Оценка развития ребенка по шкале kid расшифровка результатов

Оценка развития ребенка по шкале kid расшифровка результатов thumbnail

Главная Обследование по шкалам KID / RCDI

Характеристика шкал

Шкалы KID и RCDI представляют собой вопросники, составленные по результатам анализа разнообразных типичных форм поведения детей первых лет жизни.

Вопросники заполняют родители ребенка или любой человек, который постоянно с ним общается. Никаких специальных знаний для заполнения бланков анкеты не требуется – достаточно внимательно прочесть и правильно понять инструкцию и вопросы шкалы.

Способ оценки

Развитие ребенка оценивается следующим образом: число набранных ребенком баллов (число пунктов в вопроснике, которые он выполняет) сопоставляется со статистически обработанными и стандартизованными оценками большой выборки типично развивающихся детей.

Цели применения:

  1. Проведение простого общедоступного обследования больших групп детей и выявление детей, отстающих в развитии.
  2. Разработка программ раннего вмешательства с учетом выявленного возраста развития ребенка по (“профиля развития”).
  3. Прослеживание динамики развития детей, отстающих в какой-либо области, за которыми велось регулярное наблюдение.

Основные принципы, на которых построены обе шкалы, аналогичны. Единственное различие между ними – это возрастной диапазон применения.

Рекомендуется применять шкалы KID и RCDI-2000 в паре: последовательно – для того чтобы проследить развитие ребенка, и одновременно – для оценки уровня развития детей в возрасте от 1 года до 1,5 лет либо для тех детей, развитие которых в отдельных областях соответствует этому диапазону.

Шкала KID предназначена для оценки уровня развития детей в возрасте от 2 до 16 месяцев, а также тех детей, чей биологический возраст больше указанного, но возраст развития не превышает 16 месяцев.

Описание

Шкала KID – это русская версия Кентской шкалы оценки развития младенцев (Kent Infant Development Scale; KID Scale). KID Scale разработана группой сотрудников Кентского университета (США) под руководством профессора Ж. Рейтер. К настоящему времени KID Scale является распространенной методикой оценки развития детей в ряде стран Западной и Восточной Европы (Испания, Нидерланды, Венгрия, Чехия и др.)

Шкала представляет собой вопросник, состоящий из 252 пунктов.

Каждый пункт шкалы отнесен к одной из 5 областей:

когнитивная – 52 пункта, 

движения – 78 пунктов, 

язык – 38 пунктов, 

самообслуживание – 39 пунктов, 

социальная – 51 пункт. 

Все 252 пункта в совокупности называются полной шкалой.

Результат применения

Результатом применения шкалы KID является оценка возраста развития младенца в каждой из областей (“профиль развития”) и степени его отставания от типично развивающихся сверстников (определяется по полной шкале).

ШКАЛА RCDI

Назначение

Шкала предназначена для оценки уровня развития детей в возрасте от 1 года 2 месяцев до 3 лет 6 месяцев.

Описание

Шкала RCDI – это адаптированный к условиям России (Санкт-Петербурга) вариант Шкалы оценки развития ребенка (Child Development Inventory; CDI), разработанной доктором Г. Айртоном (Миннеаполис, США).

Шкала представляет собой вопросник, состоящий из 216 пунктов.

Каждый пункт шкалы отнесен к одной из 6 областей (5 пунктов отнесены одновременно к 2 областям):

социальная – 40 пунктов, 

самообслуживание – 40 пунктов, 

крупные движения – 30 пунктов, 

тонкие движения – 30 пунктов, 

развитие речи – 41 пункт, 

понимание языка – 40 пунктов. 

Результат применения

Результатом применения шкалы RCDI является оценка возраста развития ребенка и степени его отставания от типично развивающихся сверстников в каждой из областей.

Скачать анкету KID/RCDI

Перед первичным приемом в КЦЛП родителям необходимо заполнить анкету KID или RCDI. 

Для детей в возрасте от 2 до 16 используется шкала KID, для детей от 1 года 2 мес. до 3 лет 6 мес. – шкала RCDI.

Прежде чем заполнить анкету, следует скачать вопросник. Чтобы открыть файл с вопросником, необходима программа Adobe Reader. 

Существует два способа заполнения анкеты. 

В первом случае, вы скачиваете анкету, распечатываете ее, заполняете ее ручкой и приносите заполненную анкету на первичный прием.

Внимание! Кроме Adobe Reader существуют другие программы, работающие с файлами формата .pdf, но при заполнении с их помощью анкеты могут возникнуть проблемы.

Пожалуйста, используйте для заполнения анкеты именно программу Adobe Reader! Если она отсутствует у вас на компьютере, ее легко можно установить по ссылке.

24 Декабря – 2020
22 Декабря – 2020

Источник

Уважаемые родители! Если специалист Центра рекомендовал Вам для проведения оценки развития ребенка заполнить тест, анкету или вопросник, Вы можете здесь его скачать и заполнить.

В соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ “О персональных данных” перед скачиванием и заполнением бланка любой из оценок Вам необходимо заполнить и предоставить в Центре Согласие на обработку персональных данных.

Скачать Согласие на обработку персональных данных

Для скачивания текста Вам нужна программа Adobe Reader. Если она отсутствует у Вас на компьютере, ее легко можно установить по ссылке.

  1. Шкала KID-R – для оценки развития ребенка в возрасте до 16 месяцев.
  2. Шкала RCDI-2000 – для оценки развития ребенка в возрасте от 14 месяцев до 3,5 лет.

Шкала KID-R – для оценки развития ребенка в возрасте до 16 месяцев

Существует два способа заполнения шкалы:

  1. В первом случае Вы скачиваете шкалу, распечатываете ее, заполняете все поля ручкой и приносите, когда идете на прием к специалисту.
  2. Во втором случае Вы скачиваете шкалу на свой компьютер, открываете ее с помощью программы Adobe Reader, заполняете все поля и результат посылаете по электронному адресу: ZSRP-sunnyhands@yandex.ru. В сопроводительном письме пожалуйста напишите:
    – в теме письма: «шкала KID-R»,
    – в тексте письма укажите: фамилию и имя ребенка, дату и время приема, к какому специалисту Вы записаны.

Скачать Инструкцию для родителей по заполнению бланков и вопросник

Скачать Анкету KID и ответный лист

Шкала RCDI-2000 – для оценки развития ребенка в возрасте от 14 месяцев до 3,5 лет

Существует два способа заполнения шкалы:

  1. В первом случае Вы скачиваете шкалу, распечатываете ее, заполняете все поля ручкой и приносите, когда идете на прием к специалисту.
  2. Во втором случае Вы скачиваете шкалу на свой компьютер, открываете ее с помощью программы Adobe Reader, заполняете все поля и результат посылаете по электронному адресу ZSRP-sunnyhands@yandex.ru. В сопроводительном письме пожалуйста напишите:
    – в теме письма: «шкала RCDI-2000»,
    – в тексте письма укажите: фамилию и имя ребенка, дату и время приема, к какому специалисту Вы записаны.

Скачать Инструкцию для родителей по заполнению бланков и вопросник

Скачать Анкету RSCDI и ответный лист

Диагностическая методика «Комплексная оценка развития детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет 6 месяцев»

Основная информация

  • Категория методики: оценка уровня развития детей раннего возраста.
  • Возрастной диапазон: 2 месяца – 3 года 6 месяцев.
  • Форма проведения: индивидуальная, заполнение родителями ребенка вопросника на основе наблюдения за поведением ребенка в естественной жизненной ситуации.
  • Форма обработки: компьютерная.
  • Время введения информации и обработки данных: 10-12 минут.

История создания.

Диагностическая методика «Развитие детей в возрасте младше 3,5 лет» является адаптированным вариантом двух диагностических шкал:

  • Шкала KID – Кентская шкала оценки развития младенцев (Kent Infant Development Scale; KID Scale), разработанная группой сотрудников Кентского университета (США) под руководством профессора Жанет Рейтер.
  • Шкала RCDI – шкала оценки развития ребенка (Child Development Inventory; CDI), разработанной доктором Гарольдом Айртоном (Миннеаполис, США).

Обе шкалы обладают достаточной надежностью и валидностью, информация об этом представлена в научных статьях. Авторы обеих шкал передали директору Института раннего вмешательства права на перевод, адаптацию, стандартизацию и распространение шкал. Сотрудники Института раннего вмешательства в течение 6 лет (1994-2000) осуществляли работу по адаптации шкал для русскоязычных специалистов и созданию на их основе компьютерной диагностической методики «Развитие детей в возрасте младше 3,5 лет».

В настоящий момент АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства» обладает исключительными правами на данную методику (ст. 1259 ГК РФ).

Цели использования:

  1. Скрининговая оценка развития ребенка в возрасте от 2 месяцев до 3 лет 6 месяцев для определения нуждаемости ребенка в услугах ранней помощи.
  2. Углубленная оценка уровня развития детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет 6 месяцев по основным сферам: познание, общение и речь, крупная и мелкая моторика, самообслуживание, социальное взаимодействие.
  3. Построение профиля развития ребенка.
  4. Оценка функционирования ребенка в ежедневных жизненных ситуациях.
  5. Определение зоны ближайшего развития ребенка для построения Индивидуальной программы ранней помощи.
  6. Отслеживание динамики развития ребенка и эффективности Индивидуальной программы ранней помощи.

Описание методики:

Диагностическая методика «Комплексная оценка развития детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет 6 месяцев» содержит два вопросника:

  • для детей в возрасте от 2 до 16 месяцев
  • для детей в возрасте от 16 месяцев до 3 лет 6 месяцев.

Выбор вопросника для первичной оценки развития ребенка обуславливается его возрастом. Информацию, необходимую для определения уровня развития ребенка, предоставляют родители, наблюдая за поведением ребенка в естественной жизненной ситуации, отвечая на утверждения вопросника, и занося ответы в ответный лист.

Для отслеживания динамики развития детей, которые длительно получают услуги в рамках Индивидуальной программы ранней помощи (ИПРП), применяются оба вопросника последовательно. Родители заполняют вопросник каждые три месяца, и программа выстраивает сравнительные диаграммы, которые помогают специалистам корректировать цели ИПРП.

Для обработки полученной информации используется компьютерная программа, которая содержит стандартизированные нормативы развития детей. Программа автоматически, после введения информации, позволяет получить данные о развитии ребенка.

Компьютерная программа автоматически формирует базу данных детей, прошедших оценку развития.

Использование Диагностической методики специалистами Подразделения ранней помощи соответствует принципам семейноцентрированности, междисциплинарности, функциональности, обучению ребенка в естественной среде.

Источник

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ШКАЛ KID и RCDI

Краткая характеристика
Шкалы KID<R> и RCDI представляют собой вопросники, составленные по результатам анализа разнообразных типичных форм поведения детей первых лет жизни.
Вопросники заполняют родители ребенка или любой человек, который постоянно с ним общается. Никаких специальных знаний для заполнения бланков анкеты не требуется – достаточно внимательно прочесть и правильно понять инструкцию и вопросы шкалы.

Способ оценки
Развитие ребенка оценивается следующим образом: число набранных ребенком баллов (число пунктов в вопроснике, которые он выполняет) сопоставляется со статистически обработанными и стандартизованными оценками большой выборки типично развивающихся детей.

Цели применения
– Проведение простого общедоступного обследования больших групп детей и выявление детей, отстающих в развитии.
– Разработка программ раннего вмешательства с учетом выявленного возраста развития ребенка по (“профиля развития”).
– Прослеживание динамики развития детей, отстающих в какой-либо области,
за которыми велось регулярное наблюдение.

ШКАЛА KID

Основные принципы, на которых построены обе шкалы, аналогичны. Единственное различие между ними – это возрастной диапазон применения.
Рекомендуется применять шкалы KID<R> и RCDI-2000 в паре: последовательно – для того чтобы проследить развитие ребенка, и одновременно – для оценки уровня развития детей в возрасте от 1 года до 1,5 лет либо для тех детей, развитие которых в отдельных областях соответствует этому диапазону.

Назначение
Шкала KID<R> предназначена для оценки уровня развития детей в возрасте от 2 до 16 месяцев, а также тех детей, чей биологический возраст больше указанного, но возраст развития не превышает 16 месяцев.

Описание
Шкала KID<R> – это русская версия Кентской шкалы оценки развития младенцев (Kent Infant Development Scale; KID Scale). KID Scale разработана группой сотрудников Кентского университета (США) под руководством профессора Ж. Рейтер. К настоящему времени KID Scale является распространенной методикой оценки развития детей в ряде стран Западной и Восточной Европы (Испания, Нидерланды, Венгрия, Чехия и др.)

Шкала представляет собой вопросник, состоящий из 252 пунктов.
Каждый пункт шкалы отнесен к одной из 5 областей:
– когнитивная – 52 пункта
– движения – 78 пунктов
– язык – 38 пунктов
– самообслуживание – 39 пунктов
– социальная – 51 пункт
Все 252 пункта в совокупности называются полной шкалой.

Результат применения
Результатом применения шкалы KID<R> является оценка возраста развития младенца в каждой из областей (“профиль развития”) и степени его отставания от типично развивающихся сверстников (определяется по полной шкале).

ШКАЛА RCDI

Назначение
Шкала предназначена для оценки уровня развития детей в возрасте от 1 года 2 месяцев до 3 лет 6 месяцев.

Описание
Шкала RCDI – это адаптированный к условиям России (Санкт-Петербурга) вариант Шкалы оценки развития ребенка (Child Development Inventory; CDI), разработанной доктором Г. Айртоном (Миннеаполис, США).
Шкала представляет собой вопросник, состоящий из 216 пунктов.
Каждый пункт шкалы отнесен к одной из 6 областей (5 пунктов отнесены одновременно к 2 областям):
– социальная – 40 пунктов
– самообслуживание – 40 пунктов
– крупные движения – 30 пунктов
– тонкие движения – 30 пунктов
– развитие речи – 41 пункт
– понимание языка – 40 пунктов.

Результат применения
Результатом применения шкалы RCDI является оценка возраста развития ребенка и степени его отставания от типично развивающихся сверстников в каждой из областей.

В предлагаемый программный пакет входит:

1. Руководства по оценке развития детей на основе шкал KID и RCDI:
Чистович И., Рейтер Ж., Шапиро Я. Руководство по оценке развития младенцев до 16 месяцев на основе русифицированной шкалы KID. 2-е изд. СПб. : Институт раннего вмешательства, 2000.
Шапиро Я., Чистович И. Руководство по оценке уровня развития детей
от 1 года 2 месяцев до 3 лет 6 месяцев по русифицированной шкале RCDI.
СПб. : Институт раннего вмешательства, 2000.

В “Руководствах”:
– изложены принципы и последовательность действий при оценке развития ребенка по шкалам KID<R> и RCDI, включая реальные примеры;
– приведены материалы и методы статистического анализа при формировании нормативов и обосновании адекватности оценок развития;
– содержатся бланки (их должны заполнять родители), вопросник, таблицы
возрастных нормативов, образцы компьютерных заключений.

2. Инструкция по установке программы.

3. Программное обеспечение для ввода и компьютерной обработки ответов родителей, расчета оценок развития и выдачи результатов. Формируемый банк информации может использоваться при повторных тестированиях детей, а также в статистических исследованиях.

Программное обеспечение ориентировано на совместное применение двух шкал.

Адрес и телефон Центра

Дата добавления: 2016-03-27; просмотров: 3137 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Читайте также:

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

© 2015-2020 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление

Источник

Уважаемые родители! Предлагаем Вам оценить уровень развития детей с помощью шкал KID и RCDI-2000. Эти шкалы представляют собой вопросники, описывающие разнообразные типичные формы поведения детей первых лет жизни.

Что такое оценка уровня развития ребенка

Оценка уровня развития детей – это процедура, проведение которой позволяет установить, насколько развитие ребенка первых лет жизни соответствует нормам, типичным показателям. Это простая и общедоступная методика, которая работает по принципу заполнения анкеты ответами на вопросы, изложенные в вопроснике. Цель проведения такого обследования:

  • Выявление детей, которые предположительно отстают в развитии или имеют риск подобных нарушений.
  • Разработка схемы ранней коррекции и сопровождения детей с отставанием в развитии в той или иной области.
  • Наблюдение за поступательностью развития отстающего ребенка, мониторинг изменений и эффективности коррекции, терапии и реабилитации.

Отвечать на вопросы и заполнять анкету должен человек, который постоянно и плотно общается с ребенком – мама, папа, бабушка, дедушка, опекун.

Как проходит оценка уровня развития по шкале KID и RCDI-2000

Оценка уровня развития детей происходит таким образом:

  • Родители получают от сотрудников медицинского центра анкету (с вопросником), которую нужно заполнить. Анкета KID или анкета RCDI высылаются посредством электронной почты. Чтобы получить материалы, нужно отправить запрос на электронный адрес neocortex.khv@mail.ru. В письме нужно указать такие данные, как фамилия и имя, а также возраст ребенка, адрес проживания и телефонные номер родителей для связи.
  • Родители заполняют анкету, отвечая на 216-252 вопроса, которые относятся к разным областям развития ребенка (речь, понимание языка, движение, самообслуживание и т.д.).
  • Заполненный вопросник возвращается в медицинский центр по электронной почте. Ответы обрабатывает квалифицированный психолог.

Сама анкета бесплатна, стоимость ее обработки психологом и выдачи заключения – 500 рублей. После оплаты результаты обследования (профиль развития по всем областям) будут высланы родным ребенка на электронную почту.

Показания к оценке уровня развития ребенка

Шкала KID применяется для диагностики детей в биологическом возрасте от 2 до 16 месяцев. Или если ранее проведенное обследование указывает на то, что развитие ребенка соответствует именно этому возрасту.

Шкала RCDI-2000 применяется для диагностики детей в биологическом возрасте от 14 до 42 месяцев. А также в случае, если ранее проведенное обследование указывает на то, что развитие ребенка соответствует именно этому возрасту.

Шкала KID и шкала RCDI-2000 обычно применяются комплексно. То есть последовательно или в паре.

Показанием для проведения обследования может стать один из симптомов или возникновение совокупности настораживающих признаков:

  • Нарушения двигательных способностей и активности, ограничение объема и силы движений, их темпа, характера или координации (ползание, ходьба, моторика и т.д.). Наличие непроизвольных движений.
  • Нарушения коммуникативных навыков (понимание чужой речи, способность говорить, строить фразы).
  • Нарушения социально-эмоциональной сферы (игра, общение с близкими и чужими людьми, взаимодействие со сверстниками, проявление эмоций и чувств).
  • Когнитивные нарушения (память, рисование, письмо, чтение, понимание, ориентация в пространстве и во времени).
  • Отсутствие элементарных навыков самообслуживания, которые типичны для детей соответствующего возраста (к примеру, умение одеваться, раздеваться, умываться, ухаживать за собой, ходить в туалет или на горшок, самостоятельно принимать пищу).

Если родители, близкие люди или воспитатели замечают у ребенка подобные или любые другие отклонения в развитии, рекомендовано не откладывать диагностику. Ведь ранее вмешательство наиболее эффективно.

Диагностика развития детей в Хабаровске

Для того чтобы провести оценку развития ребенка в возрасте от 2 месяцев до 3 лет и 6 месяцев, обращайтесь медицинский центр «Неокортекс» в Хабаровске. Наши специалисты используют актуальные вопросники, разработанные группой ученых специально для России и ряда стран Западной, Восточной Европы.

Обработка заполненных анкет происходит при помощи новейшего компьютерного оборудования. А интерпретацию результатов и выдачу заключения осуществляет квалифицированный специалист.

Если у ребенка действительно есть нарушения в той или иной области развития, сотрудники нашего медицинского центра предложат семье профессиональную помощь. Составляется индивидуальная программа раннего вмешательства. После чего следует кропотливая комплексная работа по восстановлению ребенка. Эта работа ложится на плечи врачей различных специальностей, которые подбирают наиболее подходящие методы реабилитации ребенка, а их арсенал очень разнообразен.

В этом вопросе крайне важно желание и стремление самих родителей принимать участие в процессе лечения и социальной адаптации ребенка. Семье предоставляется психолого-педагогическая и медицинская помощь специалистов. И здесь акцент делается на совместную работу психолога, врачей-реабилитологов и родных больного ребенка.

Источник