Официальный сайт института развития ребенка
Институт развития ребенка является структурным подразделением ПГУ им. М. В. Ломоносова и создан в апреле 1998 г.
Основная цель создания Института объединение в единую систему специального педагогического образования в Архангельске и области, переподготовки и повышение квалификации педагогических кадров, подготовки и аттестации научнопедагогических кадров высшей квалификации, научноисследовательской работы и практической деятельности по вопросам здоровья и развития детей, помощи семье и ребенку в реализации их прав на полноценное развитие и образование.
В 1993 году совместно с Обществом Милосердия Северной Норвегии была разработана программа «Диарусс» для организации помощи детям с проблемами в развитии на Севере России. В 1994 году был заключен договор о создании психологопедагогического и медикосоциального центра. Для этого мэрией Архангельска было выделено здание бывшего детского сада по адресу: пр. Бадигина, д.3. Сотрудничество с норвежскими партнерами позволило создать при Поморском государственном университете новое структурное подразделение Институт развития ребенка.
В 1998 году решением Ученого совета Поморского государственного университета им. М. В. Ломоносова (протокол № 5 от 05.03.98) и приказом ректора (№ 55/01ОД от 21.04.98) было создано новое структурное подразделение Институт развития ребенка, как учебнонаучноинновационный комплекс.
Основной целью создания Института развития ребенка было объединение в единую систему специального педагогического образования, подготовки и аттестации научнопедагогических кадров высшей квалификации, научноисследовательской и практической деятельности по вопросам здоровья и развития детей, помощь семье и ребенку в реализации их прав на полноценное развитие и образование.
Это подразделение Поморского университета стало преемником лаборатории физиологии детей и подростков Севера Института возрастной физиологии Академии педагогических наук СССР, созданной приказом Госкомвуза в 1989 году при кафедре медикобиологических дисциплин ПГУ, и реорганизованной в 1991 году в Институт медикопедагогических проблем ПГУ. Со дня основания директором института является Грибанов Анатолий Владимирович, профессор, доктор медицинских наук.
Институт развития ребенка ПГУ включает в себя:
- Факультет коррекционной педагогики;
- Сектор научных исследований, подготовки и аттестации научно- педагогических кадров;
- Научнообразовательный центр «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью «Содействие».
Образовательный сектор включает в себя факультет коррекционной педагогики: кафедры специальной педагогики и психологии, физиологии и патологии развития человека, логопедии, методический кабинет и библиотеку.
В сектор научных исследований подготовки и аттестации научнопедагогических кадров входят научноисследовательские лаборатории, аспирантура, докторантура и докторский диссертационный совет Д.212.191.01 по специальностям 03.00.13 физиология и 19.00.02 психофизиология. Диссертационный совет открыт в 1994 году (до 1999 года совет работал как кандидатский, а с 1999 года как докторский). За это время защищено 79 кандидатских и 8 докторских диссертаций.
Сотрудники кафедр Института развития ребенка выполняют следующие научноисследовательские темы:
- Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: комплексное исследование психофизиологического статуса детей и возможности коррекции;
- Развитие детей раннего возраста. Ранняя диагностика и коррекция.
- Индивидуальнотипологические особенности и специфические закономерности проявления речевой недостаточности у детей с отклонениями в развитии.
Психологопедагогические аспекты воспитания, обучения и социализации детей с отклонениями в развитии;
Консультативнодиагностический сектор представлен научнопрактическим центром помощи детям с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью «Содействие».
Контактная информация
Директор:
Грибанов Анатолий Владимирович, доктор мед. наук, профессор
тел. (8182) 240-906, (8182) 213-871
Декан факультета коррекционной педагогики зам. директора:
Флотская Наталья Юрьевна, доктор психол. наук, доцент
тел. (8182) 240-504
Зам. директора по научной работе:
Волокитина Татьяна Витальевна, доктор биол. наук, профессор
тел. (8182) 240-944
Зам. директора по учебной работе и дополнительному образованию:
Береснев Сергей Иванович, канд. биол. наук, доцент
тел. (8182) 243132
Руководитель научнообразовательного центра «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью «Содействие»:
Панков Михаил Николаевич, канд. мед. наук, доцент
тел. (8182) 243132, (8182) 240070
Филиал Общества Милосердия Северной Норвегии в г. Архангельске:
тел./факс (8182) 212190
Россия, 163045, Архангельск, ул. Бадигина, 3
Институт развития ребёнка ПГУ
Источник
We unlock more than 60 years of search and discovery in the development of the brain to help parents enrich the lives of their children.
Giving Children the Best Start in Life
The capacity of the human brain is staggering and we use only a small percentage of it. Our work embraces all children from the well newborn to the child who may be struggling intellectually, physically or socially. For more than six decades we have studied the brain and gained a deeper understanding of brain development. We are dedicated to enriching the lives of all children by providing parents with the tools they need to make their children healthier, happier and much more capable
All children have potential
We believe all children have a right to be intellectually, physically and socially excellent.
Parents are the best teachers
When parents know how the brain grows, they can create an enriched environment at home for their children.
The brain grows by use
Parents learn appropriate, safe, enjoyable and effective ways to promote the growth of the brain.
Helping Children Around the World
The Institutes is internationally known for its pioneering work in child brain development. Our goal for every brain-injured child is to have a fighting chance to be well. Our goal for every well child is to have the opportunity to be intellectually, physically, and socially excellent—so they are able to follow their own path to achieve their goals in life.
Since we established the first Rehabilitation Center in 1955, we’ve realized those goals in our work with thousands of children from across the globe…and we continue our pioneering work to this day.
“The world has looked at brain growth and development as if it were a predestined and unchangeable fact, instead brain growth and development is a dynamic and ever-changing process.”
Developmental Problems Are Not Forever
No matter how frightening the symptomatic label given to the child may be, thousands of parents have learned that the brain has tremendous plasticity. Our hurt kids get better – much better.
Help your Well Child Excel
Learning begins at birth or earlier. The first six years of life are the genesis of genius. The younger a child is, the easier it is to learn. Parents are the key.
Programs for Hurt Children
Our children arrive with symptomatic diagnoses such as cerebral palsy, autism, developmental delay, epilepsy, attention deficit disorder, learning problems, dyslexia or one of many syndromes for genetic disorders that can cause neurological problems. Many parents are told that their child cannot be helped. Instead of receiving effective treatment, they are offered palliative care.
We treat the brain, not the symptoms. This makes all the difference. Our parents have proven that hurt children have enormous potential.
A Real Diagnosis
When children come to us, they have often received a poor prognosis and symptomatic labels, but no real diagnosis. We give children an accurate diagnosis that states the area of the brain involved, the degree of injury, and the extent of injury to brain.
Drug-Free Treatment
Some medications have a suppressive effect on the brain. A sedated child is not a healthy child. We use a program of stimulation and opportunity, not medications, to help the injured brain to mature and function more normally.
Unique Programming
Each child is unique and requires a program designed for that child’s neurological condition and physiology. Our clinical team works tirelessly to create one-of-a-kind treatment program that is ideal for each child based on regular evaluations.
“The knowledge and change The Institutes program brought to our lives has been the best thing. My son has changed dramatically; our whole family and our lives have been transformed. We would not be who we are today if not for this experience. My son is not the only one in our family getting better, we all are.”
Programs for Well Children
We know that the potential of the child is huge. All parents want their children to have the best opportunity to realize that potential. How can parents use their child’s precious early years to the fullest?
We have spent the last 60 years with mothers and fathers discovering the best way to teach our parents how to provide a stimulating environment and enriched opportunities for their children to become intellectually, physically and socially capable and confident. When this happens our children can pursue their own path and achieve their own goals.
Learning is Play
All human beings are learning throughout life. But learning is an inverse function of age. Tiny children learn at a rate that is truly astonishing, and they do so, without effort because learning is the highest form of play for a child.
Children want to learn
Every waking moment the child is demanding information. The pressure on parents is relentless. It is easy to be overwhelmed. We give our parents the answers to feed their hungry students and to enjoy every minute.
Ability is the goal
Little children are highly intelligent but they often spend the first six years being treated as if they are not. This can create frustration and upset. When parents understand what to do, the child’s abilities grow then frustration and upsets disappear.
“Doing the program is an incredible bonding process with your children. I loved every moment of teaching them and seeing how it changed their lives for the better. I could see that by instilling the love of learning in my children, their opportunities in life would be endless, that they could be anything they imagined as a result. I’m happy to say that this has proven true over and over again.”
The Institutes is a nonprofit organization. We have survived because we have a program that really works, we work very hard, and because people of good will around the world have contributed to our work.
We could not exist without this help. If you want to help give hurt children a fighting chance to be well, and well kids the chance to be highly capable and confident, then join our gentle revolution and contribute.
February 8-16, 2021
Online – English
What To Do About Your Brain-Injured Child
Develop an actionable plan to improve your child’s condition and well-being
April 19-27, 2021
Online – English
What To Do About Your Brain-Injured Child
Develop an actionable plan to improve your child’s condition and well-being
March 22-26, 2021
Online – English
How To Multiply Your Baby’s Intelligence
Learn how to begin an early development program that will provide a strong foundation for your child’s growth.
June 6-11, 2021
Online – English
How To Multiply Your Baby’s Intelligence
Learn how to begin an early development program that will provide a strong foundation for your child’s growth.
There’s No Time Like The Present.
The younger the child, the faster their brain can grow. Start maximizing your child’s potential today, regardless of where they are on the developmental spectrum.
Источник
Объединяет ведущих специалистов в сфере оценки и повышения качества дошкольного образования.
Исследования лаборатории:
Исследование качества дошкольного образования с помощью шкал ECERS
В настоящий момент в лаборатории работают четыре эксперта по комплексной оценке качества образования с помощью шкал ECERS, прошедших международную сертификацию. Сотрудники лаборатории организовали и
провели исследование качества дошкольного образования в г. Москве (при участии Всемирного банка), а также лонгитюдное исследование в 74 субъектах РФ (по заказу Рособрнадзора).
Повышение квалификации педагогов дошкольного образования г. Москвы
Сотрудники лаборатории развития ребенка регулярно проводят для педагогов дошкольного образования г. Москвы и других регионов курсы повышения квалификации, посвященные проблемам оценки и развития качества дошкольного
Исследование образовательного потенциала детских площадок г. Москвы.
В числе текущих проектов лаборатории — проект по исследованию качества образовательной составляющей общественных детских площадок. Цель проекта: разработка рекомендаций по обновлению развивающей
предметно-пространственной среды общественных детских площадок.
Исследование особенностей этических норм взаимодействия в детских садах, разработка этического кодекса работников дошкольного образования.
Сотрудники лаборатории регулярно принимают участие в международных конференциях: Ежегодная конференция европейской ассоциации исследователей дошкольного образования (EECERA), ежегодная Международная
конференция «Воспитание и образование детей дошкольного возраста (Москва), Ежегодная Международная конференция ECERS-ассоциации, Международная конференция Европейской ассоциации исследователей развития взрослых (ESRAD), Международная конференция по мышлению (ICOT).
В рамках реализации исследовательских проектов лаборатория сотрудничает со многими зарубежными партнерами: Университет Гетеборга (Швеция), Кельнский университет (Германия), Информационная система оценки качества образования (Берлин, Германия), Институт шкал оценки качества образования (Чеплел Хилл, США) и др.
Исследование механизмов и разработка образовательных технологий по развитию диалектического мышления дошкольников, школьников и студентов.
В лаборатории сосредоточены основные исследования научной школы «Диалектическая психология развития» под руководством проф. Н.Е. Вераксы. Разработана инновационная программа дошкольного образования
«Превращения», прошедшая апробацию в ряде детских садов Москвы. Программа направлена на развитие диалектического мышления дошкольников.
Также сотрудниками лаборатории разрабатываются подходы к формированию диалектического мышления в школе и активно используется технология позиционного обучения студентов психолого-педагогическим дисциплинам. В июле 2017 года на базе лаборатории организован и проведен
Первый международный симпозиум по проблемам диалектического мышления с участием ведущих специалистов из США, Великобритании, Швеции, Португалии, Германии, Кыргызстана.
Источник
Даты программы
14 декабря 2020 года –
15 февраля 2021 года
Количество часов
90 часов
Форма обучения
заочная (дистанционная)
Срок обучения
2 месяца
Дополнительная информация
о программе
по тел. 8-985-150-44-30
(Олеся Вячеславовна)
Удостоверение о повышении квалификации
Сертификат участника
О программе
“Развитие ребенка, развитие его способностей достигается не тем, что он быстрыми шагами идет вперед, опережая своих сверстников, а тем, что он широко и всесторонне охватывает различные виды деятельности, знания, впечатления, соответствующие его возрастным возможностям”
Л. С. Выготский
Как правильно развивать малыша в возрасте от 0 до 3 лет? Какое раннее развитие не навредит ребенку? Где брать материалы? Какие методики применять? Какую литературу читать?
Вы заметили, что постоянно появляются новые учреждения дополнительного развития детей раннего возраста («развивайки», досуговые центры, клубы)? Что повышается интерес родителей к этой теме? Людям необходимы профильные знания.
А большинство ВУЗов предлагают программы подготовки, рассчитанные на работу с детьми в возрасте от 2 лет и старше. Хотя именно в раннем возрасте у ребенка закладываются основы его будущего развития.
Поэтому мы разработали обучающую программу, в которой объединили обзор всех методик раннего развития: от популярной М. Монтессори до программ современных авторов. Разбили ее на удобные для изучения блоки и дополнили практическими заданиями.
► Для кого эта программа?
- Для психологов и педагогов, которые работают с детьми в возрасте от 0 до 3 лет.
- Для логопедов, нянь и других специалистов, которым интересно получить новые знания и опыт работы с малышами.
- Для мам, пап и бабушек, которым хочется заниматься развитием ребенка самостоятельно.
► Чем удобна программа?
- Занятия проходят дистанционно: вы можете проходить обучение из любой точки мира в любое комфортное для вас время.
- Материал четко структурирован и содержит информацию о психофизиологии ребенка раннего возраста, обзор всех методик раннего развития, а также рекомендации по играм, упражнениям, структуре занятий с малышами.
- Занятия по всем направлениями ведут узкоспециализированные педагоги: поэтому вы получите максимально практичные знания в сфере развития ребенка, формирования мелкой моторики, сенсорики, музыкальных и физических способностей.
- Программа предполагает практические задания: поэтому вы освоите реальные навыки работы с детьми раннего возраста. Отработаете их на практических кейсах. Узнаете, как составить полноценное занятие с ребенком, какие игры включить и где их найти.
- Вы получите более 50 дополнительных источников материала для самостоятельного изучения уже после обучения: книги, пособия, картотеки игр и т.д.
► О чем Вы не узнаете из программы?
- Как вырастить из ребенка гения;
- Как научить малыша читать с рождения;
- Как научить ребенка считать раньше, чем говорить, и многом другом, так как программа не нацелена на сверхраннее обучение детей и опережающее развитие.
Содержание программы это информация о качественном и своевременном развитии ребенка, с учетом потенциала каждого малыша.
► Что вас ждет после обучения?
- Знания и навыки, которые позволяют работать специалистом по раннему развитию: индивидуально с ребенком или в группе.
- По итогу обучения – Удостоверение о повышении квалификации НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа».
- Возможность самостоятельно заниматься развитием своего ребенка.
- Качественная информация, которая позволяет создавать условия для раскрытия потенциала каждого малыша!
► Сомневаетесь?
- Прочитайте отзывы тех, кто уже прошел обучение по нашей программе:
https://inpsycho.ru/edu_all/edu_add/perepodgotovka/po-psyhologii-i-psyhoterapii/programma_professionalnoj_perepodgotovki_speczialistov_po_rannemu_razvitiyu_detej/raspisanie
: 8 (499) 650-75-25
Источник
Асмолов
Александр Григорьевич
Бодрова
Елена Вячеславовна
Веракса
Николай Евгеньевич
Ахутина
Татьяна Васильевна
Абанкина
Ирина Всеволодовна
Доктор психологических наук, профессор, академик Российской Академии Образования (РАО),
зав. кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, директор Федерального Института Развития Образования (ФИРО)
Кандидат психологических наук, главный научный сотрудник научно-исследовательского института образования и развития детей (США)
Заведующая кафедрой управления дошкольным образованием, Московская высшая школа социальных и экономических наук (МВШСЭН)
Доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии образования РГГУ
Доцент кафедры психологии познания Института психологии им. Л. С. Выготского РГГУ
Российский учёный, доктор психологических наук, профессор, специалист
в области нейропсихологии и психолингвистики, последователь А. Р. Лурии, коллега и соавтор
А. А. Леонтьева
Директор Института развития образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», кандидат экономических наук, профессор, эксперт Экономической комиссии Европы ООН
Источник