Ориентиры для родителей в развитии ребенка

Ориентиры для родителей в развитии ребенка thumbnail

Воспитание ребенка – дело рук родителей. Наша статья не столько о том, как воспитывать детей, сколько о том, какими ценностями должны руководствоваться взрослые и на что обращать первоочередное внимание при воспитании.

воспитание детей

Воспитание ребенка, формирование его характера и поведения, происходит с момента рождения до исполнения 5-6 лет. Манеры поведения, привычки, «крылатые» выражения – всему он учится у родителей. С раннего детства у ребенка необходимо развивать стремление познавать новое. В два года у него уже достаточно развита мозговая деятельность, он способен в форме игры выучить буквы алфавита. После трех лет можно учить чтению по слогам и знакомить с иностранными языками. Важно, чтобы с детства ребенок не ленился и был чем-то занят (рисовал, собирал пазлы, учился вырезать квадратики и треугольники).

Но, развивая самостоятельность у ребенка, большинство родителей допускают важные ошибки:

– начинают чрезмерно опекать;
– отказывают в помощи, мотивируя его самостоятельностью.

Подавляя инициативу в открытиях и познаниях окружающего мира, ребенок вырастает инфантильным и равнодушным. Поэтому очень важно дать ему возможность заниматься любимым делом. Если принуждать ребенка познавать то, что ему неинтересно, то это спровоцирует некий бунт. Он начнет всеми силами доказывать свою правоту, будет капризничать, пытаясь воплотить свою потребность в самостоятельном принятии решения.

Беспомощность подрастающего ребенка представляет собой задержку в развитии и умении самостоятельно сделать выбор. В отличие от детей инфантильных, инициативу которых подавляют взрослые, у таких малышей она отсутствует вообще. У них также нет интереса к открытиям нового. Этому способствует недостаток общения и внимания взрослых, что приводит к медленному развитию функций, отсутствию самостоятельности, нарушению психики и ухудшению активности ребенка.

Уделяя внимание воспитанию, следует объяснить ребенку о рамках поведения, о границе, которая будет разделять «хорошо» и «плохо». Так, например, если ребенок начинает капризничать и демонстрировать недовольство, следует дать ему время успокоиться. После этого необходимо спокойным голосом рассказать о существовании границы, запрещающей капризничать, за рамки которой переступать нельзя. Также стоит добавить, что громкие «показы недовольства» вызывают у окружающих волнения, и если ребенка что-то не устраивает, необходимо об этом сказать. Если эту границу переступить, то последует наказание (не пойдешь гулять, выключу мультики и так далее). Маленький человек должен брать ответственность за свои поступки, у него должны быть обязанности: прилежно учиться, наводить порядок в своей комнате, сдерживать раздражение. Это приведет к тому, что ребенок не будет винить окружающих в своих неудачах, научится брать ответственность.

Ребенок начал врать.

Все дети понимают, что взрослые не одобряют ложь, но прибегают к ней, чтобы скрыть правду или рассердить родителей, показывая свою независимость. Для родителей важно правильно отреагировать на такое поведение и найти причину. Если ребенок поздно пришел домой, то следует объяснить свое беспокойство. Если применять силу или повышать голос, он начнет врать, чтобы избежать наказания. Необходимо разъяснить малышу, что наказание за проступок будет более снисходительным, чем за ложь. Чем раньше ребенок это поймет, тем больше вероятности, что вранье не войдет в привычку. Нужно учиться доверять друг другу.

Причины, которые побуждают ребенка соврать:

– наказание, которое последует за проступком;
– страх быть униженным и оскорбленным;
– стремление защитить друзей;
– желание оградить личную жизнь от вмешательства и советов;
– самозащита с целью избежать неловкости.

Обманом ребенок прикрывает свои психологические проблемы. Если ложь сопровождается агрессивным поведением, то его следует отвести на консультацию к специалистам.

Мать и отец в развитии детей и воспитании.

Родители должны правильно воспитать ребенка, передать ему все свои знания и на собственном примере показать, как достойно себя вести. Отец не должен выступать в роли тирана, который постоянно наказывает. Он должен принимать участие в начинаниях, быть товарищем, который всегда выслушает, поддержит. Сыновья часто повторяют высказывания отца, манеру поведения: копируют жесты, особенности разговорной речи, походку. Также мальчики уделяют внимание и чертам характера, таким как предприимчивость, мужество, надежность, справедливость, отношение к женщинам и пожилым людям, умение быть сильным духом. Если папа внимательно и трепетно относится к своей жене, сын, женившись, будет также почитать и уважать свою супругу. И наоборот, отстранение главы семейства от работы и семейных дел войдет в привычку и у сына.

Немаловажная роль в семье отведена и маме. Она учит спокойствию, любви, доброте, отношению к окружающим, так как обладает мягкостью. Кроме воспитания, маме отводится роль хозяйки, она создает уютную атмосферу в доме.

Чтобы ребенок стал полноценной личностью, в семье нужны оба родителя. У мамы ребенок научится любви и доброте. У папы – мужеству и умению добиваться желаемого.
 

Источник

Выпускной утренник 2016.

Вход детей под музыку вальса.

(С воздушными шариками), встают в 4 колонны.

Ведущая 1:

— Сегодня праздник удивительный!
Он не простой, он заключительный!

2 ведущий:

— Для всех, кто в школу собирается,
Прощальный бал наш начинается!

Ведущая 1:

— И от чего-то зал притих,
В глазах восторг и грусть немного.

Ведущая 2:

— Пусть зал сейчас запомнит их:
Кокетливых и озорных,
Немного дерзких и упрямых.

Ведущая 1:

— По-детски шаловливых самых.

Ведущая 2:

— Неповторимых, дорогих,
И всех по-своему любимых, и одинаково родных.

Ведущая 1: Грустят березки во дворе в прощальный этот час,
Вы все пойдете в сентябре учиться в первый класс.
Ведущая 2:

Возьмете ранцы, буквари, тетрадки, дневники,
И песню звонко пропоют вам школьные звонки!

Общий танец – песня «Мы выпускаем вас»

(В конце танца дети отпускают воздушные шарики)

1 реб.:

— В году есть праздники разные,
И сегодня праздник у нас,
Скоро станем мы первоклассниками,
Мы прощаемся с садом сейчас.

2 реб.:

— Солнце лучиком веселым
В окна радостно стучит,
И гордимся мы сегодня
Словом важным: «Выпускник»

3 реб.:

— Скоро уйдем мы из детского сада,
Время уж в школу нам поступать,
Знаем, что много учиться нам надо,
Чтобы людьми настоящими стать.

4 реб.:

— Наш сад сегодня приуныл,
И мы грустим совсем немного,
Вот день прощанья наступил,
И ждет нас дальняя дорога.

Ведущая 1: — Дорогие ребята! Как весело и дружно жили вы в детском саду: играли, пели, рисовали, лепили, танцевали и крепко подружились. Что придумать, что же сделать, чтобы вы друг друга не забыли?

Ведущая 2: — Может быть, вы обменяетесь адресами и будете писать друг другу письма?

Ребенок: — Мы еще не очень скоро научимся быстро и грамотно писать, и вообще, это немного не современно!

Ведущая 1: — Тогда, может быть, вы обменяетесь телефонами и будете перезваниваться?

Ребенок: — Телефоны меняются и теряются. Нет, неинтересно!

Ведущая 2: — Ребята, я даже не знаю, что вам предложить!

Ребенок:  — Я знаю! Надо создать свой детский сайт для встреч, как у взрослых «Одноклассники», и назвать его «Дошколята — точка — ру».

— Там и будем мы встречаться и между собой общаться.
Мой лучший друг – компьютер, мне с ним все супер-пупер!
С утра залезу в интернет и всем друзьям скажу: «Привет!».

Все: — Здорово!

Ведущая 1: — Давайте, сегодня откроем наш сайт! Итак – первая страница нашего сайта – «Начальная». Давайте-ка вспомним, как все начиналось…

Песня «Воспитатель наш!»

Садятся на стульчики.

Ведущая 1: 

Первая страница нашего сайта «Художественная»

5 Детский садик — теплый дом,
Где все дружно мы живем.
Каждый день мы в сад ходили.
Здесь встречали нас, кормили.
Здесь учили нас играть,
Песни петь и рисовать.

Танец с лентами «Я рисую этот мир»

.

Ведущая 2: — Итак, вторая страница нашего сайта – «Театральная».

Режиссер:

Внимание! Шуметь здесь запрещается, здесь съемка начинается! Все помнят роли? По местам! Актеры – здесь, актрисы – там!

Сценка: Снимают Фильм

– Дорогие бабушки, дедушки, родители

Сценку из кино увидеть не хотите ли?

Мы предупреждаем родительские стрессы

Посмотреть наш фильм в ваших интересах

Режиссер:

– Как же снять фильм?! Великий фильм!

О чем же он будет?!

А! Точно! О школе!

Фильм будет называется: «Опять двойка»

Девочка:

– Кадр первый, дубль первый

Сын:

– Мама, я получил двойку.

Мама:

– Отец! Наш сын получил двойку!

Отец:

– Как! Наш сын получил двойку! Где мой ремень?!

Режиссер:

– Стоп, стоп, стоп!!!

Что-то здесь не так!

А! Точно! Надо что-то повеселее!

Девочка:

– Кадр первый, дубль второй

Сын:

– Мам, я получил двойку.

Мама:

– Отец! Наш сын получил двойку!

Отец:

– Как! Наш сын получил двойку! Где мой ремень?!

Режиссер:

– Стоп, стоп, стоп!!!

Что-то здесь не так!

А! Точно! Надо что-то поспортивней!

Девочка:

– Кадр первый, дубль третий

Сын:

– Мам, я получил двойку.

Мама:

– Отец! Наш сын получил двойку!

Отец:

– Как! Наш сын получил двойку! Где мой ремень?!

Режиссер:

– Стоп, стоп, стоп!!!

Что-то здесь не так!

А! Точно! Надо что-то потрагичней!

Девочка:

– Кадр первый, дубль четвертый

Сын:

– Мам, я получил двойку.

Мама:

– Отец! Наш сын получил двойку!

Отец:

– Как! Наш сын получил двойку! Где мой валидол?!

Режиссер:

– Стоп, стоп, стоп!!!

А!!! Снято!!!!!

Ведущая 1: — Итак, третья страница нашего сайта – «Мы – звёздочки».

 6 Нам повзрослеть пришла пора,

 С нашей  группой расстаёмся.

 Наш садик «звездочка», пока!

 В твоих кроватках не проснёмся.

Вед.  Вы – звёзды, ребята, светите сильней!
Дружите, сливайтесь лучами огней!
Чтоб вашим успехом могли мы гордиться!

Дети исполняют танец «Просто мы маленькие звезды». 

Ведущая 1: 

Пятая страница нашего сайта – «Музыкальная».

7 Нот всего лишь семь на свете : до, ре, ми, фа, соль, ля си 

Как прекрасны звуки эти, ты их вслух произнеси 

Еще открою вам секрет, без песни настроенья нет 

И чтоб для вас ее сложить хотим мы нотки пригласить! 

Танец ноты

Ведущая 1: — Посмотрим следующую страницу нашего сайта? (Удивленно.) Что такое? Не пойму! На сайте нет следующей страницы. Она исчезла.

Ведущая 2: — Мы забыли про защиту. К нам в компьютер попал вирус!

Под музыку входит Вирус.

Вирус:

 реб — Это, что ли, детский сад?
Здесь академиков растят?

Ведущая 2:

— Да, это детский сад.
А кто ты такой? Зачем ты к нам пришел?

Вирус:

— Вы к гадалке не ходите,
У вас в сети большой изъян,
Вы забыли о защите —
К вам пробрался злой «Троян».
Наползи в компьютер черви
Да и вирусов орда —
Станет действовать на нервы
Тормозящая Винда.

 реб — Я, Вирус-Компирус, злой ТРОЯН!
Люблю все портить и удалять!
Спешил к вам я заглянуть,
Чтоб на школьников взглянуть.
Ой, что делается в свете!
Поступают в школу дети.
Вы на праздник выпускной
Собирались тут всей семьёй,
Папы, мамы нынче смотрят и понять стараются:
С вами кончились заботы или начинаются?!
А знаете, что вас в школе ждет?

Готовы ли вы помочь первоклассникам?

Давайте проверим.

Игра с родителями и детьми «Собери слово»

бывает рыба а бывает инструмент

дерево из цветов которого заваривают чай

бывает футбольным  а бывает пшеничным

чего не утаишь в мешке

обувь для колеса

бывает морской а бывает для бритья

маленькая лошадка

ш п

н л

е и

а о

Вирус: — Вижу, все вы готовы и дети, и родители! Так и быть, не буду портить вам программы!

Вирус уходит.

Ведущая 2: — Вторая страница нашего сайта – «Подрастальная».

9 реб Улетаем мы сегодня

Словно птицы из гнезда

Жаль приходится прощаться

С детским садом навсегда

10 И сегодня в день прощанья

Мы не станем унывать

Детский сад мы долго будем

Добрым словом вспоминать

11  реб    

Выпустить сегодня птиц нам надо

На балу на нашем выпускном

Голуби летите над детсадом

Покружите в небе голубом

12реб

Перышки окрепли оперились

Подросли малышки голубки

Выросли и в дальний путь пустились

Покидают вас выпускники

13реб

Мы желаем вам неба голубого

Теплого родного ветерка

Будущего светлого, большого

Голуби летите в облака!

Танец с голубями

Ведущая 1: — Осталась всего одна страница нашего сайта – «Прощальная».

Дети встают парами в полукруг с цветами.

14 ребёнок:

— Прощай, уютный детский сад!
Здесь столько долгих лет.
Ты нам дарил своё тепло
И негасимый свет.

15 ребёнок:

— Немного жаль, что мы уже,
Здесь будем лишь гостями.
Но вы всегда у нас в душе,
И мы всем сердцем с вами.

16.Сегодня нам жаль расставаться,

Обещаем свой сад навещать.

Вот пора наступила прощаться

Всем спасибо хотим мы сказать.

17. Воспитателям и няне,

18. Медсестре и поварам,

19. Методисту и завхозу говорим:

Все: Спасибо вам!

20 Прачкам нашим, сторожам говорим:

Все: Спасибо вам!

21. И заведующей нашей –

Благодарность всех детей!

Каждый день заботой вашей

Этот садик только краше,

Этот садик все светлей!

22. Спасибо мы хотим сказать

Кто петь учил и танцевать.

23. Учил красиво говорить.

24. Вы раскрыли в нас таланты,
Мы певцы и музыканты,
Мы художники, танцоры
И немножечко актёры.
Вам спасибо за старания,
За терпение и внимание.

Дети дарят цветы.
25Здесь, сейчас и лишь для вас
Первый выпускной наш вальс!

26 Вот и пришел расставания час,
Кружит по саду детсадовский вальс!
Дом наш любимый,
Родной детский сад,
В школу своих провожаешь ребят.

Песня «Прощальный вальс»!

Ведущий:

А сейчас для вас наступает волнительный момент!

Вручается первая в жизни награда – Диплом «С окончанием детского сада»

Пусть в жизни у вас будет много наград, но первая в жизни дороже, чем клад.

Слово для поздравления заведующей. Вручение дипломов.

Дети выстраиваются*****

27Ну, вот и все! Пришла пора проститься!
И школа ждет вчерашних дошколят.
Все впереди у нас,
Но только в детский сад
Нам никогда уже не возвратится!

28 Спасибо вам за то, что не жалели
Ни сил, ни времени для нас,
За то, что вы душой к нам прикипели,
И сердцу дороги мы были все для вас.
29Мы расстаёмся, всё же грустно,
Но очень хочется опять.
Когда-нибудь прийти к вам снова
И вновь спасибо вам сказать!

Ведущая 2:

Вот и подошел к концу наш праздник,
Хотим, ребята, вам сказать,
Что тяжела минута расставанья,
Не будем говорить «прощай»,
Мы всем вам скажем «до свиданья»

Ведущая 1:

Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!
Вы в школу идёте учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем,
И свой детский сад никогда не забыть.

Ведущая 2:

— И в миг прощальный, но красивый,
Готов опять сюрприз в придачу:
Возьмите шарик свой счастливый,
Как знак свершений и удачи!
И пусть все беды унесет
Ваш шарик легкокрылый!
С ним начинайте свой полет,
Пусть будет он счастливым!

Детям раздают шарики

—————————————————————-

Источник

Людмила Колесникова
«Путешествие в страну детства» — раскрытие целевых ориентиров для родителей

Добрый вечер, уважаемые родители!

Я предлагаю Вам совершить путешествие в мир вашего детства.

Сейчас мы поиграем в игру «Вспомни детство» – каждому из вас я буду бросать мяч и задавать вопросы, вы будете отвечать на них, возвращая мяч мне.

А сейчас я предлагаю вам совершить путешествие на поезде времени.

Он повезет нас по стране детства, а я – буду вашим проводником. И так мы отправляемся!

Наступил новый учебный год, дети наши стали взрослее и сейчас мы называемся второй младшей группой.

С 1 января 2014 года вступил в силу новый для нас документ – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Я постараюсь кратко познакомить вас с этим важным документом.

Итак, зачем нам понадобился стандарт?

Стандарт – это такой набор требований, предъявляемый как к семье, так и к доу, который помимо определения комфортных условий для воспитания дошкольника, должен быть нацелен на то, чтобы у ребёнка возникла мотивация к обучению, познанию, творчеству. Важнее развивать память, внимание, мышление, воображение, инициативность и самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, способность к волевым усилиям и любознательность

Стандарт определил нам ориентиры для каждого возраста, к которым мы должны стремиться – это целевые ориентиры.

Я коротко познакомлю вас с ними.

• Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Хочется сказать, что все дети активны, любознательны, интересуются окружающими предметами, особенно новыми, все умеют себя занять.

Инициатива в нашем возрасте только зарождается. И я считаю, большим приобретением, что у некоторых детей уже есть это качество.

Говоря об инициативности и самостоятельности детей, хотелось отметить, что многие дети могут сами организовывать игры, сами что-то предлагают.

Например, завсегдатай зачинщицей подвижных игр на прогулках является Маша, её идею поиграть подхватывают все остальные.

Савва, Милана, Соня – очень любят играть с животными – они придумывают с ними разные истории и к ним присоединяются другие дети. Наши дети с удовольствием играют «в сказку» – на основе хорошо знакомых сказок.

Артём, Маша, Лиза, Лера, Савва инициаторы сюжетных игр.

Некоторые дети подают инициативу в общении – сами задают вопрос.

Следующий целевой ориентир –

• Положительное отношение ребёнка к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе. Ребёнок способен договариваться, учитывать интересы других детей.

Говоря об этом ориентире можно сказать, что на нашем возрастном этапе ребёнок владеет простейшими навыками трудовой деятельности – самообслуживание.

На нашем возрастном этапе это значит, что дети уже умеют правильно мыть лицо, руки с мылом, тщательно вытираться полотенцем. Мы учим детей правильно пользоваться столовыми приборами и салфетками. Учим есть с закрытым ртом, просим и вас обращать на это внимание.

Во время одевания и раздевания у многих детей есть успехи – могут полностью одеться сами. Вам хотелось пожелать – не делайте за ребенка то, что он уже может сделать сам, а именно он сам уже может одеть колготки, штанишки, обуть обувь, сложить вещи, убрать за собой игрушки.

Многие дети самостоятельно помогают убирать свои рабочие места после занятий, которые теперь называются образовательными событиями.

Так же этот ориентир направлен на духовно-нравственное развитие детей. Это и уважение к старшим и сверстникам. Так же мы учим детей уважительно относиться к труду взрослого. Учим называть по имени и отчеству сотрудников нашего сада. Учим здороваться, благодарить.

Мы учим детей договариваться, если спор зашел об игрушке – то есть просить, а не забирать. Учим мириться.

Следующий целевой ориентир –

• Ребенок обладает развитым воображением, которое реализует в разных видах деятельности, прежде всего в игре. Ребёнок умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Девиз нашего учреждения – играя, обучаем! Именно игра является основным видом деятельности дошкольника. В игру ребенок переносит реальные действия, свой небольшой приобретенный жизненный опыт. В игре происходит общее развитие ребёнка как личности.

В игре дети обучаются, учатся взаимодействовать друг с другом, не замечая этого. Именно в таких играх у детей развивается воображение, именно в них у детей воспитываются нравственные качества – уступить, договориться. Не всегда попытки договориться увенчаются успехами, бывает всякое – кричат, плачут, дерутся, но мы учимся быть культурными и высоконравственными людьми

Для развития воображения я предлагаю детям такую игру: «Покажите какие вы грустные, радостные, а покажите как крадётся лиса и как хитро она смотрит.

Хорошо развивается воображение в играх – драматизациях – это игры по мотивам знакомых сказок. Не раз наблюдала как дети используя героев какой-либо сказки (маленькие игрушки) развивали игру.

Как выразительно они передают речь героев – как меняют силу и тембр голоса, как разнообразны мимика и жесты детей.

Следующий целевой ориентир –

• Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. У ребёнка складываются предпосылки к грамотности.

Постоянно в течение всего дня мы разговариваем с детьми, Во всех режимных моментах моем ли мы руки, одеваемся ли мы, кушаем, игра ем – мы учим их общению. Задаём вопросы и учим на них отвечать, рассматриваем игрушки, иллюстрации, книги – вовлекаем детей в разговор об увиденном. Расширяем словарный запас детей –названиями разных предметов и их качеств: одежды, обуви, посуды, мебели, транспорта и другого.

Учим детей говорить правильно, грамотно Учим употреблять предлоги (игра «Где спрятался мишка»)

Работаем над звуковой культурой речи и для этого проводим артикуляционную гимнастику – это гимнастика язычка, которую дети очень любят.

На прогулках мы наблюдаем за природой и учимся описывать её. Например подошли к дереву и узнали кАк оно называется, рассмотрели его листик – какой он? и сравнили с листиком другого дерева

Напомню, что речь тесно связана с моторикой рук и для лучшего развития речи мы с детьми играем в различные пальчиковые игры.

Уделяем внимание театрализованным играм – это игры по знакомым сказкам, на них у детей хорошо развивается не только монологическая речь, но и диалогическая.

Следующий целевой ориентир –

• У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив; владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Развитие движений происходит в течении всего дня. Большое внимание уделяем прогулкам на свежем воздухе. Утром дети с довольствием делают зарядку, с удовольствием играют в подвижные игры. 3 раза в неделю проводятся образовательные события по физическому воспитанию Дети с довольствием ждут инструктора по физкультуре и выполняют всё что она предлагает.

Развитию моторики способствуют игры такие как «мозаика», «пазлы», конструкторы разные по величине и форме, игры – «шнуровки», настольные игры «Вкладыши». Также развивают моторику пальчиковые игры, о которых я ранее рассказывала.

Следующий целевой ориентир –

• Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

Именно этот ориентир направлен на приучение ребёнка к социальным нормам,к правилам: в игре, в группе, в жизни. Ребёнок должен принять эти правила и выполнять. Именно в этом возрасте мы должны с вами сформировать у детей «надо».

У нас в группе есть свои правила – не драться, не кусаться, не ломать то, что сделал другой.

Правила выполняются ещё не всеми – бывают конфликты, зачастую мы слышим от детей «а я хочу!». Давайте будем вместе помогать детям – формировать в них доброжелательность, вежливость, уметь просить прощение, сочувствовать и жалеть, помогать друг другу. .

Такие качества мы формируем у детей через разные ситуации, игры, сказки – где учим различать добро от зла. Ведь в этом возрасте ребёнок ещё не может до конца разграничить добро от зла и поэтому мы с вами должны помочь им в этом.

Выполнение этих норм и правил влечет за собой безопасное поведение в группе, дома и на улице.

И последний, ориентир –

• Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается сам придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, математики и т. п.

Ребёнок учится принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Наши дети очень любознательны. Мы с детьми постоянно наблюдаем за различными природными явлениями,как я уже говорила. Многие дети задают вопросы, некоторые даже пытаются сами найти на них ответы, найти объяснения чему-либо.

Дети сравнивали листья и плоды разных деревьев, многие запомнили их названия. Наблюдали за птицами.

Всё лето дети экспериментировали с песком (сухой – сыпется, мокрый -лепится).

Мы знакомим детей с разными жанрами художественной литературы – стихами, потешками, сказками и рассказами.

У детей уже сформировались представления о количестве предметов – один, много. Мы научимся сравнивать группы предметов по количеству, понимать вопрос «чего больше, чего меньше». В этом году мы освоим счет до 3х и познакомимся с цифрами 1,2,3. Мы учимся сравнивать предметы по величине.

Многие дети уже различают и называют геометрические фигуры.

Мы будем осваивать пространственные понятия.

Наконец мы формируем у детей представления о названиях частей суток.

В этом возрасте ребенок уже может выстроить элементарные причинно-следственные связи – холодно, потому что осень; мокрые дорожки потому, что дождь прошел.

Очень нравится детям изобразительная деятельность – аппликации, лепка и рисование. Одна тема проходит у нас через все эти виды деятельности.

Итак, дорогие родители, наш поезд совершил остановку и я предлагаю Вам выйти на чудесную цветочную поляну, которую приготовили для вас мы с детьми. Найдёте на поляне свой самый любимый цветочек и возьмёте его в руки и встаньте пожалуйста в круг. Я предлагаю вам такую игру – на первую букву имени вашего ребенка придумайте слово – прилагательное, характеризующее ребёнка.

Уважаемые родители, в заключении своего выступления хочется сказать вам – проявляйте как можно больше интереса к занятиям ребенка в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте его рисунки. Только при доброжелательном и терпеливом участии взрослого у ребёнка разовьются все те качества, о которых мы сегодня говорили.

Источник