Обстановка в которой происходит развитие ребенка

Дайте интегрированное определение педагогики как науки?

А. Педагогика-наука об обществе как целостной системе и об отдельных социальных институтах, процессах, общественных группах.

Б. Педагогика отрасль науки, раскрывающая сущность, закономерности образования, роль образовательных процессов в развитии личности, разрабатывающая практические пути и способы повышения их результативности на протяжении всей жизни человека.

В. Педагогика-наука о методах и формах обучения и воспитания человека.

Г. Педагогика-наука о воспитании и обучении человека на всех возрастных этапах его личностного и профессионального развития.

В какую группу включены основные категории педагогики?

А. Воспитание, наследственность, учитель.

Б. Развитие, умения, навыки.

В. Воспитание, образование, обучение

Г. Воспитание, развитие, обучение.

Что изучает «предмет педагогики»?

А. Предмет педагогики – это процесс изучения всеобщих законов развития природы, общества и мышления.

Б. Предмет педагогики – это процесс изучения эффективности государственной образовательной политики на том или ином этапе развития общества.

В. Предмет педагогики – это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях)

Г. Предмет педагогики – совокупность знаний о способах и средствах осуществления тех или иных педагогических процессах

4. Технологические функции педагогики как науки это…..

А. Ценностно-ориентированная; личностно-ориентированная.

Б. Проективная; преобразовательная; рефлексино-корректировочная

В. Организационно-управленческая в системе педагогического процесса

Г. Диагностическая; прогностическая

Что такое воспитание? Из предложенных ответов выберите правильный

А. Воспитание-это процесс передачи опыта одним поколением и условия его другим, обеспечивающий развитие человека.

Б. Воспитание является составной частью образования, в процессе которого человек готовится к жизни.

В. Воспитание-это организованный и целенаправленный процесс формирования личности человека

Г. Воспитание социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека; специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса.

6. Назовите основные уровни методологии в педагогическом исследовании:

А. Философский уровень, общенаучный уровень, конткретно-научный , технологический

Б. Конструктивно-мировоззренческий, структурно-функциональный, нормативно-регламентирующий, процессуальный.

В. Философский, программно- целевой, инстументально-технологический, принципиально-регламентирующий.

Г. Философский уровень, конкретно-научный, инструментальный, нормативно-регламентирующий.

7.Каковы главные принципы государственной политики в области образования, определенные в Закон РФ «Об образовании»? (назовите не менее трех)

· Приоритетность образования;

· Право на образование;

· Гуманистичность образования;

· Единство образовательного пространства;

· Собода выбора при получении образования;

· Отсутствие ограничений и здоровая конкуренция в сфере образования.

Каковы основные функции учителя?

А. Воспитательная

Б. Развивающая

В. Обучающая

Г. Социальная и профессиональная

В чем своеобразие педагогической профессии?

А. Предметность, коллективизм, творчество

Б. Гуманистический, коллективный, творческий характер

В. Адаптивный, эффективный, личностный

Г. Творческий, социокультурный, индивидуальный

Какова структура педагогической деятельности?

А. Педагогические цели, педагогические средства, анализ и оценка

Б. Направленность, компетентность, эмоциональная гибкость

В. Деятельностная, коммуникативная, когнитивная

Г. Адаптация, становление, стагнация

Педагогический процесс – это

А. Специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач.

Б. Педагогическое влияние, его активное восприятие и усвоение воспитанником,

В. Специально организованное, целенаправленное, последовательное, планомерное и всестороннее воздействие на воспитанника с целью формирования личности с заданными качествами.

Г. Особый вид социальной профессиональной деятельности, направленный на реализацию следующих целей образования: передачу накопленных человечеством знаний и опыта, создание условий для личностного развития; подготовка к выполнению определенных социальных ролей в обществе

Какова структура эффективного общения учителя?

А. Организующее, оценивающее и дисциплинирующее воздействия;

Б. Дисциплинирующее, организующее и оценивающее воздействия;

В. Организующее, дисциплинирующее и оценивающее воздействия;

Г.Оценивающее, организующее и дисциплинирующее и воздействия;

Перечислите основные закономерности процесса воспитания ?

А. Целостность, активность, единство

Б. Интенсивность, качество, активность

В. Защищенность, гуманизм, развитие

Г. Активность, гуманизм, развитие в деятельности

14. Требования к современному педагогу объективного характера включают в себя .( выберите несколько вариантов ответа)

А. Искусство преподавания

Б. Талант в установлении взаимоотношений с учащимися

В. Высокий уровень владения педагогическими технологиями

Г. Высокий уровень знания учителем преподаваемого предмета, научной подготовки по данной специальности

15.Стиль педагогического общения, при котором педагог единолично определяет цели взаимодействия и субъективно оценивает результаты деятельности ученика, называется …

А. Авторитарным

Б. Демократическим

В. Попустительским

Г. Игнорирующим

16.Связь педагогики и психологии наиболее наглядно реализуется при:

А. Определении факторов социализации личности

Б. Установлении закономерностей и принципов педагогического процесса

В. Оценке качества подготовки выпускника школы

Г. Разработке государственных образовательных стандартов

17.Преднамеренный контакт педагога и воспитанников, направленный на решение педагогических задач, называют…………………………………………

А. Педагогической задачей

Б. Педагогической системой

В. Педагогической ситуацией

Г. Педагогическим взаимодействием

18.Содержание образования как общественного явления определяется …

А. Совокупностью знаний, умений и навыков, составляющих государственные стандарты образования

Б. Уровнем развития общественных наук

В. Уровнем развития педагогической науки и педагогической деятельности

Г. Социально-экономическим и политическим строем данного общества, уровнем его материально-технического и культурного развития

19.К эмпирическим (практическим) методам педагогического исследования относится

А. Наблюдение, анализ, эксперимент, интервьюирование

Б. Эксперимент, моделирование, рейтинг, тестирование

В. Беседа, классификация, синтез, шкалирование

Г. Наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент

Читайте также:  Центр развития ребенка 67 кострома

20.Знать понятийный аппарат учебного предмета, его принципы, основные законы и концепции – эта цель сформулирована в _____________________________________________ области.

А. Личностной

Б. Деятельностной

В. Индивидуальной

Г. Когнитивной

21.Педагогический процесс как целостная структура объединяет в себя такие процессы, как … выберите несколько вариантов ответа

А. Воспитание

Б. Формирование

В. Развитие

Г. Обучение

22.Движущими силами процесса обучения является(ются) …

А. Образовательная активность ученика

Б. Профессионализм педагога

В. Закономерности и принципы его построения

Г. Противоречия, возникающие в ходе обучения

Дополните понятия

А. Движущая сила процесса развития – это противоречия между новым и старым.

Б. Обстоятельства от которых зависит развитие, обстановка, в которой происходит развитие ребенка-условие.

В. Сложный деятельностный и противоречивый процесс, в котором полной мере реализуются всеобщие законы –развитие человека.

Г. Передача от родителей к детям определенных качеств и особенностей –наследственность.

Задания с 37 по 40 требуют развернутого ответа,

Почему так получается? 2. Достаточно ли указанных действий воспитателя для организации игр? 3. Почему воспитателю необходимо знать этапы формирования игры, задачи, связанные с этапами формирования игры, и способы решения этих задач?

По Фребелю, детская игра – «зеркало жизни» и «свободное проявление внутреннего мира». Она имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей.

· живое существо, играя, подчиняется врожденному инстинкту подражания;

· игра удовлетворяет потребности в отдыхе и разрядке;

· игра своеобразная предварительная тренировка перед серьезным делом, которого может потребовать жизнь;

· игра как упражнение в самообладании.

Игра важна для развития человека, особенно, для развития ребенка, совершенствования его психических, физических и других способностей. Так или иначе, но утверждение о том, что присущая игре быстрая смена ситуаций, их нестандартный характер и необходимость приспособления к ним играющего делает ее важнейшей составной частью обучения и воспитания, невозможно оспорить. Игра способствует созданию хорошего психологического климата в коллективе, преодолению личностных комплексов: нерешительности, застенчивости. Не менее важным фактом является и то, что игра – это упражнение по формированию самостоятельности, инициативности, коммуникативного общения, она создает равные условия в деятельности, речевом партнерстве, разрушает барьер между педагогом и воспитанником.

1. Игра для ребёнка – жизненная практика, где ребёнок по-своему, творчески комбинирует жизненные представления.

2. Игра носит действенно-речевой характер.

3. Мотивы игры имеют специфику

4. Наличие воображаемой ситуации, куда входят роли, сюжет, игровые отношения, игровые действия, игрушки, игровые предметы.

5. Наличие творческого начала в игре.

6. Самостоятельность игры.

7. Наличие игровых правил, которые направляют деятельность детей в игре.

8. Игра связана с получением удовольствия. (сотрудничество, дружба, обида, неудовлетворённость, эстетические чувства).

9. Многократная повторяемость игры. Повторение важно и необходимо для развития детей.

10. Игра связана с трудом.

11. Игра – коллективная деятельность.

1. Каждый ребенок развивается по-разному, и нуждается индивидуальном подходе к обучению и воспитанию. Просто все люди устроены по-разному и имеют разные периоды «созревания». Одни дети развиваются постепенно и равномерно, другие – рывками.

В данной ситуации ребенок боится, что не примут, а не принимают – потому что не умеет играть. И если в три года еще все дети плохо умеют играть вместе, то в шесть лет, а тем более в семь лет и старше – это уже проблема, причем очень большая. Недостаток социального опыта в сочетании с такими качествами характера, которые препятствуют его накоплению (застенчивость, агрессивность), ведет к возникновению дефицита специфически игрового опыта. В этом случае ребенку трудно:

1)выделить роли и принять какую-то на себя;

2)оставаться в рамках этой роли в течение всей игры;

3)соблюдать соподчинение ролей по сюжету;

4)понять собеседника – партнёра с учетом как его роли, так его личных качеств.

Группу творческих игр составляют сюжетно-ролевые игры (это основной вид творческих игр), строительно-конструктивные, в которых дети специфическим образом отражают свои впечатления об окружающей жизни, игры-драматизации, в которых дети творчески воспроизводят содержание литературных произведений, и др. В творческих играх отражаются впечатления детей об окружающей жизни, глубина понимания ими тех или иных жизненных явлений.

2. Практика работы показывает, что положение в организационном отношении, к сожалению, недостаточно ясно. Время, отведенное для игр, часто занимается затянувшимся завтраком, полдником; детей отвлекают на медицинские процедуры; воспитатель, занятый организацией питания, подготовкой занятий и т. д. Необходимо создать благоприятные условия, способствующие своевременному овладению ребенком постепенно усложняющихся игровых умений, чтобы дать ему возможность реализовать их и добиться высокого уровня развития игры. Особая роль игры в воспитании ребенка требует насыщения ею всей жизни в детском саду. В связи с этим игра введена в ежедневно повторяющийся распорядок детской жизни. Для игры отводится время до завтрака и после него, после занятий на прогулках (дневной и вечерней), вечером до ухода домой.

3. Для того чтобы игра несла нужную развивающую основу, воспитатель должен знать этапы формирования игры. Это позволяет учитывать психическое развитие ребенка и его ближайшие зоны. В игре ребенок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебы и трудовой деятельности. Воспитатель должен направлять игру, не разрушая её, сохранять самодеятельный и творческий характер игровой деятельности детей. После того как дети усвоят игру, они могут проводить её самостоятельно. Игра как деятельность ребенка или группы детей не остается неизменной.

Читайте также:  Развитие речи ребенка в младшем и старшем дошкольном возрасте

Первый этап – ознакомительная игра.

Второй этап – отобразительная игра.

Третий этап – сюжетно – отобразительная.

Четвертый этап – собственно – ролевая игра.

Дайте интегрированное определение педагогики как науки?

А. Педагогика-наука об обществе как целостной системе и об отдельных социальных институтах, процессах, общественных группах.

Б. Педагогика отрасль науки, раскрывающая сущность, закономерности образования, роль образовательных процессов в развитии личности, разрабатывающая практические пути и способы повышения их результативности на протяжении всей жизни человека.

В. Педагогика-наука о методах и формах обучения и воспитания человека.

Г. Педагогика-наука о воспитании и обучении человека на всех возрастных этапах его личностного и профессионального развития.

Рекомендуемые страницы:

Источник

Большинство новоиспеченных родителей, с появлением на свет ребенка, приобретают определенное беспокойство, с которым очень трудно справиться. Постоянное беспокойство присуща молодым родителям всех поколений, это неотъемлемый элемент жизни, если ты становишься родителем. Мы обеспокоены прежде всего здоровьем наших детей, о том, довольны ли они, правильно ли заботимся о них, и гармонично ли развивается ребенок. Чтобы развеять сомнения родителей, читающих нас, мы подготовили небольшой сборник знаний о развитии маленького ребенка.

Развитие ребенка: самое главное, что нужно знать.

Прежде, чем вы начнете диагностировать вашего ребенка, искать недостатки развития и писать всевозможные страшные сценарии, вы должны понять и запомнить одну простую вещь: все дети разные. Мы не должны жестко держаться в рамках, которые кто-то когда-то опубликовал в книге или в интернете. Мы не должны постоянно оценивать ребенка и сравнивать его со сверстниками, ища отклонения. Очень важно относиться к вашему ребенку максимально индивидуально. Это может быть очевидно, но это не всегда так. Все больше и больше родителей могут быть вовлечены в нездоровое «соперничество» под названием «а мое любимое чадо уже сидел в этом возрасте» или «а моя Кристина уже не писалась в этом возрасте» и т.д. Такое сравнение бесполезно и никому не помогает.

Этапы развития ребенка.

Так зачем читать что-нибудь о развитии, если каждый ребенок особенный? Ну, чтобы знать, когда нужно действительно бить тревогу, на что обратить особое внимание и когда стоит обсудить ваши сомнения с педиатром. Этот врач должен быть первым специалистом в случае возникновения каких-либо сомнений, связанных с развитием вашего ребенка. Друзья, подруги, и тетеньки с форумов вам в этом не помогут! Врач-педиатр настоящий специалист в данной области, только он может сделать надежный диагноз на основе беседы и обследования ребенка.

Основные этапы развития ребенка.

Первый год жизни маленького человека приносит с собой массу эмоций и впечатлений. Ребенок меняется практически каждый день, приобретает новые, а гордые родители не могут преодолеть восхищение от своего маленького исследователя. Первый год – это время так называемых основ – важных навыков, которые ребенок приобретает в течение первых двенадцати месяцев жизни. Это:

  • реагирование на окружающую среду;
  • поднимание головы и корпуса;
  • захват;
  • вращение;
  • лепетание;
  • ползание;
  • самостоятельно сидите;
  • вставать на ножки;
  • реагировать на свое имя;
  • первые шажки.

Этапы развития ребенка на первом году жизни.

Каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, поэтому некоторые из них быстрее овладевают навыками. Важно дать вашему ребенку время, наблюдать, а не принуждать его. Малыш должен быть физически и умственно готов к новом навыкам и будет рад представить их, когда наступит время. Однако, чтобы узнать, когда и какие «аттракционы» мы можем ожидать в первый год жизни ребенка, мы подготовили краткое описание каждого месяца жизни ребенка, включая наиболее важные функции и навыки.

1 месяц жизни ребенка.

В этом периоде у ребенка все еще тонкая розовая кожа, которая очень чувствительна к раздражителям. В это время прикосновение является самым важным коммуникатором ребенка с внешним миром. Голова новорожденного в первый месяц жизни непропорционально велика по сравнению с остальными частями тела, она все еще может слегка деформироваться, особенно после родов, но это не должно вызывать беспокойства. Кости черепа новорожденных все еще очень пластичны, только со временем они приобретают правильную форму и твердость. В первый месяц малыш набирает примерно полкилограмма.

2 месяц жизни ребенка.

На втором месяце жизни ребёнка пропорции тела изменяются незначительно, а форма головы принимает правильную форму. В этом возрасте ребенок может подняться и удерживать голову на несколько секунд, лежа на животе. Стоит укладывать малыша в этом положении как можно чаще. Это хорошо влияет на укрепление мышц спины, а также помогает легче удалять воздух из пищеварительной системы. Зрение ребенка на втором месяце улучшается, он начинает узнавать лицо своей матери, в этот период мы можем ожидать первую улыбку.

Читайте также:  Семья как институт развития ребенка

3 месяц жизни ребенка.

На третьем месяце жизни ребенок все больше и больше интересуется окружающим миром. Он реагирует на звуки и визуальные раздражители, поворачивает голову к ним, он также знакомиться со своим телом, обнаруживает существование своих рук и ног, которые он с радостью кладет себе в рот, узнавая новые вкусы. В это ребенок начинает гулить, то есть издавать отдельные звуки, часто в ответ на слова, сказанные ему – первые беседы начинаются.

4-й месяц жизни ребенка.

Ребенок этого возраста все более мобилен, с радостью лежит на животике, наблюдая за окружающим его миром и игрушками, начинает поворачиваться со спины на животик и обратно. В течение этого периода малыш также начинает брать ручками игрушки, а также смеется в голос. Социальное и моторное развитие ребенка в это время часто поражает молодых родителей. Сон ребенка также стабилизируется. 4-месячный малыш обычно спит 2-3 раза в течение дня.

5 месяц жизни ребенка.

На пятом месяце жизни ребенок обычно удваивает вес при рождении, он довольно большой и сильный младенец, он хорошо вращается со спины на живот и на спину. Все, что он находит, тянет себе в рот, поэтому вам нужно уделять очень много внимания, чтобы в поле зрения малыша не было мелких предметов, которые он мог бы проглотить. В этот период ребенок начинает издавать первые слоги – мы можем слышать «мя» «ра» «гу» или «гхы».

6 месяц жизни ребенка.

Полгода – очень важный момент в жизни младенца. Именно тогда мы обычно начинаем изменять диету ребенка и изучать новые вкусы. Иногда у шестимесячных детей прорезаются первые зубки. В этот период ребенок много и часто плачет, любит играть руками и ногами, а также охотно подходит к игрушкам.

7 месяц жизни ребенка.

Первые попытки сесть – веха в развитии ребенка в возрасте 7 месяцев. Очень важно не помогать им. Ребенок должен быть достаточно сильным, чтобы сесть. Если он не готов, и мы окружим его подушками, чтобы он мог сидеть, мы слишком нагрузим его спину – так как он еще не сел, а это означает, что мышцы спины еще недостаточно сильны. Семимесячный ребенок может держать предмет в двух руках и играть с ним, добираться до игрушек.

8 месяц жизни ребенка.

Ребенок на восьмой месяц совершенствует навыки сидения и движения. Некоторые дети этого возраста овладевают искусством хлопать в ладоши и размахивают руками.

9 месяцев жизни ребенка.

В этот период некоторые дети уже быстро ползают, а также садятся самостоятельно. Эмоциональное развитие ребенка продолжается – он охотно идет на контакт, начинает имитировать жесты, он также улучшает малые двигательные навыки, играя с меньшими и меньшими объектами, он учится хватать их пальцами, а не всей рукой, как это было раньше.

10 месяц жизни ребенка.

Десятимесячный ребенок уже очень самостоятелен, как правило, он сидит стабильно и быстро ползает, некоторые дети уже пытаются встать опираясь на мебель. Здесь также ребенка нельзя «преследовать» и провоцировать встать или вести за руки. Это неестественная поза. Ранняя ходьба будет также оказывать неблагоприятное воздействие на позвоночник ребенка. Мы должны дать ребенку время и свободу, быть рядом, поддерживать, а не помогать или упрощать .

11 месяцев жизни ребенка.

До первого дня рождения многие дети умеют вставать сами и стоять у мебели, некоторые дети даже самостоятельно передвигаются. Ребенок может пинать мяч, строить башенку из нескольких блоков, а также есть яблоко или банан. Оглядываясь назад, родители замечают огромное физическое, эмоциональное и социальное развитие ребенка всего за двенадцать месяцев.

12 месяц жизни ребенка.

Первый день рождения ребенка – очень важный момент. Эффективный, энергичный и любознательный малыш вырос из маленького младенца. У ребенка уже несколько зубов. Возможно, он уже тренируется в одиночестве, и он даже говорит первые слова. Он многое понимает и может выполнять некоторые команды.

Небольшой шаг, большое дело!

Как вы видите, в первый год наша маленькая радость проходит огромную трансформацию. Тысячи новых навыков, переход от лежачего положения к стоячему и развивается речь ребенка. Как родители, мы, вероятно, знаем, что это только начало прекрасного пути, в котором мы имеем честь участвовать и помогать. Перед нашим маленьким человечком еще есть много проблем, на разных этапах развития ребенка, которые обеспечат ему необходимые навыки, необходимые для преуспевания во взрослой жизни. В качестве родителей мы должны обеспечить, чтобы в эти трудные моменты мы были рядом с ребенком, подавать пример и создать самое безопасное убежище, в которое он всегда сможет вернуться.

Не забудьте подписаться на наш канал и поставить лайк! Ваши мысли вы можете выразить в комментариях.

Источник