Общее развитие ребенка во 2 классе

2-ой класс (7,8 лет):

 Познавательные процессы:

 Во 2-ом классе продолжается развитие основных характеристик познавательных процессов:

 восприятия,

 внимания,

 памяти,

 воображения,

 мышления,

  речи.

У второклассников, как и у первоклассника, над всеми психическими процессами доминирует наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Начинается развитие словесно-логического и образного мышления. 

Рекомендация: объясняйте ваши мысли наглядно, на конкретных примерах. Например, ученик быстрее поймет задачу, если будет решать ее с помощью вкусных яблок.

 Необходимо развивать словесно-логическое мышление – сделать это можно с помощью дополнительных вопросов “почему?”, “зачем?” и т.д.

Ведущий вид деятельности: 

До второго класса основным механизмом познания окружающего мира у ребенка была игра. Во втором классе таким механизмом становится учебная деятельность. Но ребенок все еще любит развивающие игры.

Рекомендация: наблюдая за тем, когда ученик играет с детьми или с вами, вы можете определить уровень его личностного развития.

Социальная ситуация развития:

Второклассник продолжает приспосабливаться к системе требований взрослых, связанных с его учебной деятельностью, и начинает приспосабливаться к системе требований сверстников при общении с ними. 

Рекомендация: хвалите ученика почаще: и при встрече из школы, и после выполнения уроков. Только успех порождает новый успех. А для этого ребенок должен верить в свои силы, знать, что я самоценен.

Мотивация:

Во втором классе у ребенка продолжается формирование мотивации к школе.

 Мотивация к школе бывает:

·        Негативная. Ребенку не хочется и не нравится ходить в школу. У таких детей даже при хорошем развитии психических процессов нет успешной обучаемости.

·        Формальная. Ребенку нравится ходить в школу, но не для получения знаний, а ради формальных признаков: пообщаться с другими детьми, поиграть и т. п. У таких детей успеваемость обычно средняя.

·        Содержательная. Ребенок любит ходить в школу, ему нравится получать новые знания. Такие дети обычно достаточно успешны.

Новообразование:

 У второклассника продолжается закрепление внутренней позиции. Ребенок обучается самостоятельному контролю, а затем и оценке собственной деятельности.

Рекомендация: обсуждая прошедший день, подведите итоги вопросом: «Ты доволен собой?»

Если ученик себя переоценивает, то обратите внимание на его неудачи. И объясните, как их можно избежать.

Если ученик себя недооценю, просто за что-нибудь похвалите его.

Так он  научится  правильно себя оценивать.

Общение:

Круг общения второклассника зависит от оценки взрослых: учителя, родителей. Ребенок общается с теми, кого взрослые одобряют.

 Рекомендация:  не говорите при ученик негативно о его одноклассниках и их родителях. Ваша отрицательная оценка может стать причиной появления в классе изгоя.

  Подведем итоги:

  • В это время происходит активное освоение учебной деятельности. Ребенок, побуждаемый взрослыми, начинает учиться оценивать причины своих достижений и неудач, т.е. развивать познавательную рефлексию. Присутствует острое желание быть успешным в учебе, что для ребенка означает «быть хорошим и любимым». Поэтому у некоторых детей появляется тенденция к снижению самооценки, например ребенок может думать о себе так: «Я плохой, потому что я плохо пишу (читаю).» Эта тенденция может закрепиться, если ребенок считает, что родителей очень огорчают его неуспехи.
  • Следует иметь ввиду, что у некоторых детей возможно снижение творческих способностей, стремления фантазировать за счет появления умения действовать по образцу.
  • В это время активно развивается воля ребенка. Он учится сдерживать свои непосредственные импульсы, учитывать желания других людей. Начинают развиваться произвольные внимание и память. Но для длительно концентрации ребенку требуется внешняя помощь: интересные картинки, звуковые сигналы, игровые ситуации. Внимание зависит не только от воли ребенка, но и от его темперамента. Устойчивость внимания снижается к концу дня, недели, учебной четверти, после заболеваний.
  • Учитель продолжает оставаться значимой фигурой. Но появляется более личностное отношение к нему – стремление к общению с ним на переменах, прогулках.
  • Появляется способность дифференцировать личностные качества сверстников.
  • У некоторых второклассников может наблюдаться сильное стремление к лидерству. Между некоторыми детьми появляется соперничество.
  • Начинает развиваться способность к сотрудничеству. В играх и учебе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых. Но это им еще трудно делать.
  • Ребенок начинает осознавать свою роль в семье, отношения между родителями. Глубоко страдает, если они его не удовлетворяют.

Источник

С переходом во второй класс нагрузка на ребёнка заметно возрастает. Увеличивается и количество учебных часов, и продолжительность каждого урока. При этом расписание в основном содержит те же самые предметы, что в первом классе – дополнительно появляется всего одна дисциплина, хотя и довольно важная. Напомним родителям, какие предметы изучаются во 2 классах в 2020-2021 учебном году, сколько часов в неделю будет отдано под каждую из дисциплин.

Изображение: Пресс-служба Минпросвещения России

Учебные предметы в расписании 2 классов школы в 2020-2021 году

Перечень предметов для каждого учебного года и другие общие особенности школьной программы содержат ФГОСы (Федеральные государственные образовательные стандарты).

Примерный учебный план, который приводится во ФГОСах, состоит из двух частей: обязательной и той, что дополнительно формируется руководством школы. Обязательная часть – это необходимый минимум времени, который должен отдаваться под перечисленные предметы. Дополнительная часть учебного плана, которую формируют в школах – это или углублённое изучение каких-то предметов (дополнительные часы на них), или внеурочная деятельность (самый простой пример – экскурсии для детей).

Список учебных предметов, которые изучаются во 2 классе, практически тот же, что у первоклашек. За одним важным дополнением – в современной российской школе уже начиная со второго класса начинают преподавать иностранные языки.

Напомним, что в школах России могут преподавать английский, немецкий, французский, испанский и китайский языки. Хотя, конечно, самым популярным является английский. Он и появится в расписании большинства второклассников в сентябре.

Перечень учебных дисциплин для 2 классов в 2020-2021 году выглядит так:

  1. Русский язык.
  2. Литературное чтение.
  3. Родной язык и литературное чтение — не во всех школах.
  1. Иностранный язык.
  2. Математика.
  3. Окружающий мир.
  4. Музыка.
  5. Изобразительное искусство.
  6. Технология.
  7. Физическая культура.

Если в школе преподают предмет “родной язык и литературное чтение” (обычно это школы национальных республик РФ), дисциплины “русский язык” и “литературное чтение” могут объединить в одну.

Изображение: blr.rs.gov.ru

Как меняется нагрузка на школьника при переходе во второй класс

Нагрузка на детей при переходе во второй класс возрастает довольно заметно. Если в первом классе могло быть не более 693 учебных часов, то во втором это уже 884 часа. Учебный год состоит не из 33 недель, а уже из 34-х (нет дополнительных недельных каникул зимой). А каждое занятие длится не 35 минут, а от 35 до 45 минут по решению самой школы.

ФГОС приводят четыре варианта учебного плана для 2 классов с распределением часов, которые отводятся на каждый предмет, по неделям. В 2020-2021 учебном году расписание уроков для второклассников может содержать такое количество занятий по каждой из дисциплин в течение недели:

  1. Русский язык – 4-5 уроков.
  2. Литературное чтение – 3-4 урока.
  3. Родной язык и литературное чтение — до 5 уроков.
  4. Иностранный язык – 2 урока.
  5. Математика – 4 урока.
  6. Окружающий мир – 2 урока.
  7. Музыка – 1 урок.
  8. Изобразительное искусство – 1 урок.
  9. Технология – 1 урок.
  10. Физическая культура – 3 урока.

С учётом дополнительной части учебной программы недельная нагрузка на второклассников – до 26 уроков.

Оригинал статьи на нашем сайте: https://krutomama.ru/education/kakie-predmety-izuchayut-vo-2-klasse-rossijskih-shkol-v-2020-2021-uchebnom-godu/

Источник

Большинство детей поступают во 2 класс уверенно, с энтузиазмом. Они открыты для новых впечатлений. Неопределенность перед неизвестным, сопровождавшая многих первоклассников, позади. После каникул дети возвращаются в школу к друзьям, приступают к развитию дружеских отношений. В атмосфере коллектива все ищут место в группе, учатся ценить навыки одноклассников, использовать свои способности во благо всей команды.

Дети чувствуют, насколько сложными могут быть межличностные отношения. Различные социальные ситуации углубляют необходимость четкой схемы, которой они учатся следовать. Школа помогает им найти образ человеческого идеала. Басни, изучаемые на уроках чтения, представляют человеческие черты в образах животных. Предмет русского языка знакомит их с маленькими печатными буквами, обеспечивает медленное вникание в базовые шаблоны царства слов и предложений.

Империя чисел также открывает новые двери перед детьми. Новые числовые операции – это экскурсия в мир цифр, более высоких, чем в 1-м классе.

Русский язык и чтение

Русский язык – один из основных предметов. Цель образовательной программы – научить детей общаться в письменной и устной форме, изучить основы правописания. Предмет включает в себя компоненты языка, общения, стиля и литературного образования.

Языковое образование

В рамках языкового образования ученики:

· Улучшают визуальную и слуховую дифференциацию, написание и чтение алфавита.

· Распознают значение слов, различают гласные и согласные, их правописание.

· Могут делить слова на слоги, предложения – на слова.

· Знакомятся с основами словесных типов.

Слоговое обучение

Ученики:

· Учатся работать с текстом, создавать рассказы по картинкам и простым основам.

· Создают простое описание человека, животного, предмета.

· Автоматизируют написание всех букв.

Литературное образование

В процессе чтения дети:

· Знакомятся с основной детской литературой.

· Учатся бегло читать с пониманием текста.

· Могут устно воспроизводить простой текст.

· Читают простые стихи.

Математика

Математика также относится к основным предметам 2-го класса. Ученики постепенно совершенствуют математические операции, решают задачи, соответствующие их возрасту, укрепляют логическое и абстрактное мышление.

Арифметика

Арифметическое обучение дает следующие возможности:

· Ориентировка в числовой оси.

· Сравнение, сложение и вычитание в пределах 50.

· Письменная и устная нумерация до 100.

· Использование числовых операций для решения словесных задач.

Геометрия

Геометрия, как отдельный предмет, не изучается. Она, подобно арифметике, включена в общий предмет – математику. В процессе обучения дети:

· Изучают основные геометрические тела.

· Чертят линии, отрезки.

· Сравнивают, измеряют длину.

· Ориентируются в плоскости и пространстве.

Окружающий мир

Этот предмет знакомит второклассников с общественной жизнью, обеспечивает развитие знаний о человеке. Ученики наблюдают за изменениями в природе в течение года.

Дети:

· Знакомятся с природой.

· Знают свое место жительства, его окрестности.

· Учатся ориентироваться во времени.

Английский язык

Второклассники, подобно первоклассникам, знакомятся с иностранным языком в увлекательной, игровой форме.

Дети учатся интуитивно, обучение основано на аудировании, повторении сказанного учителем, работе с графическим материалом, раскрасками, наклейками и т.д.

Дети:

· Могут поприветствовать, ответить на приветствие.

· Понимают простые инструкции, отвечают на вопросы типа «Как дела?», «Как тебя зовут?», «Сколько тебе лет?» и т.д.

· Работают с простым словарным запасом (основные фразы вежливости, цвета, цифры до 20, семья, животные, еда, окружающие предметы).

· Знакомятся с глаголом «быть» и «иметь» в простых предложениях.

Музыкальное образование

Предмет ведет ученика через вокальную, инструментальную, музыкальную, слуховую деятельность к пониманию музыкального искусства, к активному восприятию музыки и пения, их использованию в качестве отличительного средства общения.

Второклассники:

· Могут петь, ритмировать согласно личным способностям.

· Изучают основные музыкальные инструменты.

Уроки труда

На этом предмете дети узнают о технических материалах, изучают различные виды рукоделия, готовки, планирования и организации своей работу. Они учатся представлять свою креативность, использовать ее в повседневной жизни.

Ученики:

· Приобретают основные трудовые привычки.

· Изучают и начинают использовать свойства материала.

· Могут безопасно работать с относительно опасными инструментами (напр., ножницами).

Физкультура

Цель физического воспитания – создать позитивное отношение к физическим нагрузкам и спорту, выработать привычки здорового образа жизни, ведущие к сознательной поддержке здоровья, следовательно, улучшению качества жизни. Также воспитывается спортивная этика, правила честной игры.

Второклассники:

· Выполняют соответствующие возрасту физические упражнения.

· Осваивают правила коллективной игры.

Изобразительное искусство

Художественное образование особым образом – посредством искусства – позволяет ученикам узнать объективную и субъективную реальность, в которой они живут, найти в ней эстетические ценности, использовать их для обогащения своей духовной жизни.

Дети:

· Изучают разные техники рисунка, живописи.

· Наблюдая за окружающими предметами, могут изображать их в соответствии со своими возможностями.

Сегодня при преподавании большинства предметов учителя могут использовать компьютерные и мультимедийные классы с различными учебными пособиями, интерактивными досками.

Если статья была для Вас полезной – ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал.

Дзен | О Детях!

Источник

Возрастные особенности второклассника

Все познавательные процессы в школьном возрасте становятся произвольными (ребенок может проявлять волевые усилия, сосредоточивать свое внимание в течение необходимого времени), продуктивными (второклассник должен получать конечный продукт) и устойчивыми (его внимание не рассеивается в течение необходимого времени). Это еще трудно для второклассника, и он быстро устает. Усталость эта возникает не от умственной работы, а от неспособности ребенка к физической саморегуляции. Этому необходимо детей учить. Задача родителей – научить рациональным приемам использования своего времени, так чтобы хватало времени на учебу и на отдых.

Ведущая деятельность в это время – учебная, поэтому все процессы, новообразования развиваются именно в процессе учебы. Учеба определяет характер других видов деятельности: игровой, трудовой, общения. Вот почему родителям необходимо создать условия для того, чтобы в домашней трудовой деятельности находили отражение, применялись те знания, умения и навыки, которые приобретаются в школе. Это сделает учение в школе более осмысленным и раскроет на практике необходимость и полезность знаний, получаемых в школе.

Особенностью этого возраста является то, что у детей уменьшается объем памяти, поэтому необходимо обучать их приемам рационального запоминания (специальным мнемотехническим приемам).

В это время у учеников доминирует наглядно-действенное и наглядно-образное мышление (все изучаемое нужно потрогать и увидеть). Абстрактное мышление развито еще плохо, поэтому ребенок с трудом понимает переносное значение слов, смысл пословиц и фразеологизмов. Практически все сказанное понимается буквально, поэтому нужно быть осторожнее с опрометчивыми высказываниями («как ты мне надоел», «глаза б мои тебя не видели», «я тебя не люблю»).

Развиваются все логические операции: сравнение, обобщение, анализ, синтез. Часто ребенок не может решить поставленную задачу из-за того, что не способен проанализировать ее условие.

Родителям необходимо стимулировать интеллектуальное развитие ребенка, формировать у ребенка все виды интеллектуальной деятельности.

Самооценка младшего школьника зависит от его успеваемости, от его положения в классе, от отношения к его успехам и неудачам его родителей и учителей. Влияет на это и уровень ожиданий родителей. Этот уровень может быть завышенным, и тогда ребенку будет трудно соответствовать этим требованиям. Но встречается и другая крайность, когда родители недооценивают своего ребенка, в таком случае он тоже перестает верить в свои возможности.

Ребенок в этом возрасте во всем ориентируется на оценку взрослого. Поскольку рефлексия развита в это время еще недостаточно хорошо, второклассник воспринимает школьную оценку как оценку всего себя как личности или как отношение к себе (любят его или не любят). Психологическое образование этого возраста – чувство социальной и психологической компетентности.

Подробнее узнать об особенностях этого возраста вы можете из книг:

  1. Возрастная и педагогическая психология/ Под. Ред. А.В.Петровского. Эльконин Д.Б. Детская психология. М.: 1960.
  2. Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? М.: 1991. Джайнотт Х. Дж. Родители и дети. М.: 1986.
  3. Учимся общаться с ребенком. М.: 1993.

Источник

Родительское собрание №1

Тема: «Ваш ребенок – второклассник.

             Новые обязанности – новые трудности».

Дата проведения:_18 августа 2014 г.__

Цель: Расширить информационное поле родителей о воспитании и о понятии «успешный ученик», познакомить родителей с идеей гуманной педагогики и попробовать применить ее к себе, расширить психологические знания родителей; дать родителям возможность поделиться своим опытом воспитания детей

Задачи:     

1. познакомить родителей с основными психологическими проблемами, возникающими у детей – второклассников;

2.  познакомить  родителей с требованиями в учебно-воспитательном процессе;

3. совместно с помощью практических  и  логических действий выработать основные закономерности в участии родителей в учебно-воспитательном процессе;

4.  выбор родительского комитета, распределение обязанностей.

Оборудование: Анкета для родителей, карточки – памятки.

Форма проведения: информационно-практическая беседа.

Участники: родители

Подготовительный этап:

подготовить анкеты;

памятки для родителей: «Ваш ребенок- второклассник».

План

1. Доклад: «Возрастные особенности второклассников».

2.  Обсуждение. Памятка «19  секретов  для родителей второклассников».

3. Обмен опытом семейного воспитания.

4. Решение родительского собрания.

              Ход  собрания.

I. Организационный момент    

 Родители проходят в класс и рассаживаются.

II. Основная часть.

1. Вступительное слово учителя.

Кл. руководитель: Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада видеть вас в стенах нашей школы, я рада, что вы все здоровы и готовы с новыми силами приступить к сложной и нужной работе – учиться. Учиться можно и нужно не только детям, но и родителям, потому что только сообща можно добиться хороших результатов.

2. Сообщение темы  и цели собрания. Обозначение проблемы.

III.  Выступление учителя с докладом по теме: Возрастные особенности второклассников. Приложение 1.

IV. Практикум для родителей. Анкетирование «На какой основе строится отношение  отца и матери к ребенку?» Приложение 2.

V. Коллективное обсуждение  Памятки для родителей. Приложение 3.

VI. Выборы родительского комитета.

VII. Подведение итогов собрания. Решение родительского собрания.

1. Обеспечьте ребенку достойные условия проживания и обучения.

2. Оказывайте постоянно поддержку.

3. Родительскому комитету оказывать помощь  классному руководителю в учебно – воспитательном процессе класса.

VII. Домашнее задание:  знакомство с памяткой «Советы родителям второклассников». Приложение 4

            Протокол родительского собрания № 1.

                            от 18 августа 2014 г.

Тема собрания: «Ваш ребенок – второклассник.

                                Новые обязанности – новые трудности».

Присутствовало: _______чел.

Отсутствовало: ____чел

 Повестка собрания:

1. Доклад классного руководителя: «Возрастные особенности второклас-сников».

2. Обсуждение. Памятка «19  секретов  для родителей второклассников».

3. Обмен опытом семейного воспитания.

4.  Анкетирование родителей.

5. Выборы родительского комитета.

6. Домашнее задание.

        Ход собрания.

1. По первому вопросу собрания выступила классный руководитель Медведева Т.Н. Она сообщила тему  и цели собрания, обозначила  проблемы. Выступила с докладом о возрастных особенностях второклассников, о новых обязанностях и новых трудностях.

 2. По второму вопросу была организована обсуждение Памятки для родителей.

 3. По третьему вопросу  выступили родители Калашникова Оксана Михайловна, Мойса Татьяна Сергеевна с обменом  опыта семейного воспитания, выполнения домашних заданий

4. Анкетирование родителей на выбор направлений внеурочной деятельности.

5. Выбор родительского комитета. Были предложены следующие кандидатуры:

6. Обсуждение домашнего задания. Изучить информацию.

Решение родительского собрания.

1. Принять к сведению информацию классного руководителя о возрастных особенностях второклассников.

2. Обеспечить детям достойные условия проживания и обучения.

3. Оказывать постоянную поддержку.

4. Родительскому комитету оказывать помощь  классному руководителю в учебно – воспитательном процессе класса.

 Родительский комитет:

1.__________________________________________

2.__________________________________________

3.__________________________________________

Классный руководитель:________________/Медведева Т.Н./

                                                                                             Приложение 1

Возрастные особенности второклассников    

            Во второй класс дети приходят уже «бывалыми» школьниками. Период адаптации к систематическому обучению, к новым обязанностям, новым отношениям со взрослыми и сверстниками закончен. Теперь маленький школьник хорошо представляет себе, что ждет его в школе. В это время происходит активное освоение учебной деятельности. Ребенок, побуждаемый взрослыми, уже начинает оценивать причины своих достижений и неудач, то есть развивает познавательную рефлексию.

           Младший школьный возраст является узловым в становлении самооценки. Она делается более развитой, зрелой, более структурированной, чем у первоклассников, и вместе с тем более целостной. Присутствует острое желание быть успешным в учебе, что для ребенка равнозначно тому, чтобы быть хорошим и любимым. Поэтому у некоторых детей появляется тенденция к снижению самооценки. Например, ребенок думает о себе так: «Я нехороший, потому что плохо пишу или читаю». Эта тенденция может закрепиться, если ребенок считает, будто родителей очень огорчают его неудачи. Снижение самооценки у второклассников связано с повышением критичности школьников к себе, их возрастающей способностью ориентироваться на качество результатов своей учебной деятельности. Однако, возможности детей в оценивании результатов своего труда еще ограничены. Отсюда и проистекают неуверенность в себе, снижение самооценки. Следует иметь ввиду, что у некоторых детей возможно снижение творческих способностей, стремления фантазировать за счет приобретения навыков действовать по образцу.

            В это время активно развивается воля ребенка. Он учится сдерживать свои непосредственные импульсы, учитывать желания других людей. Начинают формироваться произвольные внимание и память. Но для длительной концентрации ребенку требуется внешняя помощь (интересные картинки, звуковые сигналы, игровые ситуации). Внимание зависит не только от воли ребенка, но и от его темперамента. Устойчивость внимания снижается к концу дня, недели, учебной четверти, после длительных заболеваний.

            Учитель продолжает оставаться самой значимой фигурой. Но возникает более личностное отношение к нему, стремление к общению на переменах, прогулках. Появляется способность дифференцировать личностные качества сверстников. У некоторых детей может наблюдаться сильное стремление к лидерству, начинается соперничество между ребятами. Постепенно развивается способность к сотрудничеству в играх и учебе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых. Но это дается им пока еще трудно. Ребенок начинает осознавать свою роль в семье, оценивать отношения между родителями.          

       Глубоко страдает, если они его не удовлетворяют. помощь поможет человеку изменить некоторые представления о жизни и себе самом, посмотреть на происходящие события с другой точки зрения и открыть новые способы взаимодействия с окружающим миром, научит самостоятельно решать возникшие проблемы.

                                                                                                         Приложение 2

Анкета для родителей

“На какой основе строится отношение отца и матери к ребенку”

Если вы согласны с приведенными ниже утверждениями, поставьте себе 1 балл, если нет – 0 баллов.

1.      Иногда немого жаль, что ребенок вырастет и станет взрослым.

2.      Если ребенок говорит неправду, то он скорее всего не лжет, а фантазирует.

3.      Современные школьные программы чересчур сложны.

4.      Мать должна служить эмоциональным посредником между ребенком и отцом, потому что отцам свойственна излишняя строгость.

5.      Если ребенок занят полезным делом, но у него ничего не получается, надо похвалить и за усилие.

6.      Наивная непосредственность – это скорее достоинство детского возраста, а не недостаток.

7.      Если ребенок не засыпает в темноте, ему необходима лампа-ночник.

8.      Многие детские шалости объясняются дурным влиянием сверстников.

9.      У каждого ребенка есть свои достоинства, которые намного важнее недостатков.

10.  Ребенок мог бы достичь больших успехов, если бы учителя относились к нему благожелательно.

11.  Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребенка, важнее должно быть мнение матери, поскольку женщины – прирожденные воспитатели.

12.  В детстве всем необходимы занятия спортом.

13.  За семейным столом лучшие кусочки должны отдаваться детям.

14.  Детское непослушание часто возникает оттого, что родители требуют от ребенка слишком многого.

15.  Повзрослев, ребенок неизбежно столкнется в жизни с трудностями, поэтому долг родителей – до поры его ограждать от них.

 Итоги:

15-20 баллов

Отец: Вы недооцениваете роль мужчины в воспитании. Ваша требовательность к ребенку бывает продиктована вашим настроением, а не поведением ребенка.

Мать: Вы очень любите своего ребенка, но забываете о том, что ребенок вырастет и должен решать проблемы самостоятельно.

 8-14 баллов

Отец: В воспитании ребенка существует отстраненность.

Мать: Ребенку необходимо больше эмоционального участия в его жизни.

Менее 8 баллов

Отец: Не судите слишком строго своего ребенка.

Мать: Вашему ребенку нужно больше мягкости и поощрения.

                                                                                                       Приложение 3.

 Как помочь второкласснику-памятка родителям

         Переход ребенка во второй класс знаменуется тем, что обязательными становятся домашние задания, а детям начинают ставить отметки.
Все это достаточно непросто для ребенка и существуют особые секреты для родителей по поддержке ребенка в данный период

Итак, в напоминалку родителя второклассника внесем:

1. Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят

2. Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения

3. Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать

4. Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник

5. Необходимо определить конкретное время для выполнения домашнего задания и стремиться, чтобы ребенок делал уроки в одно и тоже время

6. Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал

7. Научить ребенка организовывать свое рабочее место для выполнения работы

8. Показывать пример организованности и собранности

9. Принять, что двойки и тройки в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться

10. Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение

11. Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные

12. Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать

13. Если ругать ребенка за двойки, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность

14. Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент

15. Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только пятерок или четверок – если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы

16. Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде

17. Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения

18. Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми

19. Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки.

20. Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2»

21. Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится.

Источник