Оценка особенностей развития ребенка школьного возраста
Оценка особенностей развития ребенка школьного возраста
Фамилия, Имя ребенка __________________ Возраст: ____лет______
Образовательное учреждение _______________________ Класс _______
Анализируемый показатель
Незначителен или отсутствует
Отмечается, но не постоянно
Характерен для ребенка и наблюдается часто
Поведение ребенка
1
1. Импульсивен, расторможен. Нуждается в
многократном повторении заданий и контроле взрослого
2
С трудом подчиняется правилам и инструк’
циям, неусидчив на уроках, возбужден на переменах
3
Тормозим. Не сразу включается в работу,
долго «раскачивается»
4
Неуверен в своих силах. Боязлив и тревожен
Сумма по I гр:
Темповые характеристики деятельности
5
Заторможен, медлителен, не успевает
за другими детьми
6
Темп работы неравномерен.
Быстро устает, теряет интерес
7
Работает невнимательно, допускает много
ошибок, не следит за ходом урока, много
отвлекается
8
Темп работы быстрый, но работает
хаотично и «бестолково»
Сумма по II гр
9
Недостаточно сообразителен (затрудняется
в ответах на простые вопросы и задания
10
Постоянно нуждается в дополнительных
разъяснениях
11
Недостаточен объем знаний об окружающем
мире
12
Познавательно недостаточно активен
(мало чем интересуется)
Сумма по III гр:
Речевое развитие
13
Речь недостаточно разборчива.
Имеются трудности звукопроизношения
14
Словарный запас беден по сравнению с
другими детьми
15
Имеются нарушения грамматического
строя речи
16
Малоразговорчив. выраженные трудности
пересказа, старается говорить односложно
Сумма по IV гр:
Овладение программным материалом
17
С трудом осваивает программу по
письму (русский язык)
18
С трудом осваивает программу по математике
19
Имеются трудности чтения и пони’
мания (пересказа) текстов
20
Нуждается в дополнительных
занятиях с педагогом
Сумма по V гр:
Игра и общение со сверстниками
21
Предпочитает играть в одиночестве,
малоконтактен
22
Конфликтует с детьми, часто дерется, злится
23
Не умеет поддержать игру, принять роль
24
Чрезмерно общителен, бездистантен
Сумма по VI гр:
Эмоциональные особенности
25
Фон настроения повышен,
многоречив, «всюду лезет
26
Наблюдаются эмоциональные «перепады»
(аффективные «вспышки»), может быть
эмоционально неадекватен
27
Настроение снижено, плаксив, негативистичен
28
Проявляет агрессию по отношению
к детям и взрослым
Сумма по VII гр:
Моторное развитие
29
Плохо развита графическая деятельность,
почерк корявый, неразборчивый
30
. Нарушена общая координация.
Неуклюжий, неловкий
31
Неуспешен в таких предметах как
труд и рисование
2
32
Предпочитает (часто) работать левой рукой
2
Сумма по VIII гр:
Обработка результатов:
1
2
3
4
5
6
7
8
Общая сумма
Сумма по группам
Дата____________Специалист____________________________________ ______________________
должность подпись
Каждое из суждений оценивается по трем градациям:
“0”-выражено очень незначительно или отсутствует”
“1”-отмечается, но не постоянно”
“2”-характерен для ребенка и проявляется часто
В качестве первичной обработки предусмотрено суммирование по каждому м из четырех суждений для определения выраженности данного показателя и общая сумма выраженности негативных показателей. Ели обучающийся в по мнению педагога демонстрирует суммарно более, чем 32 балла, следует рассматривать в группе риска по необходимости организации для него специальных условий образования.
Инструкция: Вам предлагается оценить выраженность особенностей развития
ребенка Вашего класса. Это поможет Вам и специалистам школы организовать эф’
фективное развитие и помощь ребенку. Необходимо, не пропуская ни одного ут’
верждения, отметить (обвести кружочком в соответствующей графе) только одно
из трех значений: «0», «1» или «2», что характеризует выраженность данного пока’
зателя поведения, развития или обучения на текущий момент.
Если показатель выражен очень незначительно или отсутствует, отме’
чается значение «0»; если показатель отмечается, но не постоянно — «1»; по’
казатель характерен для ребенка и проявляется часто — «2». Будьте внима’
тельны, не пропускайте утверждений.
148
№ Анализируемый показатель Незначителен Отмечается, Характерен
пп. или но не для ребен’
отсутствует постоянно ка и наблю’
дается часто
I. Поведение ребенка
1. Импульсивен, расторможен. Нуждается в
многократном повторении заданий и контро’
ле взрослого 0 1 2
2. С трудом подчиняется правилам и инструк’
циям, неусидчив на уроках, возбужден на
переменах 0 1 2
3. Тормозим. Не сразу включается в работу,
долго «раскачивается» 0 1 2
4. Неуверен в своих силах. Боязлив и тревожен 0 1 2
Сумма по I гр:
II. Темповые характеристики деятельности
5. Заторможен, медлителен, не успевает
за другими детьми 0 1 2
6. Темп работы неравномерен.
Быстро устает, теряет интерес 0 1 2
7. Работает невнимательно, допускает много
ошибок, не следит за ходом урока, много
отвлекается 0 1 2
8. Темп работы быстрый, но работает
хаотично и «бестолково» 0 1 2
Сумма по II гр:
III. Познавательное развитие
9. Недостаточно сообразителен (затрудняется
в ответах на простые вопросы и задания) 0 1 2
10. Постоянно нуждается в дополнительных
разъяснениях 0 1 2
11. Недостаточен объем знаний об окружающем
мире 0 1 2
12. Познавательно недостаточно активен
(мало чем интересуется) 0 1 2
Сумма по III гр:
IV. Речевое развитие
13. Речь недостаточно разборчива.
Имеются трудности звукопроизношения 0 1 2
Обработка результатов:
Дата _____________ Специалист __________________ ____________
должность подпись
149
14. Словарный запас беден по сравнению с
другими детьми 0 1 2
15. Имеются нарушения грамматического
строя речи 0 1 2
16. Малоразговорчив. выраженные трудности
пересказа, старается говорить односложно 0 1 2
Сумма по IV гр:
V. Овладение программным материалом
17. С трудом осваивает программу по
письму (русский язык) 0 1 2
18. С трудом осваивает программу по математике 0 1 2
19. Имеются трудности чтения и пони’
мания (пересказа) текстов 0 1 2
20. Нуждается в дополнительных
занятиях с педагогом 0 1 2
Сумма по V гр:
VI. Игра и общение со сверстниками
21. Предпочитает играть в одиночестве,
малоконтактен 0 1 2
22. Конфликтует с детьми, часто дерется, злится 0 1 2
23. Не умеет поддержать игру, принять роль 0 1 2
24. Чрезмерно общителен, бездистантен 0 1 2
Сумма по VI гр:
VII. Эмоциональные особенности
25. Фон настроения повышен,
многоречив, «всюду лезет» 0 1 2
26. Наблюдаются эмоциональные «перепады»
(аффективные «вспышки»), может быть
эмоционально неадекватен 0 1 2
27. Настроение снижено, плаксив, негативистичен 0 1 2
28. Проявляет агрессию по отношению
к детям и взрослым 0 1 2
Сумма по VII гр:
VIII. Моторное развитие
29. Плохо развита графическая деятельность,
почерк корявый, неразборчивый 0 1 2
30. Нарушена общая координация.
Неуклюжий, неловкий 0 1 2
31. Неуспешен в таких предметах как
труд и рисование 0 1 2
32. Предпочитает (часто) работать левой рукой 0 1 2
Сумма по VIII гр:
Группы показателей 1 2 3 4 5 6 7 8 Общая сумма
Сумма по группам
Приложение 5.2
ПРОТОКОЛ № ________________
ПСИХОЛОГОМЕДИКОПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА
Фамилия ___________ Имя _________ Отчество _______________
Дата рождения ________ Дом. адрес, телефон __________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Кем направлен на ПМПк ___________________________________
Документы: _____________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
ДАННЫЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ
Дефектолог _______________________________________________
Дефектологическое заключение _______________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Психолог _________________________________________________
Заключение психолога ______________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Логопед __________________________________________________
Логопедическое заключение __________________________________
_________________________________________________________
Источник
Фамилия, Имя ребенка_______________________ Возраст:______ лет_______ мес
Образовательное учреждение_____________________________ Класс_________
Инструкция: Вам предлагается оценить выраженность особенностей развития ребенка Вашего класса. Это поможет Вам и специалистам школы организовать эффективное развитие и помощь ребенку. Необходимо, не пропуская ни одного утверждения, отметить (обвести кружочком в соответствующей графе) только одно из трех значений: «0», «1» или «2», что характеризует выраженность данного показателя поведения, развития или обучения на текущий момент.
Если показатель выражен очень незначительно или отсутствует, отмечается значение «0»; если показатель отмечается, но не постоянно — «1»; показатель характерен для ребенка и проявляется часто — «2». Будьте внимательны, не пропускайте утверждений.
№ пп. | Анализируемый показатель | Незначителен или отсутствует | Отмечается, но не постоянно | Характерен для ребенка и наблюдается часто |
I. | Поведение ребенка | |||
1. | Импульсивен, расторможен. Нуждается в многократном повторении заданий и контроле взрослого | 0 | 1 | 2 |
2. | С трудом подчиняется правилам и инструкциям, неусидчив на уроках, возбужден на переменах | 0 | 1 | 2 |
3. | Тормозим. Не сразу включается в работу, долго «раскачивается» | 0 | 1 | 2 |
4. | Неуверен в своих силах. Боязлив и тревожен | 0 | 1 | 2 |
Сумма по I гр: | ||||
II. | Темповые характеристики деятельности | |||
5. | Заторможен, медлителен, не успевает за другими детьми | 0 | 1 | 2 |
6. | Темп работы неравномерен. Быстро устает, теряет интерес | 0 | 1 | 2 |
7. | Работает невнимательно, допускает много ошибок, не следит за ходом урока, много отвлекается | 0 | 1 | 2 |
8. | Темп работы быстрый, но работает хаотично и «бестолково» | 0 | 1 | 2 |
Сумма по II гр: | ||||
III. | Познавательное развитие | |||
9. | Недостаточно сообразителен (затрудняется в ответах на простые вопросы и задания) | 0 | 1 | 2 |
10. | Постоянно нуждается в дополнительных разъяснениях | 0 | 1 | 2 |
11. | Недостаточен объем знаний об окружающем мире | 0 | 1 | 2 |
12. | Познавательно недостаточно активен (мало чем интересуется) | 0 | 1 | 2 |
Сумма по III гр: | ||||
IV. | Речевое развитие | |||
13. | Речь недостаточно разборчива. Имеются трудности звукопроизношения | 0 | 1 | 2 |
14. | Словарный запас беден по сравнению с другими детьми | 0 | 1 | 2 |
15. | Имеются нарушения грамматического строя речи | 0 | 1 | 2 |
16. | Малоразговорчив. выраженные трудности пересказа, старается говорить односложно | 0 | 1 | 2 |
Сумма по IV гр: | ||||
V. | Овладение программным материалом | |||
17. | С трудом осваивает программу по письму (русский язык) | 0 | 1 | 2 |
18. | С трудом осваивает программу по математике | 0 | 1 | 2 |
19. | Имеются трудности чтения и понимания (пересказа)текстов | 0 | 1 | 2 |
20. | Нуждается в дополнительных занятиях с педагогом | 0 | 1 | 2 |
Сумма по V гр: | ||||
VI. | Игра и общение со сверстниками | |||
21. | Предпочитает играть в одиночестве, малоконтактен | 0 | 1 | 2 |
22. | Конфликтует с детьми, часто дерется, злится | 0 | 1 | 2 |
23. | Не умеет поддержать игру, принять роль | 0 | 1 | 2 |
24. | Чрезмерно общителен, бездистантен | 0 | 1 | 2 |
Сумма по VI гр: | ||||
VII. | Эмоциональные особенности | |||
25. | Фон настроения повышен, многоречив, «всюду лезет» | 0 | 1 | 2 |
26. | Наблюдаются эмоциональные «перепады» (аффективные «вспышки»), может быть эмоционально неадекватен | 0 | 1 | 2 |
27. | Настроение снижено, плаксив, негативистичен | 0 | 1 | 2 |
28. | Проявляет агрессию по отношению к детям и взрослым | 0 | 1 | 2 |
Сумма по VII гр: | ||||
VIII | Моторное развитие | |||
29. | Плохо развита графическая деятельность, почерк корявый, неразборчивый | 0 | 1 | 2 |
30. | Нарушена общая координация. Неуклюжий, неловкий | 0 | 1 | 2 |
31. | Неуспешен в таких предметах как труд и рисование | 0 | 1 | 2 |
32. | Предпочитает (часто) работать левой рукой | 0 | 1 | 2 |
Сумма по VIII гр: |
Обработка результатов:
Группы показателей | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Общая сумма |
Сумма по группам |
Специалист________________________________
должность подпись
Приложение 5.2
ПРОТОКОЛ №___________________
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА
Фамилия____________ Имя___________ Отчество_________________
Дата рождения_________ Дом. адрес, телефон______________________
Кем направлен на ПМПк
Документы:____________
ДАННЫЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ
Дефектолог___________________________________
Дефектологическое заключение___________________
Психолог____________
Заключение психолога
Логопед__________________
Логопедическое заключение
Врач (___________
Заключение врача
Специалист (_
ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ РЕБЕНКА
РЕКОМЕНДАЦИИ КОНСИЛИУМА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ МАРШРУТУ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ (компонент индивидуальной образовательной программы ИОП)
Особое мнение (специалист
Председатель консилиума_______________________________________
(подпись)
Психолог
(подпись)
Дефектолог___________________________________________________
(подпись)
Логопед______________________________________________________
(подпись)
Врач________________________________________________________
(подпись)
Специалист___________________________________________________
(подпись)
Секретарь____________________________________________________
(подпись)
Дата проведения ПМПк________
Проведение следующего ПМПк
Дата добавления: 2018-10-14; просмотров: 693 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов
Читайте также:
Рекомендуемый контект:
Поиск на сайте:
© 2015-2020 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление
Источник
Данный период в развитии ребенка очень важен, так как меняется социальная ситуация, он приобретает новую социальную роль. Ребенок осваивает свои новые возможности и права, усваивает социальные правила. Семья в данном возрасте остается главным социальным институтом для малыша. Он идентифицируется со значимыми взрослыми (родителями) и приобретает новый социальный опыт в общении со сверстниками.
В период младшего школьного возраста осуществляется развитие таких психических функций, как память, мышление, восприятие, речь. В 7 лет уровень развития восприятия достаточно высок. Ребенок воспринимает цвета и формы предметов. Высок уровень развития зрительного и слухового восприятия.
На начальном этапе обучения выявляются сложности в процессе дифференциации. Это обусловлено еще не сформировавшейся системой анализа восприятия. Способность детей производить анализ и дифференциацию предметов и явлений связана с еще не сформировавшимся наблюдением. Уже мало просто ощущать и в системе школьного обучения. Восприятие приобретает целенаправленные формы, перекликаясь с другими психическими процессами и переходя на новый уровень — уровень произвольного наблюдения.
Память в период младшего школьного возраста отличается ярким познавательным характером. Ребенок в этом возрасте начинает понимать и выделять мнемическую задачу. Происходит процесс формирования методов и приемов запоминания.
Для этого возраста характерен ряд особенностей: детям проще запоминать материал на основе наглядности, чем на основе объяснений; конкретные названия и наименования откладываются в памяти лучше, чем абстрактные; для того чтобы информация прочно закрепилась в памяти, даже если это абстрактный материал, необходимо связывать ее с фактами. Для памяти характерно развитие в произвольном и осмысленном направлениях. На начальных этапах обучения детям свойственна непроизвольная память. Это связано с тем, что они еще не могут сознательно анализировать получаемую информацию. Оба вида памяти в этом возрасте сильно изменяются и объединяются, появляются абстрактная и обобщенная формы мышления.
Периоды развития мышления:
1)преобладание наглядно-действенного мышления. Период схоже процессами мышления в дошкольном возрасте. Дети еще не умеют логически доказывать свои умозаключения. Они выстраивают суждения на основе отдельных признаков, чаще всего внешних;
2)дети овладевают таким понятием, как классификация. Они все еще судят о предметах по внешним признакам, но уже способны выделить и соединить отдельные части, объединив их. Так, обобщая, дети учатся абстрактному мышлению.
Ребенок в этом возрасте достаточно хорошо овладевает родным языком. Высказывания носят непосредственный характер. Ребенок либо повторяет высказывания взрослых, либо просто называет предметы и явления. Также в этом возрасте ребенок знакомится с письменной речью. К психическим новообразованиям в данный период развития ребенка можно отнести:
произвольность, рефлексия и внутренний план действий.
С появлением этих новых способностей психика ребенка подготавливается к следующему этапу обучения — переходу к обучению в средних классах.
Возникновение этих психических качеств объясняется тем, что, придя в школу, дети сталкиваются с новыми требованиями, которые им предъявили учителя как школьникам.
Ребенку следует научиться управлять своим вниманием, быть собранным и не отвлекаться на различные раздражающие факторы. Происходит формирование такого психического процесса, как произвольность, которая необходима для достижения поставленных целей и определяет умение ребенка находить наиболее оптимальные варианты для достижения цели, избегая или преодолевая возникающие сложности.
Изначально дети, решая различные задачи, сначала обсуждают пошагово свои действия с учителем. Далее у них происходит формирование такого умения, как планирование действия про себя, т.е. формируется внутренний план действия.
Одним из основных требований, предъявляемых к детям, является умение развернуто отвечать на поставленные вопросы, уметь привести доводы и аргументы. С самого начала обучения за этим следит учитель. Значимым является отделение от ответов-шаблонов собственных умозаключений и рассуждений ребенка. Формирование умения самостоятельно давать оценку является основополагающим в развитии рефлексии.
Значимым является еще одно новообразование — умение управлять собственным того как ребенок поступил в школу, у него не было необходимости преодолевать собственные желания (бегать, прыгать, разговаривать и т.д.).
Попав же в новую для себя ситуацию, он вынужден подчиняться установленным правилам: не бегать по школе, не разговаривать во время урока, не вставать и не заниматься посторонними вещами во время занятий.
С другой стороны, он должен выполнять сложные двигательные действия: писать, рисовать. Все это требует от ребенка значительной саморегуляции и самоконтроля, в формировании которых ему должен помочь взрослый.
Источник