Отстающий в развитии ребенок исаев

Отстающий в развитии ребенок исаев thumbnail

Отстающий в развитии ребенок исаев

Исаев Д.Н.

Исаев Дмитрий Николаевич – доктор медицинских наук, профессор Института специальной педагогики и психологии Международного университета имени Рауля Валленберга.

Основные научные интересы сосредоточены в области психического недоразвития и его динамики у детей, соматогенных и психосоматических расстройств у детей, психосексуального развития и полового воспитания, особенностей внутренней картины болезни у детей и др. Результатом исследований автора явились более 250 публикаций, в числе которых 12 руководств и монографий.

Книги (7)

Отстающий в развитии ребенок исаевДетская медицинская психология. Психологическая педиатрия

«Детская медицинская психология» — итог профессионального полувекового опыта автора.

Фактически, она является «психологической педиатрией», то есть той частью медицинской психологии, которая посвящена важным и нередко опасным для здоровья детей и подростков психологическим проблемам, которые возникают как в детско-подростковой клинике, так и на амбулаторном приеме. Здесь описываются особенности психических нарушений, появляющихся в случаях осложнений инфекционных и соматических заболеваний. Представлены описания психопатологической симптоматики, нередко возникающей на неполноценной психической почве (у умственно отсталых детей).

Подробно изложена клиника трудных для диагностики так называемых соматизированных расстройств, телесных нарушений при нервных и психических заболеваниях (например, соматические эквиваленты депрессии, сексуальность при неврозах).

Большое место уделено диагностике нервных и психических расстройств, встречающихся в практике как педиатра, так и психолога.

Отстающий в развитии ребенок исаевПоловое воспитание детей

Соавтор: Каган В.Е.

В монографии рассмотрены основные этапы истории развития половой социализации и полового воспитания.

Представлена системная модель психосексуальной дифференциации, определяются и описываются цели, задачи, принципы, содержание, пути и методы полового воспитания. Отдельная глава посвящена медико-психологическим аспектам подготовки к семейной жизни.

Отстающий в развитии ребенок исаевПрактикум по психологии умственно отсталых детей и подростков

Соавтор: Колосова Т.А.

Специальному психологу необходимо знать своеобразие психического развития умственно отсталого ребенка. Знание особенностей психического развития поможет психологу квалифицированно решать задачи психологической коррекции и сопровождения учеников специальной (коррекционной) школы VIII вида. Семинарские и практические занятия, формирующие у студентов интерес к теории и практике специальной психологии, способствуют углублению знаний в этой области.

В пособии представлены следующие разделы для изучения психологии умственно отсталых детей и подростков — «Систематика состояний умственной отсталости», «Диагностика лиц с умственной отсталостью», «Расстройства поведения у детей и подростков с умственной отсталостью», «Особенности восприятия у детей и подростков с умственной отсталостью», «Развитие умственно отсталых детей и подростков» и др.

После каждой главы, где в кратком изложении дается теоретический материал, приводятся вопросы и задания для самостоятельной работы, а также список рекомендуемой литературы.

Пособие адресовано студентам медицинских и педагогических вузов, аспирантам, дефектологам и практикующим специалистам.

Отстающий в развитии ребенок исаевПсихиатрия детского возраста: психопатология развития

Учебник создан по образовательному стандарту Министерства общего и профессионального образования.

Основные идеи книги — связь возникающих у детей психических расстройств с социальными и психологическими факторами; наличие принципиальных возрастных различий в клинических картинах психических расстройств. Клинический материал излагается в соответствии с парадигмой психопатологии развития, которая является интегративным подходом к пониманию психопатологических проявлений в течение всей жизни, а не какой-то отдельной теорией. Даны представления обо всех психических расстройствах, встречающихся в раннем возрасте, в детстве и у подростков. Особенность этой книги в том, что в каждой главе, излагающей те или иные заболевания, представлена патопсихология этих болезней. Описаны методы и методики, используемые для диагностики нервно-психических расстройств у детей и подростков.

Учебник предназначен для студентов медицинских вузов, психологов и бакалавров-педагогов.

Отстающий в развитии ребенок исаевПсихопатология детского возраста

Основные идеи книги – влияние жизненных ситуаций на развитие психических нарушений; участие в их формировании как наследственных механизмов, так и внешних факторов; наличие принципиальных возрастных различий в клинических картинах психических расстройств.

В учебнике изложены психопатологические симптомы и синдромы, а также их возрастное своеобразие. Даны представления об особенностях психических расстройств в раннем возрасте, в детстве и у подростков. Описаны методы и методики, используемые для диагностики нервно-психических расстройств у детей.

Отстающий в развитии ребенок исаевУмственная отсталость у детей и подростков

В книге «Умственная отсталость у детей и подростков» приведены итоги сороколетнего изучения автором и его сотрудниками клинических и патопсихологических особенностей умственно отсталых детей всех возрастов, а также подростков.

В руководстве помещены материалы, посвященные истории развития представлений об умственной отсталости, этиологии и патогенезу психического недоразвития. Излагаются современные методы многосторонней диагностики и дифференциальный диагноз умственной отсталости.

Основное место в содержании книги занимает подробное описание систематики, клинической картины разных степеней и форм умственной отсталости.

Отстающий в развитии ребенок исаевЭмоциональный стресс

Эмоциональный стресс. Психосоматические и соматопсихические расстройства у детей.

Двусторонняя связь между психикой и телом значительно теснее, чем предполагают. Чем младше дети, тем это очевиднее. Фактически каждый больной ребенок одновременно страдает и от соматических и от нервно-психических расстройств. Постоянно переживаемые детьми эмоциональные стрессы нередко приводят к психосоматическим расстройствам. Они негативно переживаются формирующейся личностью и тем самым усугубляют возникающие нарушения здоровья. Защитные механизмы у детей еще недостаточно зрелые, и они не способны справиться с этой патологией. В результате, она становится препятствием для нормального развития или дает начало серьезным заболеваниям.

Анализ данной проблемы и пути ее решения можно найти в настоящей книге, написанной ведущим специалистом в этой области, заслуженным деятелем науки, профессором Дмитрием Николаевичем Исаевым. Книга предназначена для психиатров, психотерапевтов, педиатров, врачей общей практики, специальных и медицинских психологов.

Добавить отзыв

Читайте также:  Индивидуальный маршрут развития ребенка в доу по музыке

Источник

Главная // Дефектология // Дети с особыми потребностями // Исаев Д.Н. Отстающий в развитии ребенок. Как узнать что ребенок отстает в развитии?

Исаев Д.Н. Отстающий в развитии ребенок. Как узнать что ребенок отстает в развитии?

Издательство: 

Речь

Год издания: 2012 год

Обложка: мягкий переплет

Страниц: 187 страниц

ISBN: 978-5-9268-1204-3

Тираж: 1000 экземпляров

Формат: 200×136 мм

Еще фото (чтобы увеличить – кликните по картинке):

Oписание товара

В данной книге освещается большой круг вопросов, касающихся детей с трудностями в психическом развитии: причины и проявление отставания; расстройства поведения, неврозы, психосоматические расстройства у отстающих детей; терапия и профилактика отставания; коррекционные и воспитательные меры в семье.

Книга поможет всем, кто воспитывает детей с нарушениями развития, в осуществлении важной задачи сохранения их здоровья, стимуляции развития и предупреждения возможных осложнений, а также в создании адекватных условий их воспитания как в семье, так и вне ее.

В основу предлагаемой книги положен сорокалетний опыт автора и многих его сотрудников: педиатров, психиатров, неврологов, психологов и педагогов.

← Вернуться
назад
Наверх

Ваша корзина

Отстающий в развитии ребенок исаев

НОВОСТИ

Отстающий в развитии ребенок исаев
Как работает доставка заказов с 12 по 31 мая 2020

08.05.2020

C 12 по 31 мая 2020 года курьерская доставка по Москве, Санкт-Петербургу и Нижнему Новгороду работает в обычном режиме. Также в обычном режиме работают почти все ПВЗ Боксберри – перед отправкой заказа мы проверяем работает ли конкретный ПВЗ Боксберри. Доставка Почтой РФ осуществляется в стандартном режиме – мы отправляем заказы ежедневно в дни работы почтового отделения 129366 города Москвы.

подробнее
Лидер продаж 2019 года

06.01.2020

Определился абсолютный лидер продаж 2019 года – пособие, которое чаще всего заказывали наши покупатели в прошлом году.

подробнее
ОСТОРОЖНО: КОНТРАФАКТ!

06.09.2019

В интернете можно легко найти трейнеры и миобрейсы по удивительно низким ценам. Будьте осторожны – это китайские подделки и их использование не только не эффективно, но и опасно для здоровья!

подробнее
Новинка в издательстве “Русская Речь”

19.06.2016

В издательстве “Русская Речь” вышла компьютерная программа «Найди лишнюю картинку», авторы – О.А. Безрукова и Е.В. Нурминский. Это прикладная обучающая программа, направленная на развитие мыслительных операций и систематизацию лексического запаса ребенка

подробнее

Источник

содержание   ..  

180 

181 
182 
183 
184 

185 

ОГЛАВЛЕНИЕ (Умственная отсталость у детей и
подростков Исаев Д.Н.)

ПРЕДИСЛОВИЕ………………………………………………………………………11

Глава 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ И
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ.

РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ

Четыре исторических периода развития представлений

об умственной
отсталости……………………………………………………..15

Первый
период…………………………………………………………………….15

Второй
период……………………………………………………………………..17

Третий
период………………………………………………………………………18

Четвертый
период…………………………………………………………………19

Определения умственной отсталости в историческом аспекте………20

Распространенность умственной
отсталости……………………………….27

Глава 2. ЭТИОЛОГИЯ И ПАТОГЕНЕЗ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ. ДИЗОНТОГЕНИИ

Этиология умственной
отсталости……………………………………………..31

Эндогенные
причины…………………………………………………………..31

Врожденные
причины…………………………………………………………..32

Приобретенные
причины……………………………………………………..36

Патогенез…………………………………………………………………………………39

Дизонтогении…………………………………………………………………………..40

Пренатальный онтогенез и дизонтогении………………………………40

Глава 3. КЛИНИКА НАСЛЕДСТВЕННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, СОЧЕТАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ
ОТСТАЛОСТЬЮ

Наследственные болезни обмена аминокислот, сопровождающиеся

нарушением нервно-психического
развития…………………………..45

Фенилкетонурия…………………………………………………………………..46

Органические ацидемии, сопровождающиеся нарушением нервно-

психического
развития………………………………………………………….47

Галактоземия
………………………………………………………………………48

Мукополисахаридоз 1 Н (синдром Гурлера)…………………………………49

Клинические формы умственной отсталости, в основе которых

лежат генетические и хромосомные нарушения………………………50

Болезнь
Дауна………………………………………………………………………50

Синдром ломкой Х-хромосомы (синдром Мартина—Белла)…….52

Синдром Клайнфельтера (XXY)…………………………………………….53

Синдром Шерешевского—Тернера (моносомияХ)………………….54

Синдром Прадер—Вилли……………………………………………………….56

Синдром «лицо
эльфа»………………………………………………………….56

Синдром Корнелии де Ланге…………………………………………………57

Синдром Рубинштейна-Тэйби
……………………………………………..58

Микроцефалия
(истинная)……………………………………………………59

Туберозный склероз (эпилойя, болезнь Прингля—Бурневиля)…….59

Нейрофиброматоз Реклингхаузена…………………………………………60

Энцефалотригеминальный ангиоматоз

(синдром Стердж—Вебера)………………………………………………..61

Глава 4. СИНДРОМЫ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ — ПОСЛЕДСТВИЯ ВНУТРИУТРОБНЫХ
ПОВРЕЖДЕНИЙ ПЛОДА

Синдром умственной отсталости при токсоплазмозе…………………..63

Синдром умственной отсталости при цитомегалии……………………..64

Синдром умственной отсталости при листериозе………………………..64

Умственная отсталость при врожденном сифилисе

(ювенильный
паралич)………………………………………………………….65

Умственная отсталость при краснухе (рубеолярная эмбриопатия,

синдром
Грегга—Свана)…………………………………………………………65

Алкогольный синдром плода (алкогольная энцефалопатия)…………66

Умственная отсталость, вызванная гемолитической болезнью……..68

Умственная отсталость, связанная с родовой
травмой………………….69

Глава 5. ДИАГНОСТИКА УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ.

МЕДИКО-ГЕНЕТИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Общие принципы диагностики умственной отсталости……………….71

Сбор
анамнеза…………………………………………………………………………..73

Диагностическая беседа с
ребенком……………………………………………74

Соматическое и неврологическое
обследование………………………….78

Оценка состояния
новорожденного……………………………………….79

Оценка развития
ребенка………………………………………………………80

Общий осмотр и неврологическое обследование…………………….82

Диагностика наследственных заболеваний, сочетающихся

с умственной
отсталостью……………………………………………………..85

Психиатрическое
обследование………………………………………………….86

Патопсихологическая
диагностика…………………………………………….86

Изучение адаптивных
навыков…………………………………………………..88

Нейропсихологические методы
исследования…………………………….92

Рентгенологические и электрофизиологические исследования…….93

Рентгенография……………………………………………………………………93

Пневмоэнцефалография……………………………………………………….94

Компьютерная томография
(КТ)…………………………………………..94

Магнитно-резонансная томография (МРТ)……………………………95

Позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ)………………………..95

Реоэнцефалография (РЭГ)……………………………………………………95

Эхоэнцефалография (ЭхоЭГ)………………………………………………..96

Ультразвуковая допплерография……………………………………………96

Лабораторные химические исследования крови и спинномозговой жидкости и
биоптического материала…………………96

Электрофизиологические
методы………………………………………….96

Медико-генетическое консультирование и ранняя диагностика

умственной
отсталости………………………………………………………….97

Заболевания, подчиняющиеся законам наследования Менделя … 99
Пренатальная диагностика некоторых наследственных

заболеваний…………………………………………………………………..104

Глава 6. СИСТЕМАТИКА ФОРМ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ

Классификации, основанные на степени тяжести

интеллектуального
дефекта………………………………………………….108

Морфологические
классификации…………………………………………..111

Классификации, созданные на основе психологических

и клинических
признаков……………………………………………………
111

Этиологические
классификации……………………………………………… 112

Этиопатогенетические
классификации…………………………………….114

Классификации, созданные с целью социального

и педагогического
прогноза………………………………………………… 116

Клинико-физиологические
классификации……………………………..117

Международная классификация болезней (МКБ-10)…………………120

Глава 7. СТЕПЕНИ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ:

ЛЕГКАЯ, УМЕРЕННАЯ, ТЯЖЕЛАЯ И ГЛУБОКАЯ

Легкая умственная отсталость
(дебильность)…………………………….124

Нарушения процессов ощущения и восприятия……………………125

Расстройства
внимания………………………………………………………126

Расстройства
мышления……………………………………………………..128

Нарушения
речи…………………………………………………………………131

Расстройства
памяти…………………………………………………………..133

Расстройства
чувств……………………………………………………………135

Волевые
расстройства…………………………………………………………137

Формирование
самооценки…………………………………………………138

Недоразвитие
психомоторики……………………………………………..139

Школьная
успеваемость………………………………………………………
139

Овладение трудовыми
навыками………………………………………….140

Умеренная умственная отсталость (легкая имбецильность)………..142

Статические и локомоторные
функции………………………………..142

Расстройства
внимания………………………………………………………142

Нарушения процессов ощущения и восприятия……………………143

Расстройства
мышления……………………………………………………..143

Нарушения
речи…………………………………………………………………144

Расстройства
памяти…………………………………………………………..145

Эмоционально-волевые
расстройства………………………………….146

Тяжелая умственная отсталость (выраженная имбецильность)……149

Недоразвитие двигательной
сферы………………………………………150

Расстройства
внимания………………………………………………………
151

Расстройства
чувств……………………………………………………………
151

Нарушения
восприятия………………………………………………………
151

Недоразвитие мышления и
речи………………………………………….. 151

Недоразвитие
памяти………………………………………………………….153

Глубокая умственная отсталость
(идиотия)………………………………..156

Глава 8. ФОРМЫ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ: АСТЕНИЧЕСКАЯ, АТОНИЧЕСКАЯ,
ДИСФОРИЧЕСКАЯ И СТЕНИЧЕСКАЯ

Астеническая форма умственной
отсталости……………………………..159

Общие особенности астенической формы умственной

отсталости……………………………………………………………………..
161

Эмоциональные
расстройства…………………………………………….. 161

Затруднения в овладении школьными навыками…………………..162

Основной
вариант………………………………………………………………163

Брадипсихический
вариант…………………………………………………165

Дислалический
вариант………………………………………………………166

Диспрактический
вариант…………………………………………………..167

Дисмнестический
вариант………………………………………………….. 170

Атоническая форма умственной
отсталости………………………………179

Общие особенности атонической формы……………………………..
179

Аспонтанно-апатический
вариант……………………………………….183

Акатизический
вариант……………………………………………………….
186

Мориоподобный
вариант…………………………………………………….187

Особенности биоэлектрической активности мозга………………..188

Результаты биохимических
исследований…………………………….189

Результаты психологических
исследований………………………….189

Механизмы возникновения астенической формы…………………191

Дисфорическая
форма……………………………………………………………..192

Эмоциональные
расстройства……………………………………………..193

Механизмы возникновения дисфорической формы………………194

Стеническая форма умственной
отсталости………………………………199

Общие клинические особенности стенической формы…………..200

Уравновешенный
вариант……………………………………………………202

Неуравновешенный
вариант………………………………………………..204

Биоэлектрическая активность
мозга…………………………………….206

Результаты биохимических
исследований…………………………….206

Результаты психологических
исследований………………………….207

Клинико-электроэнцефалографические корреляции…………….211

Глава 9. РАЗВИТИЕ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ

ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Эволютивная динамика легко умственно отсталых детей первых

четырех
лет…………………………………………………………………………216

Психическое развитие умственно отсталых детей старшего

дошкольного
возраста…………………………………………………………221

Психическое развитие умственно отсталых школьников и

подростков…………………………………………………………………………223

Структура интеллекта умственно отсталых детей и ее изменение

с
возрастом…………………………………………………………………………227

Динамика изменений симптомов, не специфичных

для умственной
отсталости………………………………………………….233

Глава 10. ДЕКОМПЕНСАЦИЯ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ

УДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Декомпенсация, зависящая от этиологии умственной отсталости. 237
Возрастная
декомпенсация………………………………………………………241

Глава 11. РАССТРОЙСТВА ПОВЕДЕНИЯ УДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С УМСТВЕННОЙ
ОТСТАЛОСТЬЮ

Распространенность расстройств поведения у умственно

отсталых…………………………………………………………………………….246

Классификации поведенческих
расстройств……………………………..247

Делинквентное
поведение………………………………………………………..252

Гипердинамические нарушения
поведения……………………………….254

Виды поведенческих
расстройств……………………………………………..254

Побеги из дома (интерната) и бродяжничество……………………..254

Агрессия…………………………………………………………………………….255

Аутоагрессия………………………………………………………………………255

Повышенная аффективная
возбудимость……………………………..255

Грубость……………………………………………………………………………..256

Недисциплинированность…………………………………………………..256

Отказ от
обучения……………………………………………………………….256

Параутистическое
поведение……………………………………………….256

Дисфорическое расстройство
поведения………………………………257

Неустойчивое расстройство
поведения…………………………………257

Патологически измененные
влечения………………………………….257

Воровство…………………………………………………………………………..258

Активное, не соответствующее возрасту, сексуальное поведение 258

Алкоголизация……………………………………………………………………259

Токсикоманическое
поведение…………………………………………….260

Возрастные и другие особенности поведения умственно

отсталых………………………………………………………………………..260

Механизм возникновения нарушений поведения у детей

и подростков с умственной отсталостью…………………………..261

Глава 12. НЕВРОТИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА, ПСИХОГЕННЫЕ РЕАКЦИИ И
ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Невротические
расстройства……………………………………………………267

Неврастения……………………………………………………………………….269

Истерия……………………………………………………………………………..270

Невроз навязчивых
состояний……………………………………………..271

Реактивные
состояния…………………………………………………………….272

Психосоматические расстройства, возникающие у умственно

отсталых детей и
подростков……………………………………………….277

Глава 13. ПСИХОЗЫ И ЭПИЛЕПСИЯ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ

ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Распространенность психозов у умственно отсталых лиц…………..282

Шизофрения…………………………………………………………………………..284

Органические
психозы…………………………………………………………….289

Маниакально-депрессивный (аффективный) психоз…………………290

«Олигофренный» психоз sui
generis…………………………………………..295

Психогенные
психозы……………………………………………………………..302

Токсико-инфекционные
психозы…………………………………………….303

Частота психозов у умственно отсталых детей и подростков

с разными клиническими
формами……………………………………..304

Психозы, возникающие на фоне тяжелых степеней умственной

отсталости………………………………………………………………………….306

Эпилепсия и умственная
отсталость…………………………………………310

Механизмы возникновения эпилептических припадков при

умственной
отсталости…………………………………………………..313

ГЛАВА 14. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ

Отграничение от детской
шизофрении……………………………………..317

Отграничение от раннего детского
аутизма……………………………….319

Отграничение от болезни
Геллера……………………………………………..319

Отграничение от симптоматических
психозов…………………………..320

Отграничение от преходящих интеллектуальных нарушений органического
происхождения: церебрастении, апато-

абулического синдрома, гиперактивности…………………………….320

Отграничение от церебрастении…………………………………………..320

Отграничение от апато-абулического синдрома……………………321

Отграничение от синдрома гиперактивности………………………..321

Отграничение от органической
деменции…………………………………321

Отграничение от эпилептической
деменции……………………………..322

Отграничение от состояний недоразвития речи:

моторной и сенсорной
алалии……………………………………………..324

Отграничение от моторной
алалии………………………………………324

Отграничение от сенсорной
алалии……………………………………..325

Отграничение от психического
инфантилизма………………………….325

Отграничение от симптоматической дислексии…………………………326

Отграничение от соматогенной
астении……………………………………327

Отграничение от
невропатии……………………………………………………328

Отграничение от психопатий (расстройств личности)………………..329

Отграничение от замедленного темпа психического развития…….330

Отграничение от семейно-бытовой и педагогической

запущенности…………………………………………………………………….330

Отграничение от парциального моторного инфантилизма…………332

Отграничение от задержек развития
речи………………………………….332

Глава 15. ТЕРАПИЯ И ПРОФИЛАКТИКА УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ У ДЕТЕЙ И
ПОДРОСТКОВ

Основные принципы медикаментозной терапии детей

с умственной
отсталостью……………………………………………………336

Специфическое
лечение……………………………………………………..338

Патогенетическое
лечение…………………………………………………..338

Симптоматическое
лечение…………………………………………………345

Профилактика умственной
отсталости……………………………………..352

Профилактика наследственных заболеваний, сочетающихся

с умственной
отсталостью……………………………………………….353

Профилактика врожденных форм умственной отсталости………354

Профилактика приобретенных форм умственной

отсталости……………………………………………………………………..355
ГЛАВА 16. ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ

ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Абилитация детей и подростков с умственной отсталостью………..357

Лечебная педагогика как средство осуществления абилитации…..359

Специальные (коррекционные) дошкольные и школьные

образовательные
учреждения……………………………………………….360

Содержание деятельности специального психолога по абилитации

умственно отсталых детей и
подростков……………………………….361

Коррекционная педагогическая работа с детьми, имеющими разные формы
умственной
отсталости…………………………………………….363

Глава 17. УЧАСТИЕ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ, ЛЕЧЕНИИ И АБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С
УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Раннее распознавание умственной отсталости и реакция семьи…. 368
Распознавание отсталости в дошкольные годы и отношение семьи
к этому
факту……………………………………………………………………..369

Распознавание отсталости в первых классах школы и отношение

к этому
семьи……………………………………………………………………..370

Типы и продолжительность родительских реакций на появление

в семье тяжелого умственно отсталого
ребенка……………………..371

Поддержка родителей во время стресса от впервые поставленного их ребенку
диагноза тяжелой умственной отсталости и в дальнейшем при его
воспитании…………………………………….377
ЛИТЕРАТУРА
 

содержание   ..  

180 

181 
182 
183 
184 

185 

Источник

Читайте также:  Влияние конструирования на психическое развитие ребенка