Онлайн игра развития творческих способностей ребенка

Развитие креативного мышления человека не может происходить только путем изучения специальных алгоритмов и правил поиска новых идей. Большое значение имеет практика. В данной статье представлены игры для развития творческих способностей. Причем тут вы сможете найти игры различных видов, как самостоятельные онлайн игры, так и групповые игры и творческие задания для тренировки креативности без применения компьютера. Как обычно на нашем сайте вся информация представлена бесплатно, и более того, вы сами можете предложить какую-то игру или поделиться опытом в комментариях ниже.
Особенность любой творческой игры заключается в том, что она помогает развивать созидательное мышление и воображение в атмосфере состязательности и азарта. Именно игровая форма часто помогает сосредоточиться и эффективно изучить нужный материал не только детям, но и взрослым. Сегодня в интернет существует множество классификаций творческих игр: компьютерные, онлайн, групповые, интеллектуально-творческие, сюжетно-ролевые и многие другие. В нашем случае классификация позволяет выбрать игру в зависимости от того, хотите ли вы играть в одиночку за компьютером или планируете играть в компании.
Содержание
- Онлайн-игры
- Оффлайн-игры
- Отзывы и комментарии
Онлайн-игры
1
Поймай кота. Игра
«Поймай кота» – отличная игра для проверки вашей способности решать нестандартные задачи, а также хорошая возможность потренировать свои навыки поиска креативных решений. Эта online флэш-игра разработана знаменитой японской дизайнерской лабораторией Gamedesign (gamedesign.jp) и носит оригинальное название «Chat Noir» («Черный кот» – по-французски).
Играть
2
Друдлы
Суть игры заключается в том, что вам предлагается описать картинку, которая имеет множественные значения. Картинка друдла является чем-то вроде каракулей и похожа на то, что обычно студент или школьник рисуют машинально на бумаге во время лекции или урока. Однако в droodle авторы изначально закладывают вариативность ее интерпретации. Попробуйте проявить свою креативность в разгадывании друдлов.
3
IQ Ball
«IQ Ball» – интересная онлайн флеш игра, которая отлично подойдёт как для детей, так и для взрослых. Играя в неё, вы научитесь поиску нетривиальных и максимально эффективных решений, что необходимо любому человеку, желающему развивать свои творческие навыки. Играть.
4
Матрица памяти
Игра «Матрица памяти» хорошо известна всем ещё по приложениям для телефонов Nokia. Также существует множество аналогов для разных платформ. Здесь мы предлагаем вам сыграть в классический вариант этой простой флеш игры, которая отлично подходит для тренировки памяти и концентрации, что важно и для развития творческих способностей. Играть.
5
8 ферзей
8 ферзей – одна из самых известных шахматных задач. Поиск ответа на вопрос о том, как же всё-таки расставить одновременно 8 ферзей на шахматной доске, будет полезным для всех, кто хочет развивать свои интеллектуальные способности, находить решения нестандартных задач, продумывать ходы в поисках ответа. Ведь даже в этой, казалось бы, логичной шахматной головоломке, все ответы можно найти лишь с помощью творческого подхода. Играть.
Оффлайн-игры
6
Игра «На букву…»
Попробуйте в течение минуты назвать как можно больше вещей, которые сейчас находятся в комнате вместе в вами и начинаются на букв: «К». На букву «П»… А на «В»? Посчитайте, сколько у вас получилось. Если постараться, то можно назвать более 50 вещей, а можно и более 100. Чтобы улучшить это упражнение подумайте, какие группы окружающих предметов вы забыли включить.
Например, на букву «В» можно назвать:
- вещи, вешалка, (предметы);
- винты, введение в книге на полке, (детали предметов);
- вольфрам нити лампы, войлок, вата, вискоза и т.д. (материалы);
- ворс на ковре, воск на паркете (покрытие);
- волосы, веки, веснушки, виски и т.д. (тело);
- воображение, восторг, волнение, возможность придумать что-то еще (ментальные понятия);
- воздух, ветерок, варианты слов, вы сами, все остальные (тоже на «в»).
Подумайте, что еще можно назвать? Потренируйтесь с другими буквами: «п», «к», «с» – попроще, «д», «а», «т» – посложнее.
7
«Дорисуй»
В эту игру можно играть вдвоем, так и большим коллективом. Правила заключаются в том, один человек рисует, не глядя на бумагу, несколько линий или фигуру, а второй человек должен ее максимально креативно дорисовать так, чтобы получилась целостная картина. Потом игроки меняются.
8
Буриме
Буриме уже достаточно давно (игра известна еще с XVII века) завоевала армию поклонников и остаётся популярной среди любителей интересного и полезного времяпровождения. Сегодня она из последних парт школ и университетов переместилась в Интернет, где всегда можно найти с кем сыграть.
Суть этой творческой литературной игры заключается в коллективном сочинении стихов. Всё что нужно – компания, лист бумаги и карандаш. Есть несколько вариантов буриме. В классической версии рифмы и тематика будущего стиха оговариваются заранее. Рифмы стараются подобрать неожиданные, контрастные, при этом избегая вспомогательных слов, местоимений, однокоренных и глагольных форм (прилив-отлив, ушел-пришел), а также избитых выражений (любовь-кровь, апрель-капель).
Более весёлая разновидность буриме, любимая студентами – сочинение юмористических стишков. Иногда ещё называется «игрой в чепуху». В неё играют так: первый участник пишет строчку или несколько (чем смешнее и бессмысленнее, тем лучше) и загибает часть листа с написанным, после чего второй продолжает, но знает лишь последнее слово или строку, написанную предыдущим. В конце получается довольно забавное стихотворение.
9
Шляпа
Шляпа – командная интеллектуальная творческая игра на отгадывание слов. В магазинах часто можно встретить настольную игру «Шляпа», с заранее подготовленными карточками со словами и объяснениями. Но сыграть в неё можно и без специального реквизита, к тому же правила достаточно просты.
Для игры нужно минимум 2 пары игроков. Каждый пишет по 10 слов на бумажке, после чего они все перемешиваются в шляпе (отсюда и название, но можно использовать любой подходящий для этой цели подручный материал). Слова должны быть нарицательными существительными в именительном падеже, по договорённости – вымышленные имена и т.д. Дальше ведущий или сами игроки засекают 30 (для опытных 20) секунд – кон. Во время кона команда (пара) должна отгадать как можно больше слов. Один достаёт карточку, читает про себя и пытается объяснить второму, что за слово на ней написано. При этом запрещено:
- Использование однокоренных слов (нельзя объяснять слово «загон» при помощи слова «гнать»). Если загаданное слово многокоренное, то в объяснении нельзя использовать ни один корень.
- Использование прямых переводов слов или их корней на другие языки (нельзя объяснять слово «столовая» при помощи слова «table»)
- Использование прямых переводов корней иностранных слов (нельзя объяснять слово «либерал» при помощи слова «свобода»)
- Использование жестов (в том числе — указание на предметы)
- Использование созвучных слов (нельзя объяснить слово «кабак» при помощи слов «табак» или «кабан»).
Можно применять похожие по звучанию слова, синонимы, пространные объяснения, метафоры и прочие приёмы, не противоречащие вышеупомянутым правилам. При этом слова, созвучные с загаданным, также необходимо объяснять, а не называть напрямую. Когда команда отгадывает слово, достаётся следующая бумажка. По истечению 30 сек, в игру вступает вторая команда и так попеременно, пока все слова не будут отгаданы. Побеждает та пара, которая больше всех отгадала слов.
Существует также версия игры в три тура. Первый идёт как в оригинальной игре, во втором те самые карточки нужно отгадать с помощью одного слова и пантомимы, а в третьем – лишь с помощью пантомимы (жестов).
10
Творческая ТРИЗ игра для детей
В Теории решения изобретательских задач существует специальный раздел – ТРИЗ педагогика. Её целью является воспитание с дошкольного возраста личности, способной решать открытые задачи. Программа обучения по ТРИЗ построена, в том числе, и на применении различных игр и упражнений, помогающих развивать воображение, ассоциативное мышление, логику. Вот пример одной такой игры, больше можно найти в книгах и на ресурсах, перечень которых находится здесь.
Дайте ребенку лист бумаги и карандаш. Включите лёгкую музыку, попросите закрыть глаза и рисовать все, что заблагорассудится, не думая о форме и расположении. Пусть это будет несколько рисунков, которые накладываются друг на друга. После, уже с открытыми глазами и разноцветными карандашами попробуйте вместе найти самые причудливые образы на стыке нарисованного и разукрасить их.
11
Крокодил (Пантомимы)
Встречается множество вариаций (разных не только правилами, но и философией) игр под названием «Крокодил». Одна из самых распространенных известна также как «Пантомимы» (в прошлом на ТВ даже была похожая программа). Правила просты – сначала жеребьёвкой выбирается первый загадывающий игрок. Он выбирает слово (словосочетание) и с помощью жестов и мимики пытается показать остальным что это. Когда слово отгадано, тот, кто показывал, загадывает следующее тому, кто отгадал. Слова должны быть сложными, разговаривать загадывающему запрещено.
Оригинальный «Крокодил» также связан с угадыванием слов посредством ассоциаций и построения логических цепочек. Но правила в нём более сложные. Детальное их описание с хорошими примерами можно прочесть в Википедии.
Также рекомендуем познакомиться с логическими играми и играми для развития памяти, которые будут полезными для всех, кто хочет всесторонне развить свои творческие способности.
Источник
1. «Волшебная клякса»
Оборудование: лист бумаги, акварельные краски, кисть, вода, карандаши
Лист бумаги сложить пополам. На одной из сторон ребенок рисует красками кляксу, затем свернуть и прижать. Получается двойное изображение, его нужно дорисовать.
2. «Составление изображений объектов»
Оборудование: геометрические фигуры (из бумаги, картона, пластика неважно из чего)
Из геометрических фигур ребенок выкладывает различные объекты, например: домик, цветок, человека и т.д. Также ребенку можно предложить придумать самому кого бы он хотел изобразить.
! Вместо геометрических фигур можно использовать пуговицы, скрепки, пробки от бутылок, различный природный материал (ракушки, мелкие камушки, шишки, засушенные цветы, листья и т.д.). Задание аналогичное выложить различные объекты или целую картину.
3. «Буквы и цифры в рисунках»
Оборудование: бумага, цветные карандаши
Все буквы и цифры на что-то похожи, предложите детям пофантазировать и дорисовать их.
! Еще один вариант игры превратить простую фигуру (овал, 2 линии, треугольник и т.д.) в рисунок.
4. «Обведи свою ладонь и оживи»
Оборудование: бумага, карандаши (краски)
Ребенок обводит на бумаге свою ладошку (можно по желанию две). Далее попробовать превратить силуэт в какую –нибудь картинку.
5. «Несуществующее животное».
Предложите ребенку нарисовать своего животного, придуманного например: рыба – арбуз, жирафолев, собака – цветок и др.
Другой вариант этой игры, предложить ребенку составить несуществующее животное из деталей. Детали это вырезки из журналов, различные фигуры и др.
6. Игра «Счетные палочки не только для счёта».
Оборудование: счетные палочки
Показать, что счетными палочками можно не только считать, но и выкладывать различные изображения. Пусть ребенок выложит картинку из счетных палочек по вашему по образцу, а можно предложить ему проявить свою фантазию.
7. Для чего я хорош?
Выбрать любой предмет и придумать и назвать все варианты использования этого предмета.
8. Творческое упражнение «У кого какой характер?»
Оборудование: изображения животных
Раздать детям картинки с изображением животных и предложить им описать их характер. Пусть ребенок подумает: какой характер данного животного, что он больше всего любит делать, о чем разговаривает с другими животными, кто его враги и т. д. Ответы могут быть сказочными.
9. Театр
Оборудование: ширма, игрушки (или костюмы, маски)
Предложить ребенку показать театральное представление по мотивам сказки или собственной придуманной истории.
10. «Слепой художник».
Оборудование: лист ватмана, карандаши
Ребенку завязать глаза и по вашим подсказкам он должен нарисовать рисунок. Ваши подсказки заключаются в том, чтобы направлять «художника». Говорите, как вести карандаш влево, право, что нарисовать точку, овал и т. д. Ребенок должен попытаться угадать что он рисует.
11. Выдумай историю.
Оборудование: тетрадь, карандаши, фломастеры
Предложить ребенку попробовать себя в роли писателя. Пусть сочинит сказку, например о домашнем питомце. Помогите записать её в тетрадь, а ребенок пусть нарисует обложку и иллюстрации к ней.
! Упрощенный вариант этой игры: выбрать любую картинку из книги и придумать новые события сказки.
12. Игра в стихи.
В поэзию можно играть, и имя этой игры — буриме.
В этой игре нужно сочинить стихотворение по заданным рифмам. Например, по таким: мороз – вопрос, скорей – веселей; конь – гармонь, огонь – ладонь.
13. Расшифруй слова
Представьте, что простые слова – аббревиатуры. Пусть ребенок придумает смешные расшифровки. Например: ЧТО- черепаха топала около.
14. Упражнение «Танец».
Предложить детям станцевать например как распускающийся цветок или как ветерок, по определенную музыку.
15. «Непослушный карандаш».
Оборудование: бумага, карандаши
Предложите ребенку нарисовать на листе бумаги закорючки. Дайте ребенку карандаш и бумагу, предложите ему представить, что у него в руках непослушный карандаш и нарисовать «кулю-мулю». Затем рассмотреть такой рисунок и предположить на что это похоже.
Источник
Креативность
Творческое начало есть в каждом человеке. Оно помогает находить интересные нетривиальные решения, создавать новое, выявлять закономерности и несоответствия, реализовываться. Однако если креативность не развивать, со временем она угаснет.
Что это такое
Креативность – это способность нестандартно мыслить, действовать нешаблонно, создавать новое, аккумулировать идеи. В России этот термин прижился благодаря специалистам по маркетингу, которые подразумевали под ним возможность создавать оригинальные идей для продвижения товара. Позже иностранный термин закрепился в психологии и вошел в повсеместный обиход.
В широком смысле под креативностью понимается творческое начало, умение находить новые образы, идеи, нестандартно решать типовые задачи.
Параметры креативности
Определенные умения и особенности характера говорят о творческом потенциале человека. Решительность, сообразительность, умение рисковать, широкий кругозор – все эти качества свойственны креативному человеку.
К другим параметрам относят:
- нестандартность, оригинальное решение задач;
- способность выдавать много идей за короткий промежуток времени;
- гибкость мышления и действий;
- развитое образное представление;
- использование метафор и ассоциаций;
- внимательность – нахождение противоречий и необычных элементов;
- придание абстрактным образам реальных форм.
Креативность и творчество: сходство и отличия
Большинство людей не видят существенного различия этих двух понятий. Однако, творчество – деятельность, процесс, относящиеся к искусству, эстетики. Креативность же больше направлена на утилитарное, практическое применение. Иностранный термин часто применяют в маркетинге, бизнесе, образовании. Эти качества личности могут, как дополнять друг друга, так и существовать независимо.
10 упражнений на развитие креативности
В каждом человеке присутствует творческое начало, но не каждый доволен его уровнем. Существуют игры, задания, техники, упражнения для развития креативности.
Найди взаимосвязь
Это упражнение можно делать одному, в паре или в компании друзей. Для начала необходимо случайным образом выбрать 2 слова. Для этого нужно взять книгу, закрыть глаза и ткнуть пальцем в 2 слова. Затем нужно найти их взаимосвязь, и использовать в одном предложении. Задание можно усложнить, попробовав составить небольшой рассказ, используя 5 случайных слов.
6 шляп
Интересное упражнение для развития креативности и ухода от стандартных, обыденных решений. Этот способ позволяет разыграться фантазии и посмотреть на проблему с разных точек зрения.
Суть упражнения в разделении ролей. Озвучивается задача, которую нужно решить. Каждому одевается вымышленная шляпа определенного цвета. В зависимости от нее, обладатель должен найти ответ, согласно своей роли.
Цвет шляпыЧто символизируетКак действоватьзеленаятворчествопоиск оригинальных, нестандартных решенийбелаялогикаопираться на факты, имеющиеся данныежелтаяоптимизмс вдохновением и энтузиазмом искать решениечернаяпессимизмскептически относится к задачекраснаяэмоцииинтуитивный подходсиняяфилософияобъединить все предыдущие способы и сделать вывод
Если подходящей компании нет, упражнение можно выполнить самостоятельно, поочередно примеряю ту или иную шляпку. Этот подход помогает найти решение даже тогда, когда, кажется, что выхода уже нет.
Вымышленное животное
Часто техники для развития креативности напоминают детские игры и задания. Это неспроста, ведь люди с самого рождения наделены творческим потенциалом, который у большинства не реализован. Дети еще не привыкли мыслить шаблонно, поэтому действуют интуитивно, полагаются на ощущения. Это врожденная способность у большинства взрослых стерлась.
Для ее «оживления» можно воспользоваться упражнением «вымышленные животные». Нужно вооружиться фломастерами и чистым альбомным листом. Далее необходимо изобразить несуществующего зверя, птичку или рыбку придумать название, и описать его.
50 вариантов
Задание заключается в том, чтобы придумать 50 нестандартных способов применения обычного предмета. Так, пустую консервную банку можно использовать:
- для хранения продуктов;
- в качестве меры объема;
- для выращивания цветов;
- как подслушивающее устройство;
- для изготовления поделки.
Оригинальное название
Это задание хорошо выполнять в паре с ребенком. Придумайте новое название привычным вещам. Так, лимон может стать цитрусином, стол – обедником, а форточка – окнушкой. Не ограничивайте себя, проявите фантазию.
Письменные пятиминутки
Творческое мышление можно развить, выделяя ежедневно несколько минут для выполнения письменных заданий. Их можно придумывать самостоятельно, а можно взять из предложенного списка:
- опишите свою любимую игрушку, используя примерно 100 слов;
- придумайте рассказ о пустой бутылке;
- напишите монолог от лица бабочки, которая недавно была гусеницей;
- составьте список 15 причин для развития креативного мышления;
- сочините рассказ, используя слова: «ветер», «книга», «небоскреб».
- назовите 7 обстоятельств, из-за которых будет стыдно фотографу;
- подготовьте инструкцию, как научить ребенка убирать за собой посуду.
Ряд ассоциаций
Выберите любой предмет в комнате и напишите к нему 5 прилагательных, например, окно: стеклянное, мокрое, белое, большое, соседнее. Затем добавьте еще 5 прилагательных, которые не подходят по смыслу, например, окно: шоколадное, горячее, громкое, быстрое, живое. Сделать это будет труднее, чем первую часть задания, так как мозг привык думать шаблонно.
Рисунок обоими руками
Включить оба полушария в работу можно, используя простое упражнение. Для его выполнения необходимо взять по фломастеру в левую и правую руку и приступить к рисованию. Важно сосредоточиться на том, чтобы рисунки зеркально отображали друг друга.
Не старайтесь сделать идеальную картинку, не зацикливайтесь на результате. Ваша задача сконцентрироваться на самом процессе, действии.
Расшифровка иероглифов
Представьте, что вам предоставили шанс расшифровать древние манускрипты. Найдите в интернете фрагменты египетских писем, всмотритесь в иероглифы, и постарайтесь их «прочитать».
Сундучок идей
Выделите место, в котором будете хранить записочки с интересными идеями. Фиксируйте то, что приходит в голову, даже, если это изначально кажется глупым и бессмысленным. Так, вы не только научитесь прислушиваться к идеям, которые вас озаряют, а потом испаряются бесследно, но и, возможно, сто-то притворите в жизнь.
Еще больше упражнений на развитие креативности смотрите в следующем видео.
Продолжительность 5:30 мин.
Креативные профессии
Творческий подход ценится во многих сферах деятельности: реклама, политика, наука, бизнес, искусство. Читая требования работодателя, часто можно встретить такой пункт, как креативность.
Современный бизнес и технологии не стоят на месте, постоянно растут и развиваются, поэтому и сотрудники должны соответствовать быстрому темпу. Консервативный подход, особенно малого и среднего бизнеса, может привести предприятие к банкротству. Чтобы избежать этого, нужно идти в ногу со временем, быть на гребне волны, следить за меняющимися тенденциями. Для этого нужно соответствующее мобильное мышление. Конечно, не для каждой ниши это актуально — для большинства.
Среди маркетологов креативность ценится на вес золота. Сейчас огромная конкуренция на рынке товаров и услуг, поэтому все хотят выделиться, показать свою индивидуальность. Хорошо с этой задачей справится креативный человек. Выгодная подача продукта, броский слоган, нестандартное применение товара способны увеличить продажи в разы.
Статьи по теме:
Источник