Общее развитие ребенка особенности деятельности

На имя

 – отзывается; отзывается не всегда; не отзывается.

Свои имя и фамилию

–  называет; называет не всегда; знает но, называет; не знает.

Родственные связи (мама, папа, бабушка)

понимает, понимает не все, не понимает.

Круг представлений об окружающем

достаточный, недостаточный, узкий (значительно снижен).

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ

Контакт

речевой, жестовый, мимический, формальный, избирательный.

В общение (с взрослыми и детьми)

вступает легко и быстро, проявляет в нем заинтересованность;

 – вступает не сразу, с большим трудом;

–  не вступает, не проявляет заинтересованности,  проявляет речевой негативизм.

Слова вежливости

 –употребляет;

 – употребляет не всегда (только при напоминании);

 – знает, но не употребляет;

 – не знает.

МОТОРНАЯ СФЕРА

Общая моторика (сила, точность, темп, координация движений, переключение от одного движения

к другому, точность воспроизведения пространственно-временных параметров, удерживание в памяти элементов действий, наличие самоконтроля при выполнении действий)

-развита (соответствует возрасту), нарушений в состоянии опорно-двигательного аппарата нет, хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения (координация хорошая), подвижен, ловок, ОВД по программе возрастной группы владеет;

 – развита недостаточно, грубых нарушений в состоянии опорно-двигательного аппарата и общей моторики нет, координация удовлетворительная. ОВД по программе возрастной группы владеет (владеет недостаточно), при выполнении заданий отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве, координации движений (ног во время ходьбы), сниженная скорость и ловкость выполнения упражнений, не умеет выполнять прыжки (дизартрики не прыгают на левой ноге!), нарушена координация движений ног во время ходьбы;

– развита слабо (недоразвита), серьёзно отстаёт в усвоении программного материала, ограничен объём активных движений, отстаёт в темпе, ритме, переключаемости движений, плохая координация движений ,  нет синхронности в движениях;  моторно неловок, неуклюж; отмечаются замедленность, застревание на одной позе, трудности при имитации движений;

– не развита.

Мелкая моторика  (сила, точность, темп движений, синхронность движений правой и левой руки, переключаемость от одного движения к другому)

 развита (соответствует возрасту), все движения выполняет правильно, уверенно владеет карандашом, ножницами;

 – развита недостаточно, движения рук неточные, мышечный тонус повышен (понижен), испытывает трудности при овладении графическими навыками, владеет карандашом и ножницами с напряжением, моторная неловкость при работе с пластилином, затрудняется в штриховке,,неправильно держит карандаш;

 – развита слабо (недоразвита), недостаточная координация пальцев кисти рук, плохо работает карандашом, ножницами; движения неточные, неуверенные;

не развита

Ведущая рука  

– правая, левая, амбидекстер.

НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

 Развиты

хорошо,  владеет как мелкими, так и крупными деталями; опрятен в еде и одежде;

 – недостаточно хорошо, владеет только крупными деталями, не всегда опрятен в еде и одежде;  

– слабо, с трудом владеет даже крупными деталями, не  опрятен в еде и одежде;

 – не развиты.

Самостоятельно

умеет (не умеет) застегивать и расстегивать пуговицы. завязывать и развязывать шнурки, шарф, надевать и снимать колготки, носки, шапку, ботинки, мыть руки, пользоваться полотенцем, чистить зубы, причесываться, правильно есть и пользоваться салфеткой.

Читайте также:  Лекарства помогающие в развитии речи у ребенка

ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД

принимает активное участие, трудится всегда с желанием (с удовольствием);

– принимает участие, но трудиться по настроению;

– не принимает участие.

Самостоятельно

умеет (не умеет) накрыть на стол, убрать постель, убрать игрушки.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНО – ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ

Настроение ребенка

устойчивое, недостаточно устойчивое, неустойчивое (легко меняется от незначительных причин).

Преобладает

 – подавленное, хорошее (радостное).

Волевыми особенностями являются

целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, активность/пассивность, деятельность/ инертность, бодрость/вялость, слабость волевого напряжения, неадекватное поведение, двигательная расторможенность, агрессивность, избалованность

Работоспособность

высокая, темп деятельности быстрый;

– достаточная;

-сниженная, темп деятельности неравномерный; темп деятельности быстрый, но деятельность хаотична и бестолкова;

крайне низкая; работает медленно и невнимательно.

Характер деятельности

 – устойчивый, работает с интересом;

 – неустойчивый, отсутствует мотивация, работает формально;

Реакцияна требование и замечание  

адекватная (исправляет поведение в соответствии с требование, . замечанием);

 – неадекватная (негативная: делает назло, обижается, не реагирует, равнодушен к нему).

Реакция на одобрение

 – адекватная (радуется, ждет);

 – неадекватная (не реагирует, равнодушен к нему);

Страхи

 – не наблюдаются, наблюдаются (в каких условиях).

Изменение эмоционального состояния связано с (приходом/уходом родителе, со сменой вида деятельности, др).

Управлять своим поведением

– умеет, умеет не всегда, не умеет.

Источник

На имя ______________________________________________________________________________________________

Свои имя и фамилию___________________________________________________________________________________

Родственные связи (мама, папа, бабушка и др.) _____________________________________________________________

Круг представлений об окружающем______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ

Контакт ______________________________________________________________________________________________

В общении (с взрослыми и детьми) ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Слова вежливости ____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

МОТОРНАЯ СФЕРА

Общая моторика ______________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мелкая моторика ______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущая рука _________________________________________________________________________________________

НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

Развиты_______________________________________________________________________________________________

Самостоятельно _______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

ХОЗЯЙСТВЕННО – БЫТОВОЙ ТРУД

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самостоятельно _______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНО – ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ

Настроение ребенка____________________________________________________________________________________

Преобладает __________________________________________________________________________________________

Волевыми особенностями являются ______________________________________________________________________

Работоспособность _____________________________________________________________________________________

Характер деятельности__________________________________________________________________________________

Реакция на требование, замечание ________________________________________________________________________

Реакция на одобрение___________________________________________________________________________________

Страхи_______________________________________________________________________________________________

Изменение эмоционального состояния связано с ___________________________________________________________

Управлять своим поведением ____________________________________________________________________________

ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СОСТОЯНИЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

ВНИМАНИЕ _________________________________________________________________________________________

Направленность________________________________________________________________________________________

Концентрация_________________________________________________________________________________________

Устойчивость _________________________________________________________________________________________

Распределяемость ______________________________________________________________________________________

Переключаемость ______________________________________________________________________________________

Объём _______________________________________________________________________________________________

ВОСПРИЯТИЕ _______________________________________________________________________________________

ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ______________________________________________________________________________

Зрительно-предметное восприятие_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Восприятие цвета______________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Восприятие величины __________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Восприятие формы _____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ. _______________________________________________________________________________

Опознание и дифференцировка шумов ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Восприятие и воспроизведение ритма_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВОСПРИЯТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ___________________________________________________________

В сторонах собственного тела ___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Пространственные представления _______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

ЗЕРКАЛЬНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ_________________________________________________________________________________________________

ЦЕЛОСТНЫЙ ОБРАЗ ПРЕДМЕТА______________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________

ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТАКТИЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ (СТЕРЕОГНОЗ) _________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

ПАМЯТЬ ____________________________________________________________________________________________

Произвольное запоминание_____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Непроизвольное запоминание ___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ____________________________________________________________

Читайте также:  Развитие ребенка до 1 года обучение 5 класс

Операции обобщения ___________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Операции сериации ____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Операции сравнения ___________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

______________________________________________________________________________________________________

Звуковой строй _______________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фонематический слух __________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Звуковой и слоговой анализ _____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Словарный запас ______________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

Строение слов _________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Грамматический строй _________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Связная речь __________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ И ПЕРЦЕПТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Игровая деятельность ___________________________________________________________________________________

Интерес к игрушкам _____________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

Характер действий и способы выполнения заданий с предметами и игрушками __________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОБУЧАЕМОСТЬ

______________________________________________________________________________________________________К занятиям относится _________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Программный материал усвоен на ______________________________________________________________________

Психолого – педагогические показатели ___________________________________________________________________

Наибольшие трудности и беспокойство вызывает __________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Дата: __________________________ Воспитатели: _____________________________________

_____________________________________

Заведующий ДОУ __________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

КЛЮЧ К ХАРАКТЕРИСТИКЕ

Фамилия, имя, отчество ребенка

Дата рождения

Национальность(наличие двуязычия)

Домашний адрес

Родители(ФИО, место работы, должность, рабочий телефон, возраст при рождении ребёнка)

Детский сад посещаетс ___________ года

В каком возрасте поступил

Откуда поступил(из семьи, из другого ДОУ, др.)

Оценка адаптации в группе

-хорошая;

– удовлетворительная;

– недостаточная;

– плохая.

УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ

Семья

полная (неполная) из ______ человек;

– социально – благополучная (социально – неблагополучная).

Речевая среда

– благоприятная: речевых отклонений среди членов семьи нет;

– недостаточно благоприятная;

-неблагоприятная: наличие двуязычия (билингвизм), в общении преобладает __________язык(диалект), ограниченность социальных контактов, контакты с заикающимися или лицами с другой речевой патологией (подражание неправильным образцам речи), недостаток воспитания ( родители культивируют несовершенное детское произношение), дефицит общения.

Социальная среда

благоприятная (ребёнок воспитывается дома с матерью, бабушкой, детском саду и т,д,);

– недостаточно благоприятная;

– неблагоприятная (ребёнок воспитывается в доме ребёнка, детском саду с круглосуточным пребыванием и т,д,).

Культурно-бытовые условия в семье

благоприятные;

– недостаточно благоприятные;

– неблагоприятные (имеется контакты с лицами, страдающими нарушением слуха и зрения, расстройствами психики).

Психологический климат, особенности взаимоотношений между членами семьи

благоприятный;

– недостаточно благоприятный;

– неблагоприятный, имеют место частые конфликты в семье( реакция на них: ребёнок замыкается, становится агрессивным, обидчивым, плаксивым, т.д.).

Отношение к ребёнку в семье

демократично;

– либеральное (чрезмерное заласкивание);

– авторитарное (излишняя строгость).

Соматическое здоровье

– болеет редко;

– часто болеет простудными заболеваниями;

– имеет хронические нарушения здоровья.

ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА, ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На имя

отзывается; отзывается не всегда; не отзывается.

Свои имя и фамилию

– называет; называет не всегда; знает но, называет; не знает.

Родственные связи (мама, папа, бабушка)

понимает, понимает не все, не понимает.

Круг представлений об окружающем

достаточный, недостаточный, узкий (значительно снижен).

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ

Контакт

речевой, жестовый, мимический, формальный, избирательный.

В общение (с взрослыми и детьми)

вступает легко и быстро, проявляет в нем заинтересованность;

– вступает не сразу, с большим трудом;

Читайте также:  Развитие быстрого мышления у ребенка

– не вступает, не проявляет заинтересованности, проявляет речевой негативизм.

Слова вежливости

употребляет;

– употребляет не всегда (только при напоминании);

– знает, но не употребляет;

– не знает.

МОТОРНАЯ СФЕРА

Общая моторика (сила, точность, темп, координация движений, переключение от одного движения

к другому, точность воспроизведения пространственно-временных параметров, удерживание в памяти элементов действий, наличие самоконтроля при выполнении действий)

-развита (соответствует возрасту), нарушений в состоянии опорно-двигательного аппарата нет, хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения (координация хорошая), подвижен, ловок, ОВД по программе возрастной группы владеет;

– развита недостаточно, грубых нарушений в состоянии опорно-двигательного аппарата и общей моторики нет, координация удовлетворительная. ОВД по программе возрастной группы владеет (владеет недостаточно), при выполнении заданий отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве, координации движений (ног во время ходьбы), сниженная скорость и ловкость выполнения упражнений, не умеет выполнять прыжки (дизартрики не прыгают на левой ноге!), нарушена координация движений ног во время ходьбы;

– развита слабо (недоразвита), серьёзно отстаёт в усвоении программного материала, ограничен объём активных движений, отстаёт в темпе, ритме, переключаемости движений, плохая координация движений , нет синхронности в движениях; моторно неловок, неуклюж; отмечаются замедленность, застревание на одной позе, трудности при имитации движений;

– не развита.

Мелкая моторика(сила, точность, темп движений, синхронность движений правой и левой руки, переключаемость от одного движения к другому)

развита (соответствует возрасту), все движения выполняет правильно, уверенно владеет карандашом, ножницами;

– развита недостаточно, движения рук неточные, мышечный тонус повышен (понижен), испытывает трудности при овладении графическими навыками, владеет карандашом и ножницами с напряжением, моторная неловкость при работе с пластилином, затрудняется в штриховке,,неправильно держит карандаш;

– развита слабо (недоразвита), недостаточная координация пальцев кисти рук, плохо работает карандашом, ножницами; движения неточные, неуверенные;

неразвита

Ведущая рука

– правая, левая, амбидекстер.

НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

Развиты

хорошо, владеет как мелкими, так и крупными деталями; опрятен в еде и одежде;

– недостаточно хорошо, владеет только крупными деталями, не всегда опрятен в еде и одежде;

– слабо, с трудом владеет даже крупными деталями, не опрятен в еде и одежде;

– не развиты.

Самостоятельно

умеет (не умеет) застегивать и расстегивать пуговицы. завязывать и развязывать шнурки, шарф, надевать и снимать колготки, носки, шапку, ботинки, мыть руки, пользоваться полотенцем, чистить зубы, причесываться, правильно есть и пользоваться салфеткой.

ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД

принимает активное участие, трудится всегда с желанием (с удовольствием);

– принимает участие, но трудиться по настроению;

– не принимает участие.

Самостоятельно

умеет (не умеет) накрыть на стол, убрать постель, убрать игрушки.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНО – ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ

Настроение ребенка

устойчивое, недостаточно устойчивое, неустойчивое (легко меняется от незначительных причин).

Преобладает

– подавленное, хорошее (радостное).



Источник