Обучение и развитие ребенка раннего возраста штрасмайера

Найденные материалы, документы, бумажные и электронные книги и файлы:

Search results:

  1. Штрасмайер в. обучение и развитие ребёнка..

    Штрасмайер В. обучение и развитие ребёнка раннего возраста. В книге даются диагностические таблицы развития ребёнка раннего возраста, а также практические задания по развитию отдельных навыков.

    vk.com

  2. Обучение и развитие ребенка раннего возраста » LITMY.RU…

    Название: Обучение и развитие ребенка раннего возрастаАвтор: Штрасмайер В. Издательство: АкадемияГод: 2002Формат

    В учебном пособии представлена система разноуровневых развивающих упражнений для детей раннего возраста (первый – третий годы…

    litmy.ru

  3. Канцтовары

    Канцтовары.
    Письменные принадлежности.
    Бумажные канцтовары.
    Ранцы, рюкзаки, сумки.
    Канцелярские мелочи.
    И многое другое.

    my-shop.ru

  4. Обучение и развитие ребенка раннего возраста. | Maxima Library

    Штрасмайер, Вальтер.

    Упражнения имеют общеразвивающий характер, предполагают последовательное, щадящее и целенаправленное развитие каждой указанной выше сферы и могут быть также рекомендованы для обучения и развития всех детей раннего возраста.

    maxima-library.org

  5. Обучение и развитие ребенка раннего возраста. | Maxima Library

    Штрасмайер, Вальтер.

    Упражнения имеют общеразвивающий характер, предполагают последовательное, щадящее и целенаправленное развитие каждой указанной выше сферы и могут быть также рекомендованы для обучения и развития всех детей раннего возраста.

    maxima-library.org

  6. Штрасмайер В. Обучение и развитие ребенка раннего возраста

    Книга зарубежного автора поможет в работе с детьми с отклонениями в развитии, когда важна работа мелкими шагами. Автор предлагает группы упражнений по направлениям. К каждой группе упражнений предлагается тестовый лист развития и поэтапное формирование навыков.

    www.studmed.ru

  7. Обучение и развитие ребенка раннего возраста. | Maxima Library

    В учебном пособии представлена система разноуровневых развивающих упражнений для детей раннего возраста (первый – третий годы жизни), имеющих отклонения, нарушения или отставание в развитии в таких сферах, как: общая и тонкая моторика, речь, мышление…

    maxima-library.org

  8. Обучение и развитие ребенка раннего возраста. | Maxima Library

    Штрасмайер, Вальтер.

    Упражнения имеют общеразвивающий характер, предполагают последовательное, щадящее и целенаправленное развитие каждой указанной выше сферы и могут быть также рекомендованы для обучения и развития всех детей раннего возраста.

    maxima-library.org

  9. Обучение и развитие ребенка раннего возраста. | Maxima Library

    Штрасмайер, Вальтер.

    Упражнения имеют общеразвивающий характер, предполагают последовательное, щадящее и целенаправленное развитие каждой указанной выше сферы и могут быть также рекомендованы для обучения и развития всех детей раннего возраста.

    maxima-library.org

  10. Книга “Обучение и развитие ребенка раннего возраста” автора…

    Главная » Книги » Штрасмайер Вальтер. Обучение и развитие ребенка раннего возраста.

    В учебном пособии представлена система разноуровневых развивающих упражнений для детей раннего возраста (первый-третий годы жизни), имеющих отклонения…

    www.rulit.me

  11. Обучение и развитие ребенка раннего возраста. | Maxima Library

    В учебном пособии представлена система разноуровневых развивающих упражнений для детей раннего возраста (первый – третий годы жизни), имеющих отклонения, нарушения или отставание в развитии в таких сферах, как: общая и тонкая моторика, речь, мышление…

    maxima-library.org

  12. Книга: “Коррекционное обучение и развитие детей раннего…”

    Браткова, Закрепина, Пронина: Коррекционное обучение и развитие детей раннего возраста в играх со взрослым. Практическое пособие.

    В книге представлены конспекты игр-занятий с детьми 1-3 летнего возраста с учетом особенностей раннего возрастного этапа, специфики…

    www.labirint.ru

  13. Обучение и развитие ребенка раннего возраста | Штрасмайер

    Штрасмайер В. Книга зарубежного автора поможет в работе с детьми с отклонениями в развитии, когда важна работа мелкими шагами. Автор предлагает группы упражнений по направлениям. К каждой группе упражнений предлагается тестовый лист развития и…

    ru.b-ok.cc

  14. Книга “Обучение и развитие ребенка раннего возраста” из…

    Автор: Штрасмайер Вальтер.

    Упражнения имеют общеразвивающий характер, предполагают последовательное, щадящее и целенаправленное развитие каждой указанной выше сферы и могут быть также рекомендованы для обучения и развития всех детей раннего возраста.

    www.rulit.me

  15. Штрасмайер, Вальтер – Обучение и развитие ребенка раннего

    Обучение и развитие ребенка раннего возраста : 260 упражнений в помощь тем, кто воспитывает детей 1-3 лет с проблемами в развитии : Учеб. пособие : Для студентов дефектол. и дошк. фак. и отд-ний высших и сред. пед. учеб. заведений / В. Штрасмайер; [Пер. с нем.

    search.rsl.ru

  16. Обучение и развитие ребенка раннего возраста

    В учебном пособии представлена система разноуровневых развивающих упражнений для детей раннего возраста (первый-третий годы жизни), имеющих отклонения, нарушения или отставание в развитии в таких сферах, как: общая и тонкая моторика, речь, мышление…

    www.rulit.me

  17. Книга “Обучение и развитие ребенка раннего возраста” из…

    Автор: Штрасмайер Вальтер.

    Упражнения имеют общеразвивающий характер, предполагают последовательное, щадящее и целенаправленное развитие каждой указанной выше сферы и могут быть также рекомендованы для обучения и развития всех детей раннего возраста.

    www.rulit.me

  18. Книга “Обучение и развитие ребенка раннего возраста” из…

    В учебном пособии представлена система разноуровневых развивающих упражнений для детей раннего возраста (первый-третий годы жизни), имеющих отклонения, нарушения или отставание в развитии в таких сферах, как: общая и тонкая моторика, речь, мышление…

    www.rulit.me

  19. Обучение и развитие ребенка раннего возраста » Мир книг »…

    Пособие может быть полезно воспитателям, родителям, социальным педагогам и социальным работникам, неонатологам, практическим психологам, педагогам-дефектологам. Название: Обучение и развитие ребенка раннего возраста Автор: Штрасмайер В. Год: 2002 Формат…

    xn--c1ajahiit.ws

  20. Книга “Обучение и развитие ребенка раннего возраста” из…

    Учебники и пособия ВУЗов. Обучение и развитие ребенка раннего возраста.

    Автор: Штрасмайер Вальтер. Серия: Высшее образование.

    Аннотация. В учебном пособии представлена система разноуровневых развивающих упражнений для детей раннего возраста…

    www.rulit.me

  21. Книга “Обучение и развитие ребенка раннего возраста” из…

    В учебном пособии представлена система разноуровневых развивающих упражнений для детей раннего возраста (первый-третий годы жизни), имеющих отклонения, нарушения или отставание в развитии в таких сферах, как: общая и тонкая моторика, речь, мышление…

    www.rulit.me

  22. Книга “Обучение и развитие ребенка раннего возраста” из…

    В учебном пособии представлена система разноуровневых развивающих упражнений для детей раннего возраста (первый-третий годы жизни), имеющих отклонения, нарушения или отставание в развитии в таких сферах, как: общая и тонкая моторика, речь, мышление…

    www.rulit.me

  23. Книга “Обучение и развитие ребенка раннего возраста” из…

    Главная » Книги » Учебники и пособия » Учебники и пособия ВУЗов. Обучение и развитие ребенка раннего возраста. Автор: Штрасмайер Вальтер Жанр: Педагогика, Учебники и пособия ВУЗов Серия: Высшее образование Год: 2002 Добавил: Admin 22 Янв 20 Проверил…

    www.rulit.me

  24. Обучение и развитие ребенка раннего возраста штрасмайер

    …раннего возраста, Учебное пособие, Штрасмайер В., 2002Обучение и развитие ребенка раннего возраста, Учебное пособие, Штрасмайер В. Скачать и читать Правила развития мозга вашего ребенка. Что нужно малышу от 0 до 5 лет, чтобы он вырос умным и счастливым…

    dietmap.ru

  25. Штрасмайер В. Обучение и развитие ребенка раннего возраста

    Книга зарубежного автора поможет в работе с детьми с отклонениями в развитии, когда важна работа мелкими шагами. Автор предлагает группы упражнений по направлениям. К каждой группе упражнений предлагается тестовый лист развития и поэтапное формирование навыков.

    nashaucheba.ru

  26. Книга “Обучение и развитие ребенка раннего возраста” из…

    В учебном пособии представлена система разноуровневых развивающих упражнений для детей раннего возраста (первый-третий годы жизни), имеющих отклонения, нарушения или отставание в развитии в таких сферах, как: общая и тонкая моторика, речь, мышление…

    www.rulit.me

  27. Штрасмайер в обучение и развитие ребенка раннего возраста

    …и развитие ребенка раннего возраста Автор: Штрасмайер В. Издательство: Академия Год: 2002 Формат: PDFDjVu Страниц: 242 Размер: 10.1 MB Язык. В учебном пособии представлена система разноуровневых развивающих упражнений для детей раннего возраста (первый…

    luxeth.ru

  28. Штрасмайер в обучение и развитие ребенка раннего возраста

    Главная › Развитие ребенка › Штрасмайер в обучение и развитие ребенка раннего возраста текст бесплатно.

    В учебном пособии представлена система разноуровневых развивающих упражнений для детей раннего возраста (первый—третий годы жизни), имеющих отклонения…

    luxeth.ru

  29. Обучение и развитие ребенка раннего возраста штрасмайер

    …раннего возраста, Учебное пособие, Штрасмайер В., 2002Обучение и развитие ребенка раннего возраста, Учебное пособие, Штрасмайер В

    Скачать и читать Правила развития мозга вашего ребенка. Что нужно малышу от 0 до 5 лет, чтобы он вырос умным и счастливым…

    luxeth.ru

  30. Штрасмайер обучение и развитие ребенка раннего возраста

    …и развитие ребенка раннего возраста Автор: Штрасмайер В. Издательство: Академия Год: 2002 Формат: PDFDjVu Страниц: 242 Размер: 10.1 MB Язык. В учебном пособии представлена система разноуровневых развивающих упражнений для детей раннего возраста (первый…

    luxeth.ru

  31. Обучение и развитие ребенка раннего возраста Пер. с нем.

    (5-7695-0968-6) — книга автора Штрасмайер В., 238,1 с.. Издано: (2002). ✔Адрес библиотеки с ближайшим печатным изданием ➤ RusNeb.ru.

    Другие книги автора. Обучение и развитие ребёнка раннего возраста ЭКБСОН.

    rusneb.ru

  32. Штрасмайер или Маленькие ступеньки?. Другие дети

    Надин спрашивала, что лучше для наших детей: «Маленькие ступеньки» или «Обучение и развитие ребенка раннего возраста» Штрасмайера. Я взяла с полки то и другое и сравнила. А разница действительно в пользу Штрасмайера!

    conf.7ya.ru

  33. Практическое занятие №6

    1. Архипова, Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста : учебное пособие / Е.Ф. Архипова.

    14. Дьякова, Е.А. Логопедический массаж: Учебное пособие для студентов высших учебных

    30. Штрасмайер, В. Обучение и развитие ребенка раннего возраста: Пер. с нем.

    sdamzavas.net

На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Обучение и развитие ребенка раннего возраста, Учебное пособие, Штрасмайер В., 2002»

Читайте также:  Развитие у ребенка представлений о композиции

Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.

Нашлось 859 тыс. ответов. Показаны первые 32 результата(ов).

Дата генерации страницы: суббота, 28 ноября 2020 г., 4:12:48 GMT

Книги, учебники, обучение по разделам

2020-12-01 13:00:23

Источник

Вы находитесь на новой версии портала Национальной Электронной Библиотеки. Если вы хотите воспользоваться старой версией,
перейдите по ссылке .

Обучение и развитие ребенка раннего возраста Пер. с нем.

Доступна только бумажная версия документа

238,1 с.

Количество страниц

О произведении

ББК

14.29, 74.3я73, Ч439.7, Ч491.08

Библиотека

Российская национальная библиотека (РНБ)

Еще

Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания

Источник

Умный, здоровый, физически и психически развитый ребенок – мечта любого родителя. Именно к этому мы стремимся, играя и занимаясь с детьми. Но как развивать ребенка правильно, чему учить, пока он маленький, на чем сконцентрировать основные усилия? От обилия идей и советов по детскому развитию голова у мам подчас идет кругом. В данной статье мы проведем обзор основных иностранных методик раннего развития детей, поговорим об их особенностях и главных принципах.

Читайте также:  Сущность психического развития ребенка это

Имея представление обо всех методиках, вам будет проще определиться с тем, элементы какой/каких из них стоит взять на вооружение

Методика раннего развития детей Гленна Домана

Гленн Доман – американский нейрофизиолог, разработавший уникальную методику развития, которая изначально была направлена на реабилитацию детей с повреждениями мозга. В течение многих лет врач проводил исследования и детально изучал закономерности детского развития, что и помогло ему создать комплексную лечебную программу. Занятия, включающие в себя зрительную, слуховую, тактильную стимуляцию, дыхательные упражнения, мануальное воздействие и упражнения на развитие речи вызывают заметные улучшения в состоянии больных детей. Доман считал, что мозг «развивается в процессе его интенсивного использования, а развитие интеллекта ребенка прочно связано с его физическим развитием».

В дальнейшем Доман усовершенствовал свою методику, чтобы применять ее и для развития здоровых детей. Высокий уровень интеллектуальной и физической подготовки детей, с которыми занимались «по Доману», вдохновляет родителей использовать именно эту методику раннего развития

Основные принципы методики:

1) Физическое развитие (свобода движения ребенка, стимуляция врожденных рефлексов, использование трека для обучения ползанию, развитие чувства равновесия и умения преодолевать преграды, обучение плаванию);

2) Обеспечение ребенка максимумом информации (в ответ на вопрос ребенка нужно дать максимально развернутый ответ и дать возможность анализа – например, показав 10 карточек с изображениями того, о чем спрашивал ребенок);

3) Обучение чтению (регулярный показ карточек с изображениями знакомых предметов и их написанными красным шрифтом названиями);

4) Обучению счету (регулярный показ карточек с разным количеством красных точек, которые ребенок учится соотносить с понятием количества);

5) Энциклопедическое обучение (показ карточек с отчетливыми и крупными изображениями незнакомых ребенку предметов, животных, репродукций картин, людей, слов и т.д.).

Методика Домана-Маниченко

Одним из наиболее известных в России последователей Гленна Домана стал педагог и психолог Андрей Маниченко, создавший собственную адаптированную методику и основавший компанию «Умница». Основное отличие методики Маниченко от методики Домана – игровая форма обучения и активное участие ребенка в процессе.

Основные принципы методики:

1) Игровые микроуроки.

2) Комплексное обучение чтению – от карточек к книгам.

3) Занятия проводятся по карточкам, дискам, книжкам-вертушкам, книжкам-пряткам и листалкам.

Монтессори-методика раннего развития

Методике Монтессори или, как ее называла сама автор, системе самостоятельного развития ребенка в дидактически подготовленной среде, уже более 100 лет. Мария Монтессори – первая в Италии женщина-врач, ученый, педагог и психолог. Работая детским врачом, она обратила внимание на бесцельность времяпровождения умственно отсталых детей и пришла к выводу, что в раннем детстве они не имели достаточного количества стимулов для развития. Целью разработки системы Монтессори было создание материалов, которые бы побуждали детей к познанию

Основные принципы методики:

1) «Помоги мне это сделать самому» – главный принцип методики Монтессори. Если ребенок может сделать что-то самостоятельно, родитель или педагог не вмешиваются в процесс и не пытаются помочь. Роль взрослого – наблюдать и предлагать малышу задания с тем материалом, который он сам выбрал. Ребенок работает в своем темпе и занимается тем, что ему интересно в данный момент. Это развивает уверенность в собственных силах, независимость.

2) Развивающая среда является основой методики Монтессори. Ее элементы должны стимулировать ребенка к познанию через все органы чувств. Помещение для занятий по системе Монтессори разделено на 5 зон с развивающими материалами: зона упражнений в повседневной жизни, зона сенсорного воспитания, математическая зона, зона родного языка, зона Космоса.

3) Методика Монтессори делает особый акцент на работе ребенка с предметами. Это и повседневные предметы, и специальные Монтессори-материалы, разработанные таким образом, чтобы ребенок мог справляться с ними самостоятельно. Большое внимание уделяется предметам, развивающим мелкую моторику – бусинам, шнуровкам, крупам и бобовым, шарикам, пуговицам.

4) Монтессори-группа состоит из детей разного возраста, что воспитывает в старших заботу о младших, а малышей стимулирует учиться у тех, кто взрослее.

5) Все материалы после занятия должны быть вымыты, сложены и убраны ребенком на место. Это с раннего возраста приучает детей к порядку и уважению к другим людям.

Методика раннего развития Сесиль Лупан

Сесиль Лупан – увлеченная ранним развитием мама, применившая методику Домана к двум своим дочкам и на практике понявшая ее плюсы и минусы. Именно поэтому многим нравится именно методика Лупан, а не Домана, ведь он писал свои книги, основываясь на среднестатистических показателях большого количества детей, не акцентируя внимание на индивидуальности каждого ребенка. Сесиль Лупан же более тонко и душевно подбирала методы обучения (и это естественно, поскольку она делала это не для чужих, а для своих собственных детей), с учетом склонностей и возникновения интереса к тому или иному занятию.

Основные принципы методики:

1) Родители – лучшие учителя для малыша. Ребенку важен интерес со стороны взрослых к его потребностям и интересам, но не нужна чрезмерная опека.

2) Обучение происходит в игровой форме и прекращается до того, как ребенок устанет. Занятия должны быть в радость и для малыша, и для родителей. Проверять знания ребенка не нужно.

3) Быстрота и новизна будут поддерживать естественную любознательность ребенка. Импровизированные занятия лучше серьезных заготовок.

4) Познание мира, по мнению Лупан, начинается с речи. Именно поэтому разговаривать с ребенком следует постоянно, даже если он пока ничего не понимает.

5) Важно учитывать индивидуальность каждого ребенка и проявлять гибкость и чуткость, раскрывая его природные способности.

Читайте также:  Центр развития ребенка детский сад 255 москва

6) Особое внимание, как и у Домана, уделяется физической активности ребенка, которая является основой для умственного развития. Сесиль Лупан является сторонницей грудничкового плавания по мeтоду Клэр Тиммeрманс.

Методика развития талантов Синити Сузуки

Синити (Шиничи) Сузуки – японский скрипач, педагог и основатель Института воспитания талантов. Он был убежден, что музыкальность не является талантом, а просто способностью, которую можно и нужно развивать. Синити Сузуки сравнивал обучение игре на музыкальных инструментах с обучением родной речи, считая, что в постижении любых навыков нет принципиальной разницы. Поэтому его методика называется еще «методом родного языка». Трех-четырехлетние воспитанники Сузуки поражали окружающих блестящей игрой на скрипке, что является явным показателем успешности данной методики.

Основные принципы методики:

1) Любовь, внимание и забота родителей – основа любого обучения. Доброжелательная атмосфера помогает раскрыться способностям ребенка.

2) Прививать ребенку любовь к музыке необходимо с рождения.

3) Многократные повторения, свойственные обучению музыке, способствуют развитию трудолюбия, пониманию смысла музыкального произведения, точности самовыражения.

4) К обучению нужно подходить как к игре, а не как к скучной обязанности. Тогда и ребенку учиться будет в радость.

Методика Масару Ибука

Масару Ибука – японский инженер и успешный бизнесмен, один из основателей компании «Sony». Однако он приобрел известность в большей степени как автор уникальной методики раннего развития, сочетающей в себе рекомендации касательно всех сторон жизни ребенка. Единственный сын Масару Ибука, страдавший аутизмом, вдохновил его на подробное изучение разнообразных педагогических методик и постоянные наблюдения за детьми и подростками. Результатом исследований стал провокационный вывод, ставший названием известной книги – «После трех уже поздно». Масару Ибука был убежден, что в первые три года жизни формируются умственные способности ребенка, а значит, родителям важно не упустить это «золотое время» для обучения малыша.

Основные принципы методики:

1. Первые три года жизни ребенка – это основа для всего его будущего. Поэтому важно обеспечить малышу благоприятную среду, постоянно общаться с ним, проявлять ласку и заботу, развивать его интеллектуально и физически, эстетически и музыкально. Окружение важнее в плане развития ребенка, чем гены.

2. Ребенка невозможно «перекормить» новыми знаниями, его нервная система блокирует информацию, когда мозг переполнен ей.

3. Необходимо знакомить ребенка с настоящим искусством, показывая ему репродукции картин великих художников и давая слушать музыку классических композиторов.

4. У ребенка не должно быть много игрушек, это рассеивает внимание и подавляет развитие.

5. Строгость к ребенку нужно проявлять в первые годы его жизни, а не наоборот. После 2-3 лет у малыша развивается самоуважение, а излишнее давление вызывает лишь протест и неповиновение.

6. Маленьких детей можно и нужно обучать иностранным языкам.

7. Родителям стоит поощрять творческие проявления ребенка.

7. Детям необходимо постоянно двигаться. Тренировать двигательные навыки нужно с младенчества. Очень полезна ходьба, которая задействует большую часть мышц тела.

Вальдорфская методика раннего развития

Вальдорфская методика была разработана Рудольфом Штайнером, немецким ученым, основоположником антропософии и педагогом. Основная задача воспитания ребенка по Вальдорфской системе – формирование свободной личности. Данная методика не приемлет раннего интеллектуального развития детей. Считается, что самым маленьким (детям до 7 лет) необходима подражательная познавательная деятельность, а не перенасыщение избыточной информацией. Вальдорфская система приветлива, доброжелательна, спокойна. Садики и школы, работающие по этой методике, существенно отличаются от традиционных: они имеют неторопливый темп, индивидуальный подход к каждому ребенку, в них нет оценок и сравнивания детей.

Основные принципы методики:

1. Главный принцип – это «неопережение», т.е. ребенок должен развиваться в своем темпе, с упором на качество, а не на количество.

2. Дети играют и работают только с натуральными материалами. Пластмассовые и электронные игрушки, различные гаджеты исключены. Вся атмосфера наполнена домашним уютом, ведь детей окружает естественность: дощатые полы и мебель, самотканые коврики, тряпичные куклы, деревянные и соломенные игрушки.

3. Большое значение придается психологическому комфорту ребенка, а значит, педагог Вальдорфского детского сада или школы должен уметь создать доверительную обстановку в коллективе.

4. Особое внимание уделяется занятиям различными видами искусств: музыкой, пением, живописью, лепкой и рукоделием. Вальдорфскую педагогику можно назвать скорее гуманитарной.

5. Дети очень много играют, преимущественно самостоятельно (взрослые лишь поддерживают интерес детей к игре). Кроме того, они участвуют во взрослой трудовой деятельности – готовке, уборке, садоводстве.

6. Отсутствуют принуждение, наказания и осуждение ребенка.

7. Важной частью Вальдорфской педагогики являются праздники, проводящиеся в духе народных традиций.

Методика раннего развития Макото Шичида

Макото Шичида – японский профессор, ученый, исследователь и практик в области деятельности головного мозга. Шичида считал детей гениальными от природы и не советовал родителям увлекаться академическим обучением. По его мнению, задача взрослых – создать для развития мозга ребенка благоприятную среду.

Основные принципы методики:

1. Приоритетным в методике Шичиды является развитие правого полушария мозга ребенка, отвечающего за интуицию и подсознание. Именно в этом основное отличие данного метода от традиционного, «левополушарного», применяющегося в большинстве современных детских садов и школ. Возраст с полугода до 6 лет Шичида считал идеальным для развития правого полушария.

2. Благожелательность родителей и позитивный настрой определяют успешность занятий.

3. Занятия с ребенком должны быть разнообразны и направлены на развитие всех способностей ребенка: фотографической памяти, визуализации, математических способностей, музыкальности, интуиции и даже экстрасенсорики. Шичида рекомендует использовать в занятиях большое количество карточек с разнообразными изображениями, танграмы, пазлы, книги, слушать с ребенком музыку, делать творческие задания и многое другое.

Источник