Остеопат для ребенка с задержкой речевого развития отзывы
Для всех неговорящих деток, вдруг у вас тот же случай!
Наш старший сын до 3х лет вообще не разговаривал. Я мечтала когда же он заговорит, чтоб хотя бы послушать его голос, мне снились сны что он начал разговаривать. Говорить он хотел, но это было мычание, из слов только “мама”, “папа”, “не”. Его это раздражало, он злился, ревел, истерил. Врачи говорили” больше занимайтесь, разговаривайте с ним”. А куда больше -мы весь день только и делали, что болтали и пели песни (точнее, я). с 1г.10 мес, мы обращались к разным врачам по поводу речи, платным, бесплатным, неврологи, логопеды, психологи, психиатры, занимались с логопедом но результаты были абсолютно нулевые, превые 2 занятия ему вроде нравились , а потом он “сказал” что больше не будет заниматься, остальные все занятия были бесполезны, хотя логопед очень хороший… Пили страшные или очень дорогие лекарства, не все конечно, парочку, -результаты так же были нулевые. Я чувствовала, что проблема в чем -то другом, которую врачи найти и увидеть просто не в состоянии, каждый пытался подогнать под свой диагноз, а в итоге никто нам помочь не мог. Кто-то говорил “да не парьтесь, после 3х лет заговорит, он копит словарный запас, прорвет, отставания в развитии мозга нет” -но я видела, что копить -то он конечно копит, но не прорвет его это точно. Помимо этого, он был очень тревожный, ночью просыпался ревел навзрыд, после дневного сна мог проснутся и рыдать час на руках, ничего не успокаивало его, казалось, что-то болело (может голова? врачи не могли определить, энцефалограммы были чистые, узи мозга хорошее а сам он не отвечал, только рыдал). Ребенок мог истерить по 2-3 раза в день, валялся кричал, писался (хотя с 1г 9 мес ходит на горшок сам и оч успешно), тем не менее мог стоять и писаться прямо на пол, как будто не замечая этого, или не контролируя. Вобщем, понять его было сложно, учитывая что он очень часто недоволен и еще и объяснится не может.
Мы, если честно, устали водить его по врачам, тем более дело это было бесполезное. Записались по рекомендации хороших знакомых к остеопату (имя не пишу, дабы не сочли рекламой) Очередь ждали 2 месяца. За пару дней была мысль -может не ходить? ну его..очередной раз оставим 4 т.р а толку не будет. Но, решила, раз так долго ждали, надо попробовать очередную возможность, а вдруг?…
Если рассказывать в кратце, то дальше было следующее: 3 сеанса по 45 минут, с перерывом в 2-3 недели, и ребенок плавно, потихоньку, начал разговаривать, стал спокойнее, перестал писаться (последний памперс он отверг после третьего сеанса у доктора), даже по ночам стал спать без памперсов, боли прошли (которые я так понимаю его мучили), перестал просыпаться по ночам и рыдать, истерики прошли, нет, скандалить конечно может, но по делу. Для нас это было настоящее чудо. Врач лично меня удивил профессионализмом, мудростью, спокойствием. Ребенка конечно было не просто раздеть и уложить в чужом месте – он такого обращения с собой вообще не допускал, но прямо над ним на стене был телевизор с мультиками, ему разрешали выбирать, что смотреть, и так потихоньку и выдерживал 40 минут. После первого сеанса что он творил в метро, это надо было видеть. Туда мы ехали-пай-мальчик смотрит по сторонам глазами хлопает..Обратно,..он и спел и сплясал и прыгал по вагону – среди пассажиров разгорелся спор “допустимо ли ребенку так себя вести в общественных местах” – вобщем, показал себя, и спровоцировал окружающих, а от метро до дома я его несла на руках потому что он уснул! После второго сеанса тоже было нечто творческое, и опять крепкий сон.
Вобщем, доктор совершил настоящее чудо, большой ему поклон за это, ребенка сейчас просто не узнать (прошло 5 месяцев), ходит песни поет, настроение преимущественно позитивное, стал очень ласковый, сочиняет сам чего -то постояннно, гвоорит “мамотька я тебя люблю сильна сильна” – очень нежный стал, обнимается целуется (тут надо отметить, что до 3 х лет он никогда не спал с нами в кровати-даже когда болел его было не уложить чтобы контролировать – рвался спать отдельно, а теперь постоянно обнимается и просится к нам в кровать-видимо, компенсирует за прошлые годы).
Что лечил доктор: у ребенка был зажим в позвонке, который передавливал подъязычный нерв, артерию, питающую мозг и там еще что-то с корой не так было. Обычный врач никогда такого не увидит, не заметит, не поймет, неврологи “лечат” исключительно таблетками, одно описание которых вводит в тихий ужас (показания: эпилепсия, шизофрения и тп, “да вы не бойтесь, мы их назначаем в малых дозах”). Остеопат лечит мягко, руками, в бараний рог не скручивает, ребенок просто лежит на спине, доктор работает преимущественно с головой. Эти врачи имеют чаще всего несколько образований, дипломов, курсов по разным методикам, они настраивают тело, а дальше организм сам должен прийти к полному выздоровлению. Но, конечно, нет гарантии, что конкретный доктор решит именно вашу проблему, кроме того, бывает мамам “кажется” что что-то не так с ребенком, а на самом деле все хорошо. Как оказывается, дети часто во время родов получают травмы, которые и сказываются на развитии ребенка в будущем, проявится могут и в год и в три, чем раньше показать ребенка остеопату, тем быстрее и легче пройдет выздоровление, жалею, что мы не попали к этому чудесному доктору в 3 месяца, тогда бы все развитие ребенка шло совсем иначе и гораздо быстрее и легче, с другой стороны, спасибо, что мы нашли его сейчас, а не в 6, не в 10 лет.
Кстати, в 3 мес мы были у мануального терапевта “очень хорошего” по рекомендации близких друзей – заплатили 3 тыс, а в итоге нам только сказали, что “прививки – зло” больше ничего мы не услышали. Так что выбирайте докторов очень тщательно, образованных, давно практикующих, с лицензией, тех, кто помог многим. Прием не дешевый но ЭТО ТОГО СТОИТ! Кстати, по количеству приемов: кому-то хватает одного (чем младше ребенок, тем проще вылечить), нам понадобилось 3 приема. Доктор никогда не назначает лишние приемы если лечение идет как надо! Если ребенок здоров, то в первый же прием скажет “зачем вы пришли, у вас все хорошо!”
всем здоровья
Источник
Задержка речевого развития (ЗРР) — следствие дисфункции нервной системы, влияние наследственных факторов и психического климата. Природу расстройства аллопатическая медицина объясняет только с помощью диагнозов «энцефалопатия», «аутизм» или «ДЦП». Детям прописывают лекарства для улучшения обменных процессов, микроциркуляцию головного мозга и стимуляции нейронов, которые частично восстанавливают функцию. Медикаментозное лечение дополняют магнитотерапией, используют иппотерапию и общение с дельфинами.
Комплексное лечение улучшает основные показатели речи и интеллекта, и только остеопат при ЗРР у детей воздействует на причину нарушений
[toc]
Невролога координирует работу с занятиями дефектолога, который стимулирует умственное развитие ребенка арт-терапией, звуковой, сенсорной терапией. Логопед оказывает помощь с произношением звуков, развивает объектное применение слов.
Что такое ЗРР и ЗПР
Детские инфекционные заболевания первые три года жизни, черепно-мозговые травмы и падения с ударами головой, проблемы со слухом – факторы, которые чаще всего предопределяют проблемы становления речи. До трехлетнего возраста идет активное развитие практически всех зон мозга, а именно коры:
- Первые два года закладываются основы коммуникации, малыш испытывает потребность в общении, и они должны удовлетворяться.
- Речь к трем годам становится связной и ситуационной, формируются связи между моторной корой, памятью и внимательностью.
ЗРР и задержка психо-речевого развития (ЗПРР) – это только симптомы, частота которых за последние десятилетия выросла в десятки раз. В Европе и США с логопедом или неврологом давно сотрудничает остеопат для детей с задержкой речевого развития.
Механизм речи начинает формироваться в первые месяцы развития, происходит через несколько этапов:
- в 4 месяца эмоциями реагирует на жесты и обращение матери;
- в 8-9 месяцев болтает, повторяет слоги и слова;
- в 1,5 года знает слова «мама» и «папа», собственное имя, выполняет простые действия по словесному запросу;
- в 2 года – постоянно использует новые слова, повторяет за взрослыми, и к 2,5 годам знает около 20 слов, оперирует ими, выполняя просьбы, может сказать, как его зовут, и начинает использовать простые фразы «дай водички»;
- в 3 года ребенок говорит простыми фразами, понимает сказки, рассказы о вчерашних событиях или ожидаемом будущем.
В три года симптомы ЗРР становятся выраженными явно: ребенок может глотать слова, говорить торопливо или тянуть звуки. Если он не способен построить фразу, а использует цитаты из мультфильмов и сказок, то стоит задуматься о дальнейшем развитии. Речь важна для социализации ребенка, связи с внешним миром. Если эта функция нарушена до пятилетнего возраста, то диагностируется задержка психического развития (ЗПР).
Симптомы
Диагноз ЗРР ставят, как правило, после 4 лет, когда родители решают обратиться к логопеду. Чаще всего они попросту «не понимают» своего ребенка
Отследить отставание в развитии речи можно раньше:
- ребенок не реагирует на звуковые раздражители в 3-4 месяца;
- не старается имитировать звуки в 4 месяца;
- не понимает словесные команды в 7 месяцев (сядь, держи);
- не сказал ни одного слова в год;
- не знает 15 слов и не пользуется речью вовсе в 2 года;
- после 3 лет не может использовать падежи и виды глаголов;
- после 4 лет не может формулировать мысли.
Поскольку ЗРР сочетается с задержкой когнитивного развития, то стоит обратить внимание на следующие признаки:
- К первому году жизни не тянется к игрушкам и предметам, не манипулирует ими и не выражает мимикой и жестами эмоции.
- Не следует простым инструкциям, не подражает взрослым действиями и словами (прикладывание телефона к уху, расчесывание, листание книги).
Воспитатели в детском саду обязательно обращают внимание родителей на возможные проблемы. Например, если неговорящий ребенок в 4 года не может пользоваться ножницами, понимает разницу между абстрактными понятиями «больше», «меньше», не рассказывает простые истории.
Причины
Опытные остеопаты утверждают, что детские проблемы с речью почти в 100% случаев сопровождаются и, скорее всего, появляются при структурном повреждении черепа и позвоночника
Официально медицина признает только те факторы, которые вызвали органические изменения мозга: интоксикация во время внутриутробного развития, гипоксия, перинатальная энцефалопатия в результате травмы, инфекционное поражение мозга, мозговая кома, генетические и хромосомные отклонения, психические травмы, жестокое обращение в детстве, плохой социальный климат. Также признается влияние заболеваний и врожденных аномалий ЦНС, эпилепсии, ДЦП, ишемии головного мозга, гидроцефалии, повышенного внутричерепного давления, сосудистых патологий, нарушение оттока ликвора.
Однако зачастую ЗРР и ЗПРР возникают без перечисленных факторов.
Среди травм, которым уделяют внимание остеопаты, относятся: длительные, стремительные, преждевременные роды, долгий безводный период, асфиксия, травмы при прохождении родового канала. Принимается во внимание стимуляция схваток и кесарево сечения. Каждый фактор способен затормаживать развитие.
Иногда в семье родителям некогда разговаривать с ребенком, навыки диалога попросту не формируются. Причины могут заключаться в падениях со стула, спортивных травмах, неправильных кувырках – любые резкие нагрузки на шейный отдел могут вызвать нарушения в работе мозга ребенка. Как это происходит?
Череп младенца при прохождении через родовой канал сжимается за счет промежутков – родничков. В крестцовой части находится нижний конец нервной системы. Он также поглощает сжимающие силы во время сокращения матки. Кости раскрываются после рождения во время движений ребенка.
Во время родов может происходить чрезмерное сжатие костей – структурных областей, что нарушит функцию мозга. Оболочка мозга крепится к костям черепа, и в ней содержатся нервы и сосуды. При сжатии наблюдается «голодание» отдельных зон мозга, хотя это не приводит к явным органическим патологиям. Нарушается физиологическое развитие нервной системы. Повлиять могут: длительные схватки, ранний разрыв или прокол плодного пузыря, стимуляция родов лекарствами, тазовое предлежание ребенка, длительные (более 18 часов) и быстрые (менее 3 часов) роды, эпидуральная анестезия, вакуумная экстракция и щипцы, обвитие пуповиной, замедление сердцебиения, остановка схваток, кесарево сечение.
Определить возможное влияние на ЗРР можно по состоянию новорожденного и младенца:
- Задержка при сосании более 24-48 часов.
- Рвота после кормления.
- Выгибание или запрокидывание головы назад во время плача лежа на боку или на руках у матери.
- Асимметричное движение рук или ног
- Длительный безутешный плач.
В дальнейшем у ребенка нарушается последовательность этапов двигательного развития, либо возникает опоздание: перекатывание, сидение, ползанье, ходьба с опорой об окружающие предметы. Любой из перечисленных признаков указывает на то, что некоторые области центральной нервной системы не были активны. Сосание может восстановиться через день, рвота – через месяц, при сидении и начале ходьбы разгибание становится менее очевидным, поскольку компенсируется лордозом или положением ног, глотанием слов, проблемами с обучением. Потому есть смысл обратиться к остеопату при ЗПР у школьника.
Проявления более старшего возраста становятся плоскостопие, увеличенный поясничный лордоз, деформации прикуса, перцептивные дисфункции или нарушение мелкой моторики, логопедические проблемы.
Дело в том, что структурная проблема остается на том же месте, влияя на костно-мышечные балансы растущего организма. Все, что проявляется позже – компенсация ранних нарушений.
Поможет ли остеопат при ЗРР и ЗПР?
Остеопатия при лечении задержки речевого развития считает, что проблемы с сосанием, глотанием, дыханием, произношением звуков и жеванием вызваны неправильной работой мышц рта и горла, нарушением подвижности языка
- напряжение языка препятствует закрытию тканями мягкого неба носоглотки и правильному перемещению пищи в глотку;
- смещение языка назад уменьшает размер ротоглотки, вызывая затруднение глотания и дыхания;
- снижение диапазона движения языка влияет на формирование звуков, плавный переход от одного звука к другому при произношении слов, что создает трудности в разговоре;
- напряженный язык смещает носовую полость вперед и вниз, препятствует свободному прохождению воздуха и обуславливает ротовое дыхание.
На положение и подвижность языка влияет множество факторов, рассматриваемых с позиции остеопатии при детской ЗРР:
- узкая кость верхней челюсть уменьшает пространство, толкает язык вперед;
- напряжение или дисбаланс височных костей влияет на нижнюю челюсть;
- перенапряжение, расслабление внутренних или внешних мышц языка влияет на расслабление и движение;
- несбалансированность мышц, соединяющих носоглотку с мягким небом, ограничивает подвижность;
- напряжение, дисбаланс или биомеханики мышц горла, ограничения подъязычной кости также меняет нормальный шаблон движения;
- укорачивание уздечки (чаще не является врожденной аномалией), а отражает положение нижней и верхней челюсти, височных костей.
Неврологический стресс, испытываемый ребенком во время родов, влияет на двигательную или сенсорную иннервацию языка. Если сигнал повреждается, то мышцы не будут получать импульс для движения, что приведет к дисфункции. Двигательные и чувствительные функции обеспечиваются черепными нервами, имеющими ядра в стволе мозга.
Компрессия связана с натяжением твердой мозговой оболочки, сосудов, деформации отверстий, из которых выходят нервы, а также со структурными повреждениями тканей лица и горла. Остеопата при задержке речевого развития интересует работа нескольких нервов: тройничного, лицевого, языкоглоточного, блуждающего, добавочного и подъязычного – они иннервируют ткани глотки, гортани, неба, мимические мышцы и мышцы языка.
Подъязычная кость связывает язык, череп, лопатки, грудину, ключицы, глотку, нижнюю челюсть через комплекс надподъязычных и подподъязычных мышц. Потому проблемы могут начинаться с грудного отдела, меняя функцию речевого аппарата. Стресс, связанный с речью, передается на ключицу, мышцы вдоха, препятствуя нормальному раскрытию легких.
Одна из основных целей краниосакральной терапии при ЗРР — помочь организму заново построить связи между структурой и функцией. После мягкого снятия стресса тканей начинается самокоррекция, компенсация и адаптация — нервная система получает свежие ресурсы.
Врач-остеопат определяет области, неблагоприятно влияющие на речевой аппарат, ощущает их связь с краниосакральным ритмом. Работа с черепом, шейным отделом, языком облегчает биомеханическое или неврологическое напряжение, улучшая функции жевания, сосания, глотания, дыхания и разговора.
Остеопат при ЗРР у детей уделяет внимание часто страдающим элементам структуры во время родов: первые два шейных позвонка, шейно-грудной переход, затылочно-сосцевидные и ламбдовидный шов, внутрикостные дисфункции затылочной кости.
После остеопатического сеанса возобновляется краниальный ритм – связующее звено нервной системы. Мембраны черепа освобождают кровоснабжение, улучшается метаболизм нейронов в областях, ответственных за поведение и речь.
Остеопат и речь ребенка – есть ли связь?
В Институте остеопатов велись исследования, которые сравнивали различные методики помощи детям при дизартрии. Контрольная группа три месяца работала с невропатологом, логопедом и психологом, а экспериментальная — с логопедом и остеопатом. Обследование показало, что остеопатия может способствовать излечению. Изменились следующие показатели:
- психоэмоциональное возбуждение снизилось на 78% детей против 56% в группе контроля;
- тревожность уменьшалась на 61% по сравнению 45%;
- прогресс в восстановлении функции речи составил 89% против 72%.
После работы остеопата у детей улучшилось владение речью, функция речевого аппарата (94% и 78% соответственно). Произошли опережающие сдвиги в психическом развитии, когнитивных функциях, внимательности.
Родителям желают узнать наперед, поможет ли остеопат при зрр и зпр? Дети, которые прошли остеопатические сеансы, избавляются от структурных нарушений, потому развиваются гармоничнее. Органические изменения мануальными техниками откорректировать невозможно, как и лекарственными средствами. Остеопатия открывает заблокированные ресурсы детской нервной системы для восстановления речи.
Задача остеопатов, работающих в академии развития ребенка им. Проф. В.Л. Андрианова, помогать естественному и гармоничному росту детей разного возраста. Вовремя скорректированные костные ограничения черепа, дисфункции нервов – это вклад в нормальное развитие речи, легкое освоение новых навыков, профилактика сколиозов и снижения зрения. Врачи работают с детьми, имеющими особенности в психофизическом развитии, улучшая их социализацию и адаптацию.
Источник