Остеопат ребенку с задержкой речевого развития отзывы

Остеопат ребенку с задержкой речевого развития отзывы thumbnail

Комментарии

Подруга ходила с сыном, в 3 года практически не разговаривал, ставили зрр, ещё что-то. Сеансов 10. Эффекта, по её словам, нет. Сейчас в 4г3м разговаривает плохо, от слов говорит только окончание. Я в остеопатов верю, только нужно найти хорошего.

мы в 3 года тоже практически не разговаривали..сейчас конечно скачок очень хороший..и воспитатель в садике отмечает..ребенок стал петь, дают роли на утренниках..артистичен, весел, с чувством юмора..но каша во рту меня очень огорчает..готова пробовать разных специалистов..переживаю только за то..что как бы не навредили

Ну в Москве или области можно найти хорошего специалиста, цена правда не очень гуманная будет. Почитайте отзывы, обычно сеанса за 3 какой-то эффект должен быть виден. Ну и отстеопат он же на голову сильно не давит, навредить не должен.

спасибо. врач есть, опытный, отзывы хорошие, но обращались к нему по другим причинам..вот хотелось бы отзывов именно по ЗРР

у нас так же было, ставили зрр. До трех лет почти не разговаривал, был очень сильный тонус языка и мышц лица, недоразвитость нижней челюсти. Но вот уже 1,5 года занимаемся раз в неделю с логопедом (плюс логомассаж) и ставим на челюсть трейнер. Результаты очень хорошие, говорит хорошо и понятно, но шипящие и Р пока нечетко. До школы надеюсь исправит. с логопедом будем заниматься еще год как минимум. 10 сеансов при таких проблемах – это как поесть раз в неделю.

Парез языка и логопед увидит и невролог, если он есть. Логопед каждому будет полезен, но он не лечит.

невролог нам не ставит такой диагноз, наблюдаемся у него с 3 лет…Логопед выдвинул эту версию две недели назад..говорит что при каждодневных занятиях все придет в норму…и до школы мы должны успеть..но хочется помочь ребенку..вот ищу способ..как

Невролог все же должен предложить какую-то рабочую версию диагноза. Я бы невролога поменяла.

Хороший остеопат на диагностику невролога опирается в работе.

Невролог ставит ЗРР, прописывает лекарства пачками и говорит, что все будет..нужно только попробовать это..а потом это…сейчас тоже ищу толкового невролога..вы правы..нужно менять

Я сама еще тоже не до конца разобралась с нашей зрр, но вот из последнего, что мне посоветовали – психоневролог и клинический психолог. Второй уже видела нас, во вторник первое занятие, как раз тоже будет работать с блоками и зажимами. Или как там они называются.

Напишите пожалуйста потом Ваши впечатления от работы с этими специалистами. Очень интересно)

Остеопата можно попробовать, а логомассаж специалист делает? Это ооочень важно и творит чудеса)

мы делали логомассаж в в 3-4 года..но особых видимых улучшений не было..хотя возможно они просто нам не были заметны..Сейчас решили еще раз поработать с дефектологом и поделать логомассаж..может на этом этапе он на поможет

Должен. Мой тоже с малоподвижный языком и смазаными звуками и кашей во рту был. Нам логопеды так и сказали – без массажа не вытянем. Сейчас все хорошо.

Скажите, а логомассаж делал только логопед или вы еще дома сами делали? Нам дефектолог говорила, что нужно каждый день дома по 5 минут..На приеме она сама делала, в остальные дни я дома делала. А вот логопед наш говорит..что только специалист должен

Ох, хрен знает… Нам спецы делали. Но я работала тогда в коррекционном саду, сын ходил туда и все знакомые бесплатно делали…

Возможно , у вас – дизартрия, а это обязательный логопедический массаж и соответствующая коррекция, остеопат в дополнение к системным комплексным занятиям лишним не будет(ищите хорошего!) Почитайте мой пост “дислалия-дизартрия(отличия)”, может найдете для себя что-нибудь полезное

Мы наблюдаемся у нвролога диагноз ВСД ОНР 3 степени.

Мы делали ЭХО головы, сказали, что плохой отток от мозга..доктор прописал кучу лекарств и раствор укропа…на этом все..никаких остеопатов, никаких процедур

Занимались у дефектолога (моя личная инициатива) несколько месяцев..потом она уволилась из поликлинике, каникулы, потом пошли в логосад.

Сейчас решила возобновить работу с дефектологом. Как вы считаете логомассаж необходим? наш логопед как то отрицательно отзывается, мы делали логомассаж в в 3-4 года..но особых видимых улучшений не было..хотя возможно они просто нам не были заметны..у ребенка сейчас сильный скачок..хотелось бы помочь ему)

Остеопата тоже решили посещать

Не видя ребенка, трудно сказать , необходи ли вам логомассаж? Если нет противопоказаний, то системный , профессиональный логомассаж – один из “толкачей”речи.Почитайте мой пост “Зачем нужен логомассаж?! https://www.babyblog.ru/user/id1807703/726963

Почитайте, как пишут ниже, про дизартрию.

Если умственно все ОК, то это врядли ЗРР. Таблетки тут бессильны. Была на консультации у 3х неврологов, у нас симптомы такиеже, развита хорошо, а вот речь очень нечеткая, каша при произношении, глотает окончания и начало слова. Меняет местами слога и тд. Логопед, логопед и еще раз логопед. Занятия ежедневные нужны и больше практики.

Читайте также:  Влияние хоккея на развитие личности ребенка

логопед, логопедический массаж, можно и остеопата.

Да, многих своих детей направляю к неврологу- такова необходимость. У многих обследование Допплер показывает плохой отток. Доктор рекомендует остеопата. Замечаю улучшения уже через пару занятий

Мы наблюдаемся у нвролога диагноз ВСД ОНР 3 степени.

Мы делали ЭХО головы, сказали, что плохой отток от мозга..доктор прописал кучу лекарств и раствор укропа…на этом все..никаких остеопатов, никаких процедур

Занимались у дефектолога (моя личная инициатива) несколько месяцев..потом она уволилась из поликлинике, каникулы, потом пошли в логосад.

Сейчас решила возобновить работу с деффектологом. Как вы считаете логомассаж необходим? наш логопед как то отрицательно отзывается, мы делали логомассаж в в 3-4 года..но особых видимых улучшений не было..хотя возможно они просто нам не были заметны..у ребенка сейчас сильный скачок..хотелось бы помочь ему)

Остеопата тоже решили посещать

Логомассаж нужен только при дизартрическом компоненте

Мы ездим к остеопату, проблему обозначила, до этого неврологи 2 шт, ээг, курс массажа общего + воротник .Я не могу вам сказать, что двигает речь сына, мы и у дефектолога месяц занимаемся и в сад частный уже 2.5 месяца отходил -все вместе . Одно заметила точно , сын был беспокойный дней 10 вставал ночью искал папу, этой же ночью после приёма стал спать спокойно . И да нам запретила батуты, сын обожает , обходим стороной теперь . Всего 2 сеанса было, искала хорошего спеца долго и очереди .

мы сейчас говорим все, много. по умному..иногда так..как взрослый не скажет..но проглатывает окончания..иногда додумывает окончания..проглатывает буквы…например поСему говорит постоянно…когда поправляю..говорит четко поЧему..например няма..вместо яма…у меня впечатление..что он ленится..потому что когда с логопедом все правильно произносит…логопеды нас хвалят..говорят все будет..занимаемся …Но конечно меня не устраивает качество речи..на следующий год в школу..очень переживаю. Муж категорически против остеопатов..уже не знаю какую сторону бежать)

Занятия конечно регулярные . А говорили специалисты что это? Дизартрия?

диагноз ВСД ОНР 3 степени, дизартрия

Удачи вам и успехов на пути к красивой речи!

Мы сейчас упор на спорт стали делать..летом были в горах..он там все скалолазные стены освоил, на велике научился кататься, плавать учимся..зимой поедем лыжи осваивать…+ он технарь.и еще животных очень любит..говорит, хочу быть ветеринаром)).так что надеюсь вытянем..не всем же оратороми и депутатами быть))

Вам тоже всего самого доброго. Здоровья и красноречия))

Про лыжи много раз слышала очень полезны , именно они для развитая ребёнка . Спасибо !

Молодцы, мой подрастёт тоже будет активно прививать спорт . Осенью на танцы детские буду водить.

Источник

Задержка речевого развития (ЗРР) — следствие дисфункции нервной системы, влияние наследственных факторов и психического климата. Природу расстройства аллопатическая медицина объясняет только с помощью диагнозов «энцефалопатия», «аутизм» или «ДЦП». Детям прописывают лекарства для улучшения обменных процессов, микроциркуляцию головного мозга и стимуляции нейронов, которые частично восстанавливают функцию. Медикаментозное лечение дополняют магнитотерапией, используют иппотерапию и общение с дельфинами.

Остеопат ребенку с задержкой речевого развития отзывыКомплексное лечение улучшает основные показатели речи и интеллекта, и только остеопат при ЗРР у детей воздействует на причину нарушений
[toc]

Невролога координирует работу с занятиями дефектолога, который стимулирует умственное развитие ребенка арт-терапией, звуковой, сенсорной терапией. Логопед оказывает помощь с произношением звуков, развивает объектное применение слов.

Что такое ЗРР и ЗПР

Детские инфекционные заболевания первые три года жизни, черепно-мозговые травмы и падения с ударами головой, проблемы со слухом – факторы, которые чаще всего предопределяют проблемы становления речи. До трехлетнего возраста идет активное развитие практически всех зон мозга, а именно коры:

  1. Первые два года закладываются основы коммуникации, малыш испытывает потребность в общении, и они должны удовлетворяться.
  2. Речь к трем годам становится связной и ситуационной, формируются связи между моторной корой, памятью и внимательностью.

ЗРР и задержка психо-речевого развития (ЗПРР) – это только симптомы, частота которых за последние десятилетия выросла в десятки раз. В Европе и США с логопедом или неврологом давно сотрудничает остеопат для детей с задержкой речевого развития.

Механизм речи начинает формироваться в первые месяцы развития, происходит через несколько этапов:

  • в 4 месяца эмоциями реагирует на жесты и обращение матери;
  • в 8-9 месяцев болтает, повторяет слоги и слова;
  • в 1,5 года знает слова «мама» и «папа», собственное имя, выполняет простые действия по словесному запросу;
  • в 2 года – постоянно использует новые слова, повторяет за взрослыми, и к 2,5 годам знает около 20 слов, оперирует ими, выполняя просьбы, может сказать, как его зовут, и начинает использовать простые фразы «дай водички»;
  • в 3 года ребенок говорит простыми фразами, понимает сказки, рассказы о вчерашних событиях или ожидаемом будущем.
Читайте также:  Физическое развитие ребенка первого года жизни таблица

В три года симптомы ЗРР становятся выраженными явно: ребенок может глотать слова, говорить торопливо или тянуть звуки. Если он не способен построить фразу, а использует цитаты из мультфильмов и сказок, то стоит задуматься о дальнейшем развитии. Речь важна для социализации ребенка, связи с внешним миром. Если эта функция нарушена до пятилетнего возраста, то диагностируется задержка психического развития (ЗПР).

Симптомы

Остеопат ребенку с задержкой речевого развития отзывыДиагноз ЗРР ставят, как правило, после 4 лет, когда родители решают обратиться к логопеду. Чаще всего они попросту «не понимают» своего ребенка

Отследить отставание в развитии речи можно раньше:

  • ребенок не реагирует на звуковые раздражители в 3-4 месяца;
  • не старается имитировать звуки в 4 месяца;
  • не понимает словесные команды в 7 месяцев (сядь, держи);
  • не сказал ни одного слова в год;
  • не знает 15 слов и не пользуется речью вовсе в 2 года;
  • после 3 лет не может использовать падежи и виды глаголов;
  • после 4 лет не может формулировать мысли.

Поскольку ЗРР сочетается с задержкой когнитивного развития, то стоит обратить внимание на следующие признаки:

  1. К первому году жизни не тянется к игрушкам и предметам, не манипулирует ими и не выражает мимикой и жестами эмоции.
  2. Не следует простым инструкциям, не подражает взрослым действиями и словами (прикладывание телефона к уху, расчесывание, листание книги).

Воспитатели в детском саду обязательно обращают внимание родителей на возможные проблемы. Например, если неговорящий ребенок в 4 года не может пользоваться ножницами, понимает разницу между абстрактными понятиями «больше», «меньше», не рассказывает простые истории.

Причины

Остеопат ребенку с задержкой речевого развития отзывыОпытные остеопаты утверждают, что детские проблемы с речью почти в 100% случаев сопровождаются и, скорее всего, появляются при структурном повреждении черепа и позвоночника

Официально медицина признает только те факторы, которые вызвали органические изменения мозга: интоксикация во время внутриутробного развития, гипоксия, перинатальная энцефалопатия в результате травмы, инфекционное поражение мозга, мозговая кома, генетические и хромосомные отклонения, психические травмы, жестокое обращение в детстве, плохой социальный климат. Также признается влияние заболеваний и врожденных аномалий ЦНС, эпилепсии, ДЦП, ишемии головного мозга, гидроцефалии, повышенного внутричерепного давления, сосудистых патологий, нарушение оттока ликвора.

Однако зачастую ЗРР и ЗПРР возникают без перечисленных факторов.

Среди травм, которым уделяют внимание остеопаты, относятся: длительные, стремительные, преждевременные роды, долгий безводный период, асфиксия, травмы при прохождении родового канала. Принимается во внимание стимуляция схваток и кесарево сечения. Каждый фактор способен затормаживать развитие.

Иногда в семье родителям некогда разговаривать с ребенком, навыки диалога попросту не формируются. Причины могут заключаться в падениях со стула, спортивных травмах, неправильных кувырках – любые резкие нагрузки на шейный отдел могут вызвать нарушения в работе мозга ребенка. Как это происходит?

Череп младенца при прохождении через родовой канал сжимается за счет промежутков – родничков. В крестцовой части находится нижний конец нервной системы. Он также поглощает сжимающие силы во время сокращения матки. Кости раскрываются после рождения во время движений ребенка.

Во время родов может происходить чрезмерное сжатие костей – структурных областей, что нарушит функцию мозга. Оболочка мозга крепится к костям черепа, и в ней содержатся нервы и сосуды. При сжатии наблюдается «голодание» отдельных зон мозга, хотя это не приводит к явным органическим патологиям. Нарушается физиологическое развитие нервной системы. Повлиять могут: длительные схватки, ранний разрыв или прокол плодного пузыря, стимуляция родов лекарствами, тазовое предлежание ребенка, длительные (более 18 часов) и быстрые (менее 3 часов) роды, эпидуральная анестезия, вакуумная экстракция и щипцы, обвитие пуповиной, замедление сердцебиения, остановка схваток, кесарево сечение.

Определить возможное влияние на ЗРР можно по состоянию новорожденного и младенца:

  1. Задержка при сосании более 24-48 часов.
  2. Рвота после кормления.
  3. Выгибание или запрокидывание головы назад во время плача лежа на боку или на руках у матери.
  4. Асимметричное движение рук или ног
  5. Длительный безутешный плач.

В дальнейшем у ребенка нарушается последовательность этапов двигательного развития, либо возникает опоздание: перекатывание, сидение, ползанье, ходьба с опорой об окружающие предметы. Любой из перечисленных признаков указывает на то, что некоторые области центральной нервной системы не были активны. Сосание может восстановиться через день, рвота – через месяц, при сидении и начале ходьбы разгибание становится менее очевидным, поскольку компенсируется лордозом или положением ног, глотанием слов, проблемами с обучением. Потому есть смысл обратиться к остеопату при ЗПР у школьника.

Читайте также:  Бланк медицинский история развития ребенка brauberg

Проявления более старшего возраста становятся плоскостопие, увеличенный поясничный лордоз, деформации прикуса, перцептивные дисфункции или нарушение мелкой моторики, логопедические проблемы.

Дело в том, что структурная проблема остается на том же месте, влияя на костно-мышечные балансы растущего организма. Все, что проявляется позже – компенсация ранних нарушений.

Поможет ли остеопат при ЗРР и ЗПР?

Остеопат ребенку с задержкой речевого развития отзывыОстеопатия при лечении задержки речевого развития считает, что проблемы с сосанием, глотанием, дыханием, произношением звуков и жеванием вызваны неправильной работой мышц рта и горла, нарушением подвижности языка

  • напряжение языка препятствует закрытию тканями мягкого неба носоглотки и правильному перемещению пищи в глотку;
  • смещение языка назад уменьшает размер ротоглотки, вызывая затруднение глотания и дыхания;
  • снижение диапазона движения языка влияет на формирование звуков, плавный переход от одного звука к другому при произношении слов, что создает трудности в разговоре;
  • напряженный язык смещает носовую полость вперед и вниз, препятствует свободному прохождению воздуха и обуславливает ротовое дыхание.

На положение и подвижность языка влияет множество факторов, рассматриваемых с позиции остеопатии при детской ЗРР:

  • узкая кость верхней челюсть уменьшает пространство, толкает язык вперед;
  • напряжение или дисбаланс височных костей влияет на нижнюю челюсть;
  • перенапряжение, расслабление внутренних или внешних мышц языка влияет на расслабление и движение;
  • несбалансированность мышц, соединяющих носоглотку с мягким небом, ограничивает подвижность;
  • напряжение, дисбаланс или биомеханики мышц горла, ограничения подъязычной кости также меняет нормальный шаблон движения;
  • укорачивание уздечки (чаще не является врожденной аномалией), а отражает положение нижней и верхней челюсти, височных костей.

Неврологический стресс, испытываемый ребенком во время родов, влияет на двигательную или сенсорную иннервацию языка. Если сигнал повреждается, то мышцы не будут получать импульс для движения, что приведет к дисфункции. Двигательные и чувствительные функции обеспечиваются черепными нервами, имеющими ядра в стволе мозга.

Компрессия связана с натяжением твердой мозговой оболочки, сосудов, деформации отверстий, из которых выходят нервы, а также со структурными повреждениями тканей лица и горла. Остеопата при задержке речевого развития интересует работа нескольких нервов: тройничного, лицевого, языкоглоточного, блуждающего, добавочного и подъязычного – они иннервируют ткани глотки, гортани, неба, мимические мышцы и мышцы языка.

Подъязычная кость связывает язык, череп, лопатки, грудину, ключицы, глотку, нижнюю челюсть через комплекс надподъязычных и подподъязычных мышц. Потому проблемы могут начинаться с грудного отдела, меняя функцию речевого аппарата. Стресс, связанный с речью, передается на ключицу, мышцы вдоха, препятствуя нормальному раскрытию легких.

Одна из основных целей краниосакральной терапии при ЗРР — помочь организму заново построить связи между структурой и функцией. После мягкого снятия стресса тканей начинается самокоррекция, компенсация и адаптация — нервная система получает свежие ресурсы.

Врач-остеопат определяет области, неблагоприятно влияющие на речевой аппарат, ощущает их связь с краниосакральным ритмом. Работа с черепом, шейным отделом, языком облегчает биомеханическое или неврологическое напряжение, улучшая функции жевания, сосания, глотания, дыхания и разговора.

Остеопат при ЗРР у детей уделяет внимание часто страдающим элементам структуры во время родов: первые два шейных позвонка, шейно-грудной переход, затылочно-сосцевидные и ламбдовидный шов, внутрикостные дисфункции затылочной кости.

После остеопатического сеанса возобновляется краниальный ритм – связующее звено нервной системы. Мембраны черепа освобождают кровоснабжение, улучшается метаболизм нейронов в областях, ответственных за поведение и речь.

Остеопат и речь ребенка – есть ли связь?

В Институте остеопатов велись исследования, которые сравнивали различные методики помощи детям при дизартрии. Контрольная группа три месяца работала с невропатологом, логопедом и психологом, а экспериментальная — с логопедом и остеопатом. Обследование показало, что остеопатия может способствовать излечению. Изменились следующие показатели:

  • психоэмоциональное возбуждение снизилось на 78% детей против 56% в группе контроля;
  • тревожность уменьшалась на 61% по сравнению 45%;
  • прогресс в восстановлении функции речи составил 89% против 72%.

После работы остеопата у детей улучшилось владение речью, функция речевого аппарата (94% и 78% соответственно). Произошли опережающие сдвиги в психическом развитии, когнитивных функциях, внимательности.

Родителям желают узнать наперед, поможет ли остеопат при зрр и зпр? Дети, которые прошли остеопатические сеансы, избавляются от структурных нарушений, потому развиваются гармоничнее. Органические изменения мануальными техниками откорректировать невозможно, как и лекарственными средствами. Остеопатия открывает заблокированные ресурсы детской нервной системы для восстановления речи.

Задача остеопатов, работающих в академии развития ребенка им. Проф. В.Л. Андрианова, помогать естественному и гармоничному росту детей разного возраста. Вовремя скорректированные костные ограничения черепа, дисфункции нервов – это вклад в нормальное развитие речи, легкое освоение новых навыков, профилактика сколиозов и снижения зрения. Врачи работают с детьми, имеющими особенности в психофизическом развитии, улучшая их социализацию и адаптацию.

Источник