Оценка психомоторного развития ребенка таблица

Оценка психомоторного развития ребенка таблица thumbnail

1. Уровни и методы оценки психомоторного развития Для оценки психомоторного развития выделяют 2 уровня – психический и моторный. В психическом развитии учитываются развитие речи и социальная адаптация. В моторном развитии выделяются общая моторная деятельность и ручная умелость. Психомоторное развитие учитывается при состоянии здоровья ребенка до 6 лет жизни в следующие возрастные интервалы:
1) до 1 года – 1 раз в месяц;
2) до 3 лет – 1 раз в 3 месяца;
3) с 3 до 6 лет – 1 раз в 6 месяцев.
После проведенного обследования ребенка указывается соответствие психомоторного развития возрасту или задержка, опережение. Обычно уточняется, по каким подуровням и на сколько возрастных интервалов имеется задержка или опережение психомоторного развития. Степень психомоторного развития позволяет определить наблюдение за зрительными, слуховыми реакциями ребенка. Оценку психомоторного развития проводят эмпирическим методом, табличным, центильным. При оценке эмпирическим методом психомоторного развития учитываются основные показания нервно-психического развития.
2. Показатели нервно-психического развития на 1-м году жизни В 1 месяц ребенок кратковременно фиксирует взгляд на блестящем предмете и следит за ним, вздрагивает при резком звуке и мигает; появляется первая улыбка; держит голову лежа на животе.
В 2 месяца следит взглядом за движущимся предметом. Ищет источник звука поворотом головы. Хорошо держит голову в вертикальном положении. Улыбается в ответ на речь взрослого.
3 месяца. Угасают рефлексы новорожденного, в том числе автоматическая ходьба, фиксирует взгляд на неподвижном предмете, находясь в любом положении, отчетливое слуховое сосредоточение, отмечается опора на предплечье лежа на животе, опора на полусогнутые ноги. Первые направленные движения рук к игрушке, отводит руки от плеча, случайно наталкивается на игрушку, висящую над грудью.
4 месяца. Исчезают рефлексы новорожденного, кроме рефлексов Керинга и Моро. Исчезает физиологический гипертонус с верхних конечностей; узнает мать, поворачивает голову на звук, громко смеется, поворачивается со спины на живот, рассматривает руку, захватывает, ощупывает игрушку, поддерживает рукой бутылочку или грудь матери при кормлении.
5 месяцев. Исчезают все физиологические рефлексы новорожденного, кроме сосательного. Отличает чужих от близких, различает тон, с которым к нему обращаются. Поворачивается со спины на живот, стоит с поддержкой, не подгибая ног, берет игрушку из рук взрослого, тянет ее в рот. Продолжительно гулит; адекватная реакция оживления или страха; различает близких и чужих, ласковый и строгий тон.
6 месяцев. Поворачивается с живота на спину. Подползает к игрушке, садится, перекладывает игрушку в руках. Появляются элементы лепета; ест с ложки. Начинает формироваться внимание.
7 месяцев. Хорошо ползает и сидит. Постукивает игрушкой об игрушку, перекладывает игрушки из одной руки в другую. На вопрос “где?” находит предмет, пьет из чашки, которую держит взрослый. Подолгу лепечет, реакция страха сменяется интересом при обращении взрослого.
8 месяцев. Самостоятельно садится, сидит, самостоятельно встает у опоры и ходит, держась за нее. Игрушками занимается долго, громко повторно произносит различные слоги. По просьбе родителей произносит различные слоги. По просьбе взрослых делает “ладушки”, “до свидания”. Сам держит печенье, корочку хлеба, сухарики, яблоко. Общается с помощью жестов. Узнает близких по фотографии.
9 месяцев. Ходит при поддержке за обе руки. Действует с предметами по-разному, подражает слышимым слогам, по просьбе взрослых делает определенные действия. Знает свое имя, умеет пить из чашки, спокойно относится к высаживанию на горшок, общается с помощью жестов.
10 месяцев. Влезает на невысокую поверхность и слезает с нее. Открывает, закрывает коробку, матрешку, вкладывает один предмет в другой. Подражает разным слогам взрослого. Знает название частей тела, дает знакомый предмет по просьбе взрослого, пьет из чашки. Показывает части лица другого человека. Произносит первые односложные слова “ма-ма”, “па-па”, “ба-ба”. Любит играть с другими детьми.
11 месяцев. Стоит самостоятельно, без опоры, ставит кубики один на другой, снимает и надевает кольца пирамидок. Делает несколько шагов без опоры. Понимает первые обобщения – куклы, машины, кубики, мячики. Показывает части своего тела. Увеличивается запас лепетных слов, упрощенных слов. Реакция торможения при слове “нельзя”.
12 месяцев. Самостоятельно ходит без поддержки, выполняет простые поручения. По назначению использует расческу. Произносит 8- 10 слов, сам берет чашку и пьет. Подбирает предметы по формам.
1 год 3 месяца. Играя, различает два разных по величине предмета. Ходит долго, меняет положение – может приседать, наклоняться. Умеет воспроизводить в игре разученные действия (кормит куклу, собирает пирамиды). Быстро расширяет запас понимаемых слов, произносит отдельные слова, самостоятельно ест ложкой густую пищу.
1 год 6 месяцев. Из предметов разной формы подбирает предметы такой же величины, уверенно перешагивает через препятствия. Умеет воспроизводить часто наблюдаемые действия. В момент удивления, радости или сильной заинтересованности называет предмет. Находит по слову среди нескольких предметов два одинаковых по значению, но разных по цвету и величине. Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой.
1 год 9 месяцев. Играя, различает три разных по величине предмета. Умеет ходить по поверхности шириной 15- 20 см и на высоте 15- 20 см над полом. Выполняет несложные постройки из кубиков: домик, ворота, скамья. Понимает несложный рассказ, отвечает на вопросы, обозначает действиями, пользуется двухсложными выражениями, частично одевается с небольшой помощью, надевает шапку, колготки.

Источник

Каждый родитель внимательно следит за тем, как развивается его малыш месяц за месяцем. Это не только повод похвастаться перед досужими соседями, но и желание понимать, что у ребенка нет серьезных отклонений: он вовремя приобретает двигательные, речевые, игровые и другие навыки. Речь идет о психомоторном развитии ребенка. Вовремя обнаружив некоторые признаки отставания в нем, можно успеть многое компенсировать к старшему возрасту.

Читайте также:  Игры для развития музыкальных способностей ребенка

Что такое психомоторное развитие?

Это понятие весьма сложное. Оно включает в себя большой комплекс самых разных показателей. Это совершенствование рефлексов, зрения, слуха, двигательных навыков, мелкой моторики, активной и пассивной речи, эмоций, сенсорного восприятия, навыков общения и социализации – в каждом возрасте ведущие линии развития ребенка меняются. Другими словами, психомоторное развитие иллюстрирует степень зрелости разных мозговых центров на разных этапах жизни маленького человека.

Так, в возрасте до года более важное значение имеют рефлексы крохи, в 2–3 года – речевые навыки и мелкая моторика, в 4–5 лет – навыки общения со сверстниками и социализации в коллективе малышей. Однако при этом предполагается, что на каждом последующем этапе развития ребенок планомерно углубляет и оттачивает приобретенные ранее умения.

Первоначально все эти навыки малышу помогают развивать родные люди. Затем к ним подключаются воспитатели детских садов, позже – преподаватели в школах. При этом важно постоянно контролировать не только своевременность освоения тех или иных навыков ребенком, но и способность совмещать их с ранее полученными умениями. Так, научившись брать ложку, малыш должен приловчиться набирать в нее пищу и доносить до рта, не пролив. Только тогда можно считать, что он научился пользоваться ложкой.

Для полноценного развития крохе важно постоянное активное общение с родителями и остальными членами семьи, его участие во всем происходящем, а не простое «отслеживание процесса».

Основные периоды психомоторного развития

В современной педиатрии принято выделять 6 основных этапов психомоторного развития детей:

  1. с рождения до 1 месяца;
  2. с 1 до 3 месяцев;
  3. с 3 до 6 месяцев;
  4. с 6 до 9 месяцев;
  5. с 9 до 12 месяцев;
  6. с 1 года до 3 лет.

На правильное психомоторное развитие ребенка раннего возраста на каждом этапе влияет множество факторов:

  • генетические (малыш может немного отставать от сверстников, имея к этому генетическую предрасположенность, – его родители или бабушка с дедушкой тоже развивались с опозданием);
  • наследственные – наличие наследственных заболеваний может стать причиной отставания ребенка в развитии;
  • экологические (территория с плохой экологией – фактор риска рождения больных деток, которые будут отставать от общепринятых норм развития);
  • сложное течение беременности (заболевания матери, инфекции, угроза прерывания, гипоксия плода) также в дальнейшем могут привести к трудностям;
  • тяжелые роды, особенно с использованием стимуляции или щипцов, родовые травмы часто приводят к проблемам со здоровьем и развитием новорожденного;
  • социальное окружение (неблагоприятная обстановка, асоциальные родители, постоянные стрессы);
  • материально-бытовые условия – отсутствие самого необходимого для ребенка (полноценного питания, развивающих игрушек);
  • недостаточное внимание к малышу со стороны родителей, когда с крохой мало разговаривают, играют, ласкают его, часто провоцирует психомоторные задержки.

На первом году жизни

На каждом этапе малыш планомерно осваивает все новые навыки. Особенно это заметно в первый год жизни, когда прогресс очевиден даже с интервалом в несколько недель.

  1. 1 месяц. Малыш ненадолго фиксирует взгляд на ярком предмете, может проследить за ним, если тот медленно движется. При резких звуках вздрагивает. Может какое-то время удерживать головку, лежа на животике. В этом возрасте кроха начинает улыбаться.
  2. 2 месяца. Ребенок более уверенно следит за движущимся перед глазами предметом. Поворачивает головку в сторону звука. Несколько минут может удерживать голову в вертикальном положении. Обращение взрослого встречает улыбкой.
  3. 3 месяца. Фокусирует взгляд на предмете, находясь в любом положении. Сосредоточенно прислушивается к разным звукам. Лежа на животике, опирается на предплечья и полусогнутые ножки. Тянется к игрушке.
  4. 4 месяца. Угасает большинство рефлексов новорожденного, проходит гипертонус рук. Малыш реагирует на появление мамы, может перевернуться на животик. Умеет громко смеяться, поворачивает голову в сторону звука. Изучает свои ручки, может захватить ими игрушку и ощупать ее. При кормлении поддерживает грудь или бутылочку ручками.
  5. 5 месяцев. Кроха отличает родных и чужих людей, понимает, строго или ласково с ним говорят. Может стоять при поддержке, брать игрушку из рук взрослых, тянет ее в ротик. Долго и активно гулит.
  6. 6 месяцев. Малыш может перевернуться с животика на спину, подползти к игрушке. Сидит при поддержке, начинает лепетать, может кушать с ложечки. Игрушку перекладывает в руках.
  7. 7 месяцев. Ребенок уже увереннее сидит и ползает. Показывает предмет в ответ на вопрос «где?», может стучать игрушками друг о друга, пить из чашки из рук взрослого. Долго лепечет с разными интонациями.
  8. 8 месяцев. Карапуз может сидеть и садиться самостоятельно, вставать, держась за опору, и ходить у нее. Подолгу возится с игрушками, активно произносит простые слоги. По просьбе может помахать ручкой, сделать «ладушки». Узнает родных по фото.
  9. 9 месяцев. Малыш может ходить, если его держать за обе руки, повторяет услышанные слоги, выполняет простые просьбы: покажи, дай. Отзывается на свое имя, использует жесты в общении.
  10. 10 месяцев. Ребенок может влезть на стул или диван, слезть обратно. Складывает матрешку, игрушку-вкладыш. Знает и показывает разные части тела на себе и других людях. Произносит первые простые слова (мама, баба, папа).
  11. 11 месяцев. Кроха может стоять без опоры, пробует сделать несколько «свободных» шагов. Понимает простые обобщения предметов (машины, куклы, мячики). Реагирует на слово «нельзя».
  12. 12 месяцев. Малыш произносит около 8–10 слов, понимает около 100. Самостоятельно ходит. Может пользоваться расческой, выполнять простые просьбы (принеси, подними). Может взять чашку и пить из нее, подбирать предметы по форме (например, в сортерах).
Читайте также:  Источники и механизмы развития личности ребенка

Нет ли отклонений?

В дальнейшем малыш продолжает совершенствовать свои навыки. Однако иногда детки могут развиваться не по «общему сценарию», а слегка опережая ровесников или отставая от них. Как же родителям понять, все ли в порядке? В конце прошлого века педиатры и неврологи стали пользоваться специальными оценочными таблицами, в которых собрана среднестатистическая информация по большинству психомоторных показателей. Таблицы составляют для детей раннего, дошкольного и школьного возраста в хронологическом порядке, они информативны и просты в использовании. Поэтому опираться на них могут и родители.

Для примера приведем таблицу психомоторного развития детей от года до 2 лет.

ВозрастОбласть развитияПоказатели
1 год и 3 месяцаПассивная речьБыстро растет число понимаемых слов
Активная речьРастет словарный запас
Сенсорное развитиеРебенок может отличить предметы по размеру с интервалом 3 см
ИгрыПовторяет знакомые действия
ДвижениеАктивно ходит, может приседать, пятиться назад
НавыкиСам ест ложкой жидкую еду
1 год и 6 месяцевПассивная речьМожет обобщить предметы по значимым признакам
Активная речьИспользует в общении сложные слова
Сенсорное развитиеЗнает простые формы: шар, мяч, кубик, кирпичик
ИгрыКопирует часто повторяемые действия взрослых
ДвиженияМожет перешагивать препятствия (ступеньки) приставными шагами
НавыкиМожет сам кушать ложкой жидкую пищу
1 год 9 месяцевПассивная речьВоспринимает рассказ по картинке
Активная речьУпотребляет глаголы, отвечает на простые вопросы
Сенсорное развитиеРазличает предметы по размеру с разницей в 3 см
ИгрыМожет строить башенки, домики из кубиков
ДвиженияМожет ходить по бруску шириной около 20 см, приподнятому от земли на 15–20 см
НавыкиЧастично может надеть на себя простые предметы одежды при помощи родителей
2 годаПассивная речьМожет понять простой рассказ взрослого о прошедших событиях
Активная речьИспользует в речи глаголы, местоимения, прилагательные
Сенсорное развитиеМожет подобрать предметы по образцу, найти похожие и отличные
ИгрыВоспроизводит цепочку простых последовательных игровых действий
ДвиженияПреодолевает чередующимися шагами ступени высотой около 15 см
НавыкиЧастично одевается сам, частично – с помощью родителей

Родители могут периодически проводить тесты, сверяя навыки ребенка на каждом этапе с приведенными в таблице. Если ребенок не справляется с большинством пунктов для своего возраста, но выполняет все из предыдущей ступени, волноваться не стоит: скорее всего, речь идет об индивидуальном темпе развития. Такое случается довольно часто. Насторожиться нужно, если малыш не выполнит и большинство заданий из предыдущей возрастной ступени либо от раза к разу родители замечают отклонения от нормы по одним и тем же показателям (отставание в речи, или эмоциях, или освоении двигательных навыков).

Если у вас есть старшие дети, не игнорируйте данные подобных таблиц, считая, что у вас уже достаточно опыта. Каждый ребенок развивается по своему неповторимому плану. То, что умели старшие, может не уметь в том же возрасте младший, и наоборот. Таблица поможет четко отслеживать динамику происходящих изменений от этапа к этапу. Зная особенности психомоторного развития детей на каждом этапе, легко выявить отклонения.

И если что-то настораживает, не медлите с визитом к врачу. На ранних сроках проблему исправить всегда намного легче.

Динамика развития с точки зрения врачей

Если родители своевременно показывают ребенка педиатру, возможные проблемы он обнаружит во время таких визитов. Важно знать, что плановое посещение педиатра до года происходит ежемесячно, от года до двух лет – раз в три месяца, до 3 лет – ежегодно. Во время таких осмотров доктор не только оценивает антропометрические изменения, но и обращает внимание на соответствие уровня психомоторного развития малыша его возрасту. Сравнивая навыки ребенка с таблицей, доктор может сделать вывод о своевременном, опережающем или отстающем развитии.

Например, на первом году жизни малыша педиатр может назначить консультации других специалистов или дополнительные обследования, если у ребенка обнаружатся:

  • слабая подвижность, вялость мышц;
  • вялое сосание либо вовсе отказ от груди;
  • пониженные реакции на звуковые и световые раздражители;
  • равнодушие к игрушкам, неумение играть;
  • скудость или полное отсутствие эмоций;
  • задержка речевых навыков (например, гуления в 5 – 6 месяцев);
  • невыраженная реакция на родителей или полное ее отсутствие;
  • отсутствие разделения людей на родных и посторонних;
  • проблемы с координацией, отсутствие манипуляций с предметами.

После обследований специалисты могут сделать заключение о той или иной степени задержки психомоторного развития малыша.

  • Легкая степень – малыш отстает от нормы не более чем на 3 месяца.
  • Средняя степень – отставание от 3 до 6 месяцев.
  • Тяжелая степень – задержка развития более чем на 6 месяцев.

В зависимости от тяжести отставания будет выбрана схема дальнейшего лечения, коррекции и реабилитации ребенка. Успех этих мер во многом зависит от того, как быстро отклонения были обнаружены. Именно поэтому так важно заметить начало проблемы своевременно.

Главный редактор проекта “Развивашка Онлайн” по раннему развитию детей

Об эксперте

Ольга активная мама, увлеченная развитием ребенка. Автор курса по развивающему уходу и развивающих игр, карточек, автор и редактор статей по раннему развитию и особенностям нейропсихологии ребенка.

@razvivaem_zanimaem

Поделитесь записью в социальных сетях!

Поделитесь опытом, приходилось ли вам сталкиваться с проблемами в сфере психомоторного развития ребенка?

Источник

.

Ïñèõîìîòîðíîå ðàçâèòèå äåòåé â 2 ãîäà.

Íàõîäèò ïðåäìåò ïî öâåòó, ïðåîäîëåâàåò ïðåïÿòñòâèÿ, ÷åðåäóÿ øàã.  èãðå âîñïðîèçâîäèò ðÿä ëîãè÷åñêè ñâÿçàííûõ äåéñòâèé. Ïîëüçóåòñÿ äâóõ- è òðåõñëîæíûìè ïðåäëîæåíèÿìè. Ïîíèìàåò ðàññêàçû âçðîñëûõ î ñîáûòèÿõ ïðîøëîãî. ×àñòè÷íî ñàìîñòîÿòåëüíî îäåâàåòñÿ.

Читайте также:  Роль дополнительного образования в развитии творческих способностей ребенка

Ïñèõîìîòîðíîå ðàçâèòèå äåòåé â 2,5 ãîäà.

Ïîäáèðàåò ïî îáðàçöó ïðåäìåòû ðàçëè÷íûõ öâåòîâ è ãåîìåòðè÷åñêèõ ôîðì. Ïðèñòàâíûì øàãîì ïåðåøàãèâàåò ÷åðåç íåñêîëüêî ïðåïÿòñòâèé.  ðå÷è èñïîëüçóåò ñëîæíûå ïðåäëîæåíèÿ ñ ïðèäàòî÷íûìè. Âûïîëíÿåò ïðîñòûå ñþæåòíûå ïîñòðîåíèÿ, ñàì íàçûâàåò èõ. Íà÷èíàåò ïîëüçîâàòüñÿ êàðàíäàøîì. Ïîëíîñòüþ ñàì îäåâàåòñÿ, ñ ïîìîùüþ âçðîñëîãî çàñòåãèâàåò ïóãîâèöû, çàâÿçûâàåò øíóðêè, ïî íåîáõîäèìîñòè ïîëüçóåòñÿ íîñîâûì ïëàòêîì.

Ïñèõîìîòîðíîå ðàçâèòèå äåòåé â 3 ãîäà.

Íàçûâàåò 4 îñíîâíûõ öâåòà. Ïåðåñòóïàåò ÷åðåç ïðåïÿòñòâèÿ âûñîòîé â 10- 15 ñì.  ðå÷è èñïîëüçóåò ñëîæíîïîä÷èíåííûå è ñëîæíîñî÷èíåííûå ïðåäëîæåíèÿ. ×àñòî çàäàåò âîïðîñû “ïî÷åìó?”, “êîãäà?”, “çà÷åì?”. Ïðîÿâëÿþòñÿ ýëåìåíòû ðîëåâîé èãðû – “äî÷êè-ìàòåðè”, “âîñïèòàòåëüíèöà” è äð.  èãðå èñïîëüçóþòñÿ ñþæåòíûå ïîñòðîéêè. Ðèñóíêè êàðàíäàøîì îòðàæàþò ïðåäìåòû, ïðè ëåïêå ñîçäàþòñÿ ïðîñòûå ôèãóðû èç ïëàñòèëèíà. Ïîëíîñòüþ ñàì îäåâàåòñÿ, ïîëüçóåòñÿ ñàëôåòêîé è íîñîâûì ïëàòêîì.

Ïñèõîìîòîðíîå ðàçâèòèå äåòåé â 4 ãîäà.

Äâèãàòåëüíûå óìåíèÿ: ñâîáîäíûå, êîîðäèíèðîâàííûå äâèæåíèÿ ðóê, áðîñàåò ìÿ÷ äâóìÿ ðóêàìè, ëîâèò åãî, íå ïðèæèìàÿ ê ãðóäè, ïðûãàåò ñ âûñîòû è â äëèíó íà 15- 20 ñì, ïî ñèãíàëó ñäåðæèâàåò äâèæåíèÿ, ëþáèò ëàçàòü,
çàâîäèò êëþ÷îì ìåõàíè÷åñêóþ èãðóøêó, óìååò ïðàâèëüíî äåðæàòü êàðàíäàø, ïðîâîäèò ãîðèçîíòàëüíûå è âåðòèêàëüíûå ëèíèè.

Ñåíñîðíîå ðàçâèòèå: çíàåò 6 îñíîâíûõ öâåòîâ, ïîäáèðàåò ïðåäìåòû ïî öâåòó è îòòåíêó, çíàåò è ïîäáèðàåò “êðóã”, “êâàäðàò”, “òðåóãîëüíèê”, óìååò ñîïîñòàâèòü ïî äëèíå, øèðèíå, âûñîòå, ïðàâèëüíî îðèåíòèðóåòñÿ â ïðîñòðàíñòâå,
óçíàåò íà îùóïü ïðåäìåòû.

Óìñòâåííîå ðàçâèòèå: ñ÷èòàåò äî 5, çíàåò âðåìÿ ãîäà, âðåìÿ ñóòîê. Çàäàåò âîïðîñû “÷òî?”, “çà÷åì?”, “ïî÷åìó?”, ñëóøàåò è ïåðåñêàçûâàåò, âûäåëÿåò ñóùåñòâåííîå çâåíî â ñêàçêå, íàçûâàåò ñþæåò êàðòèí, ðå÷ü ôðàçîâàÿ,
ãðàììàòè÷åñêè îôîðìëåííàÿ.

Èãðîâàÿ äåÿòåëüíîñòü. Ïîÿâëÿþòñÿ ñþæåòíî-ðîëåâûå èãðû ñ äðóãèìè äåòüìè, ïðîäîëæèòåëüíîñòü èãðû äî 40 ìèí, ïîÿâëÿþòñÿ ëþáèìûå èãðû, ëþáèò èãðàòü ñî ñòðîèòåëüíûì ìàòåðèàëîì. Çàíèìàåòñÿ êîíñòðóèðîâàíèåì,
îáûãðûâàåò ïîñòðîéêó – “ãàðàæ”, “äîì”.

Ïîâåäåíèå. Âíèìàòåëüíî ñëóøàåò âçðîñëûõ, íàçûâàåò âçðîñëûõ ïî èìåíè, îò÷åñòâó. Ñîáëþäàåò ïðàâèëà ïîâåäåíèÿ â îáùåñòâå, ñôîðìèðîâàíû îñíîâíûå ãèãèåíè÷åñêèå íàâûêè: îïðÿòíîñòü, óìûâàíèå, ìûòüå ðóê ïîñëå òóàëåòà. Íàâûêè: ñàìîñòîÿòåëüíî îäåâàåòñÿ, êóøàåò, ïðàâèëüíî äåðæèò ëîæêó, óìååò ïîëüçîâàòüñÿ âèëêîé, ñàìîñòîÿòåëüíî óìûâàåòñÿ.

Ïñèõîìîòîðíîå ðàçâèòèå äåòåé â 5 ëåò.

Äâèãàòåëüíûå óìåíèÿ: ñôîðìèðîâàíà ïðàâèëüíàÿ îñàíêà, õîðîøî êîîðäèíèðîâàíû äâèæåíèÿ ðóê è íîã ïðè õîäüáå, óìååò õîäèòü è áåãàòü ïî êðóãó, áåç áîÿçíè ïðûãàåò ñ âûñîòû, ìîæåò õîäèòü ïî áðóñêó âûñîòîé 30 ñì è øèðèíîé 20 ñì. Ïîäáðàñûâàåò ìÿ÷, ëîâèò åãî, ÷åòêî êîîðäèíèðóåò äâèæåíèÿ ïàëüöåâ ïðè êîíñòðóèðîâàíèè, õîðîøî ðèñóåò ãîðèçîíòàëüíûå è âåðòèêàëüíûå ëèíèè.

Ñåíñîðíîå ðàçâèòèå. Çíàåò 8 öâåòîâ, ïðè ðèñîâàíèè èñïîëüçóåò íå òîëüêî öâåòà, íî è èõ îòòåíêè, ìîæåò ðàññòàâëÿòü ïðåäìåòû â âîçðàñòàþùåì è óáûâàþùåì ïîðÿäêå, îðèåíòèðóåòñÿ â ÷àñòÿõ ñîáñòâåííîãî òåëà.

Óìñòâåííîå ðàçâèòèå. Ñ÷èòàåò äî 5, ôîðìèðóåò îáîáùåííûå ïîíÿòèÿ òèïà “ìåáåëü”, “ôðóêòû” è ò. ä. Ðå÷ü ôðàçîâàÿ ñ õîðîøèì ïðîèçíîøåíèåì.

Íåðâíàÿ äåÿòåëüíîñòü. Åñòü ëþáèìûå èãðû, â èãðå îòðàæàåòñÿ îêðóæàþùèé ìèð.

Ïîâåäåíèå. Âûïîëíÿåò ïðàâèëà ïîâåäåíèÿ. Íàâûêè: âñå óìååò äåëàòü ñàìîñòîÿòåëüíî.

Ïñèõîìîòîðíîå ðàçâèòèå äåòåé â 6 ëåò.

Ìîòîðíîå ðàçâèòèå. Äâèæåíèÿ ïðèîáðåòàþò ëåãêîñòü è èçÿùåñòâî, óâëå÷åííî ïðûãàåò ñ ðàçáåãà â âûñîòó è äëèíó, ëîâèò ìÿ÷ îäíîé ðóêîé, ìîæåò õîäèòü ïî áðóñêó âûñîòîé 30 ñì è øèðèíîé 20 ñì, óìååò îáðàùàòüñÿ ñ ìÿ÷îì, ëîâèò åãî, óäàðÿåò î çåìëþ, ÷åòêî êîîðäèíèðóåò äâèæåíèÿ ïàëüöåâ ïðè êîíñòðóèðîâàíèè, õîðîøî ðèñóåò êàðàíäàøîì è êðàñêàìè, âûðåçàåò íîæíèöàìè ïðîñòûå ôîðìû.

Ñåíñîðíîå ðàçâèòèå. Ìîæåò èññëåäîâàòü ïðåäìåòû çðèòåëüíî è îñÿçàòåëüíî, ìîæåò íàçâàòü ðîìá è îâàë, íàçûâàåò îòòåíêè öâåòîâ – ãîëóáîé, ðîçîâûé, ôèîëåòîâûé, ñåðûé.

Óìñòâåííîå ðàçâèòèå. Ñ÷èòàåò äî 10, ñêëàäûâàåò åäèíèöû, èìååò ïîíÿòèå î äåëåíèè íà ðàâíûå ÷àñòè, íàçûâàåò ïî ïîðÿäêó äíè íåäåëè, âðåìåíà ãîäà; íàçûâàåò ñîñòàâëÿþùèå îáîáùåííûõ ïîíÿòèé, äåëàåò ïîñëåäîâàòåëüíûå çàêëþ÷åíèÿ ïî 2- 3 êàðòèíêàì. Ðå÷ü ñ ïðàâèëüíûì ïîñòðîåíèåì ïðåäëîæåíèé. Èãðîâàÿ äåÿòåëüíîñòü: åñòü ëþáèìûå èãðû è ðîëè.

Ïîâåäåíèå: ñëåäèò çà òåì, ÷òîáû äðóãèå äåòè âûïîëíÿëè ïðàâèëà ïîâåäåíèÿ.

Íàâûêè: âñå óìååò äåëàòü. Ñàìîñòîÿòåëüíî ïîääåðæèâàåò ÷èñòîòó â äîìå, ñâîáîäíî ïîëüçóåòñÿ íîæíèöàìè.

Ïñèõîìîòîðíîå ðàçâèòèå äåòåé â 7 ëåò.

Äâèãàòåëüíûå óìåíèÿ: áûñòðî ïåðåñòðàèâàåòñÿ âî âðåìÿ äâèæåíèÿ, äåðæèò ðàâíåíèå â êîëîííå, øåðåíãå, êðóãå. Ìîæåò âûïîëíÿòü äâèæåíèÿ â óêàçàííîì òåìïå. Ìîæåò êàòàòüñÿ íà ëûæàõ, êîíüêàõ, ñàìîêàòå, 3-êîëåñíîì âåëîñèïåäå. Ìîæåò ïëàâàòü, èãðàòü â áàäìèíòîí, òåííèñ, õîðîøî ðàáîòàåò ñ ðàçíûìè ìàòåðèàëàìè – áóìàãîé, êàðòîíîì, òêàíüþ. Âäåâàåò íèòêó â èãîëêó, ïðèøèâàåò ïóãîâèöû, ìîæåò ïîëüçîâàòüñÿ ïèëîé è ìîëîòêîì.

Ñåíñîðíîå ðàçâèòèå: ïðàâèëüíî íàçûâàåò ïðîñòûå è ñëîæíûå ãåîìåòðè÷åñêèå ôîðìû, ïðàâèëüíî óêàçûâàåò íà îñíîâíûå ðàçëè÷èÿ ãåîìåòðè÷åñêèõ ôîðì. Ïðè ðèñîâàíèè èñïîëüçóåò íå òîëüêî öâåòà, íî è èõ îòòåíêè.

Óìñòâåííîå ðàçâèòèå. Âëàäååò ïðÿìûì è îáðàòíûì ñ÷åòîì äî 10, ðåøàåò ïðîñòåéøèå çàäà÷è íà ñëîæåíèå è âû÷èòàíèå, äèôôåðåíöèðóåò êîëè÷åñòâî íåçàâèñèìî îò ôîðìû, ÷åòêî óñòàíàâëèâàåò ïðè÷èííî-ñëåäñòâåííûå ñâÿçè, âûäåëÿåò ñóùåñòâåííîå çâåíî. Âëàäååò áîëüøèì çàïàñîì ñëîâ, ðå÷ü ãðàììàòè÷åñêè îôîðìëåíà, çíàåò áóêâû, ÷èòàåò ñëîãè.

Èãðîâàÿ äåÿòåëüíîñòü. Ñîçäàåò íîâûå èãðû, ïðåäïî÷èòàåò ãðóïïîâûå èãðû, îáîáùàåò è àíàëèçèðóåò ñâîþ äåÿòåëüíîñòü, îòäàåò ïðåäïî÷òåíèå ãðóïïîâûì èãðàì.

Ïîâåäåíèå. Èñïûòûâàåò ñëîæíûå ìîðàëüíûå ïåðåæèâàíèÿ çà ñâîè è ÷óæèå ïîñòóïêè, ïåðâûì çäîðîâàåòñÿ ñî âçðîñëûìè, áëàãîäàðèò, óñòóïàåò ìåñòî, áåðåæíî îòíîñèòñÿ ê âåùàì.

Íàâûêè. Âûïîëíÿåò èíäèâèäóàëüíûå ïîðó÷åíèÿ, óáèðàåò êîìíàòó, óõàæèâàåò çà öâåòàìè. Ñïîñîáåí êðèòè÷åñêè àíàëèçèðîâàòü ÷åðòû õàðàêòåðà.

Ïîíðàâèëàñü ñòàòüÿ? Ïîäåëèñü ññûëêîé

Оценка психомоторного развития ребенка таблица Àäìèíèñòðàöèÿ ñàéòà med39.ru íå äàåò îöåíêó ðåêîìåíäàöèÿì è îòçûâàì î ëå÷åíèè, ïðåïàðàòàõ è ñïåöèàëèñòàõ. Ïîìíèòå, ÷òî äèñêóññèÿ âåäåòñÿ íå òîëüêî âðà÷àìè, íî è îáû÷íûìè ÷èòàòåëÿìè,
ïîýòîìó íåêîòîðûå ñîâåòû ìîãóò áûòü îïàñíû äëÿ âàøåãî çäîðîâüÿ. Ïåðåä ëþáûì ëå÷åíèåì èëè ïðèåìîì ëåêàðñòâåííûõ ñðåäñòâ ðåêîìåíäóåì îáðàòèòüñÿ ê ñïåöèàëèñòàì!

Оценка психомоторного развития ребенка таблица ÊOÌÌÅÍÒÀÐÈÈ

Источник