Отставание развития ребенка 1 год форум

Отставание развития ребенка 1 год форум thumbnail
  • Ребенок девочка, 1,8 года.
    Не говорит, нет даже лепета. Не показывает пальчиком. Не машет ручкой пока-пока. Знает маму и папу, виснет. Не играет в ролевые игры, игрушки. Любит играть с дверью, открывать-закрывать, играет с не предназначенными для игр вещами, любит шевелить туда-сюда, то что открывается-закрывается. Если ее позовешь, как будто не слышит, если занята чем то, например, играет с выключателем. На имя не всегда отзывается, просьбы не выполняет. Не приносит ничего по просьбе. Как будто бы даже не понимает, если ее попросить покажи где …(что нибудь). В глаза плохо смотрит, сразу отводит взгляд. К чужим на руки не идет,иногда даже не дает дотронуться, отталкивает рукой чужую руку.
    Врач сказал, что заговорит позже, нет повода для волнений, но я считаю что это не так. Выскажите свое мнение, пожалуйста.

  • имхо, отставание есть.
    У меня месяцев 11 не показывал пальцем, и то я переживала. Где-то в год начал. Пока-пока – уже говорить нужно, а она даже не показывается.
    Не отзывается. Не приносит вещь.
    Я считаю, проблемы есть.
    У меня чуть старше ребенок на пару месяцев – делает все, вами перечисленное.

  • судя по вашему описанию, у детки могут быть аутические наклонности. Почитайте про них, сопоставьте

  • Ну и врач! Бегом к другому, лучше хорошему специалисту, а не к поликлиническому. Очень похоже на аутизм, если честно.

  • +1 по описанию создается впечатление что не слышит
    и реагирует только когда видит говорящего
    а тогда объяснимо что и не говорит

  • +100, поведение неслышащего ребенка часто похоже на аутистические черты.

  • Мне кажется, волноваться стоит. По описанию. Идите к другому врачу, проверяйте слух.

  • Не очень понятно:
    1. Указательного жеста ВООБЩЕ нет?
    2. На имя НИКАК не отзывается, или “не отзывается, ЕСЛИ занята”?
    3. “Не говорит” = никогда не издавала и не издает вообще никаких звуков?

  • Вряд ли слух, больше на аутизм похоже, особенно
    отсутствие глазного контакта
    игры с дверью
    отсутствие указательного жеста
    в 1,8 слух я думаю, уже проверяли
    С едой как? есть все или избирательна?

  • 1. Нет вообще
    2. Такое чувство, что отзывается не на имя, а вообще если позвать несколько раз, просто на голос, и не всегда, иногда надо несколько раз позвать и громко, может посмотреть а может и нет.
    3. Звуки издает типа ээээ, мммм, и т.д.

  • Нет, все таки реагирует на звуки.
    Например на звук открывающейся двери может и не отреагировать, не посмотреть кто зашел. Но если заговорить, поворачивается и посмотрит. Т.е. мне кажется, не понимает того, что если дверь открылась, значит кто то пришел.

  • В глаза посмотрит и сразу отводит взгляд, как будто стесняется, но я вижу что другие дети рассматривают чужих с интересом в этом возрасте, отводят взгляд более старшие дети, если им пристально смотреть в глаза.

  • Насчет еды надо кормить с песнями и плясками, с мультиками, под телевизор, мясное очень любит, сама ест, если в руку дать.

  • Я б сходила с хорошему неврологу, и все-все подробно рассказала, не упуская не единого нюанса. А то Вам тут “понаставят” сейчас “диагнозов”.

  • Не затягивайте с консультацией у грамотного неврологга. желательно из больницы, практикующего, не из поликлинники.
    И лучше, если на дом, чтоб посмотрреть ребенка, как он играет в домашней обстановке. Прроблемы у вас точно есть и работа в любом случае предстоит, лучше начать раньше.

  • Зачем вы устраиваете весь этот ужас?!?!

  • Иди мимо, без твоего мнения точно обойдемся, за.бала уже во всех топах.

  • Н-да. Сочувствую ребенку. У быдла-родителей мало шансов нормальным вырасти. Но вдруг получится, удачи детке!

  • Где я писала, что Я родитель этого ребенка, а, убогая?
    Ну ка ссылочку сюда. Ты троллиха или просто дура?

  • Бугага, так это свиристелка сама про себя написала))))

  • ” В глаза плохо смотрит, сразу отводит взгляд”

    Тревожный сигнал, аутизм (?)

  • ну это ни о чем не говорит – может просто не интересует кто вошел
    но факт что явно ненормально
    идите к другому врачу
    невролог обязательно
    и слух проверить тоже надо – это сурдолог или аудиолог, как-то так они называются, разновидность лоров в моем понимании )))

  • А если не прыгать вокруг – сколько она может не есть?
    Автору – ребенка надо обследовать – психиатр, невролог…Ну лор тоже, да, но я думаю, уж слух то за 1,8 лет жизни вы проверяли не раз…

    Читайте также:  Диагностическая карта развития ребенка в детском саду

  • Ты самое быдло и есть. Убогое, с огромным самомнением. Очень неприятное существо.

  • Спасибо всем за отзывы. Я была уверена, что есть проблемы, и вы убедили меня в этом еще больше.
    Все дело в том, что родители девочки молодая пара, (мама девочки моя родственница),прячут голову в песок, отец вообще не разбирается что к чему, не умеет вообще с ребенком общаться и заниматься видимо в силу своего возраста, 21 год, мама ходит только на прием к педиатру по плану, она то и сказала, что “не волнуйтесь, заговорит сразу предложениями”. К невропатологу ходили в год по плану, к поликлиничному, ничего не сказал, хотя она не ходила в год, пошла только в 1,4. Родители конечно же видят, что она отстает в развитии от ровесников, но считают что догонит. Говорить им пыталась, но мать только обижается и ничего не делает к сожалению. Устает от нее и постоянно включает мультики, чтоб заняться своими делами…
    Еще не покидает мысль о педагогической запущенности, т.к. детке не читают книжки, не учат как играть и т.п. но мама утверждает, что ребенку ничего не интересно.

  • Не ваш ребенок? Ну и славно. Не лезьте. Свою голову не приставишь. Вы один раз сказали, что вам со стороны проблемы кажутся? Ну и все, дальше дело родителей.

  • Я не лезу в прямом смысле слова. Стараюсь быть тактичной. Но не совсем с вами согласна. У мамы детки(ей 19), своей мамы нет, у папы родители не принимают совершенно никакого участия. У пары это первый ребенок, и опыта никакого, они многого не знают…и получается что подсказать им некому, кроме меня. Мне в свое время очень мама помогала с первым ребенком,я родила еще раньше, книжки нужные приносила по питанию и по воспитанию, давала мудрые советы и т.д. А моя родственница ни чего не читает даже о воспитании детей, все время проводит вконтакте и смотрит передачи по телевизору…если ничего не говорить и не “лезть”, то время будет упущено((( а потом они будут локти кусать…

  • Найдите тогда невролога и сводите сами девочку. Понятно же вам, что не будет ничего мама искать и водить никуда. Ну, раз вы такая инициативная.
    А потом будет какое-то заключение и пусть уже сами думают.
    И еще, мне кажется, сто когда они ее будут пытаться в садик пристроить вот тут и начнутся приключения у них ((

  • Ну вот это зря.
    У моего брата проблемы с дочкой были, его жена из серии – “ест, пьет и все нормально..”, типа все остальное само дорастет.
    Пока я пару раз мозги не промыла брату, не зашевелился. Потом у врача в самом деле обнаружились проблемы. Во-время начали лечить, и результат на лицо!

  • По первому посту было понятно, что пишут не о своем ребенке, с каким пренебрежением написано.

  • Сейчас найти информацию намного проще. Книжки не надо “приносить”. Мама контактом пользоваться научилась? Значит, и инфу о здоровье может найти, ЕСЛИ ЗАХОЧЕТ. Не хочет- значит, у ребенка судьба такая.
    Готовы САМИ водить его по врачам, платить за обследования, возить на процедуры и занятия с логопедами? Вперед.
    НЕ готовы? Дайте ОДНОКРАТНЫЙ совет и отстаньте от них.

  • там до логопедов как до луны

  • + у евских все кондиционные

  • Да! Я готова. Но родители детишки ничего не хотят слушать, куда уж там мне ее взять и водить по врачам, не насильно же я ее отберу и поведу.

  • Вам показалось, никакого пренебрежения нет и в помине! Просто я старалась излагать только факты, без всяких уси пуси…
    Ребеночка я люблю очень.

  • Значит, у ребенка судьба такая. Педиатр районный его видит? Значит, опеке жаловаться бесполезно. Все. Займитесь своими делами, найдите себе хобби.
    У меня тоже сердце болит за одну девочку, у которой мама безмозглая, но я объективно НИЧЕГО не могу с этим сделать. По мозгам съездила? Съездила. Вняли или нет- их дело. У меня своя жизнь.

  • В этом деле советовать не получится – вы либо САМИ начинаете заниматься ребенком (играть, читать книжки и т.д.) либо оставьте свои советы при себе.

  • Раз любите тогда и развивайте. Самая лучшая помощь это не когда вы родителям указываете что делать, а просто берете и делаете САМИ.

    Читайте также:  Презентация развитие личности ребенка в раннем возрасте

  • К сожалению, при всем желании, каждый день я не могу уделять внимание девочке, я работаю, и живут они отдельно. Бываю у них раз в неделю, пару часов. Вы же понимаете, что этого крайне мало! Заниматься надо каждый день, все время. И в первую очередь все таки всесторонне обследовать, есть у меня уверенность, что у нее аутичные черты. Но как тут сказали, свою голову не приставишь, как ни старайся. Жаль ребенка, я за нее переживаю…

  • Ой, даже интересно, кто так может лезть в жизнь других людей, это наверное золовка, сестра папы этого ребенка.

  • Да, в этом возрасте дети не только в глаза смотрят с интересом, но и норовят их выковырять.
    Автору: Я не специалист, но наблюдала одного мальчика с аутизмом у близких знакомых. Похоже о описанию. Открывать-закрывать что-то или мелькание смотреть (юлой мог часами заниматься) при очень низком интересе к другим людям (маму признавал) и к общению, и с крайней молчаливостью.
    Это корректируется сейчас. Определенный диагноз (у нас по-крайней мере) до трех лет не ставят, но наблюдают пристально, какие-то методики советуют. Есть специальные сады и специалисты.

  • Что в вашем понятии “так лезть”? Ходить в гости? Или переживать за ребенка?..
    Нет, я родственница мамы ребенка.

  • а тебе какая хренразница? тебе пох на ребенка? гуляй лесом!

  • Лезть это значит нет времени у вас и молчите. У родителей тоже может не быть времени или свои проблемы.

  • А автору только склоки собрать, самой некогда заниматься ребенком.

  • Молчать значит не писать здесь на форуме? Это мое право, и никто мне это не запретит. Родителям ребенка я ничего и так не говорю, мало того что бесполезно, так еще и обижаются.
    Время водить по врачам я бы нашла, пару раз в неделю. А просто приходить в гости “играть и читать книжки”, боюсь они не поймут…
    Времени у мамы предостаточно, она не работает, дома с одним ребенком, есть стиралка, посудомойка, мультиварка и робот пылесос, в деньгах тоже нет недостатка.

  • Это не мой ребенок, как я насильно буду с ним заниматься?
    Склок мне не надо, это вы начинаете, я пришла спросить мнение мам малышей, видят ли они проблему.
    Всем спасибо, я поняла, что проблема все таки есть, либо аутичные черты, либо со слухом.

  • Ну вы поняли что есть и что дальше? Заниматься нет времени, да и не можете, мама не поймет. Родители тоже считают, что все нормально. Цель то какая топа? Убедиться что ребенок какой то не такой? Вам то что от этого? Ну убедились?

  • А чего все напали на автора? Хочет убедиться, чтобы уверенно объяснить свой взгляд родственникам. Одно дело сказать – “Мань, а тебе не кажется, что Оленька отличается от сверстников?” Ну, не кажется, и чо? А другое дело вести диалог с уверенностью, что что-то не так, иметь предложения, может контакты врача и т.д.
    Автор идите советоваться в других детей, там лучше и проконсультируют и посоветуют специалистов…

  • Берите маму за руку. Сажайте к компу к статьям, например, Елисея Осина про ранний детский аутизм. Потом за руку и к неврологу, а лучше к психиатру, специализирующемуся на детском аутизме. Еще есть время комиенсировать заболевание. Еще есть время научить ребенка общаться, обслуживать себя. Пока есть время…

  • Источник

    здравствуйте! давно читаю этот форум, почерпнула много полезного, но сейчас хочу уже сама проконсультироваться.
    итак.
    дочь родилась доношенной ровно в 38 недель посредством кесарева сечения из-за тазового предлежания и однократного обвития. вторая половина беременности прошла с угрозой преждевременных родов с 28 недель. в стационаре были 5 раз на сохранении. после рождения дочь закричала не сразу. баллы по Апгар 7/9. до 7 месяцев по мнению невролога были здоровы. перевернулась в 4 месяца ровно. но в 6,5 месяцев не было попыток ползать, сидеть не могла вообще. провели курсы массажа.
    по-пластунски поползла в 7 месяцев, на четвереньках в 9,5 месяцев, встала в 9,5 месяцев, тогда же стала немного ходить по опоре. села самостоятельно в 10 месяцев. лепет появился в 9 месяцев. указательный жест ближе к 11.
    с 7 месяцев нам пишут отставание в развитии, ЗПНР.

    наши проблемы сейчас:
    1. плохая моторика – при игре с игрушками иногда не сразу захватывает ладонью, вкладывая предметы в емкости иногда промахивается, в целом действует неуверенно, общее впечатление что не очень владеет пальцами. но при этом указательный жест есть, немного неуверенный но есть, в ладушки играет, показывает пока-привет, делает попытки показать сороку-белобоку. а когда прошу собрать башню из кубиков, хватает кубик, но не ставит, а как бы стукает или кидает кубик. как-то так.

    Читайте также:  Наиболее важное в воспитании и развитии ребенка

    2. совершенно не стоит самостоятельно и не ходит. по поводу ходьбы я не беспокоюсь пока, хотя врач и это указал как задержку развития. начала немного вставать на коленях, секунд по 5 может так стоять.

    3. речь мало развита. лепет есть, не очень активный. изначально было мало гуления, потом долго молчала вообще, потом появился лепет. звуки в речи тата, баба, бу, ма, редко па, ака, брррррррр как машинка, де, ги.
    машинку называет бррррррр, когда кто-то приходит говорит тата. но очень редко опять же.

    больше всего меня, как маму беспокоит то, что не всегда понимает меня. я могу по 10 раз позвать-поманить, не подойдет, иногда хоть что говори – как не слышит.

    занимаюсь с дочкой развивающими играми – пальчиковую гимнастику делаю, пальчиками рисуем, правда больше бумагу мнем чем рисуем. читала тему о развитии речи ребенка, стараюсь соблюдать рекомендации, кроме того делаем гимнастику на мяче.

    какие еще упражнения можно поделать?

    и по опроснику:
    Двигательное развитие

    * Садится без посторонней помощи ДА
    * Ползет вперед в положении лежа на животе и отталкиваясь руками и ногами ДА
    * Встает на четвереньки ДА
    * Ползет, отталкиваясь руками и ногами и держа туловище на весу (Примечание Полины Это либо четвереньки – ползание на коленках с опорой на ладони, либо передвижение по-медвежьи – опора на стопы и ладони) ДА
    * Из положения сидя становится на четвереньки или ложится животом вниз ДА
    * Подтягивается, чтобы встать ДА
    * Ходит, держась за мебель ДА

    Развитие мелкой моторики и движений рук

    * Использует «пинцетный» захват ДА
    * Держа в руках кубики, ударяет ими друг о друга ДА
    * Кладет предметы в разные емкости ОЧЕНЬ РЕДКО САМА, ПО ПРОСЬБЕ ЧАЩЕ
    * Вынимает предметы из различных емкостей ДА
    * Осознанно выпускает предметы из рук ДА
    * Толкает/трогает предметы указательным пальцем ДА
    * Пытается рисовать каракули, имитируя то, как пишут взрослые НЕТ

    Развитие языковых навыков

    * Все больше интересуется речью окружающих ПО ВИДУ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЕТ
    * Реагирует на несложные устные просьбы ДАЙ, ПОКАЖИ ПОКА-ПОКА, ПОД ПОТЕШКУ ПОВТОРЯЕТ ЖЕСТЫ, КОТОРЫЕ Я ПОКАЗЫВАЮ
    * Реагирует на слово «нет» ДА, НО ПОЧТИ СРАЗУ ПРОДОЛЖАЕТ ДЕЛАТЬ
    * Пользуется несложными жестами, например, отрицательно качает головой, говоря тем самым «нет»МАШЕТ РУКОЙ ПОКА, ПРИВЕТ, ХЛОПАЕТ В ЛАДОШИ, ЕСЛИ ЭТО ТО
    * Лепет становится более выразительным ПОХОЖ НА “ИНОПЛАНЕТЯНСКИЙ” ЯЗЫК
    * Говорит «мама» и «папа» НЕТ.
    * Произносит определенные звуки с особой интонацией для того, чтобы привлечь ваше внимание, например, «Э!» или «А!» НЕТ
    * Пытается повторять слоги и простые односложные слова НЕ ЗАМЕЧАЛА.

    Развитие процесса познания

    * Изучает предметы самыми разнообразными способами (трясет, ударяет, бросает, роняет) ДА
    * Легко находит спрятанные предметы ДА
    * Когда называют какой-то предмет, может найти его на картинке НЕТ,КНИЖКИ ГРЫЗЕТ И РВЕТ
    * Копирует жесты ДА
    * Начинает использовать предметы по их прямому назначению (из чашки – пьет, расческой – причесывается, по телефону – звонит, телефонную трубку – слушает) ДА

    Социальное и эмоциональное развитие

    * Ведет себя беспокойно или скованно в присутствии незнакомцев ДА
    * Плачет, когда мама или папа уходитДА
    * В своих играх любит копировать других НЕ ЗАМЕЧАЛА
    * Отдает особое предпочтение определенным людям и игрушкам ДА
    * Проверяет, как будут реагировать родители на его действия во время кормления (Что вы будете делать, если он откажется есть?)НЕ ЗАМЕЧАЛА
    * Проверяет, как реагируют родители на его поведение (Что вы будете делать, если он заплачет, когда вы выйдете из комнаты?)ДА
    * В определенных ситуациях может пугаться ДА
    * Предпочитает маму и/или того, кто больше других о нем заботится, всем остальнымДА
    * Повторяет звуки или жесты, чтобы привлечь внимание НЕ ЗАМЕЧАЛА
    * Сосет свой пальчик НЕТ
    * Вытягивает руки или ноги, чтобы помочь тому, кто его одевает ШАПКУ ПЫТАЕТСЯ НАТЯГИВАТЬ

    есть ли здесь такое отставание? по сравнению со сверстниками, мы конечно не все делаем и умеем, например не знает названия игрушек, прошу дать мне кубик, дает то что лежит рядом, но не кубик. просто врач настаивает на продолжении довольно жесткого лечения, а я не уверена. можно же тут уже развить ребенка без медикаментозного вмешательства.

    заранее спасибо

    Источник