Общее развитие ребенка особенности деятельности
На имя
– отзывается; отзывается не всегда; не отзывается.
Свои имя и фамилию
– называет; называет не всегда; знает но, называет; не знает.
Родственные связи (мама, папа, бабушка)
– понимает, понимает не все, не понимает.
Круг представлений об окружающем
–достаточный, недостаточный, узкий (значительно снижен).
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Контакт
– речевой, жестовый, мимический, формальный, избирательный.
В общение (с взрослыми и детьми)
– вступает легко и быстро, проявляет в нем заинтересованность;
– вступает не сразу, с большим трудом;
– не вступает, не проявляет заинтересованности, проявляет речевой негативизм.
Слова вежливости
–употребляет;
– употребляет не всегда (только при напоминании);
– знает, но не употребляет;
– не знает.
МОТОРНАЯ СФЕРА
Общая моторика (сила, точность, темп, координация движений, переключение от одного движения
к другому, точность воспроизведения пространственно-временных параметров, удерживание в памяти элементов действий, наличие самоконтроля при выполнении действий)
-развита (соответствует возрасту), нарушений в состоянии опорно-двигательного аппарата нет, хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения (координация хорошая), подвижен, ловок, ОВД по программе возрастной группы владеет;
– развита недостаточно, грубых нарушений в состоянии опорно-двигательного аппарата и общей моторики нет, координация удовлетворительная. ОВД по программе возрастной группы владеет (владеет недостаточно), при выполнении заданий отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве, координации движений (ног во время ходьбы), сниженная скорость и ловкость выполнения упражнений, не умеет выполнять прыжки (дизартрики не прыгают на левой ноге!), нарушена координация движений ног во время ходьбы;
– развита слабо (недоразвита), серьёзно отстаёт в усвоении программного материала, ограничен объём активных движений, отстаёт в темпе, ритме, переключаемости движений, плохая координация движений , нет синхронности в движениях; моторно неловок, неуклюж; отмечаются замедленность, застревание на одной позе, трудности при имитации движений;
– не развита.
Мелкая моторика (сила, точность, темп движений, синхронность движений правой и левой руки, переключаемость от одного движения к другому)
– развита (соответствует возрасту), все движения выполняет правильно, уверенно владеет карандашом, ножницами;
– развита недостаточно, движения рук неточные, мышечный тонус повышен (понижен), испытывает трудности при овладении графическими навыками, владеет карандашом и ножницами с напряжением, моторная неловкость при работе с пластилином, затрудняется в штриховке,,неправильно держит карандаш;
– развита слабо (недоразвита), недостаточная координация пальцев кисти рук, плохо работает карандашом, ножницами; движения неточные, неуверенные;
– не развита
Ведущая рука
– правая, левая, амбидекстер.
НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ
Развиты
– хорошо, владеет как мелкими, так и крупными деталями; опрятен в еде и одежде;
– недостаточно хорошо, владеет только крупными деталями, не всегда опрятен в еде и одежде;
– слабо, с трудом владеет даже крупными деталями, не опрятен в еде и одежде;
– не развиты.
Самостоятельно
– умеет (не умеет) застегивать и расстегивать пуговицы. завязывать и развязывать шнурки, шарф, надевать и снимать колготки, носки, шапку, ботинки, мыть руки, пользоваться полотенцем, чистить зубы, причесываться, правильно есть и пользоваться салфеткой.
ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД
– принимает активное участие, трудится всегда с желанием (с удовольствием);
– принимает участие, но трудиться по настроению;
– не принимает участие.
Самостоятельно
– умеет (не умеет) накрыть на стол, убрать постель, убрать игрушки.
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНО – ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
Настроение ребенка
– устойчивое, недостаточно устойчивое, неустойчивое (легко меняется от незначительных причин).
Преобладает
– подавленное, хорошее (радостное).
Волевыми особенностями являются
– целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, активность/пассивность, деятельность/ инертность, бодрость/вялость, слабость волевого напряжения, неадекватное поведение, двигательная расторможенность, агрессивность, избалованность
Работоспособность
– высокая, темп деятельности быстрый;
– достаточная;
-сниженная, темп деятельности неравномерный; темп деятельности быстрый, но деятельность хаотична и бестолкова;
–крайне низкая; работает медленно и невнимательно.
Характер деятельности
– устойчивый, работает с интересом;
– неустойчивый, отсутствует мотивация, работает формально;
Реакцияна требование и замечание
– адекватная (исправляет поведение в соответствии с требование, . замечанием);
– неадекватная (негативная: делает назло, обижается, не реагирует, равнодушен к нему).
Реакция на одобрение
– адекватная (радуется, ждет);
– неадекватная (не реагирует, равнодушен к нему);
Страхи
– не наблюдаются, наблюдаются (в каких условиях).
Изменение эмоционального состояния связано с (приходом/уходом родителе, со сменой вида деятельности, др).
Управлять своим поведением
– умеет, умеет не всегда, не умеет.
Источник
На имя ______________________________________________________________________________________________
Свои имя и фамилию___________________________________________________________________________________
Родственные связи (мама, папа, бабушка и др.) _____________________________________________________________
Круг представлений об окружающем______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Контакт ______________________________________________________________________________________________
В общении (с взрослыми и детьми) ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Слова вежливости ____________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
МОТОРНАЯ СФЕРА
Общая моторика ______________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мелкая моторика ______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущая рука _________________________________________________________________________________________
НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ
Развиты_______________________________________________________________________________________________
Самостоятельно _______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
ХОЗЯЙСТВЕННО – БЫТОВОЙ ТРУД
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самостоятельно _______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНО – ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
Настроение ребенка____________________________________________________________________________________
Преобладает __________________________________________________________________________________________
Волевыми особенностями являются ______________________________________________________________________
Работоспособность _____________________________________________________________________________________
Характер деятельности__________________________________________________________________________________
Реакция на требование, замечание ________________________________________________________________________
Реакция на одобрение___________________________________________________________________________________
Страхи_______________________________________________________________________________________________
Изменение эмоционального состояния связано с ___________________________________________________________
Управлять своим поведением ____________________________________________________________________________
ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СОСТОЯНИЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
ВНИМАНИЕ _________________________________________________________________________________________
Направленность________________________________________________________________________________________
Концентрация_________________________________________________________________________________________
Устойчивость _________________________________________________________________________________________
Распределяемость ______________________________________________________________________________________
Переключаемость ______________________________________________________________________________________
Объём _______________________________________________________________________________________________
ВОСПРИЯТИЕ _______________________________________________________________________________________
ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ______________________________________________________________________________
Зрительно-предметное восприятие_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Восприятие цвета______________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Восприятие величины __________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
Восприятие формы _____________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ. _______________________________________________________________________________
Опознание и дифференцировка шумов ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Восприятие и воспроизведение ритма_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ВОСПРИЯТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ___________________________________________________________
В сторонах собственного тела ___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Пространственные представления _______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
ЗЕРКАЛЬНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ_________________________________________________________________________________________________
ЦЕЛОСТНЫЙ ОБРАЗ ПРЕДМЕТА______________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________
ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТАКТИЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ (СТЕРЕОГНОЗ) _________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________
ПАМЯТЬ ____________________________________________________________________________________________
Произвольное запоминание_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Непроизвольное запоминание ___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ____________________________________________________________
Операции обобщения ___________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Операции сериации ____________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Операции сравнения ___________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
______________________________________________________________________________________________________
Звуковой строй _______________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фонематический слух __________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Звуковой и слоговой анализ _____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Словарный запас ______________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
Строение слов _________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Грамматический строй _________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Связная речь __________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ И ПЕРЦЕПТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Игровая деятельность ___________________________________________________________________________________
Интерес к игрушкам _____________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
Характер действий и способы выполнения заданий с предметами и игрушками __________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОБУЧАЕМОСТЬ
______________________________________________________________________________________________________К занятиям относится _________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Программный материал усвоен на ______________________________________________________________________
Психолого – педагогические показатели ___________________________________________________________________
Наибольшие трудности и беспокойство вызывает __________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Дата: __________________________ Воспитатели: _____________________________________
_____________________________________
Заведующий ДОУ __________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
КЛЮЧ К ХАРАКТЕРИСТИКЕ
Фамилия, имя, отчество ребенка
Дата рождения
Национальность(наличие двуязычия)
Домашний адрес
Родители(ФИО, место работы, должность, рабочий телефон, возраст при рождении ребёнка)
Детский сад посещаетс ___________ года
В каком возрасте поступил
Откуда поступил(из семьи, из другого ДОУ, др.)
Оценка адаптации в группе
-хорошая;
– удовлетворительная;
– недостаточная;
– плохая.
УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ
Семья
– полная (неполная) из ______ человек;
– социально – благополучная (социально – неблагополучная).
Речевая среда
– благоприятная: речевых отклонений среди членов семьи нет;
– недостаточно благоприятная;
-неблагоприятная: наличие двуязычия (билингвизм), в общении преобладает __________язык(диалект), ограниченность социальных контактов, контакты с заикающимися или лицами с другой речевой патологией (подражание неправильным образцам речи), недостаток воспитания ( родители культивируют несовершенное детское произношение), дефицит общения.
Социальная среда
– благоприятная (ребёнок воспитывается дома с матерью, бабушкой, детском саду и т,д,);
– недостаточно благоприятная;
– неблагоприятная (ребёнок воспитывается в доме ребёнка, детском саду с круглосуточным пребыванием и т,д,).
Культурно-бытовые условия в семье
– благоприятные;
– недостаточно благоприятные;
– неблагоприятные (имеется контакты с лицами, страдающими нарушением слуха и зрения, расстройствами психики).
Психологический климат, особенности взаимоотношений между членами семьи
–благоприятный;
– недостаточно благоприятный;
– неблагоприятный, имеют место частые конфликты в семье( реакция на них: ребёнок замыкается, становится агрессивным, обидчивым, плаксивым, т.д.).
Отношение к ребёнку в семье
– демократично;
– либеральное (чрезмерное заласкивание);
– авторитарное (излишняя строгость).
Соматическое здоровье
– болеет редко;
– часто болеет простудными заболеваниями;
– имеет хронические нарушения здоровья.
ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА, ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
На имя
– отзывается; отзывается не всегда; не отзывается.
Свои имя и фамилию
– называет; называет не всегда; знает но, называет; не знает.
Родственные связи (мама, папа, бабушка)
– понимает, понимает не все, не понимает.
Круг представлений об окружающем
–достаточный, недостаточный, узкий (значительно снижен).
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Контакт
– речевой, жестовый, мимический, формальный, избирательный.
В общение (с взрослыми и детьми)
– вступает легко и быстро, проявляет в нем заинтересованность;
– вступает не сразу, с большим трудом;
– не вступает, не проявляет заинтересованности, проявляет речевой негативизм.
Слова вежливости
–употребляет;
– употребляет не всегда (только при напоминании);
– знает, но не употребляет;
– не знает.
МОТОРНАЯ СФЕРА
Общая моторика (сила, точность, темп, координация движений, переключение от одного движения
к другому, точность воспроизведения пространственно-временных параметров, удерживание в памяти элементов действий, наличие самоконтроля при выполнении действий)
-развита (соответствует возрасту), нарушений в состоянии опорно-двигательного аппарата нет, хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения (координация хорошая), подвижен, ловок, ОВД по программе возрастной группы владеет;
– развита недостаточно, грубых нарушений в состоянии опорно-двигательного аппарата и общей моторики нет, координация удовлетворительная. ОВД по программе возрастной группы владеет (владеет недостаточно), при выполнении заданий отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве, координации движений (ног во время ходьбы), сниженная скорость и ловкость выполнения упражнений, не умеет выполнять прыжки (дизартрики не прыгают на левой ноге!), нарушена координация движений ног во время ходьбы;
– развита слабо (недоразвита), серьёзно отстаёт в усвоении программного материала, ограничен объём активных движений, отстаёт в темпе, ритме, переключаемости движений, плохая координация движений , нет синхронности в движениях; моторно неловок, неуклюж; отмечаются замедленность, застревание на одной позе, трудности при имитации движений;
– не развита.
Мелкая моторика(сила, точность, темп движений, синхронность движений правой и левой руки, переключаемость от одного движения к другому)
–развита (соответствует возрасту), все движения выполняет правильно, уверенно владеет карандашом, ножницами;
– развита недостаточно, движения рук неточные, мышечный тонус повышен (понижен), испытывает трудности при овладении графическими навыками, владеет карандашом и ножницами с напряжением, моторная неловкость при работе с пластилином, затрудняется в штриховке,,неправильно держит карандаш;
– развита слабо (недоразвита), недостаточная координация пальцев кисти рук, плохо работает карандашом, ножницами; движения неточные, неуверенные;
–неразвита
Ведущая рука
– правая, левая, амбидекстер.
НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ
Развиты
– хорошо, владеет как мелкими, так и крупными деталями; опрятен в еде и одежде;
– недостаточно хорошо, владеет только крупными деталями, не всегда опрятен в еде и одежде;
– слабо, с трудом владеет даже крупными деталями, не опрятен в еде и одежде;
– не развиты.
Самостоятельно
– умеет (не умеет) застегивать и расстегивать пуговицы. завязывать и развязывать шнурки, шарф, надевать и снимать колготки, носки, шапку, ботинки, мыть руки, пользоваться полотенцем, чистить зубы, причесываться, правильно есть и пользоваться салфеткой.
ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД
– принимает активное участие, трудится всегда с желанием (с удовольствием);
– принимает участие, но трудиться по настроению;
– не принимает участие.
Самостоятельно
– умеет (не умеет) накрыть на стол, убрать постель, убрать игрушки.
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНО – ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
Настроение ребенка
– устойчивое, недостаточно устойчивое, неустойчивое (легко меняется от незначительных причин).
Преобладает
– подавленное, хорошее (радостное).
Источник