку. Он потом неделю обижался и не хотел ходить в сад, но потом отпустило. Оставался там на сон, засыпал спокойно (хотя дома надо с ним сидеть) и лежал тихонечко если просыпался раньше. Я уже порадовалась что таким вот нехитрым образом пример других детей и хорошие воспитатели – помогут ему выправиться гораздо быстрее частных занятий и медикаментов.

Медкомиссию в гос. садик прошли успешно. Логопед в поликлинике сказала, что с такого плана детьми заниматься ранее 4 лет нет смысла, хотя предыдущие платные специалисты убеждали меня, что у нас каждый день на счету и нужно срочно заниматься по системе иначе к школе он так и будет говорить с ошибками. Невролог сказал – само пройдет. психиатр, что нужно его тормозить препаратами – ходите к неврологу %)

С воспитателем в детском саду не сложилось. Она сама призналась что у нее опыт работы всего 9 месяцев и ей с ним не справится. Не слушает ее, не слышит, бегает. Сказала мне сначала, чтобы я его учила выполнять приказы как в армии, чтобы он как робот садился и вставал тогда когда ему скажут. Неужели у них все дети такие и только мой один не-такой? Я ей объясняла что у нас уже был опыт и там с ним справлялись, что дома хоть я ему возможно и многое разрешаю по мнению садика. (никогда не сдерживаю его активность – хочешь скачи, хочешь бегай, только не убейся) Но просьбы и замечания мои он выполняет если его внимание привлечь и четко сказать что нужно сделать. Он и правда может быть увлечен и не слышать что от него хотят. Даже с раздеванием так: дома раздевается одевается сам с небольшой помощью с моей стороны. В садике я его не могу заставить одеться, так как кругом картинки, новая обстановка, он еще не привык и отвлекается.

В конечном итоге мы проходили три недели на пол дня и она сказала мне, что моему ребенку не подходит общая программа, он как будто двух-летний(хотя ни один специалист не сказал, что у него проблемы с интеллектом, наоборот говорили что в чем-то даже опережает), что ему нужно показывать карточки (??!) типа “пошли мыть руки” по другому он не поймет. Дома спокойно моет руки, выносит за собой горшок, моет его, разбирает посудомойку, собирает игрушки и все такое… без карточек почему -то.

Я не стала скрывать что у нас стоит синдром гиперактивности, посоветовала занимать его в течении дня объяснила как я с ним справляюсь, но ей некогда у нее еще 20 других детей. Говорит, что подойдет обсудить ситуацию с психологом и скорее всего нас отправляют на повторную медкомиссию, с переводом в логопедический сад.

Я конечно не против, раз воспитатель ставит так вопрос, то вряд ли можно ожидать от нее желания найти подход. Но просто немного обидно становится, когда тебе указывают что твой ребенок недоразвитый и лучше его держать где-нибудь подальше от других детей, чтобы не мешал. “Если он останется в обычном саду он так и будет на уровне двух-летки до школы” – ее слова. Не жду понимания мам “нормальных” детей, хочу поговорить с теми кто через это прошел

Источник

Синдром дефицита внимания и гиперактивности встречается у довольно большого числа детей. В каждом классе или группе детского садика есть хотя бы один ребенок с проявлениями этого синдрома. Данный диагноз означает наличие отклонений психики, выражающихся в повышенной возбудимости, эмоциональности, гиперактивности, сопровождающейся вспышками агрессии, а также сниженной способности к восприятию информации, усидчивости, проблемами с вниманием.
Дети, имеющие проявления СДВГ, хуже учатся в школе, плохо налаживают контакты и осваиваются в коллективе. Но происходит это отнюдь не по причине отставания в психическом развитии. Интеллект полностью сохранен. Страдает эмоционально-волевая сфера, способность к самоконтролю и концентрации внимания.

Читайте также:  Влияние родителей на развитие ребенка примеры

Как правило, диагноз СДВГ озвучивается родителям маленького непоседы в возрасте 5-7 лет, когда от ребенка начинают ожидать успешного обучения. В раннем возрасте отсутствие усидчивости и целенаправленного внимания можно было объяснять незрелостью, к школьному же периоду проблема встает в полный рост.

Симптомы СДВГ

Как выглядит ребенок с синдромом дефицита внимания и гиперактивности? Это маленький энерджайзер, не способный усидеть на месте ни минуты. У таких детей наблюдается:

  • Нарушения внимания. Отсутствие организованности, забывчивость, неспособность довести сложное дело до конца, склонность постоянно отвлекаться от занятия или даже игры.
  • Гиперактивность проявляется в отсутствие усидчивости. Во время занятия ребенок может вскочить, побежать куда-то, он находится в постоянном движении, ерзает и суетится. Часто такое дети болтливы, могут вмешиваться в разговор других, спешат ответить, недослушав вопрос, им трудно ждать своей очереди. Тихие и спокойные игры им категорически не подходят, так как не дают возможности выплеснуть энергию.
  • Заметны проблемы с развитием речи. Нечеткое произношение звуков, задержка развития речи, неправильный темп речи и дыхания в процессе разговора. Отмечается также небольшой словарный запас, грамматические нарушения, в школьном возрасте часто проявляются дислексия и дисграфия. А иногда речь в 4-5 лет полностью отсутствует.

Такие особенности психики мешают усваивать знания, развиваться и строить отношения. Однако это не означает, что ребенок плохо воспитан. Он просто не способен к самоконтролю. Нарушения возникают по причине ММД — минимальной мозговой дисфункции.

Причины возникновения СДВГ

За последние годы исследований выделено несколько причин, способных спровоцировать синдром дефицита внимания и гиперактивности:

  • Генетическая предрасположенность. Многие ученые отмечают, что в семье, где есть маленький энерджайзер, в 50% случаев есть родственник с таким же синдромом. Кроме того, у других детей этих же родителей могут быть дети с СДВГ.
  • Экологические факторы — отрицательное влияние на плод во время беременности алкоголя, наркотиков, никотина, перенесенных матерью тяжелых инфекций не может не сказаться на развитии мозга.
  • Гипоксия в период гестации или родов также может являться одной из причин возникновения синдрома.
  • Психологические — сложные отношения внутри семьи не являются основной причиной появления синдрома, однако очень осложняют его течение.

Как помочь ребенку с СДВГ?

Важно понимать, что проявления синдрома у ребенка — это не капризы или результат дурного настроения. Дети хотят быть такими же, как сверстники, но не способны к этому. Им требуется помощь и поддержка.

Очень важно постараться вовремя начать коррекционные мероприятия. Ведь имеющиеся проявления помешают ребенку не только хорошо учиться, но и строить свою жизнь в дальнейшем. Проявления СДВГ могут «сгладиться» в более старшем возрасте, однако известно, что многие взрослые так и продолжают жить с проявлениями этого синдрома.

Терапевтическая тактика должна включать комплексные меры по коррекции состояния ребенка. Обязательно нужно обследовать ребенка, чтобы специалисты могли дать правильные назначения.

Таблетка от СДВГ

В качестве коррекционных мер медикаментозные назначения детям с СДВГ даются врачом-неврологом. Однако важно понимать, что таблетки «от невнимательности или гиперактивности» не существует.

При лечении применяются в основном стимуляторы и ноотропы. Основные принципы применения лекарств при СДВГ:

  • Прием исключительно под контролем врача.
  • Динамическое наблюдение и коррекция.
  • Осознание, что это данные назначения не являются панацеей!

Медикаментозная коррекция проводится лишь в том случае, когда состояние ребенка мешает ему обучаться и строить свое общение в коллективе. В любом случае психологическая коррекция является основным способом помощи ребенку.

Логопедические занятия при СДВГ

Учитывая тот факт, что практически все дети с данным синдромом имеют проблемы в области развития речи, важно вовремя начать занятия с логопедом. Для подобной работы родителям необходимо найти специалиста, обладающего опытом занятий именно с такими детьми. Особенности состояния требуют отдельного подхода:

  • Эффективнее «работают» индивидуальные занятия, так как позволяют педагогу найти контакт с ребенком. Но иногда подойдут и групповые занятия, об этом Вам сообщит логопед после консультации.
  • Занятия должны подчиняться строгому «ритуалу», определенной последовательности, чтобы ребенок мог увереннее себя чувствовать.
  • В построении уроков значительное время уделяется развитию моторики, грубой и мелкой, задания, требующие внимания, должны сочетаться с двигательной активностью.
  • Для улучшения работы артикуляционного аппарата проводится логопедическая гимнастика, отработка и автоматизация звуков должна проходить последовательно и постепенно.
  • Для детей-непосед важно научиться строить связное повествование, для чего проводятся различные занятия по построению рассказа по картинкам.
  • В занятия входят дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, задания на развитие памяти и логики.
  • Важной составляющей являются упражнения на развитие фонематического слуха.

Занимаясь с ребенком, имеющим СДВГ, нужно понимать, что результат потребует времени и усилий. Однако, чем раньше будут предприняты коррекционные меры, тем больших успехов сможет достичь ребенок.

Источник: https://karkusha.su/sindrom-defitsita-vnimaniya-i-giperaktivnosti-sdvg-simptomyi-prichinyi-i-lechenie/

Источник