Основная образовательная программа центра развития ребенка детский сад
- дошкольное образование;
Дополнительное образование (подвиды дополнительного образования):
- дополнительное образование детей;
Формы обучения
очная
Нормативный срок обучения
с 3 до 7 лет
Срок действия аккредитации
Аккредитация не предусмотрена
Образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
Описание образовательной программы | Файлы |
---|---|
Основная образовательная программа (ООП) дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения “Центр развития ребенка – детский сад № 9” Уровень образования: дошкольное образование ООП разработана в соответствии с ФГОС ДО , составлена на основании Основной образовательной программы “От рождения до школы” под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2016, Программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста “Ладушки” И. Каплунова, И. Новоскольцева. -СПб. – 2016. | Программа; |
Адаптированная основная образовательная программа (АООП) дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения “Центр развития ребенка – детский сад № 9” для детей с нарушениями речи Уровень образования: дошкольное образование АООП составлена с учетом Основной образовательной программы “От рождения до школы” под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ – 2016, Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет. Н.В. Нищева. ДЕТСТВО-ПРЕСС – 2016, Программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста “Ладушки”. И. Каплунова, и. Новоскольцева. – СПб. -2016. | Программа; |
Учебный план
Период | Название | Файл / Ссылка |
---|---|---|
2018-2019 | Учебный план образовательной деятельности к ООП МБДОУ “Центр развития ребенка” | Файл |
2018-2019 | Учебный план образовательной деятельности к АООП МБДОУ “Центр развития ребенка” | Файл |
2019-2020 | Учебный план образовательной деятельности к ООП МБДОУ “Центр развития ребенка” | Файл |
2019-2020 | Учебный план образовательной деятельности к АООП МБДОУ “Центр развития ребенка” | Файл |
Календарный учебный график
Период | Название | Файл / Ссылка |
---|---|---|
2018-2019 | Календарный учебный график МБДОУ “Центр развития ребенка” на учебный год | Файл |
2019-2020 | Календарный учебный график МБДОУ “Центр развития ребенка” | Файл |
Численность обучающихся по программам
Учебный год | Образовательная программа / Профессия | за счет ассигнований федерального бюджета | за счет бюджета субъектов Российской Федерации | за счет местных бюджетов | по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц |
---|---|---|---|---|---|
2018-2019 | 185 | ||||
2019-2020 | 180 |
Численность обучающихся по возрастам / годам обучения
Учебный год | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2018-2019 |
| ||||||||||||||||
2019-2020 |
|
Языки, на которых осуществляется образование
Русский
Название | Файл |
---|---|
Положение о языках образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения “Центр развития ребенка – детский сад № 9” | Файл |
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Источник
Навигатор образовательных программ дошкольного образования
- Печать
Новые программы
>> Комплексные программы
Программа «Истоки» переработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Она учитывает достижения в области отечественной педагогической и психологической науки, вобравшей в себя мировой опыт, а также многолетние исследования авторов Программы, развивающих основные теоретические положения, при…
Программа «Золотой ключик» является примерной основной образовательной программой дошкольного образования, определяющей содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 10 лет. Программа нацелена на обеспечение всех условий, необходимых для максимально полного, соответствующего возрасту воспитанников развития, и, одновременно, дл…
Программа «Детский сад — Дом радости» составлена на основе обобщения и интеграции фундаментальных достижений отечественной и мировой дошкольной педагогики, психологии, нейрофизиологии и других наук. Переработана в третий раз и представляет один из инновационных вариантов проектирования содержания дошкольного уровня образования в соответствии с ФГОС…
Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» разработана в соответствии с ФГОС ДО, определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 7 лет, обеспечивает развитие личности дошкольников в различных видах общения и деятельности. Предлагаемая программа является современной программой развивающего до…
«Теремок» — современная образовательная программа для детей от двух месяцев до трех лет. Ориентирована на создание оптимальных условий для становления социокультурного опыта ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и образовательного запроса семьи. Программа носит стратегический, комплексный, инновационный и вариативный характер, соответс…
Программа разработана на основе многолетних фундаментальных исследований Института возрастной физиологии РАО в области психофизиологии, нейрофизиологии, педагогики и психологии развития детей и практического 15-летнего опыта. Программа соответствует требованиям ФГОС ДО, ПООП и выстроена с учётом актуальных задач развития современных детей 3-7 лет. …
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Программа «Мозаика» является комплексной и включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Цель программы «Мозаика» – расширение возможностей развития личностного …
Программа основана на современных научных представлениях о закономерностях психического развития ребёнка в раннем возрасте, ведущей роли предметной деятельности и общения со взрослым. Программа «Первые шаги» является комплексной и охватывает все образовательные области, представленные в ФГОС ДО. Программа предназначена для воспитания и развития дет…
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ПРОдетей» ориентирована на детей 3–7 лет и опирается на культурно-исторический подход к образованию, разработанный Л. С. Выготским, его коллегами и последователями. Программа «ПРОдетей» носит комплексный характер, полностью соответствует требованиям ФГОС ДО и обеспечивает …
Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах комбинированной и компенсирующей …
Программа создана в полном соответствии с требованиями ФГОС ДО c учетом результатов новейших отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследований в области дошкольного детства. Программа предоставляет в распоряжение педагога современные данные о развитии ребенка, ставит ясные цели и предоставляет выверенные педагогические инструменты дл…
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «ОТКРЫТИЯ» под редакцией Е.Г. Юдиной — инновационный образовательный программный документ для дошкольных учреждений, подготовленный с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа «ОТКРЫТИЯ» разработана на основе ФГОС Д…
Основной образовательной целью программы «Развитие» является развитие общих способностей, рассматриваемых в качестве одной из основных единиц психического развития ребенка. Программа направлена на развитие общих способностей (познавательных, коммуникативных и регуляторных) у детей в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в проц…
В основе этого по-настоящему инновационного переиздания программы «От рождения до школы» лежит выпущенная в 2004 году, рекомендованная Министерством образования РФ программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Прошло 15 лет, проделана колоссальная работа. В данном издании Программ…
Программа опирается на лучшие традиции отечественного образования. Цель Программы – обеспечение психолого-педагогического сопровождения комплексного развития личности, мотивации и способностей детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Данная цель ориентирована на достижение предп…
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа является результатом научной и практической деятельности авторского коллектива преподавателей кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педаго…
Предназначена для специалистов дошкольных образовательных организаций, в которых получают образование дети с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) от 3 до 7-8 лет. К группе детей с тяжелыми нарушениями речи относятся дети с фонетико-фонематическим недоразвитием, общим недоразвитием речи, заиканием. Программа может использоваться при разработке ад…
«Мир открытий» – образовательная программа нового поколения, разработанная в соответствии с ФГОС ДО в ответ на запросы современного общества и семьи к образованию ребенка от младенчества до поступления в школу. Программа определяет целевые ориентиры, основные задачи и базисное содержание дошкольного образования, описывает условия организации образо…
Программа разработана на основе ФГОС дошкольного образования и направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих позитивную социализацию детей, сохранение и укрепление их здоровья. Программа реализует принципы полноценного проживания ребёнком дошкольного п…
От современных комплексных программ дошкольного образования «Миры детства…» отличают следующие взаимосвязанные характеристики. – Типология образовательной деятельности построена на основании культурных практик. К ним относятся: сюжетная игра, игра с правилами, продуктивная и познавательно-исследовательская деятельности, чтение художественной лите…
>> Парциальные программы
Архив программ
Образовательная программа дошкольного образования «Диалог» / Под ред. О.Л. Соболевой, О.Г. Приходько
Образовательная программа дошкольного образования «Детский сад — дом радости» / Автор Н.М. Крылова
Источник
Основная образовательная программа психолого – педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКОГО САДА № 13 «ТЕРЕМОК» на 2019 – 2024 года .
Содержание и организацию образовательной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №13 определяет программа дошкольного образования.
Программа в соответствии с ФГОС ДО обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Образовательный процесс строится по основной общеобразовательной Программе ДОУ, составленной на основе примерной Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,. Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Читать программу полностью
Источник
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования ДОУ разработана индивидуально для Муниципальной дошкольной образовательной организации центра развития ребёнка – детский сад № 9 «Семицветик».
Реализация Программы обеспечивает права ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе.
Основная общеобразовательная программа, характеризующая процесс образования детей в МДОУ – детский сад № 9 «Семицветик», опирается на:
- Конвенцию о правах ребенка от 13.12.1989 г.
- Конституцию РФ
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ
- Постановления Правительства Российской Федерации:
- Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят 21.12.2000.г
- Семейный Кодекс Российской Федерации;
- Нормативно-правовые документы Министерства образования и науки РФ
- Требования СанПиНа 2.4.1.3049-13;
Основными средствами реализации предназначения МДОУ – детского сада № 9 «Семицветик», являются:
- Устав детского сада от № 1126 от “30” ноября 2015 года
- Лицензированная образовательная деятельность (Лицензия серия 50Л01 № 0006084 от «03» сентября 2015 г., регистрационный № 74203, бессрочная);
- Программа развития МДОУ – детский сад № 9 «Семицветик» г. Серпухова на 2013-2016 годы «Детский сад «Семицветик» – территория разноцветного детства»
Цели и задачи Программы
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение качественного образования, соответствующего требованиям инновационного характера образовательного процесса, направленного на всестороннее развитие дошкольников, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
- патриотизм;
- активная жизненная позиция;
- творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
- уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти образовательным областям (направлениям развития):
- Физическое развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. Программа охватывает пять возрастных периодов физического и психического развития детей:
- от 1,5 до 3 лет (группа раннего развития)
- от 3 до 4 лет (младшая группа)
- от 4 до 5 лет (средняя группа)
- от 5 до 6 лет (старшая группа)
- от 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа).
Тема МДОУ – детский сад № 9 «Семицветик»: «Обеспечение всестороннего развития ребёнка – залог успешного формирования личности дошкольника»
Методическая тема ДОУ: «Повышение мастерства педагогов с целью всестороннего развития ребёнка».
Главным условием развития ребенка в образовательном процессе ДОУ является включение каждого воспитанника в деятельность с учетом его возможностей, интересов, способностей, «зоны ближайшего развития» и уровнем потенциального развития, которого ребенок способен достигнуть под руководством взрослых и в сотрудничестве со сверстниками в созданном образовательном пространстве.
Образовательное пространство состоит из следующих компонентов:
– образовательный процесс;
– развивающая предметно-пространственная среда;
– взаимодействие участников педагогического процесса.
В рамках реализации приоритетных направлений ДОУ программно-методическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса определяет содержание части образовательной Программы, формируемой участниками образовательного процесса.
В этой части представлен комплекс органично взаимосвязанных парциальных программ, выбор которых обусловлен приоритетными направлениями, обеспечивающий целостность педагогического процесса и творческую самореализацию педагогов ДОУ (парциальные программы, рекомендованы Министерством образования РФ, и на их основе созданные педагогами ДОУ программы)
Срок реализации Основной общеобразовательной программы МДОУ – детский сад № 9 «Семицветик» – 5 лет.
Образовательная программа может корректироваться в связи с изменениями:
- нормативно-правовой базы дошкольного образования РФ и МО
- образовательного запроса родителей
- видовой структуры групп
- распоряжениями Комитет по образованию Администрации г.о. Серпухов
Источник