Особый ребенок центр развития детей

Особый ребенок центр развития детей thumbnail

23 марта 2013

Особый ребенокПутеводитель по сообществу «Особый ребенок»

ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ НАШИ УЧАСТНИКИ СООБЩЕСТВА. В данной брошюре, мы собрали все самое интересное и нужное, для вашего удобства. Мы понимаем, как это тяжело справляться с трудностями в одиночку. Но помните, вы не одни, мы всегда готовы прийти вам на помощь, дать совет, поделиться опытом или даже, просто выслушать.
ДОКУМЕНТЫ, ПОСОБИЯ, ВЫПЛАТЫhttps://www.baby.ru/community/view/126532/forum/post/88745213/ — Порядок оформления инвалидности детям https://www.baby.ru/community/view/126532/forum/post/63868228/ — Список льгот на «Особенных» детей https://www.baby.ru/community/view/126532/forum/post/31423737/ — О гос. обеспечении особых детей, выплаты и пособия https://www.baby.ru/community/view/1265…

9 ноября 2016

Особый ребенокДля мам недоношенных детей, которые после рождения оказались в реанимации.

Решила написать для мам, которые оказались в такой сложной ситуации. Возможно, я повторяюсь, но окажись у меня на глазах что-то в этом духе в то время, когда со мной это все происходило, много бы ошибок удалось избежать и была бы жизнь проще. Совесть бы так не мучила и не было бы так стыдно и совестно перед ребёнком.
1. Успокойтесь и соберитесь. Уже это произошло. Не важно, кесарево или сам родился, уже он тут и теперь его приходится поддерживать извне. А ребёнку нужна, необходима (!) спокойная, уверенная в нем и в себе мать.2. Требуйте частого, долгого посещения. ЭТО ЗАКОННО. Наша медицина в этой области застряла в СОВке. Не оборудование, конечно, а отношение. «Нельзя» было ключевым слов…

21 апреля 2012

Особый ребенокДля родителей «ОСОБОГО» ребенка

Для нас, мам, ребёнок самый-самый, не похожий на других, не такой как все. Но многие из нас отдали бы многое, чтобы наш ребёнок стал обычным, энергичным, таким, как все детки. Это родители «особого» ребёнка. В России много детей-инвалидов, к сожалению, их насчитывается примерно 600 тысяч и много деток с физическими нарушениями или с «особенным» развитием. Семьям с «особыми» детками очень сложно, им приходится сталкиваться с трудностями, о которых многие нормальные семьи даже не догадываются. Некоторые люди среднестатистических нормальных детей осуждают, пренебрегают, общество осуждает и т.д. Во время беременности или сразу после рождения такого малыша медперсонал иногда предлагает родителям…

3 часа назад

Особый ребенокЗПРР

Я много писала про своего мальчика.

И хочу опытных мамочек озадачить.

Задержка была физическая (только в 1,5 года пошел, и до сих пор есть атаксия (почти в 2,5года) и психическая — в 1,5 года не понимал обращенную речь, не выполнял никакие просьбы. Но на имя реагировал и в принципе контактный мальчик очень.

Очень много было предпринято мер (и по сей день предпринимаются).

Появилось выполнение просьб на бытовом плане (пойдем кушать/спать/купаться). Потом более усложненные (принеси ботинки). Затем ещё сложнее «где коза? Да, это она, положи её на место».

Но. Хотя интеллектуально ребенок очень вырос, тем не менее задержка остается.

И вот что меня беспокоит: иногда ощущение, что ребенок ме…

8 часов назад

Особый ребенокРеабилитация и генетика.

Кто знает случаи, истории, когда ребенок вопреки генетике(не наследственная)давал положительную динамику и реабилитировался?

9 часов назад

Особый ребенокПмпк Нам предстоит ПМПК

ПМПК
Нам предстоит ПМПК и я переживаю по этому поводу. Есть некий конфликт – школа не хочет, чтобы наш ребёнок там учился, но у нас нет возможности возить его в школу в 20 км от дома, а та в которой он сейчас учится, единственная школа по близости (живём в посёлке). Что за люди сидят на коммисии, насколько они учитывают возможности семьи и интересы ребёнка? Или они будут на стороне школы? Ребёнка направил на комиссию психиатр ( F 06.68 IQ 75 б), но есть ещё серьёзные проблемы со зрением (дальнозоркость высокой степени, без очков вообще толком не видит, но и очки дают возможность увидеть только 3 верхние строчки таблицы).

Читайте также:  Развитие психических процессов у шестилетнего ребенка

14 часов назад

Особый ребенокСюжетно-ролевые игры Постоянно показываю

Сюжетно-ролевые игры

Постоянно показываю ребёнку как играть с игрушками. Т. Е покачать куколку в кроватке, покормить ее, налить из чайничка чай. Я ей раскладываю игрушки сама, ставлю чашки, тарелки ложки, сажаю кукол. И вот она стала сама без моих указаний качать куклу в кровати и напевая аааа, кормить кукол, делать вид, что кушает и пьёт из чашки. Наливает чай со словами бу-бу, типа буль буль. Это можно считать ролевой игрой? Сама то она не придумывает, только выполняет то, что я ей показывала.

15 часов назад

Особый ребенокГоршок.
Надеюсь, что нынешняя динамика будет продолжаться и дальше)))
Днем уже месяц без подгузов, сам не просится, но терпит и когда сажаю на горшок, делает свои дела по-маленькому. С ????сложнее, нужно ловить тот момент, когда процесс начинается, не всегда успеваю????????????
Вторую ночь спит в трусах, перед сном на горшок и сразу как проснулся)))
Сегодня первый день пришли на занятия после месячного перерыва, тоже без подгуза – пока все чётко ????
Держу кулачки, что скоро совсем откажемся от подгузов ????

15 часов назад

Особый ребенокДиагноз аутизм (для особого сообщества )

Вчера сыну (3,1) поставили диагноз высокофункциональный аутизм ,и моя жизнь уже не будет прежней …Решила написать здесь потому -что хочется поделиться своей болью ,невыносимо все носить в себе .Мамы особенных деток , я думаю вы меня понимаете .Когда сыну было около года я начала замечать некоторые странности,не имитировал ,не звукоподражал,любил вращать разные предметы .Я отвела его к психиатру ,она сказала что в целом ребёнок ей нравится ,но порекомендовала обратиться к ней через год .Через год я не пришла ,так как речь сына развивалась,крутить все вокруг перестал ,появился указательный жест ,но проявлял часто упрямство и негативизмам ,и с горшком дело шло медленно .Примерно в 2,5 появ…

1 день назад

Особый ребенокЭкзом

Может кто сдовал и подскажет где лучше сдать полное секвенирование экзома ? Генетико или Геномед .

1 день назад

Особый ребенок????????????????????????

Привет, девочки
Сейчас , представляете
Марк нашел пакет целлофановый и кидал его , смотрел , как падает , ухохатывался весь.
Пришёл за мной, потянул туда к себе в коридор за руку и давай кидать, типа мне показывает.
Это второй раз жизни, что мне что-то показал.
Первый, не так давно, притащил меня показать, что игрушки собрал все в корзину.
Ещё руки мои соединил, типа хлопай.
Я похлопала, а потом его руками, как обычно. А он взял и повторил, похлопал????
Первый раз повторил прям, до этого только сам по себе мог похлопать.
Неужели мозг по немножку появляется?????????

Источник

С ребёнком что-то «не так»!?

или

Психологические основы сенсомоторной коррекции

Сложная демографическая ситуация, сложившаяся в настоящее время в России, усугубляется ухудшением состояния физического и психического здоровья детей всех возрастов – от младенцев до подростков.

Особую тревогу вызывает увеличение распространенности перинатальной патологии и родовых травм, которые неизбежно оказывают негативное влияние на развитие нервной системы.

Нормально протекающая беременность и роды, прошедшие без патологии, становятся исключением из правил. Это приводит к повышению распространенности отклонений морфофункционального развития всех отделов нервной системы. В большей степени при этом страдают отделы, чей сензитивный период развития приходится на перинатальный и ранний постнатальный периоды, – подкорково-стволовые структуры головного мозга.

Читайте также:  Каковы особенности развития ребенка в раннем возрасте

Дисфункции этих отделов не только сами по себе специфическим образом сказываются на ходе психического онтогенеза, но и приводят в дальнейшем к модификации созревания коры головного мозга и, следовательно, развития высших психических функций.

У детей младенческого и раннего возраста синдром функциональной недостаточности подкорковых структур мозга проявляется в виде следующих симптомов: изменения тонуса (чаще – гипертонус), снижение иммунитета, нарушения сна (трудности засыпания, изменение формулы сна и пр.), изменение сроков угасания врожденных рефлексов, изменения аппетита, нарушение терморегуляции и др. Также является характерным некоторое запаздывание сенсомоторного развития или отсутствие одного из его этапов (например, ползания). В дошкольном возрасте на первый план выходят нейродинамические нарушения, связанные с недостаточностью активирующих влияний подкорковых структур на кору мозга: истощаемость, неустойчивость внимания, инертность, снижение работоспособности, колебания продуктивности психической деятельности, двигательная гиперактивность.

В дальнейшем психическое развитие ребенка зависит как от компенсаторных возможностей, так и от своевременного проведения коррекционных мероприятий. Без проведения коррекции в большинстве случаев появляется множество вторичных дефектов в виде функциональной несформированности височных, теменно-затылочных и других зон мозга. У большинства детей задерживается развитие фонематического слуха, слухоречевой и зрительной памяти, отмечается обилие пространственных нарушений (недостаточное развитие пространственного гнозиса и праксиса, метрических и координатных представлений и др.). Также возникает  недостаточность тактильного гнозиса и двигательные нарушения: синкинезии, кинестетические нарушения, дефицитарность зрительно-моторной координации, тонические нарушения, артикуляционные трудности, задержанное развитие реципрокных координаций, неуклюжесть, позднее формирование моторных навыков. Для этих детей характерна незрелость эмоциональной сферы, при которой эмоции не выполняют функции регуляции поведения и межличностных отношений. Адаптивные функции эмоций, аффективный контроль больше ориентированы на витальные потребности и потребность в поддержании стереотипных взаимосвязей с окружающей средой. При этом у детей отмечаются следующие особенности: эмоциональная «вязкость», тенденция к образованию зависимостей, невротических привычек и страхов; реже – эмоциональная лабильность, выраженные колебания настроения; раздражительность и агрессивные проявления, негативные эмоции или своеобразная «эмоциональная тупость», тенденция к стереотипному реагированию при необходимости адаптации к новым условиям.

Постепенно на первый план выходит функциональное недоразвитие лобных структур мозга, формируется своеобразный подкорково-лобный синдром, при котором проявления подкорковой недостаточности «маскируются» лобной недостаточностью (нарушения правил поведения, дефицит произвольной регуляции и пр.). Указанные особенности приводят к трудностям овладения рядом навыков, школьной неуспеваемости, социальной дезадаптации.

Для профилактики и преодоления указанных нарушений онтогенеза специалистами Султановой А. С. и Горячевой Т. Г. разработануникальный высокоэффективный Метод сенсомоторной коррекции.

С помощью специальных упражнений (двигательных, дыхательных, глазодвигательных и др.) достигается оптимизация активации нервной системы, улучшение функционального статуса подкорково-стволовых структур, коры мозга, межструктурных мозговых связей.

Многолетняя работа  по методу сенсомоторной коррекции с детьми от 2-х до 15-ти лет показывает эффективность данного метода при задержке психического развития, раннем детском аутизме, эпилепсии, нарушениях речевого развития, синдроме дефицита внимания и гиперактивности, психосоматических расстройствах, патологическом (компенсаторном) левшестве, школьной неуспеваемости и др. При этом у детей существенно улучшается не только функциональный статус подкорково-стволовых структур мозга, но и функциональное развитие коры головного мозга, кортико-подкорковые связи и межполушарное взаимодействие. 

В целом, у большинства детей, регулярно посещающих занятия, отмечается: существенное улучшение слухового и зрительного восприятия; улучшение тактильной чувствительности, крупной и мелкой моторики, зрительно-моторных координаций, снижение тиков и гиперкинезов; повышение работоспособности, нормализация тонуса, снижение инертности; улучшение внимания, памяти,  речевой и интеллектуальной деятельности; улучшение пространственного гнозиса и праксиса; повышение произвольного самоконтроля; преодоление ряда нарушений психосоматического развития.

Этапы работы читайте в следующем разделе «Сенсомоторная психокоррекция».

Источник

Официальный портал Мэра и Правительства Москвы
mos.ru

  • Найти
  • Интернет-приемная
  • Версия для слабовидящих
  • Департамент

    • Руководство

    • Положение о Департаменте

    • Подразделения Департамента

    • График приема граждан

    • Подведомственные организации

    • Противодействие коррупции

    • Противодействие терроризму

    • Ветеранам социальной защиты населения

    • Общественный совет при Департаменте труда и социальной защиты населения города Москвы

    • Международное сотрудничество

    • Федеральный закон 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ»

    • Антимонопольное законодательство

    • Государственные и городские программы

    • Информационная безопасность

    Перейти в раздел

  • Деятельность

    • Информирование о путевках

    • Социальные выплаты и пособия

    • Труд и занятость

    • Социальная интеграция инвалидов

    • Поддержка семей с детьми

    • Опека и попечительство, поддержка детей-сирот

    • Льготы. Адресная помощь

    • Государственные услуги

    • Социальная помощь бездомным гражданам

    • Осуществление Департаментом государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

    • Проект Мэра «Московское долголетие»

    • Бесплатная юридическая помощь и содействие в получении нотариальной помощи

    • Субсидии, предоставляемые Департаментом

    • Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания города Москвы

    • Государственные меры поддержки добровольчества и социально ориентированных некоммерческих организаций

    Перейти в раздел

  • Пресс-центр

    • Новости

    • Наши события

    • Публикации в СМИ

    • Издания

    • Фотографии

    • Пресс-служба

    • Опросы

    • Форум социальных инноваций

    • Тесты

    • Москва социальная: история соцзащиты в столице

    Перейти в раздел

  • Документы

  • Вакансии

  • Контакты

    • Интернет-приемная

    • Горячая линия

    Перейти в раздел

  • Социальное ТВ

Поиск

Закрыть

Дата

Дата с

Дата по

Разделы

Все разделы

Новости

Аудиозаписи

Социальное ТВ

Страницы

Мероприятия

Публикации в СМИ

Подразделения

Опросы

Руководство

Подведомствен­ные организации

Вневедомствен­ные организации

КСО

Тесты

Мой социальный центр

Другие сайты государства

Закрыть

Название Интернет-ресруса

  • Название Интернет-ресруса 2
  • Название Интернет-ресруса 3 без ссылки

Название Интернет-ресруса 4 без ссылки

  • Название Интернет-ресруса 5

апр

Настройка режима отображения

Закрыть

Гарнитура

Без засечек
С засечками

Цветовая схема

Ц
Ц
Ц
Ц
Ц

Кернинг

Маленький
Средний
Большой

Изображения

Показать
Скрыть
Ч/б

Размер текста

A
A
A

Настройки по умолчанию

Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

section_06-01

Социальный навигатор

section_17-01

День жестового языка

Мой социальный центр

Московское долголетие

section_05-01

«Наше сокровище»

Выплаты на детей 3-7 лет

  • Главная
  • Деятельность
  • Социальная интеграция инвалидов
  • Реабилитационные учреждения

Печать

  • Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа-интернат № 1 для обучения и реабилитации слепых» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
  • Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр реабилитации и образования № 4
  • Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Центр реабилитации и образования № 7 Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
  • Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы реабилитационная школа-интернат № 32 Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
  • Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Комплексный реабилитационно-образовательный центр» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
  • Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Реабилитационно-образовательный центр № 76 Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
  • Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Реабилитационно-образовательный центр № 105 Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
  • Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Троицкий реабилитационно-образовательный центр «Солнышко»

Источник