Организация мероприятий направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

Организация мероприятий направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития thumbnail

Цели и задачи мероприятий по укреплению здоровья и физическому развитию детей

Определение 1

Здоровье – это одна из базовых ценностей и необходимых условий полноценного физического, социального и психического развития ребенка.

Фундамент здоровья каждого ребенка необходимо формировать как можно раньше, начиная с дошкольного возраста.

Определение 2

Физическое развитие – это определенный динамический процесс биологического созревания и роста ребенка на конкретном этапе онтогенеза.

Под ростом в физическом развитии понимается увеличение массы и длины тела ребенка, развитие его органов и систем, и т.д.

Для того, чтобы укрепить здоровье ребенка и его физическое развитие, в рамках образовательных учреждений, педагоги стремятся создать все необходимые условия и организуют систему мероприятий. Основное их предназначение заключается в освоении детьми навыков гигиенической культуры, здорового образа жизни (далее ЗОЖ), а также в формировании стойкой привычке к физической культуре и закаливанию.

Готовые работы на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость

Замечание 1

Основной целью мероприятий по укреплению физического здоровья детей и их успешному физическому развитию заключается в создании необходимых для этого условий.

Достижение данной цели осуществляется через решение ряда задач:

  1. Совершенствование системы по формированию навыков ЗОЖ, форм профилактики по возникновению и развитию заболеваний у детей.
  2. Формирование и развитие у детей представления о полезных и вредных привычках, знаний о привычках, которые направленных на укрепление здоровья.
  3. Оказывать всевозможное содействие в развитии у детей самостоятельности при выполнении культурно-гигиенических навыков, а также навыков самообслуживания.
  4. Развитие качеств, необходимых человеку для успешной жизнедеятельности: выносливость, самостоятельность, эмоционально-волевая сфера, умственная работоспособность и т.д.
  5. Формирование осознанной потребности в физическом совершенствовании и двигательной активности.

Фундаментом полноценного физического развития детей является усвоение ими основ здорового образа жизни и знаний, необходимых для сохранения и укрепления собственного здоровья. Важным в этом приобщении является формирование у детей основ гигиенической культуры, начиная с дошкольного возраста.

В дошкольном возрасте, формирование у детей культурно-гигиенических навыков, осуществляется посредством разнообразных игровых приемов, чтения тематической художественной литературы, дидактических игр, которые способствуют развитию у детей самостоятельности в обслуживании самого себя.

Основные виды мероприятий

Основными мероприятиями, направленными на укрепление здоровья ребенка и его физического развития, являются:

Утренняя гимнастика – направлена на решение основных оздоровительных задач.

Утренняя гимнастика способствует укреплению у детей костно-мышечного аппарата, развитию нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Кроме того, она придает ребенку бодрости, формирует привычку заниматься физическими упражнениями каждый день.

Подвижные игры – являются основной потребностью ребенка, в процессе их осуществления происходит решение множества задач разной направленности (воспитательные, образовательные и оздоровительные).

Подвижные игры не только способствуют укреплению физического здоровья детей, но помогают ему правильно развиваться, получить ребенку навыки поведения в различных ситуациях, учат, как поступать в определенных случаях, формируют мораль и общепринятые нормы поведения.

Во время игр дети удовлетворяют свои потребности в движении и общении. Игры позволяют совершенствовать детскую моторику, формировать нравственные качества, а также навыки и привычки жизни и взаимодействия в коллективе.

Прогулка – это одно из наиболее популярных и доступных средств, направленных на общую закалку организма ребенка.

Прогулка способствует повышению устойчивости и выносливости организма к различным неблагоприятным условиям внешней среды, а в особенности к простудным заболеваниям.

Физкультурные минутки – направлены на предупреждение утомления и улучшение общего состояния детей во время различных видов деятельности (рисование, учебные занятия и т.д.).

Физкультурные минутки позволяют ребенку на время сменить деятельность, отвлечься от нее, путем выполнения кратковременных физических упражнений. Кроме того, они позволяют снимать напряжение в мышцах, которое вызвано однообразной деятельностью или неподвижным состоянием. То есть, во время физкультурной минутки у детей переключается внимание на другую деятельность, за счет чего успокаивается нервная система и происходит восстановление работоспособности.

Общеразвивающие упражнения – это упражнения, которые занимают одно из важнейших мест в системе физического развития детей, они являются необходимыми для правильного и своевременного развития организма, самостоятельного и сознательного управления движениями и общего укрепления организма.

Закаливание – это мероприятия, направленные на повышение устойчивости организма к внешнему воздействию, с целью усиления его сопротивляемости и укрепления иммунитета.

Закаливание признано одним из наиболее эффективных средств укрепления здоровья детей и профилактики заболеваний. В качестве закаливания могут быть использованы воздушные ванны, хождение по песку, обтирание влажной губкой, обливание водой и т.д.

Дыхательная гимнастика – это упражнения, которые направлены на улучшение обмена кислорода во всем организме, в результате чего происходит стимулирование работы кишечника, желудка и сердечной мышцы.

Кроме того, необходимо отметить, что развитие гармонично развитой личности невозможно без участия родителей. Поэтому родители и педагоги должны объединять усилия в воспитании и развитии ребёнка. Организация досуговых мероприятий с активным участием родителей – замечательное сотрудничество. Такие мероприятия объединяют, сплачивают родителей с детьми, родителей с педагогами, родителей с родителями, создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях педагогического персонала и родителей.

Источник

Дневник

Педагогической практики

Организация мероприятий, направленных на

укрепление здоровья ребенка и его физического развития

специальность 050144 «Дошкольное образование»

студентки(а)

Ф.И.О.

Курс 1

Место прохождения практики

Адрес ДОУ

Сроки проведения практики:

с 17февраля по 21февраля 2014г.

Дата / День недели

Содержание работы

Анализ работы

Оценка

Подпись

17февраля/понедельник

Проведение режимных моментов.

Утренний прием детей: осмотр состояния здоровья детей, роспись родителей в тетради здоровья .

Проведена утренняя гимнастика. В течении дня дети соблюдают гигиенические требования: моют руки после туалета, после занятий, поле прогулки. Самостоятельно одеваются перед прогулкой и самостоятельно раздеваются после.

Помещение проветривается ежедневно.

18февраля/вторник

Оценка предметно- развивающей среды.

Проведение утренней гимнастики.

Контроль за состоянием здоровья детей в течении дня.

Оценка предметно-развивающей среды: имеется необходимое оборудование для занятий физической культурой и подвижных игр( мячи, обручи, скакалки, гимнастические скамейки и т.д.)

Утренняя гимнастика проводится ежедневно после приема.

Цель: укрепление здоровья, улучшение настроения.

Проводится в спортивном зале при наличии у детей и воспитателя спортивной формы, выполняются вводные, основные и заключительные упражнения.

В течении дня состояние здоровья детей не изменяется, у некоторых детей проявляются признаки усталости.

19февраля/среда

Проведение занятий по физической культуре, динамических пауз в ходе НОД.

Занятия по физической культуре проводятся три раза в неделю: два занятия проводятся в спортивном зале, одно на спортивной площадке.

В ходе занятия проводятся: вводная часть( различные виды ходьбы, бег, построение); общеразвивающие упражнения ( воздействующие на различные группы мышц: упражнения для головы, рук, туловища, ног), в ходе данного занятия была проведена подвижная игра “Охотники и утки”.

В заключительной части занятия спокойная игра- “Глухой телефон”.

Все дети активно и с удовольствием принимают участие в играх, некоторые дети не совсем правильно выполняют упражнения.

По мере утомляемости детей в ходе НОД используются динамические паузы.

На занятии по развитию речи два раза:

1. Пальчиковая гимнастика.

2. Двигательная разминка.

На занятии мо ФЭМП, один раз:

1. Двигательная разминка.

20февраля/четверг

Проведение прогулки, подвижной игры на свежем воздухе.

Прогулки проводятся ежедневно( в зависимости от погодных условий).

Цель прогулки: укрепление здоровья, профилактика заболеваний, закаливание.

Проведена беседа с детьми о сезонных изменениях в природе, о пользе свежего воздуха для организма.

Проведена подвижная игра на свежем воздухе:

“Салки”.

21февраля/пятница

Проведение спортивного праздника

Проведен спортивный праздник “Мы – Олимпийцы”

Цель: Укрепление здоровья, совершенствование двигательных навыков: ходьбы, бега, метания, прыжков, быстроту реакции, внимания. Развить любовь и интерес к спорту, приобщение к здоровому образу жизни, закрепление знаний о Олимпиаде.

В ходе спортивного праздника прошли командные соревнования между детьми. Команды участвовали в эстафете на ортопедических мячах- “Кто быстрее”, “Бег со скакалкой”, “Ходьба по гимнастической скамейке”; в конкурсе на метание мяча – “Забрось мяч в обруч”; на быстроту реакции – “Стулья”; отгадывали загадки о спорте. В конце соревнования детям вручались медали и сладкие призы.

Отчёт

по производственной практике по модулю Организация мероприятий , направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие Студентки 1 курса специальности 050144 «Дошкольное образование»

Я проходила практику в период с 17.02.2014г. по 21.02.2014г.

Данная практика проходила на базе МБДОУ детский сад “Колосок” в Группе Кратковременного Пребывания, в период с 17.02.2014г. по 21.02.2014г.

Цель: проведение мероприятий направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

Задачи: Организация и планирование режимных моментов, утренней гимнастики, физкультурных занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников.

Я проходила практику в Группе Кратковременного Пребывания (ГКП). Я считаю, что создание таких групп необходимо т.к. все дети нуждаются в общении и развитии в соответствии с возрастом, а там где нет возможности в открытии детских садов – это оптимальный вариант. Также необходимо планировать мероприятия направленные на укрепление здоровья детей, даже если дети находятся в группе не полный день. На практике я убедилась, что планирование мероприятий возможно.

Дети в ГКП обучаются по программе “От рождения до школы” под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Мною использовалась литература: «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» Кобзева.Т.Г., Александрова.Г.С., Холодова.И.А., “Физическое воспитание детей в детском саду” Э. Я. Степаненкова, “Сборник подвижных игр” Э. Я. Степаненкова.

В группе 15 детей разного возраста и занятия по физической культуре и другим видам деятельности проводятся с учетом возраста детей, для детей младшего возраста, нагрузка меньше. Занятия по физической культуре проводятся три раза в неделю, два из которых – спортивном зале и одно – на улице. Мною проводились вводные и общеразвивающие упражнения, воздействующие на различные группы мышц, не все дети правильно выполняют упражнения, проводились различные подвижные игры, которые особенно нравятся детям и в которых все дети активно и с увлечением принимали участие. В заключительной части занятия по физической культуре, мы играли в спокойные игры и игры малой подвижности, также использовалась дыхательная гимнастика и релаксация. Приводя детей в группу, родители ставят свою подпись в тетради здоровья, подтверждая, то что ребенок здоров. Связь с родителями поддерживается, в карте ребенка имеется номер мобильного телефона родителей. Ежедневно проводится утренняя гимнастика, гимнастика проводится в спортивном зале при наличии у детей и воспитателя спортивной формы, выполняются упражнения начиная с головы и заканчивая упражнениями для ног, заканчивается гимнастика упражнениями на востановления дыхания. Продолжительность гимнастики составляет 10 минут. После гимнастики дети готовятся к занятиям. Во время занятий, проводятся паузы, 1,2 раза в течении одного занятия, по мере утомляемости детей: двигательная разминка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, ритмичные движения под музыку. Также ежедневно, с целью укрепления здоровья и закаливания, проводятся прогулки. На прогулках проводятся беседы, игры. Собираясь на прогулку, дети самостоятельно одевают верхнюю одежду. Одежда соответствует сезону. После прогулки дети также самостоятельно раздеваются. Воспитываются культурно-гигиенические навыки: после занятий по некоторым видам деятельности, после прогулок, после туалета, дети моют руки, при этом, пользуются одноразовыми полотенцами и мылом; следят за неполадками во внешности, стараются самостоятельно их исправлять; у каждого ребенка имеется носовой платок, при кашле или чихании прикрывают рот и нос. Групповое помещение проветривается ежедневно, при отсутствии детей. Предметно-развивающая среда соответствует требованиям: в спортивном зале имеется соответствующий инвентарь для занятий и игр; в групповой комнате хорошее освещение, удобное расположение мебели, игрушек. В ходе совместной деятельности с детьми мы играли в некоторые дидактические игры воспитывающие гигиенические навыки, проводились беседы о пользе и вреде некоторых продуктов, мною было прочитано произведение К. И. Чуковского “Мойдодыр”, играли в подвижные игры предложенные мной, а также по инициативе детей. В конце недели мною был проведен спортивный праздник- ” Мы – Олимпийцы!” Цель: приобщение детей к занятиям по физической культуре, развивать интерес и любовь к спорту, совершенствовать двигательные навыки, закрепить знания детей об Олимпийских играх, сохранение и укрепление здоровья. Проводились командные соревнования, дети делились на две группы, учитывались возрастные особенности и физические возможности. В ходе соревнований дети участвовали в различных эстафетах, конкурсе на метание, ловкость, внимание, быстроту. Отгадывали загадки о спорте. После проведения соревнования у детей заметно улучшилось настроение. Также мною проведена беседа с родителями о пользе для детского организма, режиме дня, правильного питания, дневного сна и ежедневных прогулок. Перед уходом домой, дети прибирают за собой игрушки, правильно расставляют сменную обувь, дежурные помогают в уборке группового помещения. Дети прощаются, уходят домой. Ежедневно проводится влажная уборка группового помещения.

Данный вид практики необходим. В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной. Воспитатель должен обучаться психолого-педагогическим технологиям, позволяющим ему самому работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своим воспитанникам на занятиях обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки  по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

На практике я убедилась, что здоровьесберегающие технологии необходимы в дошкольных учреждениях, что детей с раннего возраста нужно приобщать к здоровому образу жизни. Заметила, что после занятий физической культурой, после гимнастики, после прогулок, подвижных игр, дети чувствуют себя бодрее, улучшается настроение, а вместе с тем лучше усваивается информация данная воспитателем.

Я считаю, что в целом практика прошла успешно, удалось планировать мероприятия направленные на укрепления здоровья. Особенно удалось проведение спортивного праздника, проведений занятий по физической культуре и проведение подвижных игр. Не удалось спланировать режим питания и организацию дневного сна т.к дети находятся в группе только первую половину дня.

Дата Подпись/_____расшифровка

Источник

изместьева
Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития

Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»

Образовательная область: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная

Формы организации деятельности: индивидуальная, групповая.

Планируемый результат:

Дети проявляют интерес к здоровье-сберегающей жизнедеятельности, первоначальным нормам здорового образа жизни.

Дети демонстрируют такие качества, как наблюдательность и любознательность.

Дети взаимодействуют друг с другом и воспитателем

Цель: развитие представлений о правильном питании в процессе выполнения практических заданий, знакомство с витаминами. Формирование у детей здорового образа жизни.

Задачи режимного момента

Воспитательные задачи:

Закрепить у детей знания о правильном питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание быть всегда чистым и опрятным

Воспитывать самостоятельность, активность.

Развивающие задачи:

Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.

Развивать наблюдательность и любознательность

Развивать у детей интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков.

Учить детей понимать в чем польза, а в чем вред некоторых продуктов питания.

Обучающие задачи:

Сформировать у детей знания о правильном питании, знания о важности правильного питания.

Учить детей вести здоровый образ жизни

Учить детей проявлять аккуратность в процессе умывания, заботится о себе, о своем здоровье.

Формирование у детей представления о полезных и вредных продуктах питания;

Оздоровительные задачи:

Учить детей оказывать оздоровительное воздействие на организм, через соблюдение правил личной гигиены.

Способствовать оздоровлению детского организма.

Вызывать у детей стремление употреблять в пищу полезные продукты, вести здоровый образ жизни.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма в процессе беседы, воспитание через взаимодействие, выдвижение системы положительных целей.

Принципы обучения: принципы наглядности, доступности, систематичности и последовательности.

Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа, метод стимулирования (поощрение).

Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием, информационно-рецептивный метод (объяснение, указания).

Средства воспитания и обучения: письмо от Доктора Айболита, карточки с заданиями, карточки с изображением продуктов, инвентарь для сюжетно-ролевой игры «Магазин»(корзинки, муляжи продуктов, касса,медали, познавательное видео.

Список использованной литературы.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций“От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

Источник