Отставание в физическом развитии здорового ребенка

Отставание в физическом развитии здорового ребенка thumbnail

Физическое развитие ребенка – это динамический процесс изменений размеров тела, его пропорций, телосложения, мышечной силы и работоспособности.

Успех работы врача – педиатра зависит от знания динамики анатомических и физиологических особенностей ребенка, его реактивности, потребностей в основных пищевых ингредиентах (белках, жирах, углеводах, минеральных веществах, витаминах).

Как педиатр я часто сталкиваюсь с тем, что родители сравнивают физическое и психоэмоциональное развитие своего ребенка и со сверстниками. И конечно же сразу возникают вопросы: когда в норме ребенок должен начать ползать – в полгода или в девять месяцев? Когда должен сделать первые шаги или привыкнуть к горшку?

Различия в нормах развития детей раннего возраста часто становятся предметом жарких споров во врачебном сообществе и, естественно, вызывают вопросы, а иногда и тревогу у молодых родителей.

Так кто же прав и какими нормами должны руководствоваться родители и педиатр?

На сегодняшний день европейцы по психомоторному развитию ничуть не хуже современных россиян, но нормы развития детей в России и странах Европы отличаются.

Поиск ответа на этот вопрос стоит начать с того, откуда вообще взялись нормы физического развития детей первого года.

В нашей стране нормы физического развития являются наследием советской педиатрии. Они начали формироваться еще до войны, в 30-е годы XX века, а окончательно оформились к середине 60-х годов, когда педиатры смогли собрать и проанализировать статистический материал.   

Как формируются нормы физического развития ребенка?

В этом сложном процессе имеются две составляющие: первая – это статистический материал – это определенное количество соматически и неврологически здоровых детей, измеряемое иногда даже в сотнях тысяч человек.

На основании анализа физических параметров этих детей формируются статистические ряды, в которых видна абсолютная норма и отклонения в ту или иную сторону.

Так, собственно, и сформировались нормативы:

  • держать голову в положении на животе – к 1-1,5 месяцам;
  • переворачиваться со спины на живот – к 3 месяцам;
  • ползать – к 6 месяцам;
  • самостоятельно ходить – к 12 месяцам.

И все было просто в оценке физического развития – опросил, измерил, сопоставил, сделал мгновенный вывод: соответствует ребенок нормам развития или нет.

Для советской поликлинической медицины это было удобно: используя минимальное время, оценить соответствие или несоответствие норме большого количества детей.

Но при этом наличие норм физического развития лишало развитие ребенка индивидуальности

Но в последние годы нормы физического развитя принятого на постсоветском пространстве стали мягко вытесняться «западными» нормами. Причем не вполне официально, так как старые нормы никто законодательно не отменял. Отказ от них происходит медленно, небольшими шажками.

Так, например, лет десять назад чуть сдвинулась планка по физическому развитию первого года:

повороты со спины на живот – к 4 месяцам;

ползание – к 7;

ходьба – к 12-13 месяцам.

Логика рассуждения изменилась: пошел ребенок в 10 месяцам – хорошо, не пошел в 12 – не трагедия.

В последние 2-3 года нормы отодвинулись еще более демократично:

  • перевороты теперь с 3 до 6 месяцев;
  • ползание – с 6 до 9;
  • ходьба – с 10 до 14-16 месяцев.

Однако все это меркнет на фоне той демократии и либерализма, который присутствует в нормах развития ребенка на Западе – там главенствует принцип: «никто не имеет права заставить ребенка делать то, что он не делает в данный период времени», так как это нарушение его прав.

Не переворачиваешься в 6 месяцев – не страшно, не ползаешь на четвереньках – не проблема (можно вообще не ползать).

Когда-нибудь все это будет и в нашем сообществе, нельзя лишать ребенка детства, таскать по врачам, массажам и неврологам.

Сейчас перед современными российскими педиатрами стоит поистине глобальный вопрос: «что есть истина — «советская» норма или принятое на Западе «отсутствие норм»?

Но сегодня мы наверняка знаем, что европейцы по психомоторному развитию ничуть не хуже современных россиян. Так почему же нормы развития детей в России и странах Европы так разнятся?

Стоит отметить, что западные нормы физического развития откорректированы по сравнению с «советскими нормами» – все показатели считаются нормой, если запаздывают на  2-3 месяца.

Выходит, все здоровы – надо только ждать.

Мои личные наблюдение – это вариант нормы, но ребенок нуждается в наблюдении невролога, особенно если беременность протекала патологически, были сложные или наоборот стремительные роды и длительная неонатальная желтуха, перенесенные заболевания в раннем возрасте.

И все же нужно ждать как будет развиваться малыш.

Во всех этих случаях часто ставятся диагнозы:

  • темповая задержка моторного развития;
  • заместительная гидроцефалия;
  • перинатальная энцефалопатия;
  • синдром повышенной возбудимости;
  • гипертонус и другие.

но при этом родителям нужно помнить, что это не диагнозы, а синдромы, указывающие на определенные отклонения в физическом развитии ребенка и это ничего не значит.

Эти дети здоровы, и не надо лишать их детства: не ползает в 7 месяцев? – не страшно, поползет в 8 или 9 месяцев.

А если не поползет, а сразу начнет вставать? Ничего, быстрее пойдет. Не ходит в год? Не страшно, подождем до 18 месяцев. Если и тогда не будет ходить, подумаем, что делать».

Но при этом вопросы отставания в физическом развитии волнуют не только врачей-педиатров, но главным образом у родителей.  Они обсуждаются в семейном кругу, у песочницы, на прогулке идет «сравнительный анализ» чужих и собственных детей.

Едва став родителями, мы тут же начинаем усиленно высматривать в детях признаки опережающего развития и приходим в полный ужас, если обнаруживается малейшее отставание от статистической «нормы».

В ужасе родители отправляются к неврологу (педиатру, ортопеду) и слышит: «Не беспокойтесь, ждите, время не пришло, все дети разные», на определенное время приходит успокоение, но только до первого визита на детскую площадку, где соседский годовалый малыш активно ходит по двору, а наш кроха даже не пытается ходить за две руки. И снова одолевают сомнения: «А вдруг отстает? А вдруг невролог чего-то не увидел?»

На фоне одолевающих сомнений родители приходят на консультации к другому специалисту, а может, и к третьему. И хорошо, если мнения этих троих более или менее совпадают – а если нет?

Читайте также:  Игры для развития чтения интерес для ребенка

Начинается тернистый путь по врачам….

Родители с опытом (2-й, 3-й ребенок) спокойнее смотрят на вещи.

Но родителям первого ребенка приходится очень тяжело, особенно после путешествия по просторам Интернета, где не всегда можно найти правильный ответ, плюс еще и растущее недоверие к врачам – неучи, рвачи, бездари, “поколение с купленными дипломами”….

Наверное мне повезло и с учителями, и с коллегами и даже с начальством, в наше время и в нашей стране – это большая удача!

Мое мнение – надо, прежде всего, оценивать свой личный опыт, без оглядок на какие -то рекомендации.

В Российской (советской) педиатрии накоплен гигантский опыт наблюдения и ведения детей, поэтому по многим вопросам физического развития надо учиться именно у российской педиатрии, но при этом не исключая возможность индивидуального подхода к каждому ребенку.

Так кто все-таки прав? Чьи нормы развития ближе к истине? Как это ни парадоксально, в этом вопросе нет ни правых, ни виноватых. Мы не можем сейчас сказать: вот, мол, наши нормы отстали от жизни, западные нормы более современные и демократичные.В то же время мы не можем утверждать, что западные нормы неверны.

Грубые отклонения видны и заподозрить ДЦП,  другие неврологические или соматические патологии, влияющие на развитие ребенка можно на основании нескольких факторов.

Поэтому оценка физического развития ребенка должна основываться на тщательном изучении и динамическом наблюдении анамнеза неврологического и соматического статуса ребенка, начиная с рождения и до момента оценки.

Врач, проводящий оценку, должен четко представлять динамику развития ребенка в течение ближайшего времени (недели-месяцы).

Например:

ребенок 4-х месяцев не делает самостоятельный переворот со спины на живот. Родители обеспокоены. Невролог говорит: «Подождем месяц, до пяти. Если и там поворотов не будет, будем лечить».

Врач на этом этапе должен четко знать: а оправдано ли это ожидание? Есть ли смысл подождать или уже в четыре стоит назначить терапию? А если поворот и пойдет к пяти, не повлияет ли такая задержка на дальнейшие двигательные схемы (ползание, ходьбу), вербальные схемы общения, тонкую моторику?

Ждать формирования очередной схемы движения и ничего не делать  просто, но врачу необходимо правильно оценить развитие мышечного тонуса и предвидеть его влияние на развитие разных сфер в ближайшие годы жизни ребенка.

Поэтому важно наблюдаться у опытного и внимательного специалиста и слушать мнение специалиста. При этом не вижу большой проблемы в консультации другого врача, если определяются значительные нарушения физического развития. Если доктор не имеет достаточного опыта, есть сомнения, что с физическим и психоэмоциональным развитием ребенка не все хорошо – проконсультируйтесь у другого врача, которому доверяете, требуйте дополнительных консультаций зав. педгруппой, узких специалистов, консультации в области.

Все дети разные, у них свой путь развития и становления (дифференцировки) органов и систем организма – в этой ситуации важно и не пропустить патологию, и с другой стороны – не начать лечить, без причин.

Источник

Самые опасные отклонения проявляются в первый год жизни. На что стоит обратить внимание – в этой статье.

Говорить о задержках развития можно только после ряда обследований и постановки диагноза квалифицированным врачом. Обычные сравнения мам с другими детьми ещё ни о чём не говорят.

Марина Сыскова, педиатр: «Если ребёнок рано сел, то это не значит, что он будет хорошо учиться. Как и не значит, что поздно пошедший ребёнок будет отставать, например, в речи». Так, в норме обучение навыкам ходьбы с 9 до 15 месяцев.

Сильные и очевидные отклонения от нормы антропометрических показателей должны насторожить. Самые опасные отклонения проявляются в первый год жизни. Задержки в развитии могут быть по ряду причин: тяжёлая беременность, трудные роды, перенесённые заболевания, инфекции, генетические отклонения, плохие социальные условия, стрессы, курение и принятие алкоголя матерью во время беременности и другие.

Внешние признаки отставания в физическом развитии – это задержка роста, набора массы, потеря жирового подкожного слоя, облысение. Обычно внешнее отставание начинается с медленного набора массы тела. Врачи определяют степень физической задержки развития соответственно возрасту, доношенности, перенесённых болезней, генетики.

Малыши, появившиеся раньше срока, часто отстают от своих сверстников примерно на тот срок, который они «не досидели» в утробе.

Отставание физического развития бывает лёгким, умеренным и тяжёлым. Определение причины задержки развития зачастую затруднено. Например, ребёнок медленно растёт: возможно, в семье есть низкорослые или это эндокринное заболевание. Необходимо изучение щитовидной железы, костного возраста, проведение МРТ и других исследований. Возможно, он плохо питается из-за низкого достатка родителей, невозможности усвоить еду или особенностей восприятия родителями вопросов питания.

Чтобы выяснить причины задержки, нужно увидеть полную картину. И тогда можно понять, какой должна быть терапия. Будет ли это введение гормонов роста, усиленное витаминами питание или, возможно, будет достаточно курса физиотерапии — это может определить только лечащий врач. Некоторые выявленные заболевания могут тянуть за собой ряд проблем: с сердцем, костями, умственной деятельностью и другими. Чем раньше выявить патологию, тем проще с ней бороться.

https://programmamama.com/baby-0-6/

Как ухаживать? Как обеспечить безопасность? Каких врачей пройти? Как малыш развивается в период от рождения и до 6 месяцев? Рассказываем и показываем вместе с врачом-неонатологом в видеокурсе “Развитие ребёнка от 0 до 6 месяцев”

Что делать, чтобы не упустить момент

Для ребёнка в первые месяцы жизни важно развитие мышц шеи, туловища и конечностей. Его дальнейшее физическое развитие будет базироваться на этом. Значит, нет сковывающему пеленанию, выкладываем малыша на живот на несколько минут, делаем лёгкий массаж, который снимет родовые блоки, зажимы. Комплекс постоянных физических упражнений вплоть до года – хорошая профилактика нормального развития. Если отклонения в развитии всё же будут выявлены, то врач назначит физиотерапию и медикаментозное лечение.

Педиатр не может за короткое время приёма выявить все моменты, поэтому рассказывайте о подозрительных, на ваш взгляд, деталях («ещё не лезут зубы», «не ползает» и пр.)

У каждого ребёнка свой путь, но к определённому возрасту должны сформироваться все моторные навыки.

Главные моторные навыки по месяцам до 1 года

  • к концу 1 месяца ребёнок на несколько секунд удерживает головку
  • к концу 2 немного приподнимает голову, лежа на животе
  • к концу 3 удерживает голову в вертикальном положении полминуты
  • к концу 4 приподнимает туловище, лёжа на животе, и опирается на носочки, стоя с поддержкой
  • к концу 5 держит голову, переворачивается
  • к концу 6 держит игрушки, передвигает ногами, стоя с поддержкой
  • к концу 7 хорошо сидит
  • к концу 8 ползёт назад
  • к концу 9 ползёт вперёд, пьёт из чашки
  • к концу 11 ползёт на четвереньках
  • к году делает несколько шагов, держась за руки взрослого, подаёт игрушки
Читайте также:  Видео уроки по развитию речи ребенка 4 года

Окончательное формирование моторных навыков произойдёт на втором- третьем годах жизни малыша, но нарушения физического развития, чаще всего, видны на первом году, потому необходимы профилактические осмотры детского невролога и хирурга в 1, 3, 6 и 12 месяцев.

Читайте на нашем канале статьи о развитии ребёнка:

Полезная статья? Подписывайтесь на канал и поделитесь ссылкой с друзьями.

Источник

Отставание в физическом развитии здорового ребенка

Главная
Случайная страница

Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать неотразимый комплимент
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника

1. Особенности внутриутробного периода.В первую очередь, это зависит от того, как протекала беременность, вела ли будущая мама здоровый образ жизни, получал ли ребёнок достаточное количество витаминов и микроэлементов, белков или же он получал токсические вещёства в виде алкоголя, никотина и др. Также важным моментом является течение самих родов.

2. Генетические факторы.Клинические симптомы генетических заболеваний выявляются врачами при объективном осмотре. При их наличии ребёнок направляется на обследование у генетика. Говоря о генетических нарушениях, хочется отметить, что достаточно часто будущих приёмных родителей волнуют вопросы наследования алкоголизма (наркомании). Нужно сказать, что алкоголизм и наркотическая зависимость не передаются по наследству, в их формировании первостепенную роль играет социальное окружение ребёнка.

3. Характер питания (алиментарный фактор).Для того чтобы ребёнок хорошо развивался, необходимо сбалансированное питание во всех возрастных периодах.

4. Низкое качество медицинской помощи,особенно на первом году жизни. В семьях группы риска родители практически не занимаются здоровьем детей: не ходят на консультации к специалистам, не выполняют рекомендации по лечению и сохранению здоровья ребёнка, не обладают навыками ухода за ним.

5. Эндокринные факторы.Эндокринные железы влияют на все процессы в организме. Например, с работой щитовидной железы связано физическое и интеллектуальное развитие. Недостаточное развитие ряда эндокринных желез может привести к задержке роста. Нарушения работы эндокринных желез особенно сильно сказываются на растущем организме.

Наряду с отставанием в физическом развитии у детей (в 80% случаев) встречается неврологическая патология,также являющаяся следствием неблагоприятно протекающего внутриутробного периода, патологии беременности, особенностей ведения родов. Возникающая в результате выше перечисленного гипоксия (недостаток кислорода) приводит к тому, что нарушается функция клеток головного мозга, кровоснабжение головного мозга, созревание клеток, образование нервных волокон. У ряда детей неврологическая патология сопровождается внешними проявлениями: деформацией черепа, лицевого скелета, ушных раковин, неправильным ростом зубов. Иногда наблюдаются косоглазие, птоз (опущение век), слабость мышц языка, вегетативные нарушения (потливость, слюноотделение). Проявляется неврологическая патология и в поведенческих особенностях, которые могут быть следствием перенапряжения нервной системы. В разные периоды детства в зависимости от физиологических возрастных особенностей раздражители, вызывающие перенапряжение

нервной системы, оказываются различными. В грудном возрасте для перенапряжения слабых нервных процессов, особенно торможения, может быть достаточно нарушений гигиенического режима, соответствующего возрасту ребёнка, например, нарушение режима кормления; при этом, после такого перенапряжения иногда наблюдается отказ от пищи, а в дальнейшем ослабление аппетита. В первые три года жизни развитие невротических состояний может быть вызвано нарушением обстановки, общего режима дня. Перенапряжение нервных процессов у детей может быть вызвано ошибками воспитания: излишней суровостью, запугиванием, либо наоборот, отсутствием всяческих ограничений, которое препятствует тренировке и укреплению тормозного процесса.

Перенапряжение нервной системы у детей вызывают конфликтные отношения в семье.

Поведение ребёнка может проявляться следующим образом:

– возбудимость, импульсивность, иногда агрессивность, рассеянность и слабая концентрация внимания

– заторможенность реакций, вялость

– нарушение общей и тонкой моторики (плохая координация, неупорядоченность движений, избыток движений)

– речевые дисфункции

У детей от 7 до 12 лет, как правило, неврологические проблемы становятся педагогическими. Эти дети плохо запоминают, плохо обучаются, у них нет склонности к точным наукам, наблюдается так называемая слепота на ошибки, нарушения речи в виде заикания, пропуска букв. У подростков неврологическая симптоматика может выливаться в асоциальное поведение. Достаточно часто у детей формируются астенические и астеноневротические состояния.

Астенические и астеноневротические состояния. Астения – состояние повышенной утомляемости, с частой сменой настроения, раздражительностью, расстройствами сна. Астения – это истощение нервной системы. Чаще всего астенические состояния бывают на фоне органических поражений головного мозга. Выделяют два варианта астенических состояний у детей. Первый вариант сопровождается возбуждением ребёнка, которое может быть связано с чрезмерной нагрузкой. Пример: у ребёнка достаточно большая нагрузка в течение дня (он ходит в спортивную секцию, много занимается в школе и т. д.); когда вечером ребёнка приводят домой, он перевозбужден, очень активен, отказывается идти спать. Второй вариант астенических состояний проявляется в том, что ребёнок, наоборот, становится очень заторможенным, у него отмечается сонливость и нарушение памяти

К астеническим и астено-невротическим состояниям могут присоединяться неврозы иневрозоподобные проявления. Наиболее легкой формой детских неврозов является склонность к слезам и капризам. Последнее не всегда является результатом плохого воспитания, а может быть следствием нарушения психологического равновесия ребёнка. Иногда возникают потеря аппетита и расстройства сна. Сон становится беспокойным, прерывистым, с частыми пробуждениями, затрудненным засыпанием и нередко возбуждением перед наступлением сна, причем дети то шалят, то капризничают, то беспричинно плачут. Одной из разновидностей неврозов являются различные страхи.

Читайте также:  Развитие эмоциональной сферы ребенка в игре

Неврозы страхапроявляются в том, что дети начинают чего-либо или кого-либо бояться. У отказных детей, на этапе адаптации к новым условиям жизни, может возникать страх потери родителей: «меня оставят». Нередко возникают ночные страхи. Ночные страхи связаны с кошмарными сновидениями. Часто возникают фобии в виде страха темноты и одиночества. В некоторых случаях наблюдаются страх за свою жизнь и здоровье. Также среди страхов можно выделить школьные фобии. Особенно часто они встречаются у детей в начальной школе. Обычно младший школьник не хочет ходить в школу не потому, что он ленивый, не хочет учиться, а потому, что у него развита школьная фобия. Чаще всего выясняется, что ребёнок боится учительницы (она громко говорит; говорит не так, как мама; у нее строгий взгляд и особенности в поведении, которые пугают ребёнка). Нормой считается наличие разных страхов у детей до 4-4,5 лет. Если страхи задерживаются и дальше, либо они слишком интенсивны, это повод обратиться к специалисту.

В ряде случаев у детей с отягощенной неврологической симптоматикой могут наблюдаться тики. Тики – это непроизвольные движения в отдельных группах мышц, по картине напоминающие защитную реакцию, направленную на освобождение от неприятных ощущений (мигательные движения, имеющие целью освободиться от яркого света, соринки в глазу, движения в шее как реакция на тесный воротник, движения головой как отрицательный ответ и др.).

По своей локализации наиболее частыми являются тики в различных мышцах лица. Наряду с тиками мышц лица наблюдаются тики мышц конечностей, а также, различные респираторные тики: покашливание, кряхтение, придыхание.

Как правило, тики появляются не ранее 2–3 лет. Тик принадлежит к очень стойким неврозам и требует больших усилий при лечении. Среди неврозов, возникающих в раннем детстве, значительное место занимает заикание. Наряду с основным синдромом заикания у детей наблюдается и ряд общих нарушений психики. Дети обычно легко возбудимы, многие из них впечатлительны, пугливы, раздражительны, имеют наклонность к страхам. Ночное недержание мочи (энурез) также может быть также является одной из форм невроза. Причиной энуреза могут быть и психогенные факторы, часто незначительные (например перемена обстановки при помещёнии ребёнка в ясли или детский сад). При выявлении у ребёнка энуреза, следует также получить консультацию нефролога для исключения патологии почек (особенно если присутствует дневной энурез).

Лечение и профилактика неврозов у детейсостоят в первую очередь в создании отдыха для нервных клеток. Необходимо строго соблюдать режим питания и сна, следить, чтобы ребёнок как можно больше находился на свежем воздухе. Большое значение при лечении неврозов у детей имеет поведение родителей и других окружающих лиц. Повышенная тревога окружающих, преувеличенная забота и внимание способствуют фиксации симптомов закреплению болезненного состояния детей. Не следует баловать ребёнка на том основании, что он болен. Такие симптомы, как отказ от пищи на почве негативизма и тики, быстрее проходят при их игнорировании и прочно фиксируются при обращении на них внимания. При лечении астенических состояний необходимо устранить ту тяжелую жизненную ситуацию, которая вызвала патологическую реакцию.

Нарушения опорно-двигательной системы. Причинами нарушения опорно-двигательной системы могут быть: патология беременности, особенности ведения родов, отсутствие профилактических мероприятий, направленных на укрепление опорно-двигательной системы.

При патологии данной системы могут встречаться следующие проявления: нарушения осанки, диспластические нарушения позвоночника, нарушение развития свода стопы. Нарушения в шейном отделе позвоночника сопровождаются неврологической симптоматикой. Нарушения в поясничной области могут приводить к энурезу (недержанию мочи), энкопрезу (недержанию кала).

В подростковом возрасте костная система заканчивает свое формирование, а иннервация и кровоснабжение костной ткани недостаточны. В этом случае дети могут жаловаться на костные, мышечные боли, не могут долго находиться в одной позе, длительно находиться в движении.

Для коррекции нарушений опорно-двигательной системы нужны занятия физкультурой (зарядка), лечебная физкультура (она может проходить на базе поликлиники), коррекционный массаж, в ряде случаев – мануальная терапия (назначается ортопедом). По рекомендации врачей дети могут посещать различные секции (бассейн, баскетбол и др.).

Заболевания желудочно-кишечного тракта (ЖКТ). Сюда относят гастриты, гастродуодениты, ДЖВП. Ряд нарушений может носить функциональный характер. Основными клиническими проявлениями являются отрыжка, изжога, нарушение аппетита. Дети часто жалуются на боли в животе, которые могут быть связаны с едой или с психологическими нагрузками, стрессовыми ситуациями. Диагноз уточняется путем проведения дополнительных исследований.

Причины возникновения данной патологии связаны:

– с характером питания (кратность и регулярность питания, качество питания);

– с режимом дня;

– с обстановкой и взаимоотношениями в семье (с наличием длительных отрицательных эмоций);

– с токсическим воздействием на слизистую ЖКТ (прием лекарственных препаратов и др.);

– с наличием хронических очагов инфекции, в первую очередь хронического тонзиллита;

– с наличием заболеваний ЖКТ в раннем возрасте.

Успех лечения данной патологии зависит в большей мере не от медикаментозного вмешательства, а от диетотерапии и нормализации режима дня, что намного легче осуществить в условиях семьи.

Аллергические реакции. В механизме формирования аллергических процессов большое значение придается состоянию печени, желчевыводящих путей, желудочно-кишечного тракта. Отрицательную роль играют внутриутробная сенсибилизация к различным аллергенам, раннее искусственное вскармливание, снижение ферментативной активности поджелудочной железы, кишечника.

Проявления аллергии могут быть следующие: кожные сыпи, зуд; отек губ, нёба, гортани. Может наблюдаться респираторный синдром (изменения со стороны дыхательной системы): осиплость голоса, слезотечение, чихание, слизистые выделения из носа, кашель. Наиболее часто встречается гастроинтестинальная аллергия, ее проявления характеризуются тошнотой, рвотой, изжогой, диареей, запорами, болями в животе.

Тубинфицированность.При первичном осмотре и анализе медицинской документации тубинфицированность выявляется у 20% детей, поступающих в детские дома. При тубинфицированности болезнь не проявляется, но возбудитель живет в организме ребёнка и дает о себе знать, когда происходит ослабление иммунитета. Высокий уровень тубинфицированности среди детей в интернатных учреждениях связан с социальными проблемами в их кровных семьях: скученное проживание в условиях коммунальной квартиры, открытые формы туберкулёза у асоциальных родителей, авитаминоз, ведущий к снижению иммунитета у ребёнка, низкое качество медицинской помощи (отсутствие необходимых прививок, отсутствие контроля динамики реакции Манту), иммунодефицит (ослабление иммунной системы).

Date: 2015-06-11; view: 506; Нарушение авторских прав

Источник