Общее физическое развитие ребенка характеристика

Общее физическое развитие ребенка характеристика thumbnail

Психолого-педагогическая характеристика ребёнка-дошкольника

I. Общие сведения о ребёнке

Имя

Григорий

Дата рождения

15.07.14

Возраст

4 года

Общее физическое развитие

В норме, отклонений в физическом развитии не имеет.

Состояние здоровья

II группа здоровья, часто более ОРВ, стоматитом.

Состав и особенности семьи:

– имя, отчество, возраст, образование, место работы мамы/папы;

– имя и возраст братьев/сестёр;

– сведения о других членах семьи, проживающих вместе с ребёнком, или проживающих отдельно, но оказывающих значительное влияние на ребёнка и/или его родителей;

– жилищно-бытовые условия;

– материальное состояние семьи.

Полная семья.

Мама Светлана Евгеньевна, 27 лет, высшее неоконченное образование, делопроизводитель.

Папа Алексей Алексеевич, 30 лет, среднее специальное образование, резчик по дереву.

Воспитывается в семье один, братьев и сестер нет.

Дедушка Федор Алексеевич, 54 года, проживает за городом, часто забирает внука на выходные, принимает активное участие в воспитании.

Живут в съёмном благоустроенной однокомнатной квартире.

Среднее уровень материального состояния, доход на одного члена семьи выше прожиточного минимума.

II. Особенности жизни ребёнка в семье

1. Взаимоотношения ребёнка с родителями (с кем из родителей ребёнок больше всего общается, к кому больше всего привязан).

Доброжелательные. Мама для ребенка является авторитетом, между ними уважительное общение, большее количество времени проводит с ней. Отец большее количество времени находится на работе.

2. Организация деятельности ребёнка в семье (чем чаще занимается ребёнок, играют ли с ним; если да, то во что и кто).

Помогает ли ребёнок взрослым (есть ли у него игрушки, кто их убирает, есть ли детский уголок).

В семье должное внимание уделяют игре. С мамой Гриша любит читать книги, играть в настольные игры, с папой заниматься конструированием, собирать пазлы.

В семье у ребенка есть свои обязанности, кормит хомячка, помогает маме вытирать пыль, самостоятельно убирает игрушки. Имеется свой игровой уголок, с разными игрушками.

III. Игра основной вид деятельности ребёнка

1. Какие виды игр предпочитает ребёнок?

Настольные и сюжетно – ролевые игры

2. Сюжеты и выполняемые в играх роли. Соблюдение или несоблюдением правил ребёнком, и реакция на выполнение или невыполнение правил другими детьми.

Быстро усваивает и всегда старается выполнить правила игры. Не любит, когда кто – то нарушает правила игры, сразу напоминает, как должно быть правильно.

3. Активность в игре (инициатор или пассивный исполнитель замысла других детей).

Является инициатором в игре, высказывает свои предложения и идеи. Любит инициативных детей, иногда спорит, но может принять позицию исполнителя замысла других.

4. Продолжительность игры. Если ребёнок прекращает играть раньше, чем товарищи, то следует выяснить причину (мотивировку самого ребёнка и наблюдения воспитателя).

Не любит, когда нарушают правила игры, инициатором которой он является. Может обидится и прекратить свое участие.

IV. Другие виды деятельности

1. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация) деятельность,

конструирование,

элементы трудовой деятельности.

Интерес к этим видам деятельности,

владение умениями и навыками (в соответствии с программой),

продолжение деятельности при возникновении помех, трудностей.

Не любит рисовать, с трудом осваивает технику закрашивания предмета в одном направлении. Владеет навыками создания аппликации и лепкой из пластилина, в соответствии с требованиями образовательной программы.

Проявляет большой интерес к конструированию, выполняет трудовые поручения, всегда готов помочь воспитателю.

2. Предпосылки учебной деятельности:

Для детей любого возраста:

– принятие задачи, способность удерживать цель деятельности, самостоятельная её постановка, умение контролировать себя, сличать свой результат с образцом, оценивать себя.

Только для детей старшего дошкольного возраста:

– общее положительное отношение к школе («Хочу в школу»),

– наличие учебных мотивов («Хочу учиться»),

– посещение подготовительных к школе занятий, интерес к ним,

– признание авторитета педагога.

Принимает поставленную цель и задачи, старается выполнить их до конца, если прилагается образец, сравнивает с ним, может самостоятельно задать себе цель, дать оценку своей деятельности.

V. Особенности отдельных познавательных процессов

1. Развитие познавательных психических процессов ребёнка

(используйте характеристику возрастных особенностей детей в программе, по которой работаете)

Восприятие

– основных свойств предметов: величины, формы, цвета; – восприятие пространства;

– восприятие времени;

– восприятие движения;

Умеет сравнивать два предмета по величине и толщине, путем наложения друг на друга, устанавливает размерные отношения между 3–5 предметами разной длины (ширины, высоты), толщины, располагать их в определенной последовательности — в порядке убывания или нарастания величины.

Имеет представления о геометрических фигурах и их основных признаках. Соотносит форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка — круг, платок — квадрат, мяч — шар, окно, дверь — прямоугольник и др.

Умеет определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз), обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от

меня дверь, слева — окно, сзади на полках — игрушки).

Имеет представление о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь). Может объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра»

Память:

– произвольная или непроизвольная;

– механическая или логическая;

– кратковременная, долговременная;

Произвольная, логическая, долговременная.

Мышление

– преобладающий вид: наглядно-действенное, наглядно-образное, абстрактно-логическое;

– наличие форм мышления: понятий, суждений, умозаключений;

– способность производить мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация;

Преобладает наглядно – образное мышление.

Может устанавливать связь между понятиями о явлениях и предметах, выделяет отличительные, существенные и обобщающие признаки различных предметов и явлений.

Способен анализировать, сравнивать, обобщать, конкретизировать ту или иную информацию.

Воображение

– репродуктивное или творческое;

– произвольное или непроизвольное;

Творческое воображения, самостоятельно создает новые образы, идеи, и старается их реализовать.

Произвольное воображения, способен преднамеренно воспроизводить и преобразовывать полученные ранее впечатления.

Внимание:

– устойчивость,

– объём,

– переключение,

– распределение;

– произвольное (возникает в среднем дошкольном возрасте) или непроизвольное,

– при наличии произвольного, есть ли послепроизвольное.

Внимание устойчивое, произвольное, легко переключается на другой вид деятельности, способен сосредоточится на значительном объёме работы и информации.

2. Развитие речи ребёнка:

– развитие фонетической стороны речи (произносит ли все фонемы, если нет, то какие отсутствуют; умеет ли выделять фонемы в слове);

Допускает ошибки в произношении сонорных фонем л|, |л’|, |р|, |р’|, смешение звуков Л и Р,

– словарный запас (большой, средний, небольшой) ребёнка в сравнении с другими детьми данного возраста;

Большой словарный запас, умело пользуется словами второй степени обобщения.

– построение предложения (правильное, неправильное);

Правильно выстраивает предложения, употребляет в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

– преобладающий вид речи:

диалогическая (наличие таких элементов, как указания, оценки, согласование, называние действия)

или монологическая (построение сообщения, наличие рассуждений по поводу способов выполнения действий).

Преобладающим видом речи является монологическая. Гриша любит делится со сверстниками новой информации о предметах и явлениях окружающей действительности, описывать события, действия, состояния.

Может убеждать других детей в правильности тех или иных мыслей, взглядов, способов выполнения действий, выразить свою эмоциональную оценку.

VI. Особенности личности

1. Самооценка:

– завышенная или заниженная,

– обобщённая («Я хороший» или «Я плохой») или дифференцированная (включающая общее положительное отношение к себе и правильную оценку себя в разных видах деятельности «Я хороший, но …»).

– Уровень притязаний ребёнка:

адекватный / реалистический (ребёнок ставит перед собой цели, которые действительно может достичь, проявляет уверенность, настойчивость в достижении своих целей, продуктивен в их достижении)

или неадекватный / нереалистический (ребёнок ставит перед собой цели, которые неадекватны его способностям и возможностям возникают эмоциональные срывы, повышенная тревожность)

– Отношение к своим успехам и неудачам в разных видах деятельности (организованной образовательной и самостоятельной).

Читайте также:  Тренажер для развития речи ребенка

Дифференцированная самооценка (включающая общее положительное отношение к себе и правильную оценку себя в разных видах деятельности «Я хороший, но …»).

Умеет признавать свои ошибки, давать правильную оценку своим действиям.

Адекватно оценивает свои силы и возможности, проявляет настойчивость в достижении своей цели.

Рад если достигает успехов в любом виде деятельности, может расстроится если испортит какой –либо материал (например, не правильно начал рисовать на листе бумаги), выскажет эмоциональное недовольстве, осудит себя, за то, что поторопился, но будет стараться исправить свои ошибки. Всегда стремится делать все правильно с первого раза.

2. Эмоциональная возбудимость или невозбудимость,

устойчивость или неустойчивость эмоций,

причины их смены,

глубина переживаний.

Тревожность (сомнения, беспокойство, боязливость).

Формирование моральных чувств (сострадание, сочувствие, забота, чувство долга, взаимопомощи, отзывчивости),

эстетических (чувство прекрасного в природе, искусстве, возвышенного, трагического и комического),

познавательных чувств (любознательность, радость от решения задачи).

Эмоционально устойчив, иногда переживает, когда его идеи не поддерживают сверстники, а ему очень хотелось их воплотить. Переживания носят короткосрочный характер, переключается на другой вид деятельность.

Проявляет такие чувства, как сострадание, отзывчивость, готов прийти на помощь сверстникам и взрослым.

Может дать эмоциональную оценку поступкам людей, героев произведений литературы и мультфильмов.

Любознателен, любит, когда ему читают разные книги, проводить эксперименты.

3. Доминирующие мотивы поведения: интерес к миру взрослых и стремление действовать как они, игровой мотив, мотив интереса к содержанию и процессу других видов деятельности (каких?), мотив установления и сохранения положительных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, мотивы самолюбия, самоутверждения, соревновательные мотивы, познавательные мотивы, нравственные и общественные мотивы (указать, какой/какие из них преобладают).

В большей степени преобладают познавательные мотивы, Гриша любознательный ребенок, любит изучать и исследовать что – то новое.

Соревновательные мотивы, любит быть первым, всегда старается сделать все лучше других.

Нравственные мотивы, знает, что нужно помогать взрослым, ценит их труд, такое же отношение к сверстникам, старается выполнять общепринятые правила.

4. Волевые качества: целеустремленность, настойчивость, выдержка, решительность, самостоятельность, инициативность.

Целеустремлённый, настойчивый, инициативный.

5. Темперамент ребёнка:

– общая активность (пассивный, спокойный, активный, стремительный),

– моторная активность (дать характеристику темпа, быстроты, ритма, общего количества движений),

– эмоциональность (впечатлительность, чувствительность, импульсивность).

Стремительный, может заниматься как активной деятельностью, так и монотонной, если была поставлена задача ее выполнить.

Не резок, средний темп выполнения работы.

Не импульсивный, впечатлительный.

6. Ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера (жизнерадостность, общительность, эгоизм, повышенная обидчивость, упрямство, агрессивность, скрытность, замкнутость, другие черты (указать, какие).

Ярко выражены положительные черты характера: целеустремленность, доброжелательность, вежливость, чувство справедливости, музыкальность.

7. Интересы и склонности (всё, что интересует данного ребёнка: слушание музыки, рисование; любит ли слушать других детей и взрослых, пытается ли сам рассказывать, как получается).

Любит, когда ему читают книги, легко запоминает прочитанное, больше всего любит книги о космосе, подводном мире, военной технике. Всегда обсуждает прочитанное, задает вопросы и делится своими знаниями. Любит танцевать, и заниматься конструированием из «Лего».

VII. Общая характеристика поведения

1. Поведение (ребёнок спокоен, сдержан или проявляет излишнюю подвижность, непоседливость).

Спокоен, в меру подвижен, большую подвижность и ловкость проявляет на занятиях физкультурой.

2. Выполнение режима (соблюдает режим, нарушает намеренно, по небрежности, не успевает уложиться в отведённое время).

Соблюдает режим дня, не любит, когда ему мешают во время дневного сна, сам может сделать замечание.

3. Подчинение требованиям взрослых (охотно или в силу принуждения; часто ли отказывается выполнить требования и какие именно).

Наиболее типичные нарушения дисциплины.

С радость помогает взрослым, отзывчив, может сам предложить свою помощь.

Иногда нарушает дисциплину, громко обсуждает что –либо, мешает другим детям.

VIII. Взаимоотношения с детьми группы

1. Отношение ребёнка к товарищам по группе (любит других детей, равнодушен, не любит).

На чём строятся эти отношения?

С кем из детей группы предпочитает общаться?

Любит детей, таких же любознательных как он, готов многим помочь и подсказать как сделать правильно. Любит играть с девочками.

2. Отношение детей группы к ребёнку (любят, равнодушны, не любят).

Другие дети относятся к Грише положительно, со многими в дружеских отношениях.

IX. Отношение к детскому саду и воспитателю

1. Любит ли бывать в детском саду. Почему?

Любит детский сад, в группе много друзей и можно всегда интересно провести время. Когда у папы выходной, неохотно идет в сад, не хватает отцовского внимания.

2. Взаимоотношения с воспитателями:

– отношение воспитателей к ребёнку,

– отношение ребёнка к воспитателям,

– на чём строятся отношения. Преобладающий вид общения: познавательный или личностный, в чём это проявляется.

Воспитатели относятся к ребенку, как и ко всем остальным детям, хвалят и поощряют за хорошие поступки, наказывают (садят на стул) и беседуют по поводу плохого поведения.

У Гриши хорошее отношение к воспитателям, всегда прислушивается, старается помочь, осознает, когда повел себя плохо, не спорит и не грубит.

Преобладающий тип общения познавательный, всегда задает много вопросов, стремится к совместной познавательной деятельности.

3. Приёмы (способы) воздействия на ребёнка со стороны воспитателя и результаты этого воздействия:

Тормозящие приёмы: осуждение; наказание; приказание; предупреждение; пробуждение тревоги у ребёнка по поводу возможности наказания; проявление возмущения; разоблачение или выявление виновного; мнимое безразличие; ирония; мнимое недоверие; параллельное педагогическое действие (наказание всей группы из-за нарушения, совершенного одним из детей, с тем, чтобы в дальнейшем сами дети влияли на провинившегося).

Созидающие приёмы: организация успехов в деятельности; вовлечение в интересную деятельность; моральная поддержка и укрепление веры в свои силы (поднятие авторитета ребёнка среди сверстников, а также укрепление веры в себя, благодаря выполнению поручений, наиболее соответствующих его интересам и способностям); убеждение (разъяснение, доказательства правильности и необходимости определённой линии поведения); доверие (поручение ответственных заданий); нравственное упражнение (создание условий, требующих проявления именно того нравственного качества, которое требуется развить); ожидание лучших результатов (ребёнку говорят, что ждут от него более значительных успехов); пробуждение гуманных чувств (создание таких условий, которые вызывают у ребёнка сочувствие, сопереживание, сострадание, милосердие); проявление доброты, внимания, заботы; просьба; поощрение; проявление огорчения; поручительство; активизация сокровенных чувств ребёнка.

Вспомогательные приёмы: организация внешней опоры правильного поведения (ребёнок вынужден правильно поступать в результате действия определённых правил, контроля за ним); отказ от фиксирования отдельных проступков (воспитатель не обращает внимания на некоторые проступки, если за ними не кроется ничего серьёзного).

Воспитатели пользуются разными способами воздействия на ребенка.

Наказание. Общее правило для всей группы, после трех игнорируемых ребёнком замечаний, его садят на стул, для обдумывания своего поведения, после идет воспитательная беседа. Такие ситуации встречаются крайне редко, применяется только при крайне плохом поведении.

В основном воспитатели пользуются созидающими приемами, стараются вовлечь ребенка в интересную деятельность, поддерживать его любознательность.

Воспитатели оказывают ребенку всяческую поддержку. Поручают ответственные задания, он с радость их выполняет.

Стараются создать максимально благоприятный психологический климат для ребенка. Учат проявлять важные гуманные чувства, сопереживание, сострадание, милосердие, проявлять доброту, внимание, заботу.

Вспомогательные приемы: в группе существует ряд общих правил для всех детей, Гриша как и все вынужден правильно поступать в результате действия определённых правил, контроля за ним.

X. Внесение изменений в воспитание и обучение данного ребёнка

с учётом его индивидуальных особенностей.

Что должны сделать педагоги и родители, чтобы поддержать и развить достижения ребёнка и преодолеть имеющиеся проблемы.

Со стороны родителей необходимо уделять больше внимания на развитие нравственных качеств, обратить внимание на желание Гриши больше времени проводить с отцом, у ребенка нехватка отцовского внимания.

Читайте также:  Дошкольный возраст очень важный период в развитии ребенка

Педагогам необходимо развивать музыкальные наклонности ребенка, совместно заниматься творческой деятельностью.

Источник

Наблюдая за интенсивным физическим изменением детского организма, многие мамы задумываются над вопросом: а насколько хорошо развит ребенок, соответствуют ли его показатели нормам детей его возраста? Давайте разбираться, как нужно оценивать физическое развитие ребенка, что нужно учитывать.

  • Как оценить физическое развитие ребенка
  • Оценка физического развития ребенка дома
    • Таблица норм физического развития детей
  • Основные этапы физического развития детей
  • Особенности физического развития мальчиков и девочек
  • Физическое развитие детей дошкольного возраста по ФГОС
    • Важные компоненты физического развития по ФГОС
  • Как улучшить выносливость детского организма
    • Закаливание

Как оценить физическое развитие ребенка

Правильно, если оценку физического развития малыша делает педиатр. По правилам каждый ребенок должен проходить осмотр врача в установленные сроки: до года – ежемесячно, с года до 3 лет – ежеквартально, после 3 лет – минимум раз в год. Специалист должен обратить внимание на ряд показателей, свидетельствующих о физическом развитии мальчиков и девочек:

  • Масса тела. Взвешивание проводится утром, малыш должен быть голым или в чистом подгузнике. Его кладут на весы, фиксируют показатели. Детей старше 2-х лет измеряют стоя.
  • Рост. Детей до 2-х лет измеряют на специальном столе. Ножки и голова упираются в перегородки, пальчики смотрят вверх. Рост ребенка с 2-х лет измеряется с помощью стадиометра. Врач ставит ребенка спиной к шкале, без обуви. Стопы полностью на полу, колени разогнуты.
  • Окружность головы. Врач накладывает градуированную ленту для измерения по линии над бровями, ушами малыша, по широкой части головы сзади.
  • Окружность груди. Проводится на выдохе. Врач располагает ленту на уровне груди спереди, под лопатками сзади.

Эти измерения очень важны для оценки общего развития малыша, анализа скорости и уровня развития тела ребенка. Физические показатели могут стать сигналом о необходимости дополнительного исследования, если, например, голова непропорционально большая, вес значительно уступает росту и т. д.

При желании такую оценку могут проводить и родители дома, но если вы нашли несоответствия, не расстраивайтесь раньше времени, обратитесь к педиатру за консультацией.

Физическое развитие

Оценка физического развития ребенка

Оценка физического развития ребенка дома

Чтобы провести оценку физического развития ребенка в домашних условиях вам понадобятся:

  • Весы;
  • Линейка до 1 м для ребенка до года или стадиометр (правильно приклеенный к ровной вертикальной поверхности);
  • Портновский сантиметр для измерения окружности головы и груди.

Измерения детей до года лучше проводить вдвоем, чтобы пока один взрослый проводил замеры, второй фиксировал ребенка. Измерив рост, вес, окружность головы и грудины сверьте данные с нормами физического развития детей определенного возраста.

Обращаем ваше внимание, что каждый ребенок индивидуален и его показатели могут отличаться от установленных норм без сопутствующих патологий. Для корректной оценки физического развития детей, которые выходят за рамки норм, необходимо обратиться к участковому педиатру. Он оценит гармоничность развития, сравнит динамику прибавки по всем показателям, при необходимости назначит дополнительные исследования

Таблица норм физического развития детей

Нормы веса мальчиков с рождения до 17 лет

Нижняя граница весаСредний весВерхняя граница веса
Новорожденный2,7 кг3,3 кг4,7 кг
1 месяц3,6 кг4,5 кг5,1 кг
2 месяца4,2 кг5,6 кг7,1 кг
3 месяца4,9 кг6,4 кг7,5 кг
4 месяца5,1 кг7 кг7,9 кг
5 месяцев6,1 кг7,5 кг8,3 кг
6 месяцев6,6 кг7,9 кг9 кг
7 месяцев7,1 кг8,3 кг9,2 кг
8 месяцев7,5 кг8,6 кг9,3 кг
9 месяцев7,9 кг8,9 кг9,5 кг
10 месяцев8,3 кг9,2 кг11 кг
11 месяцев8,6 кг9,4 кг11,2 кг
12 месяцев8,9 кг9,6 кг11,5 кг
2 года11 кг12,2 кг14,5 кг
3 года13 кг14,3 кг17,4 кг
4 года14,4 кг16,3 кг21,2 кг
5 лет16 кг18,3 кг24,2 кг
6 лет18 кг20,5 кг27,1 кг
7 лет20 кг22,9 кг30,7 кг
8 лет22,1 кг25,4 кг34,7 кг
9 лет24,3 кг28,1 кг39,4 кг
10 лет26,7 кг31,2 кг45 кг
11 лет27 кг35 кг50 кг
12 лет28 кг40 кг58 кг
13 лет30 кг46 кг66 кг
14 лет34 кг50 кг73 кг
15 лет38 кг54 кг80 кг
16 лет44 кг58 кг84 кг
17 лет49 кг62 кг87 кг

Нормы веса девочек с рождения до 17 лет

Нижняя граница весаСредний весВерхняя граница веса
Новорожденная2,65 кг3,2 кг4,5 кг
1 месяц3,6 кг4,2 кг5,5 кг
2 месяца4,2 кг5,1 кг6,6 кг
3 месяца4,8 кг5,8 кг7,5 кг
4 месяца5,1 кг6,4 кг8,2 кг
5 месяцев5,9 кг6,9 кг8,8 кг
6 месяцев6,3 кг7,3 кг9,3 кг
7 месяцев7,1 кг7,6 кг9,8 кг
8 месяцев7,5 кг7,9 кг10,2 кг
9 месяцев7,9 кг8,2 кг10,5 кг
10 месяцев8,3 кг8,5 кг10,9 кг
11 месяцев8,6 кг8,7 кг11,2 кг
12 месяцев8,7 кг8,9 кг11,5 кг
2 года10,8 кг11,5 кг14,8 кг
3 года12,5 кг13,9 кг17 кг
4 года14 кг16,1 кг21,5 кг
5 лет15,8 кг18,2 кг24,9 кг
6 лет17,5 кг20,2 кг27,8 кг
7 лет19,3 кг22,4 кг31,4 кг
8 лет21,4 кг25 кг35,8 кг
9 лет24 кг28,2 кг41 кг
10 лет25 кг31,9 кг46,9 кг
11 лет26,5 кг34 кг51 кг
12 лет27 кг39 кг63 кг
13 лет32 кг43 кг69 кг
14 лет37 кг46 кг72 кг
15 лет42 кг50 кг74 кг
16 лет45 кг53 кг75 кг
17 лет46 кг57 кг76 кг

Нормы роста мальчиков с рождения до 17 лет

Нижняя граница ростаСредний ростВерхняя граница роста
Новорожденный46 см50 см56 см
1 месяц51 см53 см56,5 см
2 месяца54 см58 см62 см
3 месяца56,5 см61 см63 см
4 месяца57,6 см63 см65,3 см
5 месяцев61,1 см65 см67 см
6 месяцев63 см67 см69 см
7 месяцев65,1 см69 см71,1 см
8 месяцев66,8 см70,6 см73,1 см
9 месяцев68,2 см72 см75,1 см
10 месяцев69,1 см73,3 см76,9 см
11 месяцев71,3 см74,5 см78,5 см
12 месяцев72,5 см75,7 см79,5 см
2 года83,5 см87,8 см93 см
3 года91 см96,1 см102 см
4 года94 см103,3 см111 см
5 лет94,9 см105 см111,7 см
6 лет100,7 см110 см119 см
7 лет106,1 см116 см125,8 см
8 лет111,2 см121,7 см132,3 см
9 лет116 см127,3 см138,6 см
10 лет120,5 см132,6 см144,6 см
11 лет125 см135 см151 см
12 лет136 см140 см163 см
13 лет141 см147 см170 см
14 лет148 см153 см176 см
15 лет154 см160 см181 см
16 лет158 см164 см186 см
17 лет162 см169 см189 см
Читайте также:  Взаимодействие семьи и доу как фактор развития личности ребенка в доу

Нормы роста девочек с рождения до 17 лет

Нижняя граница ростаСредний ростВерхняя граница роста
Новорожденная45,4 см49,1 см52,9 см
1 месяц49,8 см53,7 см57,6 см
2 месяца53 см57,1 см61,1 см
3 месяца55,6 см59,8 см64 см
4 месяца57,8 см62,1 см66,4 см
5 месяцев59,6 см64 см68,5 см
6 месяцев61,2 см65,7 см70,3 см
7 месяцев62,7 см67,3 см71,9 см
8 месяцев64 см68,7 см73,5 см
9 месяцев65,2 см70,1 см75 см
10 месяцев66,5 см71,5 см76,4 см
11 месяцев67,7 см72,8 см77,8 см
12 месяцев68,9 см74 см79,2 см
2 года80,7 см86,4 см93 см
3 года84 см95,1 см102,7 см
4 года94,1 см102,7 см111,3 см
5 лет100 см109 см119, см
6 лет105 см115 см125 см
7 лет109 см120 см131,7 см
8 лет115 см126,6 см138,2 см
9 лет120,3 см132,5 см144,7 см
10 лет125,8 см138 см151 см
11 лет129 см142 см157 см
12 лет137 см147 см163 см
13 лет143 см152 см168 см
14 лет147 см157 см171 см
15 лет150162 см173 см
16 лет151167 см174 см
17 лет152170 см175 см

Окружность головы мальчиков с рождения до 17 лет

Нижний показатель нормы окружности головыСредний показатель нормы окружности головыВерхний показатель нормы окружности головы
Новорожденный33,2 см34 см35,5 см
1 месяц35,3 см36 см37,9 см
2 месяца37,3 см38 см40,3 см
3 месяца38,8 см39,5 см41,6 см
4 месяца40,2 см40,8 см42,9 см
5 месяцев41,2 см42 см44 см
6 месяцев42 см42,7 см45,3 см
7 месяцев42,8 см43,7 см46,1 см
8 месяцев43,6 см44,2 см46,8 см
9 месяцев44 см44,8 см47,4 см
10 месяцев44,6 см45,4 см48 см
11 месяцев45 см45,9 см48,6 см
12 месяцев45,3 см46,2 см49,1 см
2 года47,6 см48,1 см50,5 см
3 года48,6 см49,5 см51,5 см
4 года49,6 см50,2 см52,4 см
5 лет50,1 см50,7 см53,1 см
6 лет50,6 см51,2 см54 см
7 лет51 см51,6 см54,5 см
8 лет51,4 см52 см55 см
9 лет51,7 см52,5 см55,5 см
10 лет52 см52,8 см56 см
11 лет52,3 см53,2 см56,3 см
12 лет52,6 см53,5 см56,7 см
13 лет52,8 см53,7 см57,3 см
14 лет53 см54 см57,5 см
15 лет53,2 см54,3 см57,8 см
16 лет53,4 см54,4 см57,9 см
17 лет53,5 см54,6 см58 см

Окружность головы девочек с рождения до 17 лет

Нижний показатель нормы окружности головыСредний показатель нормы окружности головыВерхний показатель нормы окружности головы
Новорожденная33 см34 см35,5 см
1 месяц34,8 см36 см38 см
2 месяца36,3 см37,4 см39,8 см
3 месяца37,7 см38,5 см41,3 см
4 месяца38,9 см39,7 см42,4 см
5 месяцев39,9 см40,7 см43,5 см
6 месяцев40,8 см41,5 см44,3 см
7 месяцев41,7 см42,5 см45,3 см
8 месяцев42,3 см43,2 см45,9 см
9 месяцев42,9 см43,7 см46,6 см
10 месяцев43,5 см44,3 см47,2 см
11 месяцев43,9 см44,8 см47,8 см
12 месяцев44,2 см45 см48,2 см
2 года46,6 см47,3 см49,7 см
3 года48,1 см48,6 см51 см
4 года48,6 см49,3 см51,9 см
5 лет49,1 см50 см52,5 см
6 лет49,6 см50,3 см52,8 см
7 лет50 см50,7 см53,3 см
8 лет50,3 см51 см53,6 см
9 лет50,6 см51,3 см53,9 см
10 лет50,8 см51,5 см51,1 см
11 лет51 см51,7 см54,3 см
12 лет51,2 см51,9 см54,6 см
13 лет51,4 см52 см54,8 см
14 лет51,5 см52,1 см55 см
15 лет51,6 см52,2 см55,2 см
16 лет51,7 см52,3 см55,3 см
17 лет51,8 см52,4 см55,4 см

Окружность груди мальчиков с рождения до 17 лет

Нижний показатель нормы окружности грудиСредний показатель нормы окружности грудиВерхний показатель нормы окружности груди
Новорожденный32,3 см33,5 см36 см
1 месяц34,1 см35,4 см38 см
2 месяца35,7 см37 см40 см
3 месяца37,3 см38,4 см42,1 см
4 месяца38,8 см39,8 см43,5 см
5 месяцев40,1 см41,1 см45 см
6 месяцев41,4 см42,4 см46,3 см
7 месяцев42,5 см43,4 см47,5 см
8 месяцев43,5 см44,4 см48,5 см
9 месяцев44,3 см45,2 см49,3 см
10 месяцев45 см46 см50 см
11 месяцев45,6 см46,6 см50,8 см
12 месяцев46,1 см47 см51,2 см
2 года48,4 см49,5 см53,2 см
3 года49,7 см50,8 см54,6 см
4 года51,2 см52,4 см55,8 см
5 лет52,8 см54 см58 см
6 лет54,4 см56 см60,2 см
7 лет56,2 см57,9 см62,3 см
8 лет58 см60 см64,8 см
9 лет59,6 см61,9 см67,1 см
10 лет61,4 см93,9 см69,8 см
11 лет63 см66 см72,1 см
12 лет65 см68 см74,9 см
13 лет66,9 см70,2 см78,2 см
14 лет68,6 см73,1 см81,8 см
15 лет72,6 см76,3 см85,7 см
16 лет76,1 см80 см89,9 см
17 лет80,1 см82,9 см92,2 см

Окружность груди девочек с рождения до 17 лет

Нижний показатель нормы окружности грудиСредний показатель нормы окружности грудиВерхний показатель нормы окружности груди
Новорожденная31,8 см33,2 см35,7 см
1 месяц34 см35,3 см37,4 см
2 месяца35,7 см37,2 см39,1 см
3 месяца37,3 см38,7 см40,5 см
4 месяца39,1 см40,4 см42,1 см
5 месяцев40,5 см41,7 см43,5 см
6 месяцев41,6 см42,9 см44,9 см
7 месяцев42,8 см44 см46 см
8 месяцев43,7 см44,9 см46,9 см
9 месяцев44,5 см45,6 см47,8 см
10 месяцев45,2 см46,2 см48,1 см
11 месяцев45,8 см46,8 см49,3 см
12 месяцев46,3 см47,3 см49,9 см
2 года48,6 см49,5 см52,5 см
3 года49,1 см50,3 см54 см
4 года50,4 см51,6 см55,1 см
5 лет51,6 см53 см56,9 см
6 лет5