Основная образовательная программа центр развития ребенка

Образовательная программа нашего детского сада обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Педагогический коллектив ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №1007» в своей работе использует примерную основную общеобразовательную программу «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, и разработанную на ее основе образовательную программу ДОУ. С целью реализации образовательных областей

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое

   Программа обеспечивает достижения воспитанниками готовности к школе.

Цель и задачи реализации Программы:

«Программа направлена на:

– создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

– на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей  и направлена на решение следующих задач:

1-охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2-обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3-обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4-создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5-объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6-формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7-обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8-формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9-обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Таким образом, общеобразовательная программа соответствует основным положениям возрастной психологии, дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

https://mkdou31.edumsko.ru/uploads/2000/1179/section/66676/otrdos.pdf?1461136765605

Источник

Реализуемый уровень образования: дошкольный.

Форма обучения: очная.

Нормативные сроки обучения: от 1 до 5 лет.

Срок действия лицензии: бессрочная.

Наименование и описание образовательной программы:

Основная образовательная программа АНО ДО «ЦРР «ВОЛШЕБНЫЙ ВОЗРАСТ»

Рабочая программа воспитателей младшей группы АНО ДО «ЦРР » ВОЛШЕБНЫЙ ВОЗРАСТ»

Рабочая программа воспитателей старшей группы АНО ДО «ЦРР «ВОЛШЕБНЫЙ ВОЗРАСТ»

Наименование образовательной программы – основная образовательная программа АНО ДО «ЦРР «Волшебный возраст». Основная образовательная программа дошкольных групп АНО ДО «ЦРР «Волшебный возраст» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. N 2/15). Основная идея программы – гармоничное развитие качеств и способностей ребёнка во всех сферах его жизни. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте 2 — 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально- коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Согласно примерной основной ОП ДО целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. В Программе, согласно ФГОС ДО, на первый план выдвигается развивающая функция образования, поэтому основными образовательными целями являются развитие способностей и компетенций, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, а также сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, закладывание основ здорового образа жизни.

Читайте также:  Развитие ребенка 1 год 6 месяцев слушать чтение книг

Календарный план образовательной программы 

Календарный учебный график 

Методические документы  

Реализуемые парциальные образовательные программы 

  • Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Разработана на основе программы «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой.

  • Оздоровительная гимнастика. Разработана на основе программы Н.А.Комиссаровой.

  • Программа развития базовых способностей «Мыслю, знаю, действую». Разработана по пособиям «Я играю и расту» для детей 3-7 лет, серия «Мой детский сад», Э.С.Акопова и коллектив авторов.

  • Английский язык для дошкольников. Автор Н.Ю.Черепова.

  • Ритмическая гимнастика и танец. Разработана на основе программ Н.А.Фоминой «Сюжетно–ролевая ритмическая гимнастика» и программы А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»

Аннотации к рабочим программам

Рабочая программа воспитателей младшей группы  представляет собой перечень целевых ориентиров, задач по образовательным областям, а также календарный план работы по отдельным методическим пособиям, включенным в программу, таким, как:

  • О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой» (2-3 года)

  • О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (2-3 года)

  • Л.В Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» (2-3 года)

  • Т.С. Комарова «Детское Художественное творчество. Лепка» (2-3 года)

  • И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» (2-3 года)

  • Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (2-3 года)

  • Л.В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду»

  • В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» (2-3 года)

  • Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка» (3-4 года)

  • Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке» (3-4 года)

  • А.А.Вахрушев «Здравствуй, мир» (3-4 года)

  • Э.С.Акопова и др. «Я играю и расту» (3-4 года)

  • И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность» (подгруппа 3-4 года),

Рабочая программа воспитателей старшей группы  представляет собой перечень целевых ориентиров, задач по образовательным областям, а также календарный план работы по отдельным методическим пособиям, включенным в программу, таким, как:

  • А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова «Здравствуй, мир!»

  • Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке»

  • Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасовой «Игралочка. Математика для детей 4-7 лет»

  • И.А.Лыкова «Художественное творчество»

  • Л.В. Куцакова «Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Мастерская ремёсел»

  • Н.Созонова, Е.Куцина, Н.Хрушкова «Фонетические рассказы и сказки»

  • Э.С.Акопова и др. «Развитие способностей»

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Весь объём программы реализуется очно, без использования компьютерного обучения, за исключением демонстрации материалов с помощью мультимедиа оборудования. В случаях форс-мажорных обстоятельств возможно применение таких вариантов дистанционного обучения как онлайн обучение, образовательные видеоматериалы, аудиоматериалы и прочее.

Численность детей по основной программе дошкольного образования по договорам об образовании за счет средств физических лиц составляет 100 процентов обучающихся.

Язык обучения русский.

Название образовательной программы. Основная образовательная программа дошкольного образования АНО ДО «ЦРР «Волшебный возраст»

Заключённые договоры с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки отсутствуют и не запланированы.

Источник

Реализуемые уровни образования

  • Дошкольное образование
  • Дополнительное образование

Форма обучения

Очная форма обучения.

Нормативные сроки обучения

Нормативный срок обучения по основной общеобразовательной дошкольной программе «Дошкольное образование» – 6 лет.

Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы

Аккредитации не подлежит.

Описание образовательной программы

«Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся»
(п.2 ст.64 Федерального закона 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»)
Основная образовательная программа ЧОУ разработана в соответствии с ФГОС ДО с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015г. № 2/15) и направлена на всестороннее развитие ребенка по пяти образовательным областям.

Читайте также:  Основные документы о роли семьи в воспитании и развитии личности ребенка

Основная общеобразовательная дошкольная программа «Дошкольное образование»

Презентация основной общеобразовательной дошкольной программы

Учебный план ЧОУ

Календарный учебный план

Учебные планы

Аннотации к рабочим программам

Дополнительные образовательные программы

Реализуемые образовательные программы

ЧОУ Детский центр «Солнце» реализует следующие образовательные программы:

  • Основную общеобразовательную дошкольную программу «Дошкольное образование»;
  • Дополнительные общеобразовательные программы.

Основная образовательная программа ЧОУ разработана в соответствии и на основе:

  • Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
  • Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство»
  • Парциальных образовательных программ: программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (Лыкова И.А.); программы «Развитие связной речи у дошкольников 4-7 лет» (Т. А. Ткаченко); программы «Фитнесс – Данс» лечебно – профилактический танец (Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г.), программы по танцевально-игровой гимнастике «СО-ФИ-Дансе» (Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г).
  • А также программы коррекционной работы, составленной в соответствии с программами: «Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей в работы группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой; программы «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ОНР». Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Чиркина Г.В.

Приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения по реализации Программы является:

  • Развитие и социальная адаптация детей раннего возраста.
  • Развитие и подготовка к школе детей, не посещающих детские сады и другие дошкольные образовательные учреждения с целью обеспечения им равных стартовых возможностей для обучения в общеобразовательных учреждениях по программе начального образования.
  • Коррекционная работа, направленная на преодоление речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Программа определяет содержание, условия, организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования). Обеспечивает полноценное развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности, представляющие определенные направления развития и образование детей (далее – образовательные области) – социально-коммуникативное развитие, – познавательное, – речевое, – художественно-эстетическое и физическое развитие.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Образовательная работа проводится в 2-х формах:

  • непосредственно-образовательная деятельность;
  • индивидуальная работа с воспитанниками.

Распределение учебной нагрузки представлено в таблицах ниже:

Школа «Семь-Я Люкс»

Образовательная область

Количество занятий в неделю

Количество занятий в год

4 года

5 лет

6 лет

4 года

5 лет

6 лет

«Художественно-эстетическое развитие» (Музыка)

1

1

1

34

34

34

«Познание» (Формирование элементарных математических представлений)

1

2

2

34

68

68

«Познание» (Развивающие игры)

1

1

1

34

34

34

«Речевое развитие» (Звуковая культура речи)

1

2

2

34

68

68

«Познание» (Ознакомление с окружающим)

1

1

1

34

1

1

«Художественно-эстетическое развитие» (ИЗО-деятельность)

1

1

1

34

34

34

«Речевое развитие» (Развитие связной речи)

2

1

1

68

1

1

«Физическое развитие» (Ритмика)

2

2

2

68

68

68

«Художественно-эстетическое развитие» (Художественная литература)

1

1

1

34

34

34

Школа «Семь-Я»

Образовательная область

Количество занятий в неделю

Количество занятий в год

4 года

5 лет

6 лет

4 года

5 лет

6 лет

«Художественно-эстетическое развитие» (Музыка)

1

1

1

34

34

34

«Познание» (Формирование элементарных математических представлений)

1

2

2

34

68

68

«Познание» (Развивающие игры)

1

1

1

34

34

34

«Речевое развитие» (Звуковая культура речи)

1

2

2

34

68

68

«Познание» (Ознакомление с окружающим)

1

34

«Художественно-эстетическое развитие» (ИЗО-деятельность)

1

1

1

34

34

34

«Речевое развитие» (Развитие связной речи)

1

34

«Физическое развитие» (Ритмика)

1

1

1

34

34

34

Школа «Семь-Я Лайт»

Образовательные области

Количество занятий в неделю

Количество занятий в год

«Художественно-эстетическое развитие» (Музыка)

1

34

«Познание» (Формирование элементарных математических представлений)

1

34

«Познание» (Развивающие игры)

1

34

«Речевое развитие» (Звуковая культура речи)

1

34

«Речевое развитие» (Развитие связной речи)

1

34

«Познание» (Ознакомление с окружающим)

1

34

Читайте также:  Игры для развития музыкальной памяти ребенка

«Подготовка к школе»

Образовательная область

Количество занятий в неделю

Количество занятий в год

5 лет

6 лет

5 лет

6 лет

«Познание» (Формирование элементарных математических представлений)

2

2

68

68

«Речевое развитие» (Звуковая культура речи)

2

2

68

68

«Речевое развитие» (Развитие связной речи)

1

1

34

34

  • Дополнительная образовательная программа театральной студии «Жужжалочка» для детей дошкольного возраста разработана на основе программы «Арт-фантазия» Чуриловой Э.Г. Данная программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста от 5 до 7 лет.

Цели и задачи программы: развитие эстетических способностей; развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания; активизация мыслительного процесса и познавательного интереса; овладение навыками общения и коллективного творчества; развитие, раскрепощение личности ребенка; овладение основами артистической техники; создание условий для развития творческих способностей.

Программа состоит из пяти разделов:

1-й раздел – «Театральная игра» – направлен на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях. Все игры этого раздела условно делятся на 2 вида: общеразвивающие игры и специальные театральные игры.

2-й раздел – «Ритмопластика» – включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

3-й раздел – «Культура и техника речи» – объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи. В этот же раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

4-й раздел – «Основы театральной культуры» – призван обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства.

5-й раздел – «Работа над спектаклем» – является вспомогательным, базируется на авторских сценариях и включает в себя следующие темы: знакомство с пьесой; от этюдов к спектаклю.

  • Дополнительная образовательная программа по ритмике для детей дошкольного возраста составлена на основе примерной общеобразовательной программы «Детство», а так же «Фитнесс – Данс» лечебно – профилактический танец (авторы: Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г.), и танцевально-игровой гимнастике «СО-ФИ-Дансе» (авторы Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г.). Данная программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста от 3 до 5 лет.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Содействие всестороннему развитию личности дошкольника, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребёнка, совершенствование двигательных умений и навыков средствами музыки и ритмических движений.

Разделы программы: «Ритмика»; «Гимнастика»; «Танцы»; «Танцевально – ритмическая гимнастика»; «Пластика» – «Игровой стретчинг»; «Пальчиковая гимнастика»; «Игровой самомассаж»; Раздел «Музыкально – подвижные игры»; «Игры – путешествия»; «Креативная гимнастика».

  • Дополнительная образовательная программа по английскому языку для дошкольников разработана на основе программы обучения дошкольников английскому языку «Английский язык и дошкольник», автор М. В. Штайнепрайс, программы «English for kids», автор Н. В. Чванчикова. Программа разработана для детей 5-7 лет.

Главной целью рабочей программы является развитие личности детей, их индивидуальных способностей, расширение их кругозора, воспитания интереса к изучению английского языка, формирование у них потребности к совершенствованию их знаний в дальнейшей жизни.

Задачи программы: знакомство с английской фонетикой и формирование начальных фонетических навыков; формирование запаса английского лексики и простейших речевых структур; развитие памяти, внимания, мышления, воображения; развитие познавательной и эмоциональной сферы; музыкально-эстетическое развитие ребенка; повышение эмоционального настроя детей посредством игровой деятельности и двигательной активности; воспитание самостоятельности и умения работать в группе.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований
Обучающихся за счет бюджетных ассигнований нет.
Обучение организовано на платной основе.

Источник