Оценка нервно психического развития ребенка 2 месяца

Оценка нервно психического развития ребенка 2 месяца thumbnail

Что делать, если окажется, что малыш немного отстает в развитии? Главное в этом случае – не пугаться. 

  • Причины такого отставания могут быть различными:
  • – если ребенок родился недоношенным, то он имеет право отставать в разви­тии. Величина задержки будет примерно равна тому, на сколько времени раньше срока он родился;
  • – малыш может отставать в развитии по той причине, что взрослые мало с ним общаются. Если Вы думаете, что дело в этом, попытайтесь исправить положение;
  • – если ребенок физически болен или недавно перенес тяжелую болезнь, он также может отставать в развитии. Ему будет приятно, если Вы станете больше с ним общаться в этот период, но перегружать ребенка, безусловно, не следует;
  • – задержка в развитии обычно сопутствует поражениям нервной системы или органов чувств. На всякий случай убедитесь, что с этим у вашего малыша все в по­рядке, вероятно, что обнаруженное отставание просто случайно.

Важно помнить, что “скорость” развития ребенка не является строго постоянной, она то замедляется, то, наоборот, возрастает. При этом разница в появлении того или иного действия у разных детей может достигать нескольких месяцев. Это касается всех действий, в том числе и относящихся к области двигательного разви­тия, которое, казалось бы, должно быть более стандартным. Например, 25% де­тей самостоятельно садятся уже в б месяцев, но 25% еще не умеют этого делать и в 9 месяцев.

В отношении ребенка лучше сделать больше того, что необходимо, чем меньше. Поэтому, если у Вас появятся сомнения, лучше обратитесь к врачу. 

Можно выделить некие нормы развития ребенка до года

10 дней жизни

Зрительные ориентировочные реакции:

удерживает в поле зрения движущийся предмет.

Слуховые ориентировочные реакции:

вздрагивает и моргает при резком звуке.

20 дней жизни

Зрительные ориентировочные реакции:

удерживает в поле зрения неподвижный предмет (лицо взрослого).

Слуховые ориентировочные реакции:

плачущий или кричащий ребенок успокаивается при сильном звуке (слуховое сосредоточение).

1 месяц жизни

Зрительные ориентировочные реакции:

отмечается кратковременное зрительное сосредоточение на неподвижной яркой игрушке или лице взрослого.

Слуховые ориентировочные реакции:

появляется кратковременное слуховое сосредото­чение (малыш прислушивается к голосу взрослого, звуку игрушки).

Эмоции и социальное поведение:

вызывается первая улыбка в ответ на разговор взрослого.

Движения общие:

лежа на животе, ребенок пытается поднимать и удерживать голову до 5 секунд.

Активная речь:

издает отдельные звуки в ответ на разговор с ним.

2 месяца

Зрительные ориентировочные реакции:

появляется фиксация взгляда на неповижном предмете и лице взрослого.

Кратковременное прослеживание движений предмета по горизонтальной линии.

Слуховые ориентировочные реакции:

Отмечается слуховое сосредоточение в ответ на звук, поворачивает голову в сторону источника звука.

Эмоции и социальное поведение:

быстро отвечает на разговор взрослого улыбкой, длительное зрительное сосредоточение на другом ребенке.

Движения общие:

лежа на животе, поднимает и удерживает голову (не менее 5 секунд).

удерживает всей кистью вложенную погремушку.

Активная речь:

повторно произносит отдельные звуки.

3 месяца

Зри тельные ориентировочные реакции:

зрительное сосредоточение в вертикальном положении на руках у взрослого (на лице говорящего с ним взрослого, игрушке).

Эмоции и социальное поведение:

отвечает комплексом оживления на эмоциональное общение с ним, ищет глазами ребенка, издающего звуки.

Движения руки и действия с предметами:

случайно наталкивается руками на игрушки, висящие над грудью.

Движения общие:

лежит на животе, опираясь на предплечья и высо­ко подняв голову (в течение одной минуты).

4 месяца

Зрительные ориентировочные реакции:

узнает маму или близкого человека (радуется).

Слуховые ориентировочные реакции:

поворачивает голову в сторону невидимого источника звука и находит его глазами, адекватно реагирует на спокойную и плясовую мелодию.

Эмоции и социальное поведение:

во время бодрствования часто и легко возникает комплекс оживления, громко смеется в ответ на эмоциональное речевое обращение, ищет взгля­дом другого ребенка, рассматривает, радуется, тянется к нему.

Движения руки и действия с предметами:

рассматривает, ощупывает и захватывает низко висящие над грудью игрушки.

Движения общие:

удерживает голову в вертикальном положении (на руках у взрослого). При поддержке под мыш­ки крепко упирается о твердую опору но­гами, согнутыми в тазобедренных суставах.

Речь активная:

гулит.

Навыки и умения:

во время кормления придерживает руками грудь

матери или бутылочку.

5 месяцев

Зрительные ориентировочные реакции:

отличает близких людей от чужих по внешнему виду (по-разному реагирует на лицо знакомого и незнакомого человека).

Слуховые ориентировочные реакции:

узнает голос матери или близкого человека, различает строгую и ласковую интонацию обращенной к нему речи, по-разному реагирует.

Эмоции и социальное поведение:

радуется ребенку, берет у него из рук игрушку, гулит.

Движения руки и действия с предметами:

берет из рук взрослого игрушку, удерживает в руке.

Движения общие:

долго лежит на животе, подняв корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук, переворачивается со спины на живот, ровно, устойчиво стоит при поддержке под мышки.

Речь активная:

подолгу певуче гулит.

Навыки и умения:

ест с ложки полугустую и густую пищу.

6 месяцев

Эмоции и социальное поведение:

по разному реагирует на свое и чужое.

Движения руки и действия с предметами:

уверенно берет игрушки, подолгу занимается ими, перекладывая из одной руки в другую.

Движения общие:

переворачивается с живота на спину, передвигается, переставляя руки или немного подползая.

Речь активная:

произносит отдельные слоги (начало лепета).

Навыки и умения:

хорошо ест с ложки, снимая пищу губами.

небольшое количество жидкой пищи пьет из чашки, которую держит взрослый.

7 месяцев

Движения руки и действия с предметами:

игрушкой стучит, размахивает, перекладывает, бросает ее и др.

Движения общие:

хорошо ползает (много, быстро, в разных направ­лениях).

Понимание речи:

на вопрос «где?» находит взглядом предмет, пос­тоянно находящийся в определенном месте (на­пример, куклу).

Речь активная:

подолгу лепечет, повторно произносит одни и те слоги (2-3 слога).

Навыки и умения:

пьет из чашки, которую держит взрослый.

8 месяцев

Эмоции и социальное поведение:

смотрит на действия другого ребенка, смеется или лепечет.

Движения руки и действия с предметами:

игрушками занимается долго и разнообразно, действует ими в зависимости от их свойств, подражает действиям взрослого с игрушками (толкает мяч, вынимает).

Движения общие:

сам садится, сидит и ложится, держась за барьер, : сам встает, стоит и опускается, переступает, держась за барьер.

Понимание речи:

на вопрос «где?» находит несколько предметов, находящихся на постоянных местах (например, куклу), по просьбе взрослого выполняет разученные ранее простые действия.

Речь активная:

громко, четко и повторно произносит различные : слоги.

Навыки и умения:

ест корочку хлеба, которую сам держит в руке, пьет из чашки, которую держит взрослый.

9 месяцев

Слуховые ориентировочные реакции:

совершает плясовые движения под музыку.

Эмоции и социальное поведение:

догоняет ребенка, ползет ему навстречу, подражает действиям другого ребенка.

Движения руки и действия с предметами:

с предметами действует по-разному, в зависимости от их свойств (катает, нажимает, вынимает и пр.).

Движения общие:

переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них.

Понимание речи:

на вопрос «где?» находит несколько предметов в разных местах, независимо от их постоянного местоположения, знает свое имя, оборачивается на зов.

Речь активная:

подражает взрослому, повторяя за ним слоги, которые уже есть в лепете.

Навыки и умения:

хорошо пьет из чашки, слегка придерживая ее руками, формируется навык оп­рятности: спокойно относится к процессу высаживания на горшок.

10 месяцев

Эмоции и социальное поведение:

действует рядом с ребенком или одной игрушкой с ним.

Движения руки и действия с предметами:

самостоятельно и по просьбе взрослого выполняет разученные с игрушками действия: вынимает, вкладывает, открывает, закрывает, катает и др.

Движения общие:

идет вперед с поддержкой за обе руки.

Понимание речи:

по просьбе «дай» находит и дает знакомые предметы, по просьбе взрослого вы­полняет более сложные разученные действия и движения («догоню-догоню», «сорока-ворона»).

Речь активная:

подражая взрослому, повторяет за ним новые слоги, которых нет в лепете.

11 месяцев

Эмоции и социальное поведение:

избирательное отношение к детям, радуется приходу детей.

Движения руки и действия с предметами:

овладевает новыми действиями с предметами и начинает выполнять их по слову взрослого: накладывает кубик на кубик, снимает и надевает кольца с большими отверстиями на стержень.

Движения общие:

стоит самостоятельно, делает первые самостоятельные шаги.

Понимание речи:

по словесной инструкции выполняет разученные действия (водит куклу, кормит собачку и пр.), появляются первые обобщения в понимаемой речи.

12 месяцев

Зрительные ориентировочные реакции:

различает две контрастные формы предметов (подбор по образцу), узнает на фотографии знакомого взрослого.

Эмоции и социальное поведение:

ищет игрушку, спрятанную другим ребенком, протягивает другому ребенку игрушку, сопровождая это смехом.

Движения руки и действия с предметами:

выполняет самостоятельно разученные действия (водит куклу, кормит собач­ку, катает и пр.), переносит разученные действия с одним предметом на другой (кормит, баюкает куклу, кошку, зайца).

Движения общие:

ходит самостоятельно (без опоры).

Понимание речи:

понимает (без показа) названия нескольких предметов, действий, имена детей, взрослых («отдай тете Лене мячик»), понимает слово «нельзя» (прекращает действие).

Речь активная:

подражая взрослому, легко произносит новые слоги, произносит 5-10 облегченных слов.

Навыки и умения:

самостоятельно пьет из чашки (берет ее руками и пьет)

По материалам книги Гончаровой О.В.

«Пособие по уходу за малышом»

Источник

Самый трудный период — период адаптации, позади. Малыш постепенно начинает привыкать к окружающему миру, заканчивается перестройка его органов и систем, происходит созревание нервной системы. На втором месяце жизни продолжается активное физическое и эмоциональное развитие ребенка.

Физическое развитие ребенка на втором месяце

За второй месяц жизни ребенок, в среднем, набирает 800 грамм. Общая прибавка веса за истекший период 1400 грамм (600 грамм за 1-й месяц и 800 грамм за 2-ой).

Подрастает малыш за второй месяц жизни на 2,5-3 см (за истекший период 5-6 см).

Окружность головы увеличивается на 1-1,5 см (за истекший период на 2-3 см).

Окружность грудной клети увеличивается на 1,5-2 см (за истекший период) на 3-4 см).

Нервно-психическое развитие ребенка на втором месяце

Для оценки нервно-психического развития у ребенка, врач оценивает несколько основных критериев: моторика, статика, условно-рефлекторная-деятельность, речь и высшая нервная деятельность.

Моторика (или движение) — это целенаправленная, манипулятивная деятельность ребенка. К двум месяцам становятся более координированными движения мышц глаз, благодаря чему ребенок хорошо фиксирует свой взгляд на ярких предметах. Поворот головы за игрушкой указывает на развитие шейных мышц.

Статика — это фиксация и удерживание определенных частей туловища в необходимом положении. Первым признаком статики у малыша является удерживание головы. Этот навык появляется на 2-3 месяце жизни и в дальнейшем совершенствуется.

Условно-рефлекторная деятельность — адекватная реакция малыша на различные раздражающие факторы окружающей среды и собственные потребности. Главным рефлексом у двух месячного малыша, как и у новорожденного, пока еще остается пищевой рефлекс (доминанта). Но, на втором месяце, у ребенка начинает появляется улыбка и комплекс оживления на появление мамы. К признакам условно-рефлекторной деятельности относятся также слуховое и зрительное сосредоточение. В два месяца в ответ на громкий резкий звук ребенок должен моргнуть. Также в этом возрасте малыш уже должен хорошо следить за движением предмета.

Для ребенка первого года жизни характерна сенсорная речь — понимание ребенком отдельных слов, которые звучат со стороны. Первые признаки речи появляются у малыша на 4-6 неделе, когда он начинает аукать.

Высшая нервная деятельность — этот критерий развивается по мере становления нервной системы, а также на основании формирования всех предыдущих критериев, воспитания и развития ребенка. Окончательный вывод о состоянии высшей нервной деятельности можно сделать только в 5-6 лет.

После второго месяца жизни начинают постепенно угасать рефлексы новорожденного.

Зрение и слух ребенка второго месяца жизни

К двум месяцам органы зрения заметно развились, так ребенок может более длительного (до 30 секунд) фиксировать взгляд на неподвижном предмете, расположенном на расстоянии 30-50 см от его глаз. Это значит, что у малыша совершенствуется зрительное сосредоточение, об этом свидетельствует и то, что малыш уже может внимательно следить на только за неподвижными объектами, но и за перемещающимися предметами.

В два месяца малыш уже не просто реагирует на звуки, но и пытается определить откуда эти звуки исходят. Если пошуметь достаточно громкой погремушкой вне поля зрения малыша (но в пределах одного метра от него) в течение 5-10 секунд, то можно заметить, как малыш замрет на несколько секунд, а затем начнет поворачивать голову, то в одну сторону, то в другую, пытаясь найти предмет, который издавал звук. Так же малыш реагирует и на человеческие голоса, особенно знакомые.

Что должен уметь ребёнок на втором месяце?

В два месяца малыш может самостоятельно поднимать и удерживать голову в вертикальном положении в течение нескольких секунд.

Удерживать в руках игрушку и размахивать ею, крепко держа её ладонью.

Начиная со второго месяца жизни малыш начинает выстраивать первые причинно-следственные связи. То есть он начинает понимать, что если он заплачет или подаст голос, то к нему подходят.

Малыш улыбается, аукает, фиксирует взгляд и следит за движущимися предметами.

У здоровых малышей к двум месяцам жизни мышечный тонус приходит в норму. Ребенок перестает, так интенсивно сжимать пальцы в кулачки, движения становятся более свободными. Ребенок может лежать в спокойном, расслабленном состоянии. В то же время у него появляется интерес к окружающим предметам, он может схватить пеленку, погремушку, предметы ухода, всё что попадается ему под руку.

Сон малыша занимает около 18 часов в сутки. Начинает устанавливаться ночной сон продолжительностью 8-10 часов с перерывами для кормления.

Уход за ребенком на втором месяце

Продолжаем выполнять все необходимые гигиенические процедуры (умывание, подмывание, купание, подстригание ногтей и другие).

Можно постепенно увеличивать количество и длительность прогулок. С двух месяцев, даже здоровым детям, рекомендуется делать массаж и гимнастику. О наличии противопоказаний проконсультируйтесь у врача педиатра.

Многие малыши все еще вздрагивают во время сна и будят себя непроизвольными движениями ручек и ножек, такие малыши нуждаются в пеленании, чтобы крепче спать. Но есть и те, которые любят свободу, таким малышам удобнее спать без пеленок.

Питание

Необходимый объем пищи для ребенка 2 месяцев составляет около 1/5 часть от массы его тела, при этом он не должен превышать 1 литра. Но не стоит на этом зацикливаться, все дети индивидуальны и здоровый ребенок обычно сам чувствует сколько молока ему нужно.

Дети, которые находятся на грудном вскармливании по требованию, то есть без выраженного режима, могут часто прикладываться к груди, при этом полноценные кормления, как правило, происходят каждые 2-2,5 часа. В два месяца обязательны ночные кормления.

Период колик еще не прошел, поэтому уделите особое внимание профилактике. Правильное положение после кормления, чтобы отошел лишний воздух из животика, частое выкладывание на животик, массаж, гимнастика и правильное питание мамы, вот основные аспекты в профилактике кишечных колик у малышей.

Необходимые обследования

В два месяца, на приеме в поликлинике врач-педиатр осмотрит ребенка, оценит его физическое и нервно-психическое развитие. До 2-х месяцев жизни малыш должен быть осмотрен окулистом, невропатологом, хирургом, ортопедом. Также врач-педиатр расскажет Вам о результатах проведенного обследования (общий анализ крови, мочи, УЗИ тазобедренных суставов и внутренних органов).

Как играть с ребенком в 2 месяца?

Так как малыш начинает более интенсивно следить за движущимися предметами и различать звуки, то старайтесь больше с ним разговаривать, читать сказки, петь песни. Показывайте ему яркие игрушки. Можно поиграть с ним в «прятки», встаньте там, где он Вас не увидит, но услышит и начните с ним разговаривать. Малыш начнет Вас искать, но не стоит испытывать его терпение слишком долго, через несколько секунд покажитесь малышу, после чего опять спрячьтесь с другой стороны. Можно звонит в колокольчик или шуметь погремушкой периодически меняя его положение, ребенок будет реагировать на звук и поворачивать голову в сторону раздражителя.

Какие игрушки подходят в данном возрасте?

Хорошо подходят игрушки, которые можно повесить над кроваткой. Лучше если это будут игрушки разного размера и цвета. Можно подвесить их так, чтобы ребенок мог дотянуться до них ручками и ножками. У малыша будет еще больше радости, если эти игрушки будет издавать разные звуки.

В два месяца для игр с ребенком можно использовать погремушки, колокольчики и другие игрушки, которые издают звуки.

Для укрепления мышц и профилактики кишечных колик можно укладывать ребенка на большой мяч и осторожно и бережно его покачивать.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Источник

Автор: ГКУЗ Дом ребенка № 1.

Оценка НПР проводится в следующем возрасте (эпикризные сроки): На первом году НПР контролируется ежемесячно, на втором году темп роста и развития несколько замедляется и контроль за НПР проводится один раз в квартал, на третьем году один раз в полгода, с трех лет – один раз в год.Условные обозначения анализаторов: Аз – зрительный анализаторАс – слуховой анализатор Э – эмоции Др – движения руки и действия с предметамиДо – движения общиеРп – речевое понимание Ра – речевая активностьН – навыкиС – сенсорное развитие

Возраст Анализатор Проявление
10 днейАзУдерживает в поле зрения движущийся предмет.
 АсВздрагивает и мигает при резком звуке.
18-20 днейАзУдерживает в поле зрения неподвижный предмет.
 АсУспокаивается при сильном звуке.
1 месяцАзСосредотачивает взгляд на неподвижном предмете, появляется плавное прослеживание движущихся предметов.
 АсПрислушивается к звуку и голосу взрослого.
 ЭПервая улыбка в ответ на разговор.
 ДоЛёжа на животе, пытается поднять голову.
 РаПроизносит отдельные звуки.
2 месяцаАзДлительное зрительное сосредоточение.
 АсИщущие повороты головы при длительном звуке.
 ЭБыстро отвечает улыбкой на разговор взрослого.
 ДоЛёжа на животе, поднимает и некоторое время удерживает голову.
 РаПовторно произносит отдельные звуки.
3 месяцаАзЗрительное сосредоточение в вертикальном положении, на лице говорящего с ним взрослого.
 ЭКомплекс “оживления” в ответ на игрушки.
 ДоЛежит на животе, удерживая голову, опирается на предплечья. Высоко подняв голову, крепко упирается ногами при поддержке подмышками.
 ДрСлучайно наталкивается руками на игрушки, низко висящие над грудью.
4 месяца АзУзнаёт мать, радуется.
  АсНаходит глазами невидимый источник звука.
  ЭГромко смеётся в ответ на общение.
  ДРРассматривает, захватывает и раскачивает висящую игрушку.
  РаГулит.
  НПридерживает грудь матери или бутылочку.
5 месяцев АзОтличает близких людей от чужих по внешнему виду (по-разному реагирует на лицо знакомого и незнакомого взрослого).
  АсУзнаёт голос матери, различает строгую и ласковую интонацию обращенной речи.
  ЭРадуется ребёнку, берёт у него из рук игрушку, гулит.
 ДрЧётко берёт игрушку из рук взрослого, удерживает в руке игрушку.
 ДоДолго лежит на животе, подняв корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук. Переворачивается со спины на живот.Ровно, устойчиво стоит при поддержке подмышки.
  РаПодолгу певуче гулит.
  НЕст с ложки полугустую и густую пишу.
6 месяцев АсПо – разному реагирует на своё и чужое имя.
  ДРУверенно берёт игрушки, находясь в любом положении, подолгу занимается с ними, перекладывает из одной руки в другую.
  ДоПереворачивается с живота на спину. Передвигается, переставляя руки или немного подползая.
  РаПроизносит отдельные слоги, начало лепета.
  НЕст с ложки, снимает пищу губами.
7 месяцев ДрИгрушкой стучит, размахивает, перекладывает, бросает её и др.
  ДоХорошо ползает (много, быстро, в разных направлениях).
  РпНа вопрос «где?» ищет и находит взглядом предмет, неоднократно называемый, постоянно находящийся в определённом месте.
  РаПодолгу лепечет, произносит одни и те же слоги.
  НПьёт из чашки, которую держит взрослый.
8 месяцевЭСмотрит на действие другого ребёнка и смеётся или лепечет.
ДрИгрушками занимается долго и разнообразно действует ими в зависимости от их свойств. Подражает действиям взрослого с игрушками (толкает, стучит, вынимает, и др.).
 ДоСам садится, сидит и ложится. Придерживаясь руками за барьер, сам встаёт, стоит и опускается. Переступает боком, держась за барьер.
 РпНа вопрос «где?» находит несколько (2-3) предметов на постоянных местах. По слову взрослого выполняет разученные ранее действия (без показа), например, «ладушки», «дай ручку» и др.
 Рагромко, чётко, повторно произносит различные слоги.
 НЕст корочку хлеба, которую сам держит в руке. Пьёт из чашки, которую держит взрослый.
9 месяцевАсПлясовые движения под плясовую музыку.
 ЭДогоняет ребенка, ползет ему на встречу. Подражает действиям, движениям другого ребёнка.
 ДРС предметами действует по – разному, в зависимости от их свойств (катает, вынимает, открывает, гремит, нажимает и другое).
ДоПереходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них рукой.
 РпНа вопрос «где?» находит взглядом несколько знакомых предметов в разных местах, независимо от их постоянного месторасположения. Знает своё имя – оборачивается на зов.
 РаПодражает взрослому, повторяет за ним новые слоги, которые уже есть в его лепете.
 НХорошо пьёт из чашки, слегка придерживая её руками. Формируется навык опрятности (спокойно относится к высаживанию на горшок).
10 месяцевЭДействует рядом с ребенком или играет одной игрушкой с ним.
ДРСамостоятельно или по просьбе взрослого выполняет с игрушками различные действия.
 ДоВходит на невысокую поверхность или «горку», держась за перила и сходит с неё. Идет вперед с поддержкой за обе руки.
 РпПо просьбе «дай» находит и даёт знакомые предметы. При заигрывании с ним («прятки», «догоню-догоню») выполняет разученные действия и движения.
 РаПодражает взрослому, повторяет за ним новые слоги, которых нет в его лепете.
 НЗакрепляются умения, приобретенные в 9 месяцев.
11 месяцевЭРадуется приходу детей. Избирательное отношение к детям.
 ДРОвладевает навыками и разученными действиями, выполняет их по просьбе взрослого.
 ДоСтоит самостоятельно. Делает первые самостоятельные шаги.
РпПо словесной инструкции выполняет различные действия, не подсказанные предметами /водит куклу/. Появляется первое общение в понимаемой речи, /по просьбе взрослого находит и даёт куклу, которую видит среди игрушек/.
 РаПроизносит первые слова – обозначения «ав-ав», «кис-кис», «дай».
 НУмение и навыки закрепляются.
12 месяцевАзРазличает предметы по форме – кубик, кирпичик. Узнает на фотографии знакомых.
 ЭПротягивает другому ребёнку и отдаёт игрушку, сопровождая её лепетом, смехом. Ищет игрушку, спрятанную другим ребёнком.
 ДрСамостоятельно выполняет различные действия с игрушками. Переносит действия, разученные с одним предметом на другой.
ДоХодит самостоятельно.
РпПонимает названия предметов, имена взрослых, отдельные поручения. Понимает «нельзя».
 РаПроизносит 5-10 облегченных слов, легко подражает новым слогам.
 НСамостоятельно пьёт из чашки.
1год 3 мес.СИграя, различает два разных по величине предмета, например, два куба.
 ДрУмеет воспроизводить в игре разученные действия /кормит куклу, собирает пирамиду/.
 ДоХодит длительно, меняет положение / присядет, наклонится/.
 РпЗначительно увеличился запас понимаемых слов.
 РаПользуется лепетом и облегченным словом / «дай», «мама», «никак», «бах»/.
 НСамостоятельно ест густую кашу ложкой.
1год 6 мес.СИз предметов разной формы /3-4/ к предлагаемому образцу и слову, подбирает такой же формы, /например, к кубику – кубик/.
 ДрУмеет воспроизводить часто наблюдаемые в жизни действия /причесывает, умывает куклу/.
 ДоДвижения более координированные – перешагивает через препятствия приставным шагом, /, например, через папку, лежащую на полу/.
 РпНаходит по слову среди нескольких внешне сходных предметов два одинаковых по значению, но разных по цвету и величине.
 РаВ удивлении, радости или сильной заинтересованности называет предмет.
 НСамостоятельно ест жидкую пищу ложкой.
1год 9 мес.СИграя, различает три разных по величине предмета (например, 3 куба).
 ДоУмеет ходить по поверхности шириной 15-20 см на высоте от пола 15-20 см.
 ДрСтроит «ворота», «скамейку», «домик».
 РаПользуется двухсловными предложениями.
 РпОтвечает на вопросы взрослого при рассматривании сюжетных картинок.
 НУмеет частично раздеваться с небольшой помощью, взрослого.
2 годаСПо предлагаемому образцу и просьбе взрослого находит предмет того же цвета.
 ДоПерешагивает через препятствие чередующимся шагом.
 ДрВ игре воспроизводит ряд логических связанных действий. Например, куклу, купает, вытирает.
 РаПользуется 2-3 словными предложениями при общении с взрослыми, употребляя прилагательные и местоимения.
РпПонимает короткий рассказ о событиях, знакомых ребёнку из его личного опыта.
НУмеет частично одевать одежду с небольшой помощью взрослого.
2 года 6 мес.СПодбирает по образцу разнообразные предметы четырёх цветов /красный, синий, жёлтый, зелёный/.
 ДоПерешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую над полом на 20-28 см.
 ДрВ игре действует взаимосвязано, последовательно (кормит куклу, укладывает спать, гуляет).
 РаСтроит предложение из трех и более слов. Появляются вопросы где? куда?
 НСамостоятельно одевается, но ещё не умеет застёгивать пуговицы и завязывать шнурки.
3 годаСНазывает 4 основных цвета.
 ДоПерешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую над полом на 30-35 см.
 ИгрыВ играх исполняет роль. Например: играя с куклой, говорит: мама, доктор.
 РаУпотребляет сложные предложения. Появляются вопросы почему? когда?
 НОдевается самостоятельно с небольшой помощью взрослого, застёгивает пуговицы, завязывает шнурки.
4 годаМышление, речь.Умеет группировать предметы по классам: мебель, посуда, одежда, животные, птица и др.
 Моторика.Умеет подпрыгивать одновременно на двух ногах, на месте и продвигаясь вперёд. Всегда или иногда сам застёгивает пуговицы, завязывает шнурки.
 Внимание и памятьВнимателен, собран. Стихи, соответствующие возрасту, запоминает быстро, прочно или медленно, после многих повторений, но в целом успешно.
 Социальные контакты.Умеет играть с другими детьми и, соблюдая правила игры.
 ПсихикаБез отклонений.
5 летМышлениеУмеет составить по картинке рассказ из нескольких предложений. Правильно отвечает на вопрос, как герой попал в данную ситуацию.
 МоторикаУмеет прыгать на месте на одной ноге и подвигаться вперёд. Одевается и раздевается самостоятельно всегда или почти всегда.
 Внимание памятьВнимателен, собран. Стихи, соответствующие возрасту, запоминает быстро, прочно или медленно, после многих повторений, но в целом успешно.
 Социальные контакты.Умеет играть с другими детьми и, соблюдая правила игры.
 ПсихикаБез отклонений.

Оценка НПР детей раннего возраста.

Группы риска детей по нервно – психическому развитию:

Группа внимания: 

  • дети с опережением в развитии по одному или нескольким показателям на 2 и более эпикризных срока..
  • дети с отставанием в развитии по одному или нескольким показателям на один эпикризный срок.

Группа риска: дети с отставанием в развитии по одному или нескольким показателям на 2 эпикризных срока. 

Группа высокого риска: дети с отставанием в развитии по одному или нескольким показателям на 3 эпикризных срока. 

Группа диспансерная: 

  • дети с отставанием в развитии по одному или нескольким показателям на 4-5 эпикризных срока.
  • дети с отставанием в развитии по одному или нескольким показателям на 6 и более эпикризных срока,
  • дети с уровнем интеллекта, не подлежащим оценке НПР.

Группы развития I группа: 

  • дети с нормальным развитием.
  • дети с опережением в развитии:

а) на один эпикризный срок (ускоренное развитие)

б) на два и более эпикризных сроков (высокое развитие).

в) дети с дисгармоничным развитием – с опережением на разные эпикризные

сроки по одному или нескольким показателям. 

П группа: 

  • дети с отставанием в развитии на один эпикризный срок:

1-я степень – по 1-2 показателям.

2-я степень – по 3-4 показателям.

3-я степень – по 5-7 показателям.

  • дети с негармоничным развитием (часть показателей выше на 1-2, другая часть ниже на 1 эпикризный срок).

III группа: 

  • дети с отставанием в развитии на 2 эпикризных срока.

1-я степень – по 1-2 показателям. 

2-я степень – по 3-4 показателям. 

3-я степень – по 5-7 показателям.

  • дети с дисгармоничным развитием: часть показателей выше, часть ниже на 12 эпикризных срока, часть показателей может соответствовать норме.

IV группа:

1) дети с отставанием на 3 эпикризных срока.

1-я степень – по 1-2 показателям.

2-я степень – по 3-4 показателям.

3-я степень – по 5-7 показателям,

2) дети с дисгармоничным развитием (часть показателей ниже на 1-2 эпикризных срока, часть на 3 эпикризных срока, некоторые показатели могут соответствовать норме).

V группа: 

  • дети с отставанием на 4-5 эпикризных срока.

1-я степень – по 1-2 показателям.

2-я степень – по 3-4 показателям.

3-я степень – по 5-7 показателям.

дети с дисгармоничным развитием (часть показателей ниже на 1-3 эпикризных срока, часть на 4-5 эпикризных срока, некоторые показатели могут соответствовать норме).

Категория: Будущим родителям.

Печать
E-mail

Источник