Откат в развитии у ребенка

Первые 3–4 года жизни малыш активно развивается и приобретает необходимые человеку знания и умения. Самое большое их количество кроха осваивает в первый год: в 2–3 месяца учится держать головку и улыбаться, в 3–6 — переворачиваться и удерживать игрушки, в 6–9 — сидеть и играть в «ку-ку», в 9–18 — ходить, говорить и подражать взрослым. Если сроки формирования навыка не укладываются в эти интервалы, их расценивают как остановки развития. Такие задержки можно связать с индивидуальными особенностями развития ребенка или с воздействием на детский организм внешних факторов или болезней.

Задержка по плану

Часто бывает, что остановка не экстренная, а плановая, связанная с «личной программой» роста малыша. Это — вариант нормы. Развитие крохи может иметь скачкообразный характер, который будет проявляться в том числе и в скорости приобретения новых навыков. Родители уже заметили, что ребенок может делать больше (ходить, а не ползать, засыпать без пустышки и т. п.), но почему-то не делает, и это вызывает у них тревогу. Между тем причина проста: психологически малыш еще «не дозрел», не свыкся с новым умением настолько, чтобы активно его использовать, и потому предпочитает оставаться в своей зоне комфорта.

К примеру, чтобы научиться уверенно ходить, требуется не только много физических сил, но и большое терпение, а его у годовасика совсем немного! К тому же порой до желаемой цели — упавшей игрушки или папиного мобильника — легче, быстрее и безопаснее добраться привычным способом, на четвереньках. Как таковой задержки развития здесь нет, в положенный срок кроха встанет на ножки и пойдет. Успокойтесь и не гонитесь за очередными достижениями своего чада — иногда чрезмерная родительская внимательность и завышенные ожидания могут оказать ему медвежью услугу.

Уважительные причины регресса

Другое дело, когда ребенок уже преодолел новую ступеньку в своем развитии и вдруг резко сдал назад. Допустим, малыш активно начинал самостоятельно садиться, но после инфекционной диареи с госпитализацией как будто все забыл. Почему так происходит?

Влиянию негативных факторов, которые могут привести к подобной ситуации, особенно подвержены детки раннего возраста. Психомоторное развитие малыша в первые три года жизни происходит с космической скоростью: он осваивает различные навыки (сначала умение держать головку, потом переворачиваться, садиться, ходить, есть ложечкой и пить из чашки, самостоятельно засыпать, пользоваться горшком, одеваться), у него формируется речь, а затем и мышление. Нагрузка на маленький организм при этом огромная, и любые, казалось бы, незначительные, обстоятельства или действия могут притормозить или нарушить выработку только-только приобретенных условных рефлексов и навыков, и они до конца не закрепятся.

Замедлить развитие малыша могут:

1) Различные заболевания

  • инфекционные болезни (ОРВИ, кишечные инфекции, ветряная оспа, скарлатина и проч.);

  • тяжелые инфекции мочевых путей;

  • выраженные анемии;

  • дистрофия или ожирение;

  • острые травмы.

Механизм «остановки»: маленький (и еще очень слабый) организм ребенка бросает все силы на борьбу с недугом и, как следствие, временно притормаживает естественное физическое, а позже и психомоторное развитие.

2) Неправильное питание

  • недоедание (например, из-за нехватки материнского молока или грубых ошибок в расчете суточного количества смеси и/или прикорма);

  • длительная несбалансированная диета при заболеваниях желудочно-кишечного тракта (непереносимость лактазы, глютена) или при пищевой аллергии;

  • дефицит или нарушение соотношения в рационе белков, жиров, углеводов, витаминов.

Механизм «остановки»: организму не хватает количества (или качества) еды для полноценного развития, и он «замирает» на определенной стадии, чтобы пережить этот негативный момент и дождаться более благополучного периода. К примеру, у малыша сильная пищевая аллергия и многие продукты приходится исключать. Если родители продумывают его питание сами, есть риск, что диета получится однобокой и ребенок недополучит многих питательных веществ. Что в итоге? Будет плохо набираться вес, затормозится рост, а позже и психомоторное развитие.

3) Сильные эмоциональные переживания

Как правило, они провоцируют «пробуксовку» в развитии в более позднем возрасте (это могут быть расстройства речи, моторные или эмоционально-волевые нарушения) и обычно связаны:

  • с недостатком внимания, общения и любви, получаемых в первую очередь от мамы (слишком ранний выход на работу, отсутствие теплых отношений и особенно телесного контакта с ребенком, обеспечение лишь материальных потребностей малыша и т. п.);

  • с сильными стрессами (сопряженными, например, с появлением в семье второго ребенка и сопутствующими переживаниями старшего, появлением новой няни, адаптацией в детском саду, разводом родителей, утратой одного из них и проч.);

  • с умственными перегрузками, которые часто являются побочным эффектом слишком интенсивного раннего детского развития (так называемый «информационный невроз»);

  • с неблагоприятным микроклиматом в семье (ссоры между родственниками/родителями, скрытые или явные конфликты).

Механизм «остановки»: малышу может не хватать внимания — одобрения, поощрения и ласк. Нарушение контакта с самым близким человеком — мамой, слишком занятой или погруженной в свои внутренние переживания — опасно потерей теплой эмоциональной связи, которая является опорой для гармоничного взросления. Как правило, в таких случаях в первую очередь дает сбой психомоторное развитие, но позже к нему могут присоединиться и физические проявления (нарушение аппетита, снижение иммунитета).

Источник

Регресс развития или, проще говоря, откаты – одна из самых обсуждаемых тем среди родителей детей с нарушениями развития.

Родители очень переживают насчёт того, что ребёнок что-то начинал говорить/делать и тут раз и перестал. С учётом того, что откаты свойственны расстройствам аутического спектра и особенно характерны для его тяжёлых форм, волнения на этот счёт вполне понятны.

фото из открытых источников

Но почему возникает регресс развития? Все ли откаты можно считать серьёзными? Давайте попробуем разобраться.

Почему наступает откат

На данный момент назвать какую-то одну причину потери навыков при аутизме и других нарушениях развития нельзя. Учёные сходятся в том, что причин много, некоторые из них могут комбинироваться между собой.

Какие-то причины вызывают серьезные откаты. Какие-то – лишь временное, неопасное явление. Мы рассмотрим самое основное и в том, и в другом случае.

  • Генетика

Чаще всего, именно генетические факторы становятся основой тяжёлой потери навыков. Среди болезней, которые приводят к регрессивной форме аутизма можно выделить синдром Ретта, туберозный склероз, синдром Мартина-Белл, лейкодистрофию, болезни накопления липидов.

Именно в этих случаях практически всегда наблюдаются наиболее пугающие родителей вещи из серии “Ребёнок перестал ходить, говорить, обслуживать себя“.

Почему происходит откат:

Для всех этих болезней характерно проявление не сразу после рождения, а только после какого-то времени. Дети могут выглядеть полностью здоровыми, но в возрасте с 6 до 40 месяцев генетические дефекты становятся критическими для мозга. В итоге ребёнок, который чему-то научился за время нормального развития, начинает терять навыки.

В случае с синдромами Ретта и Мартина-Белл регресс навыков связан с тем, что дефекты в Х-хромосоме на определённом этапе не позволяют генам выключить одну программу развития мозга, и включить другую. В итоге нарушается созревание мозга, что и приводит к масштабному откату развития и появлению аутических симптомов.

Целый ряд генетических заболеваний может вызывать детское дезинтегративное расстройство (синдром Геллера) – тяжёлую форму аутизма с потерей ребёнком навыков после 2 лет и формированием тяжёлой, необратимой умственной отсталости. Это:

Туберозный склероз. Он приводит к образованию доброкачественных опухолей по всему организму, в том числе и в мозге. В зависимости от того, где угнездились опухоли, симптомы могут быть как очень смазанными, так и приводить к тяжёлым последствиям.

При лейкодистрофии в мозге распадается и неправильно созревает миелин (оболочка нервов, которая обеспечивает передачу информации между нейронами). Это приводит к появлению у детей, в основном дошкольного возраста, прогрессирующего слабоумия и распаду двигательных навыков.

Болезни накопления – из-за генетического нарушения обмена веществ в ЦНС накапливаются токсичные продукты обмена липидов (жиров), нарушая развитие мозга.

  • Инфекции

Очень часто встречается ситуация, когда откаты в развитии наблюдаются именно после какой-нибудь болезни.

Почему происходит откат:

Во время болезни все силы организма направлены на борьбу с инфекцией потому, что выжить приоритетнее, чем умение ходить на горшок и говорить “мама”.

Из-за того, что детский организм изначально слабее и у него меньше ресурсов для борьбы, в период болезни часто приостанавливается физическое и моторное развитие, как вещи не первостепенной важности.

Если горшечный навык или речь только-только начали появляться, и до конца не закрепились, то в случае болезни в этот период, ребенок часто теряет навык полностью потому, что в ходе болезни малыш его не использует и забывает. К сожалению, придётся заново налаживать горшок, заново вытаскивать речь из ребёнка, как будто этого и не было.

Читайте также:  Роль здоровьесберегающих технологий в развитии ребенка

С другой стороны, почти всегда такие откаты носят временный характер и встречаются у всех детей.

Повышенную готовность стоит проявить, если речь идёт об инфекциях, которые могут сильно поражать нервную систему.

Например, всё то же детское дезинтегративное расстройство иногда вызывается не наследственными факторами, а корью, а именно коревым подострым панэнцефалитом, который может долго протекать бессимптомно.

К поражению ЦНС могут приводить также энтеровирусы (особенно, вирусы полиомиелита и Коксаки).

Нередки тяжёлые осложнения и от бактериальных инфекций, таких как скарлатина и дифтерия.

  • Нерациональное или неполноценное питание

Казалось бы, мы живём не в то время, чтобы недоедать, но проблемы с неполноценным питанием у детей всё равно встречаются достаточно часто.

В младенчестве ребёнку могут неправильно разводить смесь и недокармливать/перекармливать. Или может не хватать грудного молока.

В более старшем возрасте становятся актуальными проблемы пищевой непереносимости, пищевой аллергии, болезней ЖКТ типа целиакии, непереносимости лактозы, дефицит ферментов и проблемы с выделением желчи.

Могут быть и личные “заморочки” родителей, например, строгая веганская диета, частые посты без дополнительных витаминно-минеральных добавок.

Почему происходит откат:

Потому, что организму не достаёт ресурсов для развития.

Чаще всего, ребёнок просто “буксует” в развитии. Но бывает и “маятник” – навыки ходят туда-сюда: то появятся, то пропадают.

Как решить эту проблему?

Со смесями и грудным молоком всё просто: следовать строго инструкциям на упаковке и начать докармливать, если малыш не прибавляет вес.

С подозрениями на болезни ЖКТ стоит посетить гастроэнтеролога. Он назначит и анализы, и УЗИ.

А ограничения питания нужно пересмотреть или добавить к ним витамины.

Что можно считать откатом и как с ним бороться

Прежде всего, надо обратить внимание на характер отката. Серьёзные, требующие немедленного обследования, регрессы – это когда у ребёнка был полноценный закреплённый навык, которым он уверенно пользовался до потери уже какое-то время.

изображение из открытых источников

Например, ребёнок стабильно ходил на горшок, имел осознанные, пусть даже лепетные, слова, хорошо ползал или бегал/прыгал. А, скажем, после болезни наступил распад: пропала или скатилась в бессмысленный лепет речь, ребенок перестал самостоятельно передвигаться или у него появились неконтролируемые движения, он начал ходить под себя и не замечать этого.

То есть, настоящий откат, который должен вызывать тревогу, это не тот вариант, где ребенок несколько раз сказал какие-то слоги, или пару раз сел на горшок, а потом это пропало. Настоящий откат – это потеря полноценных навыков.

Но я по себе знаю, что расстраивает любая потеря. Пусть не было, к примеру, полноценных походов на горшок, а всего 1-2-5 раз, а потом и это оборвалось, это всё равно очень демотивирует. Однако пропажу можно минимизировать!

Так как ребёнок легко теряет именно НЕ закреплённые навыки, простым и логичным решением является систематическое поощрение любого прогресса.

Сел ребенок на горшок или сделал туда случайно свои дела – обязательно нужно его хвалить. Причем не сухим словом “молодец” и пошли по делам, а радуясь и хлопая в ладоши, чтобы он понимал, что сделал что-то хорошее, и у него был стимул повторить и получить похвалу ещё раз.

Аутисты из-за проблем с эмоциональным восприятием могут не понимать даже бурной похвалы, поэтому их тренинг всегда включает в себя ещё и явные материальные поощрения: наклейки, вкусняшки (яблоко, банан, печенье и прочее).

Самая частая жалоба на откаты касается исчезновения речи и лепета. И если исчезновение развитой речи это действительно плохой сигнал, то с лепетом часто происходит вот что.

Если вы когда-нибудь пробовали просто заучить какое-то понятие или правило к экзамену, не вникая в то, что оно значит, то должны были заметить, что заучивание без понимания даётся трудно. То же самое происходит и с памятью детей, особенно тех, у кого сложности с пониманием речи – для них речь как раз вот это вот “заучивание непонятного шума”.

Чтобы лепет и речь прочно закреплялись, их элементы должны что-то обозначать! Когда ребенок начинает связывать слово или лепетный слог с конкретным предметом (то есть, осознавать, что слово “стул” обозначает стул, а не холодильник, кота или бабушку), оно прочно закрепляется, именно потому, что что-то значит, а не является каким-то абстрактным непонятным набором звуков.

Лепет и речь можно закреплять как тот же горшок: радоваться им, привлекая внимание ребенка и показывая, что вам нравится, что он говорит. Если получится привлечь внимание малыша, то может получится и навязать ему и значение: “ма”, например, это не просто “ма”, а “ма-ма” и это слово обозначает конкретного человека. И этот конкретный человек откликнется на зов “мама” и придёт на помощь, что опять же поощряет ребёнка понимать и использовать речь. Почему? Потому, что ему это выгодно.

Спасибо, что прочитали материал!

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал 🙂

Вам могут быть интересны другие статьи по теме:

Навязчивые действия (стимы) у детей с аутизмом и алалией. Стоит ли бороться с этим и как?

Улучшение понимания речи у детей с алалией, аутизмом и ЗПР через развитие эхоической памяти

Как научить ребёнка повторять действия за вами (для родителей аутистов и алаликов)

Источник

 
Регресс в развитии бывает только при аутизме?

Наши истории и истории наших детей у коорых есть аутизм. Возможна Ваша исторния будет кому-то полезна, или мы сможем дать Вам важный совет! Истории наших аутят Форум родителей детей с аутизмом

 
Помогите, к чему готовиться?
Я хотела сказать, что развитие то есть, а это главное. Раз ст ….
Мама Андрюши
Симптомы раннего рас
Вот не знаю вокализации это или нет, вроде интонации разные. ….
Олеся Олесенька
полезные советы по дизайну дома и сада
Посмотрите [url=https://strtrest.ru/fasad_steklo.html]здесь[ ….
Pavlycha
У меня получилось, у вас тоже получится. Если захотите.
Мое имя Артём Морев. Мне 32 года. У меня необычная жизненная ….
Артем Морев
Для чего предназначен этот форум
New super hot photo galleries, daily updated collections ht ….
lilave3
Подскажите пожалуйста!
Ну вообще по мимо девочек тут еще есть и мальчики, то есть П ….
miha
агрессия у сына. что делать?
все в точку!!! Вам нужно пробовать ему ее во сне одеть как ….
miha
ударим по фигуре тортиками!
Ну и куда без новогодних безе? ….
витанаканда
Впадаю в депрессию…
Играя на коврике, ребенок попадает в необыкновенную среду, г ….
RomanDon
Бионические протезы
Доброго времени суток. Занимаюсь разработкой бионических про ….
fedartsou
Депресняк.
cessia007 пишет:[q]Вроде и солнце на улице и все не так плохо в це ….
Pavlycha
Исследование для курсового проекта на тему «роль родителей в
Здравствуйте, уважаемые родители! Я провожу исследование д ….
MayorovaNV
Тесты для родителей
Здравствуйте, уважаемые родители! Я провожу исследование дл ….
PsihologRAS
интернет-магазин для детей
Mom House – это уютный дом, в котором Вы найдете все, что мо ….
momhouseru
Цераксон
miha сын то прям молодец, интересуется всем, внимател ….
Владимир, папа Кирилла
Ищу прозорливого старца
Алексей Ильич Осипов. Это профессор Духовной Академии. У нег ….
Fedor1234567890
Микротоковая рефлексотерапия
Я новичок на форуме. У нас мозаичная форма СД. Дочке 7 мес. ….
Nastya_mamaAni
Хотим общаться!!!
Здравствуйте! моей дочке 2 года и где то неделю назад нам пос ….
EvgeniaAsb
Гипоплазия и аплазия конечностей
Приветы .. а нас кто нить помнит?))) ….
solnzesveta
Барсучий жир!!
[q]Барсучий жир лечит все лёгочные заболевания, в том числе и ….
Pavlycha
Читайте также:  Развитие ребенка трех месяцев что умеет
Логин:
 Пароль:

Обычный
Безопасный
Запомнить пользователя

Зарегистрироваться
Забыли пароль?

 
 

 
Форум ребёнок-инвалид »   Форум родителей детей с аутизмом »   Истории наших аутят »   Регресс в развитии бывает только при аутизме?

Регресс в развитии бывает только при аутизме?

<<Назад 
Вперед>>
Печать

 

Vredina 88

Новичок

Всего сообщений: 14
Рейтинг пользователя:

Дата регистрации на форуме:
9 авг. 2019

Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 9 августа 2019 12:24

Здравствуйте уважаемые родители! Подскажите может кто-то в курсе или на сайте есть врачи, регресс в развитии ребенка бывает только при аутизме или при зпрр тоже может быть??? Мой ребенок до года умел говорил мама, папа, повторял ладушки, приносил мяч и машину по просьбе. Потом в 1 год после падения лицом на пол (выбил половину зуба), постепенно все сошло на нет. Сейчас сыну полтора года были у невролога и психиатра. Психиатр сказала, что аутизма не видит, но аутоподобное поведение есть. Может быть из-за задержки в развитии и потом пройдет. НО обоих врачей смутил именно откат в развитии. Была в шоковом состоянии и поэтому поподробнее про откат не расспросила. Сейчас примерно 2 недели принимаем Глиатилин. Улучшения есть. Начал правда очень редко повторять ладушки, сороку, опять машет пока. Показываю карточки животных, часто выбирает правильно. Но указательного жеста нет. Из обращенной речи понимает пошли кушать, гулять, стой упадешь больно будет (дает руку когда нужно спуститься с бордюра). Любит играть в прятки, в куку, смеется. Из аутичных черт может покружиться, взмахи руками как крыльями, любит закрывать двери и выключать свет. На имя не отзывается. Я на данный момент склоняюсь к тому что у нас РАС. Т.к. меня смущает именно откат в развитии. Сколько читаю не могу найти чтобы при ЗПРР был откат в развитии. Если кто-то в курсе может ли откат в развитии быть при ЗПРР, а не аутизме (например интересовался на эту тему у врачей) или на этом форуме есть неврологи, психиатры, ответьте пожалуйста для меня это очень важно. Заранее благодарю.

Наверх

Мальта

Долгожитель форума

Всего сообщений: 1356
Рейтинг пользователя:

Дата регистрации на форуме:
12 авг. 2015

Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 9 августа 2019 12:31

При аутизме его может и не быть вовсе. Я так скажу регресс это признак того, что с мозгом что то сильно не в порядке, а аутизм слелствие. Регрес бывает при дктской эпилепсии (чаще всего), при инфекционно вирусных заболеваниях скрыто протекающих (эпштейн барр например, и другие герпесы), при генетических поломках и при шизофрении. При шф регрессы как правило накатывают не единожды.

Наверх

Мальта

Долгожитель форума

Всего сообщений: 1356
Рейтинг пользователя:

Дата регистрации на форуме:
12 авг. 2015

Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 9 августа 2019 12:33

Вы исключили возможность травмы или сотрясения? Все таки зуб выбил. Это не просто удар.

Наверх

Vredina 88

Новичок

Всего сообщений: 14
Рейтинг пользователя:

Дата регистрации на форуме:
9 авг. 2019

Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 9 августа 2019 12:35

Спасибо за ответ) Страшно очень(( Незнаю что и делать. Психиатр сказала при судорожном синдроме вроде бывает. Но я такого не замечала у сына.

Наверх

Vredina 88

Новичок

Всего сообщений: 14
Рейтинг пользователя:

Дата регистрации на форуме:
9 авг. 2019

Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 9 августа 2019 12:39

На рентген не ездили. Т.к. месяцев в 10 сын упал с массажного стола и мы поехали на рентген и к неврологу. Все было в итоге хорошо. И нам врач сказала что надо в таких случаях смотреть на зрачки и на дальнейшее поведение. Есть сотрясение есть, то будет недомогание, рвота и т. д. Упал он на лицо и вел себя потом адекватно. И поэтому не поехали на рентген.

Наверх

Мальта

Долгожитель форума

Всего сообщений: 1356
Рейтинг пользователя:

Дата регистрации на форуме:
12 авг. 2015

Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 9 августа 2019 12:52

На ээг сходите дневное и ночное. Потому что эпилепсия бывает скрыто протекает, классических падений и припадков нет, или они появляются много позже. А откат, зависания, махи руками могут быть. Самое показательное ээг – ночное. Абы куда не ходите, нуден еще хороший расшифровщик результатов.

Наверх

Мальта

Долгожитель форума

Всего сообщений: 1356
Рейтинг пользователя:

Дата регистрации на форуме:
12 авг. 2015

Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 9 августа 2019 12:56

Если дальше будете наблюдать признаки регресса, то есть продолжение утраты навыков, и не дай Бог чтото с моторикой – то МРТ обязательно.

Наверх

Алинкина мама

Долгожитель форума

Всего сообщений: 2035
Рейтинг пользователя:

Дата регистрации на форуме:
6 апр. 2017

Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 9 августа 2019 16:29

Vredina 88, при аутизме часто бывают откаты, регрессы ранее полученных навыков. Потом навыки постепенно восстанавливаются, но уже в искаженном варианте… Самое главное, чтобы откатов не было много или несколько…
С МРТ не торопитесь, если нет на это серьезных оснований, т.к. таким малышам будут делать под общей анестезией-такой малыш не будет лежать неподвижно в томографе 20-30 мин.
А вот ЭЭГ-мониторинг сделайте обязательно.

Наверх

Vredina 88

Новичок

Всего сообщений: 14
Рейтинг пользователя:

Дата регистрации на форуме:
9 авг. 2019

Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 9 августа 2019 18:20

Да мы хотим сходить на ээг на двухчасовое дневного сна, а потом если что-то не понравится специалисту и ночное сделать. Еще к сурдологу записались на аудиограмму, если опять же что-то не понравится то пойдем на ксвп.

Наверх

Vredina 88

Новичок

Всего сообщений: 14
Рейтинг пользователя:

Дата регистрации на форуме:
9 авг. 2019

Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 9 августа 2019 18:22

Вроде пока слава Богу такого нет. Я читала про прогрессирующую детскую деменцию. Это конечно вообще ужас, хуже аутизма.

Наверх

Vredina 88

Новичок

Всего сообщений: 14
Рейтинг пользователя:

Дата регистрации на форуме:
9 авг. 2019

Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 9 августа 2019 18:24

Т. е. я правильно понимаю что при ЗПРР откатов нет???

Наверх

Vredina 88

Новичок

Всего сообщений: 14
Рейтинг пользователя:

Дата регистрации на форуме:
9 авг. 2019

Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 9 августа 2019 18:29

Да я знаю что при аутизме бывают откаты(( Мне просто хочется понять при ЗПРР бывают откаты или нет. Т.к. нам психиатр сказала что аутизма не видит, но аутоподобное поведение есть. Сказала что это может быть из-за задержки в развитии. Но ее тоже смутил откат в развитии(( просто я ревела на приеме и не расспросила более подробно про откаты. В следущий раз пойдем, конечно обязательно спрошу. Но это будет не раньше чем через месяц. Вот и написала на этот форум, может кто в курсе при ЗПРР может быть откат или нет.

Наверх

Алинкина мама

Долгожитель форума

Всего сообщений: 2035
Рейтинг пользователя:

Дата регистрации на форуме:
6 апр. 2017

Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 9 августа 2019 18:35

Vredina 88, смотря, что под разумевать под ЗПРР?
ЗПРР-это не диагноз даже, а набор симптомов. Отстает ребенок в развитии психоречевом, но нужно понять почему это происходит. Аутизм ли это или органика в следствии гипоксии в родах или в/утробно было повреждение головного мозга.
Вам же поставил психиатр “аутоподобное поведение”…
Вам же сказано было, что возможно это пройдет и ребенок будет развиваться дальше вполне нормально. Если не пройдет, тогда нужно лечить и заниматься очень много с ним… Аутизм-диагноз очень тяжелый в большинстве случаев и плохо поддается коррекции, большинство черт остаются на всю жизнь….((((
Набирайтесь терпения, вы еще очень маленькие и особо ничего не понятно. Нужно заниматься и надеяться на лучшее.

Наверх

Vredina 88

Новичок

Всего сообщений: 14
Рейтинг пользователя:

Дата регистрации на форуме:
9 авг. 2019

Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 9 августа 2019 18:44

Да конечно я боюсь аутизма(( Но я общалась с женщиной, у нее у ребенка была похожая ситуация. Тоже откат в развитии, только еще и зрительного контакта не было. Сейчас ребенку 11 лет, хорошо учится в обычной школе, умный, отличная память, но у него РАС. Есть определенные странности. Так что аутизм разный бывает, главное чтобы не тяжелый. А лучше вообще конечно не болеть ничем))

Наверх

Anna K

Почетный участник

Всего сообщений: 125
Рейтинг пользователя:

Дата регистрации на форуме:
12 окт. 2017

Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 9 августа 2019 18:54

Вредина 88вообще зпрр ставят только после 5 лет! В 1,5 года зпрр как то не правильно ставить. Зпрр или аутизм вам сейчас никто ясного не скажет, очень маленький, занимаетесь с ним побольше, только занятиями в соответствии его возраста! А то иногда читаешь, что в два года ребёнок не может примеры решать( утрирую) ))) и мамы начинают впадать в панику, мучать ребёнка учением этих примеров и когда понимают что он не может решить пример записывают его чуть ли не уо детей)))))

Наверх

Алинкина мама

Долгожитель форума

Всего сообщений: 2035
Рейтинг пользователя:

Дата регистрации на форуме:
6 апр. 2017

Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 9 августа 2019 18:59

Anna K, зпрр это не диагноз, а педагогическая констатация факта, что ребенок отстает в развитии. Обычно при прохождении комиссии в садик часто слышишь такой вердикт педагогов, а дальше направляют к психиатру, чтобы понять, что ЭТО?
Аутизм, как психиатрический диагноз или что-то другое???

Наверх

Vredina 88

Новичок

Всего сообщений: 14
Рейтинг пользователя:

Дата регистрации на форуме:
9 авг. 2019

Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 9 августа 2019 19:09

Нам пока его и не ставили)) Невролог написала ЗРР и расстройство поведение. А устно сказала, что есть аутоподобное поведение. Я не такая мама, пока не начиталась про аутизм, то вообще думала что все нормально. Странности в поведении есть, не отзывается на имя, нет указательного жеста, взмахи руками как крыльями и т. д.

Наверх

Anna K

Почетный участник

Всего сообщений: 125
Рейтинг пользователя:

Дата регистрации на форуме:
12 окт. 2017

Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 9 августа 2019 19:10

Алинкина мамада, верно, но для 1,5 данная констатация факта рановата. Перед д. с. да, тестируют и то насколько мы были проблемными, нас к психиатру не отправили, но это наш случай.

Наверх

Vredina 88

Новичок

Всего сообщений: 14
Рейтинг пользователя:

Дата регистрации на форуме:
9 авг. 2019

Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 9 августа 2019 19:12

Да, читала такое что зпрр не диагноз. Помимо аутизма еще полно всего и СДВГ и сенсорно-моторная алалия и т. д.
Просто хотелось понять из-за чего может быть откат в развитии помимо аутизма.

Наверх

Vredina 88

Новичок

Всего сообщений: 14
Рейтинг пользователя:

Дата регистрации на форуме:
9 авг. 2019

Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 9 августа 2019 19:15

Ну я не врач, честно не знаю как должно быть. Но то что я сейчас не живу, а существую это точно(( вся на нервах, жить не хочется(( просто ребенок первый и больше рожать в мои планы не входило((

Наверх

Алинкина мама

Долгожитель форума

Всего сообщений: 2035
Рейтинг пользователя:

Дата регистрации на форуме:
6 апр. 2017

Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 9 августа 2019 19:23

Vredina 88, у ваших знакомых у ребенка что-то типа синдрома Аспергера, когда нормальный или высокий интеллект и аутоподобное поведение… Все равно даже такие дети тяжелые, когда вырастают они плохо приспособлены к самостоятельной жизни отдельно от родителей, работу найти, семью завести.
Но такой вид аутизма(с. Аспергера) все же гораздо лучше, чем тот же Каннеровский аутизм, когда аутизм и УО разной ст. выраженности…. Чем выше интеллект, тем лучше прогноз как правило.
А лучше вообще вам не думать об этих диагнозах. Занимайтесь ребенком, не думайте о плохом, а время все покажет….

Наверх

Vredina 88

Новичок

Всего сообщений: 14
Рейтинг пользователя:

Дата регистрации на форуме:
9 авг. 2019

Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 9 августа 2019 19:50

Возможно и Аспергер конечно. Я в этом не сильна. Но я читала, что Аспергер так рано себя не проявляет. Т.е. ребенок нормально развивается лет до 3, а то больше и потом выявляются странности в поведении. А у женщины этого ребенка также был откат только в полтора года и он явно оставал от развития. Конечно я с Вами согласна, что лучше бы вообще никаких болезней и чтобы в итоге все скомпенсировалось лечением и занятиями) Спасибо за ответ)

Наверх

Алинкина мама

Долгожитель форума

Всего сообщений: 2035
Рейтинг пользователя:

Дата регистрации на форуме:
6 апр. 2017

Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 9 августа 2019 20:26

Vredina 88, аутизм это все же чаще всего генетика. Либо у кого-то из родителей есть эти черты, пускай и не такие явные как у ребенка или у более дальней родни… дедушки, бабушки, тети, дяди и т. п.
Либо есть наследственность по псих. патологии, пускай также и не в первой степени родства… что-то такое должно быть… Как говорил один знакомый детский психиатр:”такие дети в обычных семьях не рождаются”, должна быть какая-то неблагоприятная наследственность по психической патологии.

Наверх

Vredina 88

Новичок

Всего сообщений: 14
Рейтинг пользователя:

Дата регистрации на форуме:
9 авг. 2019

Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 9 августа 2019 20:59

Среди близких родствеников аутизма нет точно. А вот за дальних ручаться не могу. Наш невролог сказала, что этиология данного заболевания до сих пор неизвестна. Откровенно говоря, меня больше волнует чем помочь ребенку, а не откуда это все. И конечно хотелось бы узнать аутизм это или всетаки другое заболевание, чтобы знать в каком направлении двигаться. Т.к. мне здесь писали, что откаты бывают и при эпилепсии. А насколько я знаю ноотропы нельзя принимать при эпилепсии, а мы ими лечимся. И вот сейчас принимаем Глиатилин и от этого препарата я действительно вижу улучшения, пусть пока и не большие. Потом при микрополяризации, микротоковой рефлексотерапии тоже в противопоказаниях вроде бы есть эпилепсия. Поэтому хочу пойти сделать ээг. А вообще тяжело это все. Врачи толком ничего не говорят, а мне сложно в этом во всем разобраться не имея медицинского образования. Вы не знаете можно ли лечь в больницу (возможно по направлению), чтобы провели полное обследование ребенка? Не знаете существует ли такая практика?

Наверх

Алинкина мама

Долгожитель форума

Всего сообщений: 2035
Рейтинг пользователя:

Дата регистрации на форуме:
6 апр. 2017

Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 9 августа 2019 21:47

Vredina 88, конечно обследоваться в больнице можете. Но в стационар кладут в таком возрасте скорее тяжелых детей, т.е. должен быть совсем неадекват. По-старше, если не заговорит положат по направлению от психиатра для уточнения диагноза.
Этиология(причина) -известна. По крайней мере детские психиатры так ее понимают. Наследственность. Раз психическое заболевание детского возраста, то должна быть наслед?