Общее развитие ребенка это определение

Общее развитие ребенка это определение thumbnail

Что такое развитие ребенка:

Развитие ребенка – это процесс обучения, с помощью которого дети приобретают и улучшают различные когнитивные, двигательные, эмоциональные и социальные навыки.

Приобретая определенные способности, ребенок начинает демонстрировать определенное поведение и действия (например, произносить первое слово, делать первые шаги и т. Д.), Которые ожидаются с определенного возраста.

Развитие ребенка оказывается набором обучения, которое постепенно делает ребенка все более независимым и автономным.

Типы развития ребенка

В процессе развития ребенок развивается в разных аспектах своего обучения.

Эволюция происходит не только в физическом росте ребенка, но также в познавательной и социальной части, среди других.

Проверьте ниже различные аспекты, связанные с развитием ребенка.

Аффективное развитие

Аффективное развитие связано с чувствами и эмоциями и ощутимо со стороны ребенка с фазы ребенка.

Ребенок способен понимать восприятие любви и привязанности, а также любить и создавать аффективные связи с родителями и другими близкими им людьми, особенно с теми, с кем они больше общаются.

Установление этих отношений имеет фундаментальное значение, так что ребенок развивает свой эмоциональный интеллект и не имеет аффективных проблем в будущем.

Когнитивное развитие

Когнитивное развитие относится к самой интеллектуальной части человека. Это касается внимания, рассуждений, памяти и умения решать проблемы.

Познание человека развивается со временем. В детстве у человека не очень острая память. В общем, у людей нет, например, воспоминаний о событиях, которые произошли до того, как им исполнилось два года.

Детское когнитивное развитие позволяет ребенку интерпретировать, ассимилировать и соотносить со стимулами окружающей среды и со своей собственной сущностью.

Узнайте больше о когнитивных и когнитивных.

Физическое развитие

Физическое развитие – это развитие у детей двигательных навыков и способностей, таких как сидение, ходьба, стоя, прыжки, бег и т. Д.

В видах деятельности, требующих большей точности, таких как письмо, физическое развитие также зависит от когнитивного развития.

Социальное развитие

С социальным развитием ребенок учится взаимодействовать в обществе.

Именно на основе этого типа развития ребенок устанавливает с другими своего рода обмен информацией, который позволяет приобрести культуру, традиции и социальные нормы.

Важность игры в развитии ребенка напрямую связана с этим типом развития, поскольку благодаря социализации с другими детьми развиваются определенные способности взаимодействия и представления о границах.

Узнайте больше о социализации.

Фазы развития ребенка

Этапы развития ребенка были главной темой изучения швейцарского психолога Жана Пиаже .

Жан Уильям Фриц Пиаже (9 августа 1896 года – 16 сентября 1980 года)

Работая в школе, Пиаже интересовался рассуждениями, которые дети использовали для ответов на вопросы своих учителей.

Впоследствии он также начал наблюдать за своими детьми, и таким образом он в конечном итоге разделил фазы детства.

Теория Пиаже предполагает, что развитие ребенка состоит из четырех фаз в отношении познания: сенсомоторная, предоперационная, конкретная оперативная и формальная .

Проверьте ниже этапы развития ребенка по возрасту.

Сенсорно-моторный: от 0 до 2 лет

На этой стадии развития у ребенка развивается способность фокусироваться на ощущениях и движениях.

Ребенок начинает осознавать движения, которые ранее были непроизвольными. Например, он понимает, что, протягивая руки, он может достичь определенных объектов.

В этот период развивается координация движений.

Младенцы в этой возрастной группе знают только то, что они могут видеть, и поэтому они плачут, когда мать покидает поле зрения, даже если она очень близко.

До операции: от 2 до 7 лет

Это период, в который происходит представление реальности собственных мыслей.

На этом этапе иногда ребенок не имеет реального восприятия событий, а, скорее, своей собственной интерпретации.

Например, глядя на тонкое высокое стекло и низкое широкое стекло, в котором хранится такое же количество, ребенок полагает, что в высоком стекле содержится больше.

В этот период также можно заметить довольно заметную фазу эгоцентризма и необходимость давать жизнь вещам.

Это фаза «почему» и исследование воображения, то есть упомянутого рассказа .

Узнайте больше об эгоцентризме.

Бетонные операции: от 8 до 12 лет

На этом этапе начинается конкретное логическое мышление, и социальные нормы уже начинают иметь смысл для ребенка.

Например, ребенок может понять, что тонкий высокий стакан и маленький толстый стакан могут содержать одинаковое количество жидкости.

В этой возрастной группе развитие ребенка уже включает в себя знания о социальных правилах и чувство справедливости .

Формальная хирургия: с 12 лет

В 12 лет ребенок уже способен понимать абстрактные ситуации и переживания других людей .

Даже если у ребенка никогда не было определенного опыта или чего-то подобного, у него есть способность понимать через ситуации, переживаемые другими, то есть понимать абстрактные ситуации.

Предподростковый возраст также способен создавать гипотетические ситуации, теории и возможности и становиться автономным существом.

Основные этапы развития ребенка

Вехи развития ребенка состоят из определенного поведения или способностей, которые ожидаются от детей в определенных возрастных группах.

Важно отметить, что у некоторых детей эти этапы могут наступить раньше, чем у других, но чрезмерно большое изменение во времени может означать некоторые нарушения развития.

Читайте также:  Индивидуальная карта развития ребенка по фгт

Проверьте ниже характеристики развития ребенка в каждом возрастном периоде.

Развитие ребенка от 0 до 6 месяцев

Спящий новорожденный

  • Сразу после рождения : ребенок спит большую часть времени, плачет, когда чувствует дискомфорт и имеет привычку сосать рот.
  • 1 месяц : двигает головой, взгляд способен сопровождать движущийся объект, реагирует на звуки, обладает способностью фокусироваться на лице другого человека с помощью взгляда.
  • 6 недель : улыбаться во время общения с другими людьми, лежать на животе.
  • 3 месяца : он открывает и закрывает руки, твердо держит голову, когда сидит, и поднимает его, лежа на животе, пытается достать подвешенные предметы, начинает лепетать звуки.
  • 5-6 месяцев : катит тело в положении лежа, распознает людей, умеет сидеть (с поддержкой), издает звуки, похожие на мелкие крики, чтобы выразить радость.

Развитие ребенка от 7 месяцев до 1 года

Детские бутылочки

  • 7 месяцев : он может сидеть (без поддержки), держит бутылку, передает предметы из одной руки в другую, узнает свое имя, поддерживает часть веса своего тела, когда стоит.
  • 9 месяцев : реагирует, когда у него забирают игрушки, может стоять (с поддержкой), может сидеть спереди, заговорить «папа» и «мама» («папа» и «мама»), ,
  • 12 месяцев : способен ходить с поддержкой и делать шаг или два без поддержки, учиться хлопать и «прощаться», говорить несколько слов, учиться пить жидкость через стакан.

Развитие ребенка от 1 года и 6 месяцев до 3 лет

Девушка гуляет на спидометре

  • 1 год и 6 месяцев : ребенок более безопасно ходит, поднимается по лестнице, поддерживая себя, способен самостоятельно есть определенную пищу, устанавливает связь с помощью словарного запаса из приблизительно 10 слов, рисует вертикальные линии,
  • 2 года – 2 года и 6 месяцев : безопасно бегать, передвигаться по мебели, обращаться с книгой или журналом может переворачивать одну страницу за раз, составлять предложения, открывать двери, подниматься и спускаться по лестнице без поддержки, пойти в ванную
  • 3 года : может ездить на велосипеде, ходить в ванную один, часто задавать вопросы, считать до 10, умеет составлять множественное число из нескольких слов, распознавать некоторые цвета.

Развитие ребенка от 4 до 6 лет

Девушка прыгает через скакалку

  • 4 года : умеет прыгать на одной ноге, научиться бросать мячи, уметь умывать руки и лицо, подниматься и спускаться по ступеням поочередно
  • 5 лет : он может схватить мяч, брошенный другим человеком, нарисовать людей, умеет прыгать, умеет надевать собственную одежду, а также раздеваться, знает большее количество цветов.
  • 6 лет : знает, как написать свое имя, ходит прямо, свободно говорит (правильно использует времена, множественное число и местоимения), способен запоминать истории, начинает по-настоящему учиться делиться, начинает проявлять интерес к знанию того, где дети приходят.

Что может повлиять на развитие ребенка?

Несмотря на определение концепции этапов развития Пиаже, сам Пиаже утверждает, что это развитие может извлечь выгоду из определенных стимулов и среды, подходящей для детей.

Основными факторами, которые могут повлиять на развитие ребенка, являются:

  • Среда, в которой живет ребенок.
  • Наследственность.
  • Мощность.
  • Физические проблемы

Психология развития ребенка

Психология развития ребенка отвечает за изучение изменений, которые происходят в поведении человека в детстве, и утверждает, что для того, чтобы в конечном итоге приобрести определенные способности, необходимо пройти некоторые этапы обучения.

Это исследование охватывает не только эмоциональное / аффективное развитие (эмоции и чувства), но также когнитивное (знание / разум), социальные (социальные отношения) и психомоторные (моторные и психические функции).

Узнайте больше о психомоторных.

Психология развития также стремится изучать факторы, которые способствуют поведенческим изменениям, которые приводят к определенной цели.

Швейцарский психолог Жан Пиаже провел аналогию между развитием ребенка и развитием эмбриона: он считал, что развитие ребенка состоит из этапов и что завершение определенного этапа является необходимым условием для перехода к следующему этапу, Утверждалось, что развитие происходило последовательно, без пропусков этапов.

Пиаже определил когнитивное развитие как разновидность психической эмбриологии .

Конструкция ребенка как личности напрямую связана с окружающей средой. Спрос на окружающую среду может напрямую влиять на достижение определенных возможностей.

Это условие устанавливает некоторые взаимосвязи развития ребенка с обучением: ребенок, который не страдает от раздражителей, может, например, позже развить определенные способности или даже не развить их.

Другими словами, если среда не требует, ребенок может не «реагировать» и не «строить».

Короче говоря, психология развития ребенка предполагает, что построение происходит посредством взаимодействия с окружающей средой .

Важность игры в развитии ребенка

Игра и игра – фундаментальная часть процесса развития ребенка.

Благодаря игре у детей есть возможность исследовать свои чувства и эмоции, а также свои страхи и тревоги.

Игра также позволяет детям создавать гипотетические ситуации, которые помогают в развитии способности размышления, анализа, рассуждения, воображения и творчества.

Например, игра с другими детьми учит ребенка делиться игрушкой или даже пространством. Таким образом, социализация помогает ребенку преодолеть фазу эгоцентризма.

Теория Пиаже против Теория Выготского

В области психологии Жан Пиаже и Лев Выготский были великими учеными развития ребенка.

Лев Семенович Выготский (17 ноября 1896 г. – 11 июня 1934 г.)

Оба считаются конструктивистами и интеракционистами, потому что они защищают то, что ничто не происходит без взаимодействия, и что все должно пройти через процесс строительства, чтобы достичь конца.

Читайте также:  Мать и дитя энциклопедия развития ребенка г лавренова ю лавренов

Разница между теорией Пиаже и теорией Выготского заключается в посредничестве, используемом для взаимодействия.

Пиаже считает, что взаимодействие происходит через действие ребенка. Таким образом, происходит обмен со средой; ребенок действует и учится на собственном опыте, нет человека, который учит.

Для Выготского медиация происходит через культурные инструменты, то есть обучение происходит, когда ребенок взаимодействует или сотрудничает с людьми, которые являются частью их среды. Впоследствии эти учебные процессы усваиваются и становятся частью самостоятельного развития ребенка.

Другими словами, для Выготского развитие ребенка является результатом социального взаимодействия.

Источник

Общее развитие дошкольника

ВАШ МАЛЫШ ГОТОВИТСЯ СТАТЬ ПЕРВОКЛАССНИКОМ?

Значит эта статья для Вас????

В психологии существует такое понятие – сензитивный период. Дело в том, что далеко не безразлично, в каком возрасте у человека формируется та или иная функция. Если это происходит своевременно, то процесс формирования идет быстро, легко и очень продуктивно????????

Период, особо благоприятный для формирования той или иной функции, качества, свойства, и носит название сензитивного.

Знание сензитивных периодов позволяет психологам давать ценные практические советы????????Это указания на возраст, в котором следует развивать ту или иную психическую способность или функцию.

Дошкольный возраст является сензитивным периодом для формирования многих способностей и качеств ребенка, которые входят в число необходимых предпосылок формирования учебной деятельности и без которых она будет неизбежно хромать, нередко перерастая в неумение или в нежелание учиться????

Итак, выделим моменты, отсутствие которых наиболее часто ПРИВОДИТ ДЕТЕЙ к неумению или не желанию учиться.

????Общее развитие ребёнка

????Дисциплина

????Мотивация дошкольника

Большинство современных родителей осознают, что «после 3 уже поздно»!Сравнивают успехи своего ребёнка и соседского сверстника????????♀️

Успехи одногодки вызывают тревогу????

Стоит ли говорить, что это не полезно для детей, потому что у всех разные возможности????

Более того, соседский малыш может и читает хорошо, складывает двузначные числа, но совсем не умеет думать в уме, просчитывать на несколько шагов вперед, да и эмоциональный интеллект может быть под вопросом????????♀️

Но почему –то при сравнении родители опираются только на элементы школьной программы, что в корне неверно????????♀️

Правильно поступают те, кто уделяет внимание не «натаскиванию», а повседневному общению с ребёнком❤️

Рассказывают много интересного, читают книжки, вместе рисуют, разъясняют погодные явления, занимаются творчеством. Всё это способствует расширению кругозора малыша, развитию любознательности????????

✔️Когда на тысячу «ПОЧЕМУ?» в день, вместе ищут ответы, а не «подрастешь –узнаешь».

Это развивает речь ребёнка, обогащая словарный запас????

Старшие дошкольники, это вам не подростки. Дети этого возраста тянутся ко взрослым, охотно общаются. Это и нужно использовать в интересах общего развития ребёнка.

Особенно важно при подготовке к школе учить ребёнка производить действия в уме????

Ребёнок, умеющий это делать, с легкостью в 1 классе овладеет и счетом.

❗️До школы акцент на просчет шагов, а не на арифметические действия.

Способность к действию в уме следует развивать тогда, когда ребёнок в состоянии это освоить.

И это нормально, если в какой-то момент вы используете с 5-6 летним ребёнком материалы для трехлеток. Это не значит, что ребёнок отстаёт или недоразвит.

Развитие циклично, и в какой-то момент ребёнок может не догонять, что вы от него требуете, предлагая, например, игру для 6 лет.

Как проявить своё непонимание он не знает ещё, поэтому изображает скуку???? А вы делаете вывод, что «моему ребёнку ничего не интересно».

Возьмите игру для 3-4 лет, урежьте время, проведенное с голубым экраном и вернется природная любознательность и интерес????????

Понаблюдайте, как ребёнок решает практические задачи. Не 2+3, а «как достать книгу с самой верхней полки?», «как достать игрушку, которая закатилась под диван?».

Постарайтесь создавать побольше таких ситуаций дома, если нужно, превращайте их в игровые.

Конечно, на помощь приходят и настольные игры – шашки, лото.

И вот ребёнок может не уметь читать, не уметь складывать и вычитать, но с легкостью придумает, как зафиксировать окно, если дверца раскачивается от ветра из стороны в сторону✔️

Может привяжет верёвкой к батареи или подложит стопку книг????

Это действие внутреннего плана. И такой ребёнок, придя в школу с легкостью освоит и счет в уме, и все арифметические действия????????

Почти в каждом классе найдется несколько учеников  с задержкой общего развития????????♀️

Им сразу все дается с трудом. И это вполне нормальные дети. Здоровые, но НЕ РАЗВИТЫЕ❗️

Поэтому я большой упор делаю на общее развитие в письмах для дошкольников doshkolnikam.com

Это первостепенно☝????

Всё это в руках родителей. И долг каждого – сделать все возможное, чтобы Ваш ребёнок не оказался в группе отстающих с первого же класса????

Читайте также:  Интересные факты о развитии ребенка первого года жизни

Если ребёнок сидит целыми днями один, с котом и с глухой бабушкой, которая заботиться только о том, чтобы ребёнок был накормлен и следит за безопасностью, чтоб спички не поджигал и иголки не доставал- говорим о дефиците общения❗️

Развития никакого.

Есть и родители такие, которые уклоняются от общения, всё в тишине, даже дорога до сада????Накормили, переодели, спать уложили и считают, что справились. Ссылаются на усталость, тяжелые рабочие будни, домашние дела и т.д. Но общение с ребёнком нельзя откладывать до момента, когда все дела будут сделаны????????♀️

Общение с ребёнком должно стоять НА ПЕРВОМ МЕСТЕ. Если вы этого не сделаете, ребенок попадает в группу отстающих в развитии????

Есть родители очень умные, образованные, но общение с ребёнком сводят к минимуму. Но есть родители, которые не обделяют ребёнка в количестве разговоров, но речь которых очень обеднена.

Когда целыми днями обсуждаются сплетни и сериалы, когда интеллектуальный уровень жизни семьи низок-мы тоже говорим о дефиците общения❗️

Если в доме нет книг, если никто в семье не читает, если ребёнок слышит простейшую речь, если интересы семьи ограничены разговорами о соседях, то ребёнок попадает в группу не развитых????????♀️

Если ребёнок живет в стрессе, на одних запретах, в страхе, то ни о каком общем развитии и речи быть не может. У мозга другие задачи – справляться со стрессом, тревожностью, страхами и т.п.????

Полноценная, интеллектуально и эмоционально развитая среда – важное условие для общего развития ребёнка✔️

И всё, что было упущено до школы, придётся с трудом наверстывать уже в группе отстающих????

Не старайтесь впихнуть дошкольнику программу первого класса????????♀️И уж тем более не отправляйте на экспресс – курсы, где беспощадно впихнут невпихуемое за 2-3 месяца????

Не обязательно иметь педагогическое образование, главное просто всё делать вовремя и не бежать впереди паровоза????

Проявите любовь и заботу, уделяйте больше времени ребёнку❤️Перестройте режим дня семьи, поменьше сидите у телевизора, разговаривайте с ребёнком✔️

Люди, которые живут за городом имеют возможность больше времени проводить на природе, изучать её.

Городские жители тоже имеют безграничные возможности для общего развития!

Берите ребёнка с собой.

В магазин, на почту, в налоговую, в банк и т.д.

Всё рассказывайте, объясняйте, делайте участником действий. Потом включайте полученные знания в игру.

Пусть ребёнок поиграет «в магазин» с игрушками, отправит кому-нибудь посылку и т.п.

Например, когда ребёнок получает “Письма первоклассника” и отправляет ответ Другу по переписке, он знакомится с работой Почты????

Что такое индекс, марки, как письмо находит своего адреса, какую работу выполняет почтальон и тд.

Это и есть общее развитие ребёнка????

Вот над чем надо работать, а не над скорочтением. Смысл читать быстро и много, если не знать и половины слов, не понимать смысла прочитанного?????

Смысл складывать двухзначные числа, если не уметь продумывать простейшие задачи в уме?????

Развитый ребёнок без проблем это усвоит в рамках программы первого класса????????⠀

Конечно, если ребёнок сам стремится к получению новых знаний, начинает интересоваться знаниями из школьной программы, то тормозить не стоит????????

Но если ребёнок ещё не готов, то искусственно делать для него репетицию школы нельзя????????♀️

Такие знания будут усваиваться механически, будут не осмысленными!

Ребёнок даже толком не поймёт, где эти знания применять????

Ещё вдобавок может появится неприязнь к учёбе, хотя ребёнок ещё и в первый класс не пошел????

Сосредоточьте внимание на общем развитие❗️

К тому же, если Вы всё же надумали давать школьную программу, то тут уже потребуется педагогическое образование☝????

Можно учить буквы неправильно, используя неправильную Азбуку, можно научить писать неправильно, держать ручку. В таком случае учитель дольше будет переучивать????????♀️

Проще научить ребёнка с нуля.

Потому что многие ещё используют в дошкольном образовании устаревшие способы обучения????????

На дворе 21 век, а люди цепляются за положительный опыт советской школы, не желая замечать, что требования другие, программы другие и сама жизнь другая????

Если ребенок приходит в школу, зная программу первого класса, то учеба покажется скучным занятием, которое вообще не требует усилий. А к концу начальной школы ребёнок столкнется с непреодолимыми трудностями. И вы ведь вряд ли свяжете всё это с неграмотной подготовкой к школе?????

А дети, растущие сами по себе, как сорняки в поле столкнуться в школе с трудностями.

Как же не лишать ребёнка детства?

Так дети, с которыми много разговаривают родители, отвечая на вопросы, с которыми играют, которых берут с собой в разные учреждения не ущемлены, поверьте!

Но у них припрятаны козыри в карманах, даже если они ещё не умеют читать и писать☝????

Они развиты в общем плане, остальному их научит педагог❗️

Без проблем✔️

Источник