Официальный сайт институт развития ребенка в архангельске
Институт развития ребенка является структурным подразделением ПГУ им. М. В. Ломоносова и создан в апреле 1998 г.
Основная цель создания Института объединение в единую систему специального педагогического образования в Архангельске и области, переподготовки и повышение квалификации педагогических кадров, подготовки и аттестации научнопедагогических кадров высшей квалификации, научноисследовательской работы и практической деятельности по вопросам здоровья и развития детей, помощи семье и ребенку в реализации их прав на полноценное развитие и образование.
В 1993 году совместно с Обществом Милосердия Северной Норвегии была разработана программа «Диарусс» для организации помощи детям с проблемами в развитии на Севере России. В 1994 году был заключен договор о создании психологопедагогического и медикосоциального центра. Для этого мэрией Архангельска было выделено здание бывшего детского сада по адресу: пр. Бадигина, д.3. Сотрудничество с норвежскими партнерами позволило создать при Поморском государственном университете новое структурное подразделение Институт развития ребенка.
В 1998 году решением Ученого совета Поморского государственного университета им. М. В. Ломоносова (протокол № 5 от 05.03.98) и приказом ректора (№ 55/01ОД от 21.04.98) было создано новое структурное подразделение Институт развития ребенка, как учебнонаучноинновационный комплекс.
Основной целью создания Института развития ребенка было объединение в единую систему специального педагогического образования, подготовки и аттестации научнопедагогических кадров высшей квалификации, научноисследовательской и практической деятельности по вопросам здоровья и развития детей, помощь семье и ребенку в реализации их прав на полноценное развитие и образование.
Это подразделение Поморского университета стало преемником лаборатории физиологии детей и подростков Севера Института возрастной физиологии Академии педагогических наук СССР, созданной приказом Госкомвуза в 1989 году при кафедре медикобиологических дисциплин ПГУ, и реорганизованной в 1991 году в Институт медикопедагогических проблем ПГУ. Со дня основания директором института является Грибанов Анатолий Владимирович, профессор, доктор медицинских наук.
Институт развития ребенка ПГУ включает в себя:
- Факультет коррекционной педагогики;
- Сектор научных исследований, подготовки и аттестации научно- педагогических кадров;
- Научнообразовательный центр «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью «Содействие».
Образовательный сектор включает в себя факультет коррекционной педагогики: кафедры специальной педагогики и психологии, физиологии и патологии развития человека, логопедии, методический кабинет и библиотеку.
В сектор научных исследований подготовки и аттестации научнопедагогических кадров входят научноисследовательские лаборатории, аспирантура, докторантура и докторский диссертационный совет Д.212.191.01 по специальностям 03.00.13 физиология и 19.00.02 психофизиология. Диссертационный совет открыт в 1994 году (до 1999 года совет работал как кандидатский, а с 1999 года как докторский). За это время защищено 79 кандидатских и 8 докторских диссертаций.
Сотрудники кафедр Института развития ребенка выполняют следующие научноисследовательские темы:
- Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: комплексное исследование психофизиологического статуса детей и возможности коррекции;
- Развитие детей раннего возраста. Ранняя диагностика и коррекция.
- Индивидуальнотипологические особенности и специфические закономерности проявления речевой недостаточности у детей с отклонениями в развитии.
Психологопедагогические аспекты воспитания, обучения и социализации детей с отклонениями в развитии;
Консультативнодиагностический сектор представлен научнопрактическим центром помощи детям с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью «Содействие».
Контактная информация
Директор:
Грибанов Анатолий Владимирович, доктор мед. наук, профессор
тел. (8182) 240-906, (8182) 213-871
Декан факультета коррекционной педагогики зам. директора:
Флотская Наталья Юрьевна, доктор психол. наук, доцент
тел. (8182) 240-504
Зам. директора по научной работе:
Волокитина Татьяна Витальевна, доктор биол. наук, профессор
тел. (8182) 240-944
Зам. директора по учебной работе и дополнительному образованию:
Береснев Сергей Иванович, канд. биол. наук, доцент
тел. (8182) 243132
Руководитель научнообразовательного центра «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью «Содействие»:
Панков Михаил Николаевич, канд. мед. наук, доцент
тел. (8182) 243132, (8182) 240070
Филиал Общества Милосердия Северной Норвегии в г. Архангельске:
тел./факс (8182) 212190
Россия, 163045, Архангельск, ул. Бадигина, 3
Институт развития ребёнка ПГУ
Источник
Статистика
МИССИЯ КАФЕДРЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ:
научно-методическое сопровождение ключевых направлений реализации государственной политики в сфере образования детей с ОВЗ, решение проблемы обеспечения качества образовательных услуг для детей с ОВЗ.
ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ – создание условий для формирования и совершенствования профессиональных компетенций педагогов, необходимых для организации адресной работы с разными категориями детей, имеющих особые образовательные потребности.
ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ на 2017-2021 гг.:
1. Обеспечение единства и интеграции всех направлений деятельности кафедры (учебного, научного, организационного) как условие выполнения Миссии.
2. Организация внутреннего и внешнего стратегического партнерства кафедры как условие качественной реализации многопрофильной деятельности кафедры.
3. Развитие кадрового потенциала кафедры для эффективной реализации Программы развития подразделения.
ФУНКЦИИ КАФЕДРЫ:
- Образовательная ‑ повышение квалификации и профессиональная переподготовка кадров в области теории и практики образования детей с ОВЗ.
- Информационная ‑ обеспечение специалистов актуальной профессиональной информацией, формирование банков и баз нормативных, научных и эмпирических данных в области специальной педагогики и психологии.
- Консультативная ‑ обеспечение педагогов, руководителей и специалистов образовательных организаций консультативной помощью по вопросам учебно-методического и нормативно-правового обеспечения образования детей с ОВЗ в условиях стандартизации образования; технологий разработки адаптированной образовательной программы, специальной индивидуальной программы развития, программы коррекционной работы, рабочей программы педагога; психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в процессе инклюзивного образования; современных практик обучения и воспитания детей с ОВЗ.
- Научно-исследовательская ‑ реализация научных исследований, инновационных проектов в области теории и практики образования детей с ОВЗ, научная экспертиза авторских программ обучения, методических рекомендаций.
- Научно-методическая ‑ разработка и внедрение перспективных моделей психолого-педагогического сопровождения образования (в том числе инклюзивного) детей с ограниченными возможностями здоровья; разработка и реализация дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки; формирование, обобщение и распространение инновационного в области теории и практики образования детей с ОВЗ.
- Координационная – создание на базе кафедры диалоговой площадки для решения проблем организации помощи детям и подросткам с ОВЗ.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:
- воспитатели групп компенсирующей и комбинированной направленности;
- учителя-логопеды и учителя-дефектологи образовательных организаций и организаций, реализующих программу дошкольного образования;
- учителя образовательных организаций и классов, реализующих адаптированные основные образовательные программы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами),
- специалисты психолого-медико-педагогических комиссий,
- учителя образовательных организаций по вопросам реализации инклюзивного образования.
Источник
Статистика
163072 г. Архангельск, пр. Ломоносова, 270, каб. 41, 45, | ||
Заведующий кафедрой |
|
Информация о кафедре, сотрудниках >>
Основные направления работы кафедры
1. Учебная работа. Проведение аудиторных и дистанционных занятий, вебинаров, консультаций для категорий работников образования, обучающихся при кафедре педагогики и психологии. Осуществление контроля (экзамены, зачеты и др.) в процессе курсовых мероприятий кафедры. Психолого-педагогическое сопровождение слушателей курсов повышения квалификации других кафедр.
2. Учебно-методическая работа. Обновление содержания психолого-педагогического сопровождения курсовой подготовки, разработка и реализация программ переподготовки, повышения квалификации.
3. Научно-исследовательская работа. Разработка и реализация программ НИР; разработка и реализация инновационных образовательных проектов и программ. Научное руководство выпускными работами слушателей курсов профессиональной переподготовки.
4. Научно-методическая работа: организация и проведения научно-практических мероприятий: конференций, конкурсов, выставок, ярмарок; подготовка к изданию различных материалов (как в печатном, так и в электронном виде). Проведение экспертных работ в рамках различных конкурсов и по заявкам образовательных организаций.
Задачи работы кафедры педагогики и психологии в 2019 году:
- Научно-методическое сопровождение введения образовательных стандартов: ФГОС ДО, ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ (психолого – педагогические аспекты).
- Научно-методическое и консультационное сопровождение специалистов образовательных организаций по вопросам использования профессиональных стандартов в практике: «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», «Педагог-психолог». «Специалист в области воспитания».
- Научно-методическое сопровождение педагогов в вопросах организации профилактической работы в образовательной организации с различными категориями обучающихся
- Совершенствование дидактического обеспечения курсов повышения квалификации для всех форм обучения.
Приглашаем к сотрудничеству!
Категории работников образования, обучающиеся при кафедре педагогики и психологии
- Воспитатели групп продлённого дня
- Воспитатели детских домов и школ-интернатов
- Педагоги-организаторы
- Старшие вожатые
- Педагоги-психологи
- Социальные педагоги
- Педагоги учреждений дополнительного образования
- Руководители школьных музеев
- Преподаватели педагогических колледжей
- Преподаватели психологии
- Специалисты, осуществляющие деятельность в школьных службах примирения
- Педагоги и руководители ОО, организующие профилактическую работу
Перечень дополнительных профессиональных программ
1. Программы профессиональной переподготовки
№ | Наименование | Категория обучающихся | Количество часов |
1. | Психолого – педагогическая и методическая компетентность специалиста образовательной организации | Педагоги образовательных организаций, не имеющие профессионального педагогического образования (со стажем педагогической работы менее 5 лет) | 520 часов |
2. | Психолого-педагогическая компетентность педагога | Педагоги образовательных организаций, не имеющие профессионального педагогического образования (со стажем педагогической работы более 5 лет) | 384 часа |
3. | Педагогическая деятельность в дополнительном образовании детей и взрослых | Педагоги образовательных организаций, в т.ч.: педагоги дополнительного образования, педагоги – организаторы организаций дополнительного образования детей, тренеры-преподаватели спортивных школ, преподаватели школ искусств | 350 часов |
4. | Организация методической работы в системе дополни-тельного образования детей | Методисты организаций дополнительного образования детей, педагоги дополнительного образования | 252 часа |
2. Программы повышения квалификации
- Взаимодействие педагога с детьми, имеющими трудности в поведении и обучении
- Готовность ребенка к школьному обучению
- Деятельность педагога по профилактике дорожно-транспортного травматизма
- Деятельность педагога по сопровождению обучающихся в период адаптации
- Деятельность педагога-организатора (старшего вожатого) в условиях стандартизации образования
- Деятельность педагогов в образовательной организации по предупреждению деструктивного поведения подростков
- Диагностика одаренности
- Дополнительное образование детей с особыми образовательными потребностями
- Дополнительные общеразвивающие программы в сфере 3D- технологий
- Имидж современного педагога
- Индивидуальный образовательный маршрут в дополнительном образовании
- Летний отдых детей: интерактивные формы и методы
- Мастер-класс по проектированию интерактивных форм и методов воспитания и социализации детей
- Медиативный подход в работе педагога
- Метапредметные образовательные результаты: формирование и оценка
- Начальное техническое моделирование: современное содержание
- Оказание первой помощи
- Организация работы по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних
- Организация деятельности воспитателя группы продленного дня
- Организация деятельности классного руководителя в условиях стандартизации образования
- Организация добровольческой (волонтерской) деятельности обучающихся
- Организация дополнительного образования детей
- Подготовка к конкурсам профессионального мастерства
- Практикум по педагогическому целеполаганию
- Преподавание психологии в школе
- Проектирование и анализ учебного занятия
- Профилактика компьютерной зависимости
- Профилактика школьных трудностей
- Развитие социальной компетентности обучающихся в условиях детского дома, школы-интерната
- Разработка и оформление инновационного проекта
- Региональная программа «Увлекательное путешествие по Архангельской области»
- Современные методики адаптивной физической культуры
- Современные подходы к организации технического творчества
- Современные стратегии профилактики употребления психоактивных веществ у детей и подростков
- Создание патриотических объединений на базе образовательной организаций
- Социально-педагогическое сопровождение и социальная адаптация обучающихся
- Стресс-менеджмент для педагога и родителей
- Техники и приемы развития творческих способностей ребенка
- Технологии в работе с интеллектуально одаренными детьми
- Тренинг по профилактике профессионального выгорания
- Учет и хранение предметов в музее образовательной организации
- ФГОС ОО: конструирование урока и внеурочного занятия
- Формирование родительской ответственности
- Формирование ценностей семейной жизни у обучающихся
- Формирующее оценивание в школе
- Школа профилактики
- Экстренная психологическая помощь в сложных ситуациях
Содержательные аспекты деятельности кафедры педагогики и психологии
Источник
ФИО
Направление
Проектировочная деятельность педагога
Профессиональный стандарт «Педагог деятельность воспитателя в условиях его реализации»
Профессиональная этика педагога ДОО
Истомина О.В.
Стандартизация дошкольного образования
Речевое развитие детей раннего и дошкольного возраста
«Проектирование ООП ДО образовательной организации»
«Проектирование дополнительных общеразвивающих программ для детей дошкольного возраста»
«Анализ и проектирование образовательной среды ДОО»
«Использование ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО»
«Физическое воспитание и развитие детей раннего и дошкольного возраста»
«Речевое развитие детей раннего и дошкольного возраста» «Особенности организации и содержания работы педагогов ДОО с детьми с тяжелыми нарушениями речи»
«Особенности содержания и организации образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»
«Особенности содержания и организации образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие»
«Основы педагогического проектирования в практике педагога ДОО»
kdo-ippk@yandex.ru
Махова Л.Ю.
Игровая деятельность детей в дошкольном возрасте
Гендерный подход в дошкольном образовании
Образовательный потенциал семьи в индивидуализации образования ребёнка
Педагогическое проектирование в ДОО
«Игровая деятельность детей дошкольного возраста»
«Гендерный подход в дошкольном образовании»
«Основы педагогического проектирования в ДОО»
«Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников»
«Физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста»
«Образовательный потенциал семьи в индивидуализации образования дошкольника»
kdo-ippk@yandex.ru
Кочкина Н.А.
Стандартизация дошкольного образования
Реализация принципа интеграции.
Предшкольное образование
Организация и особенности реализации образовательной области «Познание»
Педагогические технологии
Организация образовательного процесса
Организация и особенности реализации образовательной области «Художественное творчество»
«Реализация ФГОС ДО»
«Реализация принципа интеграции в дошкольном образовании»
Организация и особенности реализации образовательной области «Познавательное развитие»
«Педагогические технологии в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО»
«Организация образовательного процесса»
«Организация и особенности реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
«Программно- методическое обеспечение дошкольного образования»
«Организация развивающей среды в ДОО»
«Организация непрерывной образовательной деятельности»
«Технологии социализации дошкольника»
«Метод проектов в работе с детьми дошкольного возраста»
120720081@rambler.ru
Игнатьева Н.О.
Профессиональная переподготовка «Теория и практика дошкольного образования в условиях стандартизации» организация учебной практики
«Профессиональная переподготовка» Теория и практика дошкольного образования в условиях стандартизации» организация учебной практики»
«Особенности содержания и организации образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие»
kdo-ippk@yandex.ru
Сечина М.С.
Применение современных образовательных технологий
Особенности реализации содержания области «Художественно – эстетической развитие»
Профессиональная переподготовка «Дошкольное образование»; «Теория и практика дошкольного образования в условиях стандартизации»
Организация учебной практики
Консультация по освоению дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки «Теория и практика дошкольного образования в условиях стандартизации» и «Дошкольное образование» организация учебной практики»
«Педагогические технологии»
«Художественно-эстетическое развитие дошкольников»
«Современные образовательные технологии»
kdo-ippk@yandex.ru
Куроптева Л.А.
Реализация дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Информационно–коммуникационная компетентность педагога ДОО
Использование ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО
Организация образовательного процесса в ДОО
Дошкольная педагогика
kdo-ippk@yandex.ru
Федосеева С.А.
Реализация дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Использование дистанционных образовательных технологий в ДОО
Основы педагогического проектирования в практике педагога ДОО
Возрастная анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста
Информационная и консультационная помощь руководителям негосударственных образовательных организаций, реализующих ООП ДО, оказывающих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста.
kdo-ippk@yandex.ru
Источник