Отчет о развитии усыновленного ребенка

Отчет о развитии усыновленного ребенка thumbnail

Приложение N 18
к Порядку формирования, ведения и
использования государственного
банка данных о детях, оставшихся
без попечения родителей

Форма

Бланк организации,
подготовившей отчет.
Дата составления отчета

ОТЧЕТ
об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя (удочерителя)

Ф.И.О. (отчество – при наличии) ребенка после усыновления (удочерения)___
Пол ребенка______________________________________________________________
Дата рождения после усыновления (удочерения)_____________________________
Дата усыновления (удочерения)____________________________________________
Дата вступления в законную силу решения суда об усыновлении (удочерении)_
_________________________________________________________________________

Ф.И.О. (отчество – при наличии) ребенка до усыновления (удочерения)______
Дата рождения до усыновления (удочерения)________________________________
Место жительства до усыновления (субъект Российской Федерации)___________

Ф.И.О. (отчество – при наличии) усыновителей, их возраст_________________
Адрес проживания ребенка и усыновителей, телефон_________________________
Место работы усыновителей, адрес, телефон________________________________

Ф.И.О. (отчество – при наличии), должность лица, проводившего
обследование_____________________________________________________________
Дата проведения обследования_____________________________________________
Дата проведения предыдущего обследования, кем проводилось________________
Дата следующего обследования_____________________________________________

1. Обеспечение потребностей ребенка.

(Дать характеристику основных потребностей и как они удовлетворяются на момент проверки, указать, что требуется предпринять, что было сделано (не сделано) из намеченного в ходе предыдущего обследования).

Здоровье: физическое развитие – рост, вес, проблемы, принятые меры, прохождение ежегодного медицинского осмотра, прививки.

Образование: успехи, проблемы, их соответствие возрасту, форма освоения образовательных программ, тип образовательной организации, дополнительное образование (указать, какие образовательные организации дополнительного образования детей посещает ребенок; указывается в зависимости от возраста ребенка).

Обеспечение развития способностей ребенка: доступ ребенка к играм, кружкам, спорту.

Внешний вид и адаптация к социальным требованиям: соответствие одежды возрасту, полу, культуре, религии, личная гигиена, адекватность поведения ребенка в различной обстановке, восприятие советов усыновителей.

Навыки самообслуживания: умение одеваться, самостоятельно питаться, решать социальные и бытовые проблемы.

2. Способность усыновителей обеспечивать потребности ребенка.

Основной уход: удовлетворение базовых потребностей ребенка – в пище, жилье, гигиене, обеспечение одеждой, предоставление медицинской помощи.

Обеспечение безопасности ребенка в соответствии с его возрастом (отсутствие доступа к опасным предметам в быту).

Как усыновители проявляют свою привязанность, есть ли расположение, требуемое для того, чтобы ребенок почувствовал эмоциональное тепло.

3. Факторы семьи и окружения.

Семейная история: влияние на жизнь ребенка в настоящее время истории семьи усыновителей – кто живет в доме и как это влияет на ребенка, изменения в составе семьи в настоящем и прошлом, об изменении гражданского статуса или семейного положения усыновителей, семейные ценности и традиции, природа отношений усыновителей с родственниками и между собой, влияние этих отношений на ребенка.

Социальные связи семьи: с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями.

Жилье.

Жилищно-бытовые условия проживания семьи:

общая и жилая площадь; принадлежность и благоустроенность жилья; санитарно-гигиеническое состояние – хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное; дополнительные сведения о бытовых и финансовых условиях жизни.

Наличие у ребенка: отдельной комнаты, кровати, места для игр, занятий, игрушек, книг, режима дня и питания.

Работа: кто работает, наличие или отсутствие работы, режим работы, изменения в работе и как это влияет на ребенка.

Доход: достаточен или нет, как это влияет на ребенка, обеспечен ли ребенок всем необходимым (хватает ли одежды, обуви, мягкого инвентаря, игрушек, школьно-письменных принадлежностей), оплата специализированных кружков, школ.

Ресурсы по месту жительства: доступность образовательных организаций, организаций культуры, медицинской организации.

Выводы:

1. Сформулировать, что требуется обеспечить (по 3-м разделам – потребности ребенка, способность усыновителей обеспечивать потребности ребенка, факторы семьи и окружения) и что для этого требуется сделать (изменить) усыновителям.

2. Требуется ли дополнительная помощь семье и ребенку и кто ее предоставит.

Выводы: оценка успешности усыновления:_____________________________.
______________________________
Ф.И.О. (отчество – при
наличии), подпись лица,
составившего отчет

М.П.

Утверждаю
______________________________ __________ _____________________________
(руководитель органа опеки и (подпись) (Ф.И.О.(отчество -при наличии)
попечительства)

М.П.

______________________________

Примечания:

1. При составлении отчета необходимо соблюдать конфиденциальность.

2. При усыновлении (удочерении) иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, лицами без гражданства, ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, отчет готовится на бланке компетентного органа, взявшего на себя соответствующие обязательства. К отчету прилагаются фотографии ребенка на момент составления отчета.

Источник

Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.

Бланк организации,
подготовившей отчет.
Дата составления отчета
Отчет
об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя
Ф.И.О. ребенка после усыновления (удочерения) _____________________________
Пол ребенка _______________________________________________________________
Дата рождения после усыновления (удочерения) ______________________________
Дата усыновления (удочерения) _____________________________________________
Ф.И.О. ребенка до усыновления (удочерения) ________________________________
Дата рождения до усыновления (удочерения) _________________________________
Ф.И.О. усыновителей, их возраст ___________________________________________
Адрес проживания ребенка и усыновителей, телефон __________________________
Место работы усыновителей, адрес, телефон _________________________________
Ф.И.О., должность лица, проводившего обследование _________________________
Дата проведения обследования ______________________________________________
Дата проведения предыдущего обследования, кем проводилось _________________
Дата следующего обследования ______________________________________________
1. Обеспечение потребностей ребенка.
(Дать характеристику основных потребностей и как они удовлетворяются на
момент проверки, указать, что требуется предпринять, что было сделано (не
сделано) из намеченного в ходе предыдущего обследования).
Здоровье: физическое развитие – рост, вес, проблемы, принятые меры,
прохождение ежегодного медицинского осмотра, прививки.
Образование: успехи, проблемы, их соответствие возрасту, форма освоения
образовательных программ, тип образовательного учреждения, дополнительное
образование (указать, какие учреждения дополнительного образования посещает
ребенок).
Обеспечение развития способностей ребенка: доступ ребенка к играм,
кружкам, спорту.
Внешний вид и адаптация к социальным требованиям: соответствие одежды
возрасту, полу, культуре, религии, личная гигиена, адекватность поведения
ребенка в различной обстановке, восприятие советов усыновителей.
Навыки самообслуживания: умение одеваться, самостоятельно питаться,
решать социальные и бытовые проблемы.
2. Способность усыновителей обеспечивать потребности ребенка.
Основной уход: удовлетворение базовых потребностей ребенка – в пище,
жилье, гигиене, обеспечение одеждой, предоставление медицинской помощи.
Обеспечение безопасности ребенка: отсутствие доступа к опасным
предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., оценка
усыновителями риска нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и
в других местах.
Как усыновители проявляют свою привязанность, есть ли расположение,
требуемое для того, чтобы ребенок почувствовал эмоциональное тепло.
3. Факторы семьи и окружения.
Семейная история: влияние на жизнь ребенка в настоящее время истории
семьи усыновителей – кто живет в доме и как это влияет на ребенка,
изменения в составе семьи в настоящем и прошлом, семейные ценности и
традиции, природа отношений усыновителей с родственниками и между собой,
влияние этих отношений на ребенка.
Социальные связи семьи: с соседями, знакомыми, контакты ребенка со
сверстниками, педагогами, воспитателями.
Жилье.
Жилищно-бытовые условия проживания семьи:
общая и жилая площадь; принадлежность и благоустроенность жилья;
санитарно-гигиеническое состояние – хорошее, удовлетворительное,
неудовлетворительное; дополнительные сведения о бытовых и финансовых
условиях жизни.
Наличие у ребенка: отдельной комнаты, кровати, места для игр, занятий,
игрушек, книг, режима дня и питания.
Работа: кто работает, наличие или отсутствие работы, режим работы,
изменения в работе и как это влияет на ребенка.
Доход: достаточен или нет, как это влияет на ребенка, обеспечен ли
ребенок всем необходимым (хватает ли одежды, обуви, мягкого инвентаря,
игрушек, школьно-письменных принадлежностей), оплата специализированных
кружков, школ.
Ресурсы по месту жительства: доступность образовательных учреждений,
учреждений культуры, лечебно-профилактических учреждений и т.п.
Выводы:
1. Сформулировать, что требуется обеспечить (по 3-м разделам –
потребности ребенка, способность усыновителей обеспечивать потребности
ребенка, факторы семьи и окружения) и что для этого требуется сделать
(изменить) усыновителям.
2. Требуется ли дополнительная помощь семье и ребенку и кто ее
предоставит.
Выводы: оценка успешности усыновления: _______________________________.
___________________________________________
Ф.И.О., подпись лица, составившего отчет
М.П.

Читайте также:  Использование инновационных технологий в развитии ребенка

Примечания:

1. При составлении отчета необходимо соблюдать конфиденциальность.

2. При усыновлении (удочерении) иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, лицами без гражданства, ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, отчет готовится на бланке компетентного органа, взявшего на себя соответствующие обязательства. К отчету прилагаются фотографии ребенка на момент составления отчета.

Сохраните этот документ сейчас. Пригодится.

Источник

Приложение N 8
к Приказу Минобразования России
от 20 июля 2001 г. N 2750

Бланк организации,
подготовившей отчет.
Дата составления отчета
 
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ОБСЛЕДОВАНИЯ УСЛОВИЙ ЖИЗНИ И ВОСПИТАНИЯ
УСЫНОВЛЕННОГО (УДОЧЕРЕННОГО) РЕБЕНКА
 
Ф.И.О. ребенка после усыновления (удочерения) ___________________.
Пол ребенка _____________________________________________________.
Дата рождения после усыновления (удочерения) ____________________.
Дата усыновления (удочерения) ___________________________________.
 
Ф.И.О. ребенка до усыновления (удочерения) ______________________.
Дата рождения до усыновления (удочерения) _______________________.
 
Ф.И.О. усыновителей, их возраст _________________________________.
Адрес проживания ребенка и усыновителей, телефон ________________.
Место работы усыновителей, адрес, телефон _______________________.
 
Ф.И.О., должность лица, проводившего обследование _______________.
Дата проведения обследования ____________________________________.
Дата проведения предыдущего обследования, кем проводилось _______.
Дата следующего обследования ____________________________________.
 
1. Обеспечение потребностей ребенка.
(Дать характеристику основных потребностей и как они
удовлетворяются на момент проверки, указать, что требуется
предпринять, что было сделано (не сделано) из намеченного в ходе
предыдущего обследования.)
Здоровье: физическое развитие – рост, вес, проблемы, принятые
меры, прохождение ежегодного медицинского осмотра, прививки.
Образование: успехи, проблемы, их соответствие возрасту, форма
освоения образовательных программ, тип образовательного
учреждения, дополнительное образование (указать, какие учреждения
дополнительного образования посещает ребенок).
Обеспечение развития способностей ребенка: доступ ребенка к играм,
кружкам, спорту.
Внешний вид и адаптация к социальным требованиям: соответствие
одежды возрасту, полу, культуре, религии, личная гигиена,
адекватность поведения ребенка в различной обстановке, восприятие
советов усыновителей.
Навыки самообслуживания: умение одеваться, самостоятельно
питаться, решать социальные и бытовые проблемы.
2. Способность усыновителей обеспечивать потребности ребенка.
Основной уход: удовлетворение базовых потребностей ребенка – в
пище, жилье, гигиене, обеспечение одеждой, предоставление
медицинской помощи.
Обеспечение безопасности ребенка: отсутствие доступа к опасным
предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п.,
оценка усыновителями риска нанесения ребенку вреда, как в домашних
условиях, так и в других местах.
Как усыновители проявляют свою привязанность, есть ли
расположение, требуемое для того, чтобы ребенок почувствовал
эмоциональное тепло.
3. Факторы семьи и окружения.
Семейная история: влияние на жизнь ребенка в настоящее время
истории семьи усыновителей – кто живет в доме и как это влияет на
ребенка, изменения в составе семьи в настоящем и прошлом, семейные
ценности и традиции, природа отношений усыновителей с
родственниками и между собой, влияние этих отношений на ребенка.
Социальные связи семьи: с соседями, знакомыми, контакты ребенка со
сверстниками, педагогами, воспитателями.
Жилье:
Жилищно – бытовые условия проживания семьи:
общая и жилая площадь; принадлежность и благоустроенность жилья;
санитарно – гигиеническое состояние – хорошее, удовлетворительное,
неудовлетворительное; дополнительные сведения о бытовых и
финансовых условиях жизни.
Наличие у ребенка: отдельной комнаты, кровати, места для игр,
занятий, игрушек, книг, режима дня и питания.
Работа: кто работает, наличие или отсутствие работы, режим работы,
изменения в работе и как это влияет на ребенка.
Доход: достаточен или нет, как это влияет на ребенка, обеспечен ли
ребенок всем необходимым (хватает ли одежды, обуви, мягкого
инвентаря, игрушек, школьно – письменных принадлежностей), оплата
специализированных кружков, школ.
Ресурсы по месту жительства: доступность образовательных
учреждений, учреждений культуры, лечебно – профилактических
учреждений и т.п.
Выводы:
1. Сформулировать, что требуется обеспечить (по 3-м разделам –
потребности ребенка, способность усыновителей обеспечивать
потребности ребенка, факторы семьи и окружения) и что для этого
требуется сделать (изменить) усыновителям.
2. Требуется ли дополнительная помощь семье и ребенку и кто ее
предоставит.
Выводы: оценка успешности усыновления: ______________________.
 
Подпись лица, составившего отчет М.П.
 
Примечания. 1. При составлении отчета необходимо соблюдать
конфиденциальность.
2. При усыновлении (удочерении) иностранными гражданами,
гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за
пределами Российской Федерации, лицами без гражданства, ребенка,
являющегося гражданином Российской Федерации, отчет готовится на
бланке компетентного органа, взявшего на себя соответствующие
обязательства.
 

Источник

У меня усыновленные дети, один дома 4,5 года, другая почти 3. И тут наша опека, которую я ни разу в своем доме не видела, неожиданно активизировалась. Требует от меня заполнить отчет о результатах обследования условий жизни на детей (который она сама должна заполнять, но требует с меня). А также характеристики на детей из сада, и медицинские справки о состоянии здоровья. Плюс ей нужен финансовый отчет. Нам вообще никаких выплат не было, кроме единовременных при усыновлении. Но она требует, чтобы я в собес шла с этим разбираться. И принесла ей копию сберкнижки, куда единовременные приходили. 5 и 3-летней давности…
Подскажите, пожалуйста
а) насколько эти требования вообще правомочны. Она грозится, что иначе с проверками комиссии приходить будут. А то, что никогда не приходила сама (в том числе обследовать жилье), преподносит как некое одолжение мне.
б) какие могут быть обоснования для сада – что мне нужны характеристики и справки. Я совершенно не хочу “светить” там факт усыновления. А в характеристике требуется отразить – насколько ухожен ребенок, как он встречает маму и всякое такое. Куда еще могут попросить такую характеристику? И мед.справку о состоянии здоровья? Может, в лагерь, санаторий?
Спасибо!

Читайте также:  Зона ближайшего развития ребенка позволяет

05.04.2011 19:28:35, АннаО

27 комментариев

Могу по финансовому отчету подсказать. Мы ничего не получали, даже единовременных выплат. Это было мое взвешенное решение, чтобы меньше лезли в нашу жизнь, я об этом опеке отдельное заявление написала.
А на Вашем месте я бы накатала следующее:
Относительно финансового отчета информационно сообщаю, что НЕ ПОЛУЧАЛА никаких пособий и иных выплат на ребенка, кроме единовременного пособия в размере ____ (Приложение № 1: копия сберегательной книжки №—). Указанные денежные средства были потрачены ____ (Приложение № 2). Ввиду отсутствия иных денежных выплат от государства не считаю возможным и необходимым предоставлять какие-либо дополнительные финансовые отчеты относительно расходов на содержание несовершеннолетнего ____ (ф.и.о).
В детсаду я бы получила подпись под заранее заготовленной максимально нейтральной характеристикой. Адресат: “по месту требования”, текст: “Несовершеннолетний ____ посещает ДОУ ___ с ____ числа по настоящее время. Ребенок развит по возрасту, здоров, ухожен, хорошо контактирует с детьми, замечаний и рекомендаций относительно воспитания и развития не имеется”. А зачем она? Да мало ли зачем. Например, в санаторий на лето собираетесь отправить.
Из больницы еще проще: учтен с __числа, здоров, посещает ДОУ № ___ (или школу ___, не важно).
05.04.2011 21:14:45, Шиша

[пусто]
06.04.2011 12:02:56

ок, спасибо
06.04.2011 14:22:20, АннаО

Спасибо большое, прямо руководство к действию! Только неужели мы должны отчитываться в том, как потратили единовременное пособие при усыновлении?!..
05.04.2011 21:57:01, АннаО

Как я понимаю, логика проста: “получил деньгу – отчитайсь!” Я именно поэтому не стала никаких денег брать, о чем написала заяву. Ну их нафиг, зато ко мне не пристают.
05.04.2011 22:00:27, Шиша

А не подскажите, если деньги поступают на книжку ребенку, я не могу узнать даже поступают ли они вообще. Мне нужно получить тогда в опеке доверенность и на сколько она рассчитана? Просто если деньги будут поступать до 18 лет, мне так и бегать в опеку?
05.04.2011 21:55:50, кккк

Сама не сталкивалась, но как я понимаю: 1). Доверенность получать надо. Я слышала, что где-то выдают доверенность, а где-то – разрешение на снятие денег (если счет оформлен на имя опекуна) 2).Максимально возможный срок действия доверенности – 3 года. Но ООП могут по своему усмотрению выдавать на МЕНЬШИЙ срок. 3).Если получать деньги до 18 лет, то и бегать-отчитываться за них придется до 18 лет.
05.04.2011 22:09:38, Шиша

максимальный срок разрешения на снятие денег – до 14 ребенкиных лет.
06.04.2011 00:01:52, Lana_sa

Разрешение в виде ненормативного акта – это “особь статья”, я об этом сроке не писала, т.к. не в курсе. А максимальный срок, на который может быть выдана доверенность – 3 года (ст. 186 ГК).
06.04.2011 00:09:03, Шиша

это при опеке или усыновлении ? мне нужно при усыновлении
05.04.2011 22:11:24, кккк

:-)Про усыновление (при опеке и так понятно – отчет строго обязателен).
05.04.2011 22:14:29, Шиша

спасибо
05.04.2011 22:17:36, кккк

У меня тоже никаких слов, кроме “Афигеть”.
И у нас та же ситуация, что никто не знает, даже про второго (ага, чудеса), и да, я тоже не хочу, чтобы знали.
Ань, как разберетесь, напишите, ладно, каким образом?
05.04.2011 20:49:27, Eugenie

Читайте также:  Основные периоды возрастного развития ребенка и школьника

Напишу. Но что-то компромиссное будет, видимо. теоретически, можно написать еще заявление в опеку, что в целях сохранения тайны отказываемся запрашивать и предоставлять документы. Но… вдруг опека нам еще пригодится? Отношения портить не хочется
05.04.2011 21:54:16, АннаО

Никакого отчета усыновители не пишут.Обследовать ваши условия опека обязана сама. Но меня несколько раз просили самой заполнить (у меня опека). А характеристики, справки опека имеет право сама запросить, не указывая усыновлен ребенок или нет. Но если вы не хотите высвечиваться, попросите эти бумаги сами.Можете сказать что характеристика нужна для устройства ребенка в какой-ли центр дополнительного образования или что-то другое можно придумать.
05.04.2011 20:43:55, Галина_К

Спасибо, от меня раньше нигде характеристики из сада не требовались, не знала какую правдоподобную версию придумать
05.04.2011 21:47:42, АннаО

В документе “КОНТРОЛЬ ЗА УСЛОВИЯМИ ЖИЗНИ И ВОСПИТАНИЯ
ДЕТЕЙ В СЕМЬЯХ УСЫНОВИТЕЛЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ” вот ссылка к примеру [ссылка-1] (в середине документа-помотайте вниз) конкретно не сказано,что проверки не проводятся по прошествии какого-то кол-ва времени. Они по своему усмотрению решают -проводить их или нет:

“Орган опеки и попечительства, на территории которого было произведено усыновление ребенка, обязан в 7-дневный срок после вступления в силу решения суда направить в орган опеки и попечительства по месту жительства усыновителя(ей) с усыновленным ребенком соответствующую информацию для организации контроля за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка. При передаче указанных сведений должна быть сохранена тайна усыновления. Лица, виновные за ее разглашение, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Контрольное обследование условий жизни и воспитания усыновленного ребенка проводится специалистом по охране детства органа опеки и попечительства ежегодно, в течение первых 3 лет после установления усыновления. Необходимость проведения контрольных обследований по истечении 3 лет определяется органом опеки и попечительства индивидуально в соответствии с конкретной ситуацией, складывающейся в семье усыновителя(ей). Контрольное обследование условий жизни и воспитания усыновленного ребенка проводится с сохранением тайны усыновления.”

05.04.2011 19:38:19, Марушка

Спасибо за ссылку, только непонятно, как тайна сочетается с запросом информации из поликлиники и сада. Чтобы комиссия пришла, я не против – пусть делают свою работу. Но они-то как раз приходить не хотят. А хотят, чтобы я предоставила письменные гарантии того, что все у нас в порядке
05.04.2011 20:03:06, АннаО

Как раз все понятно. По первому ребенку они профукали сроки, по второму – сроки на грани профукивания. А сейчас стало строго, с них _требуют_. Ну и отдайте Вы им эту “минимальную минималку”, ей-богу, это проще. И Вам, и им.
А тайна? Тайну они легко пр…рут под завесой “мы вправе запрашивать про любого несовершеннолетнего, проживающего по адресу нашей юрисдикции”. Уверяю, в их запросах нигде не будет сказано, что ребенок усыновлен. Формально тайна будет соблюдена. Но Вам от этого не будет легче.
06.04.2011 03:44:24, Шиша

Аня,на сколько я знаю характеристики опека должна получать по запросу.Т.е.они делают запрос в школу-сад-поликлинику,им оттуда присылают официальный ответ.
По крайней мере у нас так(МО)
Что касается отчета за деньги 3-5 летней давности,то наверноенадо попросить опять же официальный запрос от опеки с указанием закона или постановления на основании чего они этот отчет требуют.
Например,опять же у нас это в договоре прописано,поэтому “увильнуть” не получится,отчитываемся…
05.04.2011 19:35:11, Бажена

вот этого я и боюсь – откажусь сделать сама, а они официально запрос отправят. У нас нет тайны как таковой, но я хочу сама решать – кому можно сообщить, а кому нет. В поликлинике и в саду точно не хочу, чтобы знали. Особенно про старшего, он и так проблемный, без дополнительных домыслов со стороны…
05.04.2011 19:54:45, АннаО

Тогда вам наверное нужно с опекой как-то договариваться…
Как вам удалось тайну сохранять?
У нас по всем документам красной чертой-ПРИЁМНЫЕ……….
Правда сейчас уже более спокойно все реагируют…а может просто я изменилась,перестала замечать чьи-то уколы и любопытство…
05.04.2011 20:00:28, Бажена

у нас же усыновление, нигде в документах не отражено
05.04.2011 20:08:10, АннаО

Да,еще,осмотр жилища опека делает комиссионно!о как!Мне так и пояснили,мол не пугайтесь,что мы втроем придем,так положено.
Потом они написали заключение про своё посещение.Внизу 3 подписи.Как положено.
05.04.2011 19:37:56, Бажена

А у нас так – я подробно описала квартиру, а опека подписалась… И носа к нам не казали.. Какое там раз в год придти – после первого усыновления ограничились одним звонком, после второго вообще молчание. Сейчас у них просто проверка грядет, вот и засуетились
05.04.2011 19:57:53, АннаО

У нас ребенок дома уже почти пол года и от опеки ни слуха, ни духа)))! ( опека в соседнем доме)Кстати, опека хорошая, люди, с кем пришлось общаться очень сердечные и доброжелательные, ни каких припонов не было. Это мытищинская опека. Сами на днях ходили оформили пособие и единовременнное. У нас усыновление, решили – раз положены какие-то деньги , то чего отказываться! Очень радушно встретили, тискали и восхищались малышом!
06.04.2011 09:54:07, vfvf

Ни фига себе…
05.04.2011 19:33:02, Corgik

Источник