Окружающая среда и физическое развитие ребенка

Окружающая среда и физическое развитие ребенка thumbnail

В
статье рассказывается о влиянии окружающей среды на личность ребенка,
определяются положительные и негативные воздействия социума, рассматриваются
этапы развития и методы формирования сознания детей.

  • Понятие об окружающей среде
    • Положительное влияние среды
    • Отрицательное влияние среды
  • Педагогика о влиянии среды
  • Системное развитие ребенка и формирование сознания
  • Основные выводы

Понятие об окружающей среде

Окружающая
среда для человека – зона его жизнедеятельности. Это комплекс факторов: природных, социальных, политических, культурно-бытовых.

Человек, как биологический организм, чувствителен к
изменениям температуры, освещения, страдает от экологического загрязнения. А
как существо социальное, зависим от людей, которые его окружают. Личностное
развитие происходит в социуме.

Влияние окружающей среды на развитие ребенка рассматривается через призму ближнего (домашнего) и дальнего социума, которые выполняют разные функции.

Семья
предоставляет материальные условия, безопасность, прививает нравственные
установки, определяет интересы детей. В обществе человек учится взаимодействовать,
принимает правила поведения, сравнивает себя с другими.

Важно! Социум может играть, как положительную, так и негативную роль в воспитании детей.

Положительное влияние среды

Материальное и психологическое благополучие семьи позитивно влияют на формирование личности ребенка. В таких условиях малыш чувствует себя в безопасности, не испытывает тревожности, негативные эмоции не тормозят его развитие.

Организация
родителями средовых условий поддерживают здоровье, совершенствуют физические
качества. К ним относятся:

  • соблюдение режима дня;
  • прогулки на свежем воздухе;
  • полноценное питание;
  • баланс умственной и физической нагрузки.

Интеллектуальные способности развиваются при создании «зоны ближайшего развития». Взрослый ориентируется на умения ребенка, которые находятся в начале становления. При поддержке родителей и педагогов постепенно они переходят в «зону актуального развития». Предметно-пространственная среда обогащает поле деятельности детей.

Важно! Ситуацию успеха для ребенка создает социум с демократическим стилем воспитания.

Ребенок становится личностью в процессе разнопланового общения: со взрослыми и сверстниками, детьми старше и младше себя по возрасту. Вовлечение в деятельность: игровую, учебную, творческую позволяет детям проявлять активность, приобретать практический опыт.

Общение развивает характер, речь, которая приобретает особое значение в познании и освоении окружающего мира.

Отрицательное влияние среды

Наличие в домашней среде социальных проблем: алкоголическая зависимость родителей, жестокое обращение с ребенком создают барьеры для полноценного воспитания, угрозу жизни и здоровью.

Важно! С раннего детства особенности отношения к малышу определяют вектор для его психического развития. Упущенные возможности невосполнимы в дальнейшем.

В
семьях, в которых конфликтуют, у детей выявляются неврозы и страхи, они плохо
учатся, могут отставать в физическом отношении от сверстников, склонны к
соматическим заболеваниям, ослаблению иммунитета.

Семья, внешне благополучная, но с низким образовательно-культурным уровнем, не дает возможности раскрыться потенциалу ребенка. Родители могут его не увидеть и не оценить.

Отрицательное воздействие внешней среды (детский сад, школа, секция) отмечается при неконструктивном педагогическом взаимодействии, без учета возрастных и индивидуальных особенностей.

Социум становится опасным при школьном буллинге, наличии в окружении ребенка подростков, злоупотребляющих вредными веществами, склонными к правонарушениям.

Педагогика о влиянии среды

С точки зрения педагогики ближайшая к ребенку
социальная среда рассматривается как первая модель социума, к которой он должен
адаптироваться. В дальнейшем этот опыт он сможет применить в аналогичных
ситуациях.

Приспосабливаясь к окружающей среде, ребенок учится одновременно выполнять разные социальные роли (сын, ученик, капитан команды). В процессе развития ребенок овладевает формами и средствами нескольких видов деятельности, расширяет круг контактов, формирует образ собственного «Я». Социализация происходит по направлениям: деятельность, общение, сознание.

Возникают параллельные потребности: «быть как все» и проявить себя индивидуальностью. Если они корректно уравновешиваются, то ребенок успешно интегрируется в общество.

Системное развитие ребенка и формирование его сознания

Системное развитие ребенка и становление его сознанияСистемное развитие ребенка

Психика человека обладает способностью отражать окружающую
действительность с помощью сознания.

Важно! Все функции сознания развиваются одновременно, но на разном возрастном этапе доминирующей оказывается одна из них. В раннем детстве – это восприятие, в дошкольном – память, в подростковом – мышление.

Становление сознания ребенка происходит
последовательно:

  1. Бодрствующее сознание (у младенцев до года) – определение биологических потребностей.
  2. Предметное сознание (от года до 3 лет) – формирование впечатлений о действительности.
  3. Индивидуальное сознание (от 4 до 9 лет) — понимание ребенком своего «Я».
  4. Коллективное сознание (от 9 до 16 лет) – сочетание представлений о действительности и о себе с пониманием отношений между собой и окружением.
  5. Рефлективное сознание (от 16 до 22 лет) – обращенность ребенка на самого себя, умение анализировать свое психическое состояние.

Научно доказано: речь и обобщения –
связующие звенья при переходе от одной формы сознания к другой. Методы убеждения,
объяснения, беседы, внушения эффективны при воздействии на сознание маленьких
детей. Для подростков уместны разговоры
«на равных», дискуссии,
лекции.

Основные выводы

Среда, включая экологию,
политический строй, оказывают влияние на развитие детей. Главная роль в
социальном окружении отводится взрослому человеку. Он – носитель ценностей,
транслятор социального опыта, посредник между ребенком и окружающим миром.

Таким образом, можно
сделать выводы:

  1. Личность ребенка развивается под
    влиянием окружающей среды.
  2. Зависит от взрослого, какой социум
    будет окружать кроху.
  3. Ребенок социализируется через
    общение, деятельность и сознание.
  4. Сознание формируется с помощью
    специально подобранных методик.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Источник

Человек тесно связан с окружающей средой и подвержен ее влиянию. Особенно это касается детей.

Какую роль в состоянии здоровья играют внешние экологические факторы?

Какие меры предпринять для защиты малышей от неблагоприятного воздействия?

Об этом — в нашей статье.

Содержание:

  • Что такое окружающая среда и как она влияет на здоровье ребенка
  • Положительное влияние экологии
  • Отрицательное влияние экологии
  • Защитные меры

Что стоит понимать под окружающей средой и как она в общем влияет на здоровье ребенка

Окружающая среда — это совокупность условий, которые на нас влияют в данный момент времени и пространства.

Ученые говорят о том, что степень влияния окружающей среды на здоровье ребенка весьма высока.

Безусловно, пребывание на природе приносит пользу подрастающему человечку.

Но, помимо этого, есть и негативные стороны нынешней экологической ситуации.

Загрязненная тяжелыми металлами и токсинами биосфера может вызвать отравление в юном организме, спровоцировать у него различные заболевания.

Положительное влияние экологии

Положительное влияние экологии на детей

Окружающая природа дарит множество пользы детскому организму.

  1. Прогулки на свежем воздухе повышают иммунитет ребенка, насыщают легкие кислородом и улучшают обмен веществ. Помимо этого, они развивают физические и психические навыки малыша.
  2. Солнечный свет повышает количество витамина Д в организме, а значит, препятствует возникновению рахита.
  3. Активная прогулка — это и профилактика близорукости. Ведь ребенку часто приходится переводить взгляд с близких предметов на дальние. Не говоря уже о том, что это не приносит вреда глазам, в отличие от компьютерных игр и мультфильмов.
  4. Зимний морозный воздух наиболее чист и насыщен кислородом. Он повышает мозговую деятельность и улучшает сон.
  5. А купание в водоемах — это действенный и веселый способ развить физические навыки и закалиться.

Отрицательное влияние экологии

К сожалению, человек своими действиями наносит большой ущерб окружающей природе.

Отсюда возникают негативные экологические факторы, которые считаются опасными для подрастающего поколения.

Воздух

Проживание у оживленной автомобильной дороги повышает у детей риск появления бронхиальной астмы. Ведь пыль и другие вредные частицы способны вызывать сильнейший кашель и спазмы.

Также грязный городской воздух может спровоцировать аллергический насморк, раздражение глаз или конъюнктивит.

Вода

Купание в загрязненных водоемах может привести к заражению кожи.

Водопроводная вода зачастую содержит много солей, а также обеззараживается хлорированием. А это может негативно сказаться на здоровье мочевыделительной системы ребенка.

Предметы быта

Косметика и бытовая химия часто провоцируют сильную аллергию. Это происходит из-за чрезмерного количества антибактериальных компонентов, которые в них содержатся.

А дешевые одежда и игрушки, которые не имеют нужных сертификатов, могут вызвать отравление малыша.

Другое

В эту категорию можно отнести:

  • солнечную радиацию;
  • электромагнитное излучение;
  • продукты с ГМО, консервантами и т.д.

Защитные меры

Как защититься от негативного влияния экологии

Как же обезопасить своего малыша от негативного влияния окружающей среды?

Родителям следует четко придерживаться рекомендаций специалистов.

  1. Как можно больше времени проводить с ребенком на свежем воздухе. Желательно это делать за городом, в лесу. А еще лучше все лето находиться в деревне или на даче.
  2. Установить дома очиститель воздуха, который собирает пыль и другие негативные примеси.
  3. Регулярно проводить влажную уборку. Лучше избавиться от ковров, больших мягких игрушек и других “пылесборников”, а книги спрятать на застекленные полки.
  4. Для питья использовать очищенную воду. Стоит поставить дома специальный фильтр.
  5. Как можно меньше употреблять продукты с консервантами, стабилизаторами и т.д. Детская еда должна быть как можно более простой.
  6. Давать ребенку витамины, препараты с йодом и кальцием, иммуномодуляторы. Но делать это только по совету врача.
  7. Отказаться от курения в тех помещениях, где бывает малыш. Это касается и курения на улице рядом с ребенком.
  8. Не разрешать детям купаться в стоячих водоемах. Лучше приобрести надувной бассейн.
  9. Не позволять ребенку слишком долго играть в компьютерные игры или смотреть мультфильмы. Пользование гаджетами должно быть строго дозировано.
  10. В жаркие солнечные дни гулять до 10-11 утра и после 15 дня. Это поможет уберечь малыша от вредных солнечных лучей.
  11. Учить детей культуре поведения на природе и в быту, чтобы не загрязнять, а улучшать экологическую обстановку вокруг.

Окружающая среда может принести не только пользу, но и вред детскому организму. Но родители могут минимизировать отрицательное влияние. Для этого нужно выполнять простые правила и приучать к ним детей.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Источник

Марита Жиляева
Влияние факторов окружающей среды на здоровье дошкольников

Влияние факторов окружающей среды на здоровье дошкольников

«…Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его

высокий уровень здоровья, вполне возможно”. Академик Н. М. Амосов

Окружающая среда – один из факторов, влияющих на здоровье и образ жизни детей. Детский организм более чувствителен к изменению окружающей среды. Доказана прямая связь между здоровьем детей и различными факторами экологии.

Положительное влияние экологии. Большинство из нас всегда стремится к природе – в горы, в лес, к берегу моря, озера или реки, где чувствуется прилив сил. Окружающий ландшафт способен оказывать на эмоциональное состояние ребенка различное влияние. Пребывание на свежем воздухе и созерцание красот природы успокаивает нервную систему и стимулирует жизненный тонус. Не менее серьезное влияние на самочувствие детей и оказывают погодные условия. Всем хорошо известно, что воздух около текущей воды бодрит и освежает. Объясняется это тем, что в нем содержится большое количество отрицательных ионов, положительно влияющих на здоровье. Именно по этой причине свежим и чистым представляется воздух после грозы. Нельзя не отметить богатство лекарственных средств,которые дарит нам природа: лекарственные растения, морская соль, лечебная глина, грязи, минеральная вода и многое другое.

Влияние плохой экологии на здоровье. Множественные факторы окружающей среды, оказывают влияние на организм ребенка, его физическое и умственное развитие, на дыхание, обмен веществ, кровообращение, процесс пищеварения и т. д. Качественные и количественные изменения в обмене веществ, спровоцированные изменениями в экологии, могут вызывать и нарушения в росте и строении организма.

Плохое экологическое состояние ухудшает здоровье детей, вызывая отравление токсинами и тяжелыми металлами, кроме того, провоцирует развитие гиперактивности у детей.

Воздух. Загрязненный воздух сегодня остается одной из главных проблем любого крупного города. Доказано, что проживание поблизости оживленных автострад повышает вероятность развития бронхиальной астмы у детей. Сажа, пыль и другие мелкие частички, содержащиеся в загрязненном воздухе, способны вызывать спазм бронхов и сильный кашель, они раздражают слизистую оболочку носа и могут спровоцировать появление аллергического насморка, и послужить причиной раздражения глаз, появления конъюнктивита.

Вода. Купание в загрязненных водоемах, в особенности, если это пруд со стоячей водой, способно привести к заражению контагиозным моллюском. Намного более трудно обходиться без водопроводной воды, имеющей

повышенную жесткость из-за чрезмерного содержания солей. С целью минимизировать негативное воздействие данных компонентов, желательно использовать дома фильтры для очистки воды. Вода — это жизнь, ведь без нее не может существовать ни одно живое существо. Нужно с рождения приучать ребенка к употреблению необходимого количества жидкости для здоровья и хорошего самочувствия.

Защитные меры. Чтобы свести к минимуму вредное влияние загрязненной экологии на здоровьедетей нужно следовать простым советам:

• проводите больше времени с детьми на свежем воздухе – за городом, в лесу. Чистый воздух – лучшее лекарство для легких;

• установите дома специальный очиститель воздуха, который собирает разные неблагоприятные примеси и пыль;

• регулярно проводите влажную уборку, спрячьте все книги за стекло на полку, избавьтесь от ковров, собирающих пыль;

• для питья лучше всего использовать только бутилированную воду. Желательно, готовить на воде, очищенной с помощью фильтра;

• максимально ограничить употребление продуктов, в которых содержатся стабилизаторы, консерванты и прочие добавки, оказывающие плохое влияние на состояние организма. Пища детей должна быть максимально простой;

• в районах с плохой экологией детям чаще назначают витамины, антиоксиданты, препараты, содержащие йод и кальций, иммуномодуляторы;

• защитить детей от электромагнитного излучения можно, ограничив время их пребывания перед компьютером, телевизором, использование мобильного телефона и т. д.

Подводя итоги, можно сказать, что для сокращения негативного влияния экологии на детей мы должны сами заботиться об окружающей среде, прилагая как можно больше усилий для поддержки того природного баланса, в котором человечество способно существовать нормально.

Мы часто говорим детям фразу: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». Но как оказалось не всякая вода и не всякий воздух полезен и солнце в одном случае дарит здоровье, в другом попросту убивает. Поэтому, крайне необходимо научить детей правильному пониманию положительного и отрицательного влияния различных факторов среды на их здоровье. Научить их получать от природы только заряд бодрости и хорошего настроения.

Источник

Светлана Сухоставская
Физическая культура как средство экологического воспитания дошкольников

«Физическая культура как средство экологического воспитания дошкольников»

МБДОУ «ДС ОВ «Белочка» г. Тарко – Сале

Инструктор по физической культуре – Сухоставская Светлана Александровна

Есть особая наука, которая исследует, каким образом растения и животные связаны друг с другом, как они приспособлены к окружающей их природе и как сами они влияют на эту природу. Наука эта зовется ЭКОЛОГИЯ. Ее название произошло от древнего греческого слова «ойкос», что значит «дом». Ведь природа — это общий дом и для растений, и для животных, и для людей. Эта наука не только помогает нам понять природу, но и учит, как её беречь. Здоровая экология- это здоровый человек.

Одним из ведущих факторов риска для здоровья населения является экологическая обстановка в местах их проживания. Окружающая среда является мощным фактором, оказывающим значительное воздействие на здоровье человека.

Проблема формирования экологической культуры решается путем передачи биологических знаний, развития духовно- нравственных начал личности. Физическая культура – составная часть общего воспитания. Основная ее задача укрепление здоровья детей, формирование знаний о здоровом образе жизни, физическое совершенствование и всестороннее развитие личности. В образовательной системе экология и физкультура тесно переплетаются. Формы и методы организации учебного и внеурочного процесса по физической культуре могут эффективно содействовать решению различных задач экологического воспитания, развивать и расширять знания по экологии. Повышение эффективности образования детей в области физической культуры и в области экологии возможно путем интеграции этих предметов. Достичь этого можно за счет использования на занятиях физкультурой различных средств и методов: игры с экологической направленностью, различные конкурсы, викторины, экскурсии и походы.

В младшем дошкольном возрасте вырабатываются и закрепляются привычки и принципы уважительного отношения к природе, окружающему миру и людям (не сорить на улицах, не ломать деревья и растения, экономить воду и т. д.). Вырабатываются привычки соблюдения правил личной гигиены. На этой ступени происходит знакомство с общей картиной мира и формируется нравственное и эстетическое отношение к нему. Поэтому важно пробудить интерес к окружающему миру. Дети не любят сидеть на одном месте, они постоянно хотят чего-то нового и неизвестного. Вот тут- то и приходит на помощь физкультура.

На уроках физической культуры дети получают знания об организме, охране своего здоровья. Узнают, что такое здоровый образ жизни. Дети узнают, как с помощью природных факторов закалять свой организм.

При воздействии неблагоприятных факторов внешней среды (перепад температуры, сильный ветер, снег и т. д.) укрепляется иммунитет. Происходит адаптация организма к условиям внешней среды (процессы терморегуляции). Занятия физическими упражнениями стимулируют умственную деятельность.

При движении (выполнении различных упражнений на воздухе) происходит взаимодействие организма с окружающей средой, происходит приспособление к изменяющимся условиям.

В образовательном учреждении в процессе физкультурно-экологическойработы мы используем такие формы как: игры с экологической направленностью, различные конкурсы, экскурсии, походы, различные физкультурно-экологические праздники и т. д.

Наиболее интересной для детей является игровая форма проведения занятий. Через игру дети успешно усваивают экологические знания, перевоплощаясь в различные образы живой и неживой природы. В играх ярко выражена познавательная деятельность. Во время игры «звери на прогулке», дети на себе испытывают, почему летом зверюшкам легче убежать от хищника, чем зимой. Прыгая как зайчики, они понимают, что прыгать летом по травке легче, чем зимой по снегу.Очень любят дети игры: «Кто где живет?», «Волки во рву», «Шишки, желуди, орехи» и т. д.

На экскурсиях и в походах дети учатся быть внимательнее к хрупкой и уязвимой природе.Наиболее часто мы используем такие темы: «поиск осенних примет», «парк зимой», «к водоему», «осенний лес» и т. д.

Во время физкультурно-оздоровительныхпраздников проводим различные эстафеты: «сбор мусора», «собери урожай», «знаки» и т. д. Такие эстафеты повышают интерес и показывают ребенку, что мало обладать сильными мышцами, надо еще уметь думать и грамотно применять свои знания. Так, например, в эстафете «знаки», участникам предлагается из множества нарисованных знаков выбрать правильные, определить что можно делать а что нельзя. Нельзя, например, бросать мусор в речку, разрушать птичьи гнезда и т. д. Можно вешать кормушки, поливать растения и т. д.

Как видим из вышеизложенного, физическая культура может не только развивать физические качества, но и закреплять знания полученные на других предметах. В процессе физкультурно-экологической работы сочетаются различные виды деятельности детей, в результате которых накапливается ценный опыт поведения, реализуются возможности ребенка, которые формируются и проявляются в различных видах деятельности, наполняя жизнь ребенка яркими, интересными событиями. Использование игровых упражнений, кроме радостного настроения и мышечной нагрузки, дают возможность ребенку свободно выражать свои эмоции, обретая открытость и внутреннюю свободу.

Исходя из многолетней практики установлено, что дети на 40-50% лучше усваивают учебный материал во время занятий физической культурой, чем сидя за партой, так как физические упражнения улучшают работу всех органов и систем – двигательной, нервной, сенсорной и т. д. Интегрированные занятия – соединяют знания из разных образовательных областей, дополняя друг друга. При этом на интегрированных занятиях можно решить сразу несколько задач.

Наша цель – добиваться высоких результатов в физкультурно-экологической работе, посредством интеграции этих видов деятельности.

Список литературы:

1. Бойко Л. А. Воспитание экологической культуры детей /Л. А. Бойко //Начальная школа, – 2005. № 6

2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Спб., Детство-пресс, 2002.

3. Назаренко Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений. -М.: Изд-во Владос – пресс, 2005

«Интегрированный подход в проведении занятий по физической культуру в ДОУ»

Рита Архипова

«Интегрированный подход в проведении занятий по физической культуру в ДОУ»

«Все, чему учат человека, должно быть

не разрозненным, частичным, а единым, целым».

Я. А. Каменский

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности успешно развиваются самостоятельность, творчество, умственные способности, учебные интересы, что содействует процессу активного овладения знаниями.

Как сделать, чтобы физкультурные занятия стали действительно развивающими. Интересными, увлекательными, познавательными? В нашем детском саду «Ромашка»мы решаем эту задачу с помощью интегрированных занятий и развлечений, во время которых дети не только делают упражнения, осваивают движения, но и вспоминают известные сказки, стихи, изучают цифры, счёт и т. д. На интегрированных занятиях дети получают возможность лучше усвоить трудный материал с помощью подвижных игр, заданий на смекалку и быстроту реакций и т. д. Считалки, стихи. Загадки применяются в зависимости от цели занятий.

Такая система физического воспитания в детском саду позволит, на наш взгляд, существенно повысить интерес детей к занятиям и усвоить знания. Ведь если знания даны в занимательной форме, они усваиваются быстрее, прочнее и легче.

Использование интегрированного подхода на занятиях развивает потенциал самих воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

Форма проведения занятий нестандартна, интересна. Использование различных видов деятельности в течение занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий. Занятия с использованием интегрированного подхода раскрывают значительные педагогические возможности, ощутимо повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.

Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способностей.

При проведении интегрированных занятий решаются следующие задачи:

1. Формирование осознанного отношения к физической активности на основе освоения представлений и знаний о физической культуре.

2. Повышение уровня физической подготовленности на основе формирования и совершенствования двигательных умений и навыков и развития двигательных качеств и способностей.

3. Воспитание потребности в физическом совершенствовании на основе формирования интересов и мотивов к занятиям физическими упражнениями.

Для таких занятий характерна смешанная структура, позволяющая маневрировать при организации содержания, излагать отдельные его части различными способами.

Важно заметить, что методика проведения занятия с использованием интегрированного подхода существенно отличается от методики проведения обычного занятия. В процессе обучения на таких занятиях используются различные методы и приемы.

Практика показала эффективность следующего перечня методов и приемов:

сравнительный анализ, сопоставление, поиск;

проблемные вопросы, стимулирующие проявление своего рода совместных с педагогом «открытий», помогающих ребенку найти ответ (использование заданий типа «докажи», «объясни», «как ты узнал?» и др.);

разнообразные речевые подвижные игры для знакомства с культурно-речевыми эталонами, активизации словаря, расширения представления о многообразии граней родного языка, воспитания чувства уверенности в своих силах (например, такие игры, как «Пустое место?», «Водяной», «Кто быстрее» и т. д.).

Важной особенностью интегрированного физкультурного занятия является смена видов детской деятельности. Во время занятия предполагается использование разнообразных видов детской деятельности, которые можно интегрировать между собой, например, драматизацию сказки с физическими упражнениями, конструированием из строительного материала, изобразительная деятельность, использование ИКТ на занятиях. Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности. Такие занятия способствуют более тесному контакту всех специалистов и сотрудничеству с родителями, в результате образуется взросло-детское сообщество.

Интеграция направлений представлена следующим образом:

интегрируя физическое воспитание и речевое развитие, у детей активизируется фантазия, развиваются творческие способности в процессе двигательной деятельности, развиваются умения действовать в коллективе, создаётся эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом, формируется правильное дыхание, развивается фонематический слух.

Интеграция физкультурных занятий и музыкальных создает положительный эмоциональный фон занятий, помогает детям запомнить движения, выразительно передать их характер. В качестве музыкального оформления используются фонограммы музыкальных сказок, музыка из мультфильмов и т. д.

Физическая культура и изобразительная деятельность дошкольников – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка.

В процессе занятий изобразительной деятельностью у дошкольников формируются нравственно-волевые качества. Дети учатся сосредотачиваться, доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности и поддерживать товарищей. Быстрее происходит физическое развитие, поскольку изобразительная деятельность требует от ребятишек активных движений и регулярных прогулок на свежем воздухе.

Наполнение математическим содержанием занятий по физкультуре.

На физкультурныхзанятиях дети встречаются с математическими отношениями: необходимо сравнить предмет по величине и форме или определить, где левая сторона, а где правая. Поэтому, предлагая детям различные упражнения, нужно не только давать физическую нагрузку, но и в формулировке заданий обращать внимание на разные математические отношения, предлагать выполнять упражнения не по образцу, а по устной инструкции. Также, дополнительно к предметам, которые обычно используются при выполнении физических упражнений, целесообразно использовать плоские и объемные геометрические фигуры, цифры, карточки с изображением характерных признаков времен года, частей суток.

Например,упражняя детей в прыжках можно формировать и количественные представления:

Подпрыгнуть на одной (двух) ногах указанное количество раз;

Подпрыгнуть на два раза меньше, чем дней в неделе;

Посчитать количество прыжков до кубика;

Прыгать по 5 раз на правой и левой ноге;

Прыгая из обруча в обруч, назвать, каким по счету находится обруч определенного цвета.

Интеграция физической культуры и познавательной деятельности. На таких занятиях улучшается мозговое кровообращение, активизируются психические процессы, обеспечивающие восприятие, переработку и воспроизведение информации. Имеются многочисленные данные о том, что под влиянием физических упражнений увеличивается объём памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение интеллектуальных элементарных задач, убыстряются зрительно-двигательные реакции.

Интегрированные физкультурные занятия и занятия по экологии имеют общепринятую структуру. Сочетание физической активности с формированием экологических знаний может быть различным. Так, наблюдения за природными явлениями, беседы о природе могут проводиться в подготовительной части занятия в сочетании с ходьбой в умеренном темпе по экологической тропинке, а затем используются физические упражнения в общепринятой последовательности в соответствии с рекомендуемыми принципами распределения физической нагрузки. Физические упражнения могут предшествовать наблюдениям и рассказам об объектах или явлениях природы, проводимым в заключительной части занятия при возвращении по тропинке здоровья в ?