Организация контроля за развитием и воспитанием ребенка его формы

Организация контроля за развитием и воспитанием ребенка его формы thumbnail

«Самоценность» раннего возраста в том, что это
самый поддающийся педагогическому воздействию
период, так как велика предрасположенность к
усвоению, высока обучаемость ребенка. Все в этом
возрасте осваивается и познается впервые.
Перед взрослыми встают вопросы: «Правильно ли
развивается малыш? Как нам, взрослым дать оценку
уровня развития ребенка, чтобы избежать в
будущем многих проблем? Что является критериями
показателей развития малыша? Ведь
своевременность формирования основных умений и
навыков в первые годы жизни, как правило,
исключает трудности дальнейшего обучения. Очень
важно, что бы развитие малыша протекало
гармонично, раскрывало его способности. От того,
какие развивающие условия были созданы, на что
делается упор, какие воспитательные приемы
используются, чему и как учат ребенка, и от
многого другого зависит уровень его знаний.

Формы и методы контроля старшего
воспитателя
в группах раннего возраста
разнообразны: беседа с воспитателями и
последующее посещение групповых занятий и
режимных моментов, изучение документации и
календарных планов, анализ детской продуктивной
деятельности, беседы с детьми, диагностика
уровней знаний умений и навыков.

Процесс отслеживания работы в детском
саду складывается из единства трех стадий:

  • сбор информации, т.е. установление и выявление
    фактов воспитательно-образовательного процесса;
  • анализ собранного материала, его оценка;
  • выработка мероприятий, направленных на
    улучшение существующего положения в ДОУ и в
    определенной возрастной группе, каждого ребенка
    в отдельности.

Организация наблюдения педагогического
процесса в группах раннего возраста проходит
через все виды контроля: оперативный,
тематический и итоговый.

Целью проведения тематического контроля
является изучение выполнения программы по
конкретным разделам. Заблаговременно
объявленный план проверки побуждает воспитателя
к самоанализу и самооценке своего труда, к
самостоятельному поиску и выбору правильных
направлений в работе. Итоги обсуждаются на
педагогических советах.

Итоговый контроль проводится
после завершения отчетного периода (полугодия,
года),направлен на изучение и всесторонний
анализ работы педагогического коллектива по
выполнению программы и задач годового плана.
Аналитическая справка отражает:

  • положительный опыт работы педагогов;
  • проблемы работы коллектива;
  • план действий по выполнению программы.

Оперативный (предупредительный, ДРК) носит
выборочный характер, и включат проверку работу
отдельных воспитателей и режимных моментов.
Проблемы решаются сразу и воспитателям даются
рекомендации по устранению выявленных
недостатков (материалы хранятся в течении года).

Предупредительный
предупреждает организационные ошибки и
недостатки. Например: наличие выносного
материала на прогулке, организация маршрута
прогулки детей раннего возраста по территории
детского сада, к нему же относится и проверка
планов работы с детьми.
К оперативному контролю относится такой
интересный вид контроля как ДРК
(диагностика, регулирование и коррекция)
–организация
диагностики детей три раза в год. Для чего
старший воспитатель заблаговременно объявляет о
сроках и методике проведения диагностики. По
результатам контроля даются рекомендации, и
оказывается методическая помощь.

Цель контроля воспитателя – определить
фактический уровень развития каждого ребёнка,
определить правильность: педагогических
воздействий, условий воспитания и качество всей
воспитательной работы дошкольного учреждения.
Воспитатель проводит педагогическую и
нервно-психическую диагностику детей.
По
усвоению программы
воспи­тательно-образовательного процесса, в
нашем детском саду вос­питатели групп раннего
возраста, отчитываются в конце учебного года.
Однако обследования проводят три раза: в начале,
середине и конце года.

Критерии оценки педагогической
диагностики
уровней развития детей мы
берем из книги В.М.Сотниковой «Контроль за
организацией педагогического процесса в группах
раннего возраста ДОУ» (М. Издательство
Скрипторий, 2005, с.56):

– основные показатели познавательного
развития
ребенка раннего возраста (1 год 6
месяцев, 1 год 9 месяцев, 2 года, 2 г. 6 месяцев, 3 года)
– основные показатели физического развития
ребенка раннего возраста (1 год 6 месяцев, 1 год 9
месяцев, 2 года, 2 г. 6 месяцев, 3 года)
– основные показатели социально-эмоционального
развития
ребенка раннего возраста (1 год 6
месяцев, 1 год 9 месяцев, 2 года, 2 г. 6 месяцев, 3 года)
– основные показатели речевого развития
ребенка раннего возраста (1 год 6 месяцев, 1 год 9
месяцев, 2 года, 2 г. 6 месяцев, 3 года)
– основные показатели игровых действий
ребенка раннего возраста (1 год 6 месяцев, 1 год 9
месяцев, 2 года, 2 г. 6 месяцев, 3 года)
– основные показатели бытовых навыков
ребенка раннего возраста (1 года 6 месяцев, 1 год 9
месяцев, 2 года, 2 г. 6 месяцев, 3 года)

Для проведения педагогической
диагностики
развития малышей подбирается
материал, который не используется в повседневной
жизни. Хранится он в учебной зоне в группе в
коробках по 2-м возрастным периодам (1,6-2 года; 2, 6-3
года). Результаты заполняются в таблице в
цветовой гамме, далее воспитатель делает
письменный анализ по результатам каждого
ребенка. Согласно диагностике строится
коррекционно-развивающая индивидуальная работа
с детьми.

Диагностика нервно-психического
развития
проводится по методическому
пособию авторов К.Л.Печора, В.Г.Пантюхиной,
Л.Г.Голубевой «Дети
раннего возраста в
дошкольных учреждениях
» (М.,«Просвещение»,
1986г), где раскрывается контроль, опирающийся на
изучение объективных законо­мерностей хода
развития ребёнка.

Необходимость ранней диагностики определяется
важнейшим свойством нервной системы ребенка –
пластичностью, умению быстро реагировать на
воздействие извне.

Л.С.Выгодскийотмечал, что
психика ребенка раннего возраста развивается в
процессе активной предметной и игровой
деятельности, в недрах которых и происходит
развитие моторики, восприятия, мышления и речи.
Методики психолого – педагогического
обследования должны быть направлены на изучение
уровня развития психологических
новообразований и ведущей предметно-игровой
деятельности
, умственного развития двух
уровней : актуального (достигнут к
настоящему моменту) и потенциального (связанного
с зоной ближайшего развития).

Ориентируясь на данное пособие, воспитатели
использу­ют такие методы контроля
за нервно-психическим развитием детей:

  • метод опроса матери, изучение истории
    развития ребенка
    (при приёме ребёнка в
    детское учреждение и в дальнейшем по ходу
    развития ребёнка); данный метод эффективен в
    адаптационный период;
  • метод наблюдения за ребёнком в группе
    (выявление особенностей поведения); метод
    диагностики психического развития ребёнка, с
    учетом принципа целостного системного изучения
    ребенка;

В ходе диагностики детей учитываем
рекомендации особенностей психологического
развития педагогов-психологов Н.М. Щелованова и
Н.М. Аскариной :
1) чем младше ребёнок, тем быстрее он развивается,
чем быстрее он развивается, тем чаще требуется
смена занятий, условий воспитания;
2) у маленького ребёнка все функции организма
взаимосвязаны и воспринима­ются в единстве:
состояние здоровья, физическое,
нервно-психическое разви­тие, поведение.

Развитие маленького ребёнка идёт неравномерно:
в разные возрастные периоды определённые умения
формируются наиболее интенсивно. Так, на третьем
году жиз­ни выделяются два периодав
развитии ребёнка: 2 года 1 месяц – 2 года 6 месяцев;
2 года 6 месяцев – 3 года. В каждом из них
контролируется:

  • активная речь;
  • сенсорное развитие;
  • игры и действия с предметами;
  • изобразительная деятельность;
  • конструктивная деятельность;
  • степень развития общих движений;
  • формирование навыков самостоятельности.
Читайте также:  Беременность задержка внутриутробное развитие ребенка

Контроль проводится по единой методике, с
помощью определённого материала, в определённой
ситуации, которая должна быть максимально
приближе­на к естественным условиям жизни
малыша. Воспитатель налаживает доверительные
отношения с детьми. И дети с большим интересом
относятся к такой игре, где их не обучают, а
довольно умело выявляют уже сформированные
знания и умения. Каждый воспитатель лучше любого
проверяющего знает своих воспитанников.
Подмечено, что каждый ребёнок ждет оценки со
стороны взрослого. И если он хорошо справился с
зданием, его обязательно положительно оценивают.

Результаты диагностики и наблюдений за нервно-психическим
развитием детей
(схема предложена в этом же
пособии) заполняются в общей карте для сравнения
имеющихся навыков и умений по различным видам
деятельности. Обозначается кружками трех цветов:

красный – «Соответствует возрастной норме»,
зеленый – « Близко к возрастной норме»,
синий – «Не соответствует возрастной норме».

Таким образом, мы делим детей на три подгруппы,
и проводим работу в зависимости от результатов:

– группы детей «Близко к возрастной норме» и
«Не соответствует воз­растной норме» требуют
углубленной коррекционно-развивающей работы по
индивидуальным программам, для достижения
уровня «Соот­ветствует возрастной норме».
– группе детей «Соот­ветствует возрастной
норме», даются задания более усложненные.

Это дает возможность составить индивидуальную
программу коррекционного обучения для каждого
ребенка, с учетом принципа единства диагностики
и коррекции отклонений в развитии.

Основными задачами коррекции
психического развития ребенка являются:

  • профилактика нежелательных негативных
    тенденций личностного и интеллектуального
    развития;
  • коррекция отклонений на основе создания
    оптимальных условий для развития зоны
    ближайшего развития ребенка.

Эффективность коррекционно-развивающей
работы зависит от:

1. Раннего выявления и начала целенаправленной
педагогической работы с ребенком.
2. Содержания и методов воспитания и обучения
ребенка.
3. Своевременного включения родителей в
коррекционно-педагогический процесс.
4. Реализация единства требований к воспитанию и
обучению ребенка в семье и детском саду.

Недостатки в организации диагностики
воспитателей

  • субъективное отношение к воспитаннику;
  • недостаток времени на проведение трех разовых
    срезов нервно-психического и педагогического
    развития детей;
  • частая некомпетентность воспитателей групп
    раннего возраста в психологических вопросах.

Таким образом, контроль старшего воспитателя
помогает выявить недочеты в работе с детьми и
наметить пути выполнения требований программы,
своевременно оказать помощь, подсказать, найти
пути улучшения учебно-воспитательного процесса.
И достичь гармоничного развития малыша,
своевременно формировать основные умения и
навыки , что исключит трудности дальнейшего
обучения.

Литература:

1. Воспитание детей раннего возраста. Аксарина
Н.М.– М.: Издательство «Медицина», 1972, с. 263.
2. Дети раннего возраста в дошкольных
учреждениях. Печора К.Л., Пантюхина В.Г., Голубева
Л.Г. – М.: Просвещение, 1986г, с. 218.
3. Контроль за организацией педагогического
процесса в группах раннего возраста ДОУ.
Сотникова В.М.– М.: Издательство Скрипторий, 2005, с.
56.

Источник

Организация контроля за развитием и воспитанием ребенка его формы

.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году

.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы

Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Вопросы и проблемы >>

Н. М. Аксарина. “Воспитание детей раннего возраста”
Изд-во «Медицина», М., 1977 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

Обеспечить правильное воспитание в детском учреждении (наметить правильный режим, план занятий и др.) и дать матери совет по воспитанию ребенка дома можно лишь тогда, когда хорошо известно состояние здоровья ребенка и уровень его развития в данное время.
Обучение детей будет успешным лишь при условии, если методы и предлагаемая ребенку дидактическая задача будут основываться на уже достигнутом ранее уровне его развития. Поэтому одним из обязательных условий правильного воспитания является хорошо организованный контроль за состоянием здоровья, развитием детей и их поведением.
Этот контроль должен осуществляться во всех детских учреждениях — поликлиниках, яслях, домах ребенка, яслях-садах, санаториях. Он является одним из средств достижения лучших результатов воспитания. Для анализа здоровья, поведения и развития детей необходимо пользоваться объективными показателями.
Учитывая повышенную физическую и психическую ранимость детей раннего возраста, их легкую заболеваемость и быструю утомляемость, неустойчивость эмоционального состояния, необходимо:
1. Прежде всего обеспечить повседневное объективное наблюдение за текущим состоянием, т. е. следить, как ребенок чувствует себя в данный момент. Это помогает своевременно заметить начинающееся заболевание или даже предупредить его, избежать легко возникающего утомления. Объективными показателями текущего состояния здоровья являются: состояние возбудимости, температура, состояние зева, кожи и стул.
О состоянии возбудимости нервной системы можно судить по устойчивости аппетита, характеру засыпания, сна и пробуждения, активности во время бодрствования и эмоциональному состоянию ребенка. Эти сведения воспитательница получает, во-первых, у родителей на утреннем приеме ребенка, во-вторых, наблюдая за ребенком в процессе своего дежурства. Все эти сведения она фиксирует в групповом дневнике. Врач, старшая медицинская сестра и педагог, ежедневно приходя в группу и просматривая записи, узнают о состоянии детей и, если это необходимо, принимают те или иные меры для устранения каких-либо отрицательных явлений в поведении ребенка.
2. Наряду с ежедневным наблюдением за состоянием здоровья и возбудимости ребенка необходимо контролировать ход физического и психического развития.
Основными показателями физического развития являются масса, рост, окружность груди и головы. Все измерения и их анализ ведет старшая медицинская сестра. Результаты измерений роста, массы, окружностей головы и груди фиксируются при поступлении ребенка в детское учреждение, затем ежемесячно в дату рождения для детей первого года жизни, а для детей 2-го и 3-го года — один раз в 3 мес.
Контроль за динамикой нервно-психического развития ведется групповой сестрой-воспитательницей под руководством педагога. Учет и анализ нервно-психического развития ведется по объективным показателям, куда входят основные данные, характеризующие развитие эмоциональных реакций, сенсорное развитие, развитие движений, речи и мышления, деятельности, навыков и взаимоотношения со взрослыми и между детьми.
Контроль за развитием детей, не посещающих детское учреждение, ведут работники поликлиники по несколько сокращенным показателям. Участковые медицинские сестры должны знать основные показатели физического и нервно-психического развития, уметь правильно их анализировать и на основании этого давать родителям советы о том, что нужно делать для дальнейшего развития ребенка.
Видя ребенка на приеме, проводя патронаж, беседуя с матерью, участковая медицинская сестра должна обращать внимание на развитие его движений, речи, зрительного и слухового анализаторов и др.
К контролю за развитием следует привлекать родителей, предварительно познакомив их с показателями, научить их правильно определять уровень развития ребенка и на основании этого намечать задачи и методы его дальнейшего воспитания.
3. Контроль за поведением детей и их индивидуальными особенностями. Для правильного планирования воспитания одного контроля за динамикой развития недостаточно. Необходимо следить за поведением детей и знать индивидуальные особенности каждого ребенка. Очень важно следить за характером и содержанием деятельности детей, за их эмоциональным состоянием, за характером взаимоотношений со взрослыми и детьми.
К индивидуальным особенностям ребенка относятся быстрота формирования умений и навыков (темп развития), преобладающее значение деятельности того или иного анализатора в ходе развития ребенка, поведение во время еды, засыпания, длительность и глубина сна, аппетит и причины их нарушений, работоспособность (длительность активного бодрствования), состояние возбудимости и т. д.
Анализируя развитие того или иного ребенка, необходимо одновременно учитывать все показатели, т. е. комплексно. Только в этом случае можно правильно наметить необходимые приемы для дальнейшего развития. Приведем для примера наглядное изображение развития двух детей (по методу Аксариной Н. М.).
Катя (1 год 4 мес). Рост Кати выше среднего роста на 1 см, масса соответствует уровню 10-месячного ребенка, понимание речи и активная речь на уровне возраста, движения несколько (на 2 мес) ниже среднего показателя.
Катя в настоящее время нуждается в щадящем режиме (временном переводе на троекратный дневной сон), но психически она хорошо развита и не нуждается в каких-либо дополнительных мероприятиях. После улучшения ее физического состояния ей нужны воспитательные приемы, лишь общие для ее возраста.
Лида, 9 мес, внешне выглядит младше своего возраста. Она средней упитанности, рост и масса значительно ниже средних данных для 9-месячного ребенка. На протяжении всего периода жизни все основные движения формировались у нее своевременно. В настоящее время она хорошо сама встает, опускается, переступает, не только держась за барьер манежа, но спускается на пол, слегка придерживаясь за стол, скамейку, она передвигается по комнате. Однако всем этим движениям она предпочитает положение сидя, мало ползает, редко по своей инициативе встает.
Лида живо реагирует на все окружающее, проявляет довольно устойчивую ориентировочную реакцию. Она контактна со взрослыми, легко выполняет по слову такие движения, как «ладушки», «дай ручку», по просьбе воспитательницы находит имеющиеся в группе на полочках предметы: «лялю», «петушка», «собачку». В данном случае у девочки установлена связь этих слов лишь с определенным местом расположения этих предметов, так как при перемене их места она теряет их и не ищет. Свое имя знает, оборачивается на него.
Умея произносить отдельные слоги, она мало и редко лепечет, совсем не умеет воспроизводить за взрослым даже те слоги, которые сама произносит во время самостоятельного бодрствования.
Игрушками занимается подолгу, действует ими разнообразно, вынимает предметы из мешка, катает шарики, постукивает игрушками. При показе пытается подражать действиям взрослых.
Аппетит у девочки несколько понижен, часто не доедает своей порции. Пищу во время кормления с ложки снимает губами хорошо, держит в руках корочку хлеба, ест ее, но пить из чашки не умеет и часто даже противится этому.
Засыпает на веранде спокойно, но медленнее других детей. Сон глубокий. Просыпается сама в соответствии с установленным режимом в хорошем соетоянии.
Во время всего бодрствования находится преимущественно в активном состоянии, но оживляется лишь при общении со взрослыми. Наиболее яркие эмоционально-положительные реакции наблюдаются во время игр-развлечений, организуемых взрослыми. Во время музыкальных занятий она особенно радуется и внимательно следит за действиями воспитательницы.
Педагогические назначения на текущий месяц: общаясь с Лидой, стимулировать ее подвижность, чаще вызывать пользование теми движениями, которыми она владеет. Специально чаще заниматься с ней по развитию понимания речи, называть интересующие ее предметы, меняя их расположение. Вызывать подражание слогам, произнося их как можно более эмоционально. Показывать и называть новые действия: вложить шарик в мисочку, открыть коробку и др. Постепенно приучать пить из чашки, но не применяя насилия, чтобы не вызвать отрицательных реакций. Режим оставить прежний.
Все результаты наблюдения за поведением и развитием ребенка старшая медицинская сестра и воспитательница фиксируют в дневнике группы и на основании их намечаются те или иные групповые или индивидуальные мероприятия.
В детском учреждении на основе данных врачебного осмотра ребенка, наблюдений педагога, записей воспитательниц в групповом дневнике и данных учета физического и психического развития врач совместно с педагогом делают заключение о развитии ребенка и необходимых дальнейших назначениях, которые вносят в историю развития.
На основе записи медицинской сестры в групповом дневнике и данных учета развития детей в детском учреждении составляется месячный план оздоровительно-воспитательной работы, который обсуждается на совещании работников группы в присутствии заведующей, педагога и врача. В месячном плане намечаются не только общие для всей группы, но и индивидуальные мероприятия.
Подводя итоги оздоровительной и воспитательной работы в яслях, поликлинике или другом детском учреждении за прошедший квартал или год, необходимо анализировать не только заболеваемость или физическое развитие детей, но и их психическое развитие, которое является основным показателем качества воспитательной работы.
В начале года на основании анализа итогов прошлого года и фактического состава детей данного учреждения составляют годовой план, куда входят общие задачи, указываются основные мероприятия и формы работы с детьми, родителями, персоналом.
Годовой план работы составляется врачом, заведующей, педагогом учреждения и обсуждается на общем собрании сотрудников. Планы работы с той или иной группой детей составляются с учетом фактического уровня развития детей, конкретных задач воспитания детей данного возраста и утвержденной программы воспитания.
Правильно организованный контроль за развитием и поведением детей является одним из основных средств систематического повышения качества работы любого детского учреждения.

Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»

.

Организация контроля за развитием и воспитанием ребенка его формы

Магия приворота

Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Организация контроля за развитием и воспитанием ребенка его формыЧитать статью >>

.

Организация контроля за развитием и воспитанием ребенка его формы

Заговоры: да или нет?

По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Организация контроля за развитием и воспитанием ребенка его формыЧитать статью >>

.

Организация контроля за развитием и воспитанием ребенка его формы

Сглаз и порча

Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Организация контроля за развитием и воспитанием ребенка его формыЧитать статью >>

.

Организация контроля за развитием и воспитанием ребенка его формы

Как приворожить?

Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Организация контроля за развитием и воспитанием ребенка его формыЧитать статью >>

Организация контроля за развитием и воспитанием ребенка его формы

Когда снятся вещие сны?

Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся…

Организация контроля за развитием и воспитанием ребенка его формыПрочитать полностью >>

Организация контроля за развитием и воспитанием ребенка его формы

Почему снятся ушедшие из жизни люди?

Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений…

Организация контроля за развитием и воспитанием ребенка его формыПрочитать полностью >>

Организация контроля за развитием и воспитанием ребенка его формы

Если приснился плохой сон…

Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро…

Организация контроля за развитием и воспитанием ребенка его формыПрочитать полностью >>

.

Организация контроля за развитием и воспитанием ребенка его формы

К чему снятся кошки

Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает…

Организация контроля за развитием и воспитанием ребенка его формыЧитать статью >>

.

Организация контроля за развитием и воспитанием ребенка его формы

К чему снятся змеи

Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что …

Организация контроля за развитием и воспитанием ребенка его формыЧитать статью >>

.

Организация контроля за развитием и воспитанием ребенка его формы

К чему снятся деньги

Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные…

Организация контроля за развитием и воспитанием ребенка его формыЧитать статью >>

.

Организация контроля за развитием и воспитанием ребенка его формы

К чему снятся пауки

Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда…

Организация контроля за развитием и воспитанием ребенка его формыЧитать статью >>

Гороскоп совместимости

Выбор имени по святцам

Организация контроля за развитием и воспитанием ребенка его формы
Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам – церковному календарю?

Организация контроля за развитием и воспитанием ребенка его формычитать далее >>

Календарь именин

Организация контроля за развитием и воспитанием ребенка его формы
В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

Организация контроля за развитием и воспитанием ребенка его формычитать далее >>

Организация контроля за развитием и воспитанием ребенка его формы

Сочетание имени и отчества

При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Организация контроля за развитием и воспитанием ребенка его формыЧитать далее >>

Организация контроля за развитием и воспитанием ребенка его формы

Сочетание имени и фамилии

Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Организация контроля за развитием и воспитанием ребенка его формыЧитать далее >>

Психология совместной жизни

Организация контроля за развитием и воспитанием ребенка его формы
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету – это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

Организация контроля за развитием и воспитанием ребенка его формычитать далее >>

Организация контроля за развитием и воспитанием ребенка его формы
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

Организация контроля за развитием и воспитанием ребенка его формычитать далее >>

Рецепты ухода за собой

Организация контроля за развитием и воспитанием ребенка его формы
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

Организация контроля за развитием и воспитанием ребенка его формыпрочитать полностью >>

Совместимость имен в браке

Организация контроля за развитием и воспитанием ребенка его формы
Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

Организация контроля за развитием и воспитанием ребенка его формыпрочитать полностью >>

Искусство тонкой маскировки

Организация контроля за развитием и воспитанием ребенка его формы
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки

просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

Организация контроля за развитием и воспитанием ребенка его формыпрочитать полностью >>

Организация контроля за развитием и воспитанием ребенка его формы
Нанесение косметических масок для кожи – одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

Организация контроля за развитием и воспитанием ребенка его формыпрочитать полностью >>

Организация контроля за развитием и воспитанием ребенка его формы

О серебре

Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

Организация контроля за развитием и воспитанием ребенка его формычитать далее >>

Организация контроля за развитием и воспитанием ребенка его формы

О красоте

Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

Организация контроля за развитием и воспитанием ребенка его формычитать далее >>

Организация контроля за развитием и воспитанием ребенка его формы

Стильно и недорого – как?

Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

Организация контроля за развитием и воспитанием ребенка его формычитать статью полностью >>

Как работает оберег?

Организация контроля за развитием и воспитанием ребенка его формы
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

Организация контроля за развитием и воспитанием ребенка его формыпрочитать полностью >>

Камни-талисманы

Организация контроля за развитием и воспитанием ребенка его формы
Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

Организация контроля за развитием и воспитанием ребенка его формыпрочитать полностью >>

&nbsp&nbsp
При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.
&nbsp&nbsp

&nbsp&nbsp

&nbsp&nbsp
&copy Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.
&nbsp&nbsp
16 +

Источник

Читайте также:  Центр раннего развития ребенка в уфе отзывы