Основная образовательная программа центра развития ребенка 2015

Описание Основной образовательной программы МАДОУ д/с № 56 с приложением ее копии

     Основные образовательные программы дошкольного образования МАДОУ д/с № 56 (далее – ООП ДО), адаптированные основные общеобразовательная программа (далее –  АООП ДО) разработаны в соответствии с:

– Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014  «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

– Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта   дошкольного образования»;

– Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249;

       ООП, АООП состоят из обязательной части (не менее 60%) и части, формируемой участниками образовательных отношений (не более 40%).

ООП ДО МАДОУ д/с № 56 (1 корпус) составлена

  • в обязательной части-

с учётом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, вариативной авторской программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, технологий: ФГОС ДО. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. 2 младшая- подготовительная к школе группа. – Волгоград, Учитель, 2015. ФГОС ДО. Рабочая программа воспитателя. 2 младшая группа – Подготовительная к школе группа.- Волгоград, Учитель, 2015; «Финансовая грамотность в мудрости народной» Прасоловой Ю.А., Прасоловой К.А.

  • в части, формируемой участниками образовательных отношений-

с учётом парциальных программ: «Юный эколог» С.Н.Николаевой, «Программа обучения плаванию в детском саду» Е.К.Вороновой, «Ладушки» И. Новоскольцевой, И. Каплуновой,  

       ООП МАДОУ д/с № 56 (2 корпус) составлена

  • в обязательной части-

с учётом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, вариативной авторской программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, технологий: ФГОС ДО. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. 2 младшая – подготовительная к школе группа. – Волгоград, Учитель, 2015. ФГОС ДО. Рабочая программа воспитателя. 2 младшая группа – Подготовительная к школе группа.- Волгоград, Учитель, 2015; «Финансовая грамотность в мудрости народной» Прасоловой Ю.А., Прасоловой К.А.

  • в части, формируемой участниками образовательных отношений-

с учётом парциальных программ: «Юный эколог» С.Н.Николаевой, «Гармоничное развитие детей средствами гимнастики» под ред. Винер И.А., «Ладушки» И. Новоскольцевой, И. Каплуновой.

        ООП  для детей раннего возраста МАДОУ д/с № 56 составлена

  • в обязательной части-

с учётом программы для детей раннего возраста «Первые шаги» Е.О. Смирновой, Л.Н. Галигузовой, С.Ю. Мещеряковой.

  • в части, формируемой участниками образовательных отношений-

с учётом парциальных программ: «Юный эколог» С.Н.Николаевой, «Ладушки» И. Новоскольцевой, И. Каплуновой.

       АООП МАДОУ д/с № 56 для детей – инвалидов, больных сахарным диабетом составлена

  • в обязательной части-

с учётом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, вариативной авторской программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, технологий: ФГОС ДО. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. 2 младшая- подготовительная к школе группа. – Волгоград, Учитель, 2015. ФГОС ДО. Рабочая программа воспитателя. 2 младшая группа – Подготовительная к школе группа.- Волгоград, Учитель, 2015;

  • в части, формируемой участниками образовательных отношений-

с учётом парциальных программ: «Азбука укрепления здоровья» Якимовой Н.А., Мочалиной Н.С., Дрониной Н.А. и др., «Комната сказок» (комплексное использование сенсорной комнаты), «Вместе веселее» Тюмайкиной Е.А., «Программа обучения плаванию в детском саду» Е.К.Вороновой , «Ладушки» И. Новоскольцевой, И. Каплуновой.

       АООП МАДОУ д/С № 56 для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) составлена:

  • в обязательной части-

с учётом Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной;  вариативной авторской программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, технологий: ФГОС ДО. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. 2 младшая – подготовительная к школе группа. – Волгоград, Учитель, 2015. ФГОС ДО. Рабочая программа воспитателя. 2 младшая группа – Подготовительная к школе группа.- Волгоград, Учитель, 2015; «Финансовая грамотность в мудрости народной» Прасоловой Ю.А., Прасоловой К.А.

  • в части, формируемой участниками образовательных отношений-

с учётом парциальных программ: «Юный эколог» С.Н.Николаевой, «Гармоничное развитие детей средствами гимнастики» под ред. Винер И.А., «Ладушки» И.Новоскольцевой, И. Каплуновой.

         Вариативная авторская общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС ДО и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ.

         Программы имеют структуру –

ООП ДО:

  1. Целевой раздел

Пояснительная записка

Цели и задачи реализации программы

Принципы и подходы к формированию программы

Значимые для разработки и реализации программы характеристики

Планируемые результаты освоения программы

  1. Содержательный раздел

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей, представленными в пяти образовательных областях. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Физическое развитие»

Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей

  1. Организационный раздел

Описание материально-технического обеспечения программы

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Распорядок и/или режим дня

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

Особенности организации  развивающей предметно-пространственной среды

  1. Дополнительный раздел

Краткая презентация ООП МАДОУ д/с № 56

АООП ДО:

1.Целевой раздел

Пояснительная записка

Цели и задачи реализации адаптированной ООП

Принципы и подходы к формированию  адаптированной ООП

Значимые характеристики и особенности  адаптированной ООП

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ОВЗ

Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ

Планируемые результаты освоения адаптированной ООП

Целевые ориентиры

Система оценки результатов освоения адаптированной ООП

2.Содержательный раздел

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития детей от 3 лет до школы

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Физическое развитие»

Описание форм, способов, методов и средств реализации адаптированной ООП

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

3.Организационный раздел

Распорядок и/или режим дня 

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

Описание материально-технического обеспечения программы

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

4.Дополнительный раздел

Краткая презентация адаптированной ООП ДО

Источник

Реализуемые уровни образования

  • Дошкольное образование
  • Дополнительное образование

Форма обучения

Очная форма обучения.

Нормативные сроки обучения

Нормативный срок обучения по основной общеобразовательной дошкольной программе «Дошкольное образование» – 6 лет.

Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы

Аккредитации не подлежит.

Описание образовательной программы

«Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся»
(п.2 ст.64 Федерального закона 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»)
Основная образовательная программа ЧОУ разработана в соответствии с ФГОС ДО с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015г. № 2/15) и направлена на всестороннее развитие ребенка по пяти образовательным областям.

Основная общеобразовательная дошкольная программа «Дошкольное образование»

Презентация основной общеобразовательной дошкольной программы

Учебный план ЧОУ

Календарный учебный план

Учебные планы

Аннотации к рабочим программам

Дополнительные образовательные программы

Реализуемые образовательные программы

ЧОУ Детский центр «Солнце» реализует следующие образовательные программы:

  • Основную общеобразовательную дошкольную программу «Дошкольное образование»;
  • Дополнительные общеобразовательные программы.

Основная образовательная программа ЧОУ разработана в соответствии и на основе:

  • Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
  • Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство»
  • Парциальных образовательных программ: программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (Лыкова И.А.); программы «Развитие связной речи у дошкольников 4-7 лет» (Т. А. Ткаченко); программы «Фитнесс – Данс» лечебно – профилактический танец (Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г.), программы по танцевально-игровой гимнастике «СО-ФИ-Дансе» (Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г).
  • А также программы коррекционной работы, составленной в соответствии с программами: «Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей в работы группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой; программы «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ОНР». Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Чиркина Г.В.

Приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения по реализации Программы является:

  • Развитие и социальная адаптация детей раннего возраста.
  • Развитие и подготовка к школе детей, не посещающих детские сады и другие дошкольные образовательные учреждения с целью обеспечения им равных стартовых возможностей для обучения в общеобразовательных учреждениях по программе начального образования.
  • Коррекционная работа, направленная на преодоление речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Программа определяет содержание, условия, организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования). Обеспечивает полноценное развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности, представляющие определенные направления развития и образование детей (далее – образовательные области) – социально-коммуникативное развитие, – познавательное, – речевое, – художественно-эстетическое и физическое развитие.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Образовательная работа проводится в 2-х формах:

  • непосредственно-образовательная деятельность;
  • индивидуальная работа с воспитанниками.

Распределение учебной нагрузки представлено в таблицах ниже:

Школа «Семь-Я Люкс»

Образовательная область

Количество занятий в неделю

Количество занятий в год

4 года

5 лет

6 лет

4 года

5 лет

6 лет

«Художественно-эстетическое развитие» (Музыка)

1

1

1

34

34

34

«Познание» (Формирование элементарных математических представлений)

1

2

2

34

68

68

«Познание» (Развивающие игры)

1

1

1

34

34

34

«Речевое развитие» (Звуковая культура речи)

1

2

2

34

68

68

«Познание» (Ознакомление с окружающим)

1

1

1

34

1

1

«Художественно-эстетическое развитие» (ИЗО-деятельность)

1

1

1

34

34

34

«Речевое развитие» (Развитие связной речи)

2

1

1

68

1

1

«Физическое развитие» (Ритмика)

2

2

2

68

68

68

«Художественно-эстетическое развитие» (Художественная литература)

1

1

1

34

34

34

Школа «Семь-Я»

Образовательная область

Количество занятий в неделю

Количество занятий в год

4 года

5 лет

6 лет

4 года

5 лет

6 лет

«Художественно-эстетическое развитие» (Музыка)

1

1

1

34

34

34

«Познание» (Формирование элементарных математических представлений)

1

2

2

34

68

68

«Познание» (Развивающие игры)

1

1

1

34

34

34

«Речевое развитие» (Звуковая культура речи)

1

2

2

34

68

68

«Познание» (Ознакомление с окружающим)

1

34

«Художественно-эстетическое развитие» (ИЗО-деятельность)

1

1

1

34

34

34

«Речевое развитие» (Развитие связной речи)

1

34

«Физическое развитие» (Ритмика)

1

1

1

34

34

34

Школа «Семь-Я Лайт»

Образовательные области

Количество занятий в неделю

Количество занятий в год

«Художественно-эстетическое развитие» (Музыка)

1

34

«Познание» (Формирование элементарных математических представлений)

1

34

«Познание» (Развивающие игры)

1

34

«Речевое развитие» (Звуковая культура речи)

1

34

«Речевое развитие» (Развитие связной речи)

1

34

«Познание» (Ознакомление с окружающим)

1

34

«Подготовка к школе»

Образовательная область

Количество занятий в неделю

Количество занятий в год

5 лет

6 лет

5 лет

6 лет

«Познание» (Формирование элементарных математических представлений)

2

2

68

68

«Речевое развитие» (Звуковая культура речи)

2

2

68

68

«Речевое развитие» (Развитие связной речи)

1

1

34

34

  • Дополнительная образовательная программа театральной студии «Жужжалочка» для детей дошкольного возраста разработана на основе программы «Арт-фантазия» Чуриловой Э.Г. Данная программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста от 5 до 7 лет.

Цели и задачи программы: развитие эстетических способностей; развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания; активизация мыслительного процесса и познавательного интереса; овладение навыками общения и коллективного творчества; развитие, раскрепощение личности ребенка; овладение основами артистической техники; создание условий для развития творческих способностей.

Программа состоит из пяти разделов:

1-й раздел – «Театральная игра» – направлен на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях. Все игры этого раздела условно делятся на 2 вида: общеразвивающие игры и специальные театральные игры.

2-й раздел – «Ритмопластика» – включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

3-й раздел – «Культура и техника речи» – объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи. В этот же раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

4-й раздел – «Основы театральной культуры» – призван обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства.

5-й раздел – «Работа над спектаклем» – является вспомогательным, базируется на авторских сценариях и включает в себя следующие темы: знакомство с пьесой; от этюдов к спектаклю.

  • Дополнительная образовательная программа по ритмике для детей дошкольного возраста составлена на основе примерной общеобразовательной программы «Детство», а так же «Фитнесс – Данс» лечебно – профилактический танец (авторы: Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г.), и танцевально-игровой гимнастике «СО-ФИ-Дансе» (авторы Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г.). Данная программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста от 3 до 5 лет.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Содействие всестороннему развитию личности дошкольника, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребёнка, совершенствование двигательных умений и навыков средствами музыки и ритмических движений.

Разделы программы: «Ритмика»; «Гимнастика»; «Танцы»; «Танцевально – ритмическая гимнастика»; «Пластика» – «Игровой стретчинг»; «Пальчиковая гимнастика»; «Игровой самомассаж»; Раздел «Музыкально – подвижные игры»; «Игры – путешествия»; «Креативная гимнастика».

  • Дополнительная образовательная программа по английскому языку для дошкольников разработана на основе программы обучения дошкольников английскому языку «Английский язык и дошкольник», автор М. В. Штайнепрайс, программы «English for kids», автор Н. В. Чванчикова. Программа разработана для детей 5-7 лет.

Главной целью рабочей программы является развитие личности детей, их индивидуальных способностей, расширение их кругозора, воспитания интереса к изучению английского языка, формирование у них потребности к совершенствованию их знаний в дальнейшей жизни.

Задачи программы: знакомство с английской фонетикой и формирование начальных фонетических навыков; формирование запаса английского лексики и простейших речевых структур; развитие памяти, внимания, мышления, воображения; развитие познавательной и эмоциональной сферы; музыкально-эстетическое развитие ребенка; повышение эмоционального настроя детей посредством игровой деятельности и двигательной активности; воспитание самостоятельности и умения работать в группе.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований
Обучающихся за счет бюджетных ассигнований нет.
Обучение организовано на платной основе.

Источник