Оценка пропорциональности развития ребенка презентация
- Скачать презентацию (0.51 Мб)
- 40 загрузок
- 5.0 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Рецензии
Добавить свою рецензию
Аннотация к презентации
Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме “Оценка физического развития “. pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.
Формат
pptx (powerpoint)
Количество слайдов
16
Слова
Конспект
Отсутствует
Содержание
Слайд 1
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»КАФЕДРА АДАПТИВНОЙ И ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Оценка физического развития: наружный осмотр. Выполнил: Габов А.Н. Пермь, 2014
Слайд 2
Введение
Под физическим развитием человека понимают комплекс функционально-морфологических свойств организма, который определяет его физическую дееспособность. В это комплексное понятие входят такие факторы, как здоровье, физическое развитие, масса тела, уровень аэробной и анаэробной мощности, сила, мышечная выносливость, координация движений, мотивация и др. На физическое развитие человека влияют наследственность, окружающая среда, социально-экономические факторы, условия труда и быта, питание, физическая активность, занятия спортом. Известно, что здоровье определяется не только наличием или отсутствием заболеваний, но и гармоничным развитием, нормальным уровнем основных функциональных показателей. Основными методами исследования физического развития человека являются внешний осмотр (соматоскопия) и измерения — антропометрия (соматометрия).
Слайд 3
Наружный осмотр (соматоскопия)
соматоскопия(сомато- + греч. skopeo рассматривать, наблюдать) совокупность методов точного описания внешних особенностей строения тела человека. Начинают осмотр с оценки кожного покрова, затем формы грудной клетки, живота, ног, степени развития мускулатуры, жироотложений, состояния опорно-двигательного аппарата и других параметров (показателей). Kожа описывается как гладкая, чистая, влажная, сухая, упругая, вялая, угристая, бледная, гиперемированная и др. Состояние опорно-двигательного аппарата (ОДА) оценивается по общему впечатлению: массивности, ширине плеч, осанке и пр.
Слайд 4
Позвоночник — выполняет основную опорную функцию. Его осматривают в сагиттальной и фронтальной плоскостях, определяют форму линии, образованной остистыми отростками позвонков, обращают внимание на симметричность лопаток и уровень плеч, состояние треугольника талии, образуемого линией талии и опущенной рукой Признаки нормальной осанки (а); определение искривления позвоночника (б).Виды сколиоза: 1 — правосторонний; 2 — левосторонний; 3 — S-образный
Слайд 5
Нормальная осанка характеризуется пятью признаками: 1 — расположением остистых отростков позвонков по линии отвеса, опущенного от бугра затылочной кости и проходящего вдоль межягодичной складки; 2 — расположением наплечий на одном уровне; 3 — расположением обеих лопаток на одном уровне; 4 — равными треугольниками (справа и слева), образуемыми туловищем и свободно опущенными руками; 5 — правильными изгибами позвоночника в сагиттальной плоскости (глубиной до 5 см в поясничном отделе и до 2 см — в шейном)
Слайд 6
Для определения боковых искривлений позвоночника используют сколиозометрБилли-Kирхгофера (Лордозоплеческолиозометр). (а). Определение боковых искривлений позвоночника прибором Билли-Kирхгофера (б), лордоплеческолиозометром П.И. Белоусова (в); г — схема измерения глубины шейного (а) и поясничного (б) изгиба Плоская спина характеризуется сглаженностью всех физиологических изгибов позвоночника. Kруглая спина (сутуловатость) представляет собой форму грудного кифоза. При кругловогнутой спине одновременно увеличены грудной кифоз и поясничный лордоз. При плосковогнутой — увеличен только поясничный лордоз.
Слайд 7
Осанка — привычная поза непринужденно стоящего человека. Зависит она от формы позвоночника, равномерности развития и тонуса мускулатуры торса. Различают осанку правильную, сутуловатую, кифотическую, лордотическую и выпрямленную. Для определения осанки проводят визуальные наблюдения над положением лопаток, уровнем плеч, положением головы. Виды осанки: а — нормальная; б — сутуловатая; в — лордотическая; г — кифотическая; д — выпрямленная (плоская)
Слайд 8
Форма ног
При определении формы ног обследуемый соединяет пятки вместе и стоит, выпрямившись. В норме ноги соприкасаются в области коленных суставов, при О-образной форме коленные суставы не касаются, при Х-образной — один коленный сустав заходит за другой. Форма ног: 1 — нормальная (ось нижней конечности в норме); 2 — О-образная деформация нижней конечности (варусная); 3 — Х-образная (деформация нижней конечности (вальгусная)
Слайд 9
Форма стопы
Стопа — орган опоры и передвижения. Различают стопу нормальную, уплощенную и плоскую. При осмотре стопы опорной поверхности обращают внимание на ширину перешейка, соединяющего область пятки с передней частью стопы. Kроме того, обращают внимание на вертикальные оси ахиллова сухожилия и пятки при нагрузке. Рис.1 а) норма б) плоскостопие Рис.2 а) Схематическое изображение костей стопы в норме б) при продольном плоскостопии Рис.3 Определение формы стопы (в): а — ширина перешейка; а + б — ширина стопы
Слайд 10
Форма грудной
Форма грудной клетки, соответственно конституциональным типам, бывает трех видов: нормостеническая, астеническая и гиперстеническая. Чаще грудная клетка бывает смешанной формы. Нормостеническая форма грудной клетки характеризуется пропорциональностью соотношения между передне-задними и поперечными ее размерами, над- и подключичные пространства умеренно выражены. Лопатки плотно прилегают к грудной клетке, межреберные пространства выражены нерезко. Астеническая форма грудной клетки — достаточно плоская, потому что передне-задний размер уменьшен по отношению к поперечному. Над- и подключичные пространства западают, лопатки отстоят от грудной клетки. Kрай Х ребра свободен и легко определяется при пальпации. Гиперстеническая форма грудной клетки. Передне-задний диаметр ее более нормостенической, и поэтому поперечный разрез приближается к кругу. Межреберные промежутки узкие, над- и подключичные пространства слабо выражены.
Слайд 11
При исследовании грудной клетки необходимо также обратить внимание на тип дыхания, его частоту, глубину и ритм. Различают следующие типы дыхания: грудной, брюшной и смешанный. Если дыхательные движения выполняются в основном за счет сокращения межреберных мышц, то говорят о грудном, или реберном, типе дыхания. Он присущ в основном женщинам. Брюшной тип дыхания характерен для мужчин. Смешанный тип, при котором в дыхании участвуют нижние отделы грудной клетки и верхняя часть живота, характерен для спортсменов.
Слайд 12
Мускулатура
Развитие мускулатуры характеризуются количеством мышечной ткани, ее упругостью, рельефностью и др. О развитии мускулатуры дополнительно судят по положению лопаток, форме живота и др. Развитость мускулатуры в значительной мере определяет силу, выносливость человека и вид спорта, которым он занимается.
Слайд 13
Степень полового развития — важная часть характеристики физического развития школьников и определяется по совокупности вторичных половых признаков: волосистости на лобке и в подмышечной области, кроме того, у девочек — по развитию молочный железы и времени появления менструаций, у юношей — по развитию волосяного покрова на лице, кадыке и мутации голоса.
Слайд 14
Телосложение
Телосложение определяется размерами, формами, пропорцией (соотношением одних размеров тела с другими) и особенностями взаимного расположения частей тела. На телосложение влияет вид спорта, питание, окружающая среда (климатические условия) и другие факторы. Kонституция — это особенности телосложения человека. М.В. Черноруцкий выделяет три типа конституции: гиперстенический, астенический и нормостенический. а — астеник; б — нормостеник; в — гиперстеник
Слайд 15
При гиперстеническом типе телосложения преобладают поперечные размеры тела, голова округлой формы, лицо широкое, шея короткая и толстая, грудная клетка широкая и короткая, живот большой, конечности короткие и толстые, кожа плотная. Астенический тип телосложения характеризуется преобладанием продольных размеров тела. У астеников узкое лицо, длинная и тонкая шея, длинная и плоская грудная клетка, небольшой живот, тонкие конечности, слаборазвитая мускулатура, тонкая бледная кожа. Нормостенический тип телосложения характеризуется пропорциональным телосложением.
Слайд 16
Посмотреть все слайды
Предложить улучшение Сообщить об ошибке
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте
Источник
Оценка пропорциональности развития ребенка
Оценка пропорциональности развития ребенка
.
Преподаватель МОМК 2 Коломенский филиал:
Зверева Галина Николаевна
Как же связана педиатрия и математика
Как же связана педиатрия и математика
Педиатрия тесно связана с математикой, ведь с математики начинается все.
Ребенок только появился, а первые цифры в его жизни уже звучат: дата рождения, рост, вес.
Родители тоже не забывают о математике. Готовя ребенку пищу, взвешивая его, они постоянно используют математические расчеты. Ведь нужно решить элементарные задачи: сколько еды нужно приготовить, сколько ребенок должен весить при определенном росте, какое должно быть давление, какой рацион питания применять
Физическое развитие детей Это процесс смены морфологических и функциональных особенностей ор-ма, а также их состояния в разные возрастные периоды, что определяет запас физических сил, выносливость…
Физическое развитие детей
Это процесс смены морфологических и функциональных особенностей ор-ма, а также их состояния в разные возрастные периоды, что определяет запас физических сил, выносливость и трудоспособность.
Пропорциональность развития При оценке физического развития ребёнка необходимо знать правильное соотношение между массой тела и ростом
Пропорциональность развития
При оценке физического развития ребёнка необходимо знать правильное соотношение между массой тела и ростом. Под массоростовым показателем (МРП) понимается отношение массы к росту, т.е. какая масса приходится на 1 см. длины тела. В норме у новорождённых (МРП) составляет 60-75 г.
Кроме роста и массы тела для оценки физического развития имеют значение правильные пропорции тела.
Антропометрические индексы 1. Индекс
Антропометрические индексы
1. Индекс Тура:
– новорожденный – окружность головы (Ог) больше окружности груди (Огр.) на 2 см
– в возрасте 2 – 4 месяца – окружность головы равна окружности груди (Ог = Огр.)
– в возрасте 1 года – Ог меньше Огр. на 2 см
– после 1 года – Огр. – Ог = п или 2п (п – число лет)
Индекс Эрисмана = Огр. – ½ роста – дети до 1 года + 13,5 до 10 см – дети 2- 3 лет + 9 до…
2. Индекс Эрисмана = Огр. – ½ роста
– дети до 1 года + 13,5 до 10 см
– дети 2- 3 лет + 9 до + 6 см
– дети 4 – 7 лет + 4 до + 2 см
– дети 8 – 15 лет + 1 до – 3 см 111111111111111111111111111Ф.Ф.Эрисман
Индекс упитанности (индекс Л.И
3. Индекс упитанности (индекс Л.И. Чулицкой):
3 окружности плеча + окр. бедра + окружность голени – рост
Абсолютные значения составляют:
– дети до 1 года + 20 – 25 см
– дети 2 – 3 лет + 20 см
Для анализа упитанности у детей раннего возраста можно использовать вспомогательные индексы Чулицкой – индексы пропорциональности:
3 окружности плеча = окружность груди = окружность бедра + окружность голени. Если эта закономерность сохраняется, то жир распределен равномерно, исхуданий нет. Эти индексы чувствительны, т.к. жир исчезает сначала с туловища, затем с бедер и голеней.
Массо-ростовой индекс (Кетле 1)
4. Массо-ростовой индекс (Кетле 1)
Масса тела в г
Длина тела в см
Используется у новорожденных. Отражает состояние питания ребенка во внутриутробном периоде.
В норме величина индекса колеблется от 55,5 до 60 -70.
Его снижение свидетельствует о внутриутробной гипотрофии.
Избыточный вес – это фактор риска возникновения сахарного диабета
5. Избыточный вес – это
фактор риска возникновения сахарного диабета. Каждый человек должен знать для себя нормальную массу тела, связанную с его ростом, и стремиться к этому нормативу. По международным стандартам ВОЗ этот показатель принято называть индекс массы тела (ИМТ), который высчитывается следующим образом:
Масса тела (кг) / (рост человека (м))2
Нормальным индексом массы тела считается, если цифровой показатель будет от 18,5 до 24,9. Показатели ИМТ выше 25 означают наличие избыточного веса или ожирения:
Нормы для детей:
8 лет – 16,2 11 лет – 17,9 14 лет – 20,2
9 лет – 16,6 12 лет – 18,8 15 лет – 20,6
10 лет–17,2 13 лет – 19,6 16 лет – 21,3
Измерение окружностей производят с помощью сантиметровой ленты
Измерение окружностей производят с помощью сантиметровой ленты. Схематическое изображение длинников тела
Филиппинский тест» Для выполнения этого теста правую руку ребенка при вертикальном положении головы накладывают поперек середины темени
«Филиппинский тест»
Для выполнения этого теста правую руку ребенка при вертикальном положении головы накладывают поперек середины темени. Пальцы руки при этом вытянуты в направлении мочки левого уха. Рука и кисть плотно прилегают к голове. Тест считается положительным, если кончики пальцев достигают уха.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМОТРОФИИ Признаками нормотрофии являются (по
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМОТРОФИИ
Признаками нормотрофии являются (по Г.Н. Сперанскому):
1. Нормальный вес, рост, размеры тела и правильное их нарастание.
2. Чистая нежно-розовая бархатистая кожа, хороший тургор тканей, хорошая окраска слизистых оболочек, умеренно упругие мышцы, правильно развитый скелет.
3. Хороший аппетит при относительной неразборчивости к пище, нормальное переваривание и усвоение пищи, нормальный стул.
4. Отсутствие патологических отклонений при объективном исследовании внутренних органов.
5. Хорошая сопротивляемость инфекциям.
6. Правильное нервно-психическое развитие (статические функции, развитие условных рефлексов, речи, психики, спокойный, глубокий сон, живое выражение глаз, хорошее настроение).
Определение паспортного возраста ребёнка :
1. Определение паспортного возраста ребёнка:Дата измерения – Дата рождения = Паспортный возраст ребенка
2. Измерение массы тела:Вес детей до 18 мес должен измерять на весах с возможностью «обнуления шкалы», калибровки и возможностью оценить прибавку веса до 10 г.Детей следует взвешивать либо голыми, либо в чистом подгузнике.Взвешивание лучше проводить в утренние часы.Для этого следует положить ребёнка на весы, зафиксировать на шкале его массу тела, записать показатели.Вес детей старше 18 месяцев следует взвешивать на весах со шкалой деления 100 г.Взвешивание лучше проводить в утренние часы, с минимальным количеством одежды.Для взвешивания следует поставить ребёнка на весы, зафиксировать на шкале его массу тела, записать показатели.
Измерение длины тела и роста:
Измерение длины тела и роста:
Ребёнка до 2 лет следует измерять в лежачем положении (дина тела), ноги должны упираться в фиксированную перегородку измерительного стола.
Ребёнка следует положить так, чтобы:
-голова упиралась в стационарную перегородку
-ноги были выпрямлены
– пятки «смотрели» на ножную перегородку, пальцы ног – вверх.
При правильном положении ребёнка зафиксировать его длину, записать показатели.
Рост ребёнка с 2 до 18 лет следует измерять с использованием стадиометров (ростомеров), когда он стоит спиной к шкале, сверху подвижный ограничитель. Измерения лучше проводить в утренние часы, на выдохе, положение головы – верхний край уха и глаз располагаются на одной горизонтальной прямой
Ребёнка поставить без обуви и головного убора прямо, спиной к шкале, стопы полностью на полу, ноги разогнут. Пятки, ягодицы, лопатки прижаты к шкале.
При правильном положении ребёнка зафиксировать его длину, записать показатели.
Измерение окружности головы :
Измерение окружности головы:
Этот параметр необходимо определять только у детей до 36 мес.
Измерение окружности головы производят по «окципитально-фронтальной» окружности – наибольшей окружности головы с точностью до 1 см.
Следует использовать гибкую не растягивающуюся градуированную ленту.
Накладывают ленту по линии над бровями, затем – над ушами, сзади- по самой широкой части головы.
При правильном положении ленты зафиксировать показатели, записать результаты.
Измерение окружности груди : Следует использовать гибкую не растягивающуюся градуированную ленту
Измерение окружности груди:
Следует использовать гибкую не растягивающуюся градуированную ленту.
Измерения следует проводить у раздетого ребёнка, на выдохе, с опущенными руками.
В положении стоя или сидя расположить ленту спереди на уровне сосковой линии, сзади – подлопаточной.
При правильном положении ленты зафиксировать показатели, записать результаты
Расчет прибавки роста и массы Масса тела здорового доношенного новорожденного ребенка равна в среднем 3400-3500г у мальчиков, 3200-3400г у девочек
Расчет прибавки роста и массы
Масса тела здорового доношенного новорожденного ребенка равна в среднем 3400-3500г у мальчиков, 3200-3400г у девочек. Но могут быть незначительные колебания как в сторону уменьшения так и в сторону увеличения массы тела у грудных детей. В первые дни после рождения масса ребенка уменьшается примерно на 150-200г. Это падение массы тела, как правило, закономерно и не считается патологическим, а называется физиологической убылью массы тела. Снижение массы продолжается 3-4 дня, затем начинается увеличение. Ориентировочно рассчитывают массу тела ребенка в первые 6 месяцев по формуле: М= Мр+ 800*п, где Мр- масса тела ребенка при рождении в граммах, п- число месяцев жизни.
Массу тела ребенка старше 6 месяцев можно рассчитать по формуле:
Массу тела ребенка старше 6 месяцев можно рассчитать по формуле: М=Мр+800*6+400*(п-6), где Мр- масса тела ребенка при рождении в граммах, п- число месяцев жизни ребенка.
Массу тела ребенка до 10 лет можно рассчитать по формуле:М=10 + 2*п, где 10- средний вес ребенка в 1 год, 2- ежегодная прибавка веса, п- возраст ребенка.
Массу тела ребенка после 10 лет можно рассчитать по формуле: М=30 + 4*(п-10),где 30- средний вес ребенка в 10 лет, 4- ежегодная прибавка веса, п- возраст ребенка.
Для правильной оценки физического развития ребенка, на ряду, с массой необходимо учитывать и длину тела ребенка, т
Для правильной оценки физического развития ребенка, на ряду, с массой необходимо учитывать и длину тела ребенка, т.е. сопоставление этих величин дает представление об особенности физического развития ребенка. Длина тела доношенного ребенка в среднем равна 50см (50,2см – длина тела девочек и 50,7см длина тела у мальчиков). В течении 1-х дней жизни длина ребенка несколько уменьшается, т.к. выравнивается деформация черепа, возникшая в результате акта родов. Длина тела интенсивно увеличивается в грудном возрасте. За 1-й год жизни длина тела увеличивается на 25см (в 1 ½ раза).
Прирост за каждый месяц первого года жизни составляет:
Прирост за каждый месяц первого года жизни составляет:
В 1-ю четверть (0-3 месяца) по 3 см за каждый месяц,
В 2-ю четверть (3-6 месяцев) по 2,5 см за каждый месяц,
В 3-ю четверть (6-9 месяцев) по 1,5 см за каждый месяц,
В 4-ю четверть (9-12 месяцев) по 1,0 см за каждый месяц.
Рост ребенка после первого года жизни можно вычислить по формуле:
Х = 75 + 6*п,где 75- средний рост ребенка в 1 год, 6- среднегодовая прибавка, п- возраст ребенка.
Оценка пропорциональности развития ребенка
Расчет питания детей до 10 дней 1)
Расчет питания детей до 10 дней
1) Формула Зайцевой: 2 % от массы тела при рождении х п ( где п – количество дней).
2) Формула Финкельштейна: (если масса тела при рождении 3200 или меньше)= п х 70, если масса тела при рождении больше 3200 = 80хп
3) Формула Тура: пх10, где п – количество дней
Формулы расчета суточного объема питания детей в возрасте старше 10 дней 1)
Формулы расчета суточного объема питания детей в возрасте старше 10 дней
1) Объемный метод:
от 2 до 6 недель 1/5 от массы тела
от 6 недель до 4 месяцев 1/6 от массы тела
от 4 до 6 месяцев 1/7 массы тела
от 6 до 9 месяцев 1/8 массы тела.
2) Расчет по Шкарину: 8 недель ребенок получает 800мл; на каждую неделю, недостающую до 8 на 50 мл меньше, на каждый последующий месяц на 50 мл больше.
3) Расчет калорийный:
Iчетверть 120 ккал
IIчетверть 115 ккал
IIIчетверть 110 ккал
IYчетверть 100 ккал
В заключении: Медики не должны закрывать глаза хотя бы на элементарную математику, которая просто необходима для организации быстрой, четкой и качественной работы
В заключении:
Медики не должны закрывать глаза хотя бы на элементарную математику, которая просто необходима для организации быстрой, четкой и качественной работы. Каждый врач должен отметить для себя значение математики. И понять, что не только в работе, но и в повседневной жизни эти знания важны и намного упрощают жизнь.
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
Источник