Особое внимание эстетическому развитию ребенка уделено в программе

Развитие личности – это многогранный процесс, включающий в себя разные аспекты, одним из которых является умение видеть прекрасное. Поэтому сегодня хочу поговорить про эстетическое воспитание ребёнка.

Важность эстетики в становлении личности

В процессе воспитания родители прививают ребенку множество самых разнообразных навыков, которые понадобятся ему в жизни. Но помимо необходимых знаний, они должны развивать его эстетические чувства. На первый взгляд, умение видеть красоту мира кажется чем-то необязательным, непрактичным. Однако без него человек не может стать гармоничной личностью.

Эстетическое воспитание помогает раскрыть и развить творческие способности ребенка, научить его отличать прекрасное от безобразного, видеть и замечать все красивое и возвышенное. Помимо этого, эстетические чувства способствуют развитию мышления, памяти, воображения.

С помощью искусства человек учится переживать самые разнообразны эмоции – грусть, радость, любовь, удивление, восхищение. Именно искусство дарит способность видеть прекрасное в природе и человеческих отношениях, учит давать эмоциональную оценку предметам и явлениям, даёт понимание, что мир гармоничен  в своих естественных проявлениях.

Эстетика внутри

В каждом человеке чувство прекрасного заложено от природы, поэтому для его развития не нужно делать чего-то сверхъестественного. Родителям достаточно не препятствовать творческим позывам малыша, а всячески поощрять их. Обратите внимание на то, к каким видам искусства тянется ваша дочь или сын. Что ей или ему нравится – рисование, лепка, пение, танцы, поэзия? Не ограничивайте тягу ребенка к творческим занятиям, а лучше – занимайтесь вместе с ним, ведь в младшем возрасте эффект подражания взрослым – самый сильный стимул к действию.

С какого возраста начинать эстетическое воспитание и как это делать?

Для этой сферы воспитания нет определенных сроков, делать это можно с самого младенчества.

Вообще, не зря говорят, что уже во время беременности будущей маме стоит почаще смотреть на что-то красивое, любоваться природой, слушать музыку, заниматься творчеством. Считается, что ребенок в утробе матери перенимает ее тягу к прекрасному.

После рождения нужно окружать малыша красивыми вещами, классической музыкой. Когда он станет постарше, демонстрируйте ему красоту природы, читайте стихи, сказки, показывайте красочные иллюстрации в книгах. Дошкольника можно водить в театры, музеи, на выставки, рассматривать и обсуждать вместе с ним картины великих художников.

Наиболее восприимчивый возраст – от двух до пяти лет. Именно в этот период можно и нужно заложить базу для развития эстетических чувств, а главное – научить не просто воспринимать красоту, но и замечать её. Обратите внимание ребёнка на облака, листву или цветы, сделайте акцент на рисунке или картине – казалось бы, так просто, но без этого привлечения внимания невозможно само восприятие. Показывайте ребёнку всё интересное, необычное, гармоничное, и со временем он сам начнет замечать красоту вокруг.

Школьникам полезно участие в детских утренниках, творческих вечерах. На развитие эстетических чувств и творческих способностей положительно влияет школьный театр. Здесь ребенок может реализовать себя сразу во многих видах деятельности – пении, танце, драматургии, создании костюмов и декораций.

Чем больше эстетического материала вы дадите малышу, тем лучше. Ведь даже если ваш ребенок не будет профессионально заниматься каким-либо видом искусства, полученные в детстве знания и впечатления помогут ему в дальнейшем развитии и формировании личности.

Эту и другие познавательные статьи читайте в блоге Умной Мамы – https://clevermama.ru/baby/vospitanie/esteticheskoe-vospitanie-rebyonka/

Не забудьте подписаться на Умную Маму в соцсетях:
Telegram | Instagram | ВКонтакте | Facebook

Источник

Ульяна Шаркова
Важность занятий по художественно-эстетическому развитию в ДОУ

Статья Шарковой Ульяны Юрьевны

«Важность занятий художественно-эстетического развития в ДОУ»

Как нам известно, в основной образовательной программе дошкольного образования уделено особое внимание художественно-эстетическому развитию. В частности музыке, и изобразительному искусству. Для чего нам это необходимо?

В нашем современном мире информационных технологий очень много всего и хорошего и лишнего, и красивого и безобразного. Поэтому нам важно чтобы ребенок мог увидеть и выделить для себя красивое и прекрасное.

На музыкальных занятиях дети слушают живую музыку или музыку в записи, на качественной аппаратуре, поют под аккомпанемент, знакомятся с музыкальными инструментами, и производят свои мелодии, это дает им возможность познакомиться с возможностями самовыражения. Показать нам взрослым что у них на душе.

Методика обучения детей изобразительной деятельности обогатилась, благодаря включению знакомства детей с изобразительным искусством, доступность многих видов которого была доказана исследованиями и широкой работы с детьми.

Исследования по сенсорному воспитанию, по формированию ручной умелости (мелкой моторики) способствовали совершенствованию методики обучения и развития у детей изобразительных движений, овладения разнообразными способами изображения, для создания выразительного образа.

В частности, на занятиях Рисования,лепки и аппликации дети знакомятся с различными материалами, и пробуют и выполняют работы в разных техниках, это дает возможность развиваться богатой фантазии и воображения. Дети знакомятся с живописью и прикладным искусством. Развивают навыки работы с карандашами, с кистью и красками. Дети пробуют смешивать цвета и делать самостоятельные выводы. На занятиях мы рассматриваем и обсуждаем картины художников. Обсуждаем впечатление от картины и цветовую гамму. Это дает возможность ребенку проанализировать и сделать выводы что теплые цвета в картине дарят хорошее настроение, а холодные навевают грусть.

Конечно все занятия соответствуют программе, и форма планов на месяц, неделю позволяет видеть взаимосвязь рисования, лепки и аппликации со всеми со другими видами деятельности, чтением, рассказыванием, знакомством с окружающим миром, музыкальными занятиями и другими. Очень важно охватить все стороны работы в целом, и представлять для детей их во взаимосвязи, обеспечивая наиболее полное решение всех задач воспитания в разных видах деятельности детей.

Читайте также:  Что необходимо ребенку для его развития

В каждом возрасте знакомство с изобразительным искусством происходит соответственно программным задачам.

В первой младшей группе (2-3 года, изобразительная деятельность вводится в первые, и основная задача состоит в том, чтобы привлечь детей к рисованию и лепке.

Во второй младшей (3-4 года, уже начинается обучение детей изображению предметов округлой и прямоугольной форм, формообразующим движениям, благодаря которым дети овладевают изображением предметов и явлений окружающего мира. В связи с этим вводится обследование предметов перед их изображением, что способствует началу развития аналитического (зрительного и осязательного) восприятия детей.Уже выделяют три вида деятельности: рисование, лепка, аппликация, которые даются в единстве и взаимосвязи.

В средней группе (4-5 лет, продолжается обучение формообразующим движениям, но более дифференцировано (различие пропорций, величин, положения в пространстве). Для осуществления задач эстетического и сенсорного воспитания вводится декоративная деятельность.И решаем такие задачи как: развитие чувства цвета, композиции, расширение представления о цветах, величинах, геометрических фигурах. Происходит знакомство с новым инструментом — ножницы.

Возрастные и психологические особенности детей старшей группы (5-6 лет,позволяют ставить перед ними более сложные изобразительные задачи: передавать в рисунках, лепке аппликации предметы разнообразных форм, величины, пропорций. Уделяется особое внимание развитию у детей цветового восприятия, которое важно для сюжетного и декоративного рисования. В процессе знакомства детей с произведениями изобразительного и декоративно-прикладного искусства необходимо развивать эстетические чувства и оценки.

В подготовительной группе к школе (6-7 лет) продолжается развитие эстетического восприятия, умение видеть и понимать прекрасное в жизни, в произведениях искусства, развитие образный представлений, воображения, способности не только изображать предметы и явления окружающего мира, передавать образы песен, сказок, стихотворений. Но и выражать свое отношение к изображаемому.

Изобразительная деятельность — художественно-творческая, поэтому вся обстановка, в которой она протекает, организуется в соответствии.

Большие возможности заложены в изобразительной деятельности, потому что в итоге каждого занятия остается результат (рисунок, лепка, аппликация, который можно анализировать и оценивать. Занятия рисованием, лепкой, аппликацией требуют от каждого ребенка проявления внимания, самостоятельности, целенаправленности действий, умения довести начатое дело до конца, умения оценить свою работу.

Работа воспитателя предоставить ребенку возможность раскрыть свой потенциал, позитивно настроить, поддержать желание ребенка создать что-то новое.

Каждый ребенок Творец — он создает целый мир в своей голове и выражает на своем маленьком листочке, и мы лишь можем помочь или подсказать что-то при затруднении. Но в своей работе ребенок всегда изображает, то что его волнует именно сейчас. Ведь ребенок создает мир в своем воображении, и так мы растим новых архитекторов и ученых, рабочих и предпринимателей, и только желание создавать движет нашу жизнь к прогрессу.

Источник

ПРОГРАММА

«ФОРМИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДОУ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ

РАЗВИТИЮ ВОСПИТАННИКОВ»

Разработала:

Бодрова М.А.

Старший воспитатель

Первой категории

2012 г.

  1. Пояснительная записка

Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая среда откладывает в душе его отпечаток на всю жизнь. Едва освоив элементарные движения, малыш тянет ручки к красивой, яркой игрушке и замирает, услышав звуки музыки. Немного повзрослев, рассматривает иллюстрации в книжке, приговаривая: «красивая», и сам пытается на бумаге карандашом создавать только ему понятную красоту. В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, «творит» красивое, чтобы удивить, восхитить, поразить, нас, взрослых, умением видеть окружающий мир.

Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

Действенность эстетического воспитания прямо зависит от соблюдения принципа художественно-творческой деятельности и самодеятельности детей. Хоровое пение, народные танцы, игра на инструментах, сочинение песен, стихов, рассказов, театральные постановки знакомят детей с произведениями искусства, шлифует исполнительские навыки, становится содержанием духовной жизни, средством художественного развития, индивидуального и коллективного творчества, самовыражения детей.

Именно поэтому мы уделяем большое внимание художественно-эстетическому развитию своих воспитанников.

2. Характеристика программы

2.1. Основная проблема, ее актуальность

Актуальность программы обусловлена следующими проблемами:

  • В соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании», положениями «Концепции художественного образования в РФ», а также с существующими проблемами модернизации современного образования, в том числе и художественно-эстетического, возникла необходимость в новых подходах к организации художественно-эстетического развития в ДОУ.
  • Исследования в области социологии, психологии, медицины, педагогики, этнографии свидетельствуют об особой роли искусства в образовании, о его целительной силе и здоровьесберегающем значении в жизни ребенка. Исходя из этого,  необходимо выстраивать систему  художественно-эстетического воспитания и развития на основе разных видов искусств и художественной деятельности.
  • Присвоение ДОУ детский сад «Солнышко» статуса «Детский сад с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников» поставило педколлектив перед необходимостью расширения содержания образования по данному приоритетному направлению.
  • Базовая программа не отвечает в полной мере современным требованиям к реализации художественно-эстетического развития, так как
  • в ней представлены не все виды художественной деятельности детей и не раскрыта методика работы по разделам «Театрализация», «Музыкальное развитие» и др.;
  • содержание программы не предусматривает комплексного подхода к художественно-эстетическому развитию дошкольников  в разных видах детской деятельности;
  • в программе не учитываются запросы родителей, возможности окружающего социума.

Преодоление существующих проблем и устранение противоречий, стоящих перед коллективом ДОУ детский сад «Солнышко», является составной частью целей и задач, которые стоят перед воспитательной системой по художественно-эстетическому развитию.

Читайте также:  Формы развития речи ребенка в детском саду

2.2. Новизна и практическая значимость

  • Впервые в данном дошкольном учреждении внедряется воспитательная система художественно-эстетического развития, основанная на синтезе видов искусств и художественной деятельности: музыка и музыкальная деятельность, театр и театрализованная деятельность, литература и художественно-речевая деятельность, живопись, графика, скульптура  и изобразительная деятельность.
  • Модель воспитательной системы по художественно-эстетическому развитию предполагает активное использование потенциала окружающего социума: ГОУ ДПО ЦПК «Сергиевский Ресурсный центр», МОУ ДОД МЦДО «Лидер».
  • Воспитательная система по художественно-эстетическому развитию предполагает использование нетрадиционных форм организации видов художественной деятельности. Особый акцент делается на творческой деятельности детей.
  • Все формы организации художественно-эстетической деятельности предполагают активное использование современных аудиовизуальных средств обучения и новых информационных технологий.

Определенность перспектив работы над программой, обоснованность необходимых для этого условий

При условии успеха реализации программы дети получат творческое развитие, повысятся стартовые возможности развития их способностей на ступени школьного обучения; родители – высокое качество художественно-эстетического развития; педагоги повысят свой профессиональный уровень; все это, в конечном счете, позволит обеспечить:

  • повышение эффективности воспитательной системы;
  • качественное улучшение художественно-эстетического развития  воспитанников;
  • укрепление материально-технической базы;
  • максимальную адаптацию системы к запросам социума;
  • повышение конкурентоспособности.

В перспективе накопленный опыт организации образовательных услуг позволит расширить их путем

  • введения системы культурно-досуговой деятельности семей, проживающих в микрорайоне;
  • разработки и реализации индивидуального маршрута развития способностей воспитанников в различных видах художественно-эстетической деятельности.

Сформированность ресурсной базы

  • Материально-техническая база:
  • музыкальный зал, оснащенный современным аудиовизуальным, музыкальным, театральным оборудованием;
  • центры театрализации, включающие разнообразные виды кукольных театров, декорации к ним;
  • центры творчества в группах, способствующие самостоятельной творческой активности;
  • детские картинные галереи;
  • методический кабинет, оснащенный современной оргтехникой;  
  • программно-методическое обеспечение, отвечающее целям и задачам эстетического развития детей всех возрастных групп.
  • Наличие специалистов необходимого профессионального уровня:
  • музыкальный руководитель (1 кв. категория);
  • учитель-логопед, психолог (1 кв. категория)

Первая квалификационная категория − 50%

Вторая квалификационная категория − 33,3%

 Уровень образования педагогических работников

Высшее образование  − 7 (25%)

Незаконченное высшее  − 1 (8%)

Среднее специальное     − 11 (67%)

2.4. Цели, задачи и ожидаемые результаты.

Цель программы:

1. Повысить качество художественно-эстетического развития воспитанников ДОУ детский сад «Солнышко».

2. Разработать модель управления  воспитательной системой  по  художественно-эстетическому развитию с учетом возможностей педагогического коллектива, материально-технической базы, социального заказа.

Задачи программы:

1. Изучить состояние художественно-эстетического развития воспитанников в ДОУ детский сад «Солнышко», социальный заказ родителей, возможности окружающего социума.

2. Разработать концепцию воспитательной системы по художественно-эстетическому развитию дошкольников ДОУ детский сад «Солнышко» на основе обновленного содержания.

3. Повысить квалификацию педагогов ДОУ детский сад «Солнышко» по художественно-эстетическому развитию. Оказать  методическую помощь в объединении всех видов художественной деятельности в единый, целостный педагогический процесс формирования у детей художественного творчества, интереса к эстетической стороне действительности, духовности.

4. Обеспечить условия для реализации задач воспитательной системы по художественно-эстетическому развитию (материально- техническое, методическое, дидактическое обеспечение образовательного процесса).

5. Создать возможности для формирования у детей эстетической культуры, развития творческих способностей, приобщения к миру искусства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

6. Выработать основные направления взаимодействия с родителями воспитанников по решению задач художественно-эстетического воспитания.

Ожидаемые результаты:

  • Положительная динамика художественно-эстетического развития воспитанников ДОУ детский сад «Солнышко»;
  • Удовлетворенность родителей воспитанников уровнем предоставляемых образовательных услуг художественно-эстетического цикла.
  • Повышение квалификации педагогов детского сада в области художественно-эстетического развития, включенность в инновационную деятельность, удовлетворенность потребностей в самовыражении, признании, психологическим климатом в учреждении.
  • Совершенствование материально-технического, методического, дидактического обеспечения воспитательной системы.
  • Создание образа дошкольного образовательного учреждения и образа выпускника, соответствующего статусу ДОУ и реализуемой в нем воспитательной системе:

Дошкольник – эстетически воспитанный, эмоционально отзывчивый, креативный, знающий виды и жанры искусства, обладающий сформированной музыкальной культурой и социально-художественным опытом.

  • Повышение рейтинга ДОУ детский сад «Солнышко» в районе, округе.

Для получения ожидаемых результатов в нашем дошкольном учреждении создана система работы по художественно-эстетическому воспитанию (приложение 1), которая состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:

•        обновление содержания образования (выбор программ и технологий);

•        создание условий для эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно – развивающей среды);

•        организация учебно-воспитательного процесса (работа с детьми и родителями);

•        координация работы с другими учреждениями и организациями.

Такая система работы предполагает тесное сотрудничество воспитателей, всех специалистов ДОУ (музыкального руководителя, воспитателя по изобразительной деятельности, психолога, руководителей кружковой работы), заведующей детским садом, старшего воспитателя. Каждый сотрудник берет на себя определенные функциональные обязанности в области художественно – эстетического образования. Целенаправленная и согласованная деятельность всех специалистов достигается благодаря совместному планированию учебно-воспитательного процесса.

3. Описание программы

Работа в детском саду строится в соответствии с требованиями комплексных образовательных программ:

  1. М.А.Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду»
  2. Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик «Радуга»

В сочетании с парциальными программами: А.И.Буренина  «Топ-хлоп, малыши!»; И. Каплунова, И. Новоскольцева « Ладушки»; Т.Э. Тютюнникова «Элементарное музицирование с дошкольниками»; С.Н.Николаева «Программа экологического воспитания детей дошкольного возраста»; Е.Ю. Александрова «Остров здоровья»; О. С. Ушакова «Развитие речи дошкольников»; Л. Г. Петерсон «Программа математического развития детей дошкольного возраста»; З. И. Курцева под ред. Т. А. Ладыженской «Риторика общения»; М.Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду».

Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды. Каждая группа детского сада эстетически оформлена в определенном стиле, имеются театральные, игровые уголки, центры искусства. Для занятий музыкой имеется музыкальный зал, костюмерная с театральным реквизитом, в театральной студии представлены все виды театра. Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах и коридоры: в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала.

Читайте также:  Что должен уметь ребенок на 2 месяце жизни развитие

Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.

Для успешного освоения программы по художественно-эстетическому воспитанию необходимо грамотно организовать педагогический процесс. Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в ДОУ в трех направлениях:

•        специально организованное обучение;

•        совместная деятельность педагогов и детей;

•        самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы:

•        групповые и подгрупповые занятия,

•        праздники (рисунок 1),

•        развлечения,

•        тематические музыкальные вечера,

•        театральные пятницы,

•        недели творчества,

•        дидактические игры,

•        выставки рисунков и поделок,

•        занятия в библиотеке,

•        создание книг – самоделок.

Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством.

В детском саду функционируют кружки эстетической направленности: «Тестопластика» – по художественному творчеству; «Музыкальный калейдоскоп» – музыкальный театр.

В дошкольном учреждении создан учебно-методический комплект:

•        программы художественно-эстетического воспитания и методические рекомендации;

•        перспективные планы по приоритетному направлению работы, кружковой и студийной работы, организации культурно-досуговой деятельности детей по всем группам;

•        конспекты занятий, сценарии досугов и праздников;

•        дидактические музыкальные игры и по изодеятельности;

•        библиотека познавательной литературы по знакомству детей с миром искусства.

Весь материал систематизирован и представлен в картотеке.

Реализация программы творческо-эстетического развития дошкольников требует от воспитателей постоянного совершенствования своего педагогического мастерства.

Она осуществляется в нескольких направлениях:

•        повышение квалификации воспитателей в рамках дошкольного учреждения через педагогические советы, семинары – практикумы, консультации, открытые занятия, смотры – конкурсы. Каждый год один из педсоветов в нашем ДОУ посвящен творческому развитию воспитанников, на методических днях опытные педагоги проводят консультации по организации работы в данном направлении, практикуем открытые просмотры учебной и культурно-досуговой деятельности, проводятся театральные пятницы, недели творчества, дни открытых дверей для родителей, постоянно организуются выставки детского творчества.

•        ежегодное проведение в ДОУ  районных методических объединений для воспитателей по художественно – эстетическому развитию детей, представление своего опыта на окружных семинарах и областных научно-практических конференциях.

•        повышение квалификации на курсах в Самарском областном институте повышения квалификации работников образования.

Для осуществления полноценного развития и воспитания ребенка – дошкольника необходимо согласование усилий дошкольного учреждения и семьи, в которой он воспитывается.

Несмотря на то, что ребенок проводит в детском саду большую часть времени, семья остается важнейшим социальным институтом, оказывающим решающее влияние на развитие личности дошкольника. Поэтому сотрудничество с семьей строим по двум направлениям:

•        вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс, организованный дошкольным учреждением.

При работе в данном направлении используются различные приемы и формы: дни открытых дверей, когда родители имеют возможность не только посетить любые занятия и режимные моменты в детском саду, но и принять активное в них участие; организация выставок – конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями и детьми («Семейное творчество», «Там, на неведомых дорожках…» и др.); привлекаем их к участию в праздниках, театральных спектаклях, к изготовлению костюмов и театральных кукол. Все это помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.

•        повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и конференции, консультации, семинары-практикумы. Педагоги оформляют папки – ширмы.

Эффективность работы по эстетическому воспитанию зависит от координации работы с другими учреждениями. Коллектив детского сада тесно сотрудничает с Детской библиотекой, МОУ Челно-Вершинская СОШ № 5, Детской музыкальной школой, Домом культуры и МЦДО «Лидер», другими дошкольными учреждениями села: проводятся взаимопосещения спектаклей, организуются в библиотеке занятия с детьми старшей группы по знакомству с художниками и детскими писателями, музыкально-тематические вечера, совместные выставки, посещение гастрольных спектаклей, выставок, экспозиций, дети ежегодно принимают участие в городском фестивале детского творчества «Куда уходит детство».

Оценка эффективности работы по художественно-эстетическому воспитанию детей осуществляется с помощью педагогической диагностики, проводимой по всем разделам.

Работа всего коллектива, акцент на эстетическом воспитании в течение четырех лет пребывания детей в стенах детского сада, дает свои результаты. К концу дошкольного возраста дети любят и понимают искусство. Большинство детей посещают кружки, музыкальную школу. По отзывам учителей, наших выпускников отличает высокий уровень умственного развития. Готовность к школе выступает своеобразным итогом и качественным показателем достижений развития ребенка в дошкольные годы в условиях воспитания и обучения в детском саду.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Азаров Ю.П. «Искусство воспитывать»
  2. Алексеев П.Г. «Методологические принципы проектирования образовательных систем»
  3. Алексеева М.М., Яшина В.И. «Речевое развитие дошкольника»
  4. Варкки Н. «Ребенок в мире творчества: Творческое и эстетическое воспитание дошкольников»
  5. Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте»
  6. Григорович Л.А. «Развитие творческого воображения»
  7. Доронова Т.Н. «Развитие детей от 4 до 7 лет в театральной деятельности»
  8.  Дьяченко О.М. «Развитие воображения у дошкольников»
  9.  Запорожец И.Д. «Воспитание эмоций и чувств у дошкольника»
  10. Кошелева А.Д. «Игры-драматизации. Эмоциональное развитие дошкольника».
  11.  Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество. Пособие для воспитателя детского сада»
  12.   Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. «Ступеньки к творчеству»
  13. Страунинг А.М. «Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности»
  14.   Фокина Т. «Программа художественно-эстетического развития дошкольников»

ДОУ д/с «Солнышко»

Работа с учреждениями.

Праздник в детском саду

Театральные пятницы

Родители – активные участники праздников

Выставки детского творчества

Источник