Особенности физического развития детей в доме ребенка

Особенности физического развития детей в доме ребенка thumbnail
Как заниматься физическим развитием ребенка дома? Лиана Райманова

В раннем детстве закладывается основа для дальнейшего физического развития ребенка. Поэтому так важно приучать малыша к физкультуре, ведь даже если он не будет чемпионом, физическое воспитание поможет вырасти здоровым и активным.

Физическое развитие детей разного возраста

По мнению педиатров, ребенок до трех лет особо активен. Постепенно это свойство сходит на нет, но отрицать факт того, что физическое развитие ребенка в домашних условиях в раннем возрасте – одно из важных элементов, необходимых для гармоничного развития.

  • Зачастую уже к 1 году малыш может самостоятельно сидит, хорошо ползает и учится стоять. Годовалому крохе нравится ходить, и он уже пытается бегать. Он сам удерживает вертикальное положение, что расширяет его возможности в изучении окружающего мира. Для детей этого возраста характерна любовь к всевозможным вершинам, поэтому важно обеспечить безопасную среду дома.
  • Дети в возрасте двух лет чувствуют себя более уверенно. Они уже умеют ходить, менять направление, наклоняться, крутить головой и многое другое. Продолжает формироваться навык бега. В два года малыш любит двигаться, поэтому физкультура для него может быть самой разной. Проводите больше времени на детских площадках, чтобы он смог бегать и прыгать, так как это поможет приучить ребенка к физической активности.

Раннее физическое развитие ребенка дома

  • Дети в возрасте 3-5 лет учатся быстрому бегу, начинают осваивать навыки изменения траектории движения и развивать координацию. В три года наблюдается большой рост физического развития. При этом движения становятся более четкими, скоординированными, заметно повышается скорость реакции.
  • В четыре года уже доступно много видов физических занятий, начиная от спортивных секций и заканчивая простыми велопрогулками.
  • Пятилетние дети способны обучаться сложным двигательным навыкам, которые требуют хорошей физической подготовки. Самыми предпочтительными для этого возраста являются: плавание или несложная гимнастика.
  • Ребенок 6 лет уже имеет определенную физическую подготовку. Его движения в этом возрасте становятся точными и он приобретает следующие навыки: хождение по перекладине, возможность перепрыгивать препятствия, хорошо справляется с мячом и взбирается по веревочной лестнице.

Физическое развитие ребенка 5-6- лет дома

Так, зная возрастные особенности и правила проведения занятий, можно развивать именно те свойства движений, которые недостаточно сформированы и требуют дополнительной тренировки.

К 12 годам окончательно формируется скелет и у многих школьников наблюдается искривление осанки.

Поэтому стоит задуматься о том, чтобы включить в ежедневный комплекс упражнения, направленные на развитие опорно-двигательного аппарата

Как проводить занятия в домашних условиях?

Чтобы гимнастика действительно пошла на пользу, нужно составить правильный комплекс физических упражнений для ребенка и знать правила их проведения:

  • Перед началом занятий проконсультируйтесь с врачом. Сегодня в каждой больнице есть кабинет ЛФК и массажа. Пусть доктор осмотрит ребенка, посоветует специальный комплекс физических упражнений и скажет, на что стоит обратить внимание.
  • Занятия и интенсивность нагрузки должны соответствовать возрасту. Чрезмерная нагрузка не будет способствовать физическому развитию, а наоборот, может ухудшить состояние ребенка. Стоит заметить, что проблемы могут появиться не сразу, а в более старшем возрасте.
  • Нагрузку необходимо увеличивать постепенно. Начните с 10 минут и со временем увеличьте время до 40 минут.
  • Во время занятий следите за состоянием ребенка. Ни в коем случае не допускайте переутомления малыша.

Как заниматься с ребенком дома?

  • Заниматься необходимо за полчаса до завтрака или через час после еды.
  • Если ребенок не хочет выполнять упражнения в данный момент, не нужно его заставлять.
  • Комната для занятий должна постоянно проветриваться, необходимо организовать хорошее поступление кислорода. К примеру, можно оставить форточку открытой.
  • Упражнения должны быть составлены так, чтобы гармонично развивались все группы мышц.

Не забывайте, что любая тренировка должна заканчиваться растяжкой, она способствует быстрому восстановлению мышц

Какие упражнения выполнять и в каком количестве?

Для ребенка до 3 лет количество повторений должно быть не больше 5. Для детей от 7 лет количество повторений можно увеличить до 20. Начинайте с упражнения для рук постепенно переходя к туловищу (наклоны, приседания). Завершить зарядку можно бегом на месте, постепенно снижая темп. Затем проведите растяжку. Для этого сядьте на пол и коснитесь вместе с ребенком кончиков пальцев. Вся тренировка займет не более 20 минут.

Чтобы заинтересовать малыша спортом, проводите зарядку в игровой форме. Можно включить музыку или выполнять упражнения с какой-либо игрушкой. Например, приседать с медведем. Помните, что вы также должны заниматься, иначе ребенок быстро утратит интерес к занятиям.

Помимо этого, занятия физической культурой с детьми могут проходить на свежем воздухе. Регулярные пробежки позволят натренировать выносливость и развить силу мышц. Если вы живете в частом доме можно самостоятельно соорудить полосу препятствии.

Как заниматься с ребенком физическим развитием дома?

Комплекс упражнений для детей в домашних условиях

Рассмотрим несколько вариантов физически развивающих занятий для дошкольников:

  1. Ноги на ширине плеч, левую ногу, согнутую в колене, приподнимите и коснитесь ею локтя правой руки. Упражнение повторяют 5 раз для каждой стороны.
  2. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Правая нога согнута в колене, на нее переносится вес тела, а левая стоит на носке. Количество повторений – 5 раз на каждую ногу.
  3. Лягте на живот и вытяните руки вперед. Необходимо одновременно оторвать от пола нижние и верхние конечности. Упражнение повторяют 8 раз.
  4. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Отводя таз назад, медленно приседайте. Упражнение повторяют 8 раз.

Упражнения для физического развития ребенка дома

Несмотря на то, что детская физкультура не относится к профессиональному виду спорта, при регулярном выполнении упражнений она поспособствует укреплению здоровья и физическому развитию ребенка.

Интересное по теме в видео:

31 августа 2020, 20:29

Дополнительная скидка +8% на все украшения SUNLIGHT при доставке (промокод «стиль8»)

Действует только при онлайн-заказе до 30.09.2020. Скидка не распространяется на золотые цепи, цепочные браслеты,
золотые обручальные кольца, акционные товары и товары Хит-цена. Не суммируется с остальными скидками.

Источник

В дошкольном возрасте формируется основа для здоровья и полноценного физического развития малыша. Без достаточного уровня физической активности невозможно гармоничное развитие крохи. Физическое воспитание позволяет развить у ребенка такие качества, как сила, выносливость, гибкость, ловкость, скорость, а также способствует укреплению мышц, опорно-двигательного аппарата и организма в целом. О том, в чем особенности физического развития детей раннего и дошкольного возраста, какие двигательные навыки должны быть сформированы в этом возрасте, как заниматься физическим воспитанием с малышами, мы расскажем Вам в нашей статье.

Особенности физического развития детей раннего и дошкольного возраста

По наблюдениям специалистов, дети до 3 лет проводят более 2/3 времени бодрствования, занимаясь активными видами деятельности. Постепенно доля этого времени сокращается, однако нельзя отрицать, что физическая активность – одна из важнейших составляющих гармоничного развития ребенка на протяжении всего дошкольного возраста.

Особенности физического развития детей раннего и дошкольного возраста

Как правило, к 1 году ребенок умеет сидеть, стоять (с поддержкой), активно ползать и начинает делать свои первые шаги. Годовалые малыши любит ходить вдоль опоры и за ручку, а кто-то даже пытается бегать. Также с помощью взрослого малыш может потихоньку подниматься и спускаться по лестнице, залезать и слезать с дивана. Благодаря способности удерживать вертикальное положение расширяются возможности крохи в исследовании мира. Это очень важный шаг в развитии ребенка. Чтобы ребенок научился ходить уверенно, не навязывайте ему свою помощь, страхуйте его на расстоянии вытянутой руки.

Так как дети этого возраста очень любят покорять всевозможные вершины, необходимо обеспечить ребенку безопасную среду дома.

Двухлетка ходит уже достаточно уверенно. Он может передвигаться и задом и боком, умеет быстро останавливаться и менять направление. Шаг постепенно становится размеренным, руки при ходьбе опущены вниз. Также, двигаясь, ребенок может наклоняться, поднимать руки, крутить головой, держать что-то в руках и т.д. В этом возрасте начинает формироваться навык бега. Малыш теряет равновесие из-за недостаточной сформированности вестибулярного аппарата и смещенного вверх тела центра тяжести. Поэтому не удивительно, что кроха 2 лет часто падает и зарабатывает синяки. Дети этого возраста учатся прыгать на двух ногах, подниматься по лестнице, ездить на беговеле и самокате, трехколесном велосипеде.

В 2 года малыши обожают все, что связано с движением. Дети этого возраста практически без остановки могут бегать, прыгать, лазить на детской площадке. Движение приносят детям большую пользу – они учатся управлять своим телом.

В 2 года малыши обожают все, что связано с движением

Дети среднего дошкольного возраста (3-5 лет) учатся быстро бегать, меняя направление, прыгать на одной и двух, перешагивать препятствия, ходить на цыпочках. Развитие координации движений позволяет малышам одновременно выполнять движения разными частями тела (например, качать головой и хлопать в ладоши).

В возрасте 3 лет у детей происходит большой скачок физического развития. Малыш уже может быстро бегать, прыгать, приседать, поворачивать корпус. Его движения становятся более точными и скоординированными, увеличивается скорость реакции. Ориентация в пространстве также значительно улучшается (часто у мальчиков она развита лучше, чем у девочек этого возраста).

У четырехлетнего ребенка достаточно хорошо развиты координация движения и равновесие, благодаря чему малышу становятся более доступны различные виды физической активности, такие как танцы, гимнастика, езда на двухколесном велосипеде.

Пятилетних детей можно эффективно обучать сложным двигательным навыкам, требующих хорошей физической подготовки, ловкости и скорости движения. В этом возрасте малыш сможет достичь успехов в таких видах спорта, как плавание, гимнастика, фигурное катание, танцы.

Шестилетний ребенок хорошо развит физически. Он умело владеет своим телом, а его движения достаточно скоординированы. В сфере крупной моторики ребенок 6 лет умеет:

  • Ходить по линии и перекладине;
  • Перепрыгивать препятствия;
  • Стоять и прыгать на одной ноге;
  • Попадать мячом в цель;
  • Взбираться по веревочной лестнице и многое другое.

Итак, двигательные навыки маленьких детей несовершенны. Чем старше ребенок, тем лучше развита координация движений, ловкость, точность, быстрота реакции. Знание возрастных особенностей физического развития детей позволяет развивать именно те свойства движений, которые сформированы недостаточно и требуют тренировки.

Методы физического воспитания дошкольника дома

Для того чтобы в семье малыш активно развивался физически, родителям желательно создать для малыша соответствующие условия и следовать ряду принципов.

  1. Соблюдение режима сна и бодрствования;
  2. Правильное питание;
  3. Прогулки на свежем воздухе;
  4. Одежда не должна стеснять движения ребенка;
  5. Закаливание (после консультации с педиатром);
  6. Утренняя зарядка;
  7. Физкультминутки и подвижные игры.

Методы физического воспитания дошкольника дома

Компактно организовать пространство для физической активности малыша дома помогут спортивный комплекс, сухой бассейн с шариками, массажные коврики и другие спортивные снаряды.

Подвижные игры и упражнения для дошкольников в домашних условиях:

  • «Преодолей препятствие». Разложите на полу различные предметы (подушки, игрушки, стульчики) и предложите малышу преодолеть полосу препятствия.
  • Массажные коврики. Ступни – это одни из наиболее чувствительных частей тела, потому что на них сосредоточено большое количество нервных окончаний. Ортопедические массажные коврики очень полезно использовать на занятиях с детьми, так как они формируют свод стопы, уменьшая риск плоскостопия.
  • «Собери шарики». Если у Вас дома есть сухой бассейн с шариками, вы можете предложить малышу простую и веселую игру, которая поможет развить скорость реакции, ловкость и координацию движений. Рассыпьте по комнате разноцветные шарики и попросите малыша как можно быстрее собрать все шарики определенного цвета.
  • «Забей гол». Из деревянного конструктора соорудите ворота, в которые надо вкатить мячик, не разрушив их. Мяч можно пинать ногой, толкать руками или бить по нему клюшкой, в зависимости от возраста ребенка.
  • «Попади в цель». Поставьте на пол корзину, а малыш должен попасть в нее мячом с достаточного расстояния.

Поддерживайте интерес ребенка к физическим упражнениям. Хвалите малыша за его успехи и старайтесь показывать ему положительный пример.

Увлечь малыша поможет веселая зарядка и физкультминутки. О том, какие упражнения полезны дошкольникам, смотрите на видео:

В какие спортивные секции отдать дошкольника?

Физическое воспитание ребенка должно быть организовано таким образом, чтобы ребенок сразу учился правильному выполнению движений, так как ошибки могут надолго закрепиться. Если родители не обладают достаточными знаниями в области физического развития малышей, лучше чтобы ребенка наблюдал специалист. В настоящее время существует большой выбор спортивных секций и кружков для детей дошкольного возраста.

  • Плавание и фигурное катание позволяют ребенку отлично узнать возможности своего тела, укрепляют мышечный корсет.
  • Фитнес и йога способствуют развитию основных групп мышц, а также формированию и укреплению двигательных умений и навыков, ориентации в пространстве.
  • Конный спорт оказывает благотворное влияние на опорно-двигательный аппарат, формирует правильную осанку и развивает координацию движений.
  • Гимнастика позволяет развить гибкость, координацию и ловкость.
  • Ритмика, танцы имеют большую популярность среди дошкольников. В результате этих занятий у малышей развивается чувство ритма, пластичность и координация движений, а также формируется правильная осанка.
  • Командные виды спорта: футбол, хоккей, волейбол, баскетбол. Занятия в этих секциях развивают все группы мышц, быстроту, выносливость, координацию движения.
  • Боевые искусства подходят детям, которые испытывают трудности контроля своих эмоций и поведения. Помимо физического развития занятия боевыми искусствами, в том числе восточными единоборствами, учат сохранять самообладание, концентрироваться на своих ощущениях и быть внимательным.

В какие спортивные секции отдать дошкольника?

Выбирая спортивную секцию для ребенка, ориентируйтесь на его интересы, особенности темперамента и физические возможности. Активным малышам хорошо подойдут командные виды спорта и танцы, спокойным детям – плавание, фигурное катание, гимнастика, конный спорт.

Выводы

Физическое воспитание – это одно из условий гармоничного развития ребенка дошкольного возраста. По мере взросления ребенок приобретает все более сложные двигательные навыки, улучшается координация движений, развивается ловкость, выносливость, скорость. Спортивные секции для детей дошкольного возраста способствую общему физическому развитию малышей. Но следует помнить, что детский организм не готов к сильным нагрузкам, поэтому занятия профессиональным спортом в этом возрасте могут нанести вред здоровью ребенка. Помимо посещения секций, очень важно вести здоровый образ жизни: соблюдать режим дня, правильно питаться, проводить время на свежем воздухе. Дома у ребенка должна быть возможность для физической активности.

Выводы

Заключение

В детском Монтессори-центре «Созвездие» для физического развития детей предусмотрены такие направления как фитнес для малышей, танцы и ритмика. В игровой форме дети учатся координировать свои движения, развивают гибкость, пластичность, ловкость и выносливость. Наши занятия способствуют укреплению основных групп мышц, опорно-двигательного аппарата, дыхательной системы, формируют правильную осанку и предупреждают развитие плоскостопия. При этом дети получают мощный заряд положительных эмоций. Мы всегда открыты для Вас!

Статью подготовила Монтессори-педагог
Шутова Анастасия 

Источник

Позднякова Елена Алексеевна
Физическое воспитание — неотъемлемая часть в развитии детей раннего возраста в условиях дома ребенка. Воспитатель окуз сдр

Физическое воспитание – неотъемлемая часть в развитии детей раннего возраста в условиях дома ребенка.

Позднякова Елена Алексеевна воспитатель Областного казенного учреждения здравоохранения

«Областной специализированный Дом ребенка»

Комитета здравоохранения Курской области

Статья посвящена актуальной проблеме физического воспитания детей раннего возраста с отклонениями в развитии в условиях дома ребенка.

The article is devoted to the actual problem of physical education of young children with developmental disabilities in a children’s home .

Ключевые слова: физическое воспитание; основные движения; занятия; здоровье.

Keywords: physical education ; basic movements ; health.

За последние десятилетия в мире отмечается нарастание частоты рождения детей с врожденными физическими дефектами и хроническими заболеваниями, которые достигают в настоящее время 6 – 8 % среди новорожденных.

Растет число детей, страдающих заболеваниями нервной системы, органов чувств, опорно-двигательного аппарата, желудочно-кишечного тракта и др.

Особая форма поведения ребенка (агрессивность, апатия, трудности в обучении, появляется у детей со слабой нервной системой при условии неправильного воспитания в семье, при низком уровне жизни и плохой материальной обеспеченности. Такие дети наиболее уязвимы, пугливы, неуверенны, чувствуют себя защищенными только в присутствии воспитателя. Они нуждаются в особой эмоциональной защите.

В настоящее время в Доме ребенка находятся дети с нарушениями умственного, психического и физического развития.

Особенности физического развития детей

Всестороннее обследование двигательной сферы детей позволяет обнаружить ряд закономерностей в отставании их физического развития.К ним относятся:

Гипер- или гиподинамия;

Нарушение общей моторики, особенно ациклических движений (лазание, прыжки, метание)

Общая скованность и замедленность выполнения движений;

нарушение ориентировки в пространственной;

несформированность функций равновесия;

нарушение осанки, плоскостопие;

замедленность процесса освоения новых движений;

отставание в показателях основных физических качеств, силы, ловкости, выносливости и т. д.

Физическое воспитание расширяет функциональные возможности развивающегося организма, способствует качественному созреванию костно-мышечной системы, формированию таких физические качества, как быстрота, ловкость, сила, выносливость и т. п. формированию двигательных навыков и основных движений (ходьба, бег, лазанье, прыжки и метания). В связи с этим физическое воспитание необходимо с первых месяцев жизни ребенка.

Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма.

Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями при обучении детей движениям. Подражание – рождает эмоции, которые активизируют ребенка. Кроме того, заинтересованность положительно действует на двигательную активность детей, особенно малоподвижных и инертных. Освоение движений хорошо влияет и на развитие речи ребенка. Совершенствуется понимание речи взрослого, расширяется словарь активной речи. Вот почему справедливо отмечал выдающийся советский педагог В. А.Сухомлинский: “Я не боюсь еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя“. Поэтому крайне важно правильно поставить физическое воспитание именно в этом возрасте, что позволит организму малыша накопить силы и обеспечить в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие. А такие важные данные человека как сила, воля, выдержка, здоровье, жизнерадостность, физическая активность прививаются именно в детском возрасте.

В процессе физического воспитания осуществляются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Оздоровительные задачи:

1. Повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путем его закаливания. С помощью разумно дозируемых оздоровительных факторов природы (солнечные, водные, воздушные процедуры) слабые защитные силы детского организма существенно возрастают. При этом повышается сопротивляемость простудным заболеваниям (ОРЗ, насморк, кашель и др.). И инфекционным заболеваниям (ангина, корь, краснуха, грипп др.).

2. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки. Важно обращать внимание на укрепление мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия, так как оно может существенно ограничить двигательную активность ребенка.

Образовательные задачи:

1. Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков.

Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой.

Воспитательные задачи:

1. Воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости др.).

2. Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.

Оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, хотя и являются относительно самостоятельными, на самом деле теснейшим образом взаимосвязаны, а поэтому, и решаться должны в обязательном единстве, в комплексе.

Основными средствами физического воспитания являются закаливание, зарядка, подвижные игры, физкультурные занятия. Организация всех видов двигательной деятельности требует определенных условий.

Физическое воспитание детей раннего возраста – сложный процесс. Несмотря на то, что усвоение техники выполнения физических упражнений первоначально осуществляется на специально организованных физкультурных занятиях, привычка действовать определенным способом успешно складывается только в том случае, если физические упражнения в дальнейшем включены в целостный двигательный режим.

Двигательный режим современных дошкольных учреждений включает в себя наряду с традиционными формами (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры др.) нетрадиционные формы и средства – занятия на тренажерах, спортивные развлечения, спортивные праздники и др.

В «Программе воспитания и обучения детей в Доме ребенка» особое значение придается физкультурным занятиям, которые строятся на основе знаний о возрастных, индивидуальных и психофизических особенностях детей.

Физкультурные занятия являются важной организованной формой воспитания и обучения детей движениям (двигательным навыкам и умениям, развития физических качеств. Значение занятий заключается в систематическом осуществлении взаимосвязанных оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, укрепление здоровья ребенка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание эмоционально-положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие его личности.

На физкультурных занятиях следует решать следующие задачи:

– Обучать основным движениям

– Закреплять у детей уже имеющиеся двигательные умения;

– Содействовать формированию правильной осанки и стопы;

Развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость)

Воспитывать личностные качества (самостоятельность, активность, инициативность, смелость и т. п.);

Развивать положительные взаимоотношения между детьми;

Воспитывать положительное эмоциональное отношение, интерес к двигательной деятельности.

Физкультурное занятие – это ведущая форма организационного, систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам. Для проведения занятия воспитатель подбирает физические упражнения, определяет последовательность их выполнения, составляет план-конспект, продумывает методику проведения, готовит оборудование, размещает его, следит за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой детей.

Методические требования к проведению физкультурных занятий

Физкультурные занятия поводятся два раза в неделю, в первой половине дня, спустя 25-30 минут после завтрака или дневного сна, перед полдником, в специально оборудованном зале. Летом все занятия проводятся на воздухе на специально оборудованном участке.

Занятия следует проводить подгруппами. Число детей на каждом занятии и его длительность колеблется в зависимости от возраста.

Возраст 1г,3м. -1г. 6м. 1г. 6м. -2 года 2года-3года

Число детей 2-4 4-6-8 8-10-12

Длительность занятия в минутах

6-8 8-10 10-15-18

Детей домов ребенка отличает повышенная возбудимость, поэтому рекомендуется проводить занятия с числом детей не более шести. При проведении занятий с числом детей по 10-12 желательно, чтобы на занятиях, присутствовал второй взрослый. Тогда на одного взрослого также приходиться по 4-6 детей.

Структура занятия: вводно-подготовительная, основная и заключительная часть.

Вводная часть подготавливает организм ребенка к предстоящей физической нагрузке, активирует его внимание, повышает его эмоциональное состояние. Эти задачи осуществляются разнообразными строевыми средствами (строевые упражнения, различные виды ходьбы и бега с заданиями, задания на внимание) в соответствии с возрастными особенностями детей. Длительность этой части занятия две-три минуты.

Основная часть включает общеразвивающие упражнения, которые помогают подготовить двигательный аппарат, Центральную нервную систему и вегетативные функции организма ребенка к выполнению более сложных физических упражнений. Общеразвивающиеупражнения проводятся с предметами и без них из разных положений: стоя, сидя, лежа. С помощью этих упражнений укрепляются крупные мышечные группы, формируется правильная осанка, развиваются физические качества, развивается координация движений.

Применяемые комплексы лечебной физкультуры в Общеразвивающих упражнениях позволяет своевременно и эффективно разобраться над устроением различных патологий, в частности опорно–двигательного аппарата. Физические упражнения с элементами лечебной физкультуры просты и доступны для выполнения, не вызывают побочного действия, а проводимые в игровой форме становится более привлекательными, повышают эмоциональное состояние ребенка, его физические возможности.

В основной части решаются главные задачи по формированию двигательных навыков. В связи с этим включаются сюда и основные движения (упражнения в равновесии, бросание и метание различных предметов, ползание и лазанье, прыжки). В каждом занятии выполняется два-три движения одно из них новое. Другие закрепляются. В основную часть включается одна из подвижных игр. В подвижной игре дети закрепляют основное движение которое было изучено на занятии. Длительность этой части от 15-20 минут.

Заключительная часть включает легко дозируемые упражнения, которые приводят организм ребенка в относительно спокойное состояние.Пример: ходьба в спокойном темпе, дыхательные упражнения и т. д.

Комплекс занятия проводится в течении двух недель (4 занятия). Это объясняется тем, что условные рефлексы, которые лежат в основе движений, требуют многократного повторения, по данным исследований психологов (Запорожец, Аксариной и т. д.) необходимо 4 повторений, чтобы ребенок овладел действием. Однако повторение одного и того же содержания, без каких-либо изменений может снизить интерес детей к занятию. Поэтому к каждому занятию подбираются пособия, оборудование и продумывается методика проведения.

Индивидуальные занятия проводятся с теми детьми, которые не овладели программным содержанием в процессе подгрупповых занятий, или с ослабленными детьми, которые нуждаются в лечебном применении средств физической культуры.

В заключении можно сказать, что хорошим результатом в развитии основных движений детей является целенаправленная и систематическая работа на занятиях по физической культуре. У всех детей наблюдается положительная динамика по всем видам движений. Можно смело утверждать, что физическая культура является необходимым и важным звеном в цепочке общих реабилитационных мероприятий. Она приносит ощутимую пользу детям раннего возраста.

Литература

1. Р. В. Ямпольская; Э. Л. Фрухт. «Воспитания и обучения детей в доме ребенка»

2.Министерство Здравоохраненияметодические рекомендации: «Организация физического воспитания в Домах ребенка»

3. Н. П. Кочетова. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста. М.: Просвещение, 2005. – 112с.

4. С. Я. Лайзане. Физическая культура для малышей. «Просвещение» 1978. 158с

5. Е. Н. Вавилова. Учить бегать, прыгать, лазать, метать. «Просвещение» 1983.

6. Л. Д. Глазырина. Физическая культура –дошкольникам: М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 272с.

7. Л. И. Пензулаева. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. М.: Просвещение, 1983. – 95с.

Источник