Отставание в развитии ребенка 1 год 8 месяцев
Ребенок девочка, 1,8 года.
Не говорит, нет даже лепета. Не показывает пальчиком. Не машет ручкой пока-пока. Знает маму и папу, виснет. Не играет в ролевые игры, игрушки. Любит играть с дверью, открывать-закрывать, играет с не предназначенными для игр вещами, любит шевелить туда-сюда, то что открывается-закрывается. Если ее позовешь, как будто не слышит, если занята чем то, например, играет с выключателем. На имя не всегда отзывается, просьбы не выполняет. Не приносит ничего по просьбе. Как будто бы даже не понимает, если ее попросить покажи где …(что нибудь). В глаза плохо смотрит, сразу отводит взгляд. К чужим на руки не идет,иногда даже не дает дотронуться, отталкивает рукой чужую руку.
Врач сказал, что заговорит позже, нет повода для волнений, но я считаю что это не так. Выскажите свое мнение, пожалуйста.
имхо, отставание есть.
У меня месяцев 11 не показывал пальцем, и то я переживала. Где-то в год начал. Пока-пока – уже говорить нужно, а она даже не показывается.
Не отзывается. Не приносит вещь.
Я считаю, проблемы есть.
У меня чуть старше ребенок на пару месяцев – делает все, вами перечисленное.
судя по вашему описанию, у детки могут быть аутические наклонности. Почитайте про них, сопоставьте
Ну и врач! Бегом к другому, лучше хорошему специалисту, а не к поликлиническому. Очень похоже на аутизм, если честно.
+1 по описанию создается впечатление что не слышит
и реагирует только когда видит говорящего
а тогда объяснимо что и не говорит
+100, поведение неслышащего ребенка часто похоже на аутистические черты.
Мне кажется, волноваться стоит. По описанию. Идите к другому врачу, проверяйте слух.
Не очень понятно:
1. Указательного жеста ВООБЩЕ нет?
2. На имя НИКАК не отзывается, или “не отзывается, ЕСЛИ занята”?
3. “Не говорит” = никогда не издавала и не издает вообще никаких звуков?
Вряд ли слух, больше на аутизм похоже, особенно
отсутствие глазного контакта
игры с дверью
отсутствие указательного жеста
в 1,8 слух я думаю, уже проверяли
С едой как? есть все или избирательна?
1. Нет вообще
2. Такое чувство, что отзывается не на имя, а вообще если позвать несколько раз, просто на голос, и не всегда, иногда надо несколько раз позвать и громко, может посмотреть а может и нет.
3. Звуки издает типа ээээ, мммм, и т.д.
Нет, все таки реагирует на звуки.
Например на звук открывающейся двери может и не отреагировать, не посмотреть кто зашел. Но если заговорить, поворачивается и посмотрит. Т.е. мне кажется, не понимает того, что если дверь открылась, значит кто то пришел.
В глаза посмотрит и сразу отводит взгляд, как будто стесняется, но я вижу что другие дети рассматривают чужих с интересом в этом возрасте, отводят взгляд более старшие дети, если им пристально смотреть в глаза.
Насчет еды надо кормить с песнями и плясками, с мультиками, под телевизор, мясное очень любит, сама ест, если в руку дать.
Я б сходила с хорошему неврологу, и все-все подробно рассказала, не упуская не единого нюанса. А то Вам тут “понаставят” сейчас “диагнозов”.
Не затягивайте с консультацией у грамотного неврологга. желательно из больницы, практикующего, не из поликлинники.
И лучше, если на дом, чтоб посмотрреть ребенка, как он играет в домашней обстановке. Прроблемы у вас точно есть и работа в любом случае предстоит, лучше начать раньше.
Зачем вы устраиваете весь этот ужас?!?!
Иди мимо, без твоего мнения точно обойдемся, за.бала уже во всех топах.
Н-да. Сочувствую ребенку. У быдла-родителей мало шансов нормальным вырасти. Но вдруг получится, удачи детке!
Где я писала, что Я родитель этого ребенка, а, убогая?
Ну ка ссылочку сюда. Ты троллиха или просто дура?
Бугага, так это свиристелка сама про себя написала))))
” В глаза плохо смотрит, сразу отводит взгляд”
Тревожный сигнал, аутизм (?)
ну это ни о чем не говорит – может просто не интересует кто вошел
но факт что явно ненормально
идите к другому врачу
невролог обязательно
и слух проверить тоже надо – это сурдолог или аудиолог, как-то так они называются, разновидность лоров в моем понимании )))
А если не прыгать вокруг – сколько она может не есть?
Автору – ребенка надо обследовать – психиатр, невролог…Ну лор тоже, да, но я думаю, уж слух то за 1,8 лет жизни вы проверяли не раз…
Ты самое быдло и есть. Убогое, с огромным самомнением. Очень неприятное существо.
Спасибо всем за отзывы. Я была уверена, что есть проблемы, и вы убедили меня в этом еще больше.
Все дело в том, что родители девочки молодая пара, (мама девочки моя родственница),прячут голову в песок, отец вообще не разбирается что к чему, не умеет вообще с ребенком общаться и заниматься видимо в силу своего возраста, 21 год, мама ходит только на прием к педиатру по плану, она то и сказала, что “не волнуйтесь, заговорит сразу предложениями”. К невропатологу ходили в год по плану, к поликлиничному, ничего не сказал, хотя она не ходила в год, пошла только в 1,4. Родители конечно же видят, что она отстает в развитии от ровесников, но считают что догонит. Говорить им пыталась, но мать только обижается и ничего не делает к сожалению. Устает от нее и постоянно включает мультики, чтоб заняться своими делами…
Еще не покидает мысль о педагогической запущенности, т.к. детке не читают книжки, не учат как играть и т.п. но мама утверждает, что ребенку ничего не интересно.
Не ваш ребенок? Ну и славно. Не лезьте. Свою голову не приставишь. Вы один раз сказали, что вам со стороны проблемы кажутся? Ну и все, дальше дело родителей.
Я не лезу в прямом смысле слова. Стараюсь быть тактичной. Но не совсем с вами согласна. У мамы детки(ей 19), своей мамы нет, у папы родители не принимают совершенно никакого участия. У пары это первый ребенок, и опыта никакого, они многого не знают…и получается что подсказать им некому, кроме меня. Мне в свое время очень мама помогала с первым ребенком,я родила еще раньше, книжки нужные приносила по питанию и по воспитанию, давала мудрые советы и т.д. А моя родственница ни чего не читает даже о воспитании детей, все время проводит вконтакте и смотрит передачи по телевизору…если ничего не говорить и не “лезть”, то время будет упущено((( а потом они будут локти кусать…
Найдите тогда невролога и сводите сами девочку. Понятно же вам, что не будет ничего мама искать и водить никуда. Ну, раз вы такая инициативная.
А потом будет какое-то заключение и пусть уже сами думают.
И еще, мне кажется, сто когда они ее будут пытаться в садик пристроить вот тут и начнутся приключения у них ((
Ну вот это зря.
У моего брата проблемы с дочкой были, его жена из серии – “ест, пьет и все нормально..”, типа все остальное само дорастет.
Пока я пару раз мозги не промыла брату, не зашевелился. Потом у врача в самом деле обнаружились проблемы. Во-время начали лечить, и результат на лицо!
По первому посту было понятно, что пишут не о своем ребенке, с каким пренебрежением написано.
Сейчас найти информацию намного проще. Книжки не надо “приносить”. Мама контактом пользоваться научилась? Значит, и инфу о здоровье может найти, ЕСЛИ ЗАХОЧЕТ. Не хочет- значит, у ребенка судьба такая.
Готовы САМИ водить его по врачам, платить за обследования, возить на процедуры и занятия с логопедами? Вперед.
НЕ готовы? Дайте ОДНОКРАТНЫЙ совет и отстаньте от них.
там до логопедов как до луны
+ у евских все кондиционные
Да! Я готова. Но родители детишки ничего не хотят слушать, куда уж там мне ее взять и водить по врачам, не насильно же я ее отберу и поведу.
Вам показалось, никакого пренебрежения нет и в помине! Просто я старалась излагать только факты, без всяких уси пуси…
Ребеночка я люблю очень.
Значит, у ребенка судьба такая. Педиатр районный его видит? Значит, опеке жаловаться бесполезно. Все. Займитесь своими делами, найдите себе хобби.
У меня тоже сердце болит за одну девочку, у которой мама безмозглая, но я объективно НИЧЕГО не могу с этим сделать. По мозгам съездила? Съездила. Вняли или нет- их дело. У меня своя жизнь.
В этом деле советовать не получится – вы либо САМИ начинаете заниматься ребенком (играть, читать книжки и т.д.) либо оставьте свои советы при себе.
Раз любите тогда и развивайте. Самая лучшая помощь это не когда вы родителям указываете что делать, а просто берете и делаете САМИ.
К сожалению, при всем желании, каждый день я не могу уделять внимание девочке, я работаю, и живут они отдельно. Бываю у них раз в неделю, пару часов. Вы же понимаете, что этого крайне мало! Заниматься надо каждый день, все время. И в первую очередь все таки всесторонне обследовать, есть у меня уверенность, что у нее аутичные черты. Но как тут сказали, свою голову не приставишь, как ни старайся. Жаль ребенка, я за нее переживаю…
Ой, даже интересно, кто так может лезть в жизнь других людей, это наверное золовка, сестра папы этого ребенка.
Да, в этом возрасте дети не только в глаза смотрят с интересом, но и норовят их выковырять.
Автору: Я не специалист, но наблюдала одного мальчика с аутизмом у близких знакомых. Похоже о описанию. Открывать-закрывать что-то или мелькание смотреть (юлой мог часами заниматься) при очень низком интересе к другим людям (маму признавал) и к общению, и с крайней молчаливостью.
Это корректируется сейчас. Определенный диагноз (у нас по-крайней мере) до трех лет не ставят, но наблюдают пристально, какие-то методики советуют. Есть специальные сады и специалисты.
Что в вашем понятии “так лезть”? Ходить в гости? Или переживать за ребенка?..
Нет, я родственница мамы ребенка.
а тебе какая хренразница? тебе пох на ребенка? гуляй лесом!
Лезть это значит нет времени у вас и молчите. У родителей тоже может не быть времени или свои проблемы.
А автору только склоки собрать, самой некогда заниматься ребенком.
Молчать значит не писать здесь на форуме? Это мое право, и никто мне это не запретит. Родителям ребенка я ничего и так не говорю, мало того что бесполезно, так еще и обижаются.
Время водить по врачам я бы нашла, пару раз в неделю. А просто приходить в гости “играть и читать книжки”, боюсь они не поймут…
Времени у мамы предостаточно, она не работает, дома с одним ребенком, есть стиралка, посудомойка, мультиварка и робот пылесос, в деньгах тоже нет недостатка.
Это не мой ребенок, как я насильно буду с ним заниматься?
Склок мне не надо, это вы начинаете, я пришла спросить мнение мам малышей, видят ли они проблему.
Всем спасибо, я поняла, что проблема все таки есть, либо аутичные черты, либо со слухом.
Ну вы поняли что есть и что дальше? Заниматься нет времени, да и не можете, мама не поймет. Родители тоже считают, что все нормально. Цель то какая топа? Убедиться что ребенок какой то не такой? Вам то что от этого? Ну убедились?
А чего все напали на автора? Хочет убедиться, чтобы уверенно объяснить свой взгляд родственникам. Одно дело сказать – “Мань, а тебе не кажется, что Оленька отличается от сверстников?” Ну, не кажется, и чо? А другое дело вести диалог с уверенностью, что что-то не так, иметь предложения, может контакты врача и т.д.
Автор идите советоваться в других детей, там лучше и проконсультируют и посоветуют специалистов…
Берите маму за руку. Сажайте к компу к статьям, например, Елисея Осина про ранний детский аутизм. Потом за руку и к неврологу, а лучше к психиатру, специализирующемуся на детском аутизме. Еще есть время комиенсировать заболевание. Еще есть время научить ребенка общаться, обслуживать себя. Пока есть время…
Источник
Юлия,спасибо за ответ!
1.Что вы чувствуете сами, когда наказываете его?
Чувствую грусть,вину и растерянность …
В какие моменты он начинает скучать и как следствие, тереть лицо, облизывать пальцы?
Когда долго один.
2.Если это потребность в сенсорных ощущениях, то соответственно, нужно находить способы дать ему ему эти ощущения. Просмотр мультфильмов задействует непроизвольное внимание, отвлекает на поверхностном уровне, в остальном, ребенок может оставаться напряженным, с недостатком нужных ему ощущений. Как правильно поступать? Если это аффект, как в случае с наказанием, то сохранять тактильный контакт, не игнорировать, но принимать его чувства. При этом, очень важна ваша уверенность в том, что вы делаете, спокойствие. В целом, нужно уделить большое количество времени в занятиях с ребенком сенсорике. Это массажи, различные игры на развитие тактильных ощущений, объятия, щекотка, совместная «возня» и тп.
Какие способы развития сенсорики вы знаете и могли бы использовать кроме тех, которые предложены?
Спасибо,я поняла как действовать.Очень любит повозиться со мной и папой,что бы его зажимали и щекотали!Буду больше это практиковать.Какие еще способы?Я в растерянности…Буду читать об этом.
Вот нашла здесь про сенсорные игры
•Папа подбрасывает ребенка вверх, щекотки и просто возня.
•«Игра в лошадку».
•«Машина», и «паровоз», и любое другое средство передвижения.
•«Самолет». Поднимать на вытянутых руках ребенка вверх или кружить его, держа за руки, держа за бока.
•Догонялки.
•Прятки.
•«В какой руке мячик?». Спрятать в кулаке мяч или другой предмет, и пусть ребенок угадает в какой. Обязательно показать, где мяч был.
Все это мы с удовольствием делаем)
ТАКИЕ игры малыш любит.Проблема в понимании речи видимо (
Еще есть особенность-с рождения не укачивала,он не любит.Засыпает обязательно всем телом прижавшись ко мне и крепко держит за две руки ручками.Перед сном долго и яростно теребит и крутит мои пальцы,выкручивает ручки как бы сучит ими…ноги в беспокойстве и часто что бы уснул прижимаю с силой ножки и ручки,засыпаем в немыслимых позах…
3.Это усталость и вызванное этой усталостью напряжение, потому что ситуация складывается так, что вы одна, ваш ребенок еще очень маленький, и вам нужно уделять внимание и мужу, и ребенку. Помогает ли вам ваш муж? Пробовали ли вы обсуждать, чтобы снять с себя часть каких-то повседневных дел, чтобы уделять больше внимания вашему сыну? Кроме всего, нужно уделять достаточно времени и себе, а вашему ребенку нужна здоровая, отдохнувшая, ненапряженная мама.
Муж помогает очень мало.Он считает свою работу очень тяжелой.И то что я не работаю,а сижу дома….ему кажется что я обязана что бы все было идеально.Тут разговоры не помогвют с ним.Он говорит да,яизнаю,как тебе тяжело…но во-первых,все справляются и получше чем ты….а во-вторых,я же тебя предупреждал что ребенок не котенок и будет тяжело,так чего ты ноешь?(муж был против рождения Льва)
4.Вы пишете абсолютно по делу, и это именно та тема. Ваше состояние является очень важным в отношении с вашим сыном, так как дети чувствуют и реагируют на то напряжение, которое есть у вас. Нет смысла винить себя за то, что вы просто устали.Чем более вы расслаблены, уверенны, спонтанны – тем лучше для вашего ребенка. А отсюда можно сделать вывод, как действовать: первое – это поиск помощи, возможных альтернатив, вариантов, компромиссов в домашних делах, второе – это поиск поддержки и работа со своим внутренним состоянием.
Вот именно.Муж постоянно упрекает меня что я на взводе,на психах и не разбираюсь с этим состоянием.А как мне это сделать?!Если я говорю что возможно мне нужен психолог или медикаменты или помощь мамы ,то он отвечает что я вечно жду что КТО-ТО ИЛИ ЧТО-ТО мне поможет вместо того что бы действовать самой…но я не знаю как мне самой помочь себе…неужели он прав?Я хочу пойти в спортзал заниматься с тренером а он говорит что опять я ищу что кто-то мне поможет сбросить вес,что я могу и дома заниматься сама….вот так.
6.Напишите, пожалуйста, конкретные примеры – как вы занимаетесь, какие испытываете затруднения, какие возникают вопросы, что именно вы делаете неправильно? Если будет такая возможность, присылайте видео характерных ситуаций.
Я загрузила видео в контакте (сюда ге получается)сброшу ссылку возможно вы сможете взглянуть на ребенка?но там не занятия,просто видео…
Поспрашивала своих знакомых у еого детки нашего возраста.Там мамы не занимаются вообще.И дети очень развиты и говорят!Что опять наводит на грустные мысли что у сына какой-то непорядок (
7.Возможно, вопрос не в том, во что играть, а как играть. Если он не понимает, что вы говорите и изображаете, бессмысленно пытаться объяснить словами. Пытайтесь играть проще, прогваривать меньше, но четче и вносите больше эмоций. Основной момент – это включенность, как ваша, так и вашего ребенка. Для вас – это полное «присутствие» физическое , эмоциональное здесь и сейчас, в идеале, ваша увлеченность происходящим. Для ребенка – это возможность видеть и слышать, поскольку если он «отключен», то он присутствует как бы поверхностно, отсюда и отсутствие интереса.
Например, про сказку «Теремок». Во-первых, старайтесь сохранять физический контакт» Чем меньше слов, тем лучше. Сделайте акцент на тех звуках, которые издают животные из сказки. Т.е. «я мышка-нарушка, я говорю ПИ-ПИ-ПИ!» топаете мышкой, эмоционально проговариваете те звуки, которые может произносить мышка и тп.Если медведь – это могут быть звуки «ТОП-ТОП-ТОП». Топаете ногами и тп. Ну и безусловно, следите за тем, чтобы ваш сын смотрел и видел, слышал то, что происходит. Можно играть в разные сказки, здесь главное – эмоциональное включение, работа с сенсорикой.
Спасибо за советы,попробовала.Сын не очень заинтересовался,но буду продолжать.
8.Ваше чувство вины и тревога за ребенка, как это ни парадоксально,тормозит его развитие. Для того, чтобы оказывать ему необходимую эмоциональную поддержку, нужно прежде всего ваша расслабленность и спокойствие.[/QUOTE
Спасибо.Я стараюсь!Но получается не очень.Думаю что мне нужен психолог либо психиатр (
Источник