Основные условия развития у ребенка потребности в зож
Марина Столярова
Условия формирования у ребёнка потребности в здоровом образе жизни
«Условия формирования у ребёнка потребности
в здоровом образе жизни».
С момента рождения ребёнка его свобода ограничена условиями того социума, где он родился и будет жить. Ограничение свободы действий ребёнка приводит к нездоровью. Для достижения здоровья необходимо помочь ему адаптироваться к окружающему миру и быть в гармонии с ним. Развитие телесной культуры психофизических возможностей ребёнка, духовности и творчества обеспечивает состояние относительного здоровья.
Физическая культура – часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека, совокупность материальных и духовных ценностей общества в области физического совершенствования человека.
Давно известно, что в здоровом теле здоровый дух. Потому важно, формируя культуру тела, одновременно гармонически развивать личность ребёнка, стимулировать раскованность и свободу его движений, активизировать его творчество. То или иное заболевание человека – расплата за упущенные потенциальные возможности в развитии психики и тела.
Быть в движении – значит укреплять здоровье.
Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, весёлым, хорошо физически развитым. Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворении потребностей в пище крайне необходимо обеспечить и потребность в движениях. С момента рождения нормально развивающийся ребёнок стремится к движениям. Формирование этой важной для жизнедеятельности потребности в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, на сколько окружающие ребёнка взрослые создают необходимые условия, способствуют своевременному усвоению доступных по возрасту движений. Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающегося детского организма.
С раннего возраста необходимо правильно организовать жизнь малыша в детском саду и семье, формировать его здоровье, умственную активность через движение.
Народные игры / стремление выиграть, одержать победу /.
Русские народные игры оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребёнка, создают определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству. (см. приложение сказка “ Репка”)
Совместная работа дошкольного учреждения и семьи.
Меры по укреплению здоровья ребенка, проводимые в детском саду, должны дополняться ежедневно упражнениями и подвижными играми в семейных условиях. У детей развиваются индивидуальные склонности и интересы.
Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая их совместная деятельность (обсуждение успехов спортивной жизни страны, переживание при просмотре телевизионных спортивных передач, иллюстраций в книгах на спортивные темы и др.)
Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца, матери, укладам жизни семьи. Поэтому необходимо вести пропаганду среди родителей, вовлекать их в активный педагогический процесс, чтобы полученные ими знания воплощались в конкретной работе по воспитанию детей.
Растить детей крепкими, закалёнными.
Необходимо с раннего возраста закаливать детей в естественных погодных условиях в разное время года.Недаром говорят: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.»
Проведение закаливающих мероприятий в сочетании с физическими упражнениями.
Рациональное использование специально оборудованной спортивной площадки на территории дошкольного учреждения, групповых комнат, природного окружения, а также и оснащенных участков во время прогулок с детьми.
Предложить детям однородные предметы по количеству детей и дать возможность с ними действовать как они хотят (мячи, скакалки, обручи и др.)
Разнообразие пособий. Периодически менять место их оборудования, тем самым привлекать внимание детей к физкультурным пособиям.
Знание воспитателем основной техники выполнения основных движений и умение применить на практике с учетом возрастных особенностей и интересов детей.
Развивать самостоятельность на основе знаний и умений.
Решить задачу воспитания у детей потребности в систематическом выполнении утренней гимнастики помогает формирование у них определённых знаний и умений, достаточных для возникновения и самостоятельной реализации потребности в физических упражнениях. Необходимо обеспечить правильное выполнение ОРУ на основе самоконтроля, без надзора взрослых. Можно использовать схематическое изображение упражнений на карточках.
Разнообразие видов движений.
Создание эмоционально непринуждённой обстановки.
Главный секрет хорошего самочувствия здорового ребёнка в детском саду – в его активной деятельности.
Чтобы появились силы к движению надо хорошо спать, с аппетитом есть и много двигаться.
Правильная организация режима.
Не запрещать, а регулировать.
Самостоятельную двигательную деятельность ребёнка воспитатель систематически и последовательно планирует и направляет.
Организация активного отдыха дошкольников.
Проводить с детьми экскурсии, туристические прогулки, физкультурные праздники, досуги, развлечения, дни здоровья, каникулы, использование различной атрибутики.
Привлекать участие родителей, спонсоров, приглашать старших братьев, сестёр, выдающихся спортсменов.
Задания на дом, консультации для родителей.
Методика проведения с ребёнком утренней гимнастики, физических упражнений учит совместному решению творческих заданий.
Наличие необходимых физкультурных пособий.
На 3-м году жизни подбираются игрушки, стимулирующие первоначальные самостоятельные действия – это коляски, качалки, автомобили, мячи, шары, которые используются для бросания, прокатывания в воротца, катания и скатывания с горки.Применяются крупные физкультурные пособия: горки, лесенки, ворота, скамейки, ящики и др., на которых ребёнок упражняется в лазании, подлезании, ползании, перешагивании и т. д. Использование этих игрушек и пособий проводится под руководством педагога после предварительного разучивания действий с ними на занятиях.
Для ребёнка 4 – го года жизни воспитатель подбирает двигательные игрушки,мелкие пособия и игры: для упражнений в метании и бросании даются мячи разных размеров, мешочки, кольца, кольцебросы и мячебросы, щиты для метания, обручи, короткие скакалки, а также трёх- и двух- колёсные велосипеды, машины с педальным управлением и т. д., способствующим ориентировке в пространстве, подводящие к усвоению правил безопасного передвмжения по улице.
В старших группах (для 5 – 6 летних детей) широко используются спортивные игры-городки, серсо, кольцеброс, ринго, баскетбол, бадминтон, настольный теннис, мячеброс, щитобол и др. Эти игры способствуют подготовке к школе, занятиям спортом.
Ребёнок самостоятельно и творчески участвует в играх типа «школа мяча», организует игры-эстафеты и игры с элементами соревнований. Воспитатель наблюдает за ходом этих игр и корректирует их ход.
В вечернее время можно применять игры,способствующие развитию точности и ловкости движений: «Бирюльки», «Палочки-недотроги», шашки, шахматы, упражнения с оздоровительными шарами, ручными эспандерами и др.
Важную роль в самостоятельной деятельности ребёнка играют подвижные игры с правилами, с их помощью развиваются инициатива, организаторские способности и творчество.
Источник
Сообщение на методическое объединение воспитателей.
Тема: «Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни».
Подготовила: воспитатель 4 группы
Тиньгаева Р.В.
Дата проведения: 21.02.2014.г.
Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Современное общество, высочайшие темпы его изменения предъявляют все более высокие требования к человеку и его здоровью. Все больше исследований в последние годы рассматривают понятие «здорового образа жизни (ЗОЖ)» как комплекс оздоровительных мероприятий, способствующих оздоровлению и укреплению здоровья человека. А к компонентам относят: трудовую деятельность, оптимальный двигательный режим, отказ от вредных привычек, личную гигиену, закаливание, рациональное питание. На наш взгляд нельзя рассматривать ЗОЖ, как ряд мероприятий. Соблюдение ЗОЖ зависит еще и от внутреннего настроения, потребностей человека, его общей культуры.
От здоровья и жизнерадостности детей зависит их умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Подростки воспринимают свое здоровье, как нечто естественное, данное на всю жизнь. А дети и вовсе не задумываются над тем, что здоровье нужно беречь. Изменить отношение подростка к своему здоровью и личному образу жизни возможно при условии понимания им этих ценностей. Известно, что вода и камни точит, следовательно, при создании образовательной среды, направленной на единую цель можно сформировать у воспитанников ценностное отношение к своему здоровью.
Цель работы по формированию потребности в здоровом образе жизни – это обучение каждого воспитанника способам поддержания и сохранения здоровья, воспитание и развитие детей на основе здоровьесберегающих знаний, умении и навыков; формирование эмоционально-ценностного отношения к своему здоровью.
Эта цель будет способствовать основной цели обучения и воспитания – достижение каждым выпускником максимально возможной самостоятельности и независимости. Педагогические задачи, соответствующие сформированной цели:
· Коррекционно-образовательные: формирование знаний об организме человека, его функционировании в разных социальных и природных условиях, о факторах здоровья и ЗОЖ.
· Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие у воспитанников познавательных процессов (восприятие, мышление, память, внимание) на основе установления взаимосвязи организма человека и окружающей среды, развития воли при принятии и реализации компонентов ЗОЖ.
· Коррекционно-воспитательные: формирование личности, адаптированной к природным и социальным условиям, ответственно относящейся к своему здоровью и здоровью других людей, укрепляющей свое физическое здоровье, стремящейся к охране ближайшей окружающей среды.
Организация работы по формированию потребности в ЗОЖ в детском доме имеет свои особенности.
Успешность коррекционной работы направлена на преодоление недостатков в развитии детей, в условиях специализированного детского дома зависит от комплексного взаимодействия всех взрослых, участвующих в воспитательно-образовательном процессе.
Дети с нарушением интеллекта любой клинической градации, в силу особенностей психофизического развития имеют разнообразные дефекты, которые усугубляют вторичный дефект – стойкое нарушение познавательной сферы. Поэтому проблемы коррекции и устранения, сглаживание нарушений необходимо рассматривать с позиции оздоровления и обогащения за счет правильно организованной коррекционно-развивающей среды.
Педагогические условия должны быть «провоцирующими развитие». Вокруг наших детей с самого детства необходимо создавать такую учебно-познавательную среду, которая была бы насыщена атрибутами и обычаями ЗОЖ. Реализация внедрения ЗОЖ в повседневную деятельность детей должна осуществляться на основе формирования традиций. Создание традиций это долговременный процесс. Важно не только накапливать знания, но и находить им практическое и постоянное применение на уровне естественных потребностей, привычек и привязанностей. Не достаточно знать и понимать, важно жить этим.
Воспитание привычки к здоровому образу жизни предусматривают единство двух компонентов:
Первый компонент призван вооружить воспитанников знаниям о культуре здоровья, физической культуре. С этой целью проводятся занятия по ознакомлению и закреплению правил личной гигиены, безопасности жизнедеятельности, а также формирование умений и навыков по вопросам личной гигиены, питания, правильной осанки, сохранение зрения и слуха, предупреждение заболеваний и вредных привычек. Начинаем рассказ о здоровье в узком смысле – отсутствие у человека болезней (здоровый человек активен, бодр, у него хорошее настроение, ему легче учиться, работать). От чего зависит здоровье? Питание, режим дня, личная гигиена, двигательная активность, прогулки на свежем воздухе, закаливание. Постепенно материал усложняется.
Второй компонент – физкультурно-оздоровительная деятельность в режиме дня: гимнастика, прогулка, коррекционные паузы, физкультурные праздники, дни здоровья, закаливание, массаж.
В воспитательном процессе применяю:
Здоровьесберегающие педагогические технологии через:
– Разучивание комплексов общеразвивающих упражнений, физминуток, гимнастики для глаз, для пальцев рук.
– Упражнения на повышение уровня активации.
– Упражнения, направленные на регуляцию мышечного тонуса.
– Упражнения для релаксации.
– Самоконтроль за утомляемостью и снятие напряжения.
Считаю, что только здоровый ребёнок может быть успешным в учёбе. Для этого организую оптимальный двигательный режим детей (зарядка до уроков, подвижные игры, спортивные эстафеты, динамические паузы, физминутки, гимнастика для глаз, развития мелкой моторики, сохранения осанки), привлекаю всех учащихся к занятиям в спортивных секциях, провожу дни и часы здоровья, организую экскурсии, походы, игры на свежем воздухе, провожу просветительскую работу с воспитанниками по формированию ответственного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни. Ребята нашей группы принимали активное участие в конкурсе «А ну-ка, парни», приуроченном к 23 февраля, и заняли почетное 1 место. В личном зачете отличились ребята: Портов Сергей, занявший 3 место в армрестлинге, 2 место в подтягивании на перекладине, 2 место в гиревом спорте; Бочкарев Алексей, занявший 1 место в армрестлинге, 3 место в гиревом спорте. Наша группа заняла второе место в «Зарнице». Важным считаю и создание хорошего психологического климата в группе.
Воспитанники моей группы участвовали в областных соревнованиях по лыжам , которые проходили в с Ташла Тюльганского района (Бочкарев Алексей и Бочкарева Светлана), где Света заняла второе место в личном зачете, а команда заняла почетное третье место. Все дети нашей группы посещают кружок «Спортивный». Портов Сергей занимается дополнительно в секции по самбо и дзюдо, участвует в соревнованиях районного масштаба, где занимает призовые места.
Источник
Людмила Иванова
Воспитание потребности в здоровом образе жизни у младших дошкольников
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ручеек»
Воспитание потребности в
здоровом образе жизни
у младших дошкольников
Подготовила:
Иванова Людмила Ивановна,
воспитатель
г. Новый Уренгой
2016 г.
На сегодняшний день, в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования направление «Физическое развитие»решает основные цели и задачи:
– формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни;
сохранение, укрепление и охрана здоровья детей;
повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение переутомления;
-обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки;
-формирование потребности в ежедневной двигательной активности;
– развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
«Физическая культура» занимает одно из ведущих мест в воспитательно-образовательном процессе дошкольников. И это не случайно.
С каждым годом возрастает процент детей, имеющих нарушенное здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди детей дошкольного возраста. Это связано с множеством негативных явлений современной жизни: непростыми социально-экономическими условиями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространение алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи. От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни представляется в современном обществе достаточно актуальной.
Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить потребность в здоровом образе жизни. Эта потребность зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия.
Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием сформированности представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима дня, гигиенических процедур, двигательной активности, и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку).
Здоровье человека закладывается в детстве и, согласно данных научных исследований, оно обусловливается на 50% – образом жизни, на 20% – наследственностью, на 20% – состоянием окружающей среды и примерно на 10% – возможностями медицины и здравоохранения. Важное место в сохранении здоровья занимает физическая культура и спорт.
1. Творцом здорового образа жизни является человек как существо деятельное в биологическом и социальном отношении (индивидуально и общественно полезная духовная или физическая деятельность).
2. Соблюдение принципов рационального питания (сбалансированного качественно – белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы и количественно-энергетическая ценность потребляемых продуктов, и расход энергии в процессе жизнедеятельности)
3. Рациональная двигательная активность.
4. Соблюдение общечеловеческих норм и принципов морали, регулирующих все сферы жизнедеятельности человека и т. д.
5. Отказ от вредных привычек (злоупотребления алкоголем, курения, наркотиков и токсических веществ).
В то же время следует учитывать, что каждый возрастной период характеризуется своими особенностями, которые следует учитывать в работе по формированию ЗОЖ.
Дети младшего дошкольного возраста понимают, что такое болезнь, но дать самую элементарную характеристику здоровью еще не могут. Вследствие этого никакого отношения к нему у маленьких детей практически не складывается
В среднем дошкольном возрасте у детей формируется представление о здоровье как «не болезни». Они рассказывают о том, как болели, у них проявляется негативное отношение к болезни на основании своего опыта. Но что значит «быть здоровым» и чувствовать себя здоровым, они объяснить еще не могут. Отсюда и отношение к здоровью, как к чему-то абстрактному. В их понимании быть здоровым — значит не болеть. На вопрос, что нужно делать, чтобы не болеть, многие дети отвечают, нужно не простужаться, не есть на улице мороженого, не мочить ноги и т. д. Из этих ответов следует, что в среднем дошкольном возрасте дети начинают осознавать угрозы здоровью со стороны внешней среды (холодно, дождь, сквозняк, а также своих собственных действиях (есть мороженое, мочить ноги и т. д.).
В старшем дошкольном возрасте, благодаря возрастанию личного опыта, отношение к здоровью существенно меняется. Но, при этом наблюдается смешение понятий «здоровый» – как «большой, хороший» (вот здорово) и «здоровый» – как не больной. Дети, по-прежнему, соотносят здоровье с болезнью, но уже более отчетливо определяют угрозы здоровью как от своего собственного действия («нельзя есть грязные фрукты», «нельзя брать еду грязными руками» и пр., так и от внешней среды. При определенной воспитательной работе дети соотносят понятие «здоровье» с выполнением правил гигиены.
В старшем дошкольном возрасте дети начинают соотносить занятия физкультурой с укреплением здоровья и в его определении (как, собственно, и взрослые) на первое место ставят физическую составляющую. В этом возрасте дети, хотя еще интуитивно, начинают выделять и психическую, и социальную компоненты здоровья («там все так кричали, ругались, и у меня голова заболела»). Но, несмотря на имеющиеся представления о здоровье и способах его сохранения, в целом отношение к нему у детей старшего дошкольного возраста остается достаточно пассивным.
Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку необходимо помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, нам, воспитателям, необходимо знать, прежде всего, что сам термин “здоровье” определяется неоднозначно. Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов.
Здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни.
Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ: Занятия физкультурой и прогулки. Рациональное питание,соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна. Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды. Бережное отношение к окружающей среде, к природе. Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций. Формирование понятия “не вреди себе сам”.
Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни.
Дома родители предпочитают завлечь ребёнка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, в худшем – просмотром телепередач или видеофильмов.И это вполне понятно: родители хотят отдохнуть после напряженного рабочего дня, в квартирах много мебели и мало места, а ребенок, разбегавшись, может получить травму или что-то разбить. Пусть лучше посидит – спокойнее будет. Движение – врожденная потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а также средством всестороннего развития дошкольника.
Необходимо пересмотреть равнодушное, потребительское отношение к своему организму. Ведь зачастую проявлять беспокойство мы начинаем только тогда, когда болезнь уже на пороге. Следует изменить пассивный образ жизни на здоровый, пронизанный вдумчивой заботой и любовью к своему телу, душе, научиться всему, что нам помогает, и отторгнуть то, что явно лишнее, ненужное, приобщить к здоровому образу жизни детей.
Воспитание потребности в здоровом образе жизниосуществляется по следующим направлениям:
1. Привитие культурно-гигиенических навыков. Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а также воспитанию культуры поведения.
Главное то, что в этом возрасте происходит быстрое и прочное формирование стереотипов действий, с одной стороны, весьма затруднительна их ломка – переделка с другой. Иначе говоря, ребенок легко воспринимает определенную последовательность действий, но очень трудно осваивает изменения в ней. Для достижения эффективности формирования культурно-гигиенических навыков нами был разработан перспективный план, который состоит из 2-х разделов – это изучение на занятиях и повседневная жизнь,где использовались разные формы организации: дидактические игры, игры – упражнения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, наблюдения, показ инсценировок, рассказывание, заучивание, сюжетно-ролевые игры.
2. Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая её владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма! Важно, чтобы малыш усвоил, что в его теле нет органов, отделов ненужных, некрасивых, что обо всех частях тела надо одинаково постоянно заботиться и в первую очередь содержать в чистоте. Нельзя заставлять свой организм долго ждать, если возникла потребность в уринизации, дефекации и т. д. Приучаем ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка. Подводим детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих. Обучение организовываем не только на занятиях, но и в повседневной жизни, когда возникают ситуации, наталкивающие детей на принятие решения по этой проблеме.
3. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма. Оформили альбом “Правила поведения для малышей”, куда подобрали иллюстрации и стихи к положительному и негативному воздействию на организм человека. Особое внимание обращаем на значимость для организма сна, прогулки, еды и других режимных процессов. Разработали план закаливающих мероприятий соответствующих возрасту детей.
4. Формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям. Одним из показателей здорового образа жизни является отношение человека к движениям, к физкультурным упражнениям, к использованию их в своей жизнедеятельности. Сегодня результаты исследования двигательной активности детей третьего года жизни просто пугают. За время пребывания в детском саду ребёнок находится в движении всего 1,5 – 2 ч! Для решения этой проблемы мы разработали двигательный режим, а также пополнили физкультурный уголок нестандартными пособиями для выполнения физкультурных упражнений.
5. Формирование потребности семьи (родителей) ребенка в здоровом образе жизнедеятельности и личного примера в укреплении и сохранении здоровья. Главными союзниками в нашей работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у малышей являются родители. С первых дней знакомства с ними, мы показываем и рассказываем всё, что ждёт их детей в нашем детском саду, обращая особое внимание на вопросы, связанные со здоровьем детей. Выслушиваем их просьбы относительно питания, сна, одежды ребёнка. Все медицинские и закаливающие процедуры проводим с согласия родителей. Но, главное, на что в первую очередь направлена наша работа – это доказать, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей. В приёмной оформлен уголок “Это интересно!”, где содержатся советы и рекомендации по вопросу формирования привычки к здоровому образу жизни, а также имеется ящик “Ваш вопрос – наш ответ”, часто проводятся фотовыставки “В здоровом теле – здоровый дух”. Родители активно принимают участие в спортивных совместных мероприятиях, посещают открытые просмотры гимнастик, физкультурных занятий, прогулки и т. д., оказывают помощь в приобретении и изготовлении физкультурных атрибутов, обучаются упражнениям выполняемые их детьми с целью проведения подобных игр – занятий дома.
Таким образом, необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитание к здоровому образу жизни формировать у малыша навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
Источник