Общение и развитие ребенка фото

Человек приходит в этот мир один. И уходит один. Но жить один он не может. В начале просто физически, позже психологически (если конечно он не отшельник). Поэтому ребенок с ранних лет учиться общаться с другими людьми. И чужими, и близкими. С теми кто ему нравиться, и с теми кто не очень. Но кто учит его этому мастерству? А правильно ли мы их учим общению? Попробуем сегодня ответить на эти вопросы.

Если ваш ребенок не хочет играть со сверстниками, значит вы слишком часто проводите с ним время наедине, и он очень мало проводит времени с ними. Со взрослыми играть удобно, они всегда продолжают игру, включаются в нее, и делают так как хочет ребенок. Со сверстниками же совсем другой опыт, когда ему могут отказать, или ситуация меняется через каждые 2 минуты. Скорее всего отказ от общения символизирует о том, что ваш ребенок не умеет здороваться. И даже если он знает что это нужно делать, он не здоровается первым с чужим взрослым, а дальше не проходит коммуникация и со сверстниками.

Игра для развития общения «Дом нашей мечты»

Если у вас несколько детей, от 5-6 лет, вы можете предложить им построить дом вашей мечты. Найдите литературу с изображениями домов, покажите вашим детям и пусть каждый из них выберет понравившийся вариант. Далее они могу спроектировать в своем доме мечты все что захотят: охраняемые лифты, лужайки, прозрачные крыши и т.д. Пусть они отпустят фантазию. После они приносят вам, как «главному архитектору» свои планы на утверждение, и вы уже их вместе обсуждаете, чтобы прийти к общему знаменателю. Далее нужно сделать так, чтобы в конечном варианте проекта были учтены пожелания всех детишек. Так вы поможете им самовыразиться, и они смогут почувствовать себя нужными и значимыми.

Далее вы идете за «строительными материалами» (придется закупиться кубиками:)) Считаете сколько нужно материалов, чего не хватает. Все как в реальной жизни. Ваши профессии и профессии ваших деток меняются, параллельно они узнают какие специальности необходимы чтобы построить дом, какие инструменты нужны. Конечно это игра больше всего подойдет детишкам, которые любят что-то конструировать. Однако ничего не мешает вам адаптировать игру под интересы ваших детей. Еще это игра очень здорово объединяет вас как семью, и вы сможете нивелировать конфликты связанные с нехваткой внимания со стороны мамы или папы каждому ребенку.

Что делать, если ваш ребенок слишком агрессивен даже по малейшему поводу? Обижает братика, сестренку, и даже нападает на папу?

В данной ситуации лучше не откладывать эту проблему, обратиться к специалисту и пройти ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию), чтобы исключить наличие различных отклонений у ребенка. Дело в том, что до 3 лет некоторые проблематики у ребенка не диагностируются. Поэтому чем раньше, тем лучше. Либо к детскому психиатру, либо к детскому неврологу.

Если ребенок любит играть один, и вообще проводить время один, это может быть признаками аутизма?

Обычно признаки аутизма видны уже в довольно раннем детстве (1 год и 8-9 месяцев), когда он в принципе может демонстрировать речевые фразы взрослых, которые непросты для обычного ребенка. Это может быть своеобразное поведение, когда ребенок очень холодно относиться к взрослым, особенно к маме и папе. Либо когда он не контактирует с вами глазами, или выполняет однотипные действия. Опять же, по данному вопросу лучше обратиться к специалисту по месту жительства, так как каждый случай индивидуален.

Должны ли мы как то именно учить детей общаться? Или то как он будет общаться зависит от темперамента?

Разумеется в большинстве случаев все зависит от родителей, и от того что наблюдают детки. Очень часто мы помогаем своему малышу и описываем как хорошо дружить, однако ребенок может сделать много не очень хороших вещей во имя этой дружбы, в том числе в отношении вас. Дружба будет настолько важна для него, что он не сможет отказать своему «другу». Поэтому здесь лучше постараться объяснить ребенку, что люди делятся на 3 категории: знакомые, приятели и друзья. Знакомые это те, с которыми мы знакомы. Приятели это те, с которыми нам приятно проводить время. А вот друзья, это те которые помогают в трудную минуту. И если «друг» вашего ребенка не поддерживает его в трудную минуту, то не стоит слушать все что он говорит и выполнять все просьбы. Поэтому очень важно как можно раньше увидеть, что ваш ребенок попал под чье-то влияние.

Что можно сказать о ребенке, если он предпочитает общаться только со старшими?

Это нормально, но лучше постараться, чтобы среди его друзей было 3-5 детишек его возраста. Все таки хочется чтобы он нашел в дальнейшем себе надежных друзей и партнеров в своей возрастной категории. Бывают детки с очень развитым интеллектом, необычными познаниями и умениями, и они начинают соперничать с более взрослыми. Однако в дальнейшем для ребенка это может стать проблемой, потому что он будет считать своих сверстников менее умными, чем он сам, а равно и менее интересными. Поэтому стоит учить его находить положительные качества и в ровесниках тоже.

А если наоборот, только с теми кто младше его?

Бывает так что ребенок застенчив или тревожен, и существует техника поместить его в группу деток помладше, чтобы он почувствовал себя успешным. И после того, как у него закрепиться поведение быть активным, помогать другим, быть готовым слушать взрослого и не бояться ситуации, то когда он возвращается к сверстникам, эти качества остаются. Это стоит помнить когда ваш ребенок общается с детишками младше его.

В конце стоит сказать, что общение с ровесниками это очень важный и необходимый элемент взросления ребенка. Может не все родители понимают всю важность этого аспекта, однако это может отразиться на его дальнейшей взрослой жизни. Детки, у которых дефицит общения со сверстниками, во взрослой жизни не могут найти себе друга, близкого человека, или имеют неполную социализацию и страдают от этого. Поэтому старайтесь сделать так, чтобы ваш ребенок больше общался с людьми разных возрастов, это пойдет только на пользу.

Читайте также:  Упражнения для развития ребенка младшего школьного возраста

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить ещё больше интересных статей!

Источник

Уже на первом году у ребенка появляется интерес к другим детям. Необходимость общения и обретения связей заложена природой, это наш социальный инстинкт. Однако в юных коллективах образуются индивиды, которые держатся отстраненно от всей группы, их не принимают сверстники, т.е. навыки социализации находятся на низком уровне. О том, почему так происходит и как избежать таких проявлений у Вашего ребенка читайте далее.

Почему ребенку нужно общаться со сверстниками

Многие родители сетуют на школьное образование и жестокость подростков, оставляя детей на домашнее обучение и сводя контакты со сверстниками на минимум. Это не всегда оправдывает себя, ведь школа, детский сад — это упрощенная модель общества, в которой дети обретают навык взаимоотношений с окружающими, а реакция на ребенка сверстников формирует его представление о себе и отношение к своей личности.

В возрасте полтора года ребенок относится к ровеснику скорее как к живой игрушке, нежели партнеру по общению. Если посадить рядом с годовалым ребенком куклу и сверстника, то отношение к ним будет идентичным: малыш поковыряет глаз у куклы, а потом попытается проделать то же самое со сверстником, похлопает куклу по голове и повторит это же с другим ребенком. Он будет с любопытством ощупывать его одежду, пробовать на вкус его пальчики и совершать множество других действий исключительно познавательного характера. Это говорит о том, что сверстник для него выступает объектом, который хочется исследовать и узнавать.

Почти до двух лет в детских контактах переплетаются человеческие и предметные отношения, затрудняя полноценное общение. А навыков равноправного взаимодействия у детей пока еще нет. На третьем году жизни между детьми возникает особый род контактов: эмоционально-практическое общение. Детям доставляет огромное удовольствие наблюдать друг за другом, подражать действиям, без устали прыгать, кружиться, падать, кувыркаться и бросаться игрушками.

Возрастные особенности общения и выбора компании для общения

С возрастом изменяются отношения у детей к дружбе изменяется. Как отмечалось ранее, первый интерес у детей к друг другу проявляется в возрасте 2-3 лет.

Становясь старше, от 4 до 7 лет дошкольники дружат с теми, кто предложит поиграть со своими игрушками или угостит конфетами.

Дружба для 3–6-летнего ребенка – это возможность ходить в гости, играть вместе, веселиться, защищать от обидчиков и жалеть друга, а также прощать товарища и извиняться перед ним. Все дружеские отношения в этот период строятся на принципе «добро – за добро, зло – за зло».

В 7–9-летнем возрасте огромное значение для детей приобретает учеба. Младшие школьники чаще дружат с верными и сообразительными сверстниками, которые делятся школьными принадлежностями и дают списывать. Дружба скорее воспринимается школьниками как взаимовыгодное сотрудничество, не требующее понимания и принятия интересов своего приятеля.

В начале подросткового возраста с 10 до 14 лет другом, скорее всего, станет тот, с кем можно поделиться самым сокровенным секретом. В этот период подросток особо подвержен влиянию группы, т.к. боится утратить популярность среди сверстников.

Что может сделать родитель в помощь ребенку

Развивать навыки общения у Вашего ребенка стоит с самых юных лет во избежание проблем в коллективе и будущей социализации.

  • Будьте примером для своих детей. Демонстрируйте навыки позитивного социального общения, заботу о других людях, разговаривайте с родными и знакомыми, показывайте свою любовь, контролируйте свои эмоции.
  • Учите детей уважению к другим людям и разрешению конфликтных ситуаций, а также знакомству со сверстниками. Наиболее просто это можно сделать при помощи игрушек. Так, например проигрывайте варианты поведения, диалоги: как приблизиться, что и как сказать в зависимости от ситуации. Ролями можно меняться, видоизменяя условия, чтобы ребенок знал, как стоит реагировать, если собеседник обиделся, рассердился или полез драться. Так в игровой форме Вы подкорректируете сложности в поведении.
  • Расширяйте круг общения своего ребенка. На начальных этапах понадобится именно Ваша помощь как друга. Сначала это семья, родственники, дети друзей, соседи. Знакомьте детей на детской площадке, отдайте ребенка заниматься в творческие студии.
  • Создавайте условия для развития способностей детей. Помогите понять ребенку сильные и слабые стороны. Создавайте ситуации, в которых ребенок будет гордиться своими родными, близкими и друзьями.

Общительность – это способность, которую нужно формировать с детства. Это труд, который обязательно даст свои результат в будущем. А помочь развить навыки коммуникации поможет детский сад «Поколение», которые предоставляет услуги занятости для детей разных возрастов по интересам.

Источник

Развитие детей и какое оно должно быть – актуальная тема на сегодняшний день. Ею интересуются родители, педагоги и изучают специалисты. Ежегодно можно найти новую информацию, публикации, статьи и книги с новыми фактами и открытиями. И это не удивительно, ведь любой человек проходит в своем развитии несколько этапов, каждый из которых требует тщательного изучения. То есть, в каждый период своего развития, человек должен приобрести определенные навыки, умения, а главное – знания. Педагогика называет это сензитивным возрастом.

Развитие ребенка можно так же разделить на несколько этапов. Что при этом не стоит забывать родителям? Вы должны подготовить ребенка к жизни. Адаптировать его к социально-экономическим условиям, сложившимся в мире, государстве, отдельно взятом регионе.

В век информационных технологий мы можем встретить множество советов по развитию ребенка, отдельно, по воспитанию и развитию детей. Статьи о развитии детей, педагогике и о воспитании представлены на сайте Childdevelop. У Вас есть возможность на нашем сайте познакомится с актуальными статьями по развитию ребенка, узнаете много нового. Ведь в педагогике много секретов – раскроем их и узнаем, как развивать ребенка вместе.

Развитие детей – советы по развитию детей от Childdevelop

Педагогическая наука не определяет четких критериев такого понятия, как ранее развитие детей. Единственный стереотип, закрепленный в головах родителей, ребенок к школе должен уметь читать и знать основы математического счета. Информация о развитии детей противоречива и разнообразна. Сделаем акцент лишь на то, что в период с 2-х лет и до 6-ти ребенок познает мир, и получает информацию о его закономерностях, основных понятиях. Именно в этот период надо делать уклон на развитие основных навыков и умений. Тут главное сформировать у ребенка понятия в координатах – что такое хорошо, и что такое плохо. Сторонники раннего развития в этот период жизни детей предлагают начинать изучение иностранных языков, специализировать ребенка в определенном направлении – от музыки до высшей математики.

Читайте также:  Развитие ребенка в возрасте 5лет

Что тут негативного? Одно. Не лишайте ребенка детства – беззаботного и счастливого. Дайте свободу действия и выбора. Вот основные советы по развитию детей от Childdevelop.

Статьи о развитии детей – структура и описание раздела

Статьи о развитии детей структурированы на подразделы. Структура и краткое описание подразделов:

1) Психология ребенка (помогает побороть страх разлуки, какие мультики стоит смотреть и невербальное общение с родителями, более подробно по ссылке)

2) Воспитание ребенка (10 привычек хороших родителей, что делать если малыш просит внимания, 5 секретов воспитания мальчиков, более подробно в разделе – Воспитание ребенка)

3) Развитие ребенка (как помочь ребенку начать говорить, игры для развития мышления для детей, как раскрыть способности Вашего ребенка и многое другое по ссылке)

4) Досуг и отдых (как принести в свою семью немного добра, как находить индивидуальное время для детей, отцы и дочери: как провести время вместе. Много полезной информации Вы можете найти по ссылке)

5) Конфликты и буллинг (конфликты супругов при присутствии детей, что делать если ребенок дерется с друзьями, более подробную информацию читайте по ссылке)

6) Обучение ребенка (как помочь ребенку в процессе обучения читайте по ссылке)

7) Школьные вопросы (как родителям строить отношения с учителем, как помочь адаптироваться ребенку в школе, читайте в разделе Школьные вопросы)

8) Здоровье ребенка (безопасность детей в зимний период времени, депрессия у детей и много полезного Вы можете узнать по ссылке)

Источник

фото: https://mamabook.com.ua/sovetyi-roditelyam-obidchivyiy-rebenok/

Зачастую между родителями и их детьми возникает стена непонимания, причем каждая из сторон при споре уверена, что правда непременно за ней. Ребенок обижается, что родители не берут во внимание его интересы и просьбы, запрещают делать то, что хочется, а родители негодуют, почему в ответ на их «заботу» ребенок только огрызается, закрывается в комнате хлопнув дверью, и не хочет никого видеть. Как разговаривать с ребенком так, чтобы вы хорошо понимали друг друга и меньше ссорились? Про что ни в кое случае нельзя забывать? И как «зарыть топор войны», чтобы жить в мире и гармонии?

В каждой семье существуют свои традиции воспитания. Когда молодые люди становятся родителями, они поневоле перенимают поведение своих мам и пап. Порой они подсознательно сами понимают, что неправы, а вот в чем – не могут понять.

Дети реагируют не столько на количество покупаемых игрушек, сколько на эмоции, которыми одаривают их взрослые, причем как на хорошие, так и на плохие. Именно поэтому многие родители задаются вопросом, как им общаться с ребенком, чтобы не только он слышал их, но и они сами понимали внутренний мир малыша.

Младенчество. Самым лучшим временем, когда родителям стоит начинать учиться общению с детьми, является младенческий возраст. Эта рекомендация распространяется не только на маму и папу, но также на тех людей, которые находятся в непосредственном окружении ребенка, – бабушек, дедушек, нянь, воспитателей и др.

В самые первые минуты после рождения малыш взглядом ищет мамины глаза. Именно этот момент «встречи» имеет большое значение для дальнейшего психологического развития человека.

Грудные детки стараются во всем подражать родителям, например, если улыбается мама, малыш тоже; мама говорит, «говорит» и ребенок. Дальше он уже не просто пассивно дожидается папу или маму, а учится своеобразно их подзывать. У малыша появляется потребность в родительском внимании.

Но бывают семьи – сторонники строгости и дисциплины, где с раннего возраста проявляют к ребенку строгое и сухое отношение. Да, они кормят, купают и гуляют с ребенком, но делают это по расписанию, чтобы не избаловать его. А малыш между тем очень нуждается в любви и родительском тепле.

Основы активного развития гармоничной и устойчивой личности закладываются в раннем общении с мамой и папой. Малыш в это время должен в полной мере получать любовь и душевную заботу родителей. Только при таких условиях он сможет уверенно и смело идти по жизни. Те дети, которые в младенчестве недополучали ласку и нежность, чаще всего вырастают агрессивными и неуверенными в себе.

В дальнейшем, во втором полугодии жизни, малыши постепенно учатся проявлять инициативу. Они просят игрушки, зовут родителей, предлагают забавы. Теперь основными формами общения детей со взрослыми становятся разнообразные игры с инсценировками, поощрение звукоподражания и первых слов, называние предметов и действий.

Такой период совместных игр со взрослыми продолжается до 4-х лет. Родителям же стоит выбирать в это время ролевые игры, чтобы подготовить ребенка к следующему этапу развития.

От 3-х до 5-ти лет. Главной особенностью общения с детьми разного возраста является различие социальных потребностей ребенка. Чем обширнее активный словарь малыша, тем быстрее развиваются его познавательные интересы.

По достижении ребенком 3-х лет его общение со взрослыми заключается в задавании им самых разнообразных вопросов. В этот период мама и папа для малыша являются авторитетным источником знаний, его учителями.

Для того чтобы найти ответы на все вопросы ребенка, не обязательно зачитывать ему выдержки из справочников, важно учитывать его жизненный опыт, а он на данном этапе таков, что малышу подойдет самый простой ответ.

В этот период ребенок начинает ощущать себя значимой единицей семьи и общества. Как раз в этом возрасте формируется осознанная потребность детей в уважении. Поэтому родители должны стараться давать только честные и правдивые ответы на вопросы ребенка, так как даже невинная ложь запомнится им надолго.

Также в возрасте 3-5 лет дети в отношениях со взрослыми ожидают оценки и признания родителями их заслуг. Если родители начинают ругать ребенка, критиковать его, а еще хуже – сравнивать с другими детьми, то малыши обижаются и вообще отказываются выполнять то поручение, за которое они получили выговор. В такой ситуации, да и любой другой, родители должны помнить, что важно не только заметить результат, но и высказать свое мнение (похвалить, расспросить ребенка, удивиться или обрадоваться).

Читайте также:  Гаоу дпо мцко показатели развития личности ребенка

Известная истина гласит о том, что отношения родителей и детей должны строиться на доверии. В данном возрасте главной задачей взрослых является формирование положительной самооценки детей.

В психологии общения с ребенком 3-5 лет выделяют три значимых характеристики во взаимоотношениях.

• Развитая речь у детей;

• Их любознательность;

• Их потребность в признании и уважении.

6-7 лет. На данном этапе жизни детей особенности их общения со взрослыми заключается в том, что детские познавательные интересы, вопросы выходят на новую определяющую ступень. Их начинают интересовать отношения в обществе, правила поведения, их мотивация, а также объективная оценка детских способностей.

Ребенку уже недостаточно безусловно хорошей оценки. На первое место выходят взаимопонимание с родителями, сотрудничество, обсуждение вопросов, которые затрагивают те или иные качества людей.

Не стоит забывать, что хоть общение с детьми дошкольного возраста и необходимо ради самого факта общения, но ребенок, как и раньше, зависит от положительного настроя и доброжелательного отношения со стороны родителей.

Чтобы не обидеть растущее самоуважение ребенка, нужно помнить, что в этом возрасте при общении дети нуждаются:

• Во взаимоотношении со взрослыми;

• В признании их как полноправной личности;

• В предоставлении возможности общаться с родителями на равных.

Подростковый возраст. Временные рамки этого периода установлены в границах от 11-12 до 14-16 лет.

Считается, что период полового созревания условно можно разделить на два этапа: критический (11-13 лет) и позитивный (13-16 лет). В этот период жизненный приоритеты подростка меняются, и к 15-16 годам он взрослее, становится более ответственным.

Данный возраст сложен не только тем, что у ребенка начинается гормональная перестройка, меняется и его статус, он выходит из того возраста, когда у него были любимые игрушки, когда он находился в положении зависимой от родителей личности. В это же время у подростка происходят изменения во внешнем виде, он не только становится непропорциональным и угловатым, но чувствует себя неуклюжим и неловким. У многих ребят появляются проблемы в учебе, она отходит на второй план. Начинается формирование нового восприятия окружающего мира, возникает потребность в независимости.

Родители, которые хотят сохранить контакт с подростком, должны признать в нем в первую очередь взрослого человека, который имеет свои взгляды, права. Взрослым нужно относиться к увлечениям детей серьезно, без иронии, пусть это будет даже выглядеть в их глазах нелепо. В этот период своей жизни подросток может любую шутку принять как оскорбление, что в свою очередь может привести к замкнутости и недоверию к окружающим.

Когда дети достигают возраста 11-16 лет, родителям важно вовремя сменить стиль поведения, отказаться от роли того, чье мнение не обсуждается, а примириться с тем, что ребенок постепенно становится самостоятельным. Лучше в этот период начать формировать с ребенком дружеские отношения, ведь такими они и останутся даже тогда, когда ему будет 20, и 30, и больше лет.

Конечно, именно в этот период с ребенком становится общаться труднее всего. Проблема заключается в том, что по отношению к друзьям и знакомым или даже незнакомым людям взрослые высказывают свои просьбы и пожелания в корректной форме, а по отношению к детям считают это необязательным. Даже в тех случаях, когда свои требования родители предъявляют в корректной форме, не видя результата или реакции со стороны подростка, они спешат любыми способами добиться желаемого. Но в данном случае давление – не лучший способ получить результат. Отрицательная реакция ребенка – это его самозащита от вторжения в процессы его внутреннего мира. Лучше не ускорять такие процессы, а проявить выдержку и терпение.

Конечно, все семьи разные, разнятся и методы воспитания, и характеры детей, поэтому нет однозначных рекомендаций для всех семей, но все же стоит сформулировать несколько общих рекомендаций о том, как общаться с подростками:

1. При общении с подростком нужно стараться избегать упреков, претензий, оскорблений. Не найдя понимания в семье, некоторые дети начинают искать его в совершенно неподходящих компаниях.

2. В случае, когда подросток не исполняет свои обязанности и все делает наперекор, стоит попробовать иначе обращаться к нему, влиять опосредованно не акцентируя внимание на его поведении. Можно воспользоваться такими фразами: «От громкой музыки у меня болит голова» или «Дети, пренебрегающие учебой, не смогут ничего добиться в жизни».

3. Чтобы ребенок услышал вас, при общении с ним важно использовать доброжелательный и вежливый тон, стараться не переходить на крик.

4. Если подросток пытается что-то рассказать, очень важно внимательно его выслушать. Если же вы раздражены, то разговор с ребенком лучше отложить.

5. При желании – установить зрительный контакт с ребенком. Если он смотрит на вас, это хорошо. Если же нет, стоит попросить его об этом.

6. После установления зрительного контакта можно озвучить свой вопрос или просьбу. Применяя данную тактику регулярно, вы приучите ребенка внимательно слушать собеседника.

Самое главное, о чем надо помнить, – это то, что подросток – тоже личность, которая требует уважения.

Материал подготовлен по данным: М.П. Луганская, Е.Ю. Ярославцева «Кризисы детского возраста: воспитываем без крика»

Еще больше полезной информации и советов по воспитанию ребенка вы можете узнать на нашем сайте.

Материалы предоставлены Первым семейным клубом «Абахаба».

«Абахаба» – это семейный клуб, в котором дети и родители весело и с пользой проводят время. Творчество, общение, увлекательные занятия и семейные выходные, здесь каждый найдет то, что ему нравится. Мы предлагаем широкие возможности для развития и обучения детей, самые маленькие крохи могут посетить программы раннего развития, а ребята постарше – развивающие занятия и творческие студии. Каждая встреча – это возможность проявить себя, раскрыть свои возможности и обогатить внутренний мир, а приятная атмосфера и профессиональные педагоги сделают пребывание в клубе ярким и незабываемым.

Источник