Обследование речевого развития ребенка 6 лет стребелева
1. Исследование неречевых психических функций
а/ восприятие и воспроизведение ритма из 5 элементов
Цель. Выявить состояние слухового восприятия.
Оборудование: дудочка.
Логопед предлагает послушать и повторить самостоятельно:
– – . . -, – . .- -, – -. . ., . . . – – / – длительный звук, . -короткий звук/
б/восприятие и называние основных цветов:
Цель. Выявить состояние зрительного восприятия, уровень развития активной речи.
Оборудование. Предметная картинка с изображением геометрических фигур разных
цветов и оттенков.
белый, черный, зеленый, красный, желтый, синий;
оттенков: коричневый, оранжевый, розовый, фиолетовый, голубой.
Логопед предлагает назвать: Какого это цвета?
в/зрительно-пространственный гнозис и праксис:
Цель. Выявить состояние зрительно- пространственного гнозиса и праксиса.
Оборудование: разрезные картинки/из 5 – 8частей/
Логопед предлагает показать:
— правой рукой показать левый глаз, левой рукой – правое ухо.
— показать предметы, которые находятся справа, слева, вверху, внизу, спереди, сзади.
— складывание разрезных картинок из 5-8 частей.
Логопед просит ребенка собрать рассыпавшуюся картинку.
г/ состояние мелкой моторики:
Цель. Выявить состояние мелкой моторики.
Логопед предлагает: Давай поиграем, Делай, как я.
– «пальчики правой и левой руки здороваются»,
– «здороваются пальчики только правой, только левой руки»,
– «игра на рояле»/пальцы 1-5,2-4,5-1,4-2,1-2-3-4-5, 5-4-3-2-1/,
– «кулак-ребро-ладонь /каждой рукой по очереди/»,
– «чередование правая рука – ладонь, левая – кулак, потом наоборот».
Отмечается точность, сила, темп, координация движений, синхронность движений
правой и левой руки, переключаемость от одного движения к другому.
2. Состояние звукопроизношения
Цель. Выявить состояние звукопроизношения во фразе.
Логопед предлагает повторить фразы. Отмечается характер нарушения звуков:
Отсутствие, замена на другие звуки, искажения, смешения звуков.
С-Ш: Саша спешит в школу. По шоссе шла шустрая старушка.
Шестьсушек у шести старушек.
СЬ-Ц: Синица заметила гусеницу.
З-Ж: У тети Зои желтый зонт и зеленая зажигалка.
К-Х: Хомяк ходит по кухне.
Ч-Щ: Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
Ч-ТЬ: Ручей течет, течет, никак не вытечет.
ЛЬ-Й: Юля и Илья гуляют по аллее. Юля поливает лилиюиз лейки.
Л-Р, ЛЬ-РЬ: Балерина уронила лекарство около зеркала.
Лара играла на рояле. Валерий прополоскал горло.
3. Анатомическое строение артикуляционного аппарата
Цель. Изучить строение артикуляционного аппарата.
Оборудование: зеркало.
— губы /толстые, тонкие, расщелина, шрамы/
— зубы /редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд
зубов/,
— челюсти,
— прикус /прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний прикус,
перекрестный прикус/,
— твердое небо /высокое узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина,
субмукозная щель/,
— мягкое небо /укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка/,
— язык /массивный, «географический», маленький, с укороченной подъязычной связкой/
4. Речевая моторика
Цель. Выявить состояние мимической мускулатуры и артикуляторной моторики.
Оборудование: зеркало.
а/ состояние мимической мускулатуры
— поднять брови вверх / «удивиться»/;
— нахмурить брови / «рассердиться»/;
— прищурить глаза;
— надуть щеки / «толстячок»/;
— стянуть щеки / «худышка»/.
б/ состояние артикуляторной моторики
— «Улыбка» – «Трубочка» под счет до 5;
— «Часики»;
— «Качели»;
— «Цоканье».
Отмечается: наличие или отсутствие движения; объем движений (полный,
неполный); точность выполнения (точно, неточно); активность (нормальная,
заторможенность, расторможенность); мышечный тонус (нормальный, повышенный,
пониженный); темп выполнения (нормальный, быстрый, медленный); замена одного
движения другими; наличие синкинезий, двигательность удержания органов в заданном
положении; способность к переключению одного движения на другое; тремор кончика языка при повторных движениях и удержании позы; увеличение гиперкинезов или замедление темпа движений при повторных движениях, отклонение кончика языка при высовывании; слюнотечение; отклонение маленького язычка в сторону; тип смыкания мягкого нёба с
задней стенкой глотки (активный, рефлекторный, пассивный, функциональный); сглаженность носогубных складок; замедленность движений глазных яблок, односторонний птоз.
5. Состояние дыхательной и голосовой функций
Цель. Выявить состояние дыхательной и голосовой функций.
а/ тип, объем, плавность неречевого и речевого дыхания, продолжительность речевого
выдоха;
б/ характеристика голоса: громкость, наличие или отсутствие носового оттенка,
модуляции голоса.
При исследовании дыхательной и голосовой функции отмечается тип
физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное),
дается характеристика речевого дыхания (по результатам произнесения фразы, состоящей из 4—6 слов (для детей 6—7 лет) и голоса (нормальный, чрезмерно громкий, чрезмерно тихий, с носовым оттенком — гнусавый, — глухой, монотонный).
6. Особенности динамической стороны речи
Цель. Выявить состояние динамической стороны речи.
–темп, ритм, употребление основных видов интонации.
При исследовании состояния просодических компонентов речи отмечаются
характеристики темпа речи (нормальный, ускоренный, замедленный); ритма (нормальный, дисритмия); паузации (правильность расстановки пауз в речевом потоке); интонирования (способность употребления основных видов интонации).
7. Воспроизведение звуко-слоговой структуры слов во фразе.
Цель. Выявить состояние звуко-слоговой стороны речи.
Логопед предлагает повторитьфразы:
— Мальчики слепили снеговика.
— Водопроводчик чинит водопровод.
— Волосы подстригают в парикмахерской.
— Милиционер ездит на мотоцикле.
— Регулировщик стоит на перекрестке.
— Фотограф фотографирует детей.
— На стройку приехал самосвал.
8. Состояние фонематического восприятия
Цель. Выявить состояние фонематического восприятия.
Оборудование: Предметные картинки со словами, содержащими оппозиционные фонемы.
а/Повтори: ба-ба-паса-ша-са
та-да-тажа-за-жа
га-ка-гача-ща-ча
ба-бя-база-са-за.
б/Покажи, где и назови:
— зуб – суп
— крыса – крыша
— мел – мель
— бочки – почки
— миска – мишка
— круг – крюк
9. Состояние фонематического анализа и синтеза
Цель. Выявить уровеньсформированностифонематического анализа и синтеза.
а/ Определение первого согласного звука в словах
/Скажи какой 1-й звук в слове?/
Мак, дым, трава, кошка, воробей, булка, чашка, щука.
б/ Определение последнего звука в словах
/Назови последний звук в слове/
Дом, мак, камыш, ключ, танк, муха, барабан, труба.
в/ Определение последовательности звуков в слове
/Какие звуки в словах?/
Мак, суп, лук, каша, рама.
г/ Определение количества звуков в словах:
Дом, рак, луна, совы, банан, лампа.
10. Исследование лексики
Цель: Выявить состояние активного словаря
а/ Назвать одним словом группу предметов /вербально/
Цель. Выявить умениеребенка пользоваться в речи обобщающими понятиями.
«Назови одним словом, что это?»
Предлагаемые темы: «одежда», «обувь», «посуда», «мебель», «транспорт», «птицы»,
«дикие и домашние животные», «овощи», «фрукты», «ягоды».
б/ Исследование глагольного словаря
Цель. Выявить состояние глагольного словаря.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки.
–Кто, какие звуки издает?
— Кто, что делает с использованием названий профессий: певец, художник, продавец,
врач, повар, строитель.
в/ Номинативный словарь:называние частей тела, частей предметов
Цель. Выявить состояние словаря существительных.
Оборудование: предметные картинки
Логопед предлагает назвать, что нарисовано на картинках
— части тела: локоть, колено, пальцы, ноготь;
— части предметов одежды: воротник, манжета, петля;
— части автомобиля: кузов, кабина, фары, мотор;
— части окна: рама подоконник, стекло.
г/ Подбор антонимов:
Цель. Выявитьумение пользоваться в речи словами – наоборот.
Логопед предлагаетребенку подобрать слово- наоборот
добро—зловысокий – низкий
горе — …легкий — ….
друг — …поднимать — …
хороший — …давать — …
большой — …покупать —…
широкий — …
11. Состояние словообразования и словоизменения.
Цель: Выявить состояние грамматического строя речи
а/ Образование детенышей животных
Цель. Выявитьумение образовывать детенышей животных.
Оборудование: предметные картинки.
Логопед предлагает назвать, что нарисовано на картинках.
у лошади – жеребенок
у коровы – теленок
у свиньи – поросенок
у собаки – щенок
б/ Употребление формы родительного падежа множественного числа
существительных:
Цель. Выявить умение образовывать родительный падеж существительных во
множественном числе.
Оборудование: предметные картинки.
Логопед: Назови чего здесь много?
— Много чего? – Деревьев, листьев, стульев, мячей, ключей, карандашей.
в/ Употребление предложно-падежных конструкций / с предлогами в, на, под, над,
за, перед, около, из-за, из-под/.
Цель. Выявить умение правильно пользоваться в активной речи предложно-падежными
конструкциями.
Оборудование: сюжетные картинки.
Ребенок вместе с логопедом рассматривают картинки. Ребенок рассказывает, что он на
них видит. Логопед отмечает правильность употребленияв речи предложно-падежных
конструкций.
г/ Согласование существительных и числительных:
Цель. Выявить умение правильно согласовывать существительные и числительные.
Оборудование: предметные картинки.
Логопед предлагает ребенку сосчитать предметы на картинках
одна ложка – две ложки
одингриб – три гриба
три кошки – пять кошек.
д/ Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
Цель. Выявить умениеобразовывать существительные с уменьшительно-ласкательным
значением.
Оборудование: предметные картинки.
Логопед предлагает ребенку называть ласково:
— лиса – лисичка
— лист – листочек
— одеяло – одеяльце
— одеяло – одеяльце
е/ Образование относительных прилагательных:
Цель. Выявить умение образовывать относительных прилагательных.
Оборудование: предметные или сюжетные картинки.
Логопед предлагает ребенку назвать по другому:
— сок из апельсинов – апельсиновый сок
— варенье из клубники – клубничное варенье
— кораблик из бумаги – бумажный кораблик
— человечек из пластилина – пластилиновый человечек
— человечек из дерева – деревянный человечек
— стакан из стекла – стеклянный стакан.
ж/ Образование притяжательных прилагательных:
Цель. Выявить умение образовывать притяжательные прилагательные.
Оборудование: сюжетные картинки.
Логопед предлагает ребенку назвать по другому:
–книга бабушки – бабушкинакнига
–сумка мамы – маминасумка
–хвоствороны – воронийхвост
–уши медведя – медвежьиуши.
з/ Образование приставочных глаголов:
Цель. Выявить умениеиспользовать в активной речи приставочные глаголы.
Оборудование: сюжетные картинки.
Логопедвместе с ребенком рассматриваютсюжетные картинки. Логопед предлагает
рассказать, что на них изображено.
Отмечается правильность использования приставочных глаголов.
— Что делает мальчик?/ходит, заходит, выходит, переходит, подходит/
12. Состояние связной речи.
Цель. Выяснить состояние связной речи.
Оборудование: серия сюжетных картинок.
Предлагается составить рассказ по серии сюжетных картинок «Зайка и снеговик».
Логопед просит ребенка составить рассказ по серии сюжетных картинок.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Волковская Т.Н. Иллюстрированная методика логопедического обследования. М.:
Коррекционная педагогика, 2004. –104 с.
- Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в
условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. методических рекомендаций,СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002. – 240с.
- Забрамная С.Д., Боровик О.В. Методические рекомендации к пособию
«Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей». – М.,2003.
- Забрамная С.Д.Отборумственно отсталых детей в специальные учреждения». –
М.: просвещение, 1988.
- Забрамная С. Д, Боровик О. В. Практический материал для проведения психолого-
педагогического обследования детей, М.: Коррекционная педагогика.: Владос. 2008
- Левченко И.Ю., Киселева Н.А. Психологическое изучение детей с отклонениями в
развитии. М.: Коррекционная педагогика, 2005.
- Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей.
М.: Педагогика, 1989.
8. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. М.: Педагогика, 1989.
- Психолого-педагогическоя диагностика развития детей раннего и дошкольного
возраста: методическое пособие, под ред. Е.А. Стребелевой. –2-е изд., — М .: Просвещение,
2004. –164 с.
10.Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Комплект рабочих
материалов. /Под. Ред. Семаго М.М. М.: АРКТИ, 1999.
11.Ткаченко Т.А. Комплексное обследование дошкольника 3-6лет. Рабочая тетрадь.: М. –
ЮВЕНТА, 2007. – 48 с.
- Стадненко Н.М. Значение психологического обследования в работе отборочных
- Ульенкова У. В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. М., 1990.
медико-педагогических комиссий. // Дефектология, 1999. № 2.
Источник
Протокол обследования устной речи
Фамилия, имя ребенка_________________________________________________________
Дата рождения, возраст (лет, мес.)_____________________Время обследования________
Строение и подвижность артикуляционного аппарата
Губы (толстые, тонкие, укороченная верхняя губа, неполное смыкание губ)_______________________
Зубы(диастема(щель между верхними резцами),кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов), крупные_________________________________________________________________________
Прикус прогнатия(выступание верхней челюсти), прогения(выступание нижней челюсти), боковой открытый прикус, передний открытый прикус, норма_________________________________________
Небо(твердого, мягкого): излишне низкое твердое небо, уплощенное,»готическое», куполообразное; укороченное мягкое небо, раздвоение маленького язычка, норма______________________________
Язык: излишне толстый, не уменьшающийся во рту, излишне узкий, укороченная подъязычная связка, маленький, норма________________________________________________________________
Подвижность артикуляционного аппарата
Для губ: вытянуть вперед-покой_________________________оскал-покой________________________
круговое движение губ хоботком_______________________поднять вверх верхнюю губу опустить_________________________________ вниз нижнюю губу_____________________________
Для языка: показать широкий язык________________________узкий язык_______________________
Лакательные движения языком___________________________пощелкать языком________________
Присасать к твердому небу_______________________________________________________________
Состояние общей и мелкой моторики
- Попрыгать на одной ноге, на обеих ногах.
- По команде логопеда «Раз» одновременно поставить ноги на ширине плеч, руки на пояс_____________________________________________________________________________
- Положить обе ладони на стол и раздвинуть пальцы(«пальчики поссорились»), сдвинуть их вместе(«Пальчики помирились»). Повторить 5-6 раз;
- Поочередно поднимать от стола большие пальцы обеих рук, указательные, средние, безымянные, мизинцы. Повторить 5-6 раз._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние звукопроизношения
Инструкция: «Повтори за мной предложение».
Бабушка сушила мокрое белье на веревке.
(если выявляются дефекты звукопроизношения, то предлагаются слова)
Инструкция: «Повтори за мной слова».
Собака – маска – нос_________________щука-вещи-лещ__________________
Сено – василек – высь________________чайка-очки-ночь_________________
Замок – коза________________________рыба-корова-топор_______________
Зима – магазин______________________река-варенье-дверь_______________
Цапля – овца – палец_________________лампа-молоко-пол_______________
Шуба – кошка – камыш______________лето-колесо-соль_________________
Жук – ножи_________________________
Свистящие(характер нарушений) | Шипящие(характер нарушений) | ||
С | Ш | ||
С ‘ | Ж | ||
З | Ч | ||
З ‘ | Щ | ||
Ц | |||
Сонорные (характер нарушений) | Другие звуки (характер нарушений) | ||
Л | |||
Л ‘ | |||
Р | |||
Р ‘ |
Состояние слоговой структуры слова
Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова
- Повтори слова
Светофор _____________________сковорода_____________________фотограф___________________
Вертолет _____________________велосипед_____________________автомобиль_________________
Парикмахер __________________мотоциклист___________________
- Повтори предложение
Мальчики слепили снеговика_____________________________________________________________
Водопроводчик чинит водопровод_________________________________________________________
Волосы подстригают в парикмахерской_____________________________________________________
Саше понравился пластмассовый кораблик_________________________________________________
У девочки Дины котенок Тима.____________________________________________________________
Регулировщик стоит на перекрестке._______________________________________________________
Состояние фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений
Проверка состояния фонематического восприятия
- Повтори за мной слоговые ряды и слова
та-да-та ____________________________ да-та-та ___________________________
ка-га-га ____________________________ га-га-ка ___________________________
па-ба-па____________________________ ба-ба-па___________________________
кот-год-кот______________________________ том-ком-гном _____________________________
том-дом-ком____________________________ мак-бак-так _______________________________
Состояние фонематического анализа и синтеза
- Скажи, какой первый звук в слове
А – Аня, аист, астра_____________
О – осы, Оля, окна______________
И – Ира, ива, ил________________
У – улица, уши, Уля_____________
- Определение места звука в слове (в начале, в середине, в конце)
С – сад_____________________фокус______________________лиса_____________________
К – кошка____________________окно______________________мак_____________________
- Определение последовательности звуков в слове САНИ (МАК, СОК)
Какой звук ты слышишь в начале слова сссани?__________
Какой звук ты слышишь после звука с? и т.д_____________
Фонематический синтез
- Составь слова из звуков
[с],[а],[д]__________________[д],[о],[м]___________________[р],[у],[к],[а]_________________
[п],[о],[ч],[к],[а]_______________
- Фонематические представления
Подбери слово на заданный звук. Инструкция: «Назови слово со звуком [с],[з],[ц],[ш],[ж],[ч],[щ]». (отобрать картинки, в названии которых имеется данный звук.
Например, на звук [с ]: самолет, стакан, сыр, сумка, сосна_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности словарного запаса
Исследование номинативного словаря
- Назови, какие ты знаешь?
•овощи_____________________________________________________________________
•фрукты ____________________________________________________________________
•одежда ____________________________________________________________________
•обувь ______________________________________________________________________
•мебель_____________________________________________________________________
•времена года _______________________________________________________________
•транспорт __________________________________________________________________
•дикие животные_____________________________________________________________
•домашние животные _________________________________________________________
•птицы _____________________________________________________________________
•цветы______________________________________________________________________
•деревья ____________________________________________________________________
•грибы _____________________________________________________________________
•ягоды _____________________________________________________________________
•профессии _________________________________________________________________
- Назови предмет по его описанию
Инструкция: «Как называется предмет, в котором варят суп?_________________________
Как называется предмет, которым копают землю?__________________________________
Как называют место, на котором выращивают овощи?_______________________________
- Знание обобщающих слов
Яблоко, груша,банан, слива_____________________________________________________
Картофель, помидор, огурец_____________________________________________________
Платье, кофта, юбка, майка______________________________________________________
Кеды, сапоги, тапки, кроссовки___________________________________________________
Диван, кровать, шкаф, кресло______________________________________________________
Зима, весна, лето, осень__________________________________________________________
Автобус, мотоцикл, машина, ______________________________________________________
Лиса, заяц, волк, медведь_________________________________________________________
Корова, лошадь, коза, свинья______________________________________________________
Сорока, дятел, воробей___________________________________________________________
Мак, роза, василек_______________________________________________________________
Береза, сосна, рябина____________________________________________________________
Маслята, подберезовик, сыроежка__________________________________________________
Малина, земляника, смородина, ежевика____________________________________________
Повар, маляр, врач_______________________________________________________________
- Подбор синонимов
Радость ________________________печаль___________________________________________
Врач___________________________шофер____________________________________________
Исследование атрибутивного словаря
- Подбор определений к словам:
Например: Туча черная
Лес _____________________________________дом____________________________________
Небо ___________________________________дорога___________________________________
Мама __________________________________книга____________________________________
- Подбор относительных прилагательных
Стол какой(деревянный), а стакан?»
Вата_________________________________замок_______________________________________
Ранец _______________________________шуба________________________________________
Ваза ________________________________снег_________________________________________
Ремень______________________________море________________________________________
Мед________________________________лист_________________________________________
- Подбор антонимов
широкий ____________________ длинный _________________ высокий ___________________
весёлый _____________________ светлый _________________ больной ___________________
прямой _____________________ сухой ____________________ холодный _________________
Исследование предикативного словаря
- Называет действия. Кто как передвигается?
Собака _________________________лошадь__________________________________________
Ворона _________________________человек_________________________________________
Червяк __________________________бабочка________________________________________
Рыба ___________________________черепаха________________________________________
- Кто как голос подает?
Собака __________________утка________________________петух________________________
Гусь_____________________ворона_____________________лошадь______________________
Жук_____________________кошка______________________волк_________________________
- Действия людей различных профессий
Маляр___________________________портной_________________________________________
Врач_____________________________парикмахер_____________________________________
Летчик___________________________тракторист______________________________________
Исследование грамматического строя речи
- Исследование способности словоизменения
- образование множественного числа существительных и родительного падежа существительных множественного числа:
множ.число им.пад. | множ.число родит.пад. | |
стул | ||
ведро | ||
воробей | ||
дом | ||
пчела | ||
ухо | ||
утёнок | ||
окно |
- Образование существительных множественного числа
Дом-дома-домов
Дерево-________________________________________________________________________
Яблоко_________________________________________________________________________
Окно-окна-окон
Марка_________________________________________________________________________
Стол___________________________________________________________________________
Шар___________________________________________________________________________
Книга_________________________________________________________________________
Вишня_________________________________________________________________________
- Согласование прилагательных с существительными
(используются предметные картинки. Образец: шар-красный, чашка-красная, платье-красное.)
Шарф____________________________Шапка_________________________________________
Пальто___________________________
- Образование названий детенышей
у кошки ____________________ у собаки __________________ у свиньи ___________________
у медведя ___________________ у зайца _________________ у лисы_____________________
у коровы ___________________ у лошади __________________ у овцы_____________________
у мыши ____________________ у лягушки _________________ у курицы __________________
Исследование способности словообразования
- образование уменьшительно-ласкательной формы:
дом______________________ ёлка ______________________ Женя _______________________
стул_____________________гриб _______________________ Костя _______________________
кровать__________________ложка______________________кукла________________________
- образование прилагательных от существительных
Дерево-деревянный
Резина________________________стекло__________________хрусталь___________________
Кожа_________________________железо__________________шелк______________________
Бумага_______________________кружево_________________
- образование глаголов префиксальным способом
Инструкция: «Покажи где мальчик пришел……..?!»
Шел (пришел, ушел, подошел, дошел)
Ходит (уходит, подходит, заходит, переходит)
Наливает (поливает, выливает, переливает, доливает)
- образование притяжательных прилагательных
У зайца хвост заячий, а у волка?_____________________________________________________
У лисы?_________________________________________________________________________
У зайца голова заячья, а у волка?____________________________________________________
У лисы?_________________________________________________________________________
- Согласование существительных с числительными
– 1 – ухо | – 2 – | – 5 – |
помидор | ||
стул | ||
ручка |
Обследование связной речи
- составление рассказа по картинке__________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- составление рассказа по серии картин ________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- пересказ_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источник