Оценка нервно психического развития ребенка 2 года

Оценка нервно психического развития ребенка 2 года thumbnail
Лекции.Орг

ВОЗРАСТ
ДЕТЕЙ
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ
С ПРЕДМЕТАМИ
ДВИЖЕНИЯ ОБЩИЕ РЕЧЬ
ПОНИМАЕМАЯ
РЕЧЬ АКТИВНАЯ НАВЫКИ
И
УМЕНИЯ
1 год 3 месяца 1) Ориентируется в предметах контрастной величины (большой, маленький).
Вкладывает малый куб или стаканчик в большой и обратно.
2) Ориентируется в пред-метах контрастной формы; выбирает один из двух по образцу и слову (кубик, шарик) («Дай такой же»).
3) Собирает матрешку
из 2-х частей.
4) Строит башню из 3-х кубиков.
5) Переворачивает 2-3 стр. одновременно.
Развивается игра:
1) воспроизводит отдельные игровые действия:
кормит куклу, собирает пирамидку из 3-4 колец без учета последовательности и др.
 
2) Строит из кубиков и кирпичиков «машину, дорожку, башню».
 
3) Рисует «каракули» карандашом.
 
 
 
1) Ходит длительно, меняя положение: пятится, поворачивается, приседает, наклоняется.
 
2) Ходьба по лестнице приставным шагом с опорой.
 
3) Подпрыгивает при поддержке за обе руки.
 
4) Залезает на предмет высотой 15-20 см и слезает с него.
5) Бросает мяч обеими руками.
 
1) Понимает названия окружающих предметов и игрушек:
· находит и дает 3-4 игрушки,
· дает предметы обуви и одежды.
2) Понимает и выполняет простые инструкции по слову: «покорми куклу», «положи спать в кроватку»
3) По слову ориентируется в группе: «Где твоя кроват-ка? Возьми свой горшок»
4) Узнает знакомые предметы и игрушки на картинках (3 картинки).
 
1) Разнообразно лепечет, подражает новым слогам.
 
 
2) Пользуется
облегченными
«словами – действиями»
в процессе активной деятельности
(« дай, бух, на, иди…»)
 
 
 
1) Самостоятельно ест густую пищу ложкой.
 
2) Часть пищи может съесть с помощью взрослого.
 
3) Еще проявляет неаккуратность в еде.
1 год 6 месяцев 1) Ориентируется в 4-х контрастных формах: подбирает их по предлагаемому образцу и слову («Дай такой же»)
(кубик, кирпичик, шарик, призма – «крыша»).
2) Подбирает предметы нужной формы и величины («большой кубик, маленький кирпичик,…).
1) Воспроизводит ряд игровых действий,часто наблюдаемых в жизни:
причесывает куклу, умывает ее, вытирает нос,..
2) Строит из кубиков и кирпичиков «забор».
 
3) Собирает пирамидку из 2-х колец в определенной последовательности.
Движения становятся более координированными:
1) перешагивает через палку (брусок), лежащий на полу, приставнымшагом (по показу);
2) бегает семенящим, мелким шагом, неритмично;
3) сидит на корточках.
1) Обобщает предметы: находит 2 одинаковых по значению, но разных по цвету или величине предмета: «Где собачка, где еще собачка?»
2) Узнает «картинки в действии» – собака ест, кукла спит,… (2 картинки).
3) Показывает одну из частей тела.
 
1) Начинает заменять звукоподражательные слова на общеупотребительные («ляля» – кукла).
 
2) Использует в речи однословную фразу:
 
«Дай» + жест рукой
 
 
1) Самостоятельно ест густую пищу ложкой.
 
2) Съедает ¾ жидкой пищи (суп) из глубокой тарелки, держа ложку рукой сверху (в кулачке).
1 год 9 месяцев  
1) Ориентируется в 3-х контрастных по величинепредметах(кубах):
10 см, 7 см, 4 см.
 
2) Собирает кубы, соответственно их величине (вкладывает).
3) Собирает матрешку
из 3-х частей.
1) Воспроизводит
по показу несложные «постройки –перекрытия» из строительного материа-ла (ворота, скамейка);
учится обыгрывать их вместе со взрослым.
2) Собирает пирамидку из 3-х колец в определенной последовательности.
3) Рисует прямые линии.
1) Ходит по скамье без помощи взрослого (поднимается и спускается при помощи взрослого).
Ширина скамьи: 15-20 см,
Высота: 15-20 см
2) Выполняет толчок или удар ногой по мячу.
3) Подпрыгивает на месте без помощи взрослого.
 
1) Показывает знакомые предметы на сюжетных картинках.
2) Отвечает на вопросы при рассматривании сюжетных картинок (ребенок может ответить одним словом).
3) Показывает три части тела.
 
1) Обозначает свои действия словами
(«спи, иди, упал»).
 
2) Связывает слова в двухсловную фразу:
 
«Дай ку» – дай куклу.
Умеет частично раздеваться – с небольшой помощью взрослого:
· снимает ботинки (развязанные),
· туфли (расстегнутые),
· носки, колготки.

ВОЗРАСТ
ДЕТЕЙ

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

ДЕЙСТВИЯ
С ПРЕДМЕТАМИ

ДВИЖЕНИЯ ОБЩИЕ

РЕЧЬ
ПОНИМАЕМАЯ

РЕЧЬ АКТИВНАЯ

НАВЫКИ
И
УМЕНИЯ

2 года  
1) По предлагаемому образцу и слову находит предметы 3-х цветов
 
(красный, синий, зеленый).
 
 
2) Строит башню из
6-7 кубиков.
 
3) Переворачивает страницы в книге одну за другой.
 
 
1) Воспроизводит в игре
логически связанные, последовательные действия:
куклу сажает в ванночку, трет губкой, моет, вытирает.
 
2) Собирает пирамидку из 4-5 колец в определенной последовательности.
 
 
 
1) По показу перешагивает через препятствия чередующимся шагом
(3-4 брусочка на расстоя-нии 20 см)
 
2) Лазание по стремянке приставным шагом.
 
3) Бег без координации «рука-нога».
 
1) Понимает обозначаемые на картинках действия, выполняет инструкции: «Покажи, кто сидит, кто спит?»
2) Понимает короткий рассказ о событиях, знакомых ребенку из личного опыта. Отвечает на вопросы взрослого словом или коротким предложением.
3) Показывает 5 частей тела.
4) Выполняет 2-х этапную инструкцию.
 
1) При общении со взрослым пользуется 2-3х словными предложениями.
 
2) Вводит в речь:
· прилагательные,
· местоимения (я, ты, мы, он),
· наречия (там, туда).
 
 
1) Умеет частично одеваться с небольшой помощью взрослого
 
(шапку, ботинки, носки).
 
2) Моет и вытирает руки.
2 года 6 месяцев  
1) По предлагаемому образцу находит предметы 4 цветов
(красный, синий, зеленый, желтый).
 
2) Подбирает по образцу геометрические фигуры:
шарик, кубик, кирпичик, призма, цилиндр, конус («Дай такой же»).
 
3) Собирает матрешку
из 4-5-ти частей.
1) Игра носитсюжетный характер: ребенок само-стоятельно и последо-вательно выполняет 2-3 связанных между собой игровых действия: куклу кормит, укладывает спать, гуляет.
2) Строит из кубиков «кроватку, стол, стул».
3) Собирает пирамидку из 6-8 колец в определенной последовательности.
4) Рисует закругленные линии («солнышко»).
 
1) Чередующимся шагом перешагивает через несколько препятствий, лежащих на полу
(3 палки или кубика –
на расстоянии 20 см)
2) Стоит на одной ноге с поддержкой около 8 сек.
 
3) Совершенствуется бег.
 
4) Бросает мяч одной рукой (не большой).
 
1) Понимает значения предлогов в привычной конкретной ситуации («Положи на стул»).
 
2) Начинает понимать прочитанные сказки с опорой на картинку.
 
1) Строит предложения из 3-х и более слов.
 
2) Появляются вопросы «Где? Куда?»
 
3) Использует в речи предлоги (в, на, у, с).
 
4) Использует в речи местоимения «мой, моя, мои, мое».
 
1) Самостоятельно одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки.
 
2) Открывает и закрывает кран.
 
3) Знает, когда пользоваться туалетом.
3 года  
1) Называет 4 основных цвета: красный, синий, зеленый, желтый.
 
2) Строит башню из
9 кубиков.
 
3) Складывает разрезную картинку из 2-3-х частей.
 
4) Складывает матрешку из 6-ти частей.
 
5) Складывает фигуры из геометрической мозаики.
1) Возникновениероле-вой игры и начальных навыков ролевого поведе-ния: ребенок выбирает сюжет игры и исполняет роль, которую сопровож-дает словом.
2) Собирает пирамидку из 8-12 колец в определен-ной последовательности.
3) Строит постройки и обыгрывает их («дом, гараж»).
4) Держит карандаш тремя пальцами («рисование по замыслу»).
 
1) Переступает через препятствия высотой
10-15 см чередующимсяшагом (кубики).
2) Шагает вверх и вниз по лестнице приставным и чередующимся шагом с поддержкой и без нее.
3) Ловит мяч обеими руками.
4) Бег с координацией «рука-нога».
5) Лазание по вертикальной лестнице переменным шагом.
 
1) Понимает сложноподчиненные предложения, значения предлогов вне конкретной ситуации.
 
2) Понимает прочитанные сказки без опоры на картинку.
 
1) Употребляет в речи сложные предложения.
 
2) Использует вопросительные слова «Почему? Когда? Зачем?»
 
3) Рассказывает наизусть стихи, потешки, песенки из 2-4-х строк с опорой на картинки.
 
4) Договаривает слова и словосочетания в стихах, чистоговорках.
 
1) Одевается самостоятельно.
 
2) С небольшой помощью взрослого застегивает пуговицы и завязывает шнурки.
 
3) Причесывается.

Дата добавления: 2016-09-06; просмотров: 2904 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Читайте также:

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

© 2015-2020 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление

Источник

Автор: ГКУЗ Дом ребенка № 1.

Оценка НПР проводится в следующем возрасте (эпикризные сроки): На первом году НПР контролируется ежемесячно, на втором году темп роста и развития несколько замедляется и контроль за НПР проводится один раз в квартал, на третьем году один раз в полгода, с трех лет – один раз в год.Условные обозначения анализаторов: Аз – зрительный анализаторАс – слуховой анализатор Э – эмоции Др – движения руки и действия с предметамиДо – движения общиеРп – речевое понимание Ра – речевая активностьН – навыкиС – сенсорное развитие

Возраст Анализатор Проявление
10 днейАзУдерживает в поле зрения движущийся предмет.
 АсВздрагивает и мигает при резком звуке.
18-20 днейАзУдерживает в поле зрения неподвижный предмет.
 АсУспокаивается при сильном звуке.
1 месяцАзСосредотачивает взгляд на неподвижном предмете, появляется плавное прослеживание движущихся предметов.
 АсПрислушивается к звуку и голосу взрослого.
 ЭПервая улыбка в ответ на разговор.
 ДоЛёжа на животе, пытается поднять голову.
 РаПроизносит отдельные звуки.
2 месяцаАзДлительное зрительное сосредоточение.
 АсИщущие повороты головы при длительном звуке.
 ЭБыстро отвечает улыбкой на разговор взрослого.
 ДоЛёжа на животе, поднимает и некоторое время удерживает голову.
 РаПовторно произносит отдельные звуки.
3 месяцаАзЗрительное сосредоточение в вертикальном положении, на лице говорящего с ним взрослого.
 ЭКомплекс “оживления” в ответ на игрушки.
 ДоЛежит на животе, удерживая голову, опирается на предплечья. Высоко подняв голову, крепко упирается ногами при поддержке подмышками.
 ДрСлучайно наталкивается руками на игрушки, низко висящие над грудью.
4 месяца АзУзнаёт мать, радуется.
  АсНаходит глазами невидимый источник звука.
  ЭГромко смеётся в ответ на общение.
  ДРРассматривает, захватывает и раскачивает висящую игрушку.
  РаГулит.
  НПридерживает грудь матери или бутылочку.
5 месяцев АзОтличает близких людей от чужих по внешнему виду (по-разному реагирует на лицо знакомого и незнакомого взрослого).
  АсУзнаёт голос матери, различает строгую и ласковую интонацию обращенной речи.
  ЭРадуется ребёнку, берёт у него из рук игрушку, гулит.
 ДрЧётко берёт игрушку из рук взрослого, удерживает в руке игрушку.
 ДоДолго лежит на животе, подняв корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук. Переворачивается со спины на живот.Ровно, устойчиво стоит при поддержке подмышки.
  РаПодолгу певуче гулит.
  НЕст с ложки полугустую и густую пишу.
6 месяцев АсПо – разному реагирует на своё и чужое имя.
  ДРУверенно берёт игрушки, находясь в любом положении, подолгу занимается с ними, перекладывает из одной руки в другую.
  ДоПереворачивается с живота на спину. Передвигается, переставляя руки или немного подползая.
  РаПроизносит отдельные слоги, начало лепета.
  НЕст с ложки, снимает пищу губами.
7 месяцев ДрИгрушкой стучит, размахивает, перекладывает, бросает её и др.
  ДоХорошо ползает (много, быстро, в разных направлениях).
  РпНа вопрос «где?» ищет и находит взглядом предмет, неоднократно называемый, постоянно находящийся в определённом месте.
  РаПодолгу лепечет, произносит одни и те же слоги.
  НПьёт из чашки, которую держит взрослый.
8 месяцевЭСмотрит на действие другого ребёнка и смеётся или лепечет.
ДрИгрушками занимается долго и разнообразно действует ими в зависимости от их свойств. Подражает действиям взрослого с игрушками (толкает, стучит, вынимает, и др.).
 ДоСам садится, сидит и ложится. Придерживаясь руками за барьер, сам встаёт, стоит и опускается. Переступает боком, держась за барьер.
 РпНа вопрос «где?» находит несколько (2-3) предметов на постоянных местах. По слову взрослого выполняет разученные ранее действия (без показа), например, «ладушки», «дай ручку» и др.
 Рагромко, чётко, повторно произносит различные слоги.
 НЕст корочку хлеба, которую сам держит в руке. Пьёт из чашки, которую держит взрослый.
9 месяцевАсПлясовые движения под плясовую музыку.
 ЭДогоняет ребенка, ползет ему на встречу. Подражает действиям, движениям другого ребёнка.
 ДРС предметами действует по – разному, в зависимости от их свойств (катает, вынимает, открывает, гремит, нажимает и другое).
ДоПереходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них рукой.
 РпНа вопрос «где?» находит взглядом несколько знакомых предметов в разных местах, независимо от их постоянного месторасположения. Знает своё имя – оборачивается на зов.
 РаПодражает взрослому, повторяет за ним новые слоги, которые уже есть в его лепете.
 НХорошо пьёт из чашки, слегка придерживая её руками. Формируется навык опрятности (спокойно относится к высаживанию на горшок).
10 месяцевЭДействует рядом с ребенком или играет одной игрушкой с ним.
ДРСамостоятельно или по просьбе взрослого выполняет с игрушками различные действия.
 ДоВходит на невысокую поверхность или «горку», держась за перила и сходит с неё. Идет вперед с поддержкой за обе руки.
 РпПо просьбе «дай» находит и даёт знакомые предметы. При заигрывании с ним («прятки», «догоню-догоню») выполняет разученные действия и движения.
 РаПодражает взрослому, повторяет за ним новые слоги, которых нет в его лепете.
 НЗакрепляются умения, приобретенные в 9 месяцев.
11 месяцевЭРадуется приходу детей. Избирательное отношение к детям.
 ДРОвладевает навыками и разученными действиями, выполняет их по просьбе взрослого.
 ДоСтоит самостоятельно. Делает первые самостоятельные шаги.
РпПо словесной инструкции выполняет различные действия, не подсказанные предметами /водит куклу/. Появляется первое общение в понимаемой речи, /по просьбе взрослого находит и даёт куклу, которую видит среди игрушек/.
 РаПроизносит первые слова – обозначения «ав-ав», «кис-кис», «дай».
 НУмение и навыки закрепляются.
12 месяцевАзРазличает предметы по форме – кубик, кирпичик. Узнает на фотографии знакомых.
 ЭПротягивает другому ребёнку и отдаёт игрушку, сопровождая её лепетом, смехом. Ищет игрушку, спрятанную другим ребёнком.
 ДрСамостоятельно выполняет различные действия с игрушками. Переносит действия, разученные с одним предметом на другой.
ДоХодит самостоятельно.
РпПонимает названия предметов, имена взрослых, отдельные поручения. Понимает «нельзя».
 РаПроизносит 5-10 облегченных слов, легко подражает новым слогам.
 НСамостоятельно пьёт из чашки.
1год 3 мес.СИграя, различает два разных по величине предмета, например, два куба.
 ДрУмеет воспроизводить в игре разученные действия /кормит куклу, собирает пирамиду/.
 ДоХодит длительно, меняет положение / присядет, наклонится/.
 РпЗначительно увеличился запас понимаемых слов.
 РаПользуется лепетом и облегченным словом / «дай», «мама», «никак», «бах»/.
 НСамостоятельно ест густую кашу ложкой.
1год 6 мес.СИз предметов разной формы /3-4/ к предлагаемому образцу и слову, подбирает такой же формы, /например, к кубику – кубик/.
 ДрУмеет воспроизводить часто наблюдаемые в жизни действия /причесывает, умывает куклу/.
 ДоДвижения более координированные – перешагивает через препятствия приставным шагом, /, например, через папку, лежащую на полу/.
 РпНаходит по слову среди нескольких внешне сходных предметов два одинаковых по значению, но разных по цвету и величине.
 РаВ удивлении, радости или сильной заинтересованности называет предмет.
 НСамостоятельно ест жидкую пищу ложкой.
1год 9 мес.СИграя, различает три разных по величине предмета (например, 3 куба).
 ДоУмеет ходить по поверхности шириной 15-20 см на высоте от пола 15-20 см.
 ДрСтроит «ворота», «скамейку», «домик».
 РаПользуется двухсловными предложениями.
 РпОтвечает на вопросы взрослого при рассматривании сюжетных картинок.
 НУмеет частично раздеваться с небольшой помощью, взрослого.
2 годаСПо предлагаемому образцу и просьбе взрослого находит предмет того же цвета.
 ДоПерешагивает через препятствие чередующимся шагом.
 ДрВ игре воспроизводит ряд логических связанных действий. Например, куклу, купает, вытирает.
 РаПользуется 2-3 словными предложениями при общении с взрослыми, употребляя прилагательные и местоимения.
РпПонимает короткий рассказ о событиях, знакомых ребёнку из его личного опыта.
НУмеет частично одевать одежду с небольшой помощью взрослого.
2 года 6 мес.СПодбирает по образцу разнообразные предметы четырёх цветов /красный, синий, жёлтый, зелёный/.
 ДоПерешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую над полом на 20-28 см.
 ДрВ игре действует взаимосвязано, последовательно (кормит куклу, укладывает спать, гуляет).
 РаСтроит предложение из трех и более слов. Появляются вопросы где? куда?
 НСамостоятельно одевается, но ещё не умеет застёгивать пуговицы и завязывать шнурки.
3 годаСНазывает 4 основных цвета.
 ДоПерешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую над полом на 30-35 см.
 ИгрыВ играх исполняет роль. Например: играя с куклой, говорит: мама, доктор.
 РаУпотребляет сложные предложения. Появляются вопросы почему? когда?
 НОдевается самостоятельно с небольшой помощью взрослого, застёгивает пуговицы, завязывает шнурки.
4 годаМышление, речь.Умеет группировать предметы по классам: мебель, посуда, одежда, животные, птица и др.
 Моторика.Умеет подпрыгивать одновременно на двух ногах, на месте и продвигаясь вперёд. Всегда или иногда сам застёгивает пуговицы, завязывает шнурки.
 Внимание и памятьВнимателен, собран. Стихи, соответствующие возрасту, запоминает быстро, прочно или медленно, после многих повторений, но в целом успешно.
 Социальные контакты.Умеет играть с другими детьми и, соблюдая правила игры.
 ПсихикаБез отклонений.
5 летМышлениеУмеет составить по картинке рассказ из нескольких предложений. Правильно отвечает на вопрос, как герой попал в данную ситуацию.
 МоторикаУмеет прыгать на месте на одной ноге и подвигаться вперёд. Одевается и раздевается самостоятельно всегда или почти всегда.
 Внимание памятьВнимателен, собран. Стихи, соответствующие возрасту, запоминает быстро, прочно или медленно, после многих повторений, но в целом успешно.
 Социальные контакты.Умеет играть с другими детьми и, соблюдая правила игры.
 ПсихикаБез отклонений.

Оценка НПР детей раннего возраста.

Группы риска детей по нервно – психическому развитию:

Группа внимания: 

  • дети с опережением в развитии по одному или нескольким показателям на 2 и более эпикризных срока..
  • дети с отставанием в развитии по одному или нескольким показателям на один эпикризный срок.

Группа риска: дети с отставанием в развитии по одному или нескольким показателям на 2 эпикризных срока. 

Группа высокого риска: дети с отставанием в развитии по одному или нескольким показателям на 3 эпикризных срока. 

Группа диспансерная: 

  • дети с отставанием в развитии по одному или нескольким показателям на 4-5 эпикризных срока.
  • дети с отставанием в развитии по одному или нескольким показателям на 6 и более эпикризных срока,
  • дети с уровнем интеллекта, не подлежащим оценке НПР.

Группы развития I группа: 

  • дети с нормальным развитием.
  • дети с опережением в развитии:

а) на один эпикризный срок (ускоренное развитие)

б) на два и более эпикризных сроков (высокое развитие).

в) дети с дисгармоничным развитием – с опережением на разные эпикризные

сроки по одному или нескольким показателям. 

П группа: 

  • дети с отставанием в развитии на один эпикризный срок:

1-я степень – по 1-2 показателям.

2-я степень – по 3-4 показателям.

3-я степень – по 5-7 показателям.

  • дети с негармоничным развитием (часть показателей выше на 1-2, другая часть ниже на 1 эпикризный срок).

III группа: 

  • дети с отставанием в развитии на 2 эпикризных срока.

1-я степень – по 1-2 показателям. 

2-я степень – по 3-4 показателям. 

3-я степень – по 5-7 показателям.

  • дети с дисгармоничным развитием: часть показателей выше, часть ниже на 12 эпикризных срока, часть показателей может соответствовать норме.

IV группа:

1) дети с отставанием на 3 эпикризных срока.

1-я степень – по 1-2 показателям.

2-я степень – по 3-4 показателям.

3-я степень – по 5-7 показателям,

2) дети с дисгармоничным развитием (часть показателей ниже на 1-2 эпикризных срока, часть на 3 эпикризных срока, некоторые показатели могут соответствовать норме).

V группа: 

  • дети с отставанием на 4-5 эпикризных срока.

1-я степень – по 1-2 показателям.

2-я степень – по 3-4 показателям.

3-я степень – по 5-7 показателям.

дети с дисгармоничным развитием (часть показателей ниже на 1-3 эпикризных срока, часть на 4-5 эпикризных срока, некоторые показатели могут соответствовать норме).

Категория: Будущим родителям.

Печать
E-mail

Источник

Читайте также:  Ребенок год и два месяца развитие комаровский