Отклонение в развитии ребенка обусловленное отсутствием материнской заботы

Отклонение в развитии ребенка обусловленное отсутствием материнской заботы thumbnail

Вопрос 1. Устанавливает условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи –

  • Ответ: Семейный кодекс Российской федерации (1995 год)

Вопрос 2. Преобладающий тип семьи, который состоит преимущественно из двух поколений (двухпоколенные) — из супругов и детей — до вступления в брак последних — это:

  • Ответ: нуклеарная семья

Вопрос 3. Первая клетка вновь образованной жизни — это:

  • Ответ: зигота

Вопрос 4. Функция семья, заключающаяся в духовном воспроизводстве населения, называется:

  • Ответ: воспитательной

Вопрос 5. Важнейшая задача семейного воспитания — это:

  • Ответ: подвести ребенка к внутренней жизни, к работе над собой

Вопрос 6. Восстановление поддержание здоровья, удовлетворение различных духовных потребностей — это ________________ семьи.

  • Ответ: функция организации досуга

Вопрос 7. Семья — это социальная ________________ группа.

  • Ответ: дифференцированная

Вопрос 8. «Испорченность ребенка в большинстве случаев — результат не прирожденной умственной или нравственной тупости, а педагогических ошибок воспитателей» — говорил:

  • Ответ: П.Ф. Лесгафт

Вопрос 9. Дж. Локк решительно настаивает на воспитании и обучении:

  • Ответ: в семье

Вопрос 10. Семья, которая возникает в результате рождения ребенка вне брака, — это ________________ семья.

  • Ответ: внебрачная

Вопрос 11. Внутренне присущие семье наличные возможности в формировании личности, объективные и субъективные, реализуемые как сознательно, так и стихийно — это:

  • Ответ: воспитательный потенциал

Вопрос 12. Эмоциональный, интимный характер отношений, который выражается в глубокой и кровной любви родителей к детям и детей к родителям — это ________________ семейного воспитания.

  • Ответ: основа

Вопрос 13. Важнейшее средство воспитания древнерусской педагогики — это:

  • Ответ: живой пример

Вопрос 14. Семья, для которой свойственны равноправие, справедливый характер семейной кооперации и рациональное распределение обязанностей, — это ________________ семья.

  • Ответ: эгалитарная

Вопрос 15. Помочь детям устроить их детскую жизнь, ускорить процесс нахождения детьми тех подходящих форм социальной жизни и личного творчества, которые им нужны, стать центром, организующим детскую жизнь, — это:

  • Ответ: задача школы

Вопрос 16. Отрасль научного знания, определяющая правовые основы семьи, брака, домашнего воспитания, — это:

  • Ответ: юриспруденция

Вопрос 17. Источник духовного развития ребенка, его эмоций, нравственных качеств, мажорного мироощущения, уверенности в себе, отзывчивости, чуткости, заботливости, любви к людям и других благородных человеческих чувств — это:

  • Ответ: родительская любовь

Вопрос 18. Процесс становления и развития человека как общественного существа — это:

  • Ответ: формирование личности

Вопрос 19. Не могут осуществляться в противоречии с интересами детей:

  • Ответ: родительские права

Вопрос 20. Социальный микрокосмос, в котором ребенок постепенно приобщается к социальной жизни, опосредует нормы человеческого общежития, усваивает нравственные ценности — это:

  • Ответ: семья

Вопрос 21. Форма воспитания подрастающего поколения в обществе, сочетающая целенаправленные действия родителей с объективным влиянием жизнедеятельности семьи — это:

  • Ответ: семейное воспитание

Вопрос 22. Одна из центральных задач I Всероссийского съезда в 1912 году в России по семейному воспитанию заключалась в том, чтобы …

  • Ответ: помочь семье в воспитании детей

Вопрос 23. Специфическая форма передачи социального, в том числе нравственного опыта старшего поколения младшему, важнейший механизм социального наследования — это:

  • Ответ: родительский пример и авторитет

Вопрос 24. Родственные отношения родителей и детей, между детьми, родственниками — это:

  • Ответ: родство

Вопрос 25. Единство требований к воспитанию ребенка — это:

  • Ответ: ведущее условие эффективности воспитания

Вопрос 26. Внерабочее (свободное) время, которым человек распоряжается по своему выбору и усмотрению, — это:

  • Ответ: досуг

Вопрос 27. Вспомоществование правильному развитию сил детей, их нормальному физическому и психическому росту — это цель …

  • Ответ: педагогики

Вопрос 28. Форма чрезмерной опеки, безудержного угождения капризам детей, потакания их эгоистическим замашкам или снисходительности к серьезным проступкам детей и всепрощения — это:

  • Ответ: неразумная родительская любовь

Вопрос 29. Основа педагогической деятельности родителей — это:

  • Ответ: педагогическая культура

Вопрос 30. Усилиями ученых конца XIX — начала XX в. было заложено начало:

  • Ответ: семейного воспитания как научного направления

Вопрос 31. Одной из характеристик средневековой педагогики являлись:

  • Ответ: суровые (с позиций сегодняшних дней) меры воспитания

Вопрос 32. Говорил, что родители должны, прежде всего, уяснить себе совершенно точно цель воспитания, наметить его программу, установить в семье четкий режим, продумать все мелочи –

  • Ответ: А.С. Макаренко

Вопрос 33. Брачные отношения между мужем и женой — это:

  • Ответ: супружество

Вопрос 34. Ребенок учится дисциплине:

  • Ответ: с первых месяцев жизни

Вопрос 35. Основные формы руководства семьей — это:

  • Ответ: авторитарная, демократическая, анархическая

Вопрос 36. Инструменты, с помощью которых собираются, анализируются, обобщаются данные, характеризующие семью, вскрываются многие взаимосвязи и закономерности домашнего воспитания, внутрисемейных отношений и т.д., — это:

  • Ответ: методы изучения семьи

Вопрос 37. Цель воспитания ребенка — это:

  • Ответ: всестороннее развитие личности

Вопрос 38. В основе ведения домашнего хозяйства лежит:

  • Ответ: бюджет

Вопрос 39. Главное внимание в системе древнерусского воспитания было обращено на:

  • Ответ: житейские правила

Вопрос 40. Главной детерминантой, от которой зависит успех или неуспех семейного воспитания как сознательного, целеполагающего акта, является:

  • Ответ: состояние супружеских отношений

Вопрос 41. Законы семейного воспитания, изложенные в «Домострое», отличались:

  • Ответ: строгостью

Вопрос 42. Наука о воспитании в семье, изучающая специфику условий семейного воспитания, их потенциальные возможности, разрабатывающая научно обоснованные рекомендации родителям по формированию личности ребенка — это:

  • Ответ: семейная педагогика

Вопрос 43. Семья, в которой мать не состояла в браке с отцом своего ребенка, — это:

  • Ответ: материнская семья
Читайте также:  Теория практика оценки психического развития ребенка

Вопрос 44. Форма брака, при которой одно лицо имеет брачные отношения с несколькими или многими лицами противоположного пола, — это:

  • Ответ: полигамия

Вопрос 45. Первый в России взглянул на дело воспитания с философской точки зрения и увидал в нем «не вопрос школьной дисциплины, дидактики или правил физического воспитания, но глубочайший вопрос человеческого духа» –

  • Ответ: Н.И. Пирогов

Вопрос 46. Шкалирование, ранжирование, вычисление средних величин и др. — это ________________ методы.

  • Ответ: математические

Вопрос 47. Состояние и основные тенденции развития семьи как воспитательного института — это:

  • Ответ: объект семейной педагогики

Вопрос 48. Чаще всего приводит к дезорганизации семейного образа жизни, отсутствию в семье порядка, недостаточно четкому выполнению функций отдельными ее членами, вызывает у них несогласие, непонимание друг друга ________________ форма руководства семьей.

  • Ответ: анархическая

Вопрос 49. Родители обязаны обеспечить получение детьми …

  • Ответ: основного общего образования

Вопрос 50. Утверждал, что «воспитывать детей должны сами родители»:

  • Ответ: Ж.-Ж. Руссо

Вопрос 51. Науки, изучающие состояние и тенденции развития современной семьи, — это:

  • Ответ: демография и социология

Вопрос 52. «Задача нравственного воспитания заключается в том, чтобы создать внутреннюю направленность человека» — говорил:

  • Ответ: К.Д Ушинский

Вопрос 53. Уникальная, специфическая и неповторимая характеристика внутрисемейных отношений (супружеских и между родителями и детьми) — это:

  • Ответ: близость

Вопрос 54. Семья как социальная группа — это объект изучения …

  • Ответ: психологии

Вопрос 55. Наука о закономерностях воспитания подрастающего поколения — это:

  • Ответ: педагогика

Вопрос 56. Ребенок изучает мир:

  • Ответ: через семью

Вопрос 57. Внутренне присущие тому или иному явлению, процессу, общественному или естественно-биологическому организму возможности дальнейшего роста, развития и саморазвития в качестве определенной целостности, системы — это:

  • Ответ: потенциал

Вопрос 58. Различные отклонения психического развития, среди которых особое место занимают дефекты эмоциональной сферы, негативно сказывающиеся на культуре чувств, поведении, межличностных отношениях воспитанников — это:

  • Ответ: психическая депривация

Вопрос 59. Тактика диктата, неприятия даже вполне обоснованных требований детей, их потребностей, интересов, не признание права ребенка на самостоятельность — это:

  • Ответ: авторитарное воспитание

Вопрос 60. Направления деятельности семейного коллектива или отдельных его членов, выражающие социальную роль и сущность семьи, — это ________________ семьи.

  • Ответ: функции

Вопрос 61. Основой семейного воспитания в средние века было:

  • Ответ: богобоязнь
  • Ответ: гражданственность
  • Ответ: послушание
  • Ответ: трудолюбие
  • Ответ: уважение родителей

Вопрос 62. Отклонение в развитии ребенка, обусловленное отсутствием материнской заботы, — это:

  • Ответ: «психическая депривация»

Вопрос 63. Наименее ограничивающий, наиболее мягкий тип социального окружения для ребенка — это:

  • Ответ: семья

Вопрос 64. Исторически сложившиеся разнообразные механизмы социального регулирования сексуальных отношений между мужчиной и женщиной, направленного на поддержание непрерывности жизни, — это:

  • Ответ: брак

Вопрос 65. Ведущим компонентом воспитательного потенциала семьи являются:

  • Ответ: внутрисемейные отношения

Вопрос 66. Четыре ступени развития подрастающего поколения (детство, отрочество, юность, возмужалость) были выделены:

  • Ответ: Я.А. Коменским

Вопрос 67. Уход матери за здоровьем ребенка — это ________________ функция семьи.

  • Ответ: биологическая

Вопрос 68. Брак прошел определенные стадии своего развития:

  • Ответ: от полигамии к единобрачию

Вопрос 69. Наука, изучающая становление семейного воспитания, его эволюцию на разных стадиях исторического развития, характер родительских чувств, ролей и отношений, — это:

  • Ответ: история

Вопрос 70. Малая социально-психологическая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, — это:

  • Ответ: семья

Вопрос 71. Наука, разрабатывающая систему общих принципов и способов познания, выступающая для семейной педагогики теоретической основой осмысления опыта домашнего воспитания, научных трудов в этой области и создания на этой основе педагогических концепций, — это:

  • Ответ: философия

Вопрос 72. Опросы, интервьюирование и анкетирование, тестирование, социометрия — это:

  • Ответ: социологические методы

Вопрос 73. Сущность, механизмы воспитания в семье, влияние этого процесса на становление личности ребенка — это:

  • Ответ: предмет семейной педагогики

Вопрос 74. Биологическое воспроизводство и сохранение потомства, продолжение человеческого рода — это ________________ функция семьи.

  • Ответ: репродуктивная

Вопрос 75. Сочетание близких и срочных, возможных и необходимых задач, упор на настоящий момент, принцип преодоления трудностей и достижения заслуженного успеха — это ________________ семейного воспитания.

  • Ответ: основные принципы

Вопрос 76. Высшая ценность брака, обусловливающая нравственно-эмоциональную выразительность супружеских отношений и делающая их социально-ценными в воспитательном плане, — это:

  • Ответ: любовь

Вопрос 77. Первый специфический образец общественных отношений, с которыми сталкивается человек с момента рождения, — это:

  • Ответ: внутрисемейные отношения

Вопрос 78. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения:

  • Ответ: 18-летнего возраста

Вопрос 79. Постоянство и длительность воспитательных воздействий на ребенка со стороны родителей и других взрослых членов семьи — это ________________ семейного воспитания.

  • Ответ: особенности

Вопрос 80. Родители (один из них) могут быть восстановлены в родительских правах:

  • Ответ: если изменили поведение, образ жизни и отношение к воспитанию ребенка

Источник

Семья представляет собой сложную систему
социального функционирования человека, является
одним из основных институтов общества. Семья
призвана обеспечивать своим членам
экономическую, социальную и физическую
безопасность, осуществлять заботу о малолетних,
создавать условия для социализации
подрастающего поколения и, что важнее всего,
объединять родителей и детей чувством взаимной
любви, общности. Семья является важнейшим
условием нормального развития, она дает ребенку
модели надежного и стабильного мира с
возможностью постоянной привязанности.

Депривация – это утрата или ограничение
возможностей удовлетворить жизненно важные
потребности.

Читайте также:  Аномалия развития ребенка 2 года

Материнская депривация возникает при
недостаточной привязанности матери к ребенку,
при длительной разлуке, при отсутствии
материнского воспитания с младенчества или при
утрате матери в более позднем возрасте.

Длительная разлука с матерью негативно влияет
на психическое и физическое развитие детей.

Эрик Эриксон ввел понятие, ставшее очень важным
для теории депривации, – “базисное недоверие к
миру” у ребенка, лишенного материнской любви.

В первый год жизни развивается параметр
социального взаимодействия, положительным
полюсом которого служит доверие, а отрицательным
– недоверие. Степень доверия, которым ребенок
проникается к окружающему миру, к другим людям и
к самому себе, в значительной степени зависит от
проявляемой к нему заботы. Если ее недостаточно,
то у ребенка вырабатываются недоверие,
боязливость, подозрительность по отношению к
миру и людям. Эриксон отрицает влияние раннего
опыта на последующее развитие. Он считает, что
дети, лишенные в младенчестве материнского тепла
и любви, могут стать нормальными взрослыми при
условии, что этот дефицит был скомпенсирован на
последующих этапах развития.

Характер ранних отношений с матерью не всегда
имеет фатальные последствия для последующего
развития и психического здоровья. Существует
целый ряд других факторов, таких как врожденные
особенности нервной системы ребенка (то, что
фатально для одного, переносимо для другого),
степень травмотизации, наличие компенсирующих
воздействий в виде других объектов
привязанности. Все это говорит о возможности
компенсации депривационных нарушений у ребенка
при создании соответствующих для этого условий.
Наличие опыта позитивных и стабильных
межличностных отношений, пусть даже на более
поздних этапах развития, является важным
условием способности человека строить в будущем
конструктивные отношения с другими людьми и в
собственной семье.

Депривационная симптоматика у детей-сирот
включает в себя фактически весь спектр
психических отклонений – от легких особенностей
психического статуса до грубых нарушений
развития интеллекта и характера.

Нарушения развития у ребенка, воспитывающегося
в депривационных условиях, происходят на 4-х
уровнях:

  • Сенсорном (уровне ощущений);
  • Когнитивном (уровне формирования моделей
    внешнего мира);
  • Эмоциональном (уровне установления
    удовлетворяющих интимных эмоциональных
    отношений к кому-либо);
  • Социальном (уровне отождествления себя с
    одобряемыми в обществе социальными ролями).

По данным последних исследований, сенсорные
нарушения
начинаются у ребенка еще в утробе
матери, когда она отрицательно относится к своей
беременности, не изменяет своих привычек,
особенно тех, которые связаны со
злоупотреблениями алкоголем или другими
психоактивными веществами. Отказ от младенца и
помещение его в дом ребенка или психологическое
неприятие его после родов катастрофически
снижают количество телесных, слуховых,
зрительных контактов с матерью или замещающим ее
лицом. Это вызывает у ребенка постоянное
состояние психологического дискомфорта,
способствует нарушению ритма сна и
бодрствования, формированию аффективной
неустойчивости, вызывает чрезмерное
беспокойное, плохо управляемое поведение.
Впоследствии, пытаясь успокоить себя,
тонизировать свое состояние, он начинает
раскачиваться всем телом, сопровождая
раскачивание монотонным завыванием. Он плохо
чувствует границы своего Я, поэтому становится
либо малоизбирательным в контактах, либо
пытается от них отказаться. В первом случае
ребенок начинает “липнуть” ко всем без разбору,
лишь бы почувствовать телесный контакт, во
втором – всячески пытается отказаться от него. Не
ощущая собственные границы, ребенок не чувствует
и границ другого человека, чужого пространства,
чужой собственности. Формируется первичное
ощущение собственной неуспешности и склонность
к переживанию постоянного психологического
дискомфорта, внешней опасности, нестабильности,
страха и обиды.

Проблемы развития на сенсорном уровне
негативно влияют и на когнитивный
(интеллектуальный) уровень.
Ребенок начинает
активно развиваться, когда мир представляется
ему безопасным, когда, уползая или убегая от
матери, он может обернуться и увидеть ее
улыбающееся лицо.

Поэтому ребенок, воспитывающийся в сиротском
учреждении или в условиях пренебрежения его
основными нуждами, меньше ползает, а значит, и
менее активно, по сравнению с детьми из
благополучных семей, осваивает окружающий мир,
меньше совершает проб и ошибок, меньше получает
развивающих стимулов от среды. В результате его
интеллектуальное развитие задерживается. Он
поздно начинает говорить, часто неправильно
строит фразы и произносит звуки. А самое главное,
он склонен к выстраиванию “катастрофических”
моделей мира, где его ожидают сплошные
неприятности, а он не в состоянии ничего
предпринять, чтобы избежать или справиться с
ними. Мир непонятен, неупорядочен, поэтому
невозможно предвосхищать и регулировать
происходящее извне. Кто-то другой, только не он,
управляет его судьбой. В результате у ребенка
формируется образ себя как беспомощного
маленького неудачника, инициатива которого
может иметь негативный результат для всех. В
качестве базовых и основных у него появляются
такие убеждения, как “у меня все равно ничего не
получится” и “меня нельзя любить”. Поэтому он и
не пытается справиться там, где смог бы. Подобный
образ себя постоянно находит подтверждение в той
информации извне, которую ребенок отбирает из
всего потока. Он чрезмерно внимателен к
отрицательной информации о себе и зачастую не
верит в положительную, игнорирует ее.

На эмоциональном уровне ребенок испытывает
различные расстройства привязанности. Пережив
раннее отделение от матери, независимо от того
помнит он об этом или нет, ребенку трудно
вступать с другим в близкие эмоциональные
отношения. Он боится доверять, боится боли
утраты, пытается защитить себя от нее, закрываясь
от мира агрессивными переживаниями. Эти
переживания он склонен проецировать на других. В
его восприятии окружающие люди относятся к нему
агрессивно, Т.е. являются носителями тех его
чувств, импульсов, которые он зачастую в себе не
осознает. Нередко он просто плохо понимает
значение мимики окружающих и интерпретирует ее
как враждебную. Поэтому в его поведении
наблюдаются различные агрессивные проявления. К
ним относится, и стремление ни в чем никогда не
признаваться, даже в очевидном. Ребенок склонен
винить себя в превратностях своей судьбы,
считать, что именно его “плохие” качества
привели к тому, что родители не смогли его
воспитывать, или к тому, что с ними что-то
случилось. В результате в его поведении могут
появляться элементы мазохизма, он может обижать
других или действовать вызывающе, тем самым,
провоцируя наказания или ответную агрессию.

Читайте также:  Карта индивидуального развития ребенка дошкольника с зпр

Социальный уровень является вершиной всей
пирамиды развития ребенка. Ребенок из семьи,
особенно благополучной, признает свою
идентичность или принадлежность своей семье,
роду. По каналам подражания у него формируются
одобряемые обществом модели поведения,
способность выполнять положительные социальные
роли. Например, роль прилежного ученика, сына,
профессионала, родителя и т.д. Ребенок,
воспитывающийся в депривационных условиях,
особенно в сиротском учреждении, с трудом
осознает свою идентичность. Он не имеет
положительной модели выстраивания отношений в
семье, коллективе, хотя вся его жизнь проходит в
группе.

Нередко воспитанник детского дома выполняет
роли, которые не позволяют ему успешно
социализироваться: “прилипала”, “агрессор”,
“негативный лидер” и т.д. После выпуска из
сиротского учреждения многие продолжают
выполнять подобные роли, но уже в криминальных
структурах. По статистике, около 50% выпускников
пропадают для общества: кто-то в тюрьме, кто-то
убит или покончил с собой. У детей,
воспитывающихся в условиях детского дома,
формируется такое состояние интеллектуальной и
аффективно-потребностной сфер и такие
особенности поведения, что можно говорить о
качественно иной личности. Это проявляется в
несформированности внутреннего, психического
плана действий и собственной мотивации, в
преобладании ориентации на внешнюю ситуацию.
Качественно иную форму имеет и развитие всех
аспектов Я: представления о себе, отношения к
себе, образа Я, самооценки. Самооценка –
центральное личностное образование, важнейший
регулятор общения и деятельности; очень низкая
самооценка, характерная для воспитанников
детских домов, становится основой личностных
отклонений и невротических расстройств.
Следствием депривации потребности ребенка в
родительской любви является выраженная
неуверенность в себе, которая, возникнув в раннем
возрасте, впоследствии становится устойчивой
характеристикой личности воспитанника детского
дома.

Важнейшим этапом в развитии личности является
этап формирования идентичности – системы
представлений о себе, о мире и о “себе в мире”.
Этот этап сопровождается оформлением системы
ценностей – системы тех жизненных ориентиров,
которые благодаря своей значимости и
эмоциональной насыщенности создают основу для
нравственных барьеров и ограничений, задают
жизненные смыслы и цели. Формирование системы
ценностей происходит в процессе эмоционально
насыщенного содержательного общения с
принимающим и значимым для данного ребенка
взрослым. Отсутствие постоянно заботящегося
значимого человека и безусловного принятия им
ребенка, необходимость постоянно
приспосабливаться и заслуживать хорошее
отношение приводят к снижению активного
отношения к жизни. У детей вследствие этого не
формируются собственные ценности, принципы и
ориентиры, зато развивается такая устойчивая
черта, как конформность, что делает их легкой
добычей криминала. У подростка, воспитывающегося
в депривационных условиях, наблюдается
доминирование защитных форм поведения в
конфликтных ситуациях, неспособность к
продуктивному, конструктивному решению
конфликта, что проявляется в агрессии, неумении
признать свою вину, стремлении переложить всю
ответственность на окружающих.

Дефицит адекватного общения приводит к тому,
что у ребенка закрепляется негативная
агрессивная позиция по отношению к другим людям.
Воспитанники сиротских учреждений оказываются
неспособными устанавливать конструктивные,
эмоционально адекватные отношения с другими
детьми. Это распространяется даже народных
братьев и сестер: дети практически не имеют
родственной привязанности к собственным братьям
и сестрам. Для детей подросткового возраста
характерным является особое психологическое
новообразование – детдомовское “мы!”. Дети,
лишенные родителей, делят мир на “своих” и
“чужих”, на “мы!” и “они”. Они обособляются от
чужих, ведут себя с ними агрессивно, готовы их
использовать в своих целях. Внутри своей группы
дети, живущие в учреждении, также обособлены, они
могут проявлять жестокость в обращении со
сверстниками или детьми младшего возраста.
Психологическое отчуждение от других создает
внутренние условия, которые впоследствии
становятся благоприятной почвой для
правонарушений.

Наша цель – помочь ребенку успешно
социализироваться, научить его выполнению
положительных социальных ролей, дать модель для
формирования положительной идентичности.
Психологами нашего центра проводится работа с
девушками-подростками по программе “Развитие
культуры поло-ролевых взаимоотношений”. Целью
своей работы мы ставим развитие у подростков
навыков социально-приемлимых форм поло-ролевого
поведения; формирование адекватного образа
женщины, принятие себя как женщины; формирование
представлений о своей будущей семье. Ведущим
видом деятельности подросткового периода жизни,
является общение, а особое место занимает
общение с противоположным полом. В условиях
современности у подростков, зачастую,
складывается неверное представление о
поло-ролевых взаимоотношениях. Подрастающее
поколение находится под влиянием различных
факторов, не многие из которых благотворно
влияют на развитие их личности. Средства
массовой информации, личный пример сверстников и
многое другое, искажает реальную картину мира и
представление о ценностном уровне поло-ролевых
взаимоотношений. Подростку необходимо оказать
помощь в личностном становлении, тем более в
половом воспитании, так как это во многом
повлияет на их будущее. Многие воспитанники
сиротских учреждений слишком рано столкнулись с
сексуальной активностью, не имея достаточных
знаний. Это приводит к напряжению, страхам,
сомнениям или к беспечности, непониманию
особенной важности сексуальных отношений.
Многие наши девушки-подростки с детства лишены
родительской любви, а это – будущие матери,
которые в дальнейшем будут копировать те
детско-родительские отношения, которые были в у
них в детстве. Формирование нашими
воспитанниками своей будущей семьи во многом
зависит от того, какое представление и нормы
вложили в него взрослые, участвующие в
воспитательном процессе.

Источник