Общего развития ребенка и прекрасна

Общего развития ребенка и прекрасна thumbnail

С какого возраста развивать чувство прекрасного?

Приучать детей к красоте необходимо с самого детства. С эстетическим вкусом не рождаются, его воспитывают в ребёнке. Чувство прекрасного у ребенка взращивается в атмосфере, в которой растёт малыш.

Дорога в мир прекрасного открывается дома. В идеале, во время беременности женщине нужно слушать приятную музыку, смотреть на картины, рисовать. А потом с самого младенчества окружить ребёнка красивыми вещами. Обои тёплых тонов, интересные игрушки, мелодичная колыбельная, картины на стенах – всё это составляет фундамент восприятия детей.

Зачем оно нужно детям?

Воспитание ребенка через чувство прекрасного – самый хороший способ духовного развития человека. Мамам и папам следует прививать детям такие хорошие качества как милосердие, уважение к окружающим, доброта, тактичность. Одним из условий культурного развития ребёнка является прививание навыков правильного поведения на улице, в общественном транспорте, гостях, школе, на природе. Дети должны понять, что культурные люди должны вежливо и воспитанно вести себя не только при чужих людях, но и дома с родственниками. Родители должны объяснить, что чувство прекрасного должно быть в душе, его нужно, как росток, посадить, чтобы оно возросло. Ребёнок с детства должен различать, что такое красиво, а что такое ужасно, что можно делать, а чего нельзя.

Общего развития ребенка и прекрасна

С чего начать?

Начните с себя. Попробуйте отметить красоту мира. Мы нервно ждем своего автобуса или мчимся в автомобиле на работу, строя планы на день или на выходные, или на жизнь. И совсем не замечаем того, что замечали когда-то в детстве, или когда были влюблены, или когда никуда не спешили. Листва уже пожелтела (или только что появилась), а облака плывут так быстро, можно подумать, что это стадо неведомых животных, которые несутся на водопой. А трещина на стене соседнего дома очень красива – она похожа на ветку дерева. Если с нами ребенок, только от нас зависит, увидит ли он это, будет ли вообще обращать внимание на что-то красивое или скажет в один прекрасный день: «Жизнь уныла, мир отвратителен, нет в нем ничего хорошего!»

Окружите ребенка прекрасным

Дети должны воспитываться не только в чистоте, но и в красоте. Окружите себя красивыми вещами. Статуэтки, картины, классическая музыка за ужином – всё способствует взращиванию чувства прекрасного. С самого детства ходите с ребёнком в музеи, галереи, театры. После похода переговорите с ним, что его впечатлило. Пробудите интерес к хорошей литературе. По вечерам устраивайте семейные чтения, а после обсуждайте прочитанное. Слушайте классическую музыку. Учёными доказано, что она благоприятно влияет на психику человека. Искусство должно стать неотъемлемой частью ребёнка. Оно не только формирует чувство прекрасного, но и расширяет кругозор, заставляет сопереживать и ценить красоту, развивает творческие задатки.

Общего развития ребенка и прекрасна

Восхищайтесь окружающим миром

Мало смотреть, надо видеть. Как часто мы идём по улице и не замечаем прекрасного вокруг нас. Необязательно ехать в Париж, чтобы восхититься красотами. Даже если вы живёте в обычном городе, легко найти, чем полюбоваться. Это может быть разноцветная клумба, старинное здание, огненный закат, звёздное небо, изящный забор. Главное – самому обратить внимание и привлечь к этому внимание ребёнка. Объясните ему, что в обычных вещах тоже можно увидеть красоту.

Фотографируйте то, что заметил малыш. Потом, пересматривая снимки, вы возвращаетесь к тому, что его восхитило. Обсуждайте с ним, что именно ему понравилось и почему. Если вас что-то вдохновило, поделитесь этим с сыном или дочерью.

Окружайте себя красотой

Прежде всего, вам нужно накопить эстетический опыт. Читайте художественную литературу, смотрите кино, ходите в музеи, интересуйтесь памятниками культуры и т.д. Далеко не все произведения искусства являются воплощением прекрасного. Они могут отражать другие категории эстетики – безобразное, возвышенное, низменное, трагическое и комическое. Восприятие всех категорий в комплексе поможет вам почувствовать красоту в сравнении с другими сторонами жизни. К тому же только «попробовав на вкус» и ужасное, и красивое, вы научитесь отличать одно от другого.

Общего развития ребенка и прекрасна

Занимайтесь рукоделием

Развитие чувства прекрасного у детей эффективно идет через рукоделие. Пусть ребёнок попытается творить сам. Никто не говорит, что нужно вырастить второго Чайковского или Айвазовского. Но рисование, пение, вышивание, игра на музыкальном инструменте пойдёт ему на пользу.

Чувство прекрасного играет не последнюю роль в формировании речи и мышления в целом. У детей, которые воспитывались в эстетической среде, больший словарный запас, лучше развита эрудиция, воображение и коммуникационные навыки.

Кроме того, искусство спасает нас в трудную минуту. Мы можем найти дельный совет в книге Маркеса или на несколько минут забыть о проблемах, глядя на картины Моне. Искусство даёт нам эмоциональное насыщение, энергию, духовную поддержку.

Не нужно заставлять ребёнка идти на выставку или насаживать ему свои музыкальные вкусы. Лучше воспользуйтесь врождённым детским любопытством и стремлением познавать что-то новое. Тогда малыш сам, как губка, впитает в себя прекрасное. Если в семье родители во время досуга не сидят у ноутбука, а ходят на культурные мероприятия, то и ребёнок вырастет гармоничным и счастливым.

Источник

Чем раньше ребёнок учится делать обдуманный взвешенный выбор, тем устойчивей его самооценка, он реже попадает в трудные ситуации, но даже в них сохраняет уверенность и спокойствие.

Ребёнок реально мало что может что-то для себя решить всерьёз, даже чисто физически. В силу неразвитости нервной системы у него очень мало ресурсов, чтобы принимать решения. Но всё равно, именно ребёнок осваивает основы умения принимать решения — взрослый не может сделать это за него. Поэтому важно, чтобы маленькие дети были успешными в принятии решений.

В этой статье расскажем, как взрослые могут помочь ребёнку научиться принимать решения с раннего детства.

Фото с www.quo.es

Дайте ребёнку возможность делать посильный выбор

Конечно, не нужно предлагать трёхлетке решать, хочет ли он пойти в садик или не хочет. Ему и психологически сложно принять это решение, и вы не можете принять вариант «Не хочу!». Но в рамках более простых выборов, более предметных — выбор малышу по силам.

Чем ребёнок младше, тем ему должно быть виднее, из чего он выбирает. Взрослые могут выбирать из каких-то умозрительных вещей, ребёнок же мало что может себе представить. Поэтому первоначально его выборы должны находится внутри ситуации и быть наглядными.

— Ты наденешь эту шапку или эту?

— Что покупаем: машинку или конструктор?

— Что будешь есть: кашу или творог?

Начинать следует всегда с двух элементов: «Какой ложкой ты сейчас будешь есть?» и показать две ложки на выбор, разного цвета, формы или размера. «Какие трусы надеваем?» и предложить на выбор два варианта. Ребёнок может ещё не разговаривать, но сумеет показать — к чему потянулся, то и выбирает.

Эти простые выборы в раннем детстве — основа для принятия гораздо более серьёзных решений в последующей жизни. Именно они запускают и развивают психологические механизмы. И если такое начало положено, то в более взрослом возрасте мы получаем человека, который умеет принимать классные решения.

Предоставьте опыт конструктивного неодобрения и одобрения

Если мы будем часто ребёнка ругать, то он будет бояться брать на себя ответственность. Когда малыш не знает, поругают его или не поругают, если он сталкивается с необоснованной критикой, то есть большая вероятность появления страха совершить ошибки и принять неправильное решение.

Если же ребёнка часто неконструктивно хвалят и говорят, что он молодец, то он будет сильно ориентироваться на внешнюю оценку и стараться угадать правильный ответ вместо того, чтобы принимать решение.

На тенденцию угадывать правильный ответ влияет и псевдовыбор. Это когда родитель задаёт вопросы ребёнку, но на самом деле показывает, что есть желательный и нежелательный выбор. И в этом случае мы учим ребёнка не выбирать, а угадывать правильные ответы. И это очень плохая услуга. Потому что он начинает искренне считать, что процесс принятия решений и выбора состоит из того, чтобы найти вышестоящего (учителя, руководителя), угадать то, что ему понравится и сделать так, как возможно (!) хочет другой человек. Научить ребёнка такому угадыванию — не очень хорошая услуга.

Любое общение с ребёнком должно быть конструктивным и уважительным. То же касается критики и похвалы: описывайте действия ребёнка, не трогая его личность; показывайте своё отношение к поступку.

— Я вижу, что ты помыл посуду и посуда чистая.

— Я вижу, что ты мыл посуду и та, которая не разбилась — чистая. Ещё вижу, что несколько тарелок разбилось и на полу острые осколки. Давай уберём их вместе (или — я уберу). Давай подумаем, как в следующий раз разбить меньше тарелок.

— О! Ты поставил тарелки, разложил ложки и вилки. Здорово! Всё готово для ужина. Можно звать папу.

Выражение одобрения с выделением сильных сторон учит ребёнка хорошо относиться к себе, не бояться действовать, а понимать: «Я могу действовать и мои решения могут оказаться хорошими».

А если не окажутся хорошими, то у него есть поддерживающий взрослый, с которым ребёнок может это обсудить, который поможет найти варианты, как можно поступить в будущем. Так любые ошибки превращаются в повод становиться лучше.

Когда ошибки — повод напасть на личность: «Откуда у тебя только руки растут!», «Ну что ты за бестолочь такая!», то ребёнок будет бояться настолько, что предпочтёт позицию: кто ничего не делает, тот не ошибается.

Позвольте ребёнку учиться на ошибках

В подготовленной среде мы окружаем ребёнка тем, что соответствует его возрасту и потребностям. Поэтому ребёнок находится в ситуации успеха большую часть времени: он окружён возможностями для каких-то посильных действий и выборов, и у него всё получается.

Если же не получается, то среда помогает заметить и исправить ошибку. И это тоже ситуация успеха — я понял, что что-то не так, начал искать, как поменять действия, чтобы получилось. Если я сам контролирую ошибки, то учусь их понимать, менять решения и пробовать сделать иначе.

Например, ребёнок пошёл на горшок, но не дошёл и намочил штаны. Казалось бы, ситуация неуспеха. Но он идёт переодеваться, надевает сухую одежду, убирает грязную в корзину и всё равно оказывается в ситуации успеха — успешно переоделся, укрепил навык самостоятельного одевания.

Наливал воду, разлил — взял губку и вытер.

Рассыпал песок мимо стола — взял совок с щёткой и подмёл.

Подготовленная среда помогает детям не бояться ошибок: ошибка — это просто информация, что можно принять другое решение и попробовать сделать иначе.

Дайте возможность заниматься тем, что нравится

Даже несмотря на благоприятность условий, есть дети, которые по природе очень чувствительны к неудачам. И они могут раздражаться на то, что с первого раза не получается.

Но и в этом случае помогает подготовленное пространство: ребёнок может оставить занятие и найти другое, которое ему по силам. Он будет этим заниматься столько, чтобы прийти в доброжелательное расположение, и тогда снова попробует сделать то, что не получается. Этот круг ребёнок может пройти несколько раз, но рано или поздно он преуспеет.

Это большое преимущество, которого нет в традиционной системе. Там если делают, то все вместе: лепят, клеят, читают. А один конкретный ребёнок не может вовлечься: у него что-то не получилось, он расстроен и вынужден оставаться в этой ситуации. Либо скучать, либо терпеть. От этого много недовольства, приходится ждать, когда это всё закончится. Ребёнок застревает в том, что не получилось, вместо того, чтобы заняться тем, что получается.

Устанавливайте чёткие правила

Правила помогают самостоятельно принимать решения. Когда ребёнок чётко знает, что нельзя и понимает, почему нельзя, он получает свободу принимать решения в рамках этих границ.

Когда правила нечёткие, малышу легко запутаться: сегодня можно подольше поиграть и пойти спать не в 9, а в 10; сегодня можно посмотреть мультфильм за едой, хотя вчера было нельзя; бабушка даёт мне дали конфету до обеда, а мама не даёт. Ребёнок всё время должен угадывать: в каком настроении родители, что получится сделать, а что нет.

Когда правила чёткие, ребёнок всегда знает, из чего он может выбирать: решить, чем заняться перед сном: поиграть в машинки или порисовать; съесть суп или котлету; потратить время на интересную игру, а не пытаться выпросить конфету у мамы. В рамках ребёнок всегда может выбрать то, что находится внутри этих правил.

Если малыш понял правила, то реже сталкивается с негативом в свой адрес: хотел как лучше, а получилось как всегда.

Например, ребёнок видел, как мама пересаживала растения и решил в её отсутствие сделать то же самое. В результате повредил корни, раскидал землю, а один цветок так и вообще сломал. Если же ребёнку заранее объяснили, как ухаживать за растениями, то такой ситуации не произойдёт. Он знает, что может полить цветок, побрызгать на него из пульверизатора, протереть листья.

Дети очень хотят помогать родителям. И если им показали, как можно действовать, то они не попадают впросак и могут дальше проявлять инициативу и предлагать свои решения. А если оказывается, что мир вокруг непредсказуем, то они быстро теряют инициативу и не будут уметь и любить принимать решения, так как инициатива была наказуема в их детстве.

Чёткие правила доступны для понимания. Одно дело, когда ребёнку непонятно, почему что-то запретили или разрешили. Другое ­— когда ребёнок понимает для чего накладывает на себя ограничения.

Например, когда у него есть свои вещи и требования не трогать чужие, то он понимает концепцию частной собственности (это доступно уже на втором году жизни) и когда это работает в обе стороны одинаково честно, то ребёнок понимает, что нужно самому уважительно относиться к чужому. Естественно, малыш, не формулирует так. Но ему хорошо от того, что он не трогает чужое, и никто трогает его вещи.

Это касается любых правил. Если они обеспечивают конструктивное сотрудничество со сверстниками или взрослыми, то малыш понимает, зачем эти правила нужны и соблюдает не когда заставили, а всегда. И в этом случае ребёнок снова свободнее в принятии решений, так как есть понимание того, зачем вообще правила нужны.

Анна Федосова — психолог и Монтессори-педагог АМИ, консультант по вопросам воспитания и развития детей

Статьи по теме:

Как хвалить детей
5 причин перестать говорить «Молодец!»
Как устанавливать правила ребёнку, чтобы не испортить с ним отношения
Выстраивание границ с ребёнком в Монтессори-стиле

Источник

ВАШ МАЛЫШ ГОТОВИТСЯ СТАТЬ ПЕРВОКЛАССНИКОМ?

Значит эта статья для Вас????

В психологии существует такое понятие – сензитивный период. Дело в том, что далеко не безразлично, в каком возрасте у человека формируется та или иная функция. Если это происходит своевременно, то процесс формирования идет быстро, легко и очень продуктивно????????

Период, особо благоприятный для формирования той или иной функции, качества, свойства, и носит название сензитивного.

Знание сензитивных периодов позволяет психологам давать ценные практические советы????????Это указания на возраст, в котором следует развивать ту или иную психическую способность или функцию.

Дошкольный возраст является сензитивным периодом для формирования многих способностей и качеств ребенка, которые входят в число необходимых предпосылок формирования учебной деятельности и без которых она будет неизбежно хромать, нередко перерастая в неумение или в нежелание учиться????

Итак, выделим моменты, отсутствие которых наиболее часто ПРИВОДИТ ДЕТЕЙ к неумению или не желанию учиться.

????Общее развитие ребёнка

????Дисциплина

????Мотивация дошкольника

Большинство современных родителей осознают, что «после 3 уже поздно»!Сравнивают успехи своего ребёнка и соседского сверстника????????♀️

Успехи одногодки вызывают тревогу????

Стоит ли говорить, что это не полезно для детей, потому что у всех разные возможности????

Более того, соседский малыш может и читает хорошо, складывает двузначные числа, но совсем не умеет думать в уме, просчитывать на несколько шагов вперед, да и эмоциональный интеллект может быть под вопросом????????♀️

Но почему –то при сравнении родители опираются только на элементы школьной программы, что в корне неверно????????♀️

Правильно поступают те, кто уделяет внимание не «натаскиванию», а повседневному общению с ребёнком❤️

Рассказывают много интересного, читают книжки, вместе рисуют, разъясняют погодные явления, занимаются творчеством. Всё это способствует расширению кругозора малыша, развитию любознательности????????

✔️Когда на тысячу «ПОЧЕМУ?» в день, вместе ищут ответы, а не «подрастешь –узнаешь».

Это развивает речь ребёнка, обогащая словарный запас????

Старшие дошкольники, это вам не подростки. Дети этого возраста тянутся ко взрослым, охотно общаются. Это и нужно использовать в интересах общего развития ребёнка.

Особенно важно при подготовке к школе учить ребёнка производить действия в уме????

Ребёнок, умеющий это делать, с легкостью в 1 классе овладеет и счетом.

❗️До школы акцент на просчет шагов, а не на арифметические действия.

Способность к действию в уме следует развивать тогда, когда ребёнок в состоянии это освоить.

И это нормально, если в какой-то момент вы используете с 5-6 летним ребёнком материалы для трехлеток. Это не значит, что ребёнок отстаёт или недоразвит.

Развитие циклично, и в какой-то момент ребёнок может не догонять, что вы от него требуете, предлагая, например, игру для 6 лет.

Как проявить своё непонимание он не знает ещё, поэтому изображает скуку???? А вы делаете вывод, что «моему ребёнку ничего не интересно».

Возьмите игру для 3-4 лет, урежьте время, проведенное с голубым экраном и вернется природная любознательность и интерес????????

Понаблюдайте, как ребёнок решает практические задачи. Не 2+3, а «как достать книгу с самой верхней полки?», «как достать игрушку, которая закатилась под диван?».

Постарайтесь создавать побольше таких ситуаций дома, если нужно, превращайте их в игровые.

Конечно, на помощь приходят и настольные игры – шашки, лото.

И вот ребёнок может не уметь читать, не уметь складывать и вычитать, но с легкостью придумает, как зафиксировать окно, если дверца раскачивается от ветра из стороны в сторону✔️

Может привяжет верёвкой к батареи или подложит стопку книг????

Это действие внутреннего плана. И такой ребёнок, придя в школу с легкостью освоит и счет в уме, и все арифметические действия????????

Почти в каждом классе найдется несколько учеников  с задержкой общего развития????????♀️

Им сразу все дается с трудом. И это вполне нормальные дети. Здоровые, но НЕ РАЗВИТЫЕ❗️

Поэтому я большой упор делаю на общее развитие в письмах для дошкольников doshkolnikam.com

Это первостепенно☝????

Всё это в руках родителей. И долг каждого – сделать все возможное, чтобы Ваш ребёнок не оказался в группе отстающих с первого же класса????

Если ребёнок сидит целыми днями один, с котом и с глухой бабушкой, которая заботиться только о том, чтобы ребёнок был накормлен и следит за безопасностью, чтоб спички не поджигал и иголки не доставал- говорим о дефиците общения❗️

Развития никакого.

Есть и родители такие, которые уклоняются от общения, всё в тишине, даже дорога до сада????Накормили, переодели, спать уложили и считают, что справились. Ссылаются на усталость, тяжелые рабочие будни, домашние дела и т.д. Но общение с ребёнком нельзя откладывать до момента, когда все дела будут сделаны????????♀️

Общение с ребёнком должно стоять НА ПЕРВОМ МЕСТЕ. Если вы этого не сделаете, ребенок попадает в группу отстающих в развитии????

Есть родители очень умные, образованные, но общение с ребёнком сводят к минимуму. Но есть родители, которые не обделяют ребёнка в количестве разговоров, но речь которых очень обеднена.

Когда целыми днями обсуждаются сплетни и сериалы, когда интеллектуальный уровень жизни семьи низок-мы тоже говорим о дефиците общения❗️

Если в доме нет книг, если никто в семье не читает, если ребёнок слышит простейшую речь, если интересы семьи ограничены разговорами о соседях, то ребёнок попадает в группу не развитых????????♀️

Если ребёнок живет в стрессе, на одних запретах, в страхе, то ни о каком общем развитии и речи быть не может. У мозга другие задачи – справляться со стрессом, тревожностью, страхами и т.п.????

Полноценная, интеллектуально и эмоционально развитая среда – важное условие для общего развития ребёнка✔️

И всё, что было упущено до школы, придётся с трудом наверстывать уже в группе отстающих????

Не старайтесь впихнуть дошкольнику программу первого класса????????♀️И уж тем более не отправляйте на экспресс – курсы, где беспощадно впихнут невпихуемое за 2-3 месяца????

Не обязательно иметь педагогическое образование, главное просто всё делать вовремя и не бежать впереди паровоза????

Проявите любовь и заботу, уделяйте больше времени ребёнку❤️Перестройте режим дня семьи, поменьше сидите у телевизора, разговаривайте с ребёнком✔️

Люди, которые живут за городом имеют возможность больше времени проводить на природе, изучать её.

Городские жители тоже имеют безграничные возможности для общего развития!

Берите ребёнка с собой.

В магазин, на почту, в налоговую, в банк и т.д.

Всё рассказывайте, объясняйте, делайте участником действий. Потом включайте полученные знания в игру.

Пусть ребёнок поиграет «в магазин» с игрушками, отправит кому-нибудь посылку и т.п.

Например, когда ребёнок получает “Письма первоклассника” и отправляет ответ Другу по переписке, он знакомится с работой Почты????

Что такое индекс, марки, как письмо находит своего адреса, какую работу выполняет почтальон и тд.

Это и есть общее развитие ребёнка????

Вот над чем надо работать, а не над скорочтением. Смысл читать быстро и много, если не знать и половины слов, не понимать смысла прочитанного?????

Смысл складывать двухзначные числа, если не уметь продумывать простейшие задачи в уме?????

Развитый ребёнок без проблем это усвоит в рамках программы первого класса????????⠀

Конечно, если ребёнок сам стремится к получению новых знаний, начинает интересоваться знаниями из школьной программы, то тормозить не стоит????????

Но если ребёнок ещё не готов, то искусственно делать для него репетицию школы нельзя????????♀️

Такие знания будут усваиваться механически, будут не осмысленными!

Ребёнок даже толком не поймёт, где эти знания применять????

Ещё вдобавок может появится неприязнь к учёбе, хотя ребёнок ещё и в первый класс не пошел????

Сосредоточьте внимание на общем развитие❗️

К тому же, если Вы всё же надумали давать школьную программу, то тут уже потребуется педагогическое образование☝????

Можно учить буквы неправильно, используя неправильную Азбуку, можно научить писать неправильно, держать ручку. В таком случае учитель дольше будет переучивать????????♀️

Проще научить ребёнка с нуля.

Потому что многие ещё используют в дошкольном образовании устаревшие способы обучения????????

На дворе 21 век, а люди цепляются за положительный опыт советской школы, не желая замечать, что требования другие, программы другие и сама жизнь другая????

Если ребенок приходит в школу, зная программу первого класса, то учеба покажется скучным занятием, которое вообще не требует усилий. А к концу начальной школы ребёнок столкнется с непреодолимыми трудностями. И вы ведь вряд ли свяжете всё это с неграмотной подготовкой к школе?????

А дети, растущие сами по себе, как сорняки в поле столкнуться в школе с трудностями.

Как же не лишать ребёнка детства?

Так дети, с которыми много разговаривают родители, отвечая на вопросы, с которыми играют, которых берут с собой в разные учреждения не ущемлены, поверьте!

Но у них припрятаны козыри в карманах, даже если они ещё не умеют читать и писать☝????

Они развиты в общем плане, остальному их научит педагог❗️

Без проблем✔️

Источник